Сочетание цветов в рисовании: Рисование: первичные и дополняющие цвета

Содержание

Рисование: первичные и дополняющие цвета

Работа с цветом – всегда нелегкий этап в художественном процессе, так как понятие цвета – абстрактное. Смешивать краски и получать новые цвета, а также совмещать цвета на холсте в единое целое, что-то подчеркивать, что-то оставлять в тени… Такой этап бывает пугающим для начинающих художников. Это спровоцированно недостатком уверенности в себе, как следствие незнания основных принципов сочетания цветов. Они достаточно просты и подчиняются определенным правилам.

Первичные цвета

Итак, есть три основных цвета в рисовании: желтый, красный и синий. Основные или первичные цвета – это основа всех цветов. Для того, чтобы получить другие цвета или их оттенки, нужно смешивать основные. Мы будем говорить конкретно о живописи, так как, очевидно, что в полиграфии и фотографии свой набор основных цветов.

Цвета на картинке разные по светлоте, в которой яркость на пике. Если их перевести в черно белый формат, то вы отчетливо увидите контраст.

Обратите внимание на колесо основных и дополнительных цветов. В центре треугольника три первичных. Грани – это цвета, которые получатся при смешивании основных. На внешнем круге можно с легкостью увидеть пары дополнительных цветов, они располагаются строго напротив. В случае с основными цветами верхушка первичного треугольника располагается напротив одного из треугольников, образованного при смешении основных цветов.

Дополняющие цвета

Когда вы смотрите на какой-либо цвет, вы не осознаете, что ваши глаза видят ореол дополняющего цвета.

Присмотритесь внимательно к двум квадратам. Они одинакового цвета. Но квадрат слева кажется более синим, поскольку его окружает дополняющий цвет, и оба цвета влияют друг на друга. Когда мы смотрим на квадрат слева, наш глаз воспринимает также оранжевый цвет вокруг него. Второй квадрат выглядит иначе. Если, например, разместить фиолетовый квадрат на синем фоне, цвет тоже будет восприниматься по-другому, так как фиолетовый и синий не есть взаимодополняющими цветами.

Есть 3 основные пары дополняющих цветов. Каждая пара – это 1 основной и 1 дополняющий цвета. Так, для красного дополняющим будет зеленый, для голубого – оранжевый, для желтого – фиолетовый. Такие же связи объединяют пары контрастных цветов: красно-оранжевый будет дополняющим для голубовато-зеленого, голубовато-фиолетовый – для желто-оранжевого и так далее.

Дополняющие цвета и их контраст

Правильно расположив вблизи дополняющие цвета, можно усилить эффект, так как они будут углублять друг друга. Любой цвет будет более насыщенным рядом с другим, чем сам по себе. Для примера, зеленый и синий цвета контрастируют с оранжевым и красным. Эстетичность подобного сочетания зависит еще и от правильных пропорций: если мы будем использовать в одинаковом количестве контрастные цвета, то получится дисгармоничная комбинация, а вот минимальное количество красного на фоне зеленого может смотреться красиво. Впечатляющей будет та картина, на которой контрастные цвета будут одинакового тона и интенсивности. Глаза быстро передвигаются с одного цвета на другой, при этом создается оптическая вибрация, и от этого цвета кажутся ярче.

Смешанность дополняющих цветов

Не стоит использовать чистые дополняющие цвета. Более приятными для глаз будут именно так называемые смешанные дополняющие цвета. То есть разделенные истинным дополняющим цветом. Например, фиолетовый – это истинный дополняющий (контрастный) цвет для желтого, а сине-фиолетовый и красно-фиолетовый являются его смешанными дополняющими цветами.

Если вы имеете дело с контрастными цветами, не забывайте о правилах композиции. В данном случае необходимо, чтобы самый контрастный участок на картине привлекал внимание. То есть нужно следить за тем, чтобы он совпадал с фокальной точкой картины, иначе контраст будет отвлекать зрителя. В случае если картина будет иметь несколько равносильных по контрастности зон, она просто будет сбивать с толку.

Насыщенные цвета будут казаться более яркими рядом с нейтральными цветами. Когда в картине превалируют тусклые тона, создать центр интереса можно добавив мазков чистым цветом. Таким способом вы привлечете взгляд и удержите внимание. Выразительный и яркий объект всегда удачно можно подчеркнуть легкими переходами холодных цветов.

Читайте также:

Правда ли, что рисование продлевает жизнь?

Рисование: 5 мифов, блокирующих ваш прогресс

Основы рисования: всё, что нужно знать о холсте

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

  • Дизайн
  • 2 мин на чтение
  • 332011

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих любой работы, претендующей на звание «качественной». Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе цветовой палитры для вашего следующего проекта.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Источник: decor-design

  • #дизайн
  • #палитра
  • #советы
  • #статья
  • #цвет
  • #цветовой круг
  • 30

Статьи по теме

цветовых схем | Как выбрать правильное сочетание цветов

Поделиться:

Смело раскрасьте свой мир

Большинство из нас понимает основы цветового круга: от основных и дополнительных цветов до того, как определенные цветовые комбинации работают вместе. Однако то, как вы интерпретируете цветовой круг, может быть гораздо большим, чем просто знание того, как смешивать и смешивать красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый и зеленый. Знание различных цветовых схем помогает расширить наши знания о цвете. И это важно для креативщиков, таких как художники и дизайнеры. Ниже художница Патти Моллика описывает некоторые из наиболее распространенных цветовых схем. Она также быстро демонстрирует, как разные цветовые схемы влияют на одну и ту же композицию, из ее книги 9.0007 Как рисовать быстро, свободно и жирно . Наслаждаться!

Цветовой круг с первичными, вторичными и третичными оттенками; к основным цветам относятся: синий, желтый и красный; вторичные цвета включают: оранжевый, фиолетовый и зеленый; а третичные цвета включают: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Гармонические цветовые схемы

Хотя интересно экспериментировать с цветовыми схемами, выбирая цвета случайным образом на основе наших индивидуальных предпочтений, существует ряд цветовых комбинаций, известных как гармонические цветовые схемы, которые считаются особенно приятными. Гармонические цветовые схемы состоят из двух или более цветов на цветовом круге, которые имеют определенные отношения в зависимости от их положения и расстояния друг от друга. Прежде чем мы обсудим основы, полезно, если вы знакомы с некоторыми из наиболее часто используемых цветовых терминов:

  • Оттенок : Цвет, осветленный добавлением белого.
  • Оттенок: Цвет краски, какой она появляется из тюбика, несмешанная.
  • Тон: Цвет, который был осветлен или затемнен путем добавления серого.
  • Оттенок: Цвет, затемненный добавлением черного.

При работе с цветовыми схемами следует рассмотреть возможность использования расширенного диапазона каждого цвета. Это включает в себя его оттенки, оттенки и тона. Он предложит глазу несколько успокаивающих цветов, которые были осветлены, затемнены или нейтрализованы. Эти вариации также позволяют более экономно использовать более насыщенные цвета для акцентирования внимания, когда это необходимо.

Пример нетрадиционной цветовой схемы

Если вы хотите работать с цветами по вашему выбору, но не знаете, с чего начать, может быть полезно сделать несколько быстрых цветных набросков. Если вам нужно цветовое вдохновение, зайдите в хозяйственный магазин и купите несколько цветных чипов или образцов оттенков, с которыми вы хотите работать. Полезно видеть цвета вместе. И вы можете легко изменить свою палитру, добавляя и удаляя цвета по своему вкусу. После того, как вы приняли решение о цветовой палитре, смешивайте и смешивайте эти цвета, чтобы создавать новые оттенки, включая красивые унифицированные оттенки серого и другие связанные вариации. Теперь давайте перейдем к различным цветовым схемам.

Общие цветовые сочетания

Ниже приведены несколько наиболее часто используемых цветовых схем с примерами картин, созданных с использованием тех же цветовых схем. Аналогичная цветовая схема использует три или более цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге.

Harry, Mo & Curly, Патти Моллика, масло, панель; пример аналогичной цветовой схемы

Монохроматическая цветовая схема использует оттенки, тона и оттенки в пределах одного оттенка или семейства цветов

«Вид на мост», Патти Моллика, масло, панель; пример монохроматической цветовой схемы

Триадная цветовая схема использует три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.

One Slacker от Patti Mollica, панель, акрил; пример триадной цветовой схемы

В дополнительной цветовой схеме используются цвета, противоположные друг другу на цветовом круге.

Two-Lips от Patty Mollica, панель, акрил; Пример дополнительной цветовой схемы

Квадратная цветовая схема использует четыре цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.

Верхний Вест-Сайд, Патти Моллика, холст, акрил; пример квадратной цветовой схемы

Тетрадная (или прямоугольная) цветовая схема использует четыре цвета, полученные из двух дополнительных цветов.

Crossing Madison, Патти Моллика, панель, акрил; Пример четырехцветной схемы

Разделенная дополнительная цветовая схема использует один основной цвет плюс два цвета, которые находятся по обе стороны от основного дополнительного цвета.

Dunkin’ Donuts, Патти Моллика, холст, акрил; пример схемы разделенных дополнительных цветов

Аналогичная схема дополнительных цветов использует три аналогичных цвета плюс дополнительный средний аналогичный цвет.

«Глядя на окраину», Патти Моллика, панель, акрил; пример аналогичной дополнительной цветовой схемы

Разработка цветовой схемы

Давайте рассмотрим, как создается цветовая схема.

1. Начните с эталона фотографии

Используйте эталонную фотографию в качестве трамплина для работы над общим дизайном изображения для более динамичной композиции. Наиболее важным аспектом хорошей картины является хороший основной дизайн. Если вы пропустите этот шаг, вы в конечном итоге просто скопируете именно то, что видите перед собой. И редко природа предлагает наилучшую композицию для удачной картины. Вам часто придется двигать горы, деревья и все остальное, что ослабляет, а не усиливает вашу композицию.

