Как работать с гуашью: Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

Содержание

Основные правила при работе гуашью в Передвижнике

советы и уроки

Первые линейки супер-гранулирующейся акварели Schmincke в обзоре Анны Задорожной

Немецкий бренд Schmincke, производящий краски и медиумы, выпустил новинку: это акварельные краски с эффектом супер-грануляции. 

Материалы для каллиграфии

Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.

Спиртовые (алкогольные) чернила

Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.

Какой линер выбрать? Обзор 5 популярных брендов

Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel. 

Уникальный Golden

Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.

Основы основ. Холсты художественные

Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.

×

Адрес страницы

Ошибка

Комментарий

ввести контактные данные войти на сайт под своим логином

Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.

Правила работы с гуашью — Учебно-методический комплекс по живописи

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Работу гуашью как на этюдах, так и при исполнении композиций надо вести на хорошо натянутой бумаге; плохо натянутая бумага будет коробиться.

Под живопись гуашью можно использовать и хорошие сорта картона. Если картон низкого сорта и поверхность его волокниста, его следует покрыть раствором рыбьего клея (в пропорции 15 г сухого клея на 150 г воды), добавив 10 капель формалина. Картон можно проклеить и слабым раствором желатина и покрыть клеевым грунтом.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

В гуаши больше, чем в акварели и темпере, проявляется силуэтность нанесенных на плоскость смежных цветовых пятен, резкость мазка. Поэтому в гуаши труднее лепить форму, добиваясь мягкости перехода одного тона в другой. Так, чтобы передать в этюде гуашью тонкие цветовые и тональные градации -в изображении человека, требуется большой опыт живописной моделировки формы.

Прием лессировки в гуаши почти не применяется. Пастозным свойствам гуаши больше соответствует живопись, построенная на декоративности цветового решения, силуэтности тональных масс изображения.

В работе над этюдами пейзажа и натюрморта уместно писать мазком, создавая игру цветовых пятен при выявлении формы предметов. При этом нужно использовать в живописи разнообразные приемы, выбор которых будет во многом зависеть от характера формы наблюдаемых предметов, контрастности цветов и структуры поверхности. Тонкослойные красочные покрытия можно сочетать с пастозными, широкий мазок в изображении крупных масс — с мелкими мазками, заостряющими характеристику формы, выявляющими нужную деталь.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

В гуашевой живописи применяют преимущественно синтетические и колонковые кисти, в декоративных работах — крупные номера щетинных кистей. После окончания работы их надо хорошо промывать.

Когда необходимо покрыть каким-либо колером большую плоскость (например, в работе над плакатами), используют большую плоскую щетинную кисть — флейц. Поверхность рекомендуется покрыть гуашью два раза. Сначала флейцем проводят полосы слева направо, последовательно по всей площади, затем — поперек первого покрытия. Следует избегать слишком пастозного письма, так как красочные слои легко растрескиваются и осыпаются.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что краска, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

 

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

 

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок.

В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея и растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

При рассмотрении в оригиналах и в репродукциях произведений выдающихся мастеров можно видеть особенности использования техники гуаши.

Широкое применение находит гуашь в работе над эскизами театральных декораций, где приходится обобщенно решать предметы обстановки, пейзаж, учитывая особенности сценического освещения. Эскизы костюмов актеров чаще всего выполняют гуашью, так как она дает яркие тона и позволяет наносить красочный узор по предварительно покрытой цветом поверхности рисунка.

В декоративных композициях гуашевые краски дают возможность вести работу и колерами, то есть заранее составленными цветовыми смесями, испробованными на высыхание. Колеры часто применяются в работе над монументальными росписями, крупными декоративными панно, а также в оформительской практике. Перед тем как приступить к работе колерами, необходимо определить цвета, которые характеризуют основу живописного решения произведения. Затем каждую краску надо развести в отдельной баночке и проверить, соответствует ли цвет уже высохшего колера задуманному цвету; смешивая колеры, можно получать промежуточные тона.

Некоторые колеры являются смесью двух трех цветов.

Советы по работе с гуашью

Эта небольшая статья предназначена для учеников «Орнамент- клуба», которые ранее никогда не работали с гуашью. Гуашь по своей сути представляет собой водяную краску, которая состоит из белил, мелко тёртых пигментов, а также связующих компонентов. Набора из 12 цветов будет более, чем достаточно, при помощи него можно получить самые разные цвета и всевозможные оттенки.

Как пользоваться гуашью?

При работе над орнаментом контуры можно не боясь, прорисовывать как следует карандашом, во избежание ошибки. Карандашного следа будет совершенно не видно на готовом орнаменте, так как гуашь непрозрачна.

Гуашевые краски нужно развести на палитре, чтобы готовый продукт представлял собой консистенцию сметаны. Возьмите немного краски кисточкой, и смешайте её на палитре ( кусок плотного картона, небольшая дощечка) водой. Добавляйте воды по капелькам, если будет перебор, то слой краски станет неплотным и некрасивым, появятся заметные некрасивые разводы. Если же воды окажется мало, краска окажется непластичной, будет плохо наносится, невозможно станет провести тонкие линии. Если слой будет слишком толстым, она может потом растрескаться. Размешивайте тщательно, чтобы готовая краска не расслоилась.

Всегда сначала кладите краску на палитру, и оттуда уже рисуйте. Никогда не берите гуашь прямо из банки, чтобы сразу нанести на работу. Сначала мочить кисть и потом брать гуашь из банки и сразу рисовать тоже плохая идея, так как мокрая кисточка обычно берет краску различной густоты, высыхая на готовом орнаменте, в итоге она оставит некрасивые полосы и пятна. Если вам нужно сделать, например, светло-зелёную краску, сначала положите белила и только потом добавляйте туда зелёную краску из баночки и по капелькам воду. Если нужно сделать темную краску, то действуйте наоборот: сначала зеленая краска и туда добавляется тёмная, потом также капельки воды.

Сделайте пробный мазок, подождите, пока он высохнет, ибо после высыхания гуашь слегка меняет оттенок. Светлеет окись хрома, изумрудная зелёная и кадмии, все кобальты а также охра. Темнеет ультрамарин, а также сиена (натуральная и жженая), ганза желтая, оранжевый.

Гуашь нужно наносить на бумагу равномерным слоем. Не стоит размывать краску или долго тереть ее кисточкой по одному месту. Краска не должна как бы собираться в одном месте, так как после высыхания образуется заметное более темное пятно. Рисовать лучше всего от тёмных цветов к светлым тонам. Если вы видите, что ошиблись, не паникуйте и не пытайтесь всё поправить сразу, испортите работу. Ошибку можно будет исправить полностью после абсолютного высыхания гуаши, и обычно это получается без проблем. Это самый приятный фокус при работе с гуашью.

Выбор кистей и бумаги для гуаши

Плоская кисть применяются при заливке фона, прорисовке деталей больших размеров, она понадобится, если вы собираетесь выполнять орнаменты на бумаге большого формата. Но вообще-то кисти крупные в в процессе обучения в Орнамент — клубе не применяются. Приобретите несколько круглых универсальных кистей, и обязательно тоненькую контурную, для прорисовки тонких линий.

Лучше предпочесть для работы акварельную бумагу формата А3. Возможно рисовать по цветному фону, для этого приобретается плотная пастельная бумага. Если вы решите сэкономить и купите тонкую бумагу, она будет выглядеть грязной уже после стирания ненужного карандашного следа резинкой, к тому же изрядно покоробиться после нанесения краски.

Хранить краски следует в плотно закрытых баночках, так как она высыхает очень быстро. Закрывайте банку сразу, не держите ее открытой. Ставить коробку с гуашью в холодильник – скверная мысль, хранить краску надо при комнатной температуре. Если гуашь всё таки засохнет, не спешите ее выбрасывать, и бежать в магазин за новой. Залейте краску водой, она растворится в течение двух – трёх дней, потом её нужно будет просто тщательно перемешать.

Хранить готовые работы лучше в папке. Не стоит их сворачивать в трубку из-за большой хрупкости слоя краски. И напоследок, для полной ясности, предлагаю посмотреть небольшое видео о рисовании гуашью.

 

Основные правила при работе гуашью

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

История гуаши

Термин «гуашь» родился во Франции – произошло это в XVIII веке. Однако подобные краски применялись еще в Средневековье, правда, в те времена чаще всего использовали комбинацию гуаши и акварели.

Чуть позже – в эпоху Ренессанса – при помощи гуаши рисовали эскизы, портретные миниатюры, картоны. Художники активно использовали ее и при проведении подготовительных работ.

Тем не менее рассвет техники рисунка этой краской пришелся на конец XIX века – тогда начали широко использовать ее декоративные свойства. С помощью краски создавали декорации для театров, плакаты и костюмы.

Несмотря на то, что сегодня многие художники считают гуашь краской для детей и дилетантов, она по-прежнему применяется. Рисунки, которые так и называются «гуашь», можно встретить в коллекции многих мастеров искусства.

Подготовка к работе с гуашью

Работать гуашью довольно-таки просто, но нужно помнить об основных правилах, которые помогут избежать ошибок и создать настоящий шедевр.

Первым делом следует развести ее водой: начинать работу можно только тогда, когда консистенция станет жидкой, сметанообразной. В случае если идет подготовка к созданию плаката, помимо воды, краску нужно смешать с 5-6% раствором обычного столярного клея, вместо него можно использовать и желатин. К готовой смеси придется добавить дубитель клея, идеальный выбор – алюминиевые квасцы. Если рисунок предстоит наносить на ткань, то ее предварительно покрывают смачивателем, в противном случае краска будет скатываться.

Кисти, которыми наносят гуашь, должны быть мягкими и упругими одновременно. Форма принципиального значения не имеет: они могут быть плоскими или круглыми. Если художник планирует наносить краску при помощи рейсфедера или пера, то разводить ее желательно так, чтобы она не задерживалась и легко сходила с инструмента. При необходимости нанести гуашь на большие по объему участки лучше воспользоваться аэрографом – при этом краску предварительно нужно как следует развести.

Правила нанесения краски

Гуашь часто расслаивается – эта особенность вносит свои коррективы в работу с ней. Например, краску следует тщательно и аккуратно размешивать. Делать же ее слишком жидкой не стоит. В этом случае слой получится чересчур тонким, а после высыхания он может растрескаться и легко пачкается.

При создании рисунка надо помнить о том, что размывать краску нельзя. Орудовать кистью в одном и том же месте в надежде растереть гуашь также нежелательно: результат себя не оправдает. Если краска легла толстым слоем или просто собралась в одном месте, то впоследствии образуется пятно – исправить этот дефект при помощи других цветов уже невозможно.

В связи с этим надо следить за тем, чтобы на бумаге оставался лишь тонкий слой гуаши. Кроме всего прочего, высохнув, толстый слой рискует растрескаться или осыпаться, а это непременно приведет к порче рисунка. Чтобы избежать резких контрастов, цвета надо вписывать друг в друга очень осторожно, причем ни в коем случае нельзя дожидаться, пока предыдущий тон высохнет.

Начинать работу следует с горизонтальных мазков, лишь потом переходить к вертикальным: только так можно сохранить необходимую четкость. Картон либо шероховатая бумага помогут цвету конкретного участка остаться ровным. Если необходимо исправить допущенные ошибки или что-то изменить, то нужно либо размочить краску, либо аккуратно убрать ее при помощи бритвы/скальпеля.

Трудности в работе с гуашью

Основная сложность, с которой сталкиваются работающие с гуашью художники, в том, что при подсыхании она изменяет свой цвет, становясь более светлой или, наоборот, темной. Необходимо помнить о том, что желтоватая и оранжевая ганза после высыхания темнеют, окись же хрома, изумрудно-зеленая, золотистая и светлая охра, а также кадмии и кобальты имеют обыкновение светлеть.

Ультрамарин, сиена жженая/натуральная, а также краплаки способны заставить понервничать даже опытного мастера: дело в том, что они сперва темнеют, а потом светлеют. Решить проблему высветления и потемнения можно при помощи цинковых или же серебристых белил. Обычно они входят в ассортимент предлагаемых красок.

Чтобы не ошибиться с тоном, что довольно легко, если гуашь высохла, начинающим художникам рекомендуется предварительно делать накрасы. Впрочем, опытным мастерам это также не повредит и совершенно точно облегчит работу.

Важные советы и рекомендации

Гуашь легко пересыхает, поэтому хранить ее нужно в плотно закрытой таре. Нельзя допускать и переохлаждения краски: при температуре воздуха ниже нуля градусов по Цельсию она портится. Если гуашь засохла, то есть шанс ее спасти, но процесс восстановления довольно длительный и занимает примерно трое суток. К краске следует добавить воду, клей или желатин. По истечению указанного срока нужно размешать ее до однородной консистенции.

После того как работа с гуашью завершена, художнику придется задуматься о правильном хранении готовой картины. Гуашь – очень хрупкая, поэтому ни в коем случае полученные рисунки нельзя сворачивать трубочкой.

Класть один лист поверх другого тоже не рекомендуется. Чтобы избежать повреждений, нужно проложить листы папиросной бумагой: в этом случае «жизнь» произведения искусства будет долгой, а его состояние через несколько лет не будет отличаться от написанного вчера!

Похожие статьи:

Увлекательный мир квиллинга

Квиллинг называют искусством бумагокручения, но лучше, пожалуй, назвать его бумажным конструктором, так как из базовых элементов квиллинга создаются и простые аппликации, и объемные поделки, и художественные полотна. Мир квиллинга красочный и разнообразный, в нем порхают бабочки, цветут розы и лилии, плавают рыбки в пруду.

Подробнее…
Монохромные цвета в интерьере

Монохромный интерьер может быть чрезвычайно уютным. Современные виды и способы нанесения краски: аэрография, технология создания трехмерных изображений, имитация различных фактур — способны превратить в живописное полотно не только холст, но и всю квартиру. Отдать предпочтение монохромным цветам в интерьере — стильно, красиво, модно, необычно.

Подробнее…
Школа домашней живописи: полезные поделки для дома

Как бы совершенны ни были чужие шедевры и инсталляции, душа просит милую и полезную поделку для дома. С помощью современных красок вполне можно сотворить своими руками маленький шедевр. Это может быть шкатулка, роспись на футболке, оригинальный узор на тарелке, несложный, но эффектный рисунок на стене своей комнаты.

Подробнее…
Что такое аэрография

Автомобилисты обычно считают, что аэрографией называется нанесение каких-либо изображений исключительно на кузов машины. Возможно, они будут расстроены, но это совсем не так. Аэрография – это общее понятие, а не автомобильное. Подробнее…

Как подготовить гуашь к рисованию

3.67 avg. rating (76% score) — 3 votes

Прежде, чем ваши дети соберутся рисовать, достанут бумагу и краски и вдохновенно предадутся творчеству, вам стоит позаботиться о том, чтобы этот процесс доставил им только положительные эмоции.

Это только кажется, что можно пойти в магазин, купить краски и сразу начать рисовать! А на самом деле все бывает иначе.
Вы приносите из магазина коробочку, открываете разноцветные баночки, а там твердая заставшая масса, об которую можно сломать кисточку.

Ну или у вас в шкафчике лежит гуашь, купленная еще в прошлом году. А половина красок в ней — каменные!

Итак, что же с этим делать?

Откройте все баночки и налейте в каждую воды. Сколько? Почти до краев.

Оставьте краски в таком виде на ночь или вообще на сутки.

Выберите время, когда вам никто не будет мешать. Процесс подготовки красок займет у вас примерно от получаса до часа, в зависимости от состояния красок.

Краска пропитается водой, станет заметно мягче.
Приготовьте небольшую палочку для перемешивания красок. Подойдет палочка от мороженого, палочка для еды (китайская), что-то еще – длинное и прочное.

Если палочку вставить сейчас в краску, она будет стоять.

Краска вынимается из банки палочкой кусочками.

Начинаем аккуратно перемешивать. Обязательно подстелить салфетку, потому что краска начнет брызгаться, вода переливаться.

Сначала при перемешивании краски появятся пузыри. Перемешивайте тщательно, проводя вплотную к стенкам и по дну баночки.

В середине процесса часть краски будет очень жидкой, а часть – останется плотной. Не надо останавливаться!

Вот краска становится более однородной.

Еще более гладкой, похожей на сметану.

А вот готовая краска – без комков, однородная.

Начиная готовить краски к работе, не забудьте счистить краску с крышечки, потому что потом плотные кусочки будут попадать в вашу готовую однородную массу.

Если краска на крышке не совсем засохшая, ее можно отправить в баночку перед замешиванием.

Вот какие краски!

А есть еще несколько секретов хорошей краски:

  • Покупайте краски в больших бутылях или ведёрках. Её надолго хватит и она дольше сохраняет свежесть.
  • Обязательно откладывайте нужное количество краски на палитру — не давайте рисовать прямо из баночки.
  • Плотно закрывайте краску каждый раз после рисования.

Счастливого рисования!

А тех, кто не знает, что и как с ребёнком рисовать или тем, у кого дети «не любят» рисовать, приглашаю на спецкурс вебинаров «Творилки».

На вебинарах курса «Творилки» мы поговорим не только о том, как сделать творческие занятия интересными (об этом у нас уже был отдельный вебинар), но и о том, как научить чему-нибудь наших детей.

Но мы не будем учить детей рисовать! В столь юном возрасте это не только бесполезно, но и вредно. Мы не будем учить приёмам рисования, но мы будем учиться вместе с детьми приёмам работы с материалами!

На вебинарах вы узнаете:

  • как играть с кисточкой и чем ещё можно рисовать;
  • какие возможности даёт юному художнику пастель, гуашь, акварель;
  • как правильно работать с теми или иными красками, чтобы они «зазвучали»;
  • когда и как часто предлагать ребёнку новые материалы для творчества и какие именно предлагать.

Мы не будем навязывать детям свои идеи. Мы поможем им раскрыть свой творческий потенциал.

После вебинаров новые знания можно и нужно применить на практике и описать свои занятия в дневниках, которые будут открыты всем участникам в отдельном разделе форума. В дневниках можно будет размещать работы детей, задавать вопросы, обмениваться находками.

Приходите! Давайте сотворим вместе с детьми новый мир!

Расписание вебинаров (все прошедшие вебинары доступны в записи):
Январь: Учим приёмам рисования — 30 января в 19-00.

Февраль: Секреты материала: пастель, сухая пастель, восковые мелки — 27 февраля в 14-00

Март: Секреты материала: рисуем акварелью — 29 марта в 19-00

Апрель: Секреты материала: рисуем гуашью — 20 апреля в 15-00

Май: Секреты материала: глина, тесто, пластилин — 14 мая в 19-00
В состав курса входят 5 вебинаров. В промежутках между ними — работа в дневниках. Дневники может вести любой участник проекта на любом его этапе.
Курс продается целиком, без разбивки на отдельные вебинары.

Чтобы попасть на вебинар, пишите по адресу: [email protected] или звоните по телефону 8-800-333-92-93 (звонок бесплатный для абонентов из России).

 

Не забудьте подписаться на обновления блога:

Подобные записи

3.67 avg. rating (76% score) — 3 votes

Гуашь — это… Что такое Гуашь?

Гуашь

        (франц. gouache, от итал. guazzo — водяная краска), краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстрин др. ) и примесью белил, а также произведения искусства, выполненное этими красками. Гуашь обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, полотну, шёлку, кости. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. Гуашь широко использовалась уже в средние века в искусстве многих стран Европы и Азии для выполнения книжных миниатюр, а начиная с эпохи Возрождения — также для эскизов, картонов, подцвечивания рисунков, позже — для портретных миниатюр. Начало производства специальных гуашевых красок в середине XIX в. способствовало окончательному обособлению гуаши от акварели. В России техника гуаши достигла высокого развития в конце XIX — начале XX вв. в творчестве В. А. Серова, А. Я. Головина, С. В. Иванова и др., которые применяли гуашь и при работе над большими станковыми произведениями, используя её особенности (плотность и матовость тонов) для достижения декоративных эффектов. Ныне гуашью обычно выполняют оригиналы плакатов, книжной и прикладной графики, эскизы декораций, оформительские работы.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)

гуа́шь (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска), разновидность красок, а также техника живописи этими красками. Состоит из тонко перетёртого пигмента и гуммиарабика (вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций; растворяется в воде, образуя клейкий раствор), фруктовой камеди, глицерина и др. связующих веществ. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна. Для её высветления применяются белила, поэтому высохшие гуашевые краски отличаются приглушённым, мягким звучанием цвета. Хорошая кроющая способность – одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать тёмные участки светлыми тонами и наоборот. Гуашью работают, главным образом, плакатисты и графики; она широко применяется в театрально-декорационной живописи при выполнении различных эскизов. Ею можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Превосходными мастерами гуаши были русские художники рубежа 19–20 вв. – В. А. Серов, А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и др. Нередко в их работах гуашь сочеталась с другими техниками – акварелью, тушью и т. д.


К. А. Сомов. «Язычок Коломбины». Акварель, гуашь. 1912—13 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

.

Колонка №8 — кисти для гуаши, темперы, акрила: club_365 — LiveJournal

Сегодня речь пойдет о кистях для кроющих красок: гуаши, акрила и темперы.


Начну с того, что выбор кисти определяется в первую очередь материалом, с которым предстоит работать. И даже для кроющих красок с похожими свойствами не стоит использовать одни и те же кисти.

Я разделила все рабочие кисти на несколько групп: щетинные кисти, синтетические и кисти из натурального волоса.



Щетина
Щетинные кисти подходят для любых кроющих красок. Я активно использую их для акрила и для работы с гуашью сухой кистью. В зависимости от длины волоса, кисти оставляют разные мазки и ими можно добиться разных эффектов.

Флейц — большая плоская широкая кисть. Ее можно найти в художественных или строительных магазинах. Удобна для работы с большими поверхностями и фонами.
Рядом кисть чуть меньшего размера. У меня она используется для всего сразу: и для рисования, и для проклеивания. Жесткий волос дает грубую фактуру с ярко выраженными мазками от кисти.
Круглые щетинки из серии no name. Продавались вместе с палитрой, активно использовались для масла во время учебы, сейчас отданы под акрил.
Плоская щетина с короткой ручкой. Чаще всего используется для «сухой кисти» при работе с гуашью.
Плоские щетинки с овальным кончиком — достаточно жесткие, мелкие. Позволяют делать грубые, но мелкие мазки.
Плоские кисти Гамма. Быстро стерлись от работы с маслом во время учебы, зато теперь ими можно делать мелкую грубую фактуру. Активно используются для темперы.



Синтетика
Синтетические кисти тоже можно использовать для любых кроющих красок, но стоит учитывать, что акрил и темпера достаточно быстро засыхают в основании кисти между волосками и если кисть промывать не очень тщательно, то через некоторое время она начнет сильно пушиться.

Флейц — чаще всего используется для прокрытия фона темперой.
Плоская синтетика Профи — хорошая кисть, стойко выдержала работу с маслом, теперь работаю ей темперой. Опять же служит для прокрытия плоскостей.
Круглые кисти Черная речка. Та, что с цветной ручкой, служит мне уже давно, ей очень много работала гуашью, теперь она сильно распушилась и не дает тонкого кончика, поэтому отдана на растерзание под любые цели.
Кировские живописные кисти. Это вообще самые стойкие к истиранию отечественные кисточки. Причем это касается и синтетики, и щетины. Круглые кисти дают отличный тонкий кончик, плоские почти не пушатся.
Перемотанная изолентой кисть пострадала в бою 🙂 Уже не помню, чье производство, но она тоже часто выручает в работе с акрилом. Ее уже не жалко, как говорится.
Японская Sakura. Толстая в основании кисть с тонким кончиком. Ей работать пока не приноровилась, для моих целей не самый удачный вариант.
Круглая кисть Rembrandt от Talens. Сейчас самая ходовая кисть при работе с темперой и гуашью. Идеально тонкий кончик, дает живую подвижную линию, равномерно отдавая краску. Не перестаю ей восхищаться!
Круглая кисть Van Gogh от Talens. Еще одна идеальная кисть. У нее кончик даже чересчур острый 🙂 Для акрила не использую, а с гуашью и темперой работает на ура.



Натуральные кисти
Только для гуаши. В крайнем случае — для темперы. Акрил их очень быстро убивает.

Плоские кисти Yinghua. Японские кисти из волоса неведомой японской зверушки. Мягкие, отлично работают с разведенной гуашью, но достаточно сильно линяют, что иногда очень не кстати.
Круглый колонок с треугольной ручкой. Обычно используется для тонких контуров и деталек.


Мастихины


Это бонусом 🙂

Отличная вещь для акрила. Особенно для создания фонов. Позволяет соскребать слои, царапать поверхность, размазывать краску тонким и толстым слоями. Тут уж на что хватает фантазии 🙂

Руководство по гуаши для начинающих

Откройте для себя онлайн-классы гуаши

Изучите тысячи классов гуаши, акрила, акварели и многого другого!

Если вы когда-нибудь пробовали рисовать акварелью (или даже изучали его), скорее всего, вы когда-нибудь встречали слово гуашь .

Гуашь, как и акварель, и акриловая краска, представляет собой водное средство: пигмент, который необходимо смешать с водой, чтобы распределить по поверхности.Поскольку гуашь не так популярна, как другие стили рисования, гуашь часто называют «непрозрачной акварелью», детской краской для плакатов или дополнительным средством, используемым вместе с более известными техниками.

Но не дайте себя обмануть! Живопись гуашью существует уже более тысячи лет (термин «гуашь» восходит как минимум к 18 веку), и в то время художники использовали эту среду для создания исторически важных, визуально захватывающих, полностью динамичных произведений искусства. .

Хотите узнать больше о том, как пользоваться гуашью? Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно знать об истории этого мощного средства массовой информации, почему вам следует начать использовать его уникальные творческие качества в своих художественных целях, а также о материалах и методах, необходимых для начала работы.

Изображение из За пределами акварели: научитесь рисовать гуашью с Лией Горен.

Перво-наперво: что такое гуашь? И как вы это произносите?

Гуашь — это смесь натуральных или синтетических пигментов, воды и гуммиарабика (или, в менее дорогих брендах, желтого декстрина), которая действует как связующий агент, удерживающий краску вместе.Иногда добавляют мел, чтобы краска была более плотной или плотной, а в некоторые разновидности также добавляют пропиленгликоль; традиционная гуашь имеет тенденцию становиться хрупкой при высыхании, а дополнительная добавка притягивает воду, помогая слоям краски оставаться более гибкими в течение длительного времени.

Французское слово «гуашь» произносится gwash как «кабачок». Оно было вдохновлено итальянской техникой «гуаццо», которая, хотя и отличается, при сушке имеет такой же мутный матовый оттенок.

Все еще не знаете, как произносится гуашь? Ознакомьтесь с важнейшим руководством Лии Горен How to Say Gouache здесь:

Хотя термин «гуашь» не использовался до 18 века, похожие непрозрачные краски на водной основе использовались художниками на протяжении тысячелетий.В Древнем Египте красочные пигменты связывали вместе с медом и другими связующими, чтобы создать раннюю форму гуаши, а к средним векам персидские художники использовали рудиментарную форму гуаши для украшения своих знаменитых прекрасных персидских миниатюрных картин (1). В 15 веке Альбрехт Дюрер полагался на матовую поверхность ранней гуаши, чтобы придать своим картинам мягкое сияние, а в 18 веке Франсуа Буше использовал краску, чтобы передать пастельные тона своего знаменитого «Рождения и триумфа Венеры». (2).

К 19 веку гуашь начала производиться в промышленных масштабах, и ее переносимость оказалась популярной среди художников-пейзажистов, в частности, французской школы импрессионистов «на пленэре», которые писали холсты на открытом воздухе. В начале и середине 20-го века художники-коммерсанты в значительной степени полагались на гуашь для рисования плакатов, писем комиксов и наполнения целой анимации из-за точного, ровного цвета материала и его быстросохнущих свойств.

«Его можно использовать для рисования букв или заливки рисунков, он обеспечивает гибкость, потому что ошибки можно скрыть, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.”
Изображение из Skillshare Original, Иллюстрация, смешанная техника: создайте автопортрет с помощью акварели, гуаши и др. С Марией Инес-Гуль.

Мастера фовского искусства, такие как Анри Матисс, Поль Клее и Марк Шагал, экспериментировали с использованием гуаши с другими материалами, такими как тушь, масло и акварель, и добились большого успеха в своем стремлении создавать новые и интересные цветовые комбинации и композиции. Матисс, в частности, использовал гуашь и декупаж для создания своей знаменитой серии «Голубые обнаженные нюансы», которые остаются популярными у публики во всем мире.

Современные художники ценят гуашь за то, что она обеспечивает точность, полный, ровный цветовой охват и четкие края. Его можно использовать для рисования букв или заливки рисунков, он обеспечивает гибкость, потому что ошибки можно скрыть, и он хорошо фотографирует — важный атрибут в эпоху цифровой иллюстрации и дизайна.

Рисунок Лучший учитель Дилан Межвински для класса лучшего учителя Аланны Картье, Рисование чашек гуашью: изучение формы, цвета и узора.

Гуашь и акварель сделаны из одних и тех же основных материалов, но отличаются определенными важными особенностями.

Акварельные краски содержат пигменты с очень мелкими частицами, поэтому краска может быть нанесена достаточно тонко, чтобы она была почти прозрачной. Гуашь, с другой стороны, имеет более крупные частицы и большую твердость, поэтому после высыхания она выглядит более тяжелой, плотной и непрозрачной. Краску лучше всего использовать для создания однородной размытой краски, которая при высыхании становится матовой. Поскольку гуашь очень быстро сохнет, она идеально подходит для рисования жестов, движений и прямых картин.

Гуашь, как и акварель, можно повторно смачивать и связывать с бумагой, на которой она нанесена, но, в отличие от акварели, гуашь нельзя разбавлять водой, чтобы она выглядела более прозрачной. Художники не могут использовать гуашь для создания слоев цвета, как акварель.

«Если вы традиционный художник прозрачной акварелью, то гуашь, вероятно, не для вас», — говорит художник Джон Левитт. «Если вы любите играть и экспериментировать во время рисования, то гуашь — прекрасный инструмент. Он описывает свой творческий процесс как «рискованный и непредсказуемый», объясняя, как он наращивает участки картины, прежде чем по существу разрушить и реконструировать их. «Гуашь идеально подходит для этой реконструкции, поскольку она остается очень растворимой и ее можно бесконечно корректировать влажной кистью» (3).

Гуашь и акриловая краска — это не одно и то же. Акриловая краска толще и прочнее гуаши — акрил водостойкий, устойчив к пыли и свету (4). Акрил также идеально подходит для нескольких типов материалов, включая бумагу, дерево, стекло и пластик.А вот гуашь лучше всего подходит для бумаги.

Гуашь также нельзя наносить настолько густо, чтобы создавать текстуру поверхности, как у акрила или масел (гуашь трескается, если наносить слишком густо). В то время как гуашь обычно наносится кистью, акрил можно наносить другими инструментами, например мастихином.

Акрил, в отличие от гуаши, нельзя повторно смачивать и обрабатывать — когда он высохнет, его уже нельзя менять (хотя можно закрасить). Повторно смачивая гуашь, вы можете активировать краску и внести изменения.Это делает его универсальным и снисходительным средством (5).

Начать работать с гуашью довольно просто — вам понадобятся только краски, кисти, бумага и лоток для смешивания.

  • Гуашь : Доступно множество марок гуаши. Лучше всего начать с нескольких основных цветов и черных и белых тюбиков, чтобы вы могли смешивать самые разные оттенки. Для апгрейда вы обычно можете найти наборы для начинающих гуашью, включающие самые разные цвета.
  • Кисти для рисования гуашью : Кисти для рисования гуашью обычно такие же, как и кисти для акварели. Вы можете выбирать из натуральных или синтетических волокон разных размеров. Что бы вы ни выбрали, обычно кисть должна быть влажной, чтобы вам было легче перемещать краску по бумаге.
  • Бумага или другая поверхность для рисования : Гуашь хорошо работает на акварельной бумаге, но вы также можете использовать толстую бумагу для рисования. Хотя вы можете использовать холст, он обычно лучше подходит для акрила.В общем, лучший вариант — бумага для гуаши.
  • Поднос для смешивания : гуашь каждого цвета поставляется в отдельной тубе, но для создания спектра желаемых цветов вам понадобится поднос для смешивания. Начните с небольшого количества одного пигмента на ванночке для смешивания, а затем добавьте воды или другого цвета, чтобы получить желаемый оттенок.

В дополнение к этим расходным материалам вам понадобится немного воды (чтобы смочить краску и смешать разные оттенки). Тогда вы будете готовы приступить к работе.

Теперь, когда у вас есть все необходимое, вы можете приступить к рисованию. Хотя вы можете дать волю своему творчеству, может быть полезно понять несколько распространенных техник гуаши, когда вы начнете писать свою первую картину:

  • Окрашивание : Вы можете начать рисование с окрашивания — то есть, покрывая область бумаги слоем краски, которая служит основой для остальной части картины. Часто для окрашивания используется немного гуашевой краски, смешанной с небольшим количеством воды, чтобы создать тонкую консистенцию, которую можно нанести по всей странице.Эта техника особенно похожа на акварель, и ее можно использовать для таких элементов, как небо или поле травы в пейзажной живописи.
  • Непрозрачные слои : Когда у вас есть основа картины, вы можете начинать накладывать непрозрачные элементы. Используя краску, не добавляя много воды, вы получите насыщенный непрозрачный цвет, который полностью покроет все, что находится под ней. Вы можете использовать эту технику, чтобы добавить облака в небо, дерево или кусты перед горой.
  • Мокрый по мокрому : сначала намочив бумагу, а затем добавив к ней влажную гуашь, вы получите мягкие формы и размытые линии.Это может быть хорошей техникой для фона или водоемов.
  • Сухая чистка : Сухая чистка позволяет добавить текстуру вашей картине. Просто возьмите кистью немного полувлажной краски гуашь, а затем смажьте большую ее часть (на бумажном полотенце или клочке бумаги). На кисти должно остаться около 30 процентов краски. Затем быстро проведите «сухой» кистью по картине. Вы получите растушеванный, почти рваный эффект, который можно использовать для текстуры, бликов или фона.
  • Цветение : Цветение — или нерегулярные, пятнистые, абстрактные области цвета, похожие на то, что вы можете увидеть на акварельной живописи — легко достичь с помощью гуаши. Смочите кисть водой и небольшим количеством пигмента. Если вы промокнете его по бумаге, вы получите маленькие цветные лужицы, которые абстрактно растекаются и растекаются. Они могут стать интересным фоном или фундаментом для дальнейшего развития.
  • Обработка сухих участков : Полезная особенность гуашевой краски заключается в том, что ее можно повторно смочить после высыхания.Это позволяет переделывать элементы картины и добиваться интересных эффектов. Например, если вы изначально нарисовали фигуру с твердым краем, повторное увлажнение контура позволяет размыть этот край и получить более мягкую форму.

Конечно, это только начало. Как и в случае с любым другим средством искусства, вы можете взять эти техники и использовать их, развить их или пойти в совершенно другом направлении.

Если вы хотите показать одну из своих картин, написанных гуашью, убедитесь, что она должным образом защищена.Как вы уже знаете, вода может реактивировать краску, поэтому даже одна случайная капля воды может испортить вашу картину. Лучшая защита — стеклянная рама; однако вы также можете использовать фиксатор в виде спрея.

Готовы приступить к покраске?

Гуашь — это забавная, полезная и единственная в своем роде краска. Это исторически важный носитель, и независимо от того, используете ли вы его отдельно или в тандеме с другими материалами, освоение гуаши даст вам новый арсенал способов творческого самовыражения.

Если вы взяли немного гуаши и готовы ее использовать, ознакомьтесь с последним руководством Skillshare по гуаши с художницей и экспертом Лией Горен. Она покажет вам все, что вам нужно знать, чтобы начать рисовать гуашью, чтобы вы могли мгновенно открыть новые художественные возможности.


Найдите классы гуаши на Skillshare:

Список литературы

1. Christie’s, https://www.christies.com/features/Collecting-Guide-Persian-Miniature-Paintings-8609-1.aspx

2. Музей Дж. Пола Гетти, http://www.getty.edu/art/collection/objects/225481/francois-boucher-the-birth-and-triumph-of-venus-french-about-1743/

3. Джон Ловетт, https://www.johnlovett.com/gouache-and-watercolor

4. Мэри Фишер, Createlet, https://createlet.com/gouache-paint-vs-watercolor-paint-vs-acrylic-paint/

5. Malcolm Dewey Fine Art, https://www.malcolmdeweyfineart.com/blog/gouache-painting-for-beginners-materials#.XoPo5BNKhPN

Как использовать краску гуашь

Мы рассмотрели различные другие краски и техники, которые с ними связаны, но рисование гуашью — это то, о чем мы будем говорить сегодня. Вы спросите, что такое гуашь? Что ж, в этом уроке рисования гуашью мы дадим подробное описание того, как использовать краску гуашью, различные идеи рисования гуашью и связанные с ними техники гуаши. К концу этого мы будем рисовать гуашью, прежде чем вы это узнаете! Итак, позвольте нам надеть что-нибудь удобное и погрузиться в чудесный мир гуаши и техник гуаши.

Расшифровка гуашевой краски

Что такое гуашь? Что ж, как и акриловая краска , гуашь может быть окрашена ингредиентами, полученными от природы, или получена синтетическим путем.Пигменты смешиваются с водой и связующим веществом, которым обычно является гуммиарабик. Что делает краску гуашью уникальной, так это соотношение пигмента и воды, что делает консистенцию довольно густой. Это означает, что Гуашь по нанесению похожа на акриловую краску, но по внешнему виду больше похожа на акварель, за исключением того, что она более яркая и непрозрачная.

Если вам было интересно, как использовать гуашь, вы можете сделать это с помощью кистей, подходящих для акварельных красок . Акварельная бумага также является хорошим вариантом поверхности, но вы не увидите белую бумагу сквозь краску, потому что она намного толще и непрозрачна, чем акварельная краска.

Хотя вы можете использовать гуашевые краски так же, как и акриловые краски, но акрил отличается тем, что их нельзя изменить, вы можете переделать сухую гуашевую краску, в отличие от акриловых красок, которые нельзя изменить. Это можно сделать, просто поставив поблизости баллончик с распылителем, чтобы нанести брызги на высохшую картину, чтобы начать исправлять то, что вы хотели бы изменить.

Среди наиболее распространенных типов гуашевых красок — краски для художников или профессионалов, а также краски для студентов. Если вы плохо знакомы с гуашевыми красками и ищете отличный набор гуашевых красок, который по-прежнему предлагает хорошее качество по доступной цене, тогда продукт студенческого уровня — хороший выбор для вас. В остальном гуашевые краски профессионального уровня дороже, но качество у них потрясающее.

Сравнение гуаши и акварельных красок

Ингредиенты, входящие в состав акварельной краски и гуашевой краски, очень похожи, но количество пигмента в гуашевой краске намного выше.Иногда производители добавляют в смесь немного мела, чтобы сделать краску более непрозрачной, но количество пигмента уже делает краску более густой, чем акварель.

У вас есть возможность разбавить гуашевую краску, добавив больше воды, когда вы рисуете, но консистенция все равно гуще, чем у акварели, поэтому, если вы ищете эту прозрачную привлекательность, акварельные краски — лучший вариант.

Важно отметить, что оба типа красок требуют немного разной техники рисования.Это означает, что когда вы рисуете акварелью, вы должны идти в порядке убывания от более светлых оттенков к более темным оттенкам, но при рисовании гуашевыми красками вы можете без проблем рисовать от темных к светлым. Вы можете просто добавить немного белой краски, чтобы осветлить оттенок, а непрозрачность позволит светлым цветам быть видимыми поверх более темных.

Гуашью гораздо проще исправить ошибки, чем акварелью, так как она сохнет быстрее, чем акварель. В гуашевую картину можно добавить воду, чтобы оживить ее, чтобы вы могли снова поработать на определенной области, если изначально не были удовлетворены своими усилиями.

Сравнение гуаши и акрила

Если вам интересно, как использовать гуашевые краски по сравнению с акриловыми красками, вы найдете здесь сходства и различия. Акриловая краска растворяется в воде, как и гуашь. Разница в том, что высохшая акриловая краска устойчива к брызгам воды, а это означает, что ее нельзя снова намочить, чтобы исправить ошибки, и вам придется закрасить, чтобы внести эти исправления. Краску гуашь можно легко активировать, распылив немного воды на высохшие участки, чтобы снова поработать этой краской и внести исправления.

После высыхания гуашевой краски она может легко потрескаться, если окрашенный слой будет слишком толстым. Это связано с тем, что она не очень гибко сохнет и не сгибается с гибкими поверхностями, в отличие от акриловых красок, которые при высыхании довольно гибкие. Оба эти аспекта требуют бережного хранения ваших произведений искусства в надежном месте, где их будет нелегко повредить. Идеальное место для хранения — внутри стеклянной рамы, где никакие проливы жидкости не могут намочить краску и снова испачкать ваши работы.

Сравнения гуаши: резюме

Ниже мы перечислили несколько сравнений гуаши, акварели и акриловой краски, которые могут быть вам полезны. Если вам это интересно, вы можете создать произведение искусства в смешанной технике, сочетая акварель или акрил с гуашевой краской, что поможет вам получить различные текстуры.

902 902 между марками пигмента 902
Гуашь Акварель Акриловые краски
Количество пигмента Большое количество пигмента
Вязкость Более густая Довольно жидкая Гуашь не такая густая
Связующее Гуммиарабик Гуммиарабик Эмульсия акрилового полимера
34 — Матовый Прозрачный Матовый, глянцевый или сатинированный
Подходящий материал поверхности Подходят разные виды бумаги Подходит только акварельная бумага Универсальность для использования на самых разных материалах поверхности
90 076 Время высыхания Быстро сохнет Высыхает медленнее из-за большего количества воды Более быстрое время высыхания гуашевой краски
Используйте Порядок оттенков не имеет значения Только окраска от светлого к темному Зависит от того, что вы хотите от изображения
Исправления Вы можете легко исправить ошибки, брызнув водой на ошибку Исправить сложно Возможно, когда намокнет, но не когда краска сушеные.
Смешивание Смешивание в среднем Легкое смешивание Жесткое
Цвет при высыхании Цвета меняются при высыхании, некоторые кажутся светлее, а некоторые — темнее. Цвет будет светлее при высыхании. Цвет будет темнее при высыхании.Некоторые продукты подходят лучше, чем другие. Чтобы вам было проще выбрать подходящий, у нас есть список наших любимых продуктов, а также его плюсы и минусы:

Верхний рекомендуемый набор для рисования гуашью: Набор для рисования гуашью ARTEZA

Если вы ищете продукт для рисования гуашью, который подходит Если вы сэкономите на бюджете, то набор гуашевых красок ARTEZA — это то, что вам нужно. Он отлично подходит для тех, кто только начинает, а также для профессиональных художников, желающих запастись расходными материалами.Этот продукт, о котором мы говорим, имеет шестьдесят ярких цветов, но есть и более мелкие.

Поскольку формула краски не содержит химикатов, она безопасна для использования кем угодно, даже детьми. Если вы используете эти богато пигментированные краски с хорошей укрывистостью, вы можете получить матовую или непрозрачную отделку. Немного покрывает довольно большую площадь, поэтому не нужно слишком много, и они проведут вас через изрядное количество произведений искусства, прежде чем вам понадобится пополнить запасы. Это быстросохнущая краска, но вы всегда можете сбрызнуть ее небольшим количеством воды, чтобы она снова активировалась.

  • Краски богато пигментированы, имеют плотную, непрозрачную и матовую поверхность.
  • Густая природа этих красок обеспечивает максимальное покрытие.
  • Краски быстросохнущие, но их можно реактивировать водой.
Посмотреть на Amazon ПЛЮСЫ
  • Легко распределяется
  • Недорого
  • Хорошее покрытие
  • Широкое цветовое разнообразие
  • Яркие и живые цвета
CONS
  • Слишком быстро сохнет
  • Трудно растушевывать
  • Видимые полосы могут образовываться от густой краски
  • Насколько безопасна краска гуашь?

    Вопрос, который волнует всех родителей, скорее всего, примерно такой: насколько безопасна гуашь? Или гуашь токсична? Что ж, хорошая новость заключается в том, что они обычно изготавливаются из комбинации натуральных ингредиентов, от пигментов до связующего. Есть несколько брендов, которым нравится добавлять эти неприятные химические вещества, но по большей части гуашевые краски не токсичны. Следите за бензолом или формальдегидом на этикетке краски, о которой идет речь, если вас беспокоят токсины, а затем избегайте этих марок.

    Есть много натуральных пигментов, которые можно безопасно использовать, но есть также некоторые пигменты, которых следует опасаться. Вам следует избегать любых красок, содержащих продукты на основе свинца или кадмия, так как они могут нанести вред вашему здоровью.Безопасное использование продуктов, содержащих гуашь, не должно быть проблемой, но, как всегда, важно внимательно прочитать этикетку. В конечном счете, нет никаких сомнений в том, что гуашь — более безопасный вариант по сравнению с масляными красками или акриловыми красками.

    Мы не рекомендуем использовать в качестве краски для тела какие-либо краски, не предназначенные специально для вашей кожи. Это не означает, что вам будет больно, если вы пролите немного случайно, но это означает, что те, кто ищет краску, подходящую в качестве краски для тела, должны искать в другом месте. Его легко стирать, и для его очистки требуется немного мыльной воды с помощью тряпки или губки.

    Техника рисования гуашью

    Существует несколько техник и стилей рисования гуашевыми красками, которые значительно расширят ваши навыки рисования и личный стиль рисования. Но для чего нужна гуашь? Иллюстраторы используют гуашевые краски для изображения книг, а графические дизайнеры используют гуашевые краски для различных дизайнов, все они используют различные техники.Мы собираемся обсудить некоторые из этих техник в следующем разделе.

    Закрепление или замена высохших участков

    Гуашевые краски сохнут быстро, но их можно восстановить, увлажнив краску небольшим количеством воды. Вы можете закрасить засохшую краску мокрой кистью или сбрызнуть краску из бутылки с водой из распылителя. Если вы используете этот эффект, вы сможете добиться смягчения краев и внести исправления. Вы можете сделать это, намочив кисть и нанеся ее на сухую краску двух разных цветов, чтобы смешать их вместе.

    Использование сухой кисти для создания эффекта

    Для этого метода требуется кисть, на которой большая часть краски была стерта с щетины. Окуните его в краску и сотрите большую часть краски салфеткой. Идея состоит в том, чтобы поцарапать оставшуюся краску на кисти. У вас получится текстурированный эффект с видимыми мазками кисти. Этот метод позволяет создать тональный эффект, имея сплошные цветные области и другие менее окрашенные области, сквозь которые просвечивает бумага внизу.Текстура, которую он предоставляет, универсальна, и она очень полезна при выделении чего-либо или добавлении к фону.

    Достижение глазурованного эффекта

    Мы говорили о том, насколько быстро эта краска может сохнуть, но если вы добавите немного воды в смесь, она будет иметь более четкую эстетику, похожую на акварель, но все же непрозрачную. Эффект глазури достигается за счет нанесения слоев краски, смешанной с водой, на уже высушенные участки. Поверх сухой краски можно нанести полупрозрачный слой, чтобы усилить цвет и подчеркнуть богатство оттенка. Кроме того, изменив степень разбавления краски, вы также сможете создавать глубокие тени с помощью этой техники.

    Смешанная техника с гуашью

    Вы можете комбинировать гуашь с другими типами художественных материалов, такими как акриловые или акварельные краски. Просто поиграйте с красками, пока не найдете свою любимую комбинацию красок. Нет правильного или неправильного способа рисовать, есть только наш личный художественный стиль и свобода исследовать его, так что получайте удовольствие!

    Влажная и сухая техника

    Поскольку гуашь имеет гладкую и густую консистенцию, ее очень легко наносить на сухую бумагу.Когда краска высохнет, вы можете увлажнить ее струей воды или закрасить сухой участок влажной кистью.

    Методы мокрого по мокрому

    Этот метод заключается в рисовании на мокрой бумаге. Бумага должна быть только влажной, поэтому ее не нужно мочить в воде. Это помогает краске легче растекаться и создает более акварельный эффект.

    Покраска слоями

    Нанесение непрозрачных слоев покроет краску под ним, так же как акриловые краски дают тот же результат.Это позволит вам использовать меньше воды при рисовании гуашью. После того, как вы нанесли первый слой гуаши, подождите, пока он высохнет, прежде чем наносить второй. Краска гуашь растворима в воде, и ее легко снова намочить. Перед тем, как красить следующий, предыдущий слой необходимо как следует просушить.

    Играем с гуашью

    Для чего нужна гуашь? На этот вопрос можно ответить по-разному, потому что вы можете экспериментировать с разными способами работы с гуашью, пытаясь создать различные образы и стили.Вместо того, чтобы использовать кисть для нанесения краски на стену, как насчет того, чтобы нанести краску на стену, используя вату, зубочистку, бумагу или что-нибудь еще. С гуашью открываются безграничные возможности, просто проявите некоторую свободу творчества.

    Брызги цвета

    Гуашь используется, как акварель, при смачивании кисти и последующем погружении ее в краску. Этот метод выполняется путем разбрызгивания воды на определенную область картины, затем погружения кисти в еще немного краски и удерживания кисти над влажным участком.Затем краска вытекает из кисти, образуя красивые цветные брызги.

    Тени и блики

    По сути, вы хотите применить разные значения цвета к разным областям изображения, чтобы можно было отделить области в свете от частей в тени. Сделать полутон можно, соединив два оттенка одного цвета и белую краску. Вы должны просто выбрать один цвет и покрасить его белым, чтобы создать блики. По мере того, как вы продолжаете продвигаться к теневым областям вашего произведения искусства, вы будете продолжать добавлять больше выбранного цвета, пока не достигнете самого темного оттенка.

    Пошаговое руководство по рисованию гуашью

    Если вам интересно, как пользоваться гуашью, важно заранее собрать все необходимые инструменты и материалы. Вы можете купить гуашь двух форм: тюбики или ванночки. Новичку желательно приобрести несколько основных цветов, белый, и несколько черных красок для создания самых разных оттенков. Хорошей новостью является то, что есть несколько очень хороших и доступных наборов гуаши, которые подойдут вашему вкусу и бюджету.

    Настройте рабочее место

    На рабочем месте всегда не должно быть отвлекающих факторов и помех, чтобы вы могли сосредоточиться на своей работе, не отвлекаясь. Основным преимуществом использования гуаши является то, что, поскольку это краска на водной основе, вентиляция не так вредна, как рисование масляными красками . Гуашь также очень легко смывается, поэтому, если вы пролили немного, у вас не должно возникнуть проблем с ее очисткой. Тем не менее, перед началом работы вы можете застелить рабочую поверхность газетой или защитным покрытием.

    Первый эксперимент

    Вы можете избежать ошибок при рисовании, заранее спланировав и составив весь проект рисования. Если вы новичок в рисовании гуашью, было бы разумно поиграть со средой и узнать, как использовать гуашь, прежде чем пытаться создать конкретное произведение искусства.

    Обратите внимание на реакцию краски при добавлении воды и использовании без воды. Вы увидите увеличение прозрачности, подобное тому, что вы ожидаете увидеть от акварели при разбавлении краски гуашью.

    Планируйте свою картину

    Как уже упоминалось, планирование важно для предотвращения ошибок. Хороший способ упростить этот процесс — сначала нарисовать черновик вашего дизайна. Перед тем, как покрасить поверхность, вам нужно будет нарисовать на ней свой рисунок графитным карандашом. Сделав это, вы сможете лучше понять, какой дизайн вы рисуете. Как только вы завершите этот процесс, вы сможете рисовать в областях, требующих белой краски.Краска гуашь отталкивается масляной краской, поэтому вы можете рисовать масляными красками те области, которые хотите, чтобы они оставались белыми.

    Если на вашей картине нет белого цвета, можно начать с базового покрытия. Нарисуйте одноцветное покрытие в качестве первого слоя на вашем фоне, а затем продолжайте свой путь, добавляя следующие цвета для вашего дизайна или иллюстрации. При желании можно сделать краску более гладкой, добавив в смесь воды.

    Эффекта акварели можно добиться, нанеся всего один или два слоя разбавленной гуаши, но вам не нужно добавлять дополнительные слои для достижения желаемого эффекта.Если гуашь не нанести очень тонким слоем, она потрескается, потому что гуашь не подходит для толстых аппликаций.

    Комбинации цветов

    Первое, что вам нужно знать об объединении цветов, это то, что вы должны либо использовать отдельную кисть для распределения каждого цвета, либо очищать кисть каждый раз, когда вы переключаетесь на новый цвет. . Если вы окунете кисть, наполненную синей краской, в красную краску, красный цвет потеряет свою яркость и станет более фиолетовым.

    Можно смешивать цвета прямо на бумаге или холсте с помощью гуашевой краски, так как она довольно густая. Если вы пытаетесь рисовать реалистично, вы можете выполнить небольшие изменения цвета, смешав определенные цвета вместе, чтобы получить наиболее точный цвет для нашего предмета. Используя только основные цвета и немного белой краски, вы можете создавать самые разные цвета и оттенки.

    Если вы слишком разбавили краску, вы можете добавить немного гуммиарабика, когда вы смешиваете цвета , который действует как связующее.Использование этого метода позволит цвету прилипнуть к поверхности бумаги и в то же время будет производить другие эффекты, такие как усиление блеска краски после ее высыхания или создание более яркого цвета после ее высыхания.

    Создание глубины

    Добавление глубины к вашей картине достигается путем рисования серии слоев. Каждый слой будет переходить от светлых оттенков к более темным. Самая важная вещь о глубине, созданной с помощью вашей картины гуашью, заключается в том, что каждый слой должен хорошо высохнуть, прежде чем будет добавлен следующий.Краски гуаши имеют тенденцию просачиваться в нижележащий слой, в результате чего цвет становится мутным.

    Для создания глубины фона вы можете использовать определенные оттенки в тех областях, которые в них нуждаются, или, если область находится в тени, вы можете использовать соответствующий более темный оттенок, а выделенные области можно закрасить соответствующий более светлый оттенок, это похоже на цветовую блокировку. Как только этот слой высохнет, вы можете добавить следующие слои и перейти к добавлению глубины деталям вашей картины.

    Детализация

    Для детализации вашего произведения искусства мы рекомендуем использовать маленькую кисть. Обычно это происходит, когда вы рисуете такие мелочи, как листья на дереве или перья на птице. Некоторым художникам нравится добавлять контур, прежде чем рисовать детали, чтобы помочь своей кисти. Некоторым нравится использовать ту же кисть, но выдры предпочитают добавлять контур маркером, карандашом или мелом.

    Рекомендации по рисованию гуашью

    Это руководство по рисованию гуашью будет неполным без наших обобщенных предложений о том, как использовать краски гуашью и различные техники, которые можно использовать для различных стилей.Эти предложения основаны на опыте художников, долгое время практиковавших работу с гуашевыми красками.

    • Идеальная консистенция гуашевой краски — гладкая и кремовая
    • Как и в случае с акварельными красками, лучше всего рисовать от светлых до темных цветов, чтобы светлые цвета были видны
    • Держите поблизости бутылку с водой для разбрызгивания. чтобы вы могли распылить картину, чтобы снова намочить краску.
    • После покраски базового слоя убедитесь, что он должным образом высох, прежде чем наносить следующий слой, чтобы предотвратить его просачивание.Это займет всего несколько минут.
    • Тщательно промойте кисть от краски, прежде чем переходить на другой цвет, чтобы не испортить яркость цвета.
    • Новичкам рекомендуется приобрести набор красок с ограниченным цветовым разнообразием. Таким образом, вы можете привыкнуть к смешиванию цветов и тому, как это работает, не слишком усложняя это с помощью огромного разнообразия наборов цветов.
    • Убедитесь, что ваша краска нарисована тонким слоем, потому что гуашь имеет тенденцию трескаться при слишком толстом нанесении
    • Мы советуем использовать кисть с синтетической щетиной, потому что она не задерживает столько воды, сколько натуральная щетина.
    • Вы можете создать несколько цветов из обледенения основных цветов, а также белой и черной краски
    • Поэкспериментируйте с различными брендами. вы будете знать, какую из них вы предпочитаете.
    • Гуашевые краски студенческого уровня могут иметь наполнители в смеси, для получения более качественной краски мы предлагаем использовать гуашевые краски уровня художника