поэтапные уроки для правильного рисования масляной или сухой пастелью для начинающих и бумага для этого
Пастель является любимым художественным материалом у многих художников, но новички на первых порах использования пастели сталкиваются с определенными сложностями.
Поэтому далее мы постараемся доступно объяснить, какой бывает пастель для рисования, как с ней работать, и представим несложный мастер-класс с фотографиями, где вы увидите пример, как рисовать пастелью красивый натюрморт.
Виды пастели
Однако все-таки советуем перед тем, как начинать знакомиться с пастельными техниками, обрести уверенность в основе основ – рисовании обыкновенными карандашами. Пастель продается как в форме голых стержней, похожих на мелки, так и карандашей.
От других художественных материалов ее отличает мягкость и бархатистость структуры, что достигается за счет ее состава – связующего и красящего вещества, то есть пигмента.
Эти качества обуславливают другую особенность пользования пастелью: она плохо держится на бумаге и может осыпаться при толчках или другом физическом воздействии на лист бумаги. Сегодня в лавках художников можно встретить четыре вида художественной пастели: сухую, масляную, восковую и акварельную.
Сухая пастель
Самый востребованный вид пастели, которым рисуют, как новички, так и профессиональные художники. В зависимости от содержания связующего вещества ее делят на твердую и мягкую – чем его меньше, тем мягче стержень.
Твердой пастелью не получится добиться таких ярких цветов, как с помощью мягкой. Зато ею проще рисовать мелкие и тонкие детали, особенно, если рисовать пастелью в виде карандашей. Она меньше крошится и не так сильно пачкает руки.
Мягкой же пастелью можно создавать размашистые мазки, которые ровно ложатся на бумагу и легко растушевываются, однако новичкам такой податливый материал будет непросто контролировать.
Масляная пастель
В составе масляной пастели содержится минеральная масляная субстанция, которая позволяет ей хорошо ложиться на бумагу и не осыпаться, а также не пачкать руки.
Правда, такого матового эффекта, как от сухой пастельки, с ней не получится, и так же легко растушевать ее не получится – придется прибегнуть к помощи кисточки и воды, либо специального растворителя.
Зато и случайно смазать ее будет непросто.
Восковая пастель
Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск.
Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится.
Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.
Акварельная пастель
А этот вид пастели имеет более уникальную влажную структуру – все из-за содержания в нем водорастворимых компонентов.
В обычном виде он наносится на бумагу как твердый пастельный мелок с влажным эффектом, а при добавлении воды приобретает акварельные свойства.
Ею часто заменяют акварельные карандаши, поскольку такой пастелью можно рисовать и твердые штрихи, и добиваться полупрозрачных оттенков.
Как научиться рисовать карандашом: помощь новичкам
Дополнительные инструменты
На какой бумаге лучше рисовать? Поскольку сухая пастель очень легко осыпается, то придется отказаться от обыкновенной, гладкой офисной бумаги А4 и перейти на другую рабочую поверхность, которая обладает выраженной шероховатой текстурой. Это может быть почтовая, наждачная либо пастельная бумага, холст или специальный картон.
Научиться рисовать пастелью можно и в том случае, если у вас нет ничего кроме нее и бумаги. Но с помощью дополнительных материалов и инструментов процесс создания рисунка становится намного проще, быстрее и удобнее. Это:
- Растушевки или кисти – бывают силиконовые и бумажные. Ими очень удобно растушевывать мелкие детали рисунка, для которых не достаточно растушевки пальцами.
- Ластик-клячка – им вы можете осветлять рисунок пастелью, или мягко стирать лишнее без вреда для бумаги.
- Муштабель – специальное приспособление в виде длинной палки с мягким тканевым или замшевым шариком на конце, которое служит опорой для ведущей руки художника и позволяет ему рисовать, не касаясь рисунка, чтобы его не смазать. Второй рукой художник поддерживает палку, а шариком опирается на полотно или выводит его за границы рисунка.
- Фиксатив – лак, предназначенный для закрепления пастели, как в процессе работы, так и по завершению всего рисунка. Часто заменяют его обыкновенным лаком для волос, однако он делает изображение более темным и может лишить его матовости. Поэтому многие отказываются от лаковой фиксации и помещают рисунок пастелью в рамку под стекло, причем так, чтобы оно не касалось бумаги.
Особенности рисования сухой пастелью
Начинающим лучше сначала узнать, как научиться рисовать пастелью сухого типа, так как с ней проще обращаться в сравнении с другими видами. Следует сказать, что каких-то четких правил рисование пастелью не предполагает – художник волен экспериментировать с техниками. Однако есть определенные нюансы:
- Предварительный набросок, контур будущего рисунка следует выполнять с помощью кусочка пастели не слишком заметного цвета – лучше подобрать его в тон бумаге. Для белой бумаги используйте серый мелок, либо уголь, которые потом можно просто стряхнуть, для цветной – мелок соответствующего или близкого оттенка.
- Не делайте набросок обыкновенным графитным карандашом, иначе пастель на него будет очень плохо ложиться.
- Рисовать мелком нужно «плашмя», нанося поначалу фон и все основные цвета, закрашивая площадь бумаги. Сначала лучше нанести и растушевать черные и белые цвета, если они присутствуют, а затем переходить к другим оттенкам. Если вид пастели позволяет, то не забывайте про смешивание – с его помощью можно добиться интересных градиентов и цветов, которых у вас в палитре и нет.
- Определившись с цветовой схемой, можно наконец-то приступать к детализации рисунка: появлению объема, уточнению силуэтов, формы. На этом этапе можно рисовать, используя штриховку, нанося точки, отдельные мазки, линии и т. д. – в зависимости от того, какая задача перед вами поставлена и в каком стиле будет выполнен рисунок пастелью. Не бойтесь оставлять основные детали нерастушеванными, чтобы рисунок не выглядел «мыльным».
Как рисовать пастелью: мастер-класс для начинающих
От теории перейдем к практике и узнаем, как рисовать пастелью натюрморт с натуры. Вы, конечно, можете попробовать нарисовать его просто по фотографии. Нам понадобится:
- пастельная бумага;
- сухая пастель;
- пастельные карандаши;
- лист фанеры;
- мягкая тряпочка.
При наличии мольберта задача облегчается, но его подобие можно соорудить из стула и фанерного листа, оперев его на спинку и подстелив бумагу, чтобы пастель осыпалась туда, а не сразу на сиденье.
Композицию из цветов (или фото) расположите рядом так, чтобы она находилась у вас перед глазами и ее было удобно рисовать. Подготовьте руки – вымойте, чтобы на них не было жира, и вытрите досуха.
Ход работы:
- Пастельным карандашом рисуем на бумаге набросок букета. Ничего страшного, если получится не идеально или кривовато Главное – соблюдать пропорции предметов, например, чтобы цветки не получились больше вазы. Если где-то наплошали, не спешите использовать ластик – контур можно будет потом закрасить прямо сверху, а если сотрете, то получите уже более потрепанную бумагу.
- Разбираем изображение по локальным цветам.
- Закрашиваем их и растушевываем пальчиком. А чтобы очистить руки от пастели одного цвета и перейти к растушевке другой, используем бархатную тряпочку.
- Чтобы понять, как изобразить на холсте цветовые пятна, расфокусируем зрение и посмотрим на фото или натюрморт. Можно даже специально размыть его в фоторедакторе, как на картинке ниже:
- Не забываем, что цвета можно делать более насыщенными и смешивать, чтоб получить новый оттенок – вот так:
- Совет: для объектов белого цвета не стоит использовать белую пастель, поскольку она пригодится позже для придания бликов. Разукрашивая же предметы, белый может заменить, к примеру, светло-голубоватый мелок.
- Когда закончили с цветовыми пятнами, начинаем создавать объем, свет, тени. Иногда отходим от полотна, чтобы оценить результат не только вблизи. В зависимости от цвета выбранной бумаги фон можно не прорабатывать, но мы добавим немного голубого цвета.
- От общего переходим к частному и прорабатываем детали, мелкие предметы – уточняем форму лепестков, очерчиваем края вазы и т. д. Добавляем блики белым мелком.
Вот мы и научились рисовать пастелью натюрморт! Рисунок выглядит завершенным даже на этом этапе. Если вам хочется пойти дальше, то поработайте еще над фоном, деталями и добавлением оттенков.
Источник: http://megapoisk.com/kak-risovat-pastelju-podrobnyj-master-klass-dlja-novichkov
Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих
Порой очень сложно изобразить окружающую красоту так, чтобы картина вызывала те же чувства, что и оригинал. Трудно соперничать с Великим художником, поэтому многие мастера идут на хитрость.
Они применяют разные материалы, которые делают обычные вещи необычными. Одно из таких художественных средств – сухая пастель.
Как рисовать и что надо знать начинающим художникам о ней? Постараемся ответить на эти вопросы.
Когда-то в советские, пионерские годы, были очень популярны конкурсы детского рисунка на асфальте. В те годы смешные рожицы на заборах и тротуарах были часто первым художественным опытом у многих детишек.
Что может быть проще взять белый брусочек и на первой же твёрдой, тёмной поверхности нарисовать какую-нибудь загогулину. Избавиться от не понравившегося произведения так же просто, стерев всё мокрой тряпкой.
Такие возможности мела давно привлекли художников. Добавляя в мел цветные пигменты и скрепляющие вещества, они изобрели удивительный материал – пастель. Многие великие впадали в детство и творили пастелью удивительные картины. Существует три основных вида художественной пастели. Их классификация зависит от скрепляющего вещества, то есть от того, на чём замешаны мел и цветные добавки.
Вот эти три группы:
- Сухая. Она делиться на твердую и мягкую. С неё обычно и начинается знакомство с пастелью.
- Масляная. Из названия понятно, что составляющие замешаны на масляной основе. Эта пастель не для малышей. Очень трудно их потом отмывать после творчества.
- Восковая. Да, здесь смесителем выступает воск. Интересный материал, но очень редко используемый художниками. Первые два ими предпочитаются больше.
Что ещё надо знать, прежде чем приступать к работе с нашей героиней? Не всякая поверхность годится для работы с пастелью. Здесь в почёте шероховатые поверхности и желательно те, что потвёрже. Картон, наждачная бумага, холст, акварельные листы ватмана – это те поверхности, на которых работать будет комфортно.
Нарисовать пастелью порой бывает легче, чем потом сохранить рисунок. Сыпучесть этого материала не позволяет хранить его, как обычные картины.
Пастельные произведения необходимо закреплять лаком или специальным закрепителем. Если хотите, чтобы потомки полюбовались вашими пастельными изысканиями, то поместите закреплённый рисунок в рамку под стекло.
Тогда есть шанс донести свои произведения до следующих поколений.
Итак, вы купили пачку замечательных мелков с названием «Пастель», приготовили плотную, пупырчатую бумагу. Всё готово к рисованию. А что будете делать, если не то нарисуете что надо? Для исправлений нужна клячка или ластик, а ещё мягкая кисть большого номера. Ведь, наклонив лист, вы ею сможете легко смести лишние слои пастели со своей работы.
Ну что же, приступим? Что будем рисовать? Наша героиня может изобразить что угодно. Однако пастельные пейзажи завораживают импрессионизмом, таинственностью и необычной воздушностью. Давайте попробуем выйти на пленэр или выглянуть в окно. Выберите подходящий вид, прикрепите бумагу на мольберт или этюдник, а дальше по отработанной веками схеме:
- Делаем набросок композиции и основных линий. Начинающие здесь предпочитают, уже проверенный и надёжный, карандаш. Настоящие мастера сразу используют пастельные мелки для этой цели.
- Прорисовка основных деталей картины. С помощью растушёвки сразу накладываются основные цветовые пятна будущего произведения.
- Формирование объёма и глубины. Для этого выделяются контрасты на переднем плане, и растираются линии и тона заднего плана.
- Прорисовка мелких деталей. Пастелью можно штриховать, как карандашом. Многие мастера умело применяют эту способность и прорисовывают даже мелкие части очень подробно.
- Закрепление готового рисунка. Здесь важно не переборщить с лаком, иначе можно испортить весь свой труд.
Попробовав однажды пастель в деле, вряд ли вам не захочется повторить такой опыт. Есть у этого материала что-то притягательное. Чем чаще вы будете ею рисовать, тем больше будете в неё влюбляться. Пусть же эта любовь родит нового великого автора.
Источник: https://izokurs.ru/blog/kak-risovat-suhoj-pastelyu/
Основы рисования пастелью
Когда художники еще писали свои картины при помощи сангины, угля, сепии или угольного карандаша, появился новый материал для живописи — пастель. Это сухие, мягкие карандаши без оправы, напоминающие мелки. Техника пастели любима многими художниками.
В основном эту технику предпочитают те мастера, которым важнее всего максимально точно передать цветовое настроение, фон и атмосферу картины, уступая реалистичности мелких деталей.
Какая бывает пастель?
Пастель разделяют на три вида: сухую, масляную и восковую. Чаще всего художники пользуются сухой пастелью, но есть также и те, кто предпочитает масляную (панда). Пастель дает неограниченную свободу в приемах работы.
Ознакомьтесь со статьей Выбор пастели для начинающих:
Сухая пастельМасляная пастельВосковая пастель
Начинающему художнику не рекомендуется браться сразу за этот материал. Было бы неплохо для начала освоить азы академической живописи и тогда, при определенной последовательности и опыте, можно успешно использовать приемы этой техники.
Сухая пастель бывает твердой и мягкой. Каждая из них имеет свои особенности. Тут уже нужно выбирать исходя из собственных предпочтений, но в твердой пастели связующего вещества больше, поэтому она менее ломка.
Как рисовать пастелью?
Разберем самую популярную – технику сухой пастели. Рисование начинают с предварительного рисунка. Рисовать можно любым мелком пастели, главное аккуратно и едва видны. Лучше чтобы цвет такого мелка не слишком отличался от тона бумаги (серый либо черный) и легко смахивался при помощи маленькой тряпки.
Также можно работать и угольком, как это делал известный художник И.И. Левитан.
Пастель. Исаак Левитан.
Совет: Не пользуйтесь графитным карандашом – он не подходит для предварительного подмалевка, пастель впоследствии будет плохо на него ложиться.
Когда предварительный рисунок сделан, можно приступать к нанесению основного тона, отломив от мелка пастели небольшой кусочек (где-то 2-3 см) для удобства.
После того как основные цветовые и тоновые отношения найдены, нужно уточнить рисунок, прорабатывая объём предметов. Пастель имеет свойство бесподобно передавать их материальность. Пользуясь такими приемами как штрих, точки, линии, мазки плашмя и прочие, можно отлично уточнить формы. Обобщить форму можно растиркой (пальцем, растушкой), но все зависит от задач и интересов художника.
Совет для начинающих: заранее определитесь с тональным отношением каждого из предметов для правильной её передачи (самое светлое, светлое и темное).
В составе всех мелков сухой пастели содержится простой белый мел, который затрудняет передавать насыщенные по цвету тени. Выход из этого – правильный тон. Как это сделать? Черным или темно-серым цветом сначала прокрашиваются темные участки, уже, после чего вводится цвет при помощи растушевки или штриховки.
Когда все части рисунка проработаны, художнику следует еще раз с нескольких сторон посмотреть на свою работу для выделения главных деталей. Таковые выделяются более тщательной проработкой, а второстепенные и слишком контрастные детали смягчаются растушевкой.
Техника масляной пастели имеет схожие приемы, но все же отличается от сухой. Например, чтобы растереть такую пастель, усилий понадобиться несколько больше, к тому же для этого нужна будет кисть и разбавитель (пинен) № 4.
В этой технике для предварительного рисунка используют мелок масляной пастели либо сухой уголек. Основные тона также рисуются плашмя или штриховкой небольшим кусочком мела.
Подмалевок рисуется щетиной кисти (№ 12-14), размазывая ею по рисунку с пиненом или другими аналогами разбавителей для масляных красок.
При работе с тенями, опытные художники советуют, чтобы тон соответствовал конечному результату. При прорисовке деталей, форм и фактур, можно не ограничиваться приемами работы – растушевывайте (размывайте) тряпкой, кистью, пальцем.
Бытует неправильный подход со стороны некоторых художников, что все работы пастелью выглядят чересчур мыльными и растушеванными. На самом деле это же еще лучше, ведь хорошо, когда есть возможность выделить акцентированные места, а вторичные размыть! Это позволяет реализовать любой замысел художника.
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/pastel/osnovy-risovanija-pastelju
Вот как рисуют пастелью на самом деле!
содержание видео
Рейтинг: 4. 0; Голоса: 1Как рисовать пастелью. В этом выпуске арт советов я покажу интересный лайфхак, который вдохнет в вашу пастель вторую жизнь. Даже два лайфхака. Ведь пастели 2 разновидности по составу. Если вы хоть чуть-чуть интересуетесь рисованием, наверное, слышали, что есть сухая (она же классическая) пастель. Она действительно как сухая — по ощущениям и на ощупь очень напоминает школьный мел. А еще бывает масляная. И её на самом деле мало кто любит, потому что непонятно, что с ней делать. Да, она вроде бы классно рисует мягко, ярко, не сыпется. Но растереть её нормально не получается. А для пастели это важно. Потому что только так можно сделать мягкие переходы тона, нежно смешать цвета. В общем, сделать всё то, что оживляет рисунок. И вот как с этим быть, я покажу вам в этом видео. Уверен, будет интересно. Приятного всем просмотра!Дата: 2021-01-02
← Как сделать снежинку из бумаги. Топ 5 способов.
Как рисовать скетчи. Лайфхаки для начинающих. →
Похожие видео
Синеют томаты после высадки в грунт? Проведите эту подкормку и всё изменится!
• Сад и Огород — Своими руками
Как с 5 огурцов снять огромный ранний урожай? Очень просто! Мой способ.
• Иван Русских
Вся наша деревня уже сеет свеклу только этим способом #свекла
• Во саду ли в огороде
Земляника бушует, яблони ломятся, голубика и малина заваливают урожаем. А всего-то и надо.
• Иван Русских
Он убивает на расстоянии! Тля даже не появится на участке, медведка сдохнет на ходу! Это безопасно!
• Иван Русских
Подкормите лук на огороде этой подкормкой! Урожай удивит и порадует!
• Сад и Огород — Своими руками
Комментарии и отзывы: 10
Наталья
На счет сухой пастели: воду она не любит. Оттенки темнеют и становятся прозрачными из-за того, что белила в пастели реагируют с глиной и теряют свою белизну, превращаясь в серый цемент. Нас такое не устраивает, т. к. пастель без белил теряет моментально все свои крутые свойства светиться в темном углу комнаты и сиять на темной подложке. Такой фокус пройдет, наверное, только с водорастворимыми мелками: как масляными, так и акварельными. Для обычной сухой пастели вода крайне непредсказуема. Вот еще с соусами такое проворачивают, но они изначально производятся крайне рыхлыми, а основа водорастворимой, из-за чего частицы глины превращаются в растворенный порошок.
П. С. Люблю пастель сухую и масляную. Те марки, что у Вас в видео, — овно. Сонет еще куда ни шло, но Гамма. Поробуйте Муньо зеленую коробку или хотя бы Пентел. Пентел — топ. Стоит копейки, кроет хорошо и ярко.
Ольга
Большое спасибо! Для меня ваш ролик действительно полезен. Рисовать не умею, но пока перевожу картинки и раскрашиваю. Половина рисунка стоит недоделанная, т. к. не очень понравилось с масляной пастелью работать. Теперь продолжу с вашей лёгкой руки и вашими подсказками. С Наступившим Новым годом. И творческих успехов! Спасибо!
Inala
Вац, блин, мне не особо нравится пастель в ее неразбавленном виде, и поэтому я кроме как пару раз в художке не рисовала ей, однако я оцень люблю такие краски а хранить грамоздкие наборы нет возможности, так что даже акварелью пользуюсь в карандашах. Теперь хочу себе пастель что бы так же юзать.
Rina
Не надо баловаться с уайт-спиритом. Я пробовала — ничего хорошего, одна вонь и промасленная бумага. Сейчас попробую сухую пастель водой разбавить. Сомнительно, если честно.
Ruslan
Привет, скажи а как ты хранишь свои работы которые ты рисовал карандашом. Просто в одном из видео ты говорил что нужно брызгать каким-нибудь средством типо лака для волос.
Влад
Это для меня было открытием. А я пастель так ненавидел именно за то что она как мелом по асфальту даёт скудные возможности и неоднородное пятно с белыми пустотами
Злата
Вау Ничего подобного не знала! И как вы вовремя! Мне как раз подарили масляную пастель на Новый год!
Спасибо за совет, буду пользоваться)
Алексей
уайт спирит сработает. только надо помнить, что применять вне помещения или в хорошо проветриваемом помещении. ибо очень едрен химикат
Малышкина
Сделайте обзор на акриловые краски malevich.
Мне их подарили и я не знаю как ими рисовать
Я буду очень благодарна если согласитесь.
outside
А зачем писать пастелью, как обычной краской, если можно просто писать обычной краской?
Имхо — в пастели важна эта текстура
Введение в технику рисования масляной пастелью для начинающих
Масляная пастель — узнайте, как рисовать с помощью этого красочного и универсального материала
Не путать с мягкой пастелью ( см. наш справочник по мягкой пастели здесь ), масляная пастель предназначена для художников ‘ качественные пигменты, смешанные с небольшим количеством воска, который смягчается меньшим количеством масла.
Палочки не меловые и не порошкообразные на ощупь, не содержат пыли, что идеально подходит для аллергиков.
Начало работы — что мне нужно?
Масляная пастель
Приступая к работе с любым новым материалом, начинать с дешевых материалов всегда ложная экономия, поэтому покупайте лучшее качество, которое вы можете себе позволить.
Преимущество масляной пастели в том, что вам не нужно слишком много цветов, чтобы начать рисовать.
Каждый ведущий бренд имеет свои особенности:
Sennelier производит более 100 цветов, однако покупка его базового набора из 12 палочек займет у вас много времени. Продукты Sennelier кремообразные и легко смешиваются.
Caran d’Ache производит ряд пастелей, которые в разной степени тверже. Серия Neopastel немного тверже, чем палочки Sennelier, а Neocolor I еще тверже.
Neopastel II — водорастворимая масляная пастель. Узнайте больше об этом уникальном продукте вместе с Тимом от , нажав здесь .
Масляные пастели Daler-Rowney гладкие, простые в использовании и тщательно подобраны по цвету к ассортименту мягких пастелей Artists.
Масляные пастели Royal Talens Van Gogh очень мягкие, имеют высокую насыщенность пигмента и, следовательно, высокую окрашивающую способность.
Верхние наконечники
Масляная пастель никогда не высыхает по-настоящему, поэтому, нанесенные с помощью базовых техник, они всегда будут иметь определенную степень работоспособности. Именно по этой причине их необходимо защищать от повреждений либо обрамлением, либо с помощью специальных фиксаторов.
Ознакомьтесь с нашими советами по фиксаторам .
Откройте для себя обрамление для картин пастелью .
Поверхности
Масляная пастель предназначена для рисования практически на любой поверхности, хотя наиболее популярны текстурированные грунты. №
Бумага и картон являются обычными поверхностями, но масляная пастель может использоваться на ткани, дереве, металле или стекле. Есть также бумага, специально предназначенная для этого, в том числе масляная пастель Sennelier и поверхность из США, называемая бумагой Уоллиса.
Когда проводите пальцем, чтобы смешать цвета, обратите внимание на реакцию разных поверхностей. Часто, чем более гладкая и впитывающая поверхность, тем больше она сопротивляется смешиванию.
Масляная пастель лучше всего ложится на текстурированные и непористые поверхности.
Начало работы – техника рисования масляной пастелью
Существует множество способов нанесения масляной пастели.
Начните с того, что разорвите масляную пастель пополам, оставив обертку с одной стороны, так как длительное обращение с ней может сделать ее мягкой, что приведет к нежелательным обильным отложениям пигмента на бумаге.
Ниже приведены несколько комбинаций клавиш, которые могут оказаться полезными.
Боковой ход
Это может быть затруднительно, так как на поверхности может появиться липкое скопление пигмента. Ответ – не позволять пастели слишком нагреваться в ваших руках. Попробуйте держать их на плоском пакете со льдом.
Scribble
Эта техника выполняется кончиком завернутой масляной пастели для более точного рисования или нанесения пигмента.
Рулон
Вы можете создать интересные края, прокатывая пастель между пальцами. Результирующая линия довольно изменчива и полезна для веточек, бликов и тому подобного.
Скумблинг
Эта техника создается путем перетаскивания края пастели по предварительно обработанной текстурированной поверхности таким образом, что происходит пропуск.
Штрих
Техника, применяемая ближе к концу картины, когда вы буквально протыкаете поверхность, чтобы нанести на бумагу больше пигмента.
Смешивание
Для постепенной градации и плавного цвета втирайте масляную пастель кончиками пальцев. Требует немного больше усилий, чем мягкая пастель, и иногда необходима тряпка.
Посмотрите демонстрацию видео и научитесь рисовать яблоко масляной пастелью .
Демонстрация — красный помидор
Теперь попробуйте нарисовать этот простой помидор на листе кремовой бумаги Стоунхендж . Эта поверхность имеет очень маленький размер и состоит из нескольких слоев.
1
1. Нарисуйте форму фрукта, используя коричневый Neocolor I. Поскольку это твердая пастель, получаются красивые свободные линии.
2. Нанесите фон, используя стороны Neopastel золотисто-желтого и оранжево-желтого цвета.
2
1. Добавьте фруктовые цвета, используя огненно-красный и кармин. Текстура бумаги уже помогает определить некоторые блики на фруктах.
2. Добавьте стебель с голубовато-зеленым, изумрудно-зеленым и белым.
3
1. Разотрите фон пальцем или тряпкой, а затем нанесите сверху еще немного того же цвета.
2. Потрите края плода, следуя пальцами по изгибу помидора. Оставьте текстуру бумаги просвечиваться в центре.
3. Проработайте стебель, осторожно нанеся больше пигмента кончиком пастели.
4. Наконец, изобразите блики штрихами белого цвета.
Члены студии могут посмотреть видеогид по технике масляной пастели с Тимом Фишером и многое другое. Откройте для себя Studio сегодня .
Готовы попробовать больше? Узнайте, как использовать масляную пастель и трафаретную технику, чтобы нарисовать сцену летнего участка .
Техника натюрморта — Масляная пастель
Научитесь рисовать натуралистический натюрморт масляной пастелью на бумаге.
Этот пошаговый урок натюрморта продемонстрирует приемы создания натюрморта масляной пастелью на бумаге для картриджей.
Шаги с 1 по 6: Эти шаги показывают, как вы должны установить основные формы, тона и цвета натюрморта.
Шаги с 7 по 10: Эти шаги иллюстрируют, как настроить цвета и тона, чтобы усилить драматическое воздействие натюрморта.
Шаг 1: Нарисуйте объекты в строке
В любом натюрморте вы должны начать рисовать объекты, как будто они представляют собой прозрачные проволочные каркасы.
Этот подход помогает вам полностью осознавать форму каждой отдельной формы и ее положение по отношению к другим формам.
Эта техника сквозного рисования также использует вертикальные и горизонтальные линии построения, чтобы помочь вам нарисовать убедительные эллипсы и сбалансировать симметрию цилиндрических форм.
Когда вы работаете масляной пастелью, обычно не рекомендуется начинать рисунок с черного мелка, так как он загрязняет чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него.
В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым цветом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с фиолетовым мелком.
Шаг 2. Сначала раскрасьте фон и передний план
На этом этапе работы передний и задний планы были слабо затенены темно-зеленым и светло-зеленым соответственно. Затем использовалась ткань, чтобы смягчить текстуру пастели и более плавно смешать цвет.
При рисовании натюрморта вы обычно начинаете с ближайшего объекта и продвигаетесь к фону группы. Однако при нанесении цвета краской или пастелью вы обращаете этот процесс, начиная с фона и продвигаясь вперед.
Вы обнаружите, что этот метод помогает улучшить резкость и точность вашей работы, поскольку вы всегда рисуете край объекта поверх его фона. Таким образом, между любым объектом и его фоном не остается неудобных промежутков.
Шаг 3: раскрасьте объекты, начиная с задней части
После применения цвета к фону и переднему плану вы переходите к объектам в задней части группы натюрморта.
Шаг 4: Создайте цвет вазы
Форма большой вазы в левой части натюрморта была создана широкими слоями желтого, красного и синего цветов. Эти цвета были впоследствии смешаны вместе с белым карандашом. Затем использовалась ткань, чтобы сгладить и унифицировать общий тон, чтобы создать пятнистый эффект этого цвета.
Когда вы наносите слои краски один поверх другого, делайте это осторожно, так как чрезмерная толщина масляного карандаша начнет препятствовать нанесению большего количества цвета. Если это произойдет, используйте мастихин, чтобы соскоблить лишний мелок, чтобы вы могли нанести свежий цвет.
Шаг 5: Добавьте разноцветные блики на чашку
Искаженные формы отражений на серебряной чашке были тщательно нарисованы при близком наблюдении, но небрежно окрашены, стараясь не переборщить с более темными тонами. Эти отраженные цвета и тона были смешаны различными сочетаниями красного, синего и темно-зеленого. Самые светлые тона, которые были созданы без белого карандаша, были достигнуты за счет просвечивания белого цвета бумаги.
Шаг 6: Добавьте основные цвета и тона
Последним шагом в завершении основных цветов и тонов нашего натюрморта было затенение зеленого яблока. Первоначально он был окрашен в ярко-желтый цвет, который создал бы светящуюся основу для более темных слоев зеленого, которые будут нанесены на более позднем этапе. Области более темного тона на яблоке были предложены путем растушевки светло-зеленого на желтом.
Шаг 7. Усильте фоновые тона
После того, как основные цвета и тона натюрморта установлены, их необходимо скорректировать, чтобы усилить выразительность изображения.
Мы начинаем этот процесс с увеличения тонального контраста фона и переднего плана.
На фоне темно-синий цвет был смешан с зеленым основным цветом, чтобы сделать самые темные тона позади и ниже объектов более глубокими. Также был нанесен слой белого, чтобы приглушить яркость зеленого. На переднем плане были предложены тонкие вариации тона и отраженного цвета со смешанными слоями белого, синего и желтого.
Уровень контраста, который вы устанавливаете на этом этапе, задает тональный ключ для остальной части натюрморта. Теперь все объекты должны быть настроены на один и тот же уровень контраста.
Шаг 8: Создайте форму вазы
Затем форма вазы слева создается с использованием тонкого слоя белого цвета, чтобы усилить ее светлые тона, и смешанной смеси красного, желтого и синего, чтобы углубить ее темные тона.
Шаг 9. Усильте цвета и тона бутылок
Продолжая процесс работы сзади наперед, теперь цвета и тона двух бутылок становятся более интенсивными.
Синий и красный цвета смешиваются с коричневым цветом бутылок, чтобы усилить плотность их темных тонов, в то время как для их отражения используется полный спектр светлых цветов, включая розовый, желтый, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый.
Ранее мы говорили, что натюрморт ‘ учит смотреть на предмет и видеть его как художник — с проницательным осознанием его очертания, формы, пропорций, тона, цвета, фактуры и формы ‘. Как только вы начнете развивать это «воспринимающее осознавание», вы можете начать преувеличивать некоторые из этих визуальных элементов для выразительного эффекта. Например, когда наш художник впервые посмотрел на две бутылки, он заметил очень тонкие оттенки цвета, отражающиеся на их поверхности. Затем он преувеличил эти тонкие отражения, увеличив интенсивность их цвета, чтобы усилить визуальное воздействие бутылок.
Различные способы, которыми художники редактируют то, что они видят через это « перцептивное осознание », придают их работам индивидуальный стиль.
Шаг 10: усиление и объединение оставшихся объектов
Чтобы завершить натюрморт, тональные контрасты цветов в серебряной чашке и яблоке преувеличены за счет резкого затемнения отражений и теней на обоих объектах. Различные смеси синего, красного, темно-зеленого и коричневого цветов были смешаны, чтобы создать самые темные области тона в этих объектах, в то время как немного белого было применено в качестве бликов и для резкости контрастных краев.
Наконец, и впервые в этом натюрморте, небольшое количество черного было использовано для углубления самых темных тонов. Всегда рекомендуется тщательно ограничивать использование черного на заключительных этапах работы, так как он легко подавляет свежесть и жизненную силу других цветов.
Когда ученики впервые начинают заниматься натюрмортом, их самая распространенная ошибка — недооценка контраста тонов в произведении. Это связано с техникой смешивания одного цвета с другим. Они могут начать с правильных светлых и темных тонов, но как только они начинают смешивать свои цвета вместе, светлые тона становятся темнее, когда они смешиваются с более темными цветами, а темные тона становятся светлее, когда они смешиваются с более светлыми цветами. Следовательно, диапазон тонов от самого светлого до самого темного уменьшается, и эффект, который вы получаете от их тонального контраста, теряется. Что вам нужно сделать, чтобы исправить это, так это преувеличить разницу между светлыми и темными тонами, прежде чем вы начнете смешивание, чтобы компенсировать потерю контраста после смешивания.