2. Создайте эскиз с тремя значениями

Из фотографии создайте эскиз с тремя значениями. Попробуйте некоторые модификации, которые, по вашему мнению, могут улучшить композицию. В данном случае я хотел, чтобы сарай был более заметным. Итак, я увеличил его и добавил силос. Я изменил угол холма с горизонтального на диагональный. Таким образом, взгляд зрителя направлен прямо на сарай, который является фокусом.

Я уменьшил высоту холма, потому что чувствовал, что дерево слева добавит интересный силуэт на фоне неба. Полоса зелени на переднем плане отвлекала, потому что делила передний план на две равные части. Поэтому я превратил его в диагональное темное пятно, чтобы добавить более интересный угол к очень горизонтальному дизайну.

3. Выберите цветовую схему с доминирующими и второстепенными цветами

Когда вы будете удовлетворены наброском значений, выберите несколько цветовых схем для экспериментов. По часовой стрелке слева показаны используемые мной цветовые схемы:

  1. Аналоги: Зеленые и синие
  2. Дополнительные: Красные и зеленые
  3. Триада: Основные цвета — красный, желтый и синий
  4. 18 Синий и фиолетовый, желтый и оранжевый

При работе с цветовыми схемами, основанными на личных предпочтениях или любой из традиционных схем на основе отношений цветового круга, лучше всего выбрать один цвет в качестве доминирующего, а остальные цвета использовать в качестве подчиненных. Другими словами, цвета более интересны, когда они используются в неравных количествах. Например, если вы используете комплементарную цветовую схему из красного и зеленого, лучше сделать либо красный, либо зеленый доминирующим цветом, а не использовать оба цвета в равных количествах. Это придает картине общее настроение и ощущение. Картина, состоящая на 50% из красного и на 50% из зеленого, не будет передавать общее настроение так же эффективно, как картина, в которой преобладает один цвет.

Хотите более смелые картины?

Понравился урок по цветовым схемам? Ознакомьтесь с остальными техниками и учебными пособиями в видеосеминарах Mollica Техники рисования акриловыми красками, быстрые, свободные и жирные и Техники рисования кистями акриловыми красками, быстрые, свободные и жирные . Моллика демонстрирует, как создать мощную композицию, какой бы ни была тема. С множеством демонстраций, упражнений и советов от начала до конца вы узнаете, как рисовать без страха. Видео можно приобрести по отдельности или получить бесплатный доступ с подпиской.

Поделиться:

Полное руководство по цветовым кругам и цветовым схемам

Когда вы просматриваете ленту новостей, что привлекает ваше внимание? Скорее всего, это видеоролики YouTube, изображения, анимированные GIF-файлы и другой визуальный контент, верно?

Хотя текстовый контент всегда важен при поиске ответов на вопрос, создание визуальных элементов, таких как инфографика, диаграммы, графики, анимированные GIF-файлы и другие изображения, которыми можно делиться, может творить чудеса, привлекая внимание читателей и улучшая вашу статью или отчет.

Я знаю, что вы можете подумать: «Я не знаю, как создавать потрясающие визуальные эффекты. Я не креативен».

Привет. Меня зовут Бетани, и я первая скажу вам, что я не артистична от природы. И все же я нашел силу в визуализации данных в HubSpot, где я провел большую часть своего дня, создавая инфографику и другие визуальные эффекты для сообщений в блогах.

Итак, хотя я и не сказал бы, что я естественно артистичен, я научился создавать привлекательный визуальный контент. Так и вы можете.

И вы можете сделать это, изучив теорию цвета. Считайте, что это ваш вводный курс, и мы рассмотрим следующие темы:

  • Что такое теория цвета?
  • Почему теория цвета важна в веб-дизайне?
  • Теория цвета 101
  • Аддитивная и субтрактивная теория цвета
  • Значение цвета
  • Семь цветовых схем
  • Как выбрать цветовую схему
  • Цветовые инструменты

Что такое теория цвета?

Теория цвета является основой для основных правил и указаний, касающихся цвета и его использования для создания эстетически приятных визуальных эффектов. Поняв основы теории цвета, вы сможете начать самостоятельно анализировать логическую структуру цвета, чтобы создавать и использовать цветовые палитры более стратегически. Результат означает вызов определенной эмоции, вибрации или эстетики.

Почему теория цвета так важна в веб-дизайне?

Цвет является важным, если не самым важным аспектом дизайна, и может влиять на значение текста, на то, как пользователи перемещаются по определенному макету, и на то, что они при этом чувствуют. Поняв теорию цвета, вы сможете более целенаправленно создавать эффектные визуальные эффекты.

Несмотря на то, что существует множество инструментов, которые помогут даже самым неискушенным из нас создавать привлекательные визуальные эффекты, задачи графического дизайна требуют немного больше базовых знаний о принципах дизайна.

Возьмем, к примеру, выбор правильного сочетания цветов. Это то, что может показаться простым на первый взгляд, но когда вы смотрите на цветовой круг, вы пожалеете, что у вас нет информации о том, на что вы смотрите. Понимание того, как цвета взаимодействуют друг с другом, как они влияют на настроение и эмоции, а также как они меняют внешний вид вашего веб-сайта, имеет решающее значение, чтобы помочь вам выделиться из толпы — и по правильным причинам.

От эффективных призывов к действию до конверсий продаж и маркетинговых усилий, правильный выбор цвета может выделить определенные разделы вашего веб-сайта, облегчить пользователям навигацию или дать им ощущение знакомства с первого момента, когда они щелкают.

Но недостаточно просто выбирать цвета и надеяться на лучшее — от теории цвета до настроений и схем, поиска правильных цветовых кодов HTML и определения доступных в Интернете цветов для продуктов и веб-сайтов, чем больше вы знаете об использовании цвета, тем выше ваши шансы на успех.

Ознакомьтесь с нашим руководством для дизайнеров по теории цвета, цветовым кругам и цветовым схемам для вашего сайта.

Теория цвета 101

Давайте сначала вернемся к школьному уроку рисования, чтобы обсудить основы цвета.

Помните, вы слышали о первичных, вторичных и третичных цветах? Они очень важны, если вы хотите понять, ну, все остальное о цвете.

Основные цвета

Основные цвета — это цвета, которые нельзя получить путем комбинирования двух или более других цветов. Они очень похожи на простые числа, которые не могут быть созданы путем умножения двух других 9.0007 нумеруется вместе

.

Есть три основных цвета:

  • Красный
  • Желтый
  • Синий

Думайте об основных цветах как о своих родительских цветах, закрепляющих дизайн в общей цветовой схеме. Любой из этих цветов или их комбинация может стать опорой для вашего бренда, когда вы начнете исследовать другие оттенки, тона и оттенки (мы поговорим о них через минуту).

При проектировании или даже рисовании с использованием основных цветов не ограничивайтесь только тремя основными цветами, перечисленными выше. Например, оранжевый не является основным цветом, но бренды, безусловно, могут использовать оранжевый цвет в качестве основного (мы в HubSpot прекрасно это знаем).

Зная, какие основные цвета создают оранжевый , вы сможете определить цвета, которые могут хорошо сочетаться с оранжевым, при условии правильного оттенка, тона или оттенка. Это подводит нас к следующему типу цветов…

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые образуются путем комбинирования любых двух из трех основных цветов, перечисленных выше. Ознакомьтесь с приведенной выше моделью теории цвета — посмотрите, как каждый вторичный цвет поддерживается двумя из трех основных цветов?

Есть три вторичных цвета: оранжевый , фиолетовый и зеленый . Вы можете создать каждый из них, используя два из трех основных цветов. Вот общие правила создания вторичных цветов:

  • Красный + Желтый = Оранжевый
  • Синий + Красный = Фиолетовый
  • Желтый + Синий = Зеленый

Имейте в виду, что приведенные выше цветовые смеси работают только в том случае, если вы используете самую чистую форму каждого основного цвета. Эта чистая форма известна как 9 цветов.0007 оттенок , и вы увидите, как эти оттенки соотносятся с вариантами под каждым цветом в цветовом круге ниже.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании основного цвета со вторичным.

Отсюда цвет становится немного сложнее, и если вы хотите узнать, как эксперты выбирают цвет в своем дизайне, вы должны сначала понять все остальные компоненты цвета.

Наиболее важным компонентом третичных цветов является то, что не каждый первичный цвет может сочетаться со вторичным цветом для создания третичного цвета. Например, красный цвет не может гармонировать с зеленым, а синий не может гармонировать с оранжевым — обе смеси приведут к слегка коричневому цвету (если, конечно, это то, что вы ищете).

Вместо этого третичные цвета создаются, когда первичный цвет смешивается с вторичным цветом, который идет рядом с ним на цветовом круге ниже. Этому требованию соответствуют шесть третичных цветов:

  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый (пурпурный)
  • Красный + Оранжевый = Красно-оранжевый (киноварь)
  • Синий + Фиолетовый = Сине-фиолетовый (фиолетовый)
  • Синий + Зеленый = Сине-зеленый (бирюзовый)
  • Желтый + Оранжевый = Желто-оранжевый (янтарный)
  • Желтый + Зеленый = Желто-зеленый (шартрез)

Колесо теории цвета

Хорошо, отлично. Итак, теперь вы знаете, что такое «основные» цвета, но мы оба знаем, что подбор цветовых комбинаций, особенно на компьютере, предполагает гораздо более широкий диапазон, чем 12 основных цветов.

Это движущая сила цветового круга, круговая диаграмма, которая отображает каждый первичный, вторичный и третичный цвет, а также их соответствующие оттенки, оттенки, тона и оттенки. Визуализация цветов таким образом помогает вам выбирать цветовые схемы, показывая, как каждый цвет соотносится с цветом, который идет рядом с ним в цветовой шкале радуги. (Как вы, наверное, знаете, цветов радуги по порядку 9.0016 Red , Orange , Yellow , Green , Blue , Indigo и Violet .) ярче, светлее, мягче и темнее цвета путем смешивания белого, черного и серого с исходными цветами. Эти смеси создают цветовые варианты, описанные ниже:

Оттенок

Оттенок во многом является синонимом того, что мы на самом деле подразумеваем, когда говорим слово «цвет». Например, все первичные и вторичные цвета являются «оттенками».

Важно помнить об оттенках при комбинировании двух основных цветов для создания вторичного цвета. Если вы не используете оттенки двух основных цветов, которые вы смешиваете вместе, вы не получите оттенок вторичного цвета. Это связано с тем, что внутри оттенка содержится наименьшее количество других цветов. Смешивая два основных цвета, которые несут в себе другие оттенки, тона и оттенки, технически вы добавляете в смесь более двух цветов, поэтому ваш окончательный цвет зависит от совместимости более чем двух цветов.

Если бы вы смешали, например, оттенки красного и синего вместе, вы бы получили фиолетовый, верно? Но смешайте оттенок красного с оттенком синего, и вы получите взамен слегка окрашенный фиолетовый.

Оттенок

Вы можете узнать термин «оттенок», потому что он довольно часто используется для обозначения светлой и темной версий одного и того же оттенка. Но на самом деле оттенок — это технически цвет, который вы получаете, когда добавляете черный к любому оттенку. Различные «оттенки» просто относятся к тому, сколько черного вы добавляете.

Оттенок

Оттенок противоположен оттенку, но люди не часто различают оттенок цвета и оттенок цвета. Вы получаете другой оттенок, когда добавляете белый к цвету. Итак, цвет может иметь диапазон как оттенков, так и оттенков.

Тон (или Насыщенность)

Вы также можете добавить к цвету белый и черный для создания тона. Тон и насыщенность, по сути, означают одно и то же, но большинство людей будут использовать насыщенность, если речь идет о цветах, созданных для цифровых изображений. Тон будет чаще использоваться для покраски.

Ознакомившись с основами, давайте углубимся в нечто более сложное — например, в аддитивную и субтрактивную теорию цвета.

Аддитивная и субтрактивная теория цвета

Если вы когда-либо играли с цветом в какой-либо компьютерной программе, вы, вероятно, видели модуль, в котором перечислены цвета RGB или CMYK с некоторыми цифрами рядом с буквами.

Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти буквы?

CMYK

CMYK означает голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный). Это также цвета, указанные на чернильных картриджах для вашего принтера. Это не случайно.

CMYK — это субтрактивная цветовая модель . Он так называется, потому что вам нужно вычесть цветов, чтобы получить белый цвет. Это означает, что верно обратное — чем больше цветов вы добавляете, тем ближе вы становитесь к черному. Сбивает с толку, верно?

Подумайте о печати на листе бумаги. Когда вы впервые загружаете лист в принтер, вы обычно печатаете на белом листе бумаги. Добавляя цвет, вы блокируете проникновение белых длин волн.

Затем, предположим, вы должны положить распечатанный лист бумаги обратно в принтер и снова что-то напечатать на нем. Вы заметите, что области, которые были напечатаны дважды, будут иметь цвета, близкие к черному.

Мне легче думать о CMYK с точки зрения соответствующих чисел. CMYK работает по шкале от 0 до 100. Если C = 100, M = 100, Y = 100 и K = 100, вы получите черный цвет. Но если все четыре цвета равны 0, вы получите настоящий белый цвет.

RGB

Цветовые модели RGB, с другой стороны, предназначены для электронных дисплеев, включая компьютеры.

RGB означает красный, зеленый, синий и основан на аддитивной цветовой модели световых волн. Это означает, что чем больше цвета вы добавите , тем ближе вы получите к белому. Для компьютеров RGB создается с использованием масштабов от 0 до 255. Таким образом, черный будет R = 0, G = 0 и B = 0. Белый будет R = 255, G = 255 и B = 255.

Когда вы создаете цвет на компьютере, ваш цветовой модуль обычно содержит числа как RGB, так и CMYK. На практике вы можете использовать любой из них для поиска цветов, а другая цветовая модель будет соответствующим образом корректироваться.

Однако многие веб-программы предоставляют вам только значения RGB или HEX-код (код, присвоенный цвету для CSS и HTML). Итак, если вы разрабатываете цифровые изображения или веб-дизайн, RGB, вероятно, лучший выбор для выбора цветов.

Вы всегда можете преобразовать дизайн в CMYK и внести коррективы, если он вам понадобится для печатных материалов.

Значение цвета

Наряду с разным визуальным воздействием разные цвета также несут разную эмоциональную символику.

  • Красный — обычно ассоциируется с силой, страстью или энергией и может стимулировать действия на вашем сайте.
  • Оранжевый — радость и энтузиазм, что делает его хорошим выбором для позитивных сообщений
  • Желтый — счастье и интеллект, но опасайтесь злоупотребления
  • Зеленый — часто связанный с ростом или амбициями, зеленый может помочь создать ощущение, что ваш бренд находится на подъеме
  • Синий — спокойствие и уверенность, в зависимости от оттенка — более светлые оттенки создают ощущение умиротворения, темные — более уверенные
  • Фиолетовый — роскошь или креативность, особенно при обдуманном и экономном использовании на вашем сайте
  • Черный — сила и тайна, и с помощью этого цвета можно создать необходимое негативное пространство
  • Белый — безопасность и невинность, что делает его отличным выбором для оптимизации вашего сайта

Стоит отметить? Разные зрители могут по-разному воспринимать цвета. Перечисленные выше значения являются общими для аудитории в Северной Америке, но если ваш бренд перемещается в другие части мира, рекомендуется изучить, как пользователи будут воспринимать определенные цвета. Например, хотя в Соединенных Штатах красный обычно символизирует страсть или власть, в Южной Африке он считается цветом траура.

Хотя можно создать свой веб-сайт, используя комбинацию всех цветов радуги, скорее всего, конечный продукт не будет выглядеть великолепно. К счастью, эксперты по цвету и дизайнеры определили семь распространенных цветовых схем, которые помогут ускорить ваш творческий процесс.

Какие семь цветовых схем?

Семь основных цветовых схем: монохроматическая, аналогичная, дополнительная, расщепленная дополнительная, триадная, квадратная и прямоугольная (или тетрадная).

Рассмотрим каждый подробнее.

1. Монохроматический

Монохроматические цветовые схемы используют один цвет с различными оттенками и оттенками для создания единообразного внешнего вида. Хотя ему не хватает цветового контраста, он часто выглядит очень чистым и отполированным. Это также позволяет вам легко изменить темноту и яркость ваших цветов.

Монохроматические цветовые схемы часто используются для диаграмм и графиков, когда нет необходимости в создании высокой контрастности.

Проверьте все монохроматические цвета, которые относятся к красному оттенку, основному цвету.

2. Аналоговые

Аналоговые цветовые схемы образуются путем сочетания одного основного цвета с двумя цветами, расположенными непосредственно рядом с ним на цветовом круге. Вы также можете добавить два дополнительных цвета (которые находятся рядом с двумя внешними цветами), если хотите использовать пятицветную схему вместо трех цветов.

Аналоговые структуры не создают тем с высокой контрастностью цветов, поэтому они обычно используются для создания более мягкого и менее контрастного дизайна. Например, вы можете использовать аналогичную структуру для создания цветовой схемы с осенними или весенними цветами.

Эта цветовая схема отлично подходит для создания более теплых (красный, оранжевый и желтый) или более холодных (фиолетовый, синий и зеленый) цветовых палитр, как показано ниже.

Аналогичные схемы часто используются для создания изображений, а не инфографики или гистограмм, поскольку все элементы хорошо сочетаются друг с другом.

3. Дополнительные

Как вы уже догадались, схема дополнительных цветов основана на использовании двух цветов, расположенных непосредственно друг напротив друга на цветовом круге, и соответствующих оттенков этих цветов.

Дополнительная цветовая схема обеспечивает максимальный цветовой контраст. Из-за этого вы должны быть осторожны с тем, как вы используете дополнительные цвета в схеме.

Лучше всего использовать преимущественно один цвет, а второй использовать в качестве акцентов в дизайне. Дополнительная цветовая схема также отлично подходит для диаграмм и графиков. Высокая контрастность помогает выделить важные моменты и выводы.

4. Раздельно-дополнительный цвет

Раздельно-дополнительный цвет включает один доминирующий цвет и два цвета, непосредственно примыкающие к дополняющему доминирующему цвету. Это создает более тонкую цветовую палитру, чем дополнительная цветовая схема, сохраняя при этом преимущества контрастных цветов.

Схему раздельных дополнительных цветов трудно сбалансировать, поскольку в отличие от аналоговых или монохроматических цветовых схем все используемые цвета обеспечивают контраст (аналогично схеме дополнительных цветов).

Положительный и отрицательный аспект модели с разделенными дополнительными цветами заключается в том, что вы можете использовать любые два цвета в схеме и получить отличный контраст… но это также означает, что может быть сложно найти правильный баланс между цветами. В результате вы можете немного поэкспериментировать с этим, чтобы найти правильную комбинацию контраста.

5. Triadic

Цветовые схемы Triadic предлагают высококонтрастные цветовые схемы с сохранением одного и того же тона. Триадные цветовые схемы создаются путем выбора трех цветов, которые одинаково расположены в линиях цветового круга.

Триадные цветовые схемы полезны для создания высокого контраста между каждым цветом в дизайне, но они также могут показаться подавляющими, если все ваши цвета выбраны в одной точке на линии цветового круга.

Чтобы приглушить некоторые из ваших цветов в триадной схеме, вы можете выбрать один доминирующий цвет и экономно использовать другие, или просто приглушить два других цвета, выбрав более мягкий оттенок.

Триадная цветовая схема отлично смотрится в графических изображениях, таких как гистограммы или круговые диаграммы, потому что она обеспечивает контраст, необходимый для создания сравнений.

6. Квадрат

Квадратная цветовая схема использует четыре цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге, для создания формы квадрата или ромба. Хотя эта равномерно распределенная цветовая схема обеспечивает существенный контраст с вашим дизайном, рекомендуется выбрать один доминирующий цвет, а не пытаться сбалансировать все четыре.

Источник изображения

Квадратные цветовые схемы отлично подходят для создания интереса к веб-дизайну. Не уверен, где начать? Выберите свой любимый цвет и работайте с ним, чтобы увидеть, подходит ли эта схема для вашего бренда или веб-сайта. Также рекомендуется попробовать квадратные схемы как на черном, так и на белом фоне, чтобы найти наилучший вариант.

Источник изображения

7. Прямоугольник

Также называемый тетрадной цветовой схемой, прямоугольный подход похож на его квадратный аналог, но предлагает более тонкий подход к выбору цвета.

Источник изображения

Как вы можете видеть на диаграмме выше, в то время как синие и красные оттенки довольно смелые, зеленый и оранжевый на другой стороне прямоугольника более приглушенные, что, в свою очередь, способствует более смелым оттенкам. выделяться, быть заметным.

Источник изображения

Независимо от того, какую цветовую схему вы выберете, помните о том, что нужно вашей графике. Если вам нужно создать контраст, выберите цветовую схему, которая дает вам это. С другой стороны, если вам просто нужно найти лучшие «версии» определенных цветов, поэкспериментируйте с монохроматической цветовой схемой, чтобы найти идеальные оттенки и оттенки.

Помните, если вы строите цветовую схему с пятью цветами, это не значит, что вы должны использовать все пять. Иногда выбор двух цветов из цветовой схемы выглядит намного лучше, чем объединение всех пяти цветов в одном изображении.

Как выбрать цветовую схему

  1. В первую очередь отдавайте предпочтение пользовательскому опыту. Используйте естественное вдохновение.
  2. Задайте настроение своей цветовой гамме.
  3. Учитывайте цветовой контекст.
  4. Обратитесь к своему цветовому кругу.
  5. Используйте правило 60-30-10.
  6. Создание нескольких дизайнов.

1. В первую очередь отдайте предпочтение пользовательскому опыту.

Прежде чем добавить цвет на свой веб-сайт, приложение, продукт или упаковку, сделайте базовый дизайн в оттенках серого.

Это позволяет вам сосредоточиться на самом важном: пользовательском опыте. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на цветовой гамме вашего сайта в целом или на оттенке конкретных кнопок или ссылок, убедитесь, что все работает так, как должно. Убедитесь, что ссылки не повреждены, страницы продуктов обновлены, а подписки по электронной почте готовы к работе.

И вот почему: даже самого красивого веб-сайта или продукта с идеальным выбором цветов будет недостаточно, чтобы удержать посетителей, если они не смогут найти то, что ищут.

2. Используйте естественное вдохновение.

Как только работа вашего сайта наладится, пора приступать к выбору цветов.

Не знаете, что выглядит хорошо? Посмотрите снаружи. Природа — лучший пример цветов, которые дополняют друг друга — от зеленых стеблей и ярких цветков цветущих растений до лазурного неба и белых облаков — вы не ошибетесь, выбрав контекст из естественных цветов и сочетаний.

3. Создайте настроение для своей цветовой схемы.

Имея в виду несколько цветовых вариантов, подумайте, какое настроение вы хотите создать с помощью цветовой схемы. Если страсть и энергия являются вашими приоритетами, больше склоняйтесь к красному или яркому желтому цвету. Если вы хотите создать ощущение умиротворения или спокойствия, отдайте предпочтение более светлым голубым и зеленым цветам.

Также стоит подумать о негативном. Это связано с тем, что негативное пространство — либо черное, либо белое — может помочь вашему дизайну не казаться слишком загроможденным цветом.

4. Учитывайте цветовой контекст.

Также стоит учитывать, как воспринимаются цвета на контрасте.

На изображении ниже середина каждого из кругов имеет одинаковый размер, форму и цвет. Единственное, что меняется, это цвет фона.

Тем не менее, средние круги кажутся мягче или ярче в зависимости от контрастного цвета позади них. Вы можете даже заметить изменение движения или глубины только на основе одного изменения цвета.

Это потому, что то, как мы используем два цвета вместе, меняет наше восприятие. Итак, когда вы выбираете цвета для своего графического дизайна, подумайте о том, какой контраст вы хотите получить во всем дизайне.

Например, если вы создаете простую гистограмму, вам нужен темный фон с темными полосами? Возможно нет. Скорее всего, вы захотите создать контраст между полосами и самим фоном, поскольку хотите, чтобы ваши зрители сосредоточились на полосах, а не на фоне.

5. Обратитесь к своему цветовому кругу.

Далее рассмотрим ваш цветовой круг и схемы, упомянутые выше. Выберите несколько различных цветовых комбинаций, используя такие схемы, как монохромный, дополнительный и триадный, чтобы увидеть, что выделяется.

Здесь цель состоит не в том, чтобы с первой попытки найти правильные цвета и создать идеальный дизайн, а в том, чтобы понять, какая схема естественным образом резонирует с вашим личным восприятием и внешним видом вашего сайта.

Вы также можете обнаружить, что выбранные вами схемы, которые теоретически выглядят хорошо, не работают с дизайном вашего сайта. Это часть процесса — метод проб и ошибок поможет вам найти цветовую палитру, которая подчеркнет ваш контент и улучшит взаимодействие с пользователем.

6. Используйте правило 60-30-10.

Часто используемое в домашнем дизайне правило 60-30-10 также полезно для дизайна веб-сайтов или приложений. Идея здесь состоит в том, чтобы использовать три цвета: основной цвет для 60% вашего дизайна, вторичный цвет для 30% вашего дизайна и акцентный цвет для последних 10%.

Хотя это не точные цифры, они помогают придать вашему сайту ощущение пропорции и баланса, предоставляя основной цвет с дополнительными и акцентными цветами, которые работают вместе.

7. Набросайте несколько дизайнов.

Создайте и примените несколько цветовых дизайнов к своему веб-сайту и посмотрите, какие из них выделяются. Затем сделайте шаг назад, подождите несколько дней и снова проверьте, не изменились ли ваши избранные.

И вот почему: хотя многие дизайнеры приходят с видением того, что они хотят видеть и что выглядит хорошо, конечный продукт часто отличается на цифровых экранах от физических цветовых кругов — то, что казалось идеальным дополнением или идеальным цветовым акцентом, может закончиться. выглядит тусклым или устаревшим.

Не бойтесь набрасывать, просматривать, набрасывать снова и выбрасывать то, что не работает — цвет, как и создание веб-сайта, — это постоянно развивающаяся форма искусства.

Проще говоря? Практика делает совершенным. Чем больше вы играете с цветом и практикуете дизайн, тем лучше у вас получается. Никто не создает свой шедевр с первого раза.

Инструменты для работы с цветом

Существует много теоретической и практической информации для понимания того, какие цвета лучше всего сочетаются друг с другом и почему. Но когда дело доходит до фактической задачи выбора цветов во время проектирования, всегда полезно иметь инструменты, которые помогут вам выполнить работу быстро и легко.

К счастью, существует ряд инструментов, которые помогут вам найти и выбрать цвета для ваших рисунков.

Adobe Color

Adobe Color (ранее Adobe Kuler) — один из моих любимых инструментов для работы с цветом при создании чего-либо — будь то инфографика или просто круговая диаграмма.

Этот бесплатный онлайн-инструмент позволяет быстро создавать цветовые схемы на основе цветовых структур, описанных ранее в этом посте. После того, как вы выбрали цвета в желаемой схеме, вы можете скопировать и вставить коды HEX или RGB в любую программу, которую вы используете.

Он также содержит сотни готовых цветовых схем, которые вы можете изучить и использовать в своих собственных проектах. Если вы являетесь пользователем Adobe, вы можете легко сохранять свои темы в своей учетной записи.

Цветовая шкала Illustrator

Я провожу много времени в Adobe Illustrator, и одной из моих наиболее часто используемых функций является цветовая шкала. Справочник цветов позволяет вам выбрать один цвет, и он автоматически сгенерирует для вас пятицветную схему. Это также даст вам ряд оттенков и оттенков для каждого цвета в схеме.

Если вы переключите свой основной цвет, цветовая шкала переключит соответствующие цвета в этой схеме. Таким образом, если вы выбрали дополнительную цветовую схему с основным синим цветом, как только вы переключите основной цвет на красный, дополнительный цвет также переключится с оранжевого на зеленый.

Как и Adobe Color, цветовая шкала имеет несколько предустановленных режимов для выбора нужной цветовой схемы. Это поможет вам выбрать правильный стиль цветовой схемы в программе, которую вы уже используете.

После того, как вы создали нужную цветовую схему, вы можете сохранить эту схему в модуле «Цветовые темы», чтобы использовать ее в своем проекте или в будущем.

Предустановленные направляющие цветов

Если вы не являетесь пользователем Adobe, вы, вероятно, хотя бы раз использовали продукты Microsoft Office. Все продукты Office имеют предустановленные цвета, которые можно использовать и экспериментировать для создания цветовых схем. PowerPoint также имеет ряд предустановок цветовых схем, которые вы можете использовать, чтобы черпать вдохновение для своих проектов.

Расположение цветовых схем в PowerPoint зависит от того, какую версию вы используете, но как только вы найдете цветовые «темы» вашего документа, вы можете открыть настройки и найти коды RGB и HEX для используемых цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *