Какие кисти для гуаши – Колонка №8 — кисти для гуаши, темперы, акрила: club_365 — LiveJournal

Колонка №8 — кисти для гуаши, темперы, акрила: club_365 — LiveJournal

Сегодня речь пойдет о кистях для кроющих красок: гуаши, акрила и темперы.


Начну с того, что выбор кисти определяется в первую очередь материалом, с которым предстоит работать. И даже для кроющих красок с похожими свойствами не стоит использовать одни и те же кисти.

Я разделила все рабочие кисти на несколько групп: щетинные кисти, синтетические и кисти из натурального волоса.



Щетина
Щетинные кисти подходят для любых кроющих красок. Я активно использую их для акрила и для работы с гуашью сухой кистью. В зависимости от длины волоса, кисти оставляют разные мазки и ими можно добиться разных эффектов.

Флейц — большая плоская широкая кисть. Ее можно найти в художественных или строительных магазинах. Удобна для работы с большими поверхностями и фонами.
Рядом кисть чуть меньшего размера. У меня она используется для всего сразу: и для рисования, и для проклеивания. Жесткий волос дает грубую фактуру с ярко выраженными мазками от кисти.
Круглые щетинки из серии no name. Продавались вместе с палитрой, активно использовались для масла во время учебы, сейчас отданы под акрил.
Плоская щетина с короткой ручкой. Чаще всего используется для «сухой кисти» при работе с гуашью.
Плоские щетинки с овальным кончиком — достаточно жесткие, мелкие. Позволяют делать грубые, но мелкие мазки.
Плоские кисти Гамма. Быстро стерлись от работы с маслом во время учебы, зато теперь ими можно делать мелкую грубую фактуру. Активно используются для темперы.



Синтетика
Синтетические кисти тоже можно использовать для любых кроющих красок, но стоит учитывать, что акрил и темпера достаточно быстро засыхают в основании кисти между волосками и если кисть промывать не очень тщательно, то через некоторое время она начнет сильно пушиться.

Флейц — чаще всего используется для прокрытия фона темперой.
Плоская синтетика Профи — хорошая кисть, стойко выдержала работу с маслом, теперь работаю ей темперой. Опять же служит для прокрытия плоскостей.
Круглые кисти Черная речка. Та, что с цветной ручкой, служит мне уже давно, ей очень много работала гуашью, теперь она сильно распушилась и не дает тонкого кончика, поэтому отдана на растерзание под любые цели.
Кировские живописные кисти. Это вообще самые стойкие к истиранию отечественные кисточки. Причем это касается и синтетики, и щетины. Круглые кисти дают отличный тонкий кончик, плоские почти не пушатся.
Перемотанная изолентой кисть пострадала в бою 🙂 Уже не помню, чье производство, но она тоже часто выручает в работе с акрилом. Ее уже не жалко, как говорится.
Японская Sakura. Толстая в основании кисть с тонким кончиком. Ей работать пока не приноровилась, для моих целей не самый удачный вариант.
Круглая кисть Rembrandt от Talens. Сейчас самая ходовая кисть при работе с темперой и гуашью. Идеально тонкий кончик, дает живую подвижную линию, равномерно отдавая краску. Не перестаю ей восхищаться!
Круглая кисть Van Gogh от Talens. Еще одна идеальная кисть. У нее кончик даже чересчур острый 🙂 Для акрила не использую, а с гуашью и темперой работает на ура.



Натуральные кисти
Только для гуаши. В крайнем случае — для темперы. Акрил их очень быстро убивает.

Плоские кисти Yinghua. Японские кисти из волоса неведомой японской зверушки. Мягкие, отлично работают с разведенной гуашью, но достаточно сильно линяют, что иногда очень не кстати.
Круглый колонок с треугольной ручкой. Обычно используется для тонких контуров и деталек.


Мастихины


Это бонусом 🙂

Отличная вещь для акрила. Особенно для создания фонов. Позволяет соскребать слои, царапать поверхность, размазывать краску тонким и толстым слоями. Тут уж на что хватает фантазии 🙂

club-365.livejournal.com

Кисти для гуаши

Было время, когда найти хорошую кисть было проблемой для каждого художника. Представленный в магазинах в те годы в ассортимент вполне подходил для школьных занятий, но настоящие мастера были требовательнее к своим инструментам. Впрочем, сейчас условия изменились, и каждый желающий может приобрести кисти для гуаши и других видов красок отличного качества.

Правда, идеализировать ситуацию не приходится. И сегодня часто в магазинах канцелярских товаров можно найти кисточки, чья щетина выглядит непригодной еще перед началом эксплуатации. Эти изделия стоят сущие копейки, возможно, это единственное объяснение, отчего такой тип продукции не исчез из витрин.

В то же время у всех желающих купить кисточки для рисования надлежащего качества появилась отличная возможность выбора. Серьезные компании представляют серии кистей для гуаши и других видов краски разных форм и размеров, что позволяет полностью удовлетворить спрос.

Среди изделий можно выбрать универсальные варианты, которые можно использовать с разными красками. Но есть и те, которые по своим характеристикам идеально подходят лишь определенному материалу.

Какие кисти для гуаши лучше выбрать?

Определенное время беличьи и колонковые кисточки считались идеальным решением для работы с гуашью. Впрочем, и они имеют нюансы, омрачающие удобство.

Так, кисть круглая из белки – наиболее часто встречающийся вариант. Она мягкая и имеет острый кончик, благодаря чему позволяют наносить изящные мазки. Края мазков получаются достаточно четкими. Однако ворс часто оказывается слишком мягким и не дает нужной упругости. К тому же кисти для гуаши из белки истираются значительно быстрее.

Колонок обладает почти такими же характеристиками, но ворс их более износоусточив. Кисточки получаются более упругими и прочными. Единственным минусом является более высокая стоимость подобных изделий. Хотя цена не является заоблачной, да и найти подобные изделия любых форм и размеров не составляет труда.

Еще одним интересным вариантом является кисти для гуаши с синтетическим пучком. Невысокая стоимость, упругость и прочность ворса из нейлона делают их наиболее популярными и удобными.

Купить лучшие кисти для гуаши

Стремясь предложить нашим клиентам наиболее качественные материалы для творчества, мы собрали в ассортимент магазина изделия, которые будут по достоинству оценены мастерами. Представленные в соответствующих разделах кисти выполнены по современным технологиям, что делает их удобными, практичными и долговечными.

umelya.ru

Материалы для начинающих художников (часть 4- Кисти для гуаши,и бумага))) — AndAliRa

Кисти для работы с гуашью должны быть жестче чем акварельные, полужесткие. вот такого типа

лучше всего (проверено) синтетические. У них не лезут волосы и ими приятно и удобно рисовать, к тому же их легко отмывать
еще и такой вариант сгодится



для гуаши пойдут и китайского производства и самые дешовые, т к краска плотная и сквозь неё никто не увидит выпавший волос, главное они должны быть полужесткие, но не такие жесткие как для маслянных красок. жесткие (щетину)не берите т к писать ими гуашью невозможно, и бумагу попортите и щетина не сгибается как положено. вот такие не надо

бумага для гуаши так же продается в папках. и называется «Для гуаши» просто прочтите чтобы на ней было написано что она для гуаши, По толщине она должна быть плотнее чем для акварели, тк гуашь-краска тяжелая, и если тщательно наложить краску на бумагу то бумага будет прогибаться под весом краски. потому поплотнее будет в самый раз. И тоже смотрите чтобы бумага была не гладкой а шершавой, Так лучше сцепление бумаги с краской
уф..ну более менее рассказала..
если что еще забыла сказать спрашивайтьте

andalira.ru

“Кисти для гуаши, темперы, акрила”, журнал “Художественная школа» №4(55) 2013

Гуашь, темпера и акрил, несомненно, разные по своим свойствам имеют ряд общих качеств позволяющих вести основную работу практически одинаковыми и почти любыми кистями. Более того, смело можно сказать, что при работе этими красками найдётся применение любой кисточке. Однако, это не следствие неприхотливости материалов к качеству кистей, а лишь свидетельство разнообразия технического арсенала.

Что же общего?

Гуашь, темпера и акрил разводятся водой и имеют сходную по своей вязкости сметанообразную рабочую консистенцию, что и определяет общность требований к характеру изобразительной поверхности и качеству кистей. Более того, не смотря на разные связующие* красок, они легко смешиваются между собой. * Связующими обычно являются: в гуаши — вишнёвый клей или гуммиарабик, в темпере – казеин или поливинилацетатная эмульсия, в акриле – акриловая полимерная эмульсия. Тем, кто решился на работу в смешанной технике надо учесть, что гуашь склонна после высыхания светлеть, а акрил и темпера темнеют. Результат такого эксперимента бывает очень неожиданный, но от того не менее интересный.

Всеми этими материалами можно смело работать по бумаге, картону, дереву, холсту и левкасу. Основу для работы можно грунтовать, а можно и не грунтовать, всё зависит от пористости поверхности. Грунт призван не столько усилить адгезию, сколько снизить расход краски. Главное, чтоб после грунтования поверхность не отталкивала воду.


Основное свойство кистей.

Вязкость рассматриваемых красок такова, что обеспечивает собираемость даже жёсткого волоса, а при вялом, малоупругом волосе затрудняет управление формой мазка и препятствует образованию достаточно острого кончика кисти. Потому, основное требование – кисть должна быть из упругого и эластичного волоса.
 

Из какого состава кисть выбрать?

Несомненно, что лучше всего упругость прочность и эластичность проявляет кисть из волоса колонка. Популярность колонковых кистей настолько высока, что дополнительной хвалебной оды в их честь не требуется. Но колонка становится всё меньше и стоимость сырья неуклонно растёт. Высокая цена на кисти из натурального колонка резко сузила круг покупателей, заставив производителей искать достойную замену.

Самыми первыми в среде художников завоевали популярность всем хорошо известные кисти из синтетики под колонок. Эта имитация колонка получилась очень похожей по своим рабочим качествам на колонковую кисть, оказалась значительно прочнее и дешевле оригинала. Однако, как это ни парадоксально звучит, прочность — основное преимущество, оказалась главным недостатком, который проявился в кистях плоской формы при длительной работе на грунтованной поверхности, например по холсту.

Любая грунтованная поверхность обладает большей абразивностью и активно способствует истиранию волоса, особенно в кистях плоской формы, где кисть при работе строго ориентирована к поверхности. Натуральный колонок истирается так, что боковые волоски сокращаются по высоте и это не влечёт радикального изменения рабочих свойств кисти до полного её износа. Синтетический же волос в силу своей прочности лишь истончается с одной стороны, что приводит к его отгибанию в сторону износа, а именно наружу, кисть теряет свою первоначальную форму, а отогнутые волоски сильно мешают в работе. Подобный недостаток присущ и плоским кистям из натуральной щетины, где толстый волос изнашивается подобно синтетическому. Художники научились бороться с этим недостатком путём оборачивания щетинной кисти после мытья в тонкую бумагу. Просушенная в бумаге кисть из щетины принимает прежнюю форму. Но синтетическому волосу такая операция не помогает.

Можно проглаживать синтетические кисти с отогнутыми волосками горячим утюгом через бумагу или алюминиевую фольгу. Это помогает, но проще приобрести новую кисть. Многие художники так и делают, тем более что стоимость синтетики позволяет купить несколько кистей по цене одной кисти из натурального колонка.

Надо сказать, что подобный недостаток в меньшей степени проявляется в кистях круглой вязки, где мы в процессе работы касаемся холста каждый раз новым участком выставки.

Важным достоинством синтетики является то, что она постоянно совершенствуется. Например, производители научились создавать синтетический волос, имитирующий колонок таким образом, что разрез волоса представляет форму звёздочки. Не знаю, как удалось сделать такое чудо, но эта синтетика получилась примерно на 50% легче обычной (круглой в срезе), стала весить почти как натуральный волос и обрела повышенную способность набирать красочный материал. По моим субъективным ощущениям кисть из такой синтетики набирает краску даже лучше, чем кисть из натурального колонка.

В настоящее время в продаже появились кисти из синтетической имитации мангуста. Это очень популярная кисть. Раскупают её мгновенно, что и не удивительно: эффект отгибания волоса в такой кисти практически не заметен, она ничем не уступает колонку и обладает исключительно красивым внешним видом. Согласитесь, для художника, это тоже имеет значение.

Ещё одна новинка – кисть из жемчужной синтетики*. *Кисти из жемчужной синтетики производители определяют, как кисти для работы акрилом, но они прекрасно подходят для работы любым другим материалом. Эта белая синтетическая кисть названа так потому, что имеет очень красивый жемчужный отлив волоса. Отлив этот не рекламная уловка производителя, а следствие особой технологии изготовления волоса. По словам производителя жемчужной синтетики, исходное сырье, из которого её делают – высокомолекулярная смесь, изготавливаемая в Германии по специальной технологии. Эта технологическая особенность и определяет, впоследствии, характеристики жемчужной синтетики: ее прочность, жесткость, внешний вид и др.

Правда, после работы кисть приобретает лёгкий, почти не устранимый, оттенок первого, наиболее активного цвета, что использовался в работе. Кисточка, конечно, сохранит свой жемчужный отлив, но уже никогда не будет полностью белой, но это, в дальнейшем, ни как не влияет на её рабочие свойства.

Хорошо зарекомендовали себя при работе гуашью, темперой и акрилом кисти из смесового волоса. Как правило, это смесь рыжей синтетики и натурального волоса (колонка и т.п.) Состав таких кистей постоянно совершенствуется, и описать их во всём многообразии довольно сложно. Но вот о кисточке из волоса с загадочным названием брэд, которые производит фирма «Roubloff» стоит сказать отдельно.

В нашем случае брэд – это специальное название волоса пушных зверей выращенных в клетке. В клетке можно создать такие условия содержания зверей, при которых у каждой особи будет очень прочный, густой, а главное, идентичный по своим свойствам мех. Кисти, производимые фирмой«Roubloff» с маркировкой брэд имеют в своём составе 65% очень прочного волоса натурального колонка выращенного в клетке. 35% — это смесь иных волос меньшей упругости. Каких конкретно синтетических, натуральных или тех и других знают только специалисты фирмы и мне они этого секрета не открыли. Смесь эта была тщательно разработана и является секретом фирмы. Будем уважать коммерческую тайну, тем более что эта тайна позволила получить нам в своё распоряжение уникальный инструмент. Кисть из брэда в силу своей жёсткости несколько хуже собирается в точку, но великолепно ведёт себя при получении равноширинных мазков, хороша при работе на любой поверхности, много прочнее простой колонковой кисточки и дешевле её.

Самые жёсткие кисти, что используются при работе гуашью, темперой и акрилом – это кисти из натуральной и синтетической щетины. В основном работа такими кистями ведётся над фоном, крупными и средними деталями. При работе над мелкими деталями необходимо перейти на использование кистей другого состава, боле мягких и пластичных. Степень жёсткости кисти необходимой для работы определяется каждым мастером индивидуально. Зависит и от размера деталей, манеры письма, темперамента и, обязательно от характера изобразительной поверхности. Обычно большей жёсткости кисти требует работа по грунту и крупной зернистой фактуре.

Жёсткость кисти зависит не только от жёсткости волоса, но и от длины выставки. Чем выставка короче, тем жёстче ведёт себя кисть.

При работе темперой и особенно акрилом желательно чтоб кисть была достаточно жёсткой и упругой. Эти краски быстро высыхают и совершенно не обратимы, т.е. после высыхания не растворяются*. * Если кто-то ещё не горевал по поводу одежды безнадёжно испорченной вовремя незамеченным пятном темперы и акрила, то прошу заранее учесть это опасное качество красок. Для остальных скажу, что не сильное загрязнение можно попытаться оттереть раствором нашатыря. Мне даже удалось таким образом спасти пару штанов. Но сколько времени, терпения и мук на это потребовалось, умолчу. Если вы нечаянно высушите не промытую кисть, а такое часто бывает при увлечении работой, то спасти её будет нельзя. В процессе работы кисти приходится постоянно промывать, что не всегда удобно. Потому кисти, особенно при работе акрилом, в течение всего процесса держат в воде. Очевидно, что не достаточно жёсткая кисть не выдержит подобного «издевательства» и волос деформируется.

Немного специфики.

Как я уже сказал, разнообразие технических приёмов в гуаши, темпере и акриле позволяет найти применение любой кисточке.

Гуашь, как наиболее нежная из указанных техник допускает использование акварельных кистей, особенно малых номеров для написания мелких деталей. Такие же кисточки могут использоваться в темпере и акриле. Но особого смысла это не имеет, мы с успехом можем выполнять эту работу колонком или синтетикой. Но вот при получении тонких пастозных мазков, например при написании веточек, дело обстоит иначе. Если густо взять на беличью кисточку разные краски да лихо провести мазочек, да с плавным поворотом кисти вокруг оси, то получиться веточка сложнейшей фактуры и всего в одно движение!

Создание мазков с высокой фактурой, особенно в темпере, легче выполнять мягкими кистями. Мягкий волос обладает большей красочной ёмкостью и позволяет при слабом нажатии, оставлять очень пастозные мазки. Жёсткая кисть при сильном нажатии раздавливает краску, а при слабом нажатии увлекает часть краски за собой, не давая должной высоты фактуры. Для таких операций обычно используют плоскую кисть, где вялость волоса компенсируется формой кисти. Сама форма позволяет получить мазок нужного очертания. Для такого рода работ чаще используют кисти из волоса пони.

Совершенно невозможно обойтись, особенно в иконописи и миниатюре без особо тонких круглых кистей.

Я предлагаю вам самим попробовать разные составы кистей. Не потому, что места в журнале мало для более полного описания, а потому, что творческий эксперимент весьма достойное занятие для художника.
 

Немного о форме кистей.

Всё чаще мы видим работы, выполненные только плоской кистью. Действительно плоская кисть достаточно универсальна, ей очень хорошо лепить форму и легко подрезать силуэт. Особенно удобно писать архитектуру, где чёткость мазка особенно важна. Для удобства написания чётких угловых форм выпускают даже специально подрезанные плоские кисти.

Наполнить кисть вязкой краской сложнее. Для получения максимально длинных мазков с ровной наполненностью специально разработаны и выпускаются кисти с разной длиной волоса в одной выставке. Центральная часть выставки длиннее, она служит непосредственно для выполнения мазка. Более короткая часть выставки служит для удержания максимального количества краски и подпитывает центральную часть.

Круглыми кистями с острым кончиком легко создавать сложные по пластике, охватывающие форму мазки, но их всё чаще используют лишь для написания деталей. А вот про круглые кисти с шарообразным кончиком и вовсе стали забывать. А ведь они не менее универсальны. Особенно хороши кисти такой формы из щетины для получения мягких тональных и цветовых переходов.

Гуашь легко позволяет сделать расштриховку соседних тонов после высыхания, но при работе плоской кистью ритмичные параллельные движения оставляют заметные следы. Круглой же кистью можно добиться идеального результата.

В акриле и темпере (если нет возможности сплавить тона по сырому) мягкого перехода тона обычно добиваются тонкой перекрёстной штриховкой. Но можно осуществить данную операцию и за счёт растирания верхнего тона полусухой круглой щетиной. Особенно хорошо этот приём использовать при работе на зернистой поверхности холста.

Жаль, что такие эффектные приёмы мастеров прошлого как валёр* и сфумато* почти ушли из современного живописного арсенала. Вероятно потому, что мы не достаточно оценили прелесть работы круглой щетинной кистью. А ведь у мастеров прошлого не грех поучиться. * Валёр – тонкая тональная градация одного цвета. * Сфумато — тонкий переход цвета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов.

 

P.S. Студентом, я осваивал искусство гравюры и совсем замучил своего старшего товарища, уже опытного художника, вопросами:

— А штихелем попроще можно гравировать? А простым ножом? А гвоздём?..

В конце концов, терпение мастера лопнуло:

— Серёжа! – Оборвал он меня. — Гравировать и ножницами можно, но удовольствие не то!!!

Пример этот вполне уместен и в разговоре о кистях. Верный выбор любого инструмента не только экономит наши силы и время, но и обеспечивает совершенно иной уровень удовольствия от процесса.

 

Заслуженный художник России Сергей Горбачёв

 

www.palitra.kirov.ru

Какие художественные кисти лучше покупать?

Какие кисти для какой краски подходят? Для тех у кого нет художественного образования — это темный лес! Давайте по-простому разберемся, какие кисти лучше использовать для разных видов хобби и творчества!

Художественная кисть является основным инструментом с помощью и посредством которого художник реализовывает свой замысел на бумаге, холсте, ткани или другом материале.
В составе любой художественной кисти можно структурно выделить три основные части: ручка, обойма (или капсюль) и волосяной пучок, являющийся, собственно, главной рабочей поверхностью инструмента.

Ручка в основном изготавливается из твердой древесины лиственных пород деревьев (дуб, береза, бук и т.д.), также в качестве материала иногда используются синтетические вещества (например, пластик). Бывают эксклюзивные кисти и с ручками из слоновой кости, некоторых пород минералов и т.п.

Обойма придает определенную форму, обеспечивает сохранность волосяного пучка и соединяет его с ручкой. Она, как правило, металлическая, но может быть выполнена и из других материалов. Наиболее удобны в работе, практичны, надежны и внешне привлекательны цельнотянутые обоймы.

Волосяной пучок кисти представляет собой сформированные обоймой в пучок определенного размера и заданной формы натуральные (белка, тигр, пони, коза, барсук, колонок, щетина и т.д.) или синтетические волосы.

Существует деление кистей и по выставке волоса (т.е. длине волос в волосяном пучке). Как правило, крупные производители кистей выпускают три основных разновидности выставки волоса у кистей одинакового размера: удлиненную, стандартную и укороченную. Такая дифференциация позволяет выполнять различную работу во время сеанса живописи. Кистью с укороченной выставкой удобно исполнять короткие точные мазки или высветлять нужное место, вымывая частицы краски из фактуры бумаги. Кистью стандартной, усредненной выставки, как правило, выполняется основная часть работы. Эта кисть универсальна. И, наконец, кисть удлиненной вставки предназначена для нанесения длинных тонких линий постоянной ширины.

По форме патрона художественные кисти можно разделить на две основные группы: круглые (патрон на конце в сечении дает окружность) и плоские (патрон сплющивается на конце).

Круглые кисти – пожалуй, самые универсальные из всех кистей. В зависимости от наклона и нажима ею можно наносить краску и проводить линии как постоянной, так и переменной на определенном участке ширины, выполнять широкие, толстые мазки или напротив делать тончайшие «волосяные» линии самым кончиком пучка.
Круглая кисть прекрасно подходит для рисунка и позволяет, как создавать фактуру, так и выполнять мелкую деталировку.

Плоские кисти в отличие от круглых, более эластичны, благодаря чему незаменимы при работе с крупными участками поверхности холста или бумаги, когда требуется нанесение широких ровных мазков постоянной толщины (в зависимости от поворота кисти при движении толщину мазка можно изменять в зависимости от замысла и необходимости).
Они очень удобны для изображения таких элементов природы как земля, трава, листья, а так же архитектурных композиций городских пейзажей и всего того, что требует относительно точных очертаний. От круглых кистей данная группа отличается тем, что капсюль сдавливается на конце, сплющивается, позволяя образоваться волосяному пучку требуемой (плоской – откуда и название) формы. Густой длинный волос плоской кисти позволяет удерживать достаточно большое количество краски.

Контурные кисти – являются одной из разновидностей плоских кистей, характерна тем, что имеет более короткий волосяной пучок, придающий кисти дополнительную упругость. Это позволяет обеспечить высокое качество наносимых плоских мазков. Благодаря короткому волосу с помощью контурных кистей очень удобно выделять контуры рисунка (отсюда и название инструмента), например, при графических работах, а также создавать плавные цветовые переходы.

Кошачий язык – эта кисть является одной из разновидностей плоских кистей, получила свое название благодаря особой форме волосяного пучка с купольным или овальным очертанием на конце. Она универсальна тем, что позволяет в зависимости от положения и угла наклона к рабочей поверхности (холсту, бумаге и т.д.) выполнять мазки свойственные как для круглой (при перпендикулярном положении к поверхности), так и для плоской кисти. Очень удобна для выполнения самых разнообразных цветовых переходов во время живописи.

Ретушные кисти — являются одной из разновидностей плоских кистей и свое название получили в соответствии с назначением. Форма относительно короткого волосяного пучка характерна тем, что волос подрезается под угол «наискосок». Это позволяет наносить очень точные (в зависимости от угла наклона и положения кисти по отношению к рабочей поверхности) мазки. Срезанный кончик кисти при соответствующем нажиме художника быстро и легко меняет объем волоса, несущего краску, в зависимости от решаемой в конкретном случае задачи. Эта особенность позволяет уверенно и качественно выполнять цветовые переходы в неудобных (труднодоступных, узких, мелких) участках картины.

Трафаретные кисти являются разновидностью круглых кистей и получили свое название в зависимости от основного назначения (нанесения ровного красочного слоя через трафарет). Основное отличие заключается в форме кончика волосяного пучка. В отличие от обычных круглых кистей, заостряющихся на конце (что позволяет выполнять достаточно тонкие линии) у трафаретной кисти кончик волоса плоский и тупой. Краска такой кистью наносится на рабочую поверхность не горизонтальными мазками, а вертикальными надавливаниями (иногда легкими «ударами»). Вместе с тем данные кисти также подходят как для лессировок, так и для выполнения свободно положенных красочных слоев.

Флейц — (от нем. Floz — слой) – очень широкая плоская кисть, предназначенная в основном для нанесения широких красочных слоев одним мазком, свободной живописи заливками. Флейц способен удержать много краски, благодаря чему удается несколькими движениями кисти создавать большие по площади фактуры. Сухую кисть «шор” можно использовать при работе поверх еще влажного красочного слоя, например для размывки или смягчения контуров. Как правило, флейц предпочитают использовать в акварельной технике, но возможно его применение также и при работе маслом, гуашью и другими красками.

Шрифтовые кисти — являются разновидностью круглых кистей, имея при этом очень длинный волос. Благодаря такой форме и длине волосяного пучка основным назначением кисти (откуда и название) является возможность нанесения тонких ровных линий без повторного наполнения кисти красочным раствором, например при нанесении надписей. Очень удобна кисть и в графических работах, однако для ее качественного использования в процессе живописи требуется определенная практика и опыт.

Линейные кисти — являются разновидностью круглых кистей, по форме и свойствам аналогичны шрифтовым, но в отличие от последних имеют более короткий волос. С их помощью также можно наносить тонкие точные линии (откуда и название), обозначать контуры, выполнять надписи.

Веерные кисти — являются разновидностью плоских кистей и получили свое название благодаря особой форме пучка, выполненного в виде веера. Благодаря этому ими очень удобно выполнять утонченную цветовую растяжку, смягчать контраст контуров и фактуру. Один мазок позволяет нанести сразу много тонких линий, например, при прорисовке (детализации) травы и т.п. Работа с ними требует определенного навыка.

Основные свойства кистей

1. Способность волосяного пучка образовывать острый кончик. Данный показатель очень важен, так как в процессе творчества часто требуется нанесение очень точных мазков, тонких линий, довольно мелких деталей. Если Ваша кисть не будет иметь возможности выполнить подобные действия, т.к. острие пучка окажется слишком толстым или волоски будут разрознены между собой, то реализовать в полном объеме свой замысел на бумаге такой кистью будет крайне сложно. При отрыве кисти от поверхности бумаги, ее пучок должен вновь принять исходную форму, что бы быть готовым к очередному мазку.

2. Упругость волосяного пучка. Для качественного исполнения мазков кистью, очень важно, чтобы ее волос обладал определенной упругостью. Чем жиже краска, тем менее упругой должна быть кисть. Водный раствор акварели лучше всего наносить мягкой кистью, например из белки, когда достаточно легкого прикосновения к бумаге. Волосы жесткой, упругой кисти (щетина, синтетика) при сильном нажиме способны размыть нижний красочный слой (при работе лессировкой) и даже повредить бумагу (при работе «по мокрому»). Однако для некоторых приемов в акварели требуется именно упругая кисть (при «вдавливании» краски в фактуру, размывке красочного слоя и др). Отмечу, что при этом необходимо обладать определенными навыками и опытом, в противном случае картина может быть испорчена.

3. Контроль над текучестью краски. При работе над картиной краска должна стекать с волос кисти в нужной консистенции, контролируемо. Известный питерский художник-акварелист К. Кузема писал: «Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно». Очень важно сохранить в работе гармоничность как между самими цветами и их оттенками, так и между «резкостью», яркостью мазков. Если кисть не позволяет вам нанести мазок нужной длины и формы, при соприкосновении с бумагой волос разом отдает все краску или, напротив, держит раствор краски в себе, то, даже работая с хорошей, знакомой бумагой, такой кистью вам не удастся реализовать свой замысел.

Все кисти различаются между собой в зависимости от материала волосяного пучка. Приведу здесь несколько наиболее распространенных групп.

Для масляных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Для темперных красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук, белка
Для гуашевых красок:
— кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, белка
Для акварельных красок:
— кисть белка, колонок.
Для акриловых крсок:
— кисть колонок, синтетика, белка.

Колонок живописный

Кисти круглые, плоские и овальные из волоса колонка, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта малью.
Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. Пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной кисти с поверхностью, создают капиллярный поток. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с превосходной консистенцией. Они предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом.
      Материал из которого изготовлены кисти – это шерсть дикого зверька колонка из семейства куньих, в неволе не размножается, водится он в регионах с суровыми зимами, таких как Китай, Сибирь, Корея. Его волос длинный, имеет веретенообразную форму, упруг и эластичен, заостряется на конце до тонкого кончика. Благодаря всему этому кисть из колонка имеет превосходные характеристики текучести каски, именно поэтому они рекомендованы для работы почти со всеми видами красок.

Белка живописная

Кисти круглые, плоские и овальные из волоса белки, обойма цельнотянутая, ручка длинная, покрыта эмалью.
Кисть из волоса белки имеет острый кончик, напоминающий острие рапиры ( подобно колонковой кисти ), отличные показатели контроля над текучестью, но низкую эластичность и используется для художественных работ с акварелью, гуашью, акрилом.
кисти этого типа изготавливаются из натуральных материалов – волоса белки. Этот материал является одним из лучших для изготовления кистей, ведь он очень мягок, эластичен и прекрасно сохраняет форму пучка. При помощи применения специальных технологий обработки достигается увеличение упругости материала. Все вышеперечисленные свойства способствуют прекрасному удержанию краски. Вы можете наносить мельчайшие штрихи благодаря способности волосков прилегать друг к другу под воздействием влаги. Данную разновидность кистей чаще всего используют для росписи фаянса и фарфора, а также для нанесения акварели.

Синтетика живописная

Кисти круглые, плоские овальные и веерные из синтетического волоса, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывают покрыта эмалью.
Кисти из синтетического волоса, характеризуются упругостью, эластичностью, что способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски. Они используются для художественных работ с маслом, темперой, гуашью и акрилом.
данный вид кистей отличается идеальной формой, эластичностью, гибкостью и упругостью, что делает его идеальным для нанесения жидких красок. Сам волос не может удерживать краску так хорошо как натуральный, но зато он значительно прочнее. Такая кисть очень хорошо подходит для использования с синтетическими красками, такими как темпера и акрил. Сделанные из этого материала кисти универсальны, они могут быть использованы в создании миниатюрной живописи и произведениях больших масштабов. Этим можно объяснить наличие разнообразных серий кистей и длин ручек. К примеру, ручка большой длины позволяет наносить краску, находясь на расстоянии от самого произведения, что позволяет охватить взглядом большую площадь.
Также такие кисти используются в популрной сейчас технике декупаж!
От себя: кисти долговечные (при правильном уходе), при выкраске или покрытии лаком не оставляют за собой следов!

Барсук живописный

Щетина живописная

Кисти круглые, веерные, плоские из отбеленной щетины, обойма цельнотянутая, ручка длинная, бывает покрыта эмалью.
Упругая, твердая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой является расщепленный кончик, он способствует хорошей наполняемости кисти и предназначается для художественных работ с маслом, акрилом, темперой.

Уход за кистями
Кисти требуют бережного отношения к себе. При неосторожном обращении (например, при сильном, грубом надавливании акварельной кистью на дно емкости с водой) волоски пучка могут сломаться о край обоймы, и кисть будет испорчена.
Не следует оставлять кисть в воде таким образом, чтобы она опиралась о дно емкости волосяным пучком. Это может испортить форму пучка, нарушить капиллярность и привести к поломке волос.
После окончания работы, кисти следует тщательно очищать от краски и ставить в ёмкость (стакан, вазочка, банка и т.п.) для хранения кистей волосяным пучком вверх. Скопление сухой краски на волосяном пучке возле самой обоймы и внутри нее значительно сокращает срок эксплуатации кистей, поэтому после сеанса живописи обязательно тщательно очищайте рабочие кисти.
После работы с акварелью и гуашью, кисти достаточно хорошо промыть в едва тёплой воде, убедившись, что на волосках не осталось красящего пигмента. Если вы работаете акрилом или маслом и промываете кисть растворителем, имейте в виду, что плохо смытый растворитель, скапливаясь внутри обоймы, способен растворять фиксирующий клей, что приводит к выпадению волос и негодности кисти.
Храните кисти в сухом, защищенном от моли месте таким образом, чтобы исключить повреждение волосков, и чтобы волосяной пучок сохранял свою форму.

Всем желаю приятного и выбора и удачных покупок!

[b]Источники:[/b]
http://kisti.liga-art.ru/
http://www.eng.ceramgzhel.ru/item65/
http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/kisti/1-1-0-2

liz-ed13.livejournal.com

Кисти для рисования акрилом или гуашью, как выбрать

25.10.2011

Кисти оцениваются по трем показателям:

— способность образовывать острый кончик;

— упругость волосяного пучка;    

— контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти непрерывным потоком и в нужной консистенции.

Кисти, представленные в интернет-магазине «ТАИР», производит ООО «Художественные материалы». Эти кисти отличаются высоким качеством, разнообразием форм и фактур и демократичной ценой. Они подойдут как профессионалу, так и любителю.

Все кисти тщательно контролируются на каждой стадии изготовления.

В нашем  интернет-магазине представлены следующие виды кистей:  

Колонок  

Колонковая кисть — это королева акварельных кистей. Колонок – хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина — Сибирь, Китай, Корея — регионы с суровыми зимами. Особенностью этого волоса является его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким и длинным кончиком, он является идеальным для высокопрофессиональных кистей.

Предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.  

Белка

Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Волос очень мягкий и тонкий. Кисти из волоса белки, подобно колонковым, имеют отличные показатели контроля над текучестью краски, но более низкую эластичность. Коническая форма волоса белки от основания до вершинки напоминает острие рапиры.

Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.

Щетина 

Кисти для «тяжелых красок» оцениваются только по одному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова. Упругая крепкая щетина подвергается обработке, и только вываренная и отбеленная щетина идет на изготовление кистей профессионального качества.

Вслед за упругостью важнейшей характеристикой является расщепленный кончик – он способствует хорошей наполняемости кисти и ровному нанесению краски.  

Эти кисти предназначены для работ с «тяжелыми красками»: маслом, акрилом, темперой, гуашью.

Синтетика или синтетические кисти 

В течении нескольких последних лет синтетические кисти покорили рынок художественной продукции, так как их цена достаточно умеренна, а результаты работы с этими кистями – превосходны.   

Великолепная упругость синтетического волоса делает его отличным инструментом для жидких красок. Он значительно прочнее, хоть и не так хорошо держит краску, как натуральное волокно.

Эти кисти гораздо легче отмыть от акриловых красок, поэтому чаще всего выбор на них останавливают люди увлеченные декупажем, росписью, декорированием, дизайном и декором интерьера, то есть всеми теми областями творчества, где не обойтись без акриловых красок.

Кисти из синтетического волоса рекомендованы для красок, основанных на акриле, но пригодны и для работы с акварелью, гуашью, темперой, маслом.  

Таблица для подбора кисти под тип краски

Колонок Белка Щетина Синтетика
Акварель + + - +
Гуашь + + + +
Акрил + - + +
Темпера + + + +
Масло + - + +

www.tairtd.ru

Как выбрать кисти для рисования

Когда-то купить хорошую кисточку было довольно трудно. В магазинах и отделах канцтоваров советского времени лежали только тощие растопырки из белой щетины непонятного происхождения. Провести такой кисточкой тонкий мазок было невозможно. Акварельная краска стекала с неё мутной лужицей, а бумага царапалась. К слову, стоит вспомнить и сами краски. Кирпичики такие в картонной коробочке, твердые, сухие…

Все упомянутые кисти вы можете заказать в интернет магазине для художников
http://www.kraski-kisti.ru/

Кисточки заказывали в столицу командированным родственникам. Иногда, очень редко, удавалось и в своем городе достать сокровище – беличью кисть, мягкую, пушистую. Особенно трудно было обзавестись большой толстой беличьей кисточкой. А уж колонковые были и вовсе мечтой…

Сейчас – другое дело. Растопырки и теперь можно купить в магазине, они стоят очень дёшево. Самые дешевые сделаны неизвестно из чего. А те, которыми действительно можно нарисовать что-то стоящее, все равно нужно поискать и выбрать правильно.

Распространены кисточки из волоса, как ни странно, лошадки пони. Звучит экзотично и заманчиво, но для работы гуашевыми красками подходят они мало. Слишком мягкие. Недостаточно упругие. Быстро вытираются.

То же можно сказать о козьих кистях. Мягкие, не собираются при намокании в пучок с острым кончиком. Разве что большие пространства ими закрашивать – берут много воды и краски.

Беличьи хороши. Собираются острым кончиком, дают изящный мазок с четким краем. И краски захватывают достаточно. Для работы акварелью – в самый раз. Правда, их упругости порой недостаточно, а при письме гуашью кисточки из беличьих хвостиков вытираются и портятся довольно быстро – жалко.

Колонковые кисточки (волос зверька колонка) считаются самыми лучшими и для акварельной живописи, и для гуаши, и для масла. Упругие, прочные, с собирающимся в острый кончик ворсом. Недостаток – если это недостаток – один: дорогие они. Ищите колонковые кисти в специализированных магазинах для художников.

Кисточки из жесткой щетины, разного размера, тоже нужны. Для живописи масляными красками, акриловыми. Для гуаши, когда она немного высохла и надо её размешать с водой…

Сейчас в продаже есть кисти, совмещающие очень хорошие качества – прочность, долговечность, упругость – с невысокой ценой. Это кисточки из нейлона. Вы узнаете их по легкому блеску волоса и его рыжеватому цвету. При наборе краски кончик у такой кисточки, как положено, острый, получается хороший мазок. Синтетические кисточки бывают разных размеров и разной формы, круглые и плоские. В магазинах школьных товаров вы встретите вполне подходящие для работы варианты двух-трех размеров, а в магазинах для художников – профессиональные кисти и наборы несколько более дорогие.

Для акварели и гуаши – кисти круглой формы.

Для масла, гуаши, акрила, темперы подходят и круглые, и плоские. Смотря какую задачу они должны выполнить. Закрасить фон или проработать детали… И размеры нужны разные. Впрочем, обычно хватает для работы двух-трех штук: одну круглую тоненькую, другую до сантиметра толщиной, и плоскую ещё, из более жёсткого волоса.

Длина кисточки – как вам или вашему ребёнку удобнее, обычно сантиметров двадцать, чтобы в коробку с красками или в пенал входила.

И помните, кисти после работы нужно промывать. Если вы пишете акриловыми красками, вы их просто погубите, если останется краска на волосе. Не стоит оставлять кисти в банке волосом вниз и вообще хранить их так, что волос остается согнутым. Относитесь к своему инструменту художника бережно, и он прослужит вам долго.



gallerix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *