Картинки эбру рисование на воде: что это, история появления, правила работы

Содержание

Эбру — волшебные рисунки на воде • Namatalo

Вы часто стали испытывать чувство раздражения? Вам надоело каждый день делать одно и то же? Попробуйте себя в чудесной технике рисования на воде с необычным названием эбру! Под вашей кистью на водной глади расцветут волшебные узоры и пейзажи!

Этот волшебный вид искусства насчитывает не одну сотню лет. Древние турки, индийцы, пакистанцы и персы любили это неторопливое и в чем-то даже таинственное занятие. Часами выводили они замысловатые линии на водной глади, рисовали на ее поверхности причудливые узоры, экзотические пейзажи, сказочных животных или букеты странных и прекрасных цветов. Называется эта техника словом эбру. В старину этот вид искусства даже считался духовной практикой. И впрямь, когда медленно водишь кистью по воде, мысли настраиваются на гармоничный лад, привычная суета и проблемы отступают на задний план. И мы наконец-то вспоминаем, что пришли в этот мир совсем не для того, чтобы каждый день делать одни и те же надоевшие вещи, уставая и раздражаясь при этом, не замечая окружающей красоты.

Эбру учит постигать красоту и гармонию этого мира, его красок и форм.

Рисовать на воде непривычно, но весьма захватывающе. Занятия по технике эбру популярны именно тем, что даже совершенно не умеющему рисовать человеку с первого же раза удается создать необычное и красивое произведение. Очень нравится заниматься техникой эбру и детям. У них обычно получаются удивительно яркие и жизнерадостные композиции. Такая техника доступна даже 3-летним малышам. А сколько позитивных эмоций вы получите, водя кистью с яркими красками по водной глади! Если вы изрядно устали от мирской суеты, то самое время попробовать себя в технике эбру. Рисунки можно потом перевести на ткань, стекло, картон или бумагу, навсегда запечатлев их.

Что же потребуется для занятий этой чудесной техникой? Если вы собираетесь окунуться в мир эбру дома, то вам следует приобрести специальные краски, которые не растворяются в воде, кисти различного диаметра, загустители для воды, лотки. Такие наборы продаются в интернет-магазинах, которые предлагают разные творческие материалы и инструменты.

Можно посетить и занятие по технике эбру. Это удобно тем, что вам не придется покупать кучу материалов, да и опытный мастер даст вам полезный совет в ходе работы. Попробовав раз это чудесное и умиротворяющее занятие, вы захотите вновь и вновь создавать картины на воде.

Смотрите видео, чтобы оценить всю красоту процесса волшебной техники эбру:

Поделись с друзьями!

Мастер класс эбру, рисование на воде, рисунки на воде своими руками

Эбру — удивительная техника рисования. В этой технике художник рисует специальными нетонущими красками на поверзности воды. Рузультат восхищает. Получаются очень красивые волшебные рисунки. Вода успокаивает, а краски завораживают. Прямо на Ваших глазах Ваши картины, превратяться в уникальные и неповторимые шедевры. После рисования картинки высыхают и их можно забрать домой.

На начальном этапе в прямоугольную емкость помещают подготовленную смесь воды с нектаром гевена, туда же добавляются органические нерастворимые в воде краски. Они останавливаются на поверхности воды, покрывая ее тончайшей пленочкой, и образуют неповторимые узоры и картинки.

Как проиходит рисование на воде:

Вода это основа создание Вашего шедевра, на которую Вы и наносите рисунок. На поверхность воды капается пару капель красок и придает им желаемую форму тонкой кистью.

Затем на воду кладут лист бумаги, через 10 секунд его аккуратно снимают и дают высохнуть. Рисунок пропечатывается на бумаге и лишь потом на нее наносят с помощью трафарета узор. Перенесенное на лист бумаги изображение и есть уникальный «эбру».

 

На мастер-классе Вы научитесь:
  • формировать формы

  • специфике работы с нетонущими красками

  • правильно подбирать цветовые сочетания​

 

Стоимость мастер-класса:

Формат

Индивидуальное

занятие у нас в студии

Выезд

 10-39 чел

Выезд

 40-59 чел

Выезд

свыше 60 чел

Стоимость

1500

280 грн/чел

250 грн/чел

220 грн/чел

*Стоимость для большего количества участников просчитывается индивидуально. Средняя длительность мастер-класса — 2 часа

Технический райдер для выездного мероприятия: столы и стулья, при необходимости розетка и холодильник.

В цену включены необходимые материалы + работа мастера(ов). Транспортные за Киев оплачиваются дополнительно

 

Наборы Эбру, рисование на воде. 12 или 24 красок!

Описание

РИСУЙ НА ВОДЕ ПЕРЕВОДИ НА БУМАГУ

ВИДЕО ОБЗОР №1

ВИДЕО ОБЗОР №2

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ НАБОРА ЭБРУ:

 

 

  • Набор 11 цветов .
  • 1 пакетик загустителя ( на 2л раствора)
  • 1 лоток
  • 10 листов бумаги A4
  • 3 палочки для рисования
  • сертификат на продукцию, инструкция
  • пипетка

ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ДЛЯ РИСОВАНИЯ:

  • Половину пакетика с загустителем/порошком
    нужно развести в 1л. теплой воды.
  • Помешивать в течении 20 мин. (первые 10 мин. непрерывно)
    затем нужно оставить на 10-12ч. при комнатной температуре (перемешивая 1 — 2 раза).
  • Теперь можно начинать рисовать.
    Посмотрите обучающие короткие видео на нашем сайте.
  • Раствор многоразовый.
    Хранить в холодильнике до 2-х недель. Меняем когда начинает темнеть.

Рисование красками на воде– это одно из тех увлечений, которое в последствие может стать вашим семейным хобби. Знакомить ребенка с искусством эбру можно с самого раннего возраста. Процесс создания замысловатых картин на воде способствует развитию воображения, усидчивости и креативного мышления. Именно поэтому техника эбру используется на развивающих занятиях в детском саду.  Старших детей живопись на воде заставить отложить в сторону гаджеты и хоть ненадолго забыть об интернете и соцсетях.

Какие краски нужны для эбру

С персидского «ebri» переводится, как воздушные облака, а с наборами компании RED-SUN они станут цветными и удивительно прекрасными. Рисование в стиле эбру интересно еще тем, что каждый рисунок неповторим, поскольку техника основана на абстракции. Растекаясь по поверхности воды, краски сами выстраиваются в замысловатые завитки, художнику остается направлять их с помощью тоненькой палочки, реализуя свои идеи и фантазии.

В состав красок для эбру входят только натуральные вещества. Их делают из особых минералов на основе бычьей желчи. Для начала можно купить несколько основных цветов красок эбру, но нужно учитывать, что смешивать их между собой, чтобы получить недостающий цвет, нельзя. Для каждого цвета понадобится отдельная емкость и кисточка из конского волоса.

 

Холсты для эбру

Традиционным, холстом для эбру является поверхность воды, в которую добавлен специальный загуститель. Именно он не дает краскам тонуть и смешиваться как обычной воде. Дома рисовать в технике эбр уможно и на молоке, но оно должно быть жирным. Материалы и инструменты для эбру лучше купить у фирмы RED-SUN.

 

Как рисовать в технике эбру в домашних условиях

Сначала нужно создать сам холст, то есть добавить в воду загуститель, и вылить в глубокую емкость. Обычно в наборы для эбру компании RED-SUN входит лоток размером стандартного листа бумаги А4.

Затем нужно создать основной фон из краски любого цвета, разбрызгав краску по поверхности с помощью кисточки, и можно приступать к творчеству. Сначала от прикосновения смоченного в краске кончика палочки на холсте появятся цветные круги, которые с каждым прикосновением будут превращаться в цветы, птиц и фантастические орнаменты.

Готовый рисунок можно перенести на бумагу, ткань и даже дерево. Например, эбру на футболке поможет подростку продемонстрировать индивидуальность. Легко переносятся рисунки и на дерево.

Украшенная таким образом шкатулка точно будет единственной в своем роде. Методика эбру очень проста и не требует каких-то особых художественных талантов. Для ее освоения достаточно просмотреть коротенький мастер-класс.

Эбру – древняя турецкая техника рисования на воде

Эбру – древнее искусство рисования на воде, родом из Турции. Суть данной техники заключается в том, что краски разного цвета наносят прямо на поверхность воды, одну за другой, не смешивая. А затем, с помощью специальных палочек и кистей придают пятнам краски необходимую форму. А уже после того, как орнамент будет готов, к поверхности воды прикладывают особую бумагу, которая впитывает в себя краски. 

Самыми известными мастерами эбру называют Хатипа Мехмет Эфенди, Хезарфена Эдхем Эфенди, Неджметтина Окъяй и Мустафу Дюзгюнмана. Большинство современных мастеров рисования на воде сегодня называют себя последователями Дюзгюнмана. 

Технология создания эбру

Несмотря на то, что сегодня можно встретить много информации о том, как рисовать в стиле эбру дома, повторить эту технику самостоятельно – достаточно сложно. Работа по подготовке красок для эбру – очень кропотливая. Перед тем, как начинать рисовать, мастер наполняет емкость водой и добавляет специальный загуститель.

В качестве загустителя раньше использовали растительную смолу китрэ. Сегодня это чаще всего каррагинан – природный загуститель. Его необходимо ратворить в воде и выдержать около 12 часов. После того, как растворится белая пена – получившийся раствор можно использовать для рисования.

Краски для эбру тоже должны быть особой консистенции. Они должны быть плотными, и самое главное – они не должны смешиваться с водой. Порошкообразные основы для красок смешиваются в особой пропорции с водой, а затем растираются специальным камнем до пастообразного состояния.

После чего, в полученную пасту добавляют коровью, куриную или рыбью желчь, и еще немного воды – и в течении нескольких недель размешивают по нескольку раз в день, аккуратно убирая излишки воды, выступающие на поверхности краски.

 

 

После того, как краски будут готовы, мастер специальными кистями растягивает краску по воде, разбрызгивает ее, и таким образом, формирует рисунок. А уже затем, переносит его на плотную бумагу. После того, как она высохнет – рисунок в стиле эбру будет радовать взгляд долгие годы, завораживающим переплетением узоров и ярких красок.

Вы знаете что такое граттаж?

Читайте:

граттаж техника рисования

граттаж техника рисования для детей

Эбру рисование на воде ? в домашних условиях с описанием поэтапно

В статье подробно рассказывается, как освоить рисование на воде в стиле эбру. Вы узнаете, какие инструменты и материалы для этого понадобятся, как подготовить раствор, чтобы краски равномерно растекались по поверхности, и с чего начинать изображение рисунка или росписи. Благодаря пошаговому обучению, предоставленному в статье, вы сможете обучиться этой технике самостоятельно и в домашних условиях.

Содержание материала

Инструменты и материалы

  • специальный поддон;
  • вода;
  • загуститель;
  • банка с обычной водой;
  • сухие салфетки;
  • набор с красками необходимого цвета;
  • бумага;
  • кисти;
  • шило, спицы или шпажки.

Пошаговое обучение рисованию

  1. Прежде, чем рисовать красками по методике эмбру, нужно подготовить емкость с водой густой консистенции. Для это цели можно приобрести специальный загуститель и приготовить раствор по инструкции, указанной на упаковке. Ведь данный компонент выпускается в разных формах и различными производителями.
  2. Перед тем, как начать эбру рисование, лист бумаги аккуратно взять за два края и медленно снять, протягивая через край поддона, чтобы скопившаяся вода смогла стечь.
  3. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, необходимо взять сухую салфетку, дотронуться до них и аккуратно снять.
  4. Краски перед рисованием стоит перемешать с помощью кисточки. Когда все готово, можно приступать к процессу создания картинки или картины своими руками.
  5. Все начинается с создания фона. Для этого нужно окунуть кисточку в краску необходимого вам цвета, и аккуратно, не касаясь кисточкой воды, разбрызгать ее: одной рукой взять кисть за кончик ручки, а вторую руку использовать как упор, чтобы можно было, слегка ударяя об нее кисточку, стряхивать капли краски на поверхность воды. При создании фона капли должны распределяться равномерно по всей поверхности.
  6. Кисть опустить в емкость с чистой водой, промакнуть о салфетку, и только после этого можно приступать к использованию другого цвета.
  7. Когда фон готов, можно приступать к созданию основного рисунка. Он всегда начинается с круга, который ставится с помощью палочки, шила или спицы. Инструмент окунуть в краску нужного цвета, аккуратно поднести к воде и вертикально опустить кончик с краской в воду. Делать это нужно медленно, чтобы краска могла стечь с кончика и растечься по поверхности воды.
  8. Инструмент вытащить из воды, протереть насухо чистой и сухой салфеткой, и только после этого его можно использовать, чтобы придать рисунку необходимую форму. Его следует вытирать насухо каждый раз, когда инструмент достается из воды, в противном случае на поверхности фона появляются некрасивые белые разводы.
  9. Когда водная анимация, роспись, картинка или рисование на воде эбру будет закончено, ее необходимо перенести на бумагу. Бумажный лист взять за противоположные углы по диагонали, чтобы он слегка прогибался, поднести к поддону и плавно положить его сверху на воду. Сперва опускается прогнутая серединка, а затем края. Очень важно не допустить попадания воздуха под лист и не сместить его.
  10. Затем палочкой аккуратно провести по периметру бумаги.
  11. Чтобы снять лист, нужно взять его за края с одной стороны, постепенно и аккуратно вытащить его о край поддона, позволяя лишней воде стечь. Лист с рисунком оставить на некоторое время, чтобы он высох, далее прогладить его с обратной стороны не очень горячим утюгом, или положить под пресс, чтобы он выпрямился.

Для начинающих, кому интересна техника эбру, можно приготовить раствор в домашних условиях. В воду нужно добавить муку или крахмал в таком количестве, чтобы получилась густая и клейкая масса. Если вы не планируете делать рисунки или картинки сразу после приготовления, емкость с водой нужно накрыть листом бумаги, чтобы на нее не оседали частицы пыли, и поверхность не подсыхала, иначе краски будут плохо растекаться.

Видеоинструкция

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс, как освоить искусство в стиле эбру или рисование эбру. В этом видео подробно рассказывается каждый этап, благодаря чему вы сможете понять, как работает методика, но и научитесь делать эбру рисование на воде в домашних условиях.

Нравится ли вам рисование в технике эбру? Почему вы решили освоить данное занятие, и что бы могли посоветовать новичками. Делитесь вашими советами в комментариях, а также оставляйте отзывы и пожелания.

водная анимация Эбру – АНРО технолоджи

Водная арт-терапия – один из элементов  полноценного творческого развития современного ребенка. Творчество на воде способствует развитию воображения и образного мышления. Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка.

Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Технику Эбру использовали более 1000 лет назад в Древнем Египте, Китае, Индии и Персии. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек.

Особенности

рисования на воде Эбру

Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. По окончании рисунок переносится на заранее подготовленное бумажное полотно или тканевую основу.

Игровой детский комплекс «Творческая мастерская» предназначен для увлекательного акварисования. С его помощью дошкольники и дети-инвалиды могут рисовать чарующие изображения с последующим переносом на бумагу. При этом им не нужно задумываться о технике рисования, принципах и правилах, они полностью отдаются процессу аква-анимации.

Как рисовать на воде при помощи игрового комплекса

Инновационный игровой комплекс содержит специальное шило и кисть для акварисования, а также комплект из пяти уникальных нетонущих красок в воде. При помощи специальной кисти ребенок сможет как дирижер направлять краску в нужную сторону, создавая волшебные узоры.

Какая польза от водной анимации Эбру для детей

  • Развитие воображения. Рисуя на воде, дети учатся отображать собственное настроение при помощи красок;
  • Формирование творческого потенциала. Малыши учатся рисовать на воде бабочек, цветочки и мультяшных героев, раскрывая свои собственные истории;
  • Море положительных эмоций. Когда творение отпечатывается на бумаге, детей переполняет непередаваемый восторг;
  • Развитие интереса к рисованию. Ребенок, который никогда не испытывал тяги к изобразительному искусству и не отличался особыми достижениями, сможет полюбить рисование;
  • Гармонизация личности. Акварисование оказывает успокоительный эффект, что очень важно для родителей, у которых гиперактивные дети;
  • Создание непринужденной атмосферы. Ребенок отдается своей детской мечте, выплескивает свои эмоции без каких-либо строгих ограничений и правил.

По словам педагогов, рисование водой для детей повышает терпение и выдержку, помогает научиться усидчивости. В процессе акварисования можно проследить также внутренний микромир ребенка, его страхи, опасения, а также пристрастия и увлечения.

Техника Эбру рекомендована для использования в ДОУ и специализированных учебных заведениях. Все используемые материалы экологически безопасны и имеют натуральную основу.

Преимущества игрового комплекса для акварисования

  • Полная комплектация. Не нужно покупать краску, кисти и специальный планшет для рисования водой;
  • Функциональность и надежность. Комплекс может использоваться для проведения всевозможных анимаций, в том числе для создания театра теней. Конструкция выполнена из износоустойчивых и высокопрочных материалов;
  • Эргономичность и удобство. Игровой комплекс не занимает много места, прекрасно впишется в интерьер детской комнаты в квартире или же в помещение педагога;
  • Универсальное использование. «Творческая мастерская» прекрасно подойдет как для педагогов дошкольников, так и для руководителей кружков и преподавателей профильных учебных заведений.

Позвольте малышу почувствовать единение с природой, и полюбить творчество. Воспользуйтесь прогрессивными технологиями для наиболее эффективного развития творческих способностей у детей в ДОУ и школах.

Эбру — техника рисования на ткани, бумаге и т.д.

История зарождения техники рисования Эбру.

Человечество на всех этапах своего существования стремилось к прекрасному. Стремление к искусству запечатлено в обычаях и традициях народов мира. Примером повышенного интереса к прекрасному является рисование на воде Эбру.

Время зарождения этой техники рисунка точно не зафиксировано в исторических источниках.

Читайте также: 

Шибори: http://irenabatik.ru/batik-obuchenie/batik-texniki/yaponskaya-texnika-shibori.html

Каламкари: http://irenabatik. ru/batik-obuchenie/batik-texniki/kalamkari-nabivka-risunka-shtampami.html

Первые упоминания о ней были замечены в нескольких странах. Из источников, датированных 16 веком, временем расцвета Османской империи (сегодняшней Турции), говорится о рисовании Эбру, как о сформировавшемся ремесле.


Из этих сведений можно предположить, что оно появилось еще раньше. Претендентами на то, чтобы считаться родиной техники рисования Эбру также являются Индия и государства, расположенные на территории бывшего Туркестана. Рисунки сохранились на различных поверхностях: дереве, керамике, ткани, бумаге. 

В настоящее время техника рисунка Эбру – это очень простой способ закрепления изображений.

Как выполняется метод?

Суть техники Эбру заключается в процессе выполнения рисунка на воде. На водную поверхность последовательно вносятся нерастворяющиеся краски. Они держатся на воде в виде тонкой пленки. Прежде чем начинать освоение техники Эбру нужно подготовить воду.

Жидкость должна быть вязкой консистенции, чтобы изображение держалось и не растворялось в воде. Для придания необходимой вязкости в воду добавляют специальный загуститель. Жидкость для выполнения Эбру можно приобрести в магазине, что упрощает ваше знакомство с искусством. Для технологии используются специальные краски, а также акриловые и масляные.

При подготовке раствора рекомендуется использовать емкость прямоугольной формы. Основное требование при рисовании – краски не должны смешиваться друг с другом на поверхности воды.

Для приобретения всего необходимого для росписи на воде нужно лишь купить комплект Эбру.

Нанесение фона

Для создания фона определенную краску (возможно нескольких тонов) разбрызгивают каплями по воде. Потом палочками или специальным инструментом, похожим на расческу, рисуется узор.

Как наносится основной рисунок

Нанесение основного рисунка требует проявления пристального внимания и старания. На водной поверхности наносят букеты цветов, архитектурные строения, оригинальные узоры, образы людей и так далее.

Эбру на ткани!

Перенос рисунка на ткань

Перед нанесением рисунка на ткань можно потренироваться и выполнить несколько переносов на бумагу. Сделайте так, чтобы оттенки на краях изображения плавно переходили в цветовое оформление ткани. Хорошо взаимодействуют с тканью краски ArtDeco.

Для нанесения рисунка ткань накладывают на поверхность воды с изображением. Прежде чем ткань положить на воду, ее нужно натянуть. Кстати, для этого подойдут простые пяльцы. Также можно попробовать и другие подручные материалы, например, обычный картон. Стремитесь к тому, чтобы на поверхности ткани, соприкасающейся с водой, не было загибов и помятостей.

Фиксация рисунка на ткани

После вынимания получившегося изделия из воды, дайте ему высохнуть, чтобы краски закрепились. Сушку сопровождайте проглаживанием каждого сантиметра изображения. Если вы наносите рисунок на футболку или шелковый платок, перед примеркой нового, выполненного собственноручно изделия с элементами Эбру, обязательно постирайте его. Если в качестве заготовки использовалась сумка, ее можно не стирать. Краски марки Артдеко стойкие, не выцветают, и долго будут дарить вам радость и хорошее настроение.

Работы для статьи представлены с сайта автора — Анны Ивановой (http://www.AnnEbru.ru):

Турецкое искусство мрамора (Эбру)

Мраморность — это искусство создания красочных узоров путем разбрызгивания цветных пигментов на поддон с маслянистой водой и последующего преобразования этого узора в бумагу. Особые инструменты ремесла — это кисти из конского волоса, привязанные к прямым розовым веточкам, глубокий поднос из несращенной сосны, натуральных земляных пигментов, желчи крупного рогатого скота и трагаканта. Считается, что он был изобретен в Туркестане XIII века. Затем это декоративное искусство распространилось в Китае, Индии, Персии и Анатолии. Сельджукские и османские каллиграфы и художники использовали мрамор для украшения книг, императорских указов, официальной корреспонденции и документов. В процессе были усовершенствованы новые формы и техники, и Турция на протяжении многих веков оставалась центром мрамора. Вплоть до 1920-х годов мраморные мастера имели мастерские в районе Беязит в Стамбуле, создавая изделия как для местного, так и для европейского рынка, где эта бумага известна как турецкая мраморная бумага.

Искусство мрамора

Таликская каллиграфия выполнена на бумаге под мрамор, украшена песчаным мрамором по внутренней границе и крупным мрамором по внешней стороне.

После принятия исламской веры турецкая нация настолько связала себя этой религией, что не было другого на земле, кто так пролил бы свою кровь во имя Бога.

Став, с одной стороны, мечом ислама и завоевывая страны во имя Бога, в то же время, он посвятил почти все свое искусство прекраснейшему проявлению сосны; По большей части в музыке, архитектуре, каллиграфии и декоративном искусстве турецкий народ имел дело с мистическим. Действительно, в религиозных ложах было развито немало ветвей искусства, но из-за скромности, которую дает обучение дервишей, под ними не видно никаких подписей.

идеальный узор, лежащий между приливной мраморностью и мраморностью пассифлоры.

Так же, как и в случае развития искусства турецкой архитектуры, где основным элементом была архитектура мечети, и это искусство дало жизнь большому количеству других отраслей искусства, таких как изготовление плитки, обработка мрамора, стекло. изготовление, резьба по дереву и инкрустация перламутром, турки тоже приняли арабский алфавит (который приобрел значение с Кораном) как еще одну основную отрасль искусства, и они разработали шесть отдельных стилей.

Вместе с этими шестью стилями письма, разработанными в рамках искусства каллиграфии, священные стихи и традиции были обработаны на всех носителях, от бумаги до картона, от больших тканевых панелей до мрамора, дерева, плитки и металла. Декораторы обрамляли эти надписи красивыми фигурами, золочили их, украшали, украшали. Таким образом, возникли вспомогательные отрасли искусства, украшавшие искусство каллиграфии, во главе которых стояли искусство освещения, орнамента, мраморности и переплетного дела.

Старинный цветочный мрамор

Искусство мрамора, наша тема здесь, — это искусство получения бумаги, окрашенной в бесчисленное множество цветов, которая использовалась для украшения в искусстве, известном как каллиграфия. Перейдя по Шелковому пути в Анатолию с древней родины турок, искусство вышло из Бухары в Туркестан, получило свое название (эбру) в Иране и обосновалось в Анатолии. Было ли название получено от фарси ebri из-за его облачности? Или это ab-ru , потому что он был создан на воде в сосуде? Это не очень понятно.Однако на Западе это искусство называют «турецкой мраморной бумагой».

В наших музеях и в частных коллекциях можно найти образцы бумажного мрамора, датируемые 450 годами от наших дней. Определение даты возможно в случае мраморной бумаги, на которой что-то было написано, и по этой причине, возможно, удастся определить имя каллиграфа. Однако имя художника, выполнявшего мраморность, остается неизвестным. Самым ранним художником по мрамору, чье имя было определено на сегодняшний день, является художник по имени «Себек», упоминание о котором содержится в Tertib-I Risale-i Ebri («Организованный трактат по мраморности»), который является Самый старый документ, касающийся методов и составляющих мрамора, опубликованный г-ном.Угур Дерман в своей книге об искусстве мрамора. В этом трактате, который был написан в 1017 (1608 г.) хиджры, упоминается этот художник с мольбой: «Да дай ему Бог покой», и даже неизвестно, сколько времени прошло до написания трактата, когда художник жил. В рукописной копии произведения поэта Физули «Хадикат-ус Суеда» («Сад наслаждений»), которая попала в мое распоряжение через офис г-на Кемаля Элкера, немного больше света проливается на эту тему в трех аспектах:

Сначала на титульном листе книги красными чернилами добавляется фраза Ma Sebek Mehmed Ebrisi после обозначения заголовка Hadikat-üs Süeda произведения. Из этой формулировки, означающей «Мраморность Себека Мехмета», мы узнаем, что каллиграф использовал эту мраморную бумагу среди страниц при копировании книги, и, что более важно, имя этого художника с именем « Себек »был« Мехмет ».

Во-вторых, последняя страница книги заканчивается словами «Катиб-ул харф Ахмет Хасан йеничер-и корукуян-и дергах-и али фи белдет ул Траблус Сам фи земан дефтердар Мехмет эфенди. Сене 1004.» Этот том был написан Ахмедом сыном Хасан. Гаурда в янычарском корпусе, когда Мехмет Эфенди был финансовым директором в Траблусе Сирии.Год: 1004 «.

Важность даты здесь заключается в том, что она указывает на то, что мрамор Себека Мехмета Эфенди использовался в 1004 г. (1595 г.) хиджры. Скорее всего, сам художник в то время был еще жив.

Композиции из цветочного мрамора, анютиных глазок и мака

В-третьих, в книге использованы три мрамора Себека Мехмеда Эфенди, и именно они наиболее важны с точки зрения света, который они проливают на историю искусства и мраморность. Они относятся к серовато-белому типу, известному как «Порфировый мрамор», и напоминают мрамор с прожилками. Его можно считать прародителем так называемого «цветочного мрамора», который имеет серовато-желтый цвет. Красный и синий мрамор, с другой стороны, относится к типу, который является промежуточным по отношению к типам мраморности «Цветок страсти» и «Приливы». Все три примера показывают, что Мехмет Эфенди был мастером высочайшего мастерства. Действительно, «Светлый мрамор», на котором раньше писали, — это тип, требующий высочайшего мастерства в этом искусстве.

Первым человеком, чьим именем назван его стиль мрамора в этом искусстве, был Мехмед Эфенди, проповедник мечети Аясофья, живший примерно в 1770 и 1773 годах. С помощью нескольких вложенных мотивов, выполненных в виде цветов или звезд, появился новый стиль родился в искусстве мрамора. Этот стиль, названный Хатип Эбрусу («Мраморность проповедника»), был следующим шагом после Себека Мехмеда Эфенди в поисках цветов в искусстве мраморности, и мы можем считать его отцом «Цветочной мраморности».

Цепь традиций

Как и все классические османские искусства, искусство мраморности не преподавалось посредством письма или объяснения, а, скорее, было отраслью искусства, в которой студенты обучались по системе «мастер / ученик». Способность создавать поистине прекрасную мраморность была тем, чего могли быть достойны только художники, посвятившие этому искусству годы и даже свою жизнь.

Композиция с тюльпанами

Тем не менее, по той или иной причине это глубоко укоренившееся турецкое искусство потеряло свою историческую значимость и сумело выжить до наших дней только благодаря последним четырем звеньям в цепочке мастер / ученик, которую мы сейчас сделаем. упомянуть.

Садик Эфенди из Бухары (? -1846), шейх узбекской ложи в Ускюдаре, сам изучил искусство мрамора в Бухаре и обучил этому своего сына Эдхема Эфенди, который впоследствии стал шейхом той же ложи. Этот ученый, который был мастером во многих областях искусств и наук, обучил искусству мрамора Некметтина Окьяя, каллиграфа, золочителя и переплетчика, которому удалось объединить большое количество искусств в одной личности.

Некметтин Окяй (1883-1976) создал значительное количество изысканных мраморных изделий, в дополнение к которым он открыл новую эру в стиле «Цветочный мрамор», который до того времени подвергался большим примитивным экспериментам, но не смог достичь чего-то особенного по форме. .Именно он создал мрамор, в результате которого были почти изображены тюльпаны, маргаритки, гиацинты, маки, гвоздики, анютины глазки и бутоны роз. Цветочный мрамор этого стиля стал называться «мрамор Некметтин». Наконец, мрамор больше не был цветным листом или бумагой, украшающей письменный лист: теперь он был поднят до уровня произведения искусства само по себе и достойного собственного изучения.

Несмотря на большое количество учеников, которых он обучал, Мустафа Дюзгюнман — единственное имя в искусстве мрамора сегодня.Он создал изысканные работы как в цветочном мраморе, созданном его учителем (мастером) Некметтином Эфенди, так и во всех других видах мрамора. Дюзгюнман родился в 1920 году и до сих пор занимается своим искусством.

Исполнение искусства

Мраморность начинается сначала с растворения в воде трагаканта, белого материала, полученного из растения, произрастающего в Анатолии. Жевательная резинка, трагакант, придает воде определенную вязкость. Емкость примерно с размерами бумаги, которая должна быть облицована мрамором, заполняется этой жидкостью на глубину около шести сантиметров.В то же время красители на основе земли различных цветов тщательно измельчаются пестиком особой формы на мраморной плите и превращаются в порошок. Каждый из этих красителей помещается в отдельную стеклянную банку и смешивается с небольшим количеством воды. В каждую добавляется пять-десять капель бычьей желчи (предварительно прокипяченной, чтобы она не испортилась). При добавлении к воде красителей этот материал растекается по поверхности (в отличие от оливкового масла) и гарантирует, что красители, наложенные друг на друга, не смешиваются.Эти жидкие красители одну за другой удаляют из банок с помощью специальных щеток из грубого конского волоса и разбрызгивают раствором трагаканта. Каждый из добавленных красителей наносился один на другой, создавая привлекательные фигуры. В сосуд для мраморности помещается лист соответствующей впитывающей бумаги с точно такими же размерами, что и сосуд, и изображение всех красителей на поверхности воды поглощается бумагой. Затем бумагу вынимают и оставляют сушиться, пока сосуд готов к следующему мраморному покрытию.Таким образом могут быть сделаны сотни мраморов, но со временем красители в сосуде постепенно становятся зернистыми, на этом этапе красители (в основном синие), приготовленные из желчи камбалы, а не бычьей желчи, добавляются точно в центр сосуда. пока они не разойдутся по всей поверхности. Отсюда получается окончательный результат судна: «Мраморность песка» или «Мраморность рыбьей кости».

крупногабаритный мрамор

Если не вмешиваться в краску, распыляемую в сосуд на другом твердом покрытии, получается старинный стиль мрамора, известный как «Негабаритная мраморность».Тем не менее, ему можно придать форму с помощью тонкого куска проволоки (или иглы), создавая такие виды мрамора, как «Приливный», «Цветок страсти» и «Соловьиное гнездо». Если провести специальную гребенку с гвоздями через присыпанные красителями, получится «зубчатая мраморность».

Для получения цветочного мрамора подготавливается светлый грунт в виде «крупногабаритного мрамора», после чего добавленный зеленый краситель вытягивается и растягивается с помощью иглы — почти как будто это резина — для придания формы стебли и листья.Цвета, которые будут служить цветком на верхнем конце стебля, добавляются каплями и придают форму. С этого момента красота цветка зависит от мастерства художника.

Вместо мрамора, который украшает края письменного изображения, существует также стиль, который принимает форму самой каллиграфии. При этом красители, распыленные в сосуд, с одной стороны, приведены в гармонию, в то время как с другой стороны, каллиграф записывает работу на куске чистой мраморной бумаги, используя тростниковое перо, смоченное клеем, а не чернилами.Написанная клеем, эта каллиграфия невидима при сушке, но при погружении в сосуд эти части не впитывают красители, и белые участки на бумаге под мрамор открываются. Это известно как «Письменная мраморность». Используя ту же технику, прямоугольный участок в центре светлого мраморного листа бумаги покрывается клеем, а затем бумага погружается в сосуд, в котором преобладают более темные красители. Это дает Akkase Ebru (буквально «двухцветный мрамор») с более светлым мрамором в центре, на котором что-то может быть написано.

В наши дни, когда искусство каллиграфии утратило свое значение, искусство мрамора, как живопись, само по себе ласкает глаз в разнообразных композициях. Искусство мрамора, используемое в производстве изысканных переплетных изделий, также было расширено архитектором Химми Сенальпом для использования в качестве элемента украшения плитки. Еще один художник, чья работа высоко оценена, — это работа нашего коллеги и мастера по мрамору Недима Сёнмеза, который совершил то, что можно назвать «революцией» в искусстве мраморности, достигнув степени успеха, ранее недостижимой в вопросе «живописной мраморности». «или» картинки с мраморностью «. Эта мраморная работа, выполненная совместно с его женой Ивонн, выступает в роли посла в представлении нашей страны на большом количестве зарубежных выставок.

Примечание: При подготовке этой статьи также использовалась книга Türk Sanatında Ebru, написанная г-ном М. Угуром Дерманом, и единственная работа по этой теме.

Ebrî: облако
Abrû: водная поверхность

Источник : Antika, Турецкий журнал коллекционного искусства, май 1986 Выпуск: 14
По
: Исик Язан

Артикул: Министерство иностранных дел Турецкой Республики

Вы можете посетить веб-сайт TCF Who’s Who, чтобы прочитать профили рабочих-металлистов.

Эбру: Древнее искусство мрамора на бумаге

Считается, что упоминания о технике мраморности на бумаге можно найти еще в 10 веке. В XII веке было развито японское искусство Суминагаси, или «плавание чернил». Черные и индиговые чернила капали на поверхность воды, а затем обдувались, чтобы чернила распределялись по дымчатым узорам. Другие художники наносили тушь суми на бумагу, а затем погружали ее в воду, создавая узоры по мере того, как чернила поднимались с бумаги.

Отдельная ветвь бумажного мрамора (и та, из которой родилась западная мраморность) называется эбру или турецкая мраморность и возникла в 15 веке в Турции, Персии и Индии. Происхождение названия неизвестно; оно может происходить от слова «ebri», что означает «облако», или «abru», что означает поверхность воды.

Загустив воду, на которую была нанесена краска, художник смог манипулировать краской на поверхности воды, создавая замысловатые разноцветные узоры, которые затем переносились на бумагу.Стиль передавался от наставника к ученику, и, хотя он возник как декоративный фон для письменных работ, со временем бумага стала самостоятельным искусством.

К 17 веку мраморность получила признание во всей Европе, и красивая бумага широко использовалась в качестве форзаца в книгах с ручным переплетом. Несмотря на относительную секретность этой техники, в 1853 году была опубликована книга о мраморности, которая умалила ее эзотерический характер.

Вскоре после этого было опубликовано больше книг по этой теме, и этот стиль стал популярным, пока ручной переплет книг не был заменен переплетными машинами.С этим изобретением бумажный мрамор был в значительной степени забыт в западном мире, хотя его популярность не ослабевала на Востоке.

В 1970-х годах некоторые западные художники снова начали работать в этом стиле. Это возрождение было отчасти связано с тем, что художники искали новые виды искусства, а отчасти с растущей популярностью книг ручной работы.

Журнал «Ink and Gall» издавался в США с 1987 по 1993 год и был посвящен этому процессу. Международный сбор мрамора, спонсируемый изданием, впервые был проведен в 1989 году в Нью-Мексико и, похоже, до сих пор проводится ежегодно.


Французская книга 1753 года с мраморным форзацом, вероятно, доставлена ​​из Турции или Персии.

Что такое искусство Эбру? Изучение древних техник «Живописи на воде»

Сегодня многие художники стремятся найти новые изобретательные способы создания картин. Независимо от того, используют ли они свои пальцы или крошечную еду, они творчески доказывают, что практика — это намного больше, чем щетинистые кисти и обычные холсты. Хотя это может показаться новым подходом к практике, живопись Эбру — вид искусства, в котором используются вода, краска и шило — веками демонстрировала этот интерес к экспериментам.

Что такое картина Эбру?

Живопись эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений. Особо популярные в Турции и Средней Азии картины Эбру изготавливаются с использованием красителей, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов. Как и гравюра, произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты.

Фото: Смитсоновский институт

Из-за того, что готовый продукт имеет полосатую и закрученную эстетику, художественная форма Эбру также известна как «бумажная мраморность».

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Фото: Британская библиотека

Процесс

Для создания картины Эбру художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства.

Фото: CeskoTurecko (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons

Сначала художник смешивает воду с пигментом и китре, натуральной камедью, чтобы получить краситель.

Затем краситель добавляется к поверхности клеящего вещества, раствор целлюлозы и шило используется для преобразования цветов в рисунки и узоры.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги аккуратно кладем поверх размера, чтобы передать изображение.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

И вуаля! Изготовлен шедевр из мрамора.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Сообщение Что такое искусство Эбру? Изучение древних техник «Живописи на воде» впервые появилось на My Modern Met.


Источники: MYMODERNMET


Живопись Эбру в Турции с художником Гарипом Ай — журнал Curiosity

Живопись Эбру, также известная как «бумажный мрамор», является древней техникой, широко распространенной в Центральной Азии.Используя красители и раствор на водной основе, художники создают великолепные картины, которые нравятся коллекционерам и туристам, а также имеют важное значение в исторических священных текстах. Мы следили за работой знаменитого турецкого художника Гарипа Ай, шаг за шагом изучая, как создаются эти завораживающие картины.

В искусстве Эбру натуральные пигменты используются вместе с Ox, веществом, которое предотвращает погружение красок в водный раствор. Трагакантовая камедь, порошок морских водорослей, придает раствору такую ​​вязкость, чтобы он не смешивался с краской.

Гарип Ай — один из самых популярных художников Эбру в Турции сегодня. Он начал работать над этой техникой в ​​2007 году и пытается объединить искусство традиционного мрамора с современными элементами для создания современного дизайна.

Считается, что эта техника впервые появилась в Бухаре, Туркестане и через древний Шелковый путь достигла Анатолии, где была усовершенствована и закреплена.

Бумага

Ebru использовалась в качестве фона для официальных документов и записей важных событий, как средство избежать изменения документа.Позже эбру стали использовать наряду с каллиграфией для украшения священных книг и писаний. Таким образом, эта техника заняла очень важное место в истории исламского искусства.

В Эбру кисти из конского волоса используются для разбрызгивания краски на поверхность, а также штампы и пипетки для придания формы цветам и создания различных фигур.

После того, как желаемый рисунок будет сделан, лист бумаги или кусок ткани кладут на лоток для переноса изображения.

После высыхания бумага вручную выравнивается и полируется. Дизайн сохраняется благодаря остающемуся тонкому слою эбру. И вот он, шедевр.

Связанные

История мраморности

*** Многие функции на нашем сайте требуют включения Javascript. Ознакомьтесь с инструкциями по включению JavaScript в вашем браузере здесь ***

Мраморность — История

Мрамор возник в Японии примерно в двенадцатом веке.Некоторые считают, что это было случайно обнаружено кем-то из японской императорской семьи, который погрузил картины тушью суми в воду, наблюдал, как краски всплывают на поверхность, затем положил лист бумаги на плавающие чернила, поднял его и сохранил изображение. Эта техника получила название суминагаси, или «плавание чернил».

Другой тип мрамора, Эбру, что по-турецки означает «искусство облаков», возник в Турции, Персии и Индии в пятнадцатом веке. Турецкие мраморщики использовали загущенную воду, которая была похожа на современные решения для мрамора.Таким образом, детально прочесанный и плавный дизайн стал возможен, как и сегодня. Некоторые из самых удивительных изображений имеют сложный зачесанный фон, а затем подробные изображения таких объектов, как цветы, листья и т. Д., Которые слегка зачесываются на передний план в последнюю очередь. Гугл изображения Эбру, это невероятно !!!

В течение шестнадцатого и семнадцатого веков мрамор распространился на Европу, но коммерческие секреты хранились таким образом лишь горсткой людей. Они назвали паттерны в честь своих стран: старые голландские, французские завитки и итальянские волосяные вены, которые используются до сих пор.Ученики-мраморщики обучались только одному этапу процесса мраморности, и некоторых фактически заставляли работать за деревянными перегородками, чтобы скрыть других рабочих. Чаще всего мрамор использовался для декоративного переплетного дела.

Наконец, в 1853 году англичанин Чарльз Вулноф раскрыл секрет в своей книге «Искусство мраморности». Два года спустя Йозеф Хальфер из Будапешта опубликовал Die Fortschritte der Marmorierkunst, который был переведен на многие языки и дошел до Соединенных Штатов как The Progress of the Marbling Art. и U.С.

К тому времени, когда переплетчики заполучили эти желанные рецепты, производство книг стало автоматизированным с помощью машин, и высокое мастерство не ценилось выше больших объемов. Мраморность стала менее популярной до 1970-х годов, когда появились ремесленные изделия и книги ручной работы, которые помогли обновить этот старый вид искусства.

Сегодня мрамор набирает обороты благодаря тысячам мастеров, которые исследуют и возрождают традиционные методы, привнося новые идеи в эту чудесную форму выражения.


Научитесь создавать и носить плавающие картинки с помощью техники эбру — Сообщество — recordonline.

com

Большую часть своей жизни джазовый музыкант Ричард Альдораси стремился создавать искусство с помощью барабанных палочек. В 1989 году, увидев демонстрацию плавающего изображения, он заменил свои палочки на аппликаторы, гребни, грабли и ручные иглы и начал использовать турецкую технику под названием эбру для обработки мраморной бумаги, шелка, металла или дерева.

Большую часть своей жизни джазовый музыкант Ричард Альдораси стремился создавать искусство с помощью барабанных палочек. В 1989 году, увидев демонстрацию плавающего изображения, он поменял свои палочки на аппликаторы, гребни, грабли и ручные иглы и начал использовать турецкую технику под названием эбру для обработки мраморной бумаги, шелка, металла или дерева.

Альдораси из Филадельфии научит студентов шить шелковый шарф эбру во вторник в Cornell Cooperative Extension в Либерти.

Эбру восходит к 15 веку и происходит от Суминагаси, японского метода 12 века рисования изображений «плавающими чернилами» на бумаге и других материалах. Альдораси вместе со своим партнером по бизнесу Бетси Лэмб используют японский метод в студии для создания шарфов на продажу. Суминагаси не учат, потому что для этого требуются более продвинутые навыки рисования (здесь используются кисти) и труднее получить хороший результат, чем с эбру.

Техника эбру включает в себя капание точек краски в поддон с мелкой водой, содержащий загуститель или стабилизатор. Химическая реакция создает эффект плавучести краски. С помощью гребней, граблей и ручных стилусов цвета смешиваются и изменяются в дизайн. Еще один слой краски может быть добавлен для измерения размера, а затем он перенесен на бумагу, ткань, дерево или металл.

Альдораси основал Philadelphia HandMade Paper Co. и World Art Project. В 2009 году он начал преподавать эбру детям.Некоторым детям было трудно пользоваться бумагой, поэтому он начал носить бандану, а позже создал программу «Создай свой шелковый шарф» для людей всех возрастов.

«Мы делаем все по-настоящему простым, но это химия. Это три отдельных процесса», — сказал Альдораси. «Это столько же искусство, сколько и наука. Это химия и баланс, которые заставляют это работать. Это алхимия 15-го века. Я сделал тысячи шарфов, и я до сих пор нахожу это увлекательным».

В свои 65 лет Альдораси говорит, что сейчас делает четвертую карьеру.Он и Лэмб из Уэст-Честера, штат Пенсильвания, сейчас работают в индустрии моды, применяя эбру и суминагаши для творений других дизайнеров на сайте ebrurichsilkdesigns.com

Будь то создание музыки или рисование шелка, Альдораси не видит разницы. между его голеней или кистью.

«Я сейчас просто играю с цветом», — сказал он. «Это создает драму и чувства, и это не имеет значения … Я не думаю, что есть черта, которую вы можете провести в творчестве, видите ли вы это, пробуете на вкус или слышите.Это чистое творчество ».

Фото предоставлено Ebru Rich Silk Designs

Этот узор шарфа был нарисован методом Эбру. Эта турецкая техника помещает краску в воду и переносит рисунок на бумагу, материал, дерево или металл.

The Unique Art of Ebru (Marbling) — Magazine

«На мой взгляд, искусство эбру наиболее совместимо с нами и нашей природой. Цвета и вода имеют важное влияние на психологию человека и человеческую душу. Эбру — это техника, открывающая новые горизонты. что-то должно произойти, поэтому нас легко удивить.»(Сонгюль Сонмез)

Как началась ваша карьера художника и почему вы выбрали исламское искусство?

Я родился в 1962 году. Я окончил факультет турецкой литературы Университета Хаджеттепе в Анкаре. Я изучил искусство эбру в 2002 году, и с этого момента началась моя художественная карьера. Я работал с Мералом Озджаном, также художником по эбру, чтобы улучшить свои художественные навыки. Она профессионал, поэтому я многому у нее научился. Я не только учился у г-жи Озджан, но и посещал курсы эбру в мэрии, где получил художественный сертификат от Министерства культуры.

В 2008 году я получил «почетную награду» за свой эбру на художественном конкурсе, организованном Министерством культуры. Мои работы выставлялись на многих выставках по всей Турции. Я занимаюсь своим искусством и преподаю ему, имея мастерскую в Исторических домах Хамамоню в Анкаре. Параллельно преподаю эбру на образовательных курсах мэрии.

Сонгюль Сёнмез получает награду / Изображение: Предоставлено художником

На мой взгляд, искусство эбру наиболее совместимо с нами и нашей природой.Цвета и вода имеют важное влияние на психологию человека и человеческую душу. Эбру — это техника, позволяющая происходить новому, поэтому нас легко удивить. В других искусствах художник может планировать и проектировать произведение искусства перед его выполнением, так как в эбру художник настраивает только воду и цвета, остальной процесс управляется знаниями и интуицией. Так что результат вообще неожиданный.

Вода — источник жизни. Аллах создал вселенную из воды, а также создал цвета.Смешивая их, мы можем получить красивые цветовые оттенки и создать удивительный мир, основанный на цветах. Кроме того, настроение художника оказывает большое влияние на создание эбру, выбирая цвета и формы. После использования тех же цветов и создания одинаковых узоров мы можем получить похожий эбру, но никогда не одинаковый, поскольку каждый эбру уникален. Это не может повториться снова и снова. Это меня привлекает и вызывает интерес.

Сонгюль Сёнмез / Далгал Эбру, 30×42 см, 2008 г. / Изображение: предоставлено художником

Эбру стал вашей специальностью.Что такое эбру и как оно развивалось в истории?

Вкратце значение слова «эбру» можно описать как метод распыления нерастворимой краски на плотную воду для получения бумаги под мрамор. Мы не знаем точного исторического времени, когда было изобретено искусство эбру, но мы знаем, что некоторые из самых старых эбру были созданы уже в 9 веке. Эбру был доставлен в Анатолию из Персии и Туркестана по Шелковому пути. В 16 веке европейские путешественники принесли это искусство в Европу, особенно в Германию, Францию ​​и Италию.Это искусство называлось «Турецкая мраморная бумага» или «Эбру».

Первый известный текст об искусстве эбру — «Тертиб-и Рисале-и Эбри» Шебека Мехмета Эфенди, написанный в 1615 году. Мехмет Эфенди создал «Цветочный эбру». В 19 веке Шейх Садик Эфенди со своими сыновьями и учениками продолжил эту традицию, а в 20 веке Неджметтин Окьяй добился большого развития этого искусства. Он создал новый стиль «Цветочный эбру», теперь известный как «Некметтин Эбрусу». Г-н Окай передал свои знания своим сыновьям Сами Окьяю и Сациду Окьяю и своему племяннику Мустафе Дюзгюнману, которые добавили ромашку и разработали другие методы цветочного эбру.В настоящее время эта традиция продолжается учениками Дюзгюнмана в виде цепочки обучения.

Сонгюль Сёнмез / Дамлатма Кумлу Эбру, 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено художником

Насколько важен технический аспект изготовления эбру?

Традиционное искусство эбру основано на особых техниках и названо им: Большой Эбру (Древний Большой, Большой разброс, Большой Нафта), Прилив или волна Эбру, Шаль Эбру, Расческа Эбру, Цветочный Эбру, Соловьиное гнездо Эбру, Светлый Эбру, Сэнди Эбру. и письменный эбру (в сочетании с каллиграфией).Художник по эбру должен знать все традиционные техники. Самый простой и важный — «Большой Эбру». В этой технике художник должен согласовывать цвета и тональность друг с другом. «Большой эбру» — это основная форма эбру, но его изучение требует много времени. Изучив базовые техники, художник может создавать новые техники.

Сонгюль Сёнмез / Таркл Эбру / Изображение: предоставлено художником

Какой ваш любимый стиль и насколько вы экспериментируете в своей работе?

На самом деле, я использую много техник, которые помогают мне создавать новые техники и стили.Например, многие художники по эбру делают «Цветочный эбру» с розой, но я очень своеобразно это делаю. То же самое и с другими техниками. Самое главное — создать гармонию между водой, цветами и качеством воздуха. Мы должны осознавать, что помощь Аллаха является самым важным.

Сонгюль Сёнмез / Хатип Гюль Эбру (Роза проповедника), 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено художником

Сонгюль Сёнмез / Эбру с цветочным рисунком, 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено художником

Вы сделали эбру, похожее на кипящую лаву.Как вы это сделали, это особая техника и есть ли у вас больше подобных эбру-артов?

Эбру изготовлен в технике «Волнистый эбру». «Волнистый эбру» делают и другие художники, но я разработал особую технику. Этот эбру был выполнен в четыре этапа: после высыхания первых цветов наносились вторые цвета; затем третий и, наконец, четвертый цвета. Наконец, эбру выглядел как огонь. Аллах помог мне создать этот эбру. Я делал похожие художественные работы, но добиться такого изысканного эбру сложно, даже если вы потратите много времени на попытки.

Сонгюль Сёнмез, «Волнистый эбру» / Изображение: предоставлено художником

Насколько широко искусство эбру распространено в Турции и изучается ли его в художественных школах и университетах?

В последние годы мраморность стала одним из самых известных и популярных видов искусства благодаря многочисленным выставкам и средствам массовой информации, таким как телевидение, журналы и Интернет. Людям интересно, поэтому курсов много, особенно мэрия играет важную роль в организации этих курсов.В начальной школе дети посещают факультативные курсы, такие как музыка и рисование, но на курсе рисования дети могут научиться мраморному искусству, если захотят. Также на некоторых факультетах университетов, таких как факультеты турецких ремесел, студенты могут изучать эбру.

Сонгюль Сёнмез / Мозаик Эбру, 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено художником

Сонгюль Сёнмез / Каплан Гезю Эбру, 30×42 см, 2011 г. / Изображение: предоставлено художником

Сонгюль Сёнмез / Кумлу Эбру, 35×50 см, 2012 г. / Изображение: предоставлено художником

Не могли бы вы назвать некоторых художников эбру, которыми вы восхищаетесь, и почему?

Сегодня известные художники эбру: Алпаслан Бабаоглу, Фуат Башар, Нури Пынар, Махмут Пештели, Тимучин Танаслан, Мерал Озджан, Фирдевс Чалканоглу, Туба Балджиоглу, Недим Сёнмез, Бахтияр Хира.Все они создали несколько новых техник и очень талантливы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *