Рисунок на тему «Спорт глазами детей» 1-5 класс карандашом, красками
Спортивная тема для рисования не только интересна детям, но и приносит им пользу. Спорт глазами детей такой же интересный и захватывающий, а создаваемые ими рисунки отражают все самое лучше, что есть в спорте. Если ребенок увлечен рисованием знаменитых спортсменов, различных спортивных упражнений, снарядов, то это непременно побудит его к занятию спортом.
Прививать детям любовь к спорту необходимо с ранних лет жизни. Один из способов это сделать — заинтересовать их на уроках рисования, а также дома рисованием интересных рисунков спортивной тематики.
Рисунки про спорт
В зависимости от вида спорта и соответствующих им спортивных принадлежностей, рисунки могут иметь разную степень сложности.
Рисунок «Спорт глазами детей»Все рисунки на спортивную тему, предназначенные для младших классов школы, распределяются по принципу от простого к сложному.
1-2-3 класс
Рисунок на тему спорт глазами детей младшего школьного возраста обычно содержит несложный спортивный инвентарь, упрощенные изображения спортсменов и их действия.
Наиболее распространенные спортивные элементы, используемые на уроках рисования, приведены в следующей таблице:
Спортсмен | Спортивные принадлежности и инвентарь | Фон для рисунка |
Футболист | Мяч, ворота, кроссовки | Поле с травой, стадион |
Хоккеист | Шайба, клюшка, коньки, шлем, ворота | Зимний каток, стадион, снежные сугробы |
Теннисист | Ракетка, теннисный мяч, теннисная сетка, теннисный стол | Теннисный корт, летний пейзаж |
Штангист | Штанга, гантели, турник | Спортзал |
Футбольный мяч
Для создания этого рисунка можно использовать набор цветных карандашей.
Рисование футбольного мяча состоит из следующих этапов:
- Карандашом черного цвета нарисовать круг размером 8×8 см.
- В центре круга нарисовать пятиугольник со сторонами одинаковой длины.
- От вершин пятиугольника провести линии в сторону границы круга. Длина линий должна быть равна длине сторон этого пятиугольника.
- От конца каждой линии нарисовать по 2 линии, также направленные к границе круга (линии должны быть направлены в разные стороны относительно друг друга).
- От конца получившихся новых линий нарисовать линии, соединяющиеся с границей круга, а также между собой. В результате получится ячеистая структура на мяче.
- Раскрасить центральную ячейку (пятиугольник) черным цветом.
- Раскрасить ячейки, расположенные возле края круга, также черным цветом.
- Нанести небольшие штрихи жирным карандашом серого цвета внутри контура мяча, придав мячу больше реалистичности.
Штангист
Рисунок на тему спорт глазами детей может отражать какого-нибудь спортсмена, выполняющего различные упражнения, например, штангиста.
Этот рисунок можно нарисовать с помощью цветных карандашей.
Процесс рисования состоит из следующих шагов:
- Между центром и верхней границей альбомного листа нарисовать овал (контур головы), расположенный горизонтально (для рисования использовать карандаш черного цвета).
- В верхней части овала нарисовать волосы в виде вертикальных палочек. Затем слева и справа овала нарисовать круглые уши.
- В середине овала нарисовать два глаза (в виде пуговиц), нос (в виде маленькой полуокружности) и рот (в виде небольшой дуги, параллельной нижней части головы).
- От нижней части головы нарисовать туловище, контур которого может следовать форме треугольника, вершина которого будет у основания головы (вершина треугольника должна быть неполной и перекрываться нижней частью головы). Низ треугольника необходимо оформить в виде шорт, для чего нарисовать углы штанин в центре нижней части этого треугольника.
- Немного ниже центра треугольника нарисовать горизонтальную линию-границу шорт.
- Чуть выше центра треугольника нарисовать контур майки и 2 руки в виде прямых линий, направленных вверх и в стороны. Затем на кончиках рук нарисовать пальцы в виде маленьких окружностей.
- Снизу от штанин нарисовать 2 ноги в виде прямых линий, направленных вниз.
- Внизу ног нарисовать обувь в виде овалов, заостренных на кончиках.
- Над головой штангиста нарисовать горизонтальный гриф штанги, проходящий через руки штангиста.
- На краях грифа штанги нарисовать по 2 прямоугольных блина (крайний блин должен быть несколько меньше внутреннего).
- Раскрасить майку и обувь синим цветом, а шорты — красным.
- Раскрасить блины штанги черным цветом.
Пловец
Этот рисунок можно нарисовать акварельными красками или гуашью. Сначала необходимо сделать набросок рисунка простым карандашом, а затем раскрасить красками.
Процесс рисования состоит из следующих этапов:
- Нарисовать горизонтальную линию посередине альбомного листа (эта линия определит границу воды бассейна).
- Над горизонтальной линией изобразить часть туловища, выходящей из воды во время плавания пловца. Для этого необходимо сначала нарисовать часть спины в виде небольшой дуги, затем нарисовать согнутую в локте руку и направленную вверх. Затем необходимо нарисовать часть головы в виде горизонтального полуовала.
- На голове провести вертикальную линию, ограничивающую плавательную шапочку, а в середине головы нарисовать плавательные очки в виде маленького круга. Затем левее от очков нарисовать рот в виде вертикального полуовала.
- Раскрасить оранжевой краской туловище пловца, затем зеленой краской раскрасить шапочку и очки.
- Светло-голубой краской нарисовать воду под горизонтальной границей воды. Затем необходимо набрать на кисточку более насыщенную синюю краску и поверх голубой поверхности воды нарисовать синие волны.
- В области сверху от руки синей краской можно нарисовать капельки воды, появляющиеся над пловцом во время плавания.
4-5 класс
Рисунок на тему спорт глазами детей среднего школьного возраста может включать в себя большое разнообразие спортивных направлений. В средних классах школьникам предлагается рисовать более сложные спортивные принадлежности, а также спортсменов с определенной детализацией их внешнего вида.
Футболист
Этот рисунок можно нарисовать карандашом на альбомном листе, а затем раскрасить красками.
Рисование футболиста состоит из следующих этапов:
- Сделать небольшой отступ вниз от верхней границы альбомного листа и нарисовать контур головы в виде овала.
- Внутри овала нарисовать 2 глаза (в виде маленьких дужек и точек под ними), нос (в виде вертикальной линии, закругленной немного снизу) и рот (в виде дуги).
- Слева и справа контура головы нарисовать уши, а сверху прическу (в виде ежика).
- Нарисовать шею и воротник футболки.
- От левого и правого края воротника нарисовать широкие плечи, а затем рукава футболки.
- Нарисовать основную часть футболки, высота которой должна быть в 2 раза больше головы.
- В середине футболки нарисовать какую-нибудь цифру (номер футболиста).
- Под рукавами футболки нарисовать руки (внизу необходимо нарисовать пальцы).
- Под футболкой нарисовать шорты (можно добавить складки на штанинах), а затем ноги (на ногах должны быть нарисованы икроножные мышцы).
- Внизу нарисовать кроссовки, направленные в противоположные стороны, а рядом нарисовать мяч.
- Раскрасить футболку и кроссовки красной краской, а шорты синей краской. Во время раскрашивания футболки, цифру на ней закрашивать не нужно.
- Раскрасить лицо, руки и ноги в светло-оранжевый цвет.
- Раскрасить мяч в серый цвет.
Фигуристка
Этот рисунок можно нарисовать цветными карандашами.
Для этого необходимо выполнить следующие шаги:
- Нарисовать полукруг, круглой поверхностью вверх (получится верхняя часть головы). Затем нарисовать 2 вертикальные полоски от нижней части полукруга немного вверх (получится имитация челки).
- Справа от полукруга нарисовать хвостик (в виде овала с заостренным справа кончиком).
- Под полукругом нарисовать лицо в виде полуовала, исходящего из основания этого полукруга.
- Внутри лица нарисовать 2 глаза в виде точек, нос в виде вертикальной линии угловатой снизу. Затем, чуть ниже, нарисовать улыбающийся рот в виде двух дуг, соединенных между собой по краям.
- Нарисовать шею и воротник кофточки.
- От шеи влево и вправо нарисовать прямые руки, в конце которых нарисовать запястья с пальцами, направленными вверх.
- Нарисовать основную часть кофточки, направленную немного вправо и вниз. Низ кофточки должен быть полуовальным (круглая сторона должна быть направлена вниз).
- Нарисовать короткую юбку (провести две линии вправо и влево от основания кофточки, а затем соединить их концы волнистой дугой).
- Нарисовать ногу, выходящую из левой части юбки и направленную вниз.
- Нарисовать ногу, выходящую из правой части юбки и направленную вправо и вверх.
- Нарисовать коньки на кончиках ног.
- Раскрасить кофточку светло-розовым цветом, а юбку красным цветом.
- Раскрасить волосы фигуристки в желтый цвет.
- Раскрасить лицо и ноги в светло-бежевый цвет.
- Раскрасить коньки в белый цвет.
Виды спорта
Для рисования на тему спорта может быть выбран практически любой вид спорта.
Наиболее популярными и интересными видами спорта можно отметить следующие виды:
- Футбол;
- теннис;
- хоккей;
- плавание;
- парусный спорт;
- горнолыжный спорт;
- велоспорт;
- бокс;
- легкая атлетика;
- тяжелая атлетика.
Рисунки карандашом
Карандашами рекомендуется рисовать такие рисунки, в которых может присутствовать много различных и сложных элементов, требующих их детальной прорисовки.
Велосипедист
Пошаговые этапы рисования:
- Нарисовать каркас спортивного велосипеда (сначала рисуется равнобедренный треугольник, затем от правой стороны этого треугольника рисуется трапеция, направленная вправо, после чего рисуется линия, продолжающая малую сторону трапеции вниз).
- Из вершины треугольника каркаса нарисовать небольшой отрезок, а на его вершине нарисовать горизонтальное сидение в виде овала.
- Сверху от малого основания трапеции каркаса нарисовать руль велосипеда в виде двух полукругов.
- Расширить каркас до 3 мм с помощью дублирования его контура параллельными ему линиями.
- Нарисовать колеса велосипеда, центром которых будут левый нижний и правый нижний конец каркаса велосипеда. Толщина колес должна быть 3 мм.
- В нижней части середины каркаса нарисовать небольшой круг, а затем нарисовать цепь, проходящую через центр заднего колеса и по поверхности этого круга. Затем нарисовать педали (в виде небольших прямоугольников) справа и слева от этого круга.
- Чуть выше каркаса велосипеда нарисовать туловище велосипедиста, параллельное его поверхности.
- Нарисовать ноги, согнутые в коленях, ступни которых должны находиться на педалях.
- Нарисовать немного согнутые руки, пальцы которых должны находиться на руле велосипеда.
- Нарисовать на туловище с помощью линий границы шорт и майки велосипедиста.
- Нарисовать контур головы (в профиль), а сверху каску в виде полуовала.
- Нарисовать глаз в виде точки и рот в виде небольшой линии.
- Раскрасить шорты в синий цвет.
- Раскрасить майку в бежевый цвет.
- Раскрасить шлем в серый цвет.
- Раскрасить каркас велосипеда в зеленый цвет, а колеса в черный цвет.
Цветные рисунки
Рисунки на тему спорта можно рисовать как цветными карандашами, так и красками. Для рисования красками больше подходят такие варианты, которые не содержат сложных элементов и не требуют их детальной прорисовки. Глазами детей такие рисунки выглядят очень красочными.
Спортивный парусник
Этот рисунок можно нарисовать акварельными красками.
Для того чтобы нарисовать спортивный парусник, необходимо выполнить следующие шаги:
- Нарисовать длинный полуовал (овальной стороной вниз), который будет лодкой парусника. Затем нарисовать три кружка вдоль средней линии лодки (ближе к правой ее стороне).
- Нарисовать высокий равносторонний треугольник (парус), наклоненный немного вправо. Правая нижняя вершина треугольника должна совпасть с правым концом лодки. Правая сторона треугольника должна быть округлой и выпирать вправо.
- Увеличить размер основания паруса, нарисовав линию параллельную основанию на расстоянии 3 мм.
- На вершине паруса нарисовать флажок в виде прямоугольника, левая нижняя вершина которого совпадает с вершиной паруса.
- Раскрасить лодку и флажок в красный цвет. Во время раскрашивания лодки, кружки на ней раскрашивать не нужно.
- Раскрасить парус в белый цвет. Затем необходимо раскрасить основание паруса в желтый цвет.
- Нарисовать море вокруг лодки голубым цветом. Затем набрать на кисточку синюю краску и нарисовать волны снизу и по краям от лодки.
Рисунок «Спорт — это жизнь»
На уроках рисования в школе часто создают рисунки, отражающие важность и полезность спорта в жизни людей.
Рисунок о том, что спорт должен быть неотъемлемой частью жизни человека может включать в себя процесс тренировки какого-либо спортсмена или нескольких спортсменов разных видов спорта.
Рисунок на эту тему может состоять из следующих этапов:
- Нарисовать объемными буквами по линии дуги в верхней части листа выражение “Спорт — это жизнь”.
- Ниже нарисовать спортсмена, стоящего лицом к зрителю с гантелями в полусогнутых руках, поднятых вверх.
Зимние виды спорта
Среди зимних видов спорта, наиболее популярными и интересными являются следующие виды:
- Горнолыжный спорт;
- сноуборд;
- конькобежный спорт;
- бобслей;
- фигурное катание;
- хоккей.
На уроках рисования в школе часто рисуют лыжников на зимнем фоне.
Лыжник
Для рисования горнолыжного спортсмена необходимо выполнить следующие шаги:
- В верхней части альбомного листа нарисовать голову лыжника в виде полуовала (круглой частью вниз), а сверху него нарисовать шапку в виде изогнутого треугольника.
- Внутри контура головы нарисовать два глаза в виде точек, брови, нос в виде вертикальной и немного изогнутой снизу линии, а также рот в виде небольшой горизонтальной линии под носом.
- Под головой нарисовать туловище с наклоном вперед.
- Чуть выше центра туловища нарисовать руку, согнутую в локте и направленную вперед. Затем нарисовать кисть с согнутыми пальцами.
- Нарисовать от низа туловища одну ногу, направленную вниз, а другую направленную немного назад. Затем необходимо нарисовать ступни и лыжи для каждой ноги.
- Нарисовать лыжные палки, одну из которых лыжник держит в одной руке вниз, а другую лыжную палку, направленную назад.
- Раскрасить шапку и нижнюю часть костюма в синий цвет, а кофту в красный цвет.
Рисование на спортивные темы воспитывает у ребенка интерес к спорту и спортивным играм. Хоккей, футбол, теннис глазами детей выглядят на их рисунках очень современно, а сам процесс рисования приносит им не только радость, но и пользу.
Видео о рисунках на спортивную тему
Мастер-класс по рисованию хоккеиста:
Рябина осенью картинки для детей нарисованные
Оксана Москаленко
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины осенью»
Предлагаю вашему вниманию поэтапное рисование ветки рябины. Нам понадобится альбомный лист, кисть белки или пони размером 7-10, 5, гуашь, вода, бумажный тычок, тряпочка.
Для начала нарисуем ветку рябины коричневым цветом.
Потом большой кистью набираем сразу 2 краски. Например, желтую на всю кисть и зеленую на кончик кисти. Можно воспользоваться палитрой, чтобы не пачкать краски в банке.
Лист рябины сложный, состоит из попарно соединенных маленьких листочков а последний один. Мы так и будем рисовать. Прикладываем кисть всем ворсом, получается отпечаток двух красок. Называется эта техника двойной мазок.
Можно листики
Теперь рисуем ягоды с помощью тычка. Они в природе растут гроздями, так и изобразим.
Как высохнет краска, добавляем черных точек ягодам.
Теперь пришло время посмотреть на свою работу и подумать, нужно ли чего-нибудь добавлять в свой рисунок. Может, остались пустые места? Так добавьте листьев, ягод. И готово!
Коллективная работа в технике пластилинографии «Ветка рябины» Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ветка рябины» «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: выполнение рисунка в смешанной технике рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком.
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Ветка сирени» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать мелкую моторику рук, речь; формировать умения правильно пользоваться.
Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса» Мастер-класс по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности «Дары леса» (картина из яичной скорлупы). Материал: скорлупа от.
Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству росписи «Гжель» в нетрадиционной технике Нам понадобиться: • голубой картон, • восковая свеча, • зубочистка, • белая гуашь, • кисть, • стакан с водой 1. Сначала вырезаем из голубого.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Осень на опушке краски разводила…» В преддверии осенних праздников мы с ребятами нашей группы рассматривали иллюстрации об осени, читали и разучивали стихотворения.
Мастер-класс по работе с пластилином «Ветка рябины» Мастер – класс по работе с пластилином «Ветка рябины» Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Мастер-класс в технике «Витражное рисование» Представляю мастер-класс по изготовлению наклеек на окна в технике «Витражное рисование» Думаю многим пригодится в преддверие нового года.
Мастер-класс аппликации из салфеток «Ветка рябины» Рябина Красненькую ягоду Мне дала рябина. Думал я, что сладкую, А она — как хина. То ли эта ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Пчелки на лугу» Мастер-класс может быть полезен для педагогов дошкольного образования и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. (ля.
В преддверии «золотого листопада» и прохладной осенней погоды практически все образовательные дошкольные учреждения и начальная школа устраивают детям уроки вдохновения на тему «Осень».
Поделки из картона и цветной бумаги, каштанов, пластилина и ткани — только часть того, что можно получить в качестве домашнего задания. Ведь основой осеннего времени года являются рисунки. Причем самые разнообразные, и ничуть не похожие друг на друга. В качестве идеи для воспроизведения педагоги предлагают примеры работ, как вдохновение для творчества ребенка.Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 предложенные в статье ниже — как маленькая подсказка для детей и их родителей в начале творческой работы. Яркие краски, интересные задумки, различные представления природы и детали осени, — только часть того, что можно увидеть на фото, сопоставив наброски и рисунки детей с природой «золотой осени».
В чем прелесть осенней поры?
И если взрослых осенняя пора вдохновляет душевным равновесием, приятными хлопотами по сбору урожая и активного отдыха на природе, то привлечь ребенка к выполнению задания поможет игровая форма. Как вариант: сбор листьев для создания гербария, активный отдых, спортивные игры (футбол, баскетбол), соревнование на лучший рисунок.
Рисование на тему «Осень» в детском саду
Осенние рисунки для детского сада 2018 представляют собой элементарные на взгляд взрослых людей работы. Однако, если посмотреть на задание глазами ребенка, ему оно покажется таким же сложным, как для взрослого человека написание натюрморта. Поэтому, очень важно проявить поддержку в отношении домашнего задания ребенка, помогая ему в нелегком творчестве.
Для детей (ребенка) 3-4 лет
Совсем юному художнику не по силу воспроизводить шедевры. Но это вовсе не значит, что это освобождает его от выполнения задания. Преподаватели в дошкольных учреждения (садике, курсах дополнительного образования и развития) призывают родителей заниматься моторикой и творческим потенциалом ребенка: рисовать пальцами листочки, ягоды рябины, капли дождя и другие рисунки.
На фото ниже можно найти различные осенние рисунки для детского сада выполненные пальцами, которые подойдут в качестве примера для выполнения заданной работы в 2018 году.
Для детей (ребенка) 5-6 лет
Выпускникам детского сада можно изобразить рисунки осени с помощью свежих листьев, восковой белой свечи и акварельных красок. Суть работы заключается в следующем:
1) под лист бумаги кладется большой кленовый листочек и проводится свечой;
3) сверху наносится акварельная краска в цветовой палитре осень (желтой, оранжевой, красной).
Осенние рисунки уместные для детского сада и школы 2018
Встречаются и такие поделки, которые сгодятся не только для детского сада, но и начальной школы. Отнести к ним можно: раскрашивание свежих листьев с помощью гуаши, рисунки нарисованные в техники граффити мелками, рисование на основе шаблонов.
Ниже предложено несколько мастер-классов с фото, отличающиеся своей универсальностью. Все потому, что подходят детям разного возраста.
Животные и осень
Передать осенние мотивы на листе бумаги можно не только с помощью природы, но и животных. Ежик в листве или с яблоком на иголочках бегущий по поляне грибов, белочка на лиственном дереве, медведь готовящий берлогу на зиму, рыжий кот на фоне «золотой осени» — еще раз доказывают, что изобразить на бумаге можно абсолютно любой рисунок.
Осенние рисунки для детского сада и школы 2018 — интересное задание как для детей, так и их родителей. Оно объединяет семейство над «простой» на первый взгляд работой, помогая найти точки соприкосновения и идеи для рисования ребенку различного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8 и даже 9 лет.
This error is related to database failures. This can be caused by wrong database access permissions, exceeding database query limits, table(s) structure and/or consistency failure, wrong SQL query and other problems.
The detailed problem description is generally available in log file «_admin/_logs/err.log»
Данная ошибка связана с проблемами работы базы данных. Это может быть связано с неверными параметрами доступа к БД, превышением лимитов на количество запросов к БД, нарушением структуры и целостности таблиц, ошибочным SQL запросом и другими проблемами.
Спортивные объекты и события | SkyscraperCity
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/611512.htmlНа Южном Урале в этом предолимпийском году пройдет 5090 состязаний разного уровня, тренировочных сборов, турниров памяти, семинаров и конференций – на тысячу больше, чем в 2012-м. Постановление о едином календарном плане официальных физкультурных и спортивных мероприятий подписал губернатор Челябинской области Михаил Юревич, сообщает сегодня, 18 января, пресс-служба главы региона.
В единый план вошли соревнования по более чем 100 видам спорта, среди них – массовые мероприятия, состязания для различных групп населения – пенсионеров, ветеранов, студентов, детей. В перечень включены соревнования и сборы местного, всероссийского, европейского и международного уровней, проходящие в разных городах страны и мира.
В связи с предстоящей Олимпиадой акцент в календаре сделан на зимние виды спорта. Кандидатам в олимпийскую сборную и спортивный резерв предстоит пройти сложный многоуровневый отбор.
«Наша главная задача этого года – подготовка участников Олимпийских игр к Сочи-2014 и привлечение как можно большего числа жителей региона к активному и здоровому образу жизни», – подчеркнул министр физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрий Серебренников.
В этом году календарь пополнился двумя новыми видами спорта – регби-7 и смешанными боевыми единоборствами.
Как уже сообщал сайт Chelyabinsk.ru, среди знаковых мероприятий в Челябинской области – чемпионат Европы среди юниоров по американскому футболу, этапы кубков России по сноуборду и фристайлу, всероссийские спортивные акции «Лыжня России», «Российский азимут», «Оранжевый мяч», «Кросс наций», в которых традиционно участвуют десятки тысяч южноуральцев. Также южноуральцев ждет кубок России по рыболовному спорту, первенства России по гиревому и конькобежному спорту, финалы VI зимней Спартакиады учащихся России по керлингу, конькам и спортивному ориентированию.
и еще:
http://chelyabinsk.ru/text/newsline/610740.html
В «Солнечной долине» появится центр подготовки по зимним видам спорта
Руководство Челябинской области совместно с курортом «Солнечная долина» решили создать на территории горнолыжного курорта «Солнечная долина» «Региональный центр подготовки по зимним видам спорта», таким как фристайл, горные лыжи и сноуборд.
В рамках проекта планируется построить новую шестиместную канатную дорогу и гостиничный комплекс для спортсменов на 300 мест. Помимо этого, в эксплуатацию будут введены спортивные трассы, отвечающие международным стандартам, такие как хафп-пайп, слоуп-стайл и ски-кросс. Об этом 74.ru сообщило руководство «Солнечной долины».
По словам председателя коллегии судей Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России, директора Кубка России по горнолыжному спорту Юрия Гурьева, соревнования по горнолыжному спорту в дисциплине «специальный слалом» проходят на горнолыжном курорте «Солнечная долина» с 2005 года. В 2006 году Кубок России приобрел международный статус FIS и с того времени стал состоять из девяти этапов, один из которых ежегодно проходит в «Солнечной долине».
«Статус проходящих соревнований сейчас очень высок, – отметил Юрий Гурьев. – Данное спортивное мероприятие включено в международный календарь, результаты которого учитываются в международном рейтинге».
Благодаря качеству трассы, на которой прошел этап Кубка России по горнолыжному спорту FIS, «Солнечная долина» претендует на проведение Кубка Европы по горнолыжному спорту среди женщин в дисциплине слалом. «Эта тема активно обсуждается между ФГССР и Комитетом кубка Европы FIS, – дополнил г-н Гурьев. – Считаю что решение будет положительным».
Юрий Гурьев пожелал горнолыжному курорту «Солнечная долина» существенно расширить собственный номерной фонд. «Если программа по развитию курорта будет реализована, то мы получим на территории России современный горнолыжный курорт», – заключил он.
Наши завоевали в Токио больше медалей, чем в Рио-2016. А впереди еще три дня Олимпиады
В четверг российская команда на Олимпиаде в Токио-2020 существенно пополнила свою коллекцию наград. Золото завоевали боксер Альберт Бетыргазиев и борец вольным стилем Заур Угуев. Серебро – у прыгуньи с шестом Анжелики Сидоровой. В финал пробились наши волейболисты – классики и пляжники.
16 золотых, 22 серебряные и 20 бронзовых медалей, а всего 58 – россияне уже превзошли свои достижения на прошлых Играх в Рио, где было завоевано 55 наград.
Токио-2020: Дагестан рулит
Золото в боксе и вольной борьбе нам принесли уроженцы Дагестана. Каких-то пять лет назад Бертыгазиев, который ныне проживает в Нижневартовске, занимался другим видом спорта — кикбоксингом. Теперь же он олимпионик. Финал для 23-летнего российского боксера сложился легче, чем полуфинальный бой с кубинцем Ласаро Альваресом. Американец Дюк Рэган мало что смог противопоставить напору Бертыгазиева. Концовка всех трех раундов прошла под знаком Бертыгазиева. Тем не менее, двое из пяти арбитров сочли победителем американца. Странно…
Как разместитьФото: tass.ru
26-летний Угуев стал первым в весовой категории до 57 кг и первым же нашим борцом-вольником, завоевавшим золотую медаль Олимпиады. Его путь в финал получился тернистым. Все победы Угуева — из разряда волевых. В решающей схватке он сошелся с индийцем Равви Кумаром. Теперь россиянин все время вел в счете и к финальной сирене нарастил преимущество.
После этого бронзу для России завоевал Артур Найфонов (вес до 86 кг).
Чемпионка мира по прыжкам с шестом Анжелика Сидорова осталась в Токио с серебром, уступив американке Кэти Наджетт. В Рио Сидорову не пустили, перед Токио ее накрыла нервотрепка вокруг нейтрального статуса и допуска на Олимпиаду.
Анжелика ждала эти Игры без малого 10 лет. Увы, до победы ей не хватило одной попытки. Она буквально рыдала на плече у своего тренера. Тем не менее это наша первая медаль в легкой атлетике. Верим, что не последняя.
А волейболисты-пляжники Красильников/Стояновский сразятся за медаль высшей пробы с норвежцами. Серебро — это уже грандиозный успех, но мы хотим большего.
Футбол: Месси ушел из «Барселоны», а Фернандес – из сборной
34-летний Лионель Месси, ставший 30 июня свободным агентом, все-таки покидает «Барселону». Хотя совсем недавно появилась обнадеживающая информация о том, что он подпишет с сине-гранатовыми контракт. Вдвое скромнее предыдущего. Но даже новое соглашение не позволило бы каталонскому клубу вписаться в жесткие финансовые рамки Ла лиги. Долги в 1,2 млрд. евро вынудили «Барсу» затянуть пояс.
Обе стороны сожалеют о такой развязке. Сегодня в полдень по московскому времени президент «Барселоны» Жоан Лапорта даст специальную пресс-коференцию, посвященную «делу Месси». К слову, аргентинец вовсю ведет переговоры с французским «ПСЖ».
Между тем, защитник сборной России Марио Фернандес попросил главного тренера команды Валерия Карпина не вызывать его на ближайшие матчи отборочного цикла ЧМ-2022. 32-летнему бразильцу с российским паспортом уже трудно «воевать» на два фронта. Одолевают травмы и усталость.
Напомним, Фернандес надел форму российской сборной в 2017 году, стал одним из героев нашего мундиаля и звездой РПЛ. Замену ему на правом фланге обороны будет найти очень непросто. Хотя молодой Вячеслав Караваев быстро прогрессирует и уже обжился в главной команде страны.
Вчера российские клубы, участвующие в квалификации Лиги конференций (это новый евротурнир), довольствовались ничьими. В Сочи хозяева владели преимуществом над белградским «Партизаном», которое во втором тайме конвертировали в забитый с пенальти мяч. Гости, правда, нарушили правила до линии штрафной площади, но рефери из Молдавии Мунтян с ложной подсказки лайнсмена назначил 11-метровый. А VAR на этой стадии турнира нет. Сербы долго возмущались, но вскоре ответили разящей контратакой и сравняли счет — 1:1.
Однако теперь гол в гостях не дает преимущества. Так что в следующий раунд квалификации выйдет победитель повторного матча.
А казанский «Рубин» в гостях не сумел распечатать ворота скромного польского «Ракума» несмотря на жирный голевой момент своего лучшего форварда Кварацхелии — 0:0. Матч запомнился происшествием с формой гостей. К перерыву с футболок дружно слетели номера. На второй тайм казанцы вышли с номерами, нарисованными фломастерами. Однако судьи не разрешили продолжить игру в таких поло. Пришлось администратору команды в срочном порядке доставать запасной комплект формы.
Уже сегодня матчем «Уфа» — «Локомотив» открывается программа третьего тура чемпионата России. В субботу «Зенит» будет принимать «Краснодар», «Спартак» — «Нижний Новгород» Александра Кержакова, а в воскресенье в Петровском парке пройдет столичное дерби «Динамо» — ЦСКА. В этот же день «Ростов» Юрия Семина сыграет в Химках, а «Рубин» примет на своем поле «Ахмат». Завершается программа третьего тура матчем «Сочи» — «Урал», который пройдет в понедельник.
Топ-50 постов ЖЖ
По состоянию на 12.08.2021, 18:50 (МСК)
1.Анастасия Макеева, по её же признанию, оказывается, получает охрану от государства. Ну, или так она, по крайней мере, говорит.
2.Как человек, считающий фантик важнее конфетки, Ксения Собчак вчера моментально подняла каталоги шмоток и оценила платье Алины Кабаевой в 253 тысячи…
3.Обещанное письмо, где в каждой строчке — колпачки на партнере или короны на себе. Строго — в каждой. Ищите все и описывайте. Напоминаю.
4.Интересный материал о проблемах отечественной микроэлектронной промышленности.
5.Получил комментарий от верующего читателя с религиозной цитатой из Блеза Паскаля: «Нет для человека ничего важнее его участи;
6.Великий и ужасный Александр Глебович Невзоров, знаменитый ещё с советских времён журналист, и в наши дни актуален как никогда.
7.1. Россия выступила на Летней Олимпиаде в Токио лучше, чем ожидалось.
8.На фоне огромной лавины эмиграции из пост-совка в США и в Канаду, можно увидеть малюсенький ручеёк тех, кто пожив в Америке возвращается в страну…
9.Полиция в Литве применяет слезоточивый газ против восставших.
10.«В понедельник, 9 августа, американский Центр по контролю профилактике заболеваний (CDC) повысил до наивысшего, четвертого, уровень угрозы заражения в…
11.Увидела в одном из телеграм-каналов фоточки из прошлого Ксении Бурды (не спрашивайте, кто это: неважно). Как вам такое «было и стало»?
12.Несколько лет назад проходила выставка картин, нарисованных человекообразными обезьянами.
13.Фила. Возил сына на соревнования по гребле в Филадельфию и пока он там готовился к выступлению вместе с командой, я пошел погулял по обычному району…
14.Объявление Заводу«Цемикс», срочно требуются: -2 слесаря; -4 монтажника; -3 сварщика;
15.Litchi очень хочет научится летать или хотя бы лазить по деревьям. Иначе «малыши», а им уже по 3 кило, находят ее везде.
16.Вот странное дело: почки в ресторанах практически не готовятся. Все повара убеждены, что клиент испытывает к ним предубеждение.
17.Жуткая казнь: древние римляне скармливали пленников львам по всей Европе Вроде бы, мы давно знали, что это так –
18.Несколько дней назад в статье “Секс” обсудили “какая она, сексуально привлекательная женщина” с мужской точки зрения.
19.Олимпиада завершилась. Как всегда там были и радость победы, и горечь поражения, и, к сожалению, несправедливость судей.
20.Российский мульсериал опережает такие зарубежные программы, как «Свинка Пеппа», «Улица Сезам» и «Щенячий патруль»
21.Иногда мне на глаза попадаются фотографии с историей, как, например, эта.
22.«Неправильно все это» (с) Солнцепёк Приобщился к новому отечественному фильму «Солнцепек».
23.После того, как со мной случилась история со скобками c Озона, внимательно читаю отзывы других покупателей в интернет-магазинах.
24.Ролик с азербайджанским экс-дипломатом, в котором он кроет Владимира Жириновского, а заодно и нас с вами, взбудоражил патриотическую общественность.
25.Вчера меня не пустили в кафе, без QR-кода. Проблема была в том, что я даже забыл где его искать и стал судорожно перебирать что-то в приложении…
26.Харрасмент, вернее обвинения в нем, докатился и до Украины.
27.Так, друзья — сегодня будет очень интересный пост о подъездах и общественных пространствах, о которых я иногда пишу в своём блоге.
28.Ну что же, о матерях, чье поведение частенько наносит детские травмы, мы вчера уже поговорили. Как на счет того, чтобы вспомнить и об отцах?
29.У знакомой муж, он охотник, рыбак, обедая осторожно проронил: — Мне нужен навигатор… — В смысле навигатор??? — Ну нету у меня его, надо купить…
30.Вчера Алина Кабаева была вынуждена предстать перед публикой.
31.День, кажется, пятый. Ходили в люди. Люди были разные. Чёрные, белые, желтые. Красных не было. Зато были полицейские.
32.1. Плохая новость для диких свиней. Безжалостные экологи занесли их в свой длинный список виновников глобального потепления.
33.Добрый день, уважаемые сами-себе-психологи. Очень нужна помощь. История почти детективная, неожиданно свалившаяся на меня. Мне 38.
34.Наглядно — о последствиях зацепки за «духовность». В Москве мужчина расчленил свою подругу и покончил с собой.
35.Пешеходная улица в Малаге, Испания…
36.О том, что по складу ума людей можно условно (условно, подчеркну) поделить на два непримиримых лагеря — с гуманитарным и техническим складом ума, или…
37.В преддверии выходных предлагаю посмотреть взрослые фильмы, которые на первый взгляд кажутся простыми, но сюжет каждого таит особый смысл.
38.Я отношусь к Невзорову прохладно. Не «цепляет», что называется. Однако тут произошел случай — и я его зауважал.
39.Когда узнал, что находящемуся в колонии Алексею Навальному предъявили новое обвинение, на этот раз в создании организации, посягающей на личность и…
40.Все ведь знают про FineReader — программу, которая позволяет распознавать тексты на картинках и нередактируемых (отсканированных) PDF и…
41.На Сахалине выбросили на свалку памятник Юрию Гагарину.
42.Когда мужики постоянно говорят о мужиках (даже если они и не не геи), то женщинам становится скучно, и они уходят.
43.— Муж в сентябре уезжает на вахту на месяц, а у меня как раз на начало сентября будет тридцать шесть недель! — рассказывает двадцативосьмилетняя Алина.
44.Много шума в медийном пространстве наделали слова министра обороны России о необходимости переноса столицы в Сибирь.
45.Телеграм-канал «Резидент», близкий к Офису президента Украины и отличающийся хорошими инсайдами рассказал, что Офис будет просить США…
46.Вчера в комментариях к письму я спросила, как снять колпачок с партнера клиента при личной консультации, и написала, что сделать это легко.
47.Эксперты рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P) рассчитали денежные резервы Москвы по состоянию на 1 июля 2021 года.
48.Есть мудрый совет: молчи и сойдешь за умного. Казалось, что Сергей Шойгу следовал этой мудрости все 30 лет своей блестящей карьеры.
49.Смотрим, обсуждаем….
50.В одной из радиопрограмм, которую я слушаю по утрам в записи, пока жую свой бутерброд и убираю в доме, поменялась соведущая.
Рейтинг постов в русских блогах. При составлении используются данные, полученные из «Живого журнала». Рейтинг формируется автоматически.
Пожелания и улучшения принимаются по адресу [email protected].
Дети играют в футбол Рисование Easy
Mukta easy Рисование 105790 просмотров. Сцена с игроком в крикет на YouTube.
Как рисовать пейзаж игры в футбол шаг за шагом Youtube
Добавить в лайк 43431131 Дети и спортивные дети, занимающиеся различными видами спорта.
Дети играют в футбол, рисуют легко . Раскраски для детей. Дети играют в футбол. Раскраски для детей. Маленькие дети вместе играют в мяч. Раскраски. Дети играют в футбол в школе.Видео-урок рисования для детей. Найдите идеи на тему « рисунок футболиста ».
Учимся рисовать футболиста. Видео-урок рисования для детей. Как поэтапно рисовать декорации игры в футбол.
Затем нарисуйте 2 слегка изогнутые линии около середины от одной точки до другой, чтобы они были зеркальным отображением друг друга. Научитесь рисовать футболиста. Мне нравится ваш сайт, большое спасибо за помощь в создании настоящих мячей i.
Большая коллекция клипартов, векторных иллюстраций и векторных изображений.Дети живут в собственном мире, и тот факт, что у них нет дома, не влияет на их игровое время. Очень простой шаг за шагом рисовать декорации игры в футбол — это понятный и понятный подробный метод, который вам поможет.
Ниже мы собрали некоторые из лучших футбольных раскрасок. Коллекция включает в себя примеры, достаточно простые для детей, и более сложные рисунки для детей старшего возраста, подростков и взрослых, которые можно найти в Интернете, а также книжки-раскраски, которые можно купить. Воспользуйтесь нашим простым и пошаговым видеоуроком по рисованию бесплатно.Затем нарисуйте 2 прямоугольника рядом с краями, чтобы обозначить полосы, но не выходите за нижнюю линию.
Как нарисовать детей, играющих на детской площадке, легкий пошаговый урок рисования для детей. В этом уроке показаны этапы создания эскизов и рисования от начала до конца. Вот они сидят вместе и играют друг с другом, чтобы скоротать время.
Художественные краски для детей рисуют футбольный матч. Еще один бесплатный пейзажи для начинающих по пошаговому рисованию видеоурока.Чтобы нарисовать футбольный мяч простым способом, начните с рисования фигуры, например, сбоку яйца с заостренными концами.
Девушка-футбол роялти-фри стоковые иллюстрации. Узнайте, как нарисовать футбольный мяч менее чем за 2 минуты. Меня зовут Эс Анита Пи, мне 5 лет, и мне нравится играть с мячиками ногами.
Добавить в лайк. Находите и сохраняйте свои собственные пины на pinterest. Играйте в бесплатные онлайн-игры в американский футбол, увлекательные спортивные игры, соответствующие правилам НФЛ, или аркадные игры, чтобы играть в свое удовольствие.
Векторная иллюстрацияоригинальная живопись и графика.
Как нарисовать мальчика, играющего в футбол, легко, медленно, шаг за шагом Для детей
Как нарисовать пейзаж игры в футбол, шаг за шагом Легко рисовать
Рисование пейзажей мальчиками, играющими в футбол Для малышей Смешные видео для
Как нарисовать игру Футбольные декорации для детей Youtube
Раскраски для футболистов Art Colors For Kids Draw Football
Kids Playng Soccer Stock Vector Illustration Of Boys 47960055
Научитесь рисовать футболиста Cool Stuff In 2019 Football
Football Playing Kids Memory Drawing Of Soccer Play How To
Дети играют в рисование в Paintingvalley Com Explore Collection
Football Drawing For Kids At Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию
Научитесь рисовать Месси Работа в 2019 Socc er Рисование рисунков Узнайте
Как нарисовать футболиста Учебное пособие в реальном времени Youtube
Как нарисовать футболиста Youtube
Как нарисовать Роналду и Месси Пошаговая книга Легкий рисунок
Фронтальный вид Эскиз футболиста Детские поделки Футбольный рисунок
Football Drawing Easy At Paintingvalley Com Изучите коллекцию
Great And Super Easy Football Team Mom Sports Drawings
Pin By Drawissimo Kids Как рисовать Http Mosquito Games Com On
Как нарисовать футбольный мяч Легкое пошаговое руководство по рисованию Для
Как нарисовать футбольный мяч шаг за шагом для детей начинающих
Как нарисовать футбольное видео шаг за шагом для начинающих и детей
Дети играют в футбол, черно-белый клипарт te Writings And
Как нарисовать футбольный мяч Легкий рисунок для детей и начинающих
Дети играют
Бесплатно Как нарисовать мультяшного футболиста Скачать бесплатно клип
Как нарисовать игрока в крикет Пошаговые инструкции по рисованию
Рисование детей, играющих в футбол и воздушный змей Как рисовать Easy Simple
101 Football Как рисовать 101 Amazon Co Uk Представьте себе, что Крис
Дети 16 шагов Книга для рисования Нарисуйте ребенка, играющего в футбол в 16 Easy
Дети играют Учебник по рисованию Easy Kids Drawing Tutorial Of Village
Очерченная девушка-футболист Векторная иллюстрация милого 86587076
Футбольный рисунок Легко Скачать бесплатно Лучший футбольный рисунок Легко на
Скопируйте изображение с помощью линий сетки Простая обучающая игра
Потрясающий футбольный клипарт Черно-белые футбольные обои
Пошаговое рисование в Photoshop Kids Rhpinterestcom Basketball
Как нарисовать футболиста Простые пошаговые руководства по рисованию
Как рисовать, играя в футбол, и раскрашивать для детей шаг за шагом
Учебник по рисованию для детей дошкольного возраста. Векторная иллюстрация.
Маленький мальчик держит футбол. Детский клипарт. Детский клипарт. Дети Etsy
Amazon Com Нескользящий дверной коврик Футбол Дети в мультяшном стиле для рисования
Методы рисования иллюстрации Как нарисовать футболиста
Free Drawn Football Easy Рисование Скачать бесплатно картинку на Owips Com
Футбольный рисунок Шаг за шагом в Paintingvalley Com Изучить
Как нарисовать футболиста Re ally Easy Drawing Tutorial
3 способа сэкономить деньги в детстве Wikihow
Как нарисовать футбол для детей шаг за шагом Спорт Поп-культура
Рисунок футбольных ворот Скачать бесплатно Лучший рисунок футбольных ворот на
Как рисовать для детей Как Рисовать людей для детей Забавный рисунок
Как рисовать детские пейзажи S Играть шаг за шагом Youtube
Amazon Com Zffmss Футболист Играть в футбол Наклейки на стену для
Раскраски ведьма Раскраски Легко с Cool для рисования Новые
Art С помощью математики Нарисуйте простой футбольный мяч Teachkidsart
Как нарисовать футбол Играть Легкие полевые шипы Бесплатно Шлем Broncos
Научитесь рисовать футболистов Уэйна Руни Пошаговый рисунок
Футболист Рисование шагов Free Do wnload Лучший футболист
Искусство с математикой Нарисуйте простой футбольный мяч Teachkidsart
Дети рисуют футбольные изображения Стоковые Фото Векторы Shutterstock
Как рисовать детские пейзажи S Играть шаг за шагом Youtube
8 преимуществ для детей, играющих в футбол Activekids
Amazon Com Легкие уроки рисования для детей Узнайте, как рисовать Шаг
Бэтмен рисование мультфильмов Легко для детей и Робин в цвете Бесплатное лицо
Бесплатное рисование футболистов Скачать бесплатно картинки Бесплатный клип
Легкие футбольные рисунки Скачать бесплатно Лучший легкий футбол Рисунки на
Как рисовать футбольный мяч Футбол Чемпионат мира по футболу Узнайте, как
Как нарисовать ребенка в костюме Франкенштейна на Хэллоуин Милый Каваи
Доступ к Youtube
Футбол раскраски Детские мероприятия
Футбол Джерси Урок рисования Шаг за шагом Спорт Поп-культура
Легкий футбольный шлем Рисунок Скачать бесплатно Best Easy Football
Учебник по рисованию для детей дошкольного возраста Вектор
Рабочий лист для рисования для детей дошкольного возраста с легким игровым уровнем
Как нарисовать мультяшного футболиста с помощью этого простого шага
Цветочный рисунок Легкий контур розы для детей Бесплатные книги Черно-белые
Футбольный рисунок для детей
Как нарисовать лицо гориллы Шагом для детей Стоящая мультяшная голова
Огромная коллекция рисунков на футбольном шлеме Загрузить больше
Раскраска «Идеальная игра в футбол» Хорошие детские страницы Игроки как
Как рисовать Foo Мультфильмы по футболу Goldenagefigurines Com
Пошаговый рисунок для детей для печати на Getdrawings Fun Time
Огромная коллекция футбольных рисунков Легко Загрузить более 40
Mega Usa Football Раскраска Футболисты Бесплатные спортивные игры
Раскраски Футболист Раскраски Бесплатно Рисунки
Как рисовать рождественские чулки с помощью простых шагов для детей Как
Рисование космонавта Легко для детей Цветной шлем Бесплатно Простой Barriotaqueria
Пошаговый рисунок для детей Yggs Org
Раскраски для детей Животные онлайн бесплатно Disney Взрослые цветы
Набор мультяшных футболок для детей-тигров10 Набор мультяшных футболок для детей-тигров
Рисунокдля детей-футболистов
Раскраски с мышью ing Football
Скачать Как нарисовать футболиста Easy Step By Step Drawing
Как нарисовать слоненка в рисунках 2019 Easy
Football Drawing For Kids Скачать бесплатно Лучший футбольный рисунок для
Подробнее Обратная связь Вопросы о спорте Наклейки на стены Football Star
Как нарисовать футбольный мяч Искусство для детей Hub Drawing Soccer
Daffy Duck Drawing Bugs Bunny Football Cranked Out
Нарисуйте мою жизнь Роналду Football Star Как рисовать шаг за шагом
Лондон с детьми
8 Преимущества для детей, играющих в футбол Activekids
Значение для понимания ключевых проблем и противоречий в рисунках человеческих фигур
Аннотация
Специалисты изучают различные аспекты жизни девочек d рисунки мальчиков как способ понять их интеллект, личность и эмоциональное состояние.Однако степень, в которой такие меры могут быть универсально обобщены или отнесены к определенной культурной норме, все еще остается спорным вопросом. В настоящем исследовании пять ключевых характеристик детских рисунков, а именно: размер (высота) рисунков, профиль или анфас, фигура в действии или статика, заштрихованные или незатененные, а также природа дополнительных деталей были изучены на межкультурном уровне. перспективы, и предоставив тему (футбол), для которой детский рисунок человеческой фигуры мог бы предоставить возможности для проявления и процветания последних показателей.Дети из трех стран; В исследовании приняли участие Англия, Иран и Бразилия, представляющие три континента. Участникам было предложено нарисовать футболиста из своей страны и из других стран-участниц. Результаты показали, что бразильские дети отличаются от иранских и английских детей тем, что рисуют фигурки значительно меньшего размера и изображают больше футбольных действий. Затенение нарисованной фигуры было более распространено среди английских детей. Такие результаты имеют значение для интерпретации ключевых аспектов детских рисунков в образовательных, клинических и терапевтических условиях и с точки зрения универсального vs.культурно-специфическая точка зрения.
Ключевые слова: детские рисунки, футбол, межконтинентальные, человеческие фигуры
Детские рисунки можно рассматривать как «зеркало их разума», открывающее доступ к репрезентативной работе ребенка (Cherney, Seiwert, Dickey, & Flichtbeil, 2006 г.). Значительные систематические исследования, относящиеся к началу 20-го века (например, Rouma, 1913; Schuyten, 1904), были направлены на оценку и интерпретацию попыток детей создать какую-либо форму «рисунков», от каракулей на странице до более традиционных форме (обзоры см. Cox, 1992; Golomb, 1992).В частности, интерес вызывают детские изображения человеческих фигур и особенно их рисунки и рисунки других людей. Утверждалось, что это связано со степенью важности людей для ребенка с самого раннего возраста и тем, что дети чаще всего обращаются к этой теме, что, таким образом, является лучшим показателем для понимания когнитивного (интеллектуального) и эмоционального развития ребенка (Cox И Hodsoll, 2000). Одним из важных и постоянно наблюдаемых аспектов детских рисунков является то, что с возрастом увеличивается добавление реалистичных частей человеческой фигуры.Это привело к широко используемому тесту «Нарисуй человека», созданному в 1926 году Гуденафом, позже модифицированному Харрисом (1963) и Коппитцем (1968), а также к сценическим теориям аспектов развития детских рисунков (см. Golomb, 2002). Задача состоит в том, чтобы просто попросить ребенка нарисовать мужчину (более поздние модификации для рисования мужчины и женщины) и изучить совокупное количество реалистичных частей тела из заданного списка (например, голову, глаза, руки). Список варьировался от 51 пункта в оригинальном списке Гуденафа (1926) до 71 пункта Харриса (1963) и более компактного списка из 30 пунктов Коппитца (1968).Поскольку полученная оценка значительно коррелирует со стандартными тестами на IQ (Koppitz, 1968), это привело к использованию теста Draw a Man в качестве действительной и ненавязчивой меры интеллектуальных способностей ребенка (Hartley, Somerville, Jensen, & Eliefja , 1982). Более того, утверждалось, что тест «Нарисуй человека» может быть настолько близок, насколько мы подошли к идеальному, внекультурному тесту интеллекта (Ди Лео, 1970). Более свежие обзоры см. В Imuta, Scarf, Pharo, and Hayne (2013).
Дальнейшее развитие оценки детских рисунков было сделано, когда было отмечено, что выводы могут быть сделаны по характеру рисунков, а также по методу подсчета нарисованных предметов (Koppitz, 1968).Например, увеличенный размер головы или тела, затенение, включение дополнительных элементов, таких как облака, дождь, снег, летающие птицы или отрезание частей руки. Коппиц (1968, 1984) утверждал, что такое изображение детей отражает их чувства, страхи, антипатии и тревоги. Это привело к разработке 30 пунктов эмоциональных индикаторов Коппитцем (1968) в качестве попытки оценить эмоциональную адаптацию и беспокойство ребенка.
В нескольких опубликованных исследованиях эмоциональные индикаторы Коппитца (1968) рассматривались как инструмент для оценки клинических и неклинических групп населения (например,г. Ли и Хобсон, 2006; Найман, Балуч и Даффи, 2011; Nyman, Baluch, Duffy, & Shinebourne, 2011, см. Также обзор Skybo, Ryan-Wenger & Su, 2007). Подобным же образом детские рисунки человеческих фигур представляли интерес для терапевтов не только для оценки и диагностики, но и как основа терапевтического процесса для интерпретации и оценки признаков чувств детей к людям и событиям в их жизни (Deaver, 2009, p. Пала, Нуввула и Каматам, 2016 г.).
Факторы, которые необходимо учитывать при оценке детских рисунков человеческих фигур
Несмотря на большую привлекательность оценки детских рисунков человеческих фигур, в настоящее время отмечается, что необходимо учитывать ряд факторов, как в образовательной, так и в клинической практике. учитываются до того, как будет сделана правильная оценка.С точки зрения образования, строгое описание стадий развития детских рисунков по Пиаже (Piaget & Inhelder, 1956) было оспорено рассмотрением альтернативных подходов, а именно требований к заданиям и зависимости от реплик (Burkitt, 2017). В частности, влияние коммуникативного контекста на выражение настроения детьми в рисунках на неодушевленные и анимированные темы. Точно так же теперь стало понятно, что такие факторы, как значение, которое рисунок имеет для ребенка, могут иметь собственное независимое влияние на то, как и почему дети рисуют человеческую фигуру.Например, исследования показали, что, когда детей просили нарисовать себя и членов семьи, происходит значительное изменение в том, как дети могут изображать человека, например, добавление большего количества действий и движений в рисунок вместо изображения статичного человека (Burns & Kaufman , 1970). Аналогичным образом исследование Cherney et al. (2006) сообщил, что, когда детей просили нарисовать свою семью и школу, наблюдалась значительная разница в количестве деталей, изображенных на семейных рисунках, по полу и возрасту.Однако одним заметным фактором, который может сыграть значительную роль в рисунках детских фигурок людей, является культурный фактор. Теперь ясно, что, несмотря на раннее волнение по поводу того, что интерпретация детского рисунка может быть проверкой способностей и эмоций, не зависящей от культуры, тем не менее было признание того, что культурные различия могут влиять на детские рисунки (например, Kellogg, 1970; Kellogg, 1979; Уилсон и Уилсон, 1984). Это потому, что утверждалось, что рисунок человеческой фигуры может не означать одно и то же для детей из разных этнических и культурных групп (Court, 1989, 1994; Hui & Triandis, 1985).В частности, что касается аспектов эмоциональных индикаторов Коппитца (1968, 1984), таких как размер рисунка, затенение рисунка, прорисовка профиля, а не анфас, и включая количество деталей, существуют опасения по поводу степени на которые такие рисунки могут повлиять культурные факторы и, следовательно, могут быть предметом неверной интерпретации (Cox, 1992). Например, большинство исследований западных детей сообщает, что они рисуют анфас, когда их просят нарисовать человеческую фигуру, а не профиль (см. Dziurawiec & Deregowski, 1992; Pinto & Bombi, 1996).Большинство западных детей предпочитают рисовать статичную человеческую фигуру, а не вовлеченную в действие (Cox, 1993). Более того, это может зависеть от того, что требуется от ребенка для рисования (например, человек что-то делает), возраста и пола ребенка (Cox & Lambon Ralph, 1996; Lark-Horovitz, Lewis, & Luca, 1973). Межкультурные исследования показали, что действительно есть различия в том, как дети из разных культурных групп решают нарисовать профиль или анфас. Например, Кокс, Коясу, Хиранума и Перара (2001) сообщили о существенных различиях в том, как дети из Великобритании и Японии рисуют человеческие фигуры.Точно так же другой аспект детских рисунков, а именно размер рисунка, был предметом исследования внутри и между различными культурными группами. Рихтер (2001) сообщил о значительно меньших размерах фигур мадагаскарских детей махафали дошкольного возраста по сравнению с немецкими детьми.
Еще один интересный аспект детских рисунков человеческих фигур, который также включен в эмоциональные индикаторы Коппитца (Koppitz, 1968), заключается в том, затеняют ли дети свои рисунки, например, с изображением человека небелой расы.Это связано с тем, что дети чаще всего рисуют белого человека, даже если они принадлежат к небелой этнической группе. Например, Деннис (1966) обнаружил, что дети из Камбоджи, Греции, Ирана, Израиля, Японии, Ливана, Мексики, Швеции, Тайваня, Турции, Великобритании, США и Германии рисовали человеческие фигуры, которые выглядели как белый мужчина в западной одежде. Точно так же Пападакис-Михаэлидис (1989) обнаружил, что среди 3200 фигур, нарисованных 1600 детьми из пяти культур в Великобритании (английский, индуистский, мусульманский, сикхский и вест-индийский) в возрасте от 3 лет 6 месяцев до 11 лет 6 месяцев только одна фигура был темнокожим.Также девочки в последнем исследовании обычно рисовали более высокие человеческие фигуры, чем мальчики. Это несоответствие во многом могло быть связано с тем, насколько рисунок играет значительную роль в жизни ребенка. Дети из исследований Денниса (1966) или Пападакиса-Михаэлидиса (1989) могут думать об изображении белого человека, потому что они могут думать, что это то, что от них требуется. Это также может быть примером того, как контекст общения может влиять на детские рисунки (Burkitt, 2017). Дети нарисовали бы человека с темной кожей, если бы их попросили нарисовать конкретного интересного человека, который может не быть европеоидом.Кроме того, размер рисунков может быть больше связан с уровнем интереса и значимости, которые ребенок может придавать конкретному нарисованному человеку, а не просто с гендерным фактором. Фокс и Томас (1990) обнаружили, что большинство детей рисуют своих родителей выше обычных людей. Подобным образом уровень интереса и значения, которые ребенок может придавать любой теме, может варьироваться в разных культурах. Кокс (1992, 1993) утверждал, что сложно найти тему, представляющую одинаковый уровень интереса в разных культурах, и по этой причине дети из разных культурных и этнических групп могут рисовать человеческую фигуру по-разному для разных культур. основные причины.
Цели исследования
Ввиду такого несоответствия было решено определить тему, которая будет представлять особый интерес для детей, особенно мальчиков, во всем мире, включая множество известных личностей различного этнического происхождения. Причина, по которой эта тема была выбрана так, чтобы она представляла особый интерес для мальчиков, заключалась в том, что часто утверждается, что девочки проявляют больший интерес к искусству, а мальчики — к науке (Murphy, 1997). Таким образом, девочки, как говорят, больше интересуются рисунками, чем мальчики, используют больше цветов, чем мальчики, и «мальчикам просто неинтересно» Мерфи (1997, стр.122). Тема рисования футболиста должна предоставлять мальчикам идеальную возможность проявить свои способности, творческие способности, скрытые таланты и навыки в рисовании фигур людей. Именно в этом контексте некоторые классические находки и интерпретации детских рисунков, такие как гендерные различия, размер рисунков, затенение или отсутствие затенения, рисунок в профиль или дополнения контекста, могут получить другую интерпретацию и могут быть рассмотрены в терминах. о том, что нормально, а что отклонение от нормы; предоставление, возможно, ценных подсказок при оценке детских рисунков клиницистами, педагогами и терапевтами (Deaver, 2009).
Однако, поскольку темой, выбранной для настоящего исследования, являются рисунки фигурок футболистов, необходимо вкратце остановиться на развитии участия в занятиях спортом, особенно для детей возрастной группы, рассматриваемой в настоящем исследовании. Утверждалось, что дети как качественно, так и количественно отличаются от взрослых по зрелости, своему опыту и занятиям спортом, что может привести к различным результатам в развитии (Wiese-Bjomstal, LaVoi, & Omli, 2009).Принимая во внимание описание стадий развития по Пиаже, становится ясно, что отношение маленьких детей (младше 7 лет) к занятиям спортом и их поведению сильно отличается от поведения детей старшего возраста. Например, очень маленькие дети могут не видеть одну и ту же футбольную сцену, играемую с разных сторон и точек зрения. По мере взросления и, в частности, в возрасте от 7 до 11 лет, на этапе, известном как «конкретный рабочий период», они развивают большую интеллектуальную способность представлять преобразования с точки зрения их спортивного интереса.Таким образом, ориентируясь на группу детей на этом критическом этапе их созревания, можно было бы дополнительно изучить, как их рисунки человеческих фигур в формате футболиста могут отражать трансформации с точки зрения их спортивного интереса.
С учетом приведенных выше аргументов, настоящее исследование направлено на изучение наличия культурных различий по следующим ключевым факторам в рисунках детских фигурок детей, а именно по размеру рисунков, затенению или отсутствию затенения, количеству деталей и тому, действительно ли они статичны или показывают движение.Мы также исследовали гендерные различия, когда мальчиков и девочек (в возрасте от 9 до 10) из трех успешных футбольных стран просили нарисовать футболиста из своей страны и из двух других стран с разных континентов. Футбол — тема, которая интересует во всем мире все возрастные группы, поэтому она дает прекрасную возможность изучить, в какой степени вышеперечисленные особенности универсальны или зависят от культуры. Были выбраны три страны: Иран, Бразилия и Англия. Последние две страны широко известны своим развитием игры и уровнем энтузиазма, который они проявили в игре.Футбол также является одним из самых популярных видов спорта в Иране, где национальная сборная в течение последнего десятилетия считалась ведущей азиатской нацией.
Ключевые вопросы
Будут ли существенные различия в размерах рисунков футболистов, использовании профиля на рисунках и действиях, вложенных в рисунки, между детьми трех стран-участниц и между мальчиками и девочками? Кроме того, в настоящем исследовании будет изучаться, будет ли значительная разница между детьми из трех стран-участниц и между мальчиками и девочками по количеству закрашенных или не закрашенных фигур? Другие исследованные факторы заключаются в том, сильно ли различаются дети из трех стран-участниц по степени детализации (например,г. добавляя имя, других игроков или зрителей) они добавляют к своим рисункам и между мальчиками и девочками?
Метод
Участники
Всего в исследовании приняли участие 196 детей из трех стран, представляющих три континента, а именно из Южной Америки, Азии и Европы. Бразилия ( N = 71, 30 девочек M = 9,44, SD = 0,68 и 41 мальчик M = 9,73, SD = 0,83). Иран ( N = 81, 24 девушки M = 10.54, SD = 1,14 и 57 мальчиков, M = 10,54, SD = 1,31) и Англии ( N = 44, 17 девочек M = 10,94, SD = 0,24 и 27 мальчиков M = 10,85, SD = 0,36). Все дети были отобраны из среднего класса населения без известных эмоциональных или психологических расстройств.
Материалы и процедура
Разрешение и этическое одобрение для исследования было запрошено от университетов, в которых работают авторы, и от школ, которые согласились разрешить доступ к ученикам.Данные были собраны тремя участниками этого исследования, выходцами из следующих стран, Бразилии, Ирана и Англии, и сбор данных проводился в их странах.
Процедура сбора данных была идентична для всех трех мест. Каждый ребенок, принимавший участие в этом исследовании, получил согласие родителей и согласие с тем, что рисунки могут быть анонимно использованы в последующих публикациях. Исследование также проводилось в удобное для школ время и в рамках обычных занятий по искусству.Художественное образование является центральным аспектом учебной программы в Бразилии, Иране и Англии. Например, в Бразилии с 1971 года художественное образование является обязательным предметом в школах (Barbosa, 2015). Точно так же в Иране большое внимание уделяется художественному образованию, особенно рисунку, как части школьной программы (Rooholamini, 2001). См. Также публикацию Министерства образования (2013), где подробно рассказывается об художественном образовании в английских школах.
К каждому участнику подошел исследователь и получил лист бумаги формата А4, набор цветных и черных карандашей и попросил нарисовать футболиста.Выбор страны для розыгрыша игрока выбирался каждый раз случайным образом, например. бразильского ребенка попросили нарисовать футболиста из Англии, затем игрока из Бразилии и, наконец, из Ирана. Второго участника попросили нарисовать сначала бразильского игрока, затем иранского игрока, а затем игрока из Англии и так далее. Это было сделано для того, чтобы избежать каких-либо эффектов порядка в их стратегии рисования (см. Van Sommers, 1989). Затем детей поблагодарили за участие в исследовании.Процедура оценки каждого рисунка проводилась главным исследователем в каждой из трех стран. Для каждого исследователя были предоставлены рекомендации относительно того, как оценивать ключевые аспекты рисунка, а именно размер, профиль и количество деталей, оттенков и действий. Кроме того, ключевые исследователи в каждой стране обменялись примерами рисунков и их выставлением оценок, чтобы обеспечить надежность выставления оценок и избежать какой-либо предвзятости.
Результаты
Данные были проанализированы отдельно по стране и полу ребенка по следующим ключевым аспектам рисунков: а именно, размер (рост) человеческих фигур в сантиметрах, независимо от того, было ли нарисованное лицо анфас или профиль, независимо от того, была ли нарисованная фигура статичной или показывающей действие, были ли дополнения, отличные от простой человеческой фигуры, и, наконец, была ли нарисованная фигура затенена (т.е. с изображением небелого человека).
Описательная статистика
Как видно из, бразильские дети нарисовали футболистов самого маленького размера, за ними идут иранские дети, самых крупных футболистов нарисовали дети из Англии. Кроме того, бразильские дети, кажется, используют больше профиля и действий в своих рисунках футболистов, за ними следуют дети из Англии, а иранцы, похоже, меньше всего используют профиль в своих рисунках. Кроме того, бразильские дети в целом имеют больше дополнений к своим рисункам, чем дети из Англии и Ирана.Дети из Англии использовали штриховку более широко, чем бразильские и иранские дети, которые почти не использовали штриховку в своих рисунках. В целом, самцы использовали больше затенения, чем самки.
Таблица 1
Средние и стандартные отклонения согласно условиям настоящего исследования
Участники / пол | Игрок мужского пола выпадает | Игрок женского пола выпадает | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразилия | Бразилия | Бразилия | Бразилия | Англия | Бразилия | Иран | Англия | ||||||||||||||||||
M | SD | M | SD | | SDSD | M | SD | M | SD | ||||||||||||||||
Бразилия (размер) 8.79 | 4,30 | 7,76 | 3,50 | 7,80 | 3,80 | 9,43 | 4,20 | 8,55 | 3,90 | 9,04 | 4,62 | 9,04 11,13 | 6,37 | 10,75 | 6,20 | 11,26 | 4,60 | 11,09 | 4,60 | 9,89 | 4,40 | ||||
Англия (размер 13.25 | 5,34 | 13,85 | 6,29 | 13,81 | 6,56 | 12,25 | 7,06 | 11,68 | 5,55 | 12,50 | 5,5321 | 0,090,33 | 0,04 | 0,21 | 0,13 | 0,34 | 0,03 | 0,18 | 0,06 | 0,25 | |||||
Иран (профиль) | 00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,01 | 0,13 | 0,00 | 0,00 | 0,04 | 0,20 | 0,04 | 0,20 | 0,03 | 0,19 | 0,03 | 0,19 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,12 | 0,34 | |||
Бразилия (действие) | 0.48 | 0,50 | 0,39 | 0,49 | 0,39 | 0,49 | 0,26 | 0,44 | 0,43 | 0,50 | 0,36 | 0,49 | 9040 0,22 | 0,41 | 0,14 | 0,16 | 0,12 | 0,33 | 0,25 | 0,44 | 0,37 | 0,50 | |||
Англия (действие) | 0.44 | 0,50 | 0,03 | 0,19 | 0,40 | 0,50 | 0,25 | 0,44 | 0,06 | 0,25 | 0,37 | 0,50 | 0,53 | 0,50 | 0,48 | 0,50 | 0,48 | 0,50 | 0,48 | 0,50 | 0,44 | 0,50 | |||
Иран (дополнения) | 12 | 0,33 | 0,14 | 0,35 | 0,09 | 0,29 | 0,12 | 0,33 | 0,25 | 0,44 | 0,20 | 0,41 | 0,07 | 0,25 | 0,11 | 0,32 | 0,18 | 0,43 | 0,25 | 0,44 | 0,25 | 0,44 | |||
Бразилия (затенение) | 48 | 0,21 | 0,04 | 0,21 | 0,00 | 0,00 | 0,03 | 0,18 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,004070,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
Англия (затенение) | 0.59 | 0,50 | 0,51 | 0,50 | 0,55 | 0,50 | 0,18 | 0,40 | 0,25 | 0,44 | 0,18 | 0,40 |