Как научиться рисовать любые материалы? — Gamedev на DTF
Что такое рендер и как с ним справиться? Как использовать материалы в дизайне и избежать досадных ошибок? Расскажем на примере курса «Рисование материалов». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.
22 300 просмотров
Хороший рендер дает нам ответы на все вопросы — что мы видим, где оно находится и для чего используется.
Рендер как этап
Практиковаться в рисовании материалов нужно для того, чтобы ваши работы выглядели реалистично и убедительно. При этом не важно, в какой стилистике вы рисуете — в мультяшной или с упором на реализм. Зритель должен понимать что он видит перед собой. Эту задачу художник решает на этапе рендера.
Термин «рендер» часто используется в цифровом рисовании. Он перекочевал к CG-художникам из сферы 3D-моделирования. Корни само слово берет из позднелатинского reddere, которое изначально означало «возвращать, восстанавливать».
Простой серый круг благодаря магии рендера превращается в увесистый стальной шар. Мы рассказали в этой статье, как рисовать сферы из разных материалов.
База — прежде всего
Перед тем, как приступать к рисованию, нужно понимать, что умение реалистично изображать материалы — это лишь верхушка айсберга. Без базовых знаний такой навык практически бесполезен; он работает только в связке с другими. Как бы круто ни были зарендерены доспехи и меч рыцаря, они не зацепят внимание, если у них будет скучный дизайн. Неверная тоновая разбивка или неудачно подобранные цвета тоже не сделают рисунок привлекательнее.
Форма, светотеновой тон и цвет являются важнейшими составляющими рисунка. Автор — Christian Bravery.
Курс «Рисование материалов» — логическое продолжение цепочки курсов: «Основы CG-рисунка» —> «Скетчинг и форма» —> «Рисование материалов». Поэтому, исходя из этой логики, ваше изучение материалов будет более эффективным, если вы уже владеете азами цифрового рисования, умеете генерировать интересные формы и силуэты, а также изображать объекты в разных ракурсах. Тем не менее, на курсе мы не просто учим рисовать железо, камень и т.д., но уделяем внимание дизайну и передаче форм.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Способность материалов отражать, пропускать и поглощать свет является их фундаментальным свойством. По сути все, что мы видим — это световые волны, которые отразились от предметов. Их затем улавливают наши глаза. По данному признаку большую часть материалов можно условно разделить на три группы — матовые, глянцевые и прозрачные. На эти блоки и разбит курс «Рисование материалов». Также добавлен четвертый блок, где разбираются материалы со сложной структурой и объясняются принципы, которым стоит следовать в дизайне.
Обучение на курсе построено по принципу изолированного освоения. Любой навык лучше тренировать, не отвлекаясь на что-то другое. Студенты осваивают каждый тип материала отдельно и тренируются на заранее заготовленных предметах простой формы. Так мы пропускаем работу, которая предшествует этапу рендера и сосредотачиваемся на теме курса.
Андрей Астахов,, автор курса «Рисование материалов».
Теперь пробежимся по особенностям материалов, расскажем, какие ошибки чаще всего допускают студенты и как их избежать.
Блок 1. Матовые материалы и общие правила
Матовый материал является одним из самых сложных для рисования. Как показывает практика, студенты больше усердствуют в работе с бликами и отражениями. Принципы изображения матовых поверхностей они при этом упускают, считая, что это простейший этап обучения.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Особенности передачи материала
Курс начинается с изучения матовых материалов, поскольку на них удобно тренироваться в передаче формы и объема и разбираться с освещением. При этом не нужно отвлекаться на расстановку бликов и прорисовку отражений.
Способность предметов отражать свет во многом зависит от состояния их поверхности и способности пропускать свет. Матовые материалы — они же чаще всего являются диэлектриками, т.е. неметаллами — обычно имеют шероховатую поверхность. Световое излучение отражается от неровностей поверхности во всех направлениях, а в диэлектриках даже проникает в верхние слои материала. Поэтому каждая грань предмета будет казаться однотонной. На матовых материалах нет ярко выраженных бликов, отражений и глубоких теней, а переходы между светом и тенью — плавные.
В физике такой тип отражения называется диффузным.
Матовые материалы часто имеют природное происхождение. Ими могут быть камень или древесина, не подвергшиеся обработке. Природа редко использует ровные линии, поэтому силуэты таких материалов не будут иметь идеальную форму.
Неровности поверхности бывают столь большими, что искажают силуэт. Это улучшает узнаваемость материала.
Освещение
Вопрос о том, как осветить объект, возникает с первого задания. Пока вы тренируетесь, советуем придерживаться классической схемы постановки освещения. Она предусматривает три источника света:
- Основной свет — самый яркий источник освещения, который формирует светотень и делает предмет объемным. Как правило, это солнце или лампа.
- Заполняющий свет — источник, дающий рассеянный свет. Он помогает смягчить тени и равномернее распределить свет на освещенной области.
Трехточечная схема освещения улучшает читаемость формы предмета.
Для того, чтобы цвета были выразительнее, художнику следует помнить про золотое правило живописи — свет теплый, а тень холодная (или наоборот, подробнее тут). Так нам удастся не только внести разнообразие в цветовую палитру, но и сделать освещение естественным.
Разные инструменты для разных задач
Важно понимать, когда какие инструменты использовать.
Для рисования простых матовых материалов подходит метод отрисовки от ч/б с прорисовкой теней от рассеянного света (ambient occlusion, подробнее — тут). Делается это мягкой кистью, тени выделяются с помощью лассо, предмет красится послойно, с учетом разных режимов наложения. Чтобы не выходить за края фигуры, используются маски. Метод классический, но рабочий. Подробнее о нем тут.
Совет: составляйте чек-листы с характеристиками материалов
Хорошая практика — составлять списки характерных признаков каждого материала. На курсе студенты формируют их на базе материалов лекции, вы можете составить их самостоятельно.
Например:
- насколько материал отражает;
- подвержен ли он коррозии;
- как свет влияет на его цвет и насыщенность и др.
Если не совсем понятно, что искать, можно посмотреть на характеристики материалов, которые используются в 3D-программах. Почитать о разных характеристиках можно, например, тут и тут, или подождать большой статьи по отрисовке материалов, которую мы сейчас разрабатываем.
Ошибки и решения
Ошибка I. Рисуем вообще без референсов
Бывает, что студенты пренебрегают использованием референсов. «Ну я уж точно знаю, как выглядит дерево», — могут подумать они. Однако при рисовании по памяти можно упустить важные нюансы, о которых мы не задумываемся, когда смотрим на объект. В результате ухудшается узнаваемость материала.
Решение
Не пренебрегаем референсами. Это не чит и не мошенничество, а нормальная практика. Копирование и опора на реальные примеры — основа любого художественного обучения.
Домашнее задание с первого блока Студенты учатся изображать матовые материалы: керамику, камень, дерево, сыр. Конечно, в процессе они плотно опираются на референсы.
Ошибка II. Тонем в референсах
Есть и другая сторона — использование слишком большого количества референсов для одной учебной работы. В таком случае легко запутаться в цвете и текстурах, а студент тратит очень много времени на создание одного рисунка, что неэффективно.
Решение
Каждый референс который вы отобрали, должен решать определенную задачу. Например: освещение, цвет, фактура-текстура, ракурс. Если вы не понимаете, как использовать остальные референсы, посмотрите их, вдохновитесь и сложите в папочку. Если они понадобятся, вы вернетесь к ним позже.
Не нужно пытаться создать шедевр из учебной работы. На курсе мы нарабатываем визуальную библиотеку, поэтому лучше сделать за час 6 «стадиков» по материалу, чем один. Это же касается и тех моментов, когда студенты излишне увлекаются детализацией. Нужно вовремя остановить себя и оставить зоны отдыха.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
Ошибка III. Не учитываем влияние среды
Некоторые студенты рисуют предметы отдельно от фона. В итоге, несмотря на светло-серый фон, они получаются слишком темными или светлыми. Это происходит потому, что студенты не учитывают среду.
Решение
Рендер — это как раз про то, как объект и среда взаимодействуют между собой. Когда мы рисуем стадики, нужно обращать внимание на тон задника — он показывает интенсивность заполняющего света.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
В абстрактной комнате, в которой находится предметы, достаточно заполняющего света, чтобы осветлить затененные участки.
Блок 2. Глянцевые материалы
Далее студенты переходят к изучению глянцевых материалов. Так проще: совсем базовые понятия уже изучены, можно вдаваться в нюансы, увеличивая сложность по нарастающей.
Особенности изображения
Ровные гладкие поверхности отражают свет гораздо лучше, чем пористые и шероховатые (матовые). Световое излучение в таком случае сфокусировано. Поэтому наши глаза видят на самом освещенном участке яркое пятно — блик.
На этой гифке видно, как матовая сфера становится блестящей благодаря глянцевитым отражениям.
Поскольку большая часть фотонов отражается в одном направлении, затененные участки получают меньше света. От этого тени становятся глубже. Тени и блики повторяют форму предмета, поэтому к их прорисовке нужно подойти особенно ответственно.
Полированный бетон кажется ровным, однако по бликам видно, что он уложен волнами. Автор урока — Ctrl+paint.
Яркость блика и глубина теней зависят от отражательной способности материала. По сути, глянцевый блеск — это промежуточное состояние между диффузным рассеиванием света и зеркальным отражением, когда свет максимально сфокусирован. Поэтому его интенсивность может сильно изменяться.
Четкость блика и теней напрямую зависит от гладкости поверхности.
Как ускорить отрисовку материалов
Рисовать несколько материалов сложнее и дольше, чем один. Особенно если художнику нужно сразу все: и световой тон сохранить, и материалы передать, и работу быстро закончить.
Один из способов решить эту проблему — начать работать с ч/б, а потом покрасить картинку с помощью инструмента Adobe Photoshop: «Карты градиентов» (Gradient Maps). Этот метод широко применяется в индустрии, учат ему и на курсе. В русскоязычном сообществе о нем много рассказывал Артур Гимальдинов.
Основные принципы работы с картами градиентов описываются в этом видео:
Марк Брюнет (Marc Brunet) красит ч/б-иллюстрацию с помощью карт градиентов.
Ошибки и решения
Ошибка I. Отражения и тени неправильной формы
Бывает, что студенты рисуют блики и тени случайным образом. При этом теряется ощущение объемности и формы предмета, он выглядит неестественно.
Решение
Тени и отражения нужно рисовать с учетом формы предмета. Как проконтролировать этот момент? На отдельном слое можно нарисовать сетку по форме предмета или оставить линии построения, а затем сверяться с ними.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
Одно из упражнений на курсе. С помощью простых фигур студенты учатся правильно расставлять блики и тени.
Ошибка II. Не учитываем влияние среды (опять)
Окружающая среда влияет на все объекты. При этом чем выше отражательная способность материала, тем больше ее влияние. Хром, к примеру, и вовсе является отражением среды, искаженным под форму предмета. Однако, студенты иногда повторяют ошибку первой недели и вновь не учитывают окружение. Найдя, например, фото с кувшином на светлом фоне, они рисуют предмет из того же материала, но уже на темном фоне. При простом копировании референса в таком случае тени будут слишком светлыми, что является ошибкой. Объект не впишется в окружение.
Решение
Лучший способ понять, как работает отражение — это найти предмет из подходящего глянцевого материала и хорошенько его повертеть. Если такого нет под рукой, то можно поискать видео. Мы учим анализировать референсы, а не бездумно их срисовывать.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Домашние задания второй недели учат студентов работать с глянцевыми материалами, регулировать их отражательную способность, а также анализировать референсы.
Блок 3. Прозрачные и полупрозрачные материалы
Теперь переходим к материалам с разной степенью прозрачности: стеклу, драгоценным камням и т.п. Изучаем, как они будут выглядеть в разных сеттингах: полированное стекло в сай-фай и фэнтези мирах будет выглядеть по-разному.
Особенности изображения
Прозрачные материалы способны пропускать сквозь себя световое излучение. Оно преломляется в зависимости от формы предмета, но при этом не теряет фокусировку, т.е. не рассеивается. В этом прозрачные материалы очень похожи на зеркальные, но с той лишь разницей, что мы видим не только то, что находится перед объектом, но и то, что позади него.
Если мы рисуем стеклянную сферу, то стоит делать все на разных слоях. На одном — нарисовать преломленные предметы позади сферы, а на другом — то, что отражается в ней.Так мы сегментируем задачи и не путаем две разных части окружающей среды.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Примеры того, как стеклянная сфера и вода преломляют изображение.
В идеале свет внутри материала движется по прямой линии, но из-за его структуры фотоны могут сильно менять свою траекторию и рассеиваться в разные стороны. Если посмотреть сквозь такой материал, то мы увидим мутную картинку. Особенно этот эффект проявляется у полупрозрачных материалов.
На третьей неделе курса студенты рисуют склянки — пустые и заполненные жидкостью. Это помогает понять, как работает подповерхностное рассеивание в полупрозрачном материале, и как ведет себя стекло, которое в данном случае является разделителем сред.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Домашние задания продолжают усложняться. На предметах третьей недели мы не только изучаем новые материалы, но закрепляем навыки, полученные в предыдущих блоках.
Ошибки и решения
Ошибка I. Добавляем слишком много бликов
В попытках показать, что на рисунке изображена вода, стекло или драгоценный камень, можно увлечься с расстановкой бликов. Тогда они появятся там, где их не должно быть.
Решение
Важно помнить, что блик — это отражение источника света, и располагается он на выпуклой части освещенной поверхности. Блика не будет там, куда не падает свет.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Блик принимает форму источника света. В данном случае им является прямоугольное окно.
Ошибка II. Скучные цвета на рисунке
Богатство оттенков делает работу живописной и интересной. Однако, боязнь взять не тот цвет приводит к ограничению количества используемых цветов. В итоге жидкость в склянках становится слишком выбеленной, скучной и плоской.
Решение
Чтобы оживить картинку, можно добавить к основному цвету каустической тени оттенки соседнего по спектру. Так наша палитра станет богаче.
Дарья Овчинникова
, ментор курса «Рисование материалов».
Бирюзовое зелье стало выглядеть интереснее благодаря примеси зеленого цвета рядом с каустикой — местом, где резко возрастает интенсивность света благодаря фокусирующему свойству изогнутого стекла.
Ошибка III. Нет композиционного фокуса
Бывает, что при взгляде на рисунок глаза некоторое время блуждают по холсту и не могут зацепиться за конкретный предмет или персонажа. Проблема в том, что у такой работы нет композиционного фокуса — определенной точки, которая бы отличалась от всего остального окружения.
Решение
При работе над предметом нужно задуматься о том, на что вы хотите обратить внимание зрителя. Цвета не должны спорить между собой. Для этого нужно контролировать не только их тон, яркость и насыщенность, но и площадь, которую они занимают на предмете. По этому параметру цветовые пятна можно разделить на базу, нюанс и акцент.
Дарья Овчинникова, ментор курса «Рисование материалов».
В работе важно соблюдать баланс в соотношении цветовых пятен.
Что такое БНА?
БНА — это те самые база, нюанс и акцент, о которых говорила Дарья выше. Базовый цвет занимает наибольшую площадь на предмете. В примере этого блока обучения базой выступает жидкость в склянках. Остальные группы цветов подбираются по отношению к базе. Нюанс — это то, что является дополнением к основному цвету, а акцент — контрастом, который и притягивает взгляд зрителя.
Блок 4. Сложные материалы. Собираем все вместе
Сложные материалы и их свойства
В завершающем блоке обсуждаем свойства некоторых материалов, которые могут вызвать затруднения при рендере. Чтобы убедительно их нарисовать, референс просто необходим.
1. Перлисцентность — свойство материала изменять свой цвет в зависимости от угла, под которым мы смотрим на предмет. Такой предмет будет переливаться всеми цветами радуги. Это происходит благодаря интерференции светового излучения. Суть процесса заключается в том, что луч света разделяется, его волны многократно отражаются и накладываются друг на друга, изменяя свою интенсивность.
Белый свет в результате интерференции раскладывается по цветам видимого спектра.
2. Анизотропия — это способность материала иметь разные свойства в разных направлениях благодаря его микроструктуре. Неровности в виде последовательно расположенных бороздок, волокон или царапин приводят к тому, что отражения растягиваются по поверхности анизотропного материала перпендикулярно направлению рельефа.
Важное условие для появления анизотропии — множество упорядоченных и тесно расположенных неровностей.
3. Свечение. В то время, как большинство материалов поглощают и отражают свет, некоторые его наоборот испускают. В таких случаях важно помнить, что сердцевина светящегося предмета будет самой яркой. Исходящее от нее излучение будет рассеиваться по мере удаления от источника.
Свечение имеет разную природу — это может быть нагретое тело, результат химической реакции, ионизирующего излучения и т.д.
Материалы как часть дизайна
Умение хорошо рисовать материалы — это еще не все. Мало кого впечатлит хорошо нарисованный кусок железной руды, но «зацепит» интересный меч, который усыпан самоцветами. В концепт-арте через материалы показывают не просто красивую картинку, но и рассказывают о назначении, функции элементов составного объекта. Например, металлическая окантовка защищает деревянный сундук от сколов, а драгоценная инкрустация говорит, что он принадлежит человеку с деньгами. Поэтому вопросу того, как комбинировать материалы в рамках одного предмета, на курсе уделяется особое внимание.
Когда мы создаем что-то новое, нужно помочь зрителю ориентироваться в придуманном нами мире. Грубо говоря, если в дизайне есть две детали, предназначенные для одной и той же функции, то они должны быть из одного материала. Если функции разные, то и материалы тоже будут разные. На этой базовой логике должен строиться весь концепт.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Ошибки и решения
Ошибка I. Пытаемся уместить все и сразу на одном предмете
В задании четвертой недели студентам нужно рендерить перчатку. На этом этапе некоторые вновь стараются разработать дизайн без оглядки на референсы. При таком подходе он часто выходит несбалансированным.
Решение
Желание придумать что-то свое — похвально и правильно, однако на этапе обучения лучше научиться проверенному пайплайну и лишь затем приступать к экспериментам. Преподаватели курса советуют выбрать один ключевой референс для дизайна и цвета, а также не смешивать сеттинги и стили, чтобы можно было оценить, насколько хорошо студент умеет считывать информацию с референса и воспроизводить дизайн-код. Если без понимания намешать всего, получится каша.
В рамках обучения лучше нарисовать пять разных перчаток, чем пытаться уместить sci-fi, фэнтези и стимпанк на одной.
Как прокачать рисование материалов?
Вы можете учиться этому самостоятельно, плотно изучая каждый материал, или прийти к нам на курс. Если вы хотите к нам — будем рады вас видеть.
Для того, чтобы справиться с курсом, достаточно уделять домашним заданиям 1-2 часа ежедневно. Если потратить на практику хотя бы 8 часов в неделю, то уже можно получить ощутимый результат.
Иван Смирнов, основатель школы Smirnov School.
Если хотите учиться сами, то советуем для начала нарисовать сферу нужного материала, после — хотя бы три предмета, сделанных целиком из этого же материала. Далее по этой же схеме переключиться на следующий материал, и только после этого пробовать их комбинировать.
Например, базовые материалы:
- железная и деревянная сферы;
- железные меч, шлем и сапог;
Комбинируем:
- щит из дерева с окантовкой из железа;
- сундук деревянный, с железными ножками, заклепками и украшениями;
- тачка из дерева, укрепленная металлическими вставками.
В любом случае полезной практикой будет принять участие в челленджах по отрисовке текстур. Их существует несколько: например, довольно известный от Джонатана Хардести. Его задача — нарисовать 500 шариков разных материалов.
Когда обычные сферы материалов приедаются, можно развлечься, превращая их в сюрреалистичных животных.
Успехов и вдохновения всем!
Текст написал Богдан Дудниченко, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
#лонг, #арт, #материалы, #рисованиематериалов, #материалы
Можно ли рисовать по фото?
Разбираемся в особенностях рисования с натуры и по референсу
Многие художники старой школы (и следом за ними — их ученики) утверждают, что рисовать по фото — как минимум дурной тон. Настоящая живопись, настоящая графика — это то, что сделано на пленэре, или с натуры в студии. Также существует мнение, что невозможно научиться рисовать, не видя перед собой живую натуру, не разглядывая ее со всех сторон при разном освещении.
На самом деле, использование референсов — далеко не новость. С момента изобретения фотографии многие знаменитые художники успешно использовали заранее подготовленные снимки в своей работе. Альфонс Муха так рисовал своих знаменитых красавиц в стиле модерн, а американский иллюстратор Норман Рокуэлл — легендарные иллюстрации для журнала The Saturday Evening Post. Оба художника были невероятно продуктивными, но едва ли они смогли создать такое количество работ без использования референсов.
По фото работали Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Энди Уорхол и Дэвид Хокни. Не правда ли, оказаться в такой компании совсем не зазорно?
Альфонс Муха
Норман Роквелл
Норман Роквелл
Но откуда все-таки взялось убеждение, что по фото рисовать нельзя ни в коем случае? Обучение в нашей школе проходит в формате онлайн, который подразумевает обязательное использование референсов, но мы всегда рекомендуем своим ученикам для лучших (и быстрейших) результатов рисовать и с натуры тоже. Давайте разберемся, в чем же заключаются преимущества каждого из двух подходов.
Плюсы работы по фото
Вы не зависите от времени суток, погодных условий и географии. По фото можно нарисовать и заснеженные горы, и тропические острова, и океанские глубины. Также фотография способна зафиксировать человека в прыжке, птицу в полете, сверкнувшую молнию — столько потрясающих и мимолетных явлений!
Вы четче видите нюансы (цвет, форму, объем, тональные отношения и так далее), которые можете упустить при рисовании с натуры. Вообще, если вы новичок — то рисовать по фото будет легче. И даже построить композицию (чтобы потом перенести ее на лист) вам будет проще с помощью видоискателя камеры.
Используя несколько референсов, можно создать то, чего не существует в природе. Именно поэтому по фото так часто работают иллюстраторы. Представьте, что вам нужно нарисовать фантастический пейзаж или мифологического персонажа: для начала лучше собрать изображения отдельных элементов вашей будущей картинки.
По фото легче рисовать сложные позы. Не секрет, что анатомию художники изучают годами, но что делать, если прямо сейчас хочется нарисовать реалистичного персонажа в полный рост? Фотография и здесь выручит!
Плюсы работы с натуры
Рисунки с натуры при прочих равных неизменно будут более живыми и объемными из-за особенностей устройства нашего зрения. Работая по фото, вы работаете с уже плоским изображением, а рисуя с натуры видите все предметы в трех плоскостях. Но есть и хорошая новость! Освоив теоретическую базу и поработав достаточно с натурой, вы и по фотографии сможете создать картинку, к которой не сможет придраться ни один представитель движения «против рисования по фото».
Фотография, в большинстве случаев, сильно искажает цвет. При рисовании с натуры вы не столкнетесь с такой проблемой.
У работы с натуры всегда будет особое настроение. Когда вы рисуете по фото, вы работаете только с картинкой. Когда вы рисуете с натуры — все ваши органы чувств участвуют в процессе.
В конце концов, пленэр — это классика! Рисуя с натуры, вы почувствуете свою принадлежность к поколениям художников, работавших таким же образом. Вы будете слышать пение птиц, вдыхать аромат цветов и трав, чувствовать ветер в своих волосах, и те эмоции, которые вы получите, рисуя на природе, не сравнить ни с чем. Это неизменно отразится и на вашей работе.
В заключение хотим сказать, что это личный выбор каждого — рисовать по фото, или нет. Но при правильном подходе и в сочетании с натурным рисованием этот способ может сослужить отличную службу и начинающему, и опытному художнику.
Не пропустите анонсы и новости проекта!
6 основных советов по реалистичному рисованию — Эрика Ланкастер
29.08.2018 58 комментариев
Подписаться *Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂 В сегодняшней записи блога я поделюсь замедленной съемкой портрета, который я нарисовал обычными карандашами, а также своими шестью советами, которые следует применять при попытке создать реалистичный рисунок любого типа объекта (будь то лицо , животное, расположение предметов и др.). Поняв и применяя на практике шесть ключевых моментов, о которых я расскажу ниже, начинающие художники начнут намного быстрее прогрессировать и вскоре смогут создавать впечатляющие, профессионально выглядящие рисунки. Я хочу кое-что прояснить. Для достижения реализма нам нужны референсы. Эти ссылки позволят нам увидеть, как объекты на самом деле выглядят как в реальной жизни. Если мы не будем использовать ссылки, мы будем работать с тем, что мы думают, что субъектов выглядят так. Ссылки предоставляют нам детали и напоминают нам о крошечных тонкостях, о которых мы иначе не подумали бы. И когда вы пытаетесь достичь реализма, ВСЕ это касается наблюдения за тонкостями и способности воссоздать их соответствующим образом. Референсы могут иметь форму фотографий или композиций, которые мы аранжировали, чтобы рисовать с натуры (иначе называемые работой с прямым наблюдением ). Рисование, основанное на непосредственном наблюдении, важно для художников, которые достигли определенного уровня мастерства, используя фотографии, поскольку это дает более сложную возможность для дальнейшего нашего художественного развития. Как я уже упоминал в других сообщениях блога и видео на YouTube, рисование — это основа всего остального в искусстве. Я считаю, что все художники, независимо от того, насколько опытными они уже стали или какую конкретную среду они выбрали для достижения мастерства, должны продолжать находить время для оттачивания своих навыков рисования/наблюдательности во время своих путешествий. Лично я планирую каждую неделю вовремя, хотя то, что я продаю, это мои картины! Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ* 1. Убедитесь, что вы используете эталон качества Если вы новичок и только начинаете, вам будет очень полезно открыть фотографию в программе для редактирования фотографий, такой как Photoshop или Gimp, и преобразовать ее в черно-белую/оттенки серого. Это позволит вам намного проще определить светлые, темные и средние тона. Возможность различать разные значения в вашем эталоне — это абсолютно ключ для возможности их воссоздания. Заблуждайтесь, при создании реализма значение гораздо важнее цвета. Если у вас немного больше опыта и вы начинаете рисовать с натуры, ознакомьтесь с моей записью в блоге под названием Почему важно рисовать под прямым наблюдением и 10 советов по улучшению. В нем я объясняю, почему рисование с натуры так важно для дальнейшего развития наших навыков, и делюсь несколькими советами, как сделать этот процесс менее сложным.2. Знайте и подготовьте свои художественные принадлежности Когда я впервые начал рисовать, я использовал обычную бумагу для печати, школьные карандаши и понятия не имел о существующих типах ластиков. Хотя это совершенно нормально, когда мы только начинаем, и я на самом деле полностью за создание искусства с ограниченными и базовыми инструментами, когда вы готовы действительно улучшить свою работу, важно инвестировать в настоящие принадлежности для рисования. Использование инструментов для того типа художественного произведения, которое вы собираетесь создать, гарантирует, что вы не усложните себе процесс, и сможете прогрессировать намного быстрее. Все следующие товары для творчества — это продукты, которые я сам использую и считаю превосходным качеством по цене, по которой они предлагаются. Когда я собираюсь создать более реалистичный рисунок, я удостоверился, что у меня под рукой есть следующие материалы: Пропорции и расположение этих различных элементов по отношению друг к другу должны быть точны, прежде чем даже думать о переходе к таким вещам, как затенение и текстура. Это абсолютный худший тратить часы на проработку деталей и даже создание красивого плавного затенения только для того, чтобы отойти от наших рисунков и понять, что пропорции/расположение различных элементов неверны. Кроме того, независимо от того, создаете ли вы свой первоначальный набросок, обводя его по фотографии или от руки, убедитесь, что эти начальные линии нанесены легко, чтобы в конце они были невидимы (мы не хотим, чтобы линии были видны при создании реализма). В реальной жизни, мыши. различия в значениях, на которые влияют свет и тень. Эти формы не очерчены, как в мультфильмах. Очень важно избегать создания каких-либо резких линий, будь то вокруг наших различных форм/плоскостей или в области, в которой мы собираемся создать плавный градиент. При этом мы и должны рисовать линии, когда работаем над созданием текстур (волосы, брови, ресницы и т.д.). Однако даже в этих случаях оставляемые нами «линии» не однородны от одного края до другого, но даже внутри них имеют разнообразие по толщине или величине. Скорее всего, они меняются от толстых к тонким или от темных к светлым и т. д., что приводит к менее резким линиям. 5. Создавайте постепенные плавные переходы между различными значениями Если вы не работаете с фотографией (или с реальной композицией), которая показывает очень эффектное освещение, переходы между светом и тенью должны быть постепенными и плавными. Не должно быть резких переходов между одним и другим, а также не должно быть никаких видимых линий во время этих переходов. 6. Убедитесь, что вы создаете очень широкий спектр значений в вашем чертеже Для того, чтобы ваш рисунок действительно выделялся и передал ощущение реалистичной трехмерности, вы должны развить огромный диапазон значений во всем своем произведении. Должны быть очень светлые области (которые в конце будут выглядеть почти белыми), должны быть очень темные области (которые в конце будут казаться почти черными) и должно быть тон средних значений в между. Попрактикуйтесь в создании красивого баланса между светом и тенью. Многие новички совершают ошибку, недостаточно затемняясь там, где это необходимо. Не бойтесь уйти в тень (пока значения действительно есть в ссылке). Тем не менее, убедитесь, что вы никогда не слишком сильно нажимаете на бумагу, потому что это может повредить ее и вызвать видимые царапины, которые невозможно будет исправить! По большей части мне нравится постепенно приближаться к темноте. Кроме того, во время работы вы, вероятно, обнаружите, что затемняете некоторые области, которые намеревались оставить светлыми. Здесь маленькие детализирующие ластики очень пригодятся, потому что они позволяют вернуться и осветлить эти области. Они также позволяют вытягивать блики там, где это необходимо, что крайне важно для реалистичного вида волос. Портретный рисунок Эрики Ланкастер 58 комментариев | Стань покровителем! www.erikalancaster.com www.erikalancaster.com Новостная лента |
Методы и профессиональные советы, которые стоит попробовать – glytterati
Хотите научиться реалистично рисовать? Изучение основ необходимо, если вы мечтаете рисовать портреты и пейзажи. В этой статье мы обсудим некоторые приемы реалистичного рисования. Вы также найдете профессиональные советы по улучшению своих навыков. Читайте больше полезных советов.
Различные методы рисования реализма 1. Метод рисования сеткиМетод сетки для рисования реализма — Изображение DrawNin
Альтернативный текст: Метод сетки для рисования реализма
5 отлично подходит для реалистичного рисования, особенно для начинающих.
Этот метод включает в себя разбиение предмета на маленькие квадраты. Затем вы можете рисовать каждый квадрат одновременно, пока все изображение не будет завершено. Профессионалы Более точное увеличение или уменьшение изображенияСетка позволяет рисовать точные линии, увеличивая или уменьшая объект до цепочки крошечных квадратов. В отличие от рисования от руки без сетки, вы можете добиться безупречной точности, пропорции и аккуратности в своих рисунках.
Простая композицияПравило третей делит любую композицию на горизонтальные и вертикальные трети, независимо от размера или формы. Фокусная точка падает на одно из пересечений линий или рядом с ним, что позволяет улучшить пропорции и композицию рисунка.
Служит опорными точками для рисунковЛинии сетки также служат опорными точками для ваших рисунков. Использование этих опорных точек помогает вам наметить части рисунка, чтобы создать реалистичный. Также легче определить точки для размещения следующих линий.
Упрощает сложные чертежиРисование с помощью сетки позволяет разбить рисунок на части, чтобы упростить процесс рисования. Рисование по частям особенно полезно при рисовании чего-то сложного, например пейзажа или городского пейзажа. Разбивая рисунок на более мелкие части, вы можете лучше сосредоточиться на каждой области и создать более подробный и реалистичный рисунок.
Минусы Больше похоже на копирование, а не на рисованиеПуристы не рекомендуют рисование по сетке, потому что утверждают, что это мошенничество. При использовании сетки для рисования вы не рисуете, а воссоздаете копию изображения. Результат точен и точен. Однако это достигается не благодаря опыту, а чистой технике.
Бесполезно для слишком сложных рисунковКогда чертежи слишком сложны, сетки не служат своей цели, поскольку детали слишком мелкие, чтобы их можно было запечатлеть
2. Метод ЛумисаМетод Лумиса для реалистичного рисования — изображение Fine Art Tips любой угол. Метод начинается с деления шара на четыре равные части и добавления черт лица.
Pros Легче сделать, чем метод РейлиВместо выполнения движений, необходимых для построения лица методом Рейли, метод Лумиса требует только окружности и деления этой окружности на четверти и трети.
Легче настроитьМетод Лумиса идеально подходит для настройки ориентации лица. Изменяя расположение нижней части лица и отрезая плоскости по бокам головы, вы можете быстро настроить лицо. Комбинируйте основные формы кругов, квадратов, кубов и сфер, чтобы лучше настроить лицо.
Легче запечатлеть эмоцииВы можете комбинировать 2D- и 3D-плоскости на рисунке, чтобы формировать лицо и настраивать его для рисования эмоций. Затемните области с более темными значениями, чтобы получить желаемую трехмерную иллюзию для более реалистичного ощущения.
Помогает понять рисунок в перспективеРисование без эталонного изображения позволяет практиковаться в рисовании в перспективе. Это поможет вам понять, как разместить черты лица вашего объекта в нужных местах. Рисование в перспективе — отличный навык, который нужно развивать, чтобы рисовать реалистично.
Минусы Работает только для голов и гранейМетод Лумиса работает только с гранями и головками, как и метод триангуляции. Хотя этот метод достаточно хорош, художники не должны полностью полагаться на него при рисовании.
Легко деформировать головуНовички иногда берут слишком много сбоку от головы, что приводит к деформации головы. Если художники слишком полагаются на технику, а не на навыки, они скорее копируют, чем рисуют.
3. Метод РейлиМетод Рейли для реалистичного рисования — изображение Kevin McCain Studios значения на вашей картинке. Он популярен среди профессиональных иллюстраторов и художников, особенно при рисовании реализма.
Профи Помогает научиться рисовать от рукиРисование от руки — отличный способ улучшить свои навыки рисования. Освоив эту технику, вы сможете создавать прекрасные произведения искусства. Ключ к успеху — практика. Поэтому не забывайте каждый день выделять время для оттачивания своих навыков.
Более простое определение пропорцийРазделение лица на отдельные части — где разместить глаза, брови, уши и линию роста волос — помогает художнику, который хочет рисовать реализм, легко достичь своей цели. Это более продвинутая техника, особенно для начинающих, но она позволяет разбить изображение на части для достижения лучших пропорций. Попробуйте это руководство, чтобы понять, как работает метод Рейли.
Более простое различение тоновых значенийРазбивая эталонное изображение на секции, вы можете, например, различать плоскости и тональные значения лица. В разделе «Советы» выше упоминается, что тональность и тени являются ключом к реалистичным рисункам.
Гибкое использованиеМетод Рейли является более гибким, чем метод триангуляции, который хорошо работает только на рисунках лица и головы. Вы можете использовать его для рисования фигур и животных.
Минусы ТрудоемкостьРисование линий и плоскостей по методу Рейли — сложный и трудоемкий процесс. Это похоже на создание сетки для ваших рисунков, но это сложнее. Новички могут часами рисовать линии вместо того, чтобы работать над самим рисунком.
Требует много стиранияКогда вы работаете над рисунком по методу Рейли, необходимо рисовать карандашом линии и плоскости. Чтобы упростить работу, используйте тонкие линии, чтобы потом их было легче стереть.
Не лучший метод для рисунков в ракурсе и перспективе.Метод Рейли лучше всего подходит для рисунков в одной плоскости, а не для изображений в ракурсе. Это означает, что если вы хотите использовать этот метод, чтобы нарисовать человека, наклоненного вперед, или объект под углом, рисунок не будет выглядеть реалистично. Вы также не можете использовать этот метод для перспективных рисунков, так как линии не будут точными.
Крутая кривая обучения для начинающихРисование по методу Рейли требует большого терпения для обучения. Вам также необходимо освоить размещение каждой черты лица, чтобы получить разные линии для точного рисунка.
Ограниченные ресурсы для самообученияДругой проблемой, которая может способствовать изучению метода Рейли, является ограниченность ресурсов для самообучения. Тем не менее, вы все еще можете найти несколько книг, дополняющих этот метод. Одна из таких книг — «Освоение рисования человеческой фигуры» Джека Фарагассо.
4. Метод сетки перспективыРисование сетки перспективы — отличный метод обучения трехмерному рисованию. Хотя некоторые художники считают, что рисование в перспективе предназначено только для архитектурных чертежей, понимание перспективы позволяет лучше рисовать реализм, особенно при рисовании нескольких фигур или объектов с разных плоскостей.
Pros Создает иллюзию пространстваДля достижения реализма в любом рисунке важны глубина и пространство. Изменяя размер и положение изображений на рисунке, вы также можете изменить то, как зритель воспринимает изображение.
Расширяет углыРисование с использованием сетки перспективы расширяет границы угла рисования, позволяя рисовать реалистично даже из разных точек. Перспективный рисунок позволяет вам переносить аудиторию в нужную вам плоскость, изменяя угол рисования.
Рисование со сложных ракурсовНекоторые рисунки трудно выполнить из-за ракурсов, с которых фотограф снимал снимок, например, пейзажи, снятые сверху. Чтобы воссоздать изображение реалистично, вы должны видеть все изображение под разными углами, что делает перспективное рисование хорошим вариантом.
Минусы Неверная оценка расстоянияОдним из недостатков чертежей в перспективе является то, что вы не можете точно измерить расстояние с помощью параллельных проекций.
Искажает изображениеРисование в перспективе искажает то, как вы воспринимаете изображение, таким образом обучая мозг видеть изображение по-другому.
5. Метод триангуляцииТриангуляция — это метод рисования, который поможет вам создавать точные линии и формы. Как только вы научитесь использовать эту технику, вы сможете рисовать все, что захотите.
Хотя это не лучший способ изучения структурной анатомии, рисовать головы и лица легче с помощью метода триангуляции. Триангуляция также работает для рисунков натюрморта, помимо рисования головы и лиц.
Pros Легче, чем метод сеткиМетод триангуляции является более простой альтернативой методу сетки. Вы можете пропустить создание сетки на эталонном изображении и бумаге, на которой хотите рисовать, и сделать концентрические треугольники. Вы можете начать рисовать в короткие сроки вместо того, чтобы делать сетки.
Позволяет точно рисоватьКак и метод сетки, метод триангуляции также помогает получить точное подобие изображения, которое вы хотите нарисовать. Чтобы добиться сходства, вам нужно сделать два треугольника того же масштаба, что и ваша рабочая модель. Больший треугольник должен быть бровями и подбородком. Меньший треугольник касается зрачков глаз и губы.
Минусы Только копирование, а не рисованиеПонимание конструкции и композиции рисунка — один из способов рисовать по памяти. Однако, если вы слишком полагаетесь на треугольники при рисовании, вы только копируете эталонное изображение, не развивая свои навыки рисования.
Лучше всего подходит только для лиц, обращенных впередКогда эталонное изображение не обращено вперед или смотрит под углом, триангуляция сложна для начинающих в реалистичном рисовании. Однако вы можете манипулировать треугольниками, чтобы получить лучшую пропорцию для рисования.
Позволяет сфокусироваться на плоском изображении, а не на его размерах.Если вы слишком полагаетесь на контрольные точки, такие как треугольник, вы рисуете только плоское изображение, а не размеры изображения. Искажения и перспективы рисунка теряются при рисовании на основе триангуляции.
Подходит только для лица, а не для эмоцийМногое полагаясь на триангуляцию, вы не сможете изучить анатомию человека. Несмотря на то, что вы можете создать реализм из эталонного изображения, вам будет сложно нарисовать модель. Однако, даже если вы точно нарисуете лицо, запечатлеть эмоции с помощью триангуляции — не очень хороший вариант.
Предотвращает развитие навыков рисования от руки.Когда художники слишком много используют триангуляцию для рисования, рисование от руки — это не тот навык, который можно развить.
Советы по созданию реалистичных рисунков 1. Начните с простых объектовКогда вы рисуете более одного объекта на картинке, вам нужно думать о глубине, перспективе, точке фокусировки, масштабе и о том, как все выглядит. вместе.
Реалистично нарисовать яблоко проще, чем нарисовать реалистичную корзину с фруктами. Для начинающих начните с простых предметов, таких как бильярдный шар, чтобы изучить объем и глубину без других осложнений.
2. Понимание важности освещения и затененияОсвещение и затенение являются важными факторами при добавлении реалистичных элементов в ваши рисунки. Тональные значения относятся к относительной темноте или светлоте цвета. С другой стороны, методы затенения относятся к воссозданию света и теней на трехмерном объекте для создания иллюзии глубины и объема.
Создание шкалы тонов помогает создать иллюзию объема и текстуры на ваших рисунках для достижения реализма, особенно когда вы только начинаете рисовать углем.
Светлые и средние тона также являются компонентом прямого освещения, хотя они несколько темнее, чем блики. Тени темнеют по мере приближения к основной тени, придавая сфере округлый вид.
3. Мастеринг отдельных частейЧеловеческая фигура бросает вызов художникам-реалистам. Рисование глаз — самая сложная часть лица, которую нужно освоить при рисовании реализма. Еще одна сложная для освоения черта лица — нос и губы.
По мере продвижения вы можете попробовать другие части тела (руки, ноги, шею и туловище), пока не научитесь рисовать все тело по памяти.
4. Используйте ссылку на качествоХороший реалистичный рисунок начинается с ссылки на качество ваших рисунков. Фотография высокой четкости, которую вы можете загрузить в программное обеспечение для редактирования фотографий, чтобы редактировать или масштабировать ее без искажения качества, является отличным выбором. Короче говоря, чтобы нарисовать отличный портрет углем, вам нужен хороший снимок головы, который вы можете использовать в оттенках серого, чтобы лучше почувствовать черно-белый результат, или сохранить его, если вы используете маркеры Copic.
5. Используйте высококачественные художественные принадлежностиЧтобы создавать качественные реалистичные рисунки, вам необходимо приобрести высококачественные художественные принадлежности. Эти материалы должны включать бумагу подходящего типа, карандаши и маркеры. Если вы дарите подарки начинающим художникам, подумайте о приобретении высококачественного набора. Кроме того, не забудьте проверить эти классные вещи для набросков.
6. Начните с легких набросков и хорошо стирайтеКарандаши, ластики и бумага для рисования — это самые важные материалы, которые нужны каждому рисовальщику. Будь то графит, спиртовые маркеры или цветные карандаши, для реалистичного рисунка нужна бумага правильного типа. Когда вы стираете карандашный рисунок, ваша бумага остается чистой и нетронутой.
Слегка возьмите карандаш H и слегка надавите на него, чтобы нарисовать рисунок. Ластики также необходимы. Вам не нужны карандашные пометки на вашем реалистичном рисунке.
7. Практикуйте симметриюСимметрия необходима, когда вы рисуете реализм. Однако вы также должны понимать, что симметрия не идеальна. Поймите нюансы лица и глаз, чтобы получить подобие изображения, которое вы хотите нарисовать. Зеркало — отличный инструмент для проверки пропорций и симметрии вашего рисунка.
8. Создавайте плавные переходы на рисункеСмешивание темных и светлых тонов для создания различных полутонов — ключ к плавным изменениям. Средние тона лучше всего подходят для перехода между светлыми и темными частями рисунка. Даже когда объект находится под резким освещением, превосходный переход оставляет резкие края для более чистого эффекта.
9. Различение половых различийРазличение полов важно, если вы хотите рисовать реалистичные портреты. Глаза, брови, линия носа, губы и челюсть — главные черты, по которым можно отличить пол на ваших рисунках. Мужчины обычно имеют более выраженную челюсть, более острые и густые брови и более полные губы.
10. Совершенствуйте свои текстурыТекстура является важным элементом реалистичного рисования. Сосредоточьтесь на мелких деталях, разделите рисунок на части, затем добавьте детали, блики и тени. Например, волосы важны для портретного рисунка, но вы не хотите, чтобы они были большой черной кляксой для волос. Вместо этого вам нужна текстура, чтобы было ощущение, что вы можете коснуться прядей волос.
11. Попрактикуйтесь в рисовании от рукиНесмотря на то, что существует множество техник реалистичного рисования, важно рисовать от руки, чтобы вы могли овладеть пропорциями, объемом и текстурой. В отличие от использования сетки и других методов, когда вы зависите от контрольных точек на изображении, чтобы воссоздать его, рисование от руки улучшает ваши навыки, чтобы вы могли рисовать с модели.
12. Попробуйте рисовать в перевернутом видеЕще один полезный совет, который поможет добиться реалистичности, — рисовать исходный объект вверх ногами. Когда вы видите объект неоднократно, мозг воспринимает его как обычный объект; Таким образом, такая практика не позволит вам узнать что-то новое.
Когда вы переворачиваете что-то вверх дном, ваш мозг заставляет его видеть по-другому. Вы по-прежнему видите его как яблоко, но вы замечаете линии и изгибы с новой точки зрения. Рисование под другим углом также позволяет по-разному оценить блики и тени.
13. Разбейте изображение на частиРазбивка изображения на части помогает упростить объект и позволяет лучше рисовать. Использование сетки — отличный способ разбить эталонное изображение, не теряя из виду все изображение.
14. Проверка пропорцийПропорции решают все при создании реалистичных рисунков. Ваше изображение будет выглядеть плохо, если пропорции не будут правильными, независимо от того, насколько совершенны другие ваши черты. Если вы рисуете от руки, используйте линейку для проверки пропорций. Совершенство — это еще не все, но постарайтесь приблизиться к эталонному изображению, особенно при увеличении изображения.
15. Использование калькиХотя использование кальки сродни жульничеству среди традиционных художников, это хорошая отправная точка для новичков в рисовании, особенно в реализме.