Как рисовать гуашью на холсте: На чем можно рисовать гуашью? « Рисуем пейзажи

Содержание

На чем можно рисовать гуашью? « Рисуем пейзажи

admin / Июл.2.2012. / Комментарии к записи На чем можно рисовать гуашью? отключены

Такой краской, как гуашь, можно рисовать на чем угодно —  на холсте, на бумаге, на фанере или на картоне, а также на других поверхностях. Наверняка, в детстве многие из нас рисовали на оконном стекле гуашью всевозможные различные вычурные  узоры к Новому Году. А после праздника легко их смывали. Самой доступной и распространенной основой для гуаши считается картон или плотная чертежная бумага. При выборе бумаги рекомендуется предпочесть немного шероховатую, ведь в этом случае гуашь будет ровнее ложиться и лучше сцепляться с поверхностью. Если бумага слишком гладкая, то после высыхания краска может быстро с нее осыпаться, к тому же во время работы мазки ложатся неровно или образуют «островки».

Следует помнить, что очень большое добавление в гуашь воды приводит, как правило, к излишнему увлажнению бумаги, что является следствием ее деформации. При впитывании влаги поверхность бумаги может быстро пойти волнами, а это сильно усложняет работу художника. Хотя зачастую по мере нанесения мазков и просыхания основного красочного слоя бумага выравнивается. Из-за своей плотности картон деформируется в меньшей степени, однако с ним также может случиться подобная мелкая, но столь дискомфортная неприятность. Этого легко избежать, если натягивать лист на планшет, используя при этом канцелярский скотч. Если размер планшета позволяет, то можно использовать также специальные зажимы для бумаги. Некоторые для этой цели берут обычные канцелярские кнопки, но они оставляют в бумаге дырочки и не дают полного и равномерного натяжения. Если вы решили воспользоваться скотчем, чтобы закрепить бумаги, то советуем использовать малярный вариант, так как он надежно натягивает и держит основу. После завершения работ такой скотч легко отстает от бумаги, не рвет ее, к тому же не оставляет никаких следов клея на поверхности.

Очень удобен планшет для рисования, который представляет собой обычную деревянную доску или фанеру прямоугольной формы, куда и крепится бумага. Планшет – это не обязательный атрибут рисования. Главным образом он необходим для удобства, например, для работы на открытом воздухе. Планшет иногда держат на коленях под удобным для вас углом или ставят на мольберт. Планшет, если он просто кладется на стол, поможет защитить последний от различных загрязнений.

Можно ли рисовать гуашью на холсте

Галереи художественных картин, выставки, интернет-сайты с произведениями искусства всегда интересовали и восхищали настоящих ценителей эстетики. Много из таких людей не только мечтали, задавались вопросом, как нарисовать гуашью пейзаж или натюрморт, а и предпринимали попытки к получению подобных навыков. Материалов для получения новых искусных знаний в изобразительном творчестве и для новичков, и для профессионалов предостаточно. Сегодня рисуем гуашью поэтапно для начинающих, рассказываем секреты и демонстрируем красоту мастерства наглядно.

Гуашевые чернила на сегодняшний день относят к необходимым канцтоварам для детей для их рисования, творчества и созданий примитивных декораций. Но профессиональные творцы художеств доказывают обратное и создают прекраснейшие шедевры. Особо удаются работы с изображением рассветов или в сумерках.

Для тех, кто хочет научиться писать в стиле гуашевых техник стоит начать обучение на частных уроках студий изобразительно искусства. Такого рода уроки выставляют и в интернете, они больше похожи на опыт от профессионалов.

Что такое гуашь?

Гуашевая лазурь в своем составе содержит белила, водно-клеевую базу и пигменты растительного характера. Желание, рисовать гуашью, можно воплотить на бумажной, стеклянной поверхности, листе из фанеры, на тканевом доуласе – на такие типы планшетных оснований пигмент хорошо ложится. Работать с ней хорошо тем, что не нужно приобретать дополнительно вспомогательные средства для разбавки, для быстрой или медленной сушки. Она без запаха, растворитель для регуляции ее консистенции не нужен. Можно наносить пигмент и после полного просыхания композиции от влажности и даже по истечению периода времени.

Отличается от акварели тем, что ее можно накладывать в несколько слоев, а потом играть с тенями конечного результата произведения. С плотной основой гуашевой тонировки такое исполнение не проходит из-за перекрытия всех остальных слоев.

Урок оформления композициии особенности выбора гуашевой лазури

Выделяют такие разновидности гуашевой масти для разных стилей исполнения:

Художественный тип. Для его исполнения подойдет база немелованного картона, бумага на акварельной и тонированной основе. В консистенцию гуашевых чернил входит растертый пигмент и вода, а также белила и геммиарабика.

Плакатный тип отличается от остальных тем, что в его состав добавляют не белила, а каолин. Он способствует повышению плотности и яркости цвета.

Детский вид гуашевых чернил. Используется для творчества детей, в его состав включен клей ПВА, он заменяет гуммиарабик. Клей способствует быстрой сушке, меньшему осыпанию и стиранию гуашевых слоев с бумаги. Используя этот вид, можно заняться изображением игры оттенков на фанере и бумаге, на изделиях из керамики, холстах без нанесения грунтовки.

Акриловая лазурь. Применяется для росписи разных поверхностей. После просушки такую роспись сложно скорректировать с помощью только H2O.

Нюансы работы с гуашевыми тонами

Для получения эффектного результата в технике исполнения гуашевой лазурью стоит соблюдать правила ее нанесения:

  • Писать картины нужно начинать от темного колорита к светлому. Сначала расставляются темные акценты, а затем оттеняются светлыми бликами и только потом производится определение цветовых ноток всего асамблажа.
  • Смешивается цветовая палитра на специальном круге, его выбирают для работы практически все профессиональные писатели художеств. Цвета при таком смешивании из соседствующих секторов не образуют окрас грязи. Прописывать тени лучше цветами из противоположного сектора. Изображают тени с добавлением зеленной, синей, фиолетовой нотки, черный лучше не использовать для этой цели. Для углубления оттенка черный также не подойдет, он может испортить конечный результат, и картина будет выглядеть грязно, не эстетично.
  • Исправить помарки можно после полной просушки полотна. Если начать смывать краску из еще мокрой текстуры, можно получить грязное пятно. Ошибки исправляются влажной кистью. Нею аккуратно вытирается лишняя краска или выполняется растушевка четких контуров. После полного удаления влаги гуашевые маски светлеют. Поэтому прежде, как нарисовать зимний пейзаж гуашью, стоит уделить внимание выбору красок нужных оттенков. Правильней, если они будут яркими, так как окончательный эффект изобразительного ремесла немного потускнеет.

Специфика выбора кистей

Работать с гуашевой текстурой проще мягкими кистями. Растушевывать фоны и заливки нужно влажной кисточкой из колонка, козы или синтетики.

Для воспроизведения текстуры и объема в композиции специалисты рекомендуют использовать сухие кисточки из свиной щетины.

Сложные работы стоит наполнять поролоновыми губками, валиками или салфетками из бумаги. Они создают реалистичность картины, шероховатость на керамических изделиях и отлично передают идею натюрморта.

Создание фона

Передача фоновых элементов картины исполняется с помощью двух методов. Их можно применять и начинающим художникам, которых интересуют вопрос, как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно, придерживаясь строения качественного выполнения рисунка.

  • Первым делом в рисовании должен стать набросок карандашом и закрашивание контуров. Прорисовка темных элементов первостепенная. Очертания заполняются от крайних точек к центральным, легкими движениями, без нажимов. Ориентир для правильной густоты гуашевых чернил может служить густота жидкой сметаны. Такой способ эффективен для работы небольших размеров.
  • Для плоскостей больших размеров подойдет метод заливки. Для этого сначала пишут фон, а после него рисуют детали. В основном фон состоит из нескольких оттенков. Для пейзажа гуашевой лазурью используют небесные цвета в верхней части, цвет земляного покрова снизу, средина остается самой светлой. После высыхания краски, фон разглаживают с помощью кисточек с широкой основой, немного увлажненных. Выполняются эти движения безотрывно с левой стороны к правой. Двигаться нужно с нижней части к верху. Сделав несколько мазков, кисть обратно смачивают и разглаживают гуашевые акценты, тут уже характерны движения по вертикали с верхней части к нижней. Такой метод нанесения не простой, но данное исполнение сможет обеспечить ровный и красивый исход конечному результату. Затем прорисовывают ландшафтные детали, на ореоле, что еще не высох. После полного высыхания гуашевых мазков, «проращивают» растительность, изображают небесные светила, облака и другие элементы. Для удобного воспроизведения базу для рисования стоит хорошо закрепить на планшете.

Особенности техник в живописи

Гуашь подходит для рисования в разных методах живописи. Начинающие могут воспользоваться такими техниками:

  • Лессировка. Ее суть заключается в том, что главный ореол закрашивается полупрозрачными слоями других оттенков. Это способствует образованию глубокого окраса. Такой эффект полупрозрачности достигается разбавлением красок водой. Данная техника используется для прорисовки туманов.

  • Виртуозность пастозного эффекта. Производится нанесением густой неразбавленной краски на лист или холст. В таком стиле лучше всего использовать детскую и акриловую базу. Они по истечению времени не растрескаются и не будут осыпаться.

  • Виртуозность сграффито–отличается нанесением светлой краски за основу, а после ее высыхания накладывается толстый слой из темных интонаций. По окончанию просыхания и верхней базы рейсфедером, стило и иглой с толстым наконечником формируется композиция путем удаления верхнего сухого пласта.

  • Виртуозность рисунка в смешанном типе заключается в прорисовке основного ореола гуашевыми штрихами, а некоторых элементов акриловой базой.

Этапы написания пейзажа на холсте

Для примера можно взять прорисовку дерева.

  • Дерево на зимнем ореоле рекомендовано начинать с изображения снега и небесного полотна. В местах, где будет ствол, стоит сделать более яркий акцент фона из-за того, чтобы хорошо проглядывались ветки, припорошенные снегом.
  • На высохшей изобразительной поделке можно начинать писать дерево мазками с темной колористикой.
  • Труды над деревом продолжаются: ветки у ствола разрисовываем темными цветами, на концах изображаем их белыми оттенками.
  • После таких точных штрихов стоит начинать детализацию деревянной коры и белых веток.
  • Последний этап – ввод дополнительных мастей для разбавки скучных однотипных акцентов неба и дерева. Эффектно будут смотреться светло-розовый, сиреневый, персиковый. За счет этого рисунок оживет, станет интересней.

Погрузитесь в атмосферу творчества и вдохновения, и уже через несколько дней рисование станет неотъемлемой частью Вашей жизни!

Подарите себе возможность созерцать рождение прекрасного!

Рубрики
  • «Настольная книга» ЛиРушника (28)
  • Секреты дизайна Дневника (12)
  • Великие люди России (0)
  • Вокруг света (0)
  • Для любимых внуков (8)
  • Домоводство (18)
  • Рукоделие (14)
  • Здоровье (16)
  • Искусство (67)
  • Архитектура (6)
  • Живопись (41)
  • Музыка (19)
  • Чудеса из песка (2)
  • Литература (38)
  • Любимые художники (3)
  • Марианна Ви (6)
  • Мир природы (10)
  • Мой ПК (4)
  • Моя арт-галерея (6)
  • Моя записная книжка (17)
  • Мудрые мысли (14)
  • Народная культура (2)
  • Поэзия моей души (23)
  • Психология (20)
  • Сокровенное (15)
  • Семейный альбом (2)
  • Ухаживаем за своим телом (2)
  • Философия (10)
  • Фото-альбомы (5)
  • Художественное фото (3)
  • Это интересно (33)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Среда, 07 Декабря 2011 г. 17:51 + в цитатник

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила.

Гуашь с ПВА как замена масла и акрила

Акрил — дорогой, масло — дорогое, еще и сохнет долго. Что, если вы хотите только попробовать что-то нарисовать на холсте? Всего одну картинку, ради которой не хочется выкидывать «бешеные тыщи» на краски, которые потом будут просто лежать без дела? Или вы только учитесь, или рисуете с детьми, или просто рисуете для себя. В любом из этих случаев на помощь приходит дуэт гуашь+клей ПВА.

Этому приему меня научили друзья-керамисты, и я долго пользовалась этой смесью и для рисования на холстах, и для росписи фигурок — да для чего угодно это можно использовать. Между прочим, говорят, что такой же смесью расписывают шкатулки с традиционными орнаментами.

После смешивания с ПВА гуашь становится более прочной, хорошо ложится на холст или другую поверхность, не обсыпается, еще и держит объем. И все это — на долгие годы (заглавная картина была нарисована 6 лет назад, и все еще никаких изменений).

При этом, если работа не получилась или надоела — открываем кран с горячей водой и за одну минуту все смывается почти бесследно. И холст не пропадает, а снова идет в работу.

  • клей ПВА
  • самая обычная гуашь — 9 или 12 цветов
  • стеки или какие-нибудь палочки для смешивания красок
  • то, на чем вы будете рисовать
  • кисти (я беру плоские, как для масла)
  • бумага или тряпка для вытирания кистей и стеков
  • палитра
  • вдохновение

Наливаем в ячейку палитры клей ПВА из расчета примерно 1 к 1 с краской, можно 1 к 2 — смотрите по объему, по густоте краски, лучше сначала поэкспериментировать с разными пропорциями.

Смешиваем с краской. Если нужно получить новый оттенок — то сначала намешиваем этот оттенок, а потом уже вливаем ПВА, потому что пока он не высох, он создает иллюзию более светлого цвета.

Получится вот такая объемная смесь — все, набираем на кисточку и рисуем.

Можно растирать ее по холсту тонким слоем, а можно класть объемно.

После высыхания: первая полоска слева гуашь без ПВА, посередине гуашь с ПВА объемная, справа, самая светлая гуашь с ПВА растертая (видите, насколько лучше выглядит смесь гуашь+ПВА? а та, что без клея, уже готова отваливаться)

Чтобы закрепить готовый рисунок, его можно покрыть дополнительным слоем ПВА или лаком (но если возьмете лак, то уже эту картинку водой не смоете).

А вот так холст выглядит после купания в горячей воде — просто легкий след краски, поверх которого можно снова рисовать:

Зря гуашь рассматривают как средство детского рисования на уроках ИЗО в школе. До некоторого момента и я грешным делом так думала, пока в одну душу не припёрло взять и начать работать с гуашью. Отмечу, что рисование на акварельной бумаге в моём случае дало немного печальные результаты — я одиночные листы не закрепляла никак, потому всё сворачивалось, скукоживалось. И краску наносила толстыми слоями, поэтому через пару-тройку недель проступали мелкие трещинки. А вот на старых заготовках ДСП (готовились под масло подругой, когда она училась в универе — для пленерной практики) хоть десять слоёв разложи, по мере высыхания импровизированный холст не ведёт в стороны и не коробит. Первая моя работа — попытка изобразить луну над морем. Не обошлось без косяков — когда работа была уже полностью готова, мне остался мелкий штрих, чтобы чуть осветлить и размыть поверхность луны. Хотела я капнуть из шприца несколько капель… Но поршень оказался очень тугим, поэтому вместо 2-3 капель выбил струю аки от брандсбойта, а посему вся луна размалась по поверхности моря. Пришлось быстро всё сгребать, пока свежее и рисовать заново. Первая луна выглядела гораздо аккуратнее и красивее. Особенно интересными оказываются переходы между цветов, когда с водой смешиваются — на бумаге доселе мне такого эффекта увидеть не удавалось. Результат 4 часовых стараний (обернуто пленкой, чтоб не пылилось, ибо рамка самодельная без стекла):

Вместо пищевой плёнки замечательно подходит от скоросшивателя прозрачная сторона. Она немногим тоньше рамок с оргстеклом, зато сделать легко самим и под любой размер.
Вдохновившись предыдущей неудачей, взялась я за новую работу. Пока что лучшая из имеющихся:

Вершины гор в снегу наносятся парой мазков белой гуаши в имеющиемся пастообразном состоянии с помощью кредитной карты или очень плотного куска пластика. Мне очень понравился этот приём, вдальнейшем использовала и для рисования крыш у домиков. Но вернёмся к горам. При работе с гуашью в её первозданном густом виде очень большой расход, однако дело того стоит — очень увлекательный процесс рисования листвы сухой кистью — точечными движениями. На этот раз работа не заняла много времени, дольше ушло на ожидание, пока верхние слои высохнут, чтобы продолжить:

В работе использовалась гуашь в наборе «Каляка-Маляка».

всё, что нужно знать о холсте

В жизни каждого художника наступал такой этап профессионального развития, как желание создания своих шедевров на холсте.

Этому могли способствовать разные причины, например профессиональный заказ, поиск более солидного убежища своим творениям, чем бумага, либо желание роста в профессиональном плане.

Работа на холсте на первых порах может показаться делом непростым, а его структура может спровоцировать желание вернуться к такой родной и уютной бумаге, однако не стоит волноваться, так как навыки приходят с практикой, необходимо лишь знать список простых правил о том, как рисовать на холсте, описанных в этой статье.

Итак, холст – это конопляная, чаще хлопковая  или льняная ткань  с полотняным переплетением пряжи. Натягивается на каркас, называемый подрамником, чтобы в дальнейшем служить основой для написания картин.

Размеры

Подобно бумаге, существует множество размеров холста, начиная от самых маленьких А6-А5, заканчивая гигантскими размерами на полстены.

Фактура

В зависимости от степени зернистости, холст имеет различную текстуру. Так, фактура (или зернистость) холста  – это один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Её определяет толщина нитей ткани, а делится она на мелкозернистую, среднезернистую и крупнозернистую фактуры.

                                       

Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Для фактурной же, пастозной (нанесённой густой краской) живописи должно быть более толстое и крепкое основание – здесь хорошо подойдёт крупнозернистый холст.

Самый распространённый вид ткани для живописи – это льняной холст. Он обладает  наибольшей прочностью и стойкостью к атмосферному влиянию, отличным качеством. Хлопковый холст по прочности уступает льняным тканям, а потому для профессиональных живописных целей не рекомендуется.

Материалы живописи на холсте

Недостатком холста является ограниченность материалов, которыми можно работать на нём, что, впрочем, не мешает художникам активно его применять. Набросок картины может делаться как простым карандашом, так и углём – в зависимости от желания художника, а вот дальнейшее развитие картины вовлекает материалы, представленные ниже.

Фаворитом в комбинации с холстом являются, конечно же, масляные краски. Их структура позволяет создавать реалистичные объекты, к которым хочется притронуться. Работа маслом, как довольно таки непростым материалом, включает в себя перечень принадлежностей, которые необходимо приобрести перед работой.

Вторым по популярности материалом для холста является акрил, пользоваться которым значительно проще, чем масляными красками.

Как бы то ни было, холст – это проводник в мир профессиональной живописи, ведь картины на нём смотрятся не только красиво, но и завораживающе. Мастерство будет блистать в каждой новой работе, созданной вами, так что включайте вашу фантазию и творите!

Превью: Depositphotos

Читайте также:

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: 10 лучших учебников для художника

15 полезнейших сайтов для любителей рисовать

Как рисовать гуашью


Начинающие живописцы любят выбирать технику рисования гуашью, потому что она представляется им самой простой. Гуашью хорошо рисовать на картоне, бумаге, дереве и холсте.

Плюсы рисования гуашью

Гуашь – это краска на водной основе. К её плюсам относится то, что она быстро сохнет и тем экономит время. Но из-за этого сложно редактировать мазок, пока краска влажная.

Художник Jeremy Mann.

Гуашь хороша, если нужно почувствовать цвет и привыкнуть к густым краскам. Кроме того, для некоторых декоративных работ она очень хороша. Выбирайте профессиональную гуашь, чтобы получить качественную работу. Разница с ученической краской может быть огромна.

Joanne Nam

Она не нуждается в растворителе и проста в обращении. Ошибки легко исправить новым слоем. Кроме того, она стоит дешево по сравнению с акриловыми и масляными красками. Но на самом деле рисование гуашью имеет свои особенности.

Художник Oxana Zaika

Минусы гуаши

Пигменты и мел в составе краски плохо разбавляются водой. Из-за этого гуашь может собираться комками и её сложно растворить водой равномерно. Может выпасть осадок, а смешивать сильно разбавленные водой краски лучше не стоит, потому что получится грязно. По этой причине гуашь должна быть густой, чтобы через мазок не просвечивалась бумага.

Добиться плавности перехода тонов можно только с большим опытом, так как при рисовании гуашью больше выделяется мазок и его контур, чем при рисовании акварелью. Как правило, художники не очень ценят гуашь, лишь изредка пользуясь ей для эскизов.

Bela Tarcsay

Советы по работе с гуашью

  • Разбавляйте краску до сметанообразной консистенции, тщательно перемешивая. В противном случае слой может растрескаться.
  • Так как гуашь плохо ложится на фактурную бумагу, её нужно хорошо загрунтовать или покрыть слоем краски, разбавленной водой.
  • При рисовании учитывайте, что из-за белил при высыхании гуашь светлеет.
  • Аккуратно используйте белый цвет. Он может убить насыщенность. Достаточно выделить блики и не увлекаться белилами.
  • Понадобится опыт, чтобы учитывать изменение цвета после высыхания. Полезно сделать выкраски.
  • После высыхания краски можно различить мазки. И если воды было добавлено больше, чем нужно, то они будут выделяться ещё больше.
  • Гуашь лучше класть в два слоя. Один горизонтальными мазками, а второй – вертикальными.
  • Если хотите разбавить краску, делайте это не в банке, а в отдельной ёмкости. Даже если вы не хотите смешивать капли, используйте палитру, чтобы нанести на неё краску, проверить густоту и смешать с каплей воды.
  • Для рисования гуашью не подходят жёсткие и слишком мягкие кисти. Выбирайте кисточки из белки или колонка.
  • Для плакатных работ разбавленную краску можно наносить перьями и аэрографом.

Художник Oxana Zaika

Как хранить работы

  1. Храните банки гуаши плотно закрытыми. Не допускайте их охлаждения до отрицательных температур. Если краска высохла, добавьте воды и подождите несколько суток. Потом тщательно размешайте.
  2. Готовые работы храните в папках. Скручивать нежелательно, чтобы не повредить красочный слой. Также не должны соприкасаться раскрашенные стороны работ. Лучше проложить между ними слой папиросной бумаги. Если на рисунок попадёт вода, он будет испорчен, поэтому храните работы бережно.
  3. Вы можете покрыть рисунок лаком, чтобы защитить от воды. Убедитесь, что он хорошо просох, чтобы лак ещё больше не разбавил краску и та не потекла.

Richard Macneil

Lucien Bilodeau

Елена Швед

Ирина Гармашова


Живопись акрилом и гуашью

История создания акриловых красок

Производство акриловых красок на масштабном уровне было налажено с середины пятидесятых годов прошлого столетия. Немецкими химиками было открыто уникальное свойство акриловых кислот, позволяющее при смешивании их с органическими наполнителями давать результат в виде устойчивых полимерных композиций. В 50-х годах американская компания Bocour Artists Colors разработала спиртовую акриловую краску под названием «Магна», которая предназначалась для живописи. Изобретение американских производителей позволило запустить массовое производство акриловой краски во всех странах мира. 


Со временем технология производства акриловой краски была усовершенствована: спирт был заменен на воду, что позволило существенно расширить сферу применения покрытия данного вида. Американский художник Франк Стелла, при изучении возможных свойство красительных веществ, активно применял акрил в написании художественных полотен. В Европе акриловая краска была произведена в Испании, и в последствии широко применялась в сфере изобразительного искусства. 

В настоящее время высокое качество акриловых красок позволяет использовать данный продукт в отрасли отделочных и декоративно-прикладных работ.

Применение акриловых красок для живописи

Техника применения акриловых красок многообразна и зависит от материала и поверхности нанесения. Наносится краска валиком, распылителем или кистью. По сути, краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Краска быстро сохнет, не выгорает под воздействием света и солнца, не тускнеет, обладает водостойкостью, и богатой палитрой. Ее можно применять на металле, дереве, ткани, стекле, керамике, на бумаге и холсте. Акриловые краски образуют прочную водостойкую пленку за счет использования акриловой смолы в виде водной дисперсии, поэтому они прекрасно наносятся практически на любую поверхность.

Для создания художественных работ с акриловыми красками необходимо работать в традиционной технике — станковой масляной или темперной живописи. Если краску наносить на тубу или немного разбавлять, то работа будет напоминать традиционную живопись маслом. Более густая консистенция превосходно подойдет для работ, где уделяется роль фактуре. Более жидкая консистенция подходит для использования на масштабных участках поверхности.

Акриловые краски незаменимы при многослойной живописи и технике подмалевки. Поскольку эти краски не размываются водой после высыхания, в отличие от акварели, то при их использовании не будет риска размывания нижнего слоя. Также краску можно с успехом применять и для акварельной однослойной живописи.
Для придания большей выразительности цветовой гаммы и глубины можно применять и технику лессировки, где в начале на поверхность наносят более густую краску.

При работе с акрилом можно применять и технику «импасто», будто работая с маслом. Также акриловые краски подходят для каллиграфических работ, где создается тонкие аккуратные линии. 

Акрил можно использовать в качестве грунтовки, комбинировать с различными красками, применять аэрографию, и создавать любую палитру. Все зависит от творческой фантазии и желания художника.

Особенности применения акриловых красок для живописи


Применяя в работе краску, важно знать несколько полезных вещей :

  • Поверхности желательно должны быть очищены от загрязнений и пыли;
  • Работы проводятся при температуре не ниже 10 С;
  • Краска до высыхания с инструментов и тары удаляется водой;
  • Хранить акриловую краску необходимо закрытой;
  • Высохшая краска может быть удалена с помощью растворителя используемого для акрила.

Бумага для рисования гуашью

Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.

Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.

Пару слов о технике

Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.

К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.

Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.  

Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.

Обзор материалов для рисования

Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.  

Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.

Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.

Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.

Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.

Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.

Бумага для рисования: основные характеристики

Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:

  • шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;

  • толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;

  • плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.

Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.

Проверка качества бумаги

Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:

  1. Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.

  2. Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.

  3. Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.

  4. Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.

Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.

Виды бумаги для рисования гуашью

Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная  и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.

Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.

Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.

Покупка бумаги

Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.

Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.

перейти в каталог

Какими красками легче рисовать? | Блог 2d художницы (aka Artibelka)

Я рисую много лет, но даже у меня иногда возникает чувство,что есть такие краски,которыми очень легко рисовать. Смотришь как другой художник рисует красками, которые не пробовала и думаешь, что вот ты купишь эту краску и у тебя обязательно получится!!!

Вот вчера,например, смотрела как гиперреалисты рисуют copic-маркерами и думала,где же можно их найти,такие замечательные?

Сразу скажу — идеальных красок не существует!

Недавно решила испробовать акриловые краски,т. к. слышала,что ими можно писать пастозно, как маслом, но при этом можно не подготавливать холст или вообще по бумаге рисовать:) Да и вода не воняет в отличии от разбавителя. Да и вообще разбавитель дорогой. В общем- “не краска,а мечта!” – казалось мне. Купила вот такой недорогой пробный набор:

Рисовала на бумаге .

Впечатления об этих красках остались такие:

  • крайне быстро сохнет,моя палитра не отмылась потом от нее(нужно какую-то специальную с влажными салфетками делать!!!)
  • пастозность оказалась не такой, как у масляных красок(краски тратишь много,а мазки не объемные,похоже на гуашь)
  • высохшие слои нельзя исправить
  • в акварели можно практически чистые цвета использовать,а тут без смешения работа получается кричащей (думаю надо привыкнуть и все наладится)

Так какие краски лучше использовать??

Каждая краска подходит для своих целей:

  1. Акварель прекрасно подходит для рисования натюрмортов,пейзажей и создания иллюстраций,но ей трудно рисовать портреты.
  2. Маслом хорошо писать что-то живописное,требующее объемных мазков.
  3. Гуашь дешевле всего и хороша для первых экспериментов.
  4. Темперой пишут иконы,т.к. работа сохраняется тысячилетиями….

Так можно очень долго перечислять….

Выберите что вам лично ближе и сильно не распыляйтесь, т. к. чтобы хорошо изучить материал требуется рисовать им на протяжении нескольких лет. Надеюсь вам помогут мои заметки,собранные в этой таблице:

вид краски плюсы минусы основа для рисования
гуашь

(для детского творчества,

плакатов
и графики)
подходит для детского творчества,
недорого стоит ,разбавитель-вода
бледнеет при высыхании,
не дай бог на нее капнуть водой!!!
(размывается и остается пятно)
бумага, дерево
акварель

(для иллюстраций, натюрмортов,
пейзажей)
легкая свежая живопись за счет случайных подтеков,
стоит дешевле масла и акрила и хватает ее надолго,
разбавитель-вода
дает грязь , ведет себя непредсказуемо,
написанное трудно исправить
бумага,
грунтованный холст
масло

(для

живописных
полотен)
пастозность,возможность писать прозрачный подмалевок,
популярность у покупателей
дорого,разбавители сильно пахнут,
часто вызывают аллергию,
долго сохнет,
долгая подготовка (натяжка холста,его проклейка,грунтовка),
при несоблюдении техники живописи
картина жухнет и трескается тройник (пинен+льняное масло+даммарный лак)
холст,двп,дерево,картон
акрил

(для иллюстраций,
живописи
лессировками)
не тускнеет после высыхания,
не размывается водой после высыхания (в слоях не дает грязь) разбавитель – вода (не дорого и не воняет),
можно рисовать по бумаге,возможность писать пастозно и акварельно
слишком быстро сохнет,
прошлый слой нельзя исправить
все пришедшее в голову 🙂
темпера

(для икон
и фресок)
работы написанные темперой сохраняются тысячилетиями!!! (иконопись) я с ней мало работала,
но по бумаге точно не дает хороших результатов,
у меня получилась бледная как гуашь,
не растворяется после высыхания
дерево,холст,бумага,
картон,штукатурка

Мой опыт показывает,что нет красок лучше или хуже! (и акварель ,и масло,и акрил имеют свои недостатки и приемущества)

Иначе все бы давно были бы художниками:) Нужно приручить,пусть даже самый простой,непривередливый материал 🙂

Удачи вам в нахождении своего любимого материала!!! А если он уже есть,то поделитесь со мной,мне будет интересно:)

Гуашь, секрет оживления ваших картин на холсте?

В магазинах произведений искусства и рукоделия вы найдете различные типы красок, в зависимости от того, какой материал будет у вас. Пористые основы, такие как бумага, подходят для акварели, а акриловые — для менее пористых основ, чем картон. Но слышали ли вы когда-нибудь о гуаши, краске, которая выглядит и ощущается как нечто среднее между акрилом и акварелью?

Гуашь отлично подходит для холста. В отличие от других красок, его свойства делают его одной из немногих красок, которые не подходят для холста, загрунтованного левкасом.Это почему? Мы объясним это и все, что вам нужно знать о живописи гуашью на холсте.

Что такое гуашь?

Гуашь лучше всего описать как нечто среднее между акриловыми и акварельными красками. Он также известен как цвет тела или непрозрачная акварель, если вы не найдете термин «гуашь» в местном магазине декоративно-прикладного искусства. Это тип краски, состоящий из цветных пигментов, связующих веществ, таких как камедь, и белых пигментов, таких как мел или акриловая краска, в зависимости от марки, которую вы покупаете.

Эффект гуаши на холсте можно описать как эффект акварели, но более тяжелый и непрозрачный. В то же время она не такая непрозрачная, как акриловая краска. Итак, если вы ищете баланс между ними, лучше всего подойдет гуашь.

В то время как акриловая краска не требует воды, а акварель нуждается в воде, чтобы получить желаемый эффект на вашей основе, гуашь нуждается в воде, но не слишком много, иначе она будет слишком похожа на акварель. Однако, в отличие от акрила или акварели, на холст можно нанести толстый слой гуаши.

Благодаря своим свойствам, он лучше всего подходит для небольших холстов, где вам нужны яркие и непрозрачные цвета, которых не может дать акварель, но акрил слишком яркий и толстый. Вы можете использовать гуашь для рисования, но это непрактично, потому что вы будете использовать толстые слои краски. Вместо этого практичнее использовать акрил.

При высыхании гуашь имеет матовый оттенок и не имеет текстуры на поверхности. Вот почему художники и другие дизайнеры предпочитают использовать гуашь либо в качестве краски позже, либо в качестве поверхностного слоя поверх базового слоя краски.

История гуаши

Гуашь насчитывает более 600 лет. Этот термин происходит от слова «гуаццо», которое, помимо итальянского термина для обозначения того же метода рисования, является итальянским словом «грязь». К 16 годам итальянские художники наносили масляную краску на темперную основу для получения матового изображения. Однако практика появилась гораздо раньше.

В 9 веках он использовался в персидских миниатюрных картинах, которые затем распространились по остальной Европе к 14 векам.После начала движения в Италии в 16 годах, оно снова стало популярным в 18– веках во Франции, поскольку термин «гуашь» использовался для описания непрозрачных влажных носителей. Однако он использовался в смешанной технике, которая добавлялась в картины пастелью.

Как пользоваться гуашью

Нанесите минимальное количество воды на гуашь. Использование слишком большого количества воды может привести к тому, что непрозрачность будет более эффективной и станет больше похожей на акварель. Для достижения наилучших результатов используйте необработанный холст без грунтовок, таких как левкас.Избегайте предварительно загрунтованных холстов, потому что вам нужно, чтобы холст легко впитался в поверхность холста. В отличие от акриловых красок, вам нужно, чтобы гуашь легко впитывалась холстом.

Гуашь может иметь другой тон и меняться, когда она влажная или сухая, что может затруднить переход цветов. Однако из-за его непрозрачных свойств гораздо быстрее создать гладкий матовый непрозрачный вид по сравнению с рисованием акварелью. Тем не менее, можно также добиться более грубой текстуры с помощью техники, называемой «скамблинг».«Используя сухую кисть с гуашевой краской, обязательно останутся зазоры на мазке, что создаст в целом грубую текстуру, подходящую для определенных художественных стилей.

Советы по работе с холстами и кистями с гуашью

Из-за влажности гуашевой краски с ней может быть труднее работать, чем с акриловой краской. Например, из-за слишком большого количества воды некоторые холсты и бумага имеют тенденцию к деформации, короблению или ряби при намокании. Чтобы решить эту проблему, выберите холст или натянутый холст, который лучше подходит для работы с влажными материалами, такими как гуашь или акварель.Однако не следует грунтовать доски левкасом, так как краске будет труднее впитаться слоем акрила.

Чтобы избежать смешивания красок, всегда держите кисти в чистоте, приготовив чашку с водой. Гуашевую краску можно легко смыть водой, поэтому, оставив ее влажной, вы сможете удалить излишки цвета, прилипшие к кистям. После рисования промойте кисти, палитры и другие художественные материалы водой.

При правильном использовании гуашь можно использовать для создания хорошего эффекта на холсте, который является золотой серединой как для акварели, так и для акрила.Однако, прежде чем вы сможете начать рисовать, лучше всего получить необработанный холст, готовый впитывать краски без деформации, как на других носителях.

Гуашь для начинающих | Уэсфотон Арт Групп

……………. Дэвид Холливелл

История использования гуаши насчитывает 800 лет, и первоначально она использовалась для освещения рукописей.

Это в основном непрозрачная акварель. Вы можете использовать его с бледными красками, например акварелью, или довольно густыми, как масло.Он очень быстро сохнет, что является преимуществом перед маслами, но может повторно смачиваться и остается активным, в отличие от акрила. С помощью гуаши (произносится как gwash) можно перекрашивать уже высохшую краску более светлыми или более темными цветами, не активируя нижний цвет, хотя это нужно делать осторожно. Светлые оттенки обычно сохнут более темными, а темные — более светлыми (вы используете много белого с гуашью). Это может сбивать с толку, но когда картина покрывается лаком, исходные оттенки возвращаются. Гуашь нужно покрыть лаком или защитить за стеклом, так как при контакте с водой она повредится.

Я много лет рисую гуашью, но меня удивляет, что мало кто рисует ею. Гуашь была предпочтительной средой для коммерческих художников, отсюда и Designers Gouache от Winsor & Newton, и, поскольку я был графическим дизайнером, я начал использовать ее очень рано. Конечно, теперь все это заменено компьютерами. Я использовал акварель, акрил и масло, но нахожу, что гуашь подходит именно мне, а именно рисовать мелкие детали. Я не смог бы сделать это маслом или акрилом, хотя многие другие добились успеха, но мне нравится акварель, потому что она более спонтанная, и акварельная живопись обычно выполняется за один присест, тогда как гуашь требует нескольких недель.Я рисую либо на растянутом холсте, либо на монтажных областях с поверхностью на холсте, которые созданы в основном для масляных красок, и обычно работаю на определенных участках, прежде чем перейти к следующему разделу.

Итак, это краткая история гуаши и того, как я познакомился с ней, теперь для некоторых вопросов и ответов.

Позвольте мне сказать, что это полностью мои собственные наблюдения и никоим образом не являются священными. В искусстве нет правил, кроме правила, что если есть правила, то правила могут быть нарушены.

Если вы понимаете, о чем я.

Какую краску использовать

Есть два основных вида гуаши: дешевая и дорогая. Более дешевая краска потускнеет быстрее, чем дорогая разновидность, но нам действительно не нужно беспокоиться об этом, если картина не находится на полном солнечном свете. Я использую дешевую и дорогую краску, и использую их вместе. Hobbycraft время от времени делает предложения, по которым вы можете купить пакет из 20 тюбиков всего за 9,99 фунтов стерлингов, я видел такое же предложение в Lidl, оба под брендом Reeves.Если учесть, что вы можете потратить до 5 фунтов стерлингов на одну тубу Winsor & Newton, вы увидите разницу. Бренд Reeves вполне подходит, но если бы вы были профессионалом, то бренд Winsor & Newton, вероятно, был бы вашим выбором.

Щетки

Я использую акварельные кисти, в основном №№ 2, 4 и 8. У меня также есть как минимум 2 кисти-риггеры, которые используются на заключительных этапах детализации. Вам не нужно покупать высококачественные кисти для соболя, на самом деле я бы сказал, что вы тратите деньги, если вы делаете это, поскольку кисти, как правило, изнашиваются быстрее при использовании гуаши, чем при работе с акварелью.Не уверен, почему, но это может быть из-за шероховатой поверхности, на которой я рисую, о которой мы расскажем позже. Также в моем ящике для краски есть кисть диаметром 1 дюйм, обычно используемая для оконных рам, и кисточка для наметки из кухонного ящика. Помните, что не существует правил и . Я нахожу, что синтетические имеют хорошее количество «пружины», и это для меня очень важно. У меня также есть плоские кисти размером от 1 / 8 ”до ½”, и они очень удобны для рисования кирпичей, среди прочего.

На чем красить?

В принципе, ничего. Если для начала вы нанесете хорошее покрытие краской или грунтовку, чтобы гуашь схватилась или «зажала». Лично я предпочитаю натянутый холст или холст, оба из которых в основном созданы для масляных красок, и из-за текстурированной поверхности, возможно, поэтому мои кисти изнашиваются быстрее. Вы также можете рисовать на акварельной бумаге, и, поскольку обычно вы используете меньше воды, бумага менее склонна к складкам.Если вы начнете рисовать на натянутом холсте или брезентовой доске и обнаружите, что краска не прилипает к поверхности, это произойдет из-за того, что вы используете слишком много воды, как если бы вы делали

.

акварель, потому что поверхность слегка маслянистая, вот что и происходит. Ответ — просто используйте меньше воды. Сохраняйте краску красивой и кремовой, немного похожей на йогурт, и у вас не будет проблем. Я очень редко использую цвет прямо из тюбика, если рисую что-то зеленое, я использую как минимум два оттенка зеленого, возможно, с желтой охрой или сырой сиеной, поскольку это добавляет непрозрачности цвету.

Какую среду использовать

Ну, все зависит от того, чем вы больше всего довольны.

Преимущество гуаши перед маслами в том, что она почти сразу высыхает. Оба средства позволяют наносить краску густо, но есть риск растрескивания гуаши, если она будет слишком густой. Тем не менее, я считаю, что есть что-то, что вы можете добавить в свою краску сейчас, чтобы решить эту проблему, не уверен, что, поскольку я не рисую так плотно, но небольшое исследование поможет найти ответ.(редактор… Говорят, что добавление гуммиарабика уменьшает растрескивание). Когда вы сравниваете гуашь с акварелью, вы обнаруживаете много общего. Оба на водной основе, оба могут использоваться как тонкие прозрачные смывки. Акварельная краска имеет более яркий цвет, чем гуашь, так как в гуашь добавлен белый пигмент. Лучшая гуашь создается не путем добавления белого, а с использованием чрезвычайно высокого уровня пигментации. Это дает художнику возможность самостоятельно добавлять белый цвет или смешивать цвета по своему усмотрению, более дешевые цвета гуаши становятся непрозрачными за счет добавления белого.

Преимущество гуаши перед акрилом заключается в том, что гуашь может снова смачиваться после высыхания, а также цвета вашей палитры не тратятся зря. В следующий раз, когда вы рисуете, вы можете повторно активировать их. Это никоим образом не означает, что гуашь лучше акрила, акрил имеет свое преимущество в том, что он является водонепроницаемым при высыхании. А другие найдут другие преимущества.

Нет ничего, что могло бы помешать вам смешать любой или все эти носители в одном произведении искусства.

Методы

Все искусство сводится к технике или, как вы индивидуально рисуете.Стоит упомянуть о некоторых вещах, которые можно делать с помощью гуаши. Возможность закрасить то, что вам не нравится, вы действительно можете удалить всю картину и начать заново. Поскольку краска густая и непрозрачная, вы можете наносить ее такими вещами, как губки при рисовании деревьев, ножи для поддонов, края картона, скомканные кухонные рулоны, на самом деле вы можете попробовать что угодно и посмотреть, какого эффекта вы можете достичь. В основном я использую кисти, губки, мочалку и линейку для прямых линий. (Помните, никаких правил, кроме правителей!)

Примеры росписи гуашью

Я быстро поискал в Google, и это лишь некоторые из различных стилей и техник: —

Какая лучшая краска для холста?

Холст — классическая поверхность для творчества.Но какая лучшая краска для холста? Читайте дальше, чтобы узнать о лучших и худших типах красок для холста.


При таком большом количестве вариантов окраски бывает трудно понять, какая среда лучше всего подходит для какой окрашиваемой поверхности. Но вам не нужно учиться на собственном горьком опыте. В этом посте мы рассмотрим, какую краску использовать для рисования на холсте, рассмотрим распространенные материалы для рисования и объясним, почему они подходят или не подходят для рисования на холсте.

Лучшие виды красок для холста

Акрил

Акриловая краска — одна из самых популярных красок для рисования на холсте, и не зря.С ним легко работать, требует минимум расходных материалов и быстро сохнет. Загрунтованный холст обеспечивает идеальную поверхность для акрила, который можно наносить кистью или мастихином.

В зависимости от того, какой тип акриловой краски использовать, более толстая акриловая краска (иногда называемая «тяжелая краска») лучше всего подходит для холста. Более тонкая акриловая краска (иногда называемая «жидким акрилом») потребует гораздо больше краски для создания непрозрачного слоя и может стекать вниз, если рисовать на мольберте.

Масляная краска

Будь то традиционная масляная краска или водорастворимая масляная краска, масло очень хорошо подходит для рисования на холсте.Их густая вязкая текстура требует, чтобы на нее опиралась прочная поверхность для рисования, которая не будет испорчена маслом, и грунтованный холст обеспечивает именно это. Как и акрил, масляную краску можно наносить кистью или мастихином; его можно наносить даже без них, используя масляные пигментные бруски (вроде масляной пастели).

Так себе краски для холста

Гуашь

Гуашь — уникальный тип краски, обладающий характеристиками как акриловой, так и акварельной краски.Он состоит из цветного пигмента со связующим веществом, таким как гуммиарабик, часто с твердым белым пигментом, таким как мел (или иногда даже акрил). Эти два фактора придают гуаши гораздо более тяжелую текстуру и более высокую непрозрачность, чем одна акварель, но не совсем прозрачность акрила.

Гуашь можно наносить на холст, но лучше всего наносить достаточно толстый слой с минимальным добавлением воды. В то время как гуашь можно использовать для небольших картин или для создания таких эффектов, как техника сопротивления гуаши, при рисовании на холсте гуашь расходуется очень быстро, и вы можете обнаружить, что использование акриловой краски — лучший выбор.

Темпера

Темперная краска изготовлена ​​из пигмента с водорастворимым связующим (в старину связующим было яйцо, отсюда и альтернативное название: «яичная темпера»). Температуру можно использовать на холсте, но это не всегда идеальный материал. Как и жидкий акрил, темперная краска не очень густая, поэтому при нанесении на холст на мольберте может стекать вниз. Кроме того, темперная краска, как правило, не является перманентной или архивной, поэтому, хотя это отличное и недорогое средство для изучения живописи, оно не является идеальным средством для рисования на холсте в долгосрочной перспективе.

Краска латексная

Знаете ли вы, что Пикассо использовал домашнюю краску для создания многих своих шедевров? По правде говоря, домашняя краска очень хорошо работает на грунтованном холсте; Обычно он довольно непрозрачный и светостойкий, и его можно купить оптом по довольно недорогой цене. Эта проблема? Краска для дома не предназначена для рисования на холсте, и ее долговечность может сильно различаться. Если акриловые и масляные краски рассчитаны на долгие годы, этого нельзя сказать о краске для дома, которая рассчитана на несколько лет, но не столетий.Так что не используйте краску для дома для создания шедевра, который хотите передать будущим поколениям!

Не рекомендуется для холста

Акварель

Акварель — прекрасный способ рисования, но он не очень подходит для рисования на холсте. Краска на водной основе имеет тенденцию образовывать шарики и неравномерно высыхать на холсте, особенно на грунтованном холсте.

Хотя добавление эффектов к картине в смешанной технике может быть забавным, работа акварелью на холсте, скорее всего, будет неприятной для создания законченного произведения искусства.Впитывающая акварельная бумага — гораздо лучший выбор.

Руководство для начинающих: как пользоваться гуашью

Опубликовано 18 декабря, 2020
Теги:

Думаете попробовать гуашь? Хорошая новость в том, что начать пользоваться этой популярной и универсальной краской очень просто.Ниже приведены несколько советов по использованию гуаши, а также ответы на общие вопросы, которые могут возникнуть у вас на уме.

Что такое гуашь?

Вкратце, гуашь (произносится как «gwash») можно рассматривать как «непрозрачную акварель». Обычно он состоит из пигмента, воды и связующего, поэтому по консистенции и нанесению он очень похож на акварельную краску.

Как использовать гуашь

Вы можете использовать гуашь прямо из тюбика или добавить воды, чтобы сделать ее более прозрачной.Поскольку с ней так легко работать, эта краска идеально подходит для всего, от быстрых концептов до готовых картин, иллюстраций и дизайнов. Богатые цвета, доступность и красивая матовая поверхность сделали его популярным на протяжении десятилетий.

Подсказка: Если краска высохла на палитре, вы можете активировать ее водой!

Какая поверхность лучше?

Гуашь можно использовать как на акварельной бумаге, так и на холсте. Если вы планируете рисовать на холсте, мы рекомендуем сначала нанести грунтовку, чтобы краска не впиталась в него.

Какие кисти мне использовать?

Когда вы рисуете гуашью, лучше всего использовать кисть с мягкой гибкой щетиной (акриловые, гуашевые или акварельные кисти помогут).

Настройка

Прелесть гуаши в том, что для начала работы не нужно много. Если вы не уверены, что использовать, ниже приводится краткий контрольный список:

  • Гуашь
  • Акварельная бумага
  • Кисти для рисования (с мягкой гибкой щетиной)
  • Кувшин для воды

Техники

Гуашь универсальна, и ее можно использовать в самых разных техниках.Ниже приведены несколько основных техник, которые вы, возможно, захотите попробовать, но есть и другие, которые можно открыть для себя. Так что не стесняйтесь — экспериментируйте, экспериментируйте и находите разные способы использования гуашевых красок.

Смешивание цветов

Создавайте интересные эффекты, смешивая цвета прямо на поверхности для тонких или ярких изменений цвета. Все, что вам нужно сделать, это нанести один цвет на вашу поверхность, а затем прокрасить края другим цветом, пока они не начнут смешиваться вместе и создавать плавный переход цвета.Цвета гуаши прекрасно сочетаются, давая вам бесконечную цветовую палитру для работы.

Сухая кисть

Техника сухой кисти — это когда вы наносите небольшое количество краски на сухую кисть для создания царапающих мазков. Вы можете сделать это, окунув кисть в краску, удалив излишки краски и аккуратно проведя ею по странице.

Смывка

Смывка — это тонкий цветной слой, который часто создается с помощью разбавленных чернил или акварели. Чтобы добиться этого эффекта, добавьте воды в гуашевые краски и равномерно распределите ее по поверхности.

Брызги

Нанесение гуаши на ваши работы — отличный способ создать эффект звезд или водяных брызг. Эту технику часто используют поверх акварельных картин галактик с использованием белой гуаши.

Можно ли запечатать гуашью?

Да! Вы можете нанести один или два слоя акрилового лака-спрея или нашего премиального акрилового лака со средним блеском, чтобы запечатать гуашевые картины. Если вы не хотите наносить лак, закройте свою работу стеклом — еще один эффективный способ защитить его.

Сначала делаем набросок произведения искусства

Вы хотите сначала сделать набросок произведения искусства? Гуашь имеет непрозрачную поверхность, что означает, что она закроет карандашные следы во время рисования. Мы по-прежнему рекомендуем слегка нажимать, когда вы рисуете или планируете рисунок, чтобы убедиться, что он не просвечивает через более светлые тона и не вмятины на странице.

Храните остатки краски в герметичном контейнере.

Если вы еще не закончили рисование и вам нужно сохранить краску на потом, поместите ее в герметичный контейнер, чтобы она оставалась свежей.Если он высохнет, не переживайте, потому что при необходимости вы можете активировать его водой.

Можно ли использовать гуашь с другими красками?

Да, конечно! Гуашь работает с любыми красками на водной основе, включая акрил, тушь и акварель. Итак, если у вас дома лежит какая-либо из этих красок, поиграйте и попробуйте разные эффекты. Например, вы можете использовать акварель, чтобы добавить тени или полупрозрачные области к своей картине, или использовать гуашь в акварельных картинах для создания непрозрачных деталей.

Подсказка: Вы также можете рисовать поверх своих рисунков гуашью карандашами, ручками или фломастерами.

Мы надеемся, что это руководство ответило на ваши вопросы и помогло вам начать свое путешествие по гуаши! Если вам нужно вдохновение, загляните в нашу статью об идеях, связанных с гуашью, и проявите свой творческий потенциал.

Как рисовать гуашью

Поделиться — это забота!

Гуашь — сложный в освоении материал.Сегодня делюсь советами по рисованию гуашью для начинающих. Научитесь рисовать гуашью.

Возможно, вам понравится это сравнение гуаши и акварельных красок.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Приобретая товар по партнерской ссылке, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Я включил ссылки на Blick, где они есть, потому что они часто имеют лучшие цены, чем Amazon. Кроме того, делать покупки в Blick так весело!

Как рисовать гуашью

Гуашь — одна из моих любимых красок для рисования.Он обладает текучестью акварели, но непрозрачностью акриловой краски. Что отличает его от других, так это прекрасный матовый оттенок.

В гуашь легко влюбиться, но сначала нужно знать несколько вещей.

  • Гуашь можно рисовать на цветной бумаге, так как она более непрозрачна, чем акварель.
  • Вы можете использовать его с акварельной бумагой, но его можно использовать и на других поверхностях, таких как холст, бумага для смешанной техники и даже картон.

Принадлежности для рисования гуашью

Блик-ссылка для гуаши

  1. Выдавите тюбик на поддон.Вам понадобится немного больше краски, чем если бы это была акварель.
  2. Намочите кисть и смешайте ее с краской.
  3. Проверьте консистенцию на макулатуре, добавляя воду или краску, пока не достигнете желаемой консистенции.
  4. Ваши первые слои краски должны быть тонкими. Дайте им полностью высохнуть перед нанесением следующего слоя.

Советы по рисованию гуашью

  • Используйте меньше воды, чем думаете, особенно если вы привыкли рисовать акварелью. Кисть должна быть влажной, но не должно быть лужи воды.Вам нужна консистенция молока.
  • Не покупайте дешевую краску. Более красивую краску легче использовать. Подробнее о моей любимой гуашевой краске.
  • Гуашь прощает, потому что непрозрачна. Если вы допустили ошибку, ее легко замаскировать дополнительной краской. Просто дайте ему высохнуть, прежде чем добавлять новый слой.
  • Вы можете рисовать от светлого к темному или от темного к светлому. Светлые цвета по сравнению с темными могут потребовать более одного слоя краски или более густого нанесения.
  • Если вы собираетесь рисовать слоями, первый слой должен быть очень светлым, чтобы следующий слой не взял цвет под ним.Поскольку гуашь на водной основе, цвет под ней легко восстановить.
  • Гуашь не растекается (если только она не слишком мокрая), поэтому вы можете без проблем рисовать рядом с влажными участками.
  • Гуашь можно нарисовать поверх акварели. (Я использовал белую гуашь, чтобы нарисовать звезды на своей картине «Галактика».)
  • Если ваша картина выглядит слишком плоской, попробуйте добавить слои, чтобы создать блики и тени.
  • Для смешивания красок вам потребуются тонны белой гуаши.
  • Если ваша краска слишком прозрачная, добавьте немного белой гуаши, чтобы сделать ее более непрозрачной.

Прочтите этот пост с советами по смешиванию цветов гуаши!

Сверху: слева направо: более толстая краска сверху будет сливаться с цветом под ней (если только он не темный, как красный). Светлые слои можно добавлять без смешивания.
Внизу: Легкая гуашь поверх черной краски. Не просвечивает акварель поверх черной краски.

Гуашь: часто задаваемые вопросы

Почему гуашь такая дорогая?

Гуашь содержит много пигментов, что придает ей яркость и непрозрачность.Пигменты дороже, значит и краска будет стоить дороже. Недорогая краска не будет содержать столько пигмента и не будет такой яркой или непрозрачной.

На какой бумаге гуашь?

Вы можете использовать акварельную бумагу , бумагу смешанной техники , холст или холст . Вы также можете поэкспериментировать с более толстой бумагой, такой как картон, ДСП и даже более плотной бумагой для альбомов.

Чем гуашь отличается от акварели?

Акварель полупрозрачна и требует гораздо большего количества воды.Гуашь непрозрачная и требует меньше воды. Хотя гуашь можно использовать как полупрозрачную, она никогда не будет такой же прозрачной, как акварель.

Полную разбивку см. В моем посте о гуаши и акварели.

Можно ли заливать гуашь в кастрюли?

Да, гуашь можно заливать в сковороды для удобства переноски.

Выдавите тубу в каждую половину кастрюли и заполните ее наполовину. Помогите краске осесть на дно, слегка постучав по нему. Затем залейте его до верха.

Не все гуаши одно и то же. Вы можете обнаружить, что предпочитаете свежую гуашь из тюбика.

Обязательно используйте набор пустых кастрюль с крышкой , а не палитру для смешивания. Лучше всего использовать герметичный контейнер.

Возможно, вам будет интересен этот обзор, посвященный гуаши Хими.

Можно ли реактивировать гуашь?

Обычную гуашь можно активировать водой. Чтобы свести к минимуму реактивацию между слоями, сначала нанесите тонкий слой и дайте ему полностью высохнуть перед нанесением второго слоя.Затем нанесите сверху более толстый слой следующего цвета.

Мне нравится использовать пипетки для реактивации гуаши, но баллончиков с распылителем тоже подойдут.

В качестве альтернативы можно использовать акриловую гуашь , которую нельзя повторно активировать после высыхания.

Можно ли смешивать акварель с гуашью?

Можно! Они очень хорошо смешиваются. Это интересный способ создать новые цвета или поэкспериментировать с гуашью, не покупая весь набор. Просто смешайте акварели с белой гуашью .

Как долго сохнет гуашь?

В отличие от акварели, которая, как известно, сохнет бесконечно, гуашь сохнет очень быстро. Обычно она высыхает через 20 минут, но, конечно, это зависит от комнатной температуры, уровня влажности и того, сколько воды вы смешали с гуашью.

Возможно вам понравится:

Пин на потом!

Семь опасностей, связанных с использованием гуаши, и способы их избежать

Гуашь в дикой природе — 72 мин. Загрузка DVD и HD Дата выпуска 22 июня
Подобно бункерам и водным преградам в гольфе, в каждой художественной среде есть свои подводные камни. Ключ к успеху — это выяснить, как их избежать или, если вы упадете, как выбраться.

За 40 лет рисования гуашью я облажался во всем. Итак, позвольте мне обрисовать Seven Gouache Hazards и предложить, как их обойти.

1. Новые слои повторно активируют предыдущие слои краски.
— Оставьте полусухие ходы в покое! Дайте им высохнуть, прежде чем наносить мазок.
— подумайте, прежде чем ложиться на удар; Сделайте это и оставьте это.
— Сначала кладите самые влажные слои, а при создании опаков используйте все сушилки для краски.
— Вместо обычной гуаши используйте гуашь на акриловой основе или казеин, который не реактивируется.

2. Гуашь меняет цвет при высыхании.
—Темный свет становится светлее, а светлый — темнее.
— Это проблема только для больших плоских участков или образцов. В этом случае смешайте много краски, когда будете покрывать ровную поверхность.
— Если вы достаточно практикуетесь, вы привыкаете к этому, и это становится вашей второй натурой, как держать скрипку в гармонии.

3. Поверхность хрупкая, легко разрушается.
— Нарисуйте акварельный альбом для рисования в твердом переплете, чтобы защитить его.
— Для отдельных листов используйте пластиковые рукава, бумажные клапаны или рамы со стеклом.
— (Однажды ветер перевернул мой мольберт, и чашка с водой залила законченную картину. Я просто дал ей высохнуть, и на ней осталось несколько колец в виде капель, но повреждения были едва заметны.)
— Матовая поверхность — одно из достоинств гуаши. Он хорошо фотографирует и восприимчив к средствам рисования, чего нельзя сказать о многих других средствах массовой информации.

4. В жаркий сухой день краска мгновенно высыхает.
— Выдавите краску на влажном бумажном полотенце на палитре. Распылите его из распылителя.
— Используйте грунтовку с запечатанной поверхностью, например, левкас или казеин. Это снизит впитываемость.
— Заштрихуйте картину и палитру с помощью зонтика или диффузора.
— Переезд в Сиэтл.

5. Непрозрачная краска закрывает основу.
— Начните более прозрачно и постепенно накапливайте непрозрачность.
— Следите за уровнем глаз, точками схода и несколькими ключевыми точками и создавайте формы с помощью кисти.

6. «Я не решаюсь сделать достаточно непрозрачным» или «Я не могу сделать достаточно непрозрачным».
— Используйте чистую акварель (или гуашь без глушителей) для прозрачных кусочков. Затем добавьте много непрозрачной гуаши или титанового белила в смеси.
— Экспериментируйте с разными марками; избегайте студенческих брендов, которые используют наполнители для увеличения пигмента.
— Возьмите за привычку повторно сжимать цвета палитры, которые закончились. Не бегайте на пустом месте.
— Нанесите гризайль на ярко-желтый акриловый гуашевый подмалевок. Это усиливает непрозрачность.

7. Слишком много ярких цветов для выбора.
— Согласен! Слишком много цветов в палитре приводит к неприятностям с невнятным бормотанием и дисгармонией.
— Используйте простую палитру тепло-холод. Вы можете нарисовать почти все, используя шесть или меньше.
— Другой вариант — выбрать наугад красный, синий и желтый (плюс белый и черный) и нарисовать картинку этими цветами и никакими другими. Затем переключитесь на другую основную палитру.

эскизы YouTube для некоторых из следующих 3 мин. бесплатные видео.
Редактировать: Теперь доступно мое новое обучающее видео «Гуашь в дикой природе».
• Скачать HD MP4 на Gumroad $ 14.95
• или загрузка HD MP4 на Sellfy (для клиентов Paypal) $ 14,95
• DVD можно приобрести на Kunaki.com (видео NTSC, закодированное в регионе 1) $ 24,50

Художник-разработчик Disney и Dreamworks Натан Фаукс говорит о новом видео: «Мне очень понравилась моя копия книги Джеймса Герни« Гуашь в дикой природе »! Практические знания в живописи чрезвычайно полезен, и его понимание о своих предметах заставляет вас чувствовать, что вы не жили, пока не запечатлели свои переживания в красках! »

Liquitex Acrylic Gouache Review и демонстрационная картина — Страница 2 из 2

Liquitex Gouache Demo Painting

«Чайник» Акриловая гуашь на холсте.12 ″ x12 ″

Для этой картины я использую холст, обернутый галереей размером 12 ″ x12 ″. Я люблю наносить дополнительный слой левкаса на холсты, которые покупаю в магазине. На мой взгляд, левкас, который они используют, слишком гладкий. Не совсем высохший левкас трудно рисовать, поэтому я позволяю ему высохнуть в течение ночи.

Мне нравится работать по эталонным фотографиям. Чтобы рисунок шел быстрее, я использую технику сетки. Основная идея состоит в том, что вы рисуете одну и ту же сетку на эталонной фотографии и на холсте.Затем вы можете сосредоточиться на рисовании фигур внутри каждого квадрата. Это позволит вам получить правильное расположение и размер фигур. Я могу точно рисовать без сетки, но иногда использую ее, чтобы ускорить процесс.

Это начальный рисунок. Вы можете видеть слабые линии сетки на заднем плане. Я использую акварельный карандаш для остальной части рисунка, потому что его легко стереть влажной тряпкой.

Карандаш плохо стирает на холсте. Поэтому я использую его для рисования линий сетки.Затем я использую акварельный карандаш для рисования. Если я ошибаюсь с рисунком, я могу стереть его влажной тряпкой, при этом линии сетки, нарисованные карандашом, останутся.

Если вам нравится использовать более темный грунт, например, жженую сиену, вы можете рисовать белым акварельным карандашом, чтобы он больше выделялся. Белый цвет не окрашивает акриловую краску, когда вы ее рисуете. Однако темно-серый акварельный карандаш будет размазывать более светлые тона, когда вы их рисуете. Чтобы избежать этой проблемы, я закрашиваю линии акварельного карандаша влажной кистью или тряпкой.Таким образом акварельный карандаш растягивается, что помогает добавить немного теней на холст.

Мои первые впечатления от акриловой гуаши

Первое, на что я обратил внимание, это то, что она кажется немного легче растушевывается, чем обычный акрил. Я заметил это, когда тестировал цвета на листе бумаги. Понятия не имею, почему это так. Возможно, потому, что он более тонкий по консистенции, чем обычный акрил. Или, может быть, это матирующие агенты, которые помогают при смешивании. Это не большая разница, но похоже на улучшение.

Я начал эту картину с работы над фоном, начиная с серого с левой стороны и продвигаясь к тому месту, где он становится почти черным. Я писал о смешивании вашего собственного черного, но в этой картине я использую черный из набора. Я подумал, что было бы неплохо протестировать все цвета, которые были включены в набор.

Это верхняя левая часть фона. Глянцевая поверхность влажной краски темнее матовой сухой поверхности.

Еще я заметил, что черный на самом деле светлее при высыхании.Вы можете найти это удивительным, потому что акрил обычно темнеет при высыхании. Это объясняется тем, что черная краска глянцевая во влажном состоянии, но при высыхании становится матовой. Благодаря матовой поверхности он кажется светлее. Я писал об этом в статье «Почему акрил высыхает темнее». В этом посте я включаю фотографию образца сухого матового черного акрила и сравниваю его с образцом матового черного, который еще не высох. Сухой матовый черный цвет кажется светлее, когда он высохнет. Я считаю, что именно то, как свет отражается от матовой поверхности, делает ее светлее.

На ранних этапах окрашивания чайника я проверяю, какие цвета использовать. Цвет чайника может показаться слишком темным, но сравните его с фото ниже.

Когда вы смотрите на цвета чайника на белом фоне, вы можете увидеть, насколько они темные.

Поверхность без бликов Блеск

Многие из моих акриловых картин очень глянцевые. Блеск подчеркивает цвета и делает темные участки более темными. Но у глянцевого покрытия есть один серьезный недостаток — блики.

Глянцевые картины сложно сфотографировать без бликов от источников света, особенно если картина имеет много текстуры. Яркий свет может отвлекать вас, когда вы вешаете его на стену, вы должны быть осторожны при размещении света в комнате, чтобы блики не отвлекали.

Акриловая гуашь при высыхании становится матовой, хотя черные области имеют небольшой блеск. Добавление небольшого количества ультраматовой среды в черный должно помочь ему высохнуть до матовой поверхности, которая будет соответствовать остальным цветам.

Первый цветной слой

Первый цветной слой готов. По краям есть белые промежутки, которые я должен заполнить. Здесь вопрос в том, сколько деталей я хочу добавить.

На этом этапе у меня есть цвет по всей поверхности холста. Есть несколько краев с просвечивающими белыми кусочками холста, но большинство основных цветов присутствуют. Удивительно, как можно достичь основной иллюзии натюрморта, заблокировав основные цвета.По мере продвижения рисования кажется, что прогресс замедляется, потому что каждая корректировка становится более тонкой. На ранних этапах рисования много смелых движений, но детализация отнимает гораздо больше времени. Сложная часть рисования — это знать, когда остановиться. Если вы хотите добиться реалистичного эффекта, вам нужно добавить детали и исправить некоторые проблемы с цветами и значениями.

Последние мысли

В целом я впечатлен этими красками. Мне нравится последовательность, и я не чувствую, что мне нужно их разбавлять.Большинство цветов довольно непрозрачны, особенно если учесть, насколько тонкий слой можно нанести на холст. Исключение составляет Primary Yellow, который является полупрозрачным.

Мне нравится матовая поверхность, отсутствие бликов облегчает фотографирование и демонстрацию в вашем доме.

Моя единственная претензия к этим краскам заключается в том, что Mars Black немного блестит, когда вы наносите его более толстым слоем. Некоторые области картины очень матовые, а другие части черных областей более блестящие.Добавление Ultra Matte Medium помогает, но это еще одна переменная, влияющая на смешивание цветов. Если вы добавите слишком много, он будет казаться более плоским, чем другие области картины. Я подумывал добавить Ultra Matte Medium прямо в бутылку черного цвета. Я мог бы добавлять постепенно, пока он не станет таким же блеском, как и остальные цвета. Честно говоря, черный выглядит таким же матовым, как и другие цвета, когда вы наносите один слой на бумагу.

С этими акриловыми красками растушевка кажется легче, чем с обычными акриловыми красками.Я не уверен, что это из-за тонкой консистенции или, возможно, из-за матирующих агентов, которые помогают при смешивании. Они сохнут так же быстро, как и обычные акриловые краски, поэтому вам все равно придется быстро растушевывать или распылять краску водой, чтобы продлить время, необходимое для смешивания.

Новые бутылки — блестящая идея. Это может показаться незначительным изменением, но я не упускаю проблем, которые есть у обычных пробирок: застревание крышек, пробки, которые ломаются, крышки, которые не прикручиваются должным образом, пробирки с трудом сжимаются и т. Д.

Цена разумная, особенно если учесть, что во флаконе столько же, сколько в обычном тюбике акриловой краски. Я, вероятно, снова воспользуюсь ими для рисования на холсте и в альбомах для рисования. Если вас интересует акриловая гуашь, я бы порекомендовал попробовать акриловую гуашь Liquitex.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *