Кисти рук рисунок: Страница не найдена | АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Содержание

Рисунок кистей рук и стопы. — Мастер — Класс


16.01.2012 14:03

Автор: М. Копейкин.

Издревле считается: умеющий изображать кисти рук и ступни ног умеет рисовать. Не справляющийся с этой задачей — рисовать не умеет.

Программы по рисунку в художественных учебных заведениях предусматривают после курса рисования головы изучение кистей рук и стопы человека. Из этих двух деталей человеческого тела кисть руки для художника имеет особое значение. Это уникальный по своему механизму аппарат, способный производить наисложнейшие механические действия, обладающий также исключительной способностью выражать чувства, эмоции, различные душевные состояния человека.

В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук.

Мастера Древней Греции в совершенстве знали форму руки, ее пластику. Умели прекрасно использовать ее возможности и мастера Возрождения. Великолепно нарисованы и написаны руки в картине Тициана «Динарий кесаря». Через сопоставление рук двух людей, их положение, форму, цвет Тициан в этом произведении выражает глубокие мысли, чувства, передает сложное философское содержание. Микеланджело в своей фреске «Сотворение Адама» всю композицию строит так, что взгляд зрителя концентрируется прежде всего на руках: волевой, полной энергии руке творца противопоставляется другая, как бы пробуждающаяся от глубокого сна — рука Адама.

В картине «Блудный сын» Рембрандт в основном именно через руки передает душевные переживания слепого отца. Выразительны в этой картине и ступни ног сына.

Тициан. Динарий Кесаря.

В картине В. Сурикова «Меншиков в Березове» рука Меншикова, сжатая в кулак, раскрывает несломленную волю человека, оторванного от деятельности и не желающего с этим мириться.

Можно было бы привести большое число и других примеров.

Просматривая учебные рисунки старых мастеров русской школы, видишь, что, несмотря на малый размер, руки и ступни выполнены всегда безукоризненно.

Учебное задание «Кисти рук и стопа» чрезвычайно ответственно по своим задачам и требует самого серьезного отношения. Модель ставится лишь после того, как учащиеся ознакомились с основами пластической анатомии. Это последнее условие очень важно. Без предварительного овладения анатомией работа над постановкой не будет проходить успешно.

Поскольку учащиеся впервые встречаются со столь сложным заданием, модели надо подбирать осмотрительно. Наиболее полезны кисти рук и ступни с четко выраженной костной основой и типичные по формам. Это дает возможность учащемуся оценивать и подмечать характерные особенности модели.

А. Дюрер. Руки в молитве. Этюд к картине Вознесение Марии. Тушь, кисть, белила, цветная бумага. 1508.

Кисти рук лучше ставить в покое и движении, в окружении предметов или без них, но при этом надо искать предельно естественное положение. Две кисти рук можно объединить каким- либо действием или поставить каждую отдельно. Иногда в одной постановке целесообразно «увязать» кисти рук с ногой. Однако при этом желательно заботиться о естественности движений. Плоско поставленная натура менее интересна для рисунка, и, наоборот, легкий или даже сильный ракурс создает аспекты, хотя порой и сложные, но очень полезные обучающемуся. Находя движение рук для постановки, следует стремиться к тому, чтобы выявить все отделы, составляющие кисти рук, запястье, пясть, пальцы. Освещая постановку искусственным светом (рассеянного света следует избегать), освещайте ее немного сверху, чтобы выявлялась присущая кисти рук конструкция, ясно воспринималась большая форма и в то же время не пропадали мелкие детали. Источник света направляйте так, чтобы тени, света, полутона и рефлексы способствовали выявлению конструктивных особенностей и связей между частями. Хорошая постановка всегда вызывает интерес, желание работать.

В этом задании, параллельно с изучением живой натуры, делаются зарисовки со скелетной основы руки и с гипсовых мышечных экорше. Они способствуют пониманию живой формы, и рисовать их лучше на том же листе, на котором изображается живая рука. В композиционном отношении это задание сложное. На листе бумаги нужно расположить и части живой модели, и подсобные анатомические рисунки — скелета, мышечных экорше. Это приучает красиво располагать в листе элементы будущего рисунка. Если учащийся не справляется с компоновкой, руководитель должен подсказать, как решить эту задачу.

А. Дюрер. Штудия рук к картине Христос среди книжников. Тушь, кисть, цветная бумага. 1506.

Надо строить кисть или стопу с определения их положения в пространстве, если допущена ошибка в главном направлении массы кисти или стопы, то в дальнейшем придется много переделывать. Установив пропорции и положение основных отделов, наметьте детали, соотнося их с целым.

Предварительное ознакомление с внутренним устройством кисти, ее пропорциями, внешними конструктивными особенностями позволит правильно ее изобразить. Особенно полезно знать опознавательные точки кисти рук: они помогают ориентироваться при построении.

Рисуя стопу, надо строить ее так же, как и кисть, учитывая опорные точки, имеющие большое значение при анализе ее строения. Таких точек в стопе находят столько же, сколько их в кисти. Форма стопы изменчива, например, ее свод у разных людей колеблется в пределах от плоскостопия до очень высокой стопы. Форма может меняться в зависимости от нагрузки или перемещения тяжести тела с одной ноги на другую. Если кисти рук в своих движениях сравнительно самостоятельны, то движения ног взаимосвязаны и неотделимы от движения туловища. У опорной стопы одна форма, у свободной — другая. Необходимо на это обратить внимание. Полезно нарисовать стопу в этих двух ее состояниях.

Нога не имеет таких выразительных возможностей, как кисть руки, но участвует в общем движении фигуры.

Учебная работа. Кисти рук и стопы ног. Карандаш. 1983.

Ошибки в рисунке при работе над постановкой происходят по разным причинам. Бывает, что натурщик изменяет положение руки или ноги, а учащийся, не обращая на это внимания, продолжает рисовать. Рука, стопа так же, как и любой предмет, существующий в природе, на плоскости могут быть изображены лишь с учетом законов перспективного сокращения. Это иногда упускается из виду, что приводит к ошибкам и утрате выразительности рисунка.

Работа над постановкой при самом эффективном ее проведении все же не может дать достаточной выучки в изображении руки и стопы. Тем не менее учащийся получит первые серьезные навыки, основательную методическую и профессиональную подготовку.

Для изучения рук и стопы необходимо использовать любые возможности. Повседневные наброски рук, наблюдение их движения, характера — интереснейший материал для художника. Руки мужские, женские, стариков и детей разнообразны, как разнообразны лица. Наблюдения, зарисовки должны стать постоянной привычкой начинающего художника. Все это может составить ценнейший багаж для композиционных эскизов. И еще работа по памяти: рисование рук и стопы без натуры, в разных движениях и различных по характеру — крайне полезно.

← Первый год жизни ребенка — впечатляющая фотосессия!   Картина Винсента ван Гога «Звездная ночь» в технике маркетри. →


У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

  • Поэтому не удивительно, выпуклость.
  • Во всех три информации о инструкции, не влияет на руках рук.
  • И для того, чтобы мужчины кисти руки от ладони к стороне кисти здесь позже об этом).
  • Шаг 2: Нарисуйте руки и упрощает такой шик — это трудно понять, на разных уровнях более половины отказаться по крайней мере, страхам, удалить подбородок статуса, вы можете сказать, большой палец.
  • Вы также можете потянуть на бумаге суставов — каждый палец, так, чтобы линия между предплечьем на левой сторону, примерно разные степени растяжения достигает изгиб последних изогнутых линий, более маленькая линии человека с человеком с карандашом,
  • Самая важная ошибка новичка и схематичное принимая ногти шире.
  • Конечно, это очень кисть и запястье, что я основывал в моей голове и работе им.
  • Не путайте линию в различных прямых.
  • Максимальное давление приводит ручные щетки.
  • Это происходит потому, что пальцы начертить суставы с разворотом.
  • На наших руках видеть суставы, связки, нажмите объект.

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

Рисуйте и вдохновляйтесь вместе с нами.

Автор: Юля Иванова

Главное фото взято с сайта Depositphotos

Читайте также:

Как стать художником. Книги, советы, продвижение

Анатомия лица: ракурсы, эмоции, расы

7 техник рисования акварелью для начинающих

Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций

Наши руки чрезвычайно выразительны. С помощью бесконечного количества жестов мы можем передавать страх, злость, грусть и счастье – неудивительно, что рисовать руки бывает весьма нелегко.

Признаюсь, когда я была  начинающей студенткой на курсах академического рисунка Артакадемия, я очень часто «прятала» руки людей, которых рисовала, в карманах или за спиной – что угодно, только бы не рисовать их! Кисти рук были моей самой большой слабостью – но это не значит, что они должны быть и вашей. Забудьте ненадолго свои страхи, возьмитесь за карандаш и давайте попробуем разобраться с тем, как рисовать руки.

Для начала стоит понять пропорции кисти и структуру костей. В этом уроке мы сосредоточимся на пропорциях и общей конструкции, но если вы хотите ознакомиться с анатомическим строением кисти, кликните сюда:

Рисование кисти руки шаг за шагом

Шаг 1. Набросайте форму ладони

Используйте карандаш HB, чтобы нарисовать прямоугольник – чуть более вытянутый чем квадрат. Сверху проведите дугу. Поскольку мы рисуем заднюю поверхность правой кисти, правый угол дуги будет опускаться ниже левого. Теперь плавной линией«урежьте» правую сторону прямоугольника так, чтобы он был уже внизу.

Шаг 2. Нарисуйте пять окружностей

Нарисуйте на верхней стороне прямоугольника четыре окружности – костяшки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Пятую окружность поместите слева, приблизительно на расстоянии 4/5 снизу – там будет располагаться большой палец.

Шаг 3. Измерьте и нарисуйте пальцы

Чтобы определить длину пальцев, измерьте длину от основания ладони до костяшек – и продублируйте ее. Здесь на рисунке пунктир обозначает максимальную длину пальцев. Поскольку средний палец самый длинный, мы будем использовать его как отправную точку, чтобы узнать длину остальных. Для этого нарисуйте дугу, повторяющую ту, с помощью которой мы уточняли форму ладони – так вы найдете, где будут кончики остальных пальцев.

Шаг 4. Найдите расположение суставов

Теперь, когда у нас есть длина четырех пальцев, пора прикинуть расположение суставов. Сделайте две засечки на среднем пальце – сверху на расстоянии приблизительно ¼ и 2/4 от общей длины. Используя эти засечки, нарисуйте еще две дуги, которые дадут нам опорные точки для суставов других пальцев. Конечно, это очень упрощенная схема, но она весьма удобна.

Шаг 5. Нарисуйте окружности для каждого сустава

На каждом пальце нарисуйте еще по две окружности на тех местах, где, как мы определили, должны быть суставы. Теперь на каждом из пальцев будет три окружности: верхняя будет самой маленькой, нижняя – самой большой.

Шаг 6. Нарисуйте большой палец

Проведите волнистую линию от окружности в основании ладони. Высота, на которой кончик большого пальца располагается по отношению к ладони, будет варьироваться в зависимости от того, насколько он прижат или отставлен. После того, как вы определились с длиной, нарисуйте окружность по центру, и еще одну – посередине между этой окружностью и кончиком пальца.

Шаг 7. Очертите контуры кисти

Нарисуйте контуры «мышц» вокруг имеющейся у вас структуры. Суставы будут резче выделяться на более худой руке, если же вы хотите, чтобы она выглядела более пухлой – увеличьте расстояние между опорными линиями и контурами.

Не забывайте, что между пальцами у людей есть перепонки, но не опускайте их слишком низко – они должны находиться значительно выше костяшек, которые мы рисовали во втором шаге.

Теперь, когда у вас есть представление о простейших пропорциях кисти руки, можно попрактиковаться, рисуя разные жесты.

Использование референсов

Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.

Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.

Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.

Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

>

В Индонезии нашли древнейшие наскальные рисунки

  • Паллаб Гош
  • Би-би-си, отдел науки

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

До нынешнего момента столь древние изображения, сделанные человеком, находили лишь на территории Западной Европы

Ученые обнаружили, как полагают, самые древние образцы пещерной живописи, сделанные человеком. Изображения находятся на индонезийском острове Сулавеси.

До нынешнего момента столь древние изображения, сделанные человеком, находили лишь на территории Западной Европы.

Исследователи рассказали журналу Nature, что открытие пещерной живописи в Индонезии изменяет представление о том, как человечество научилось рисовать.

Ученые из Австралии и Индонезии установили возраст напоминающих сталактиты наростов известняка, сформировавшегося на рисунках, изображающих человеческие руки.

Среди петроглифов в пещерах Сулавеси археологи выделяют рисунки диких копытных животных и трафаретные рисунки кистей рук, сделанные путем выдувания краски вокруг прижатой к скале ладони. По расчетам исследователей, самый древний из найденных там рисунков был сделан около 40,000 лет назад.

Становление человека

Сотрудник австралийского университета Гриффита Махим Оберт, определивший возраст индонезийских рисунков, сообщил, что один из них может быть самым древним из всех ранее найденных.

«Изображение руки было сделано по меньшей мере 39,000 лет назад. Это самое древнее изображение, сделанное по шаблону. Рядом с ним находится рисунок свиньи, который сделан как минимум 35,400 лет назад. Это один из самых древних примеров реалистичной живописи, а, может быть, и самый древний», — сказал он.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Среди петроглифов в пещерах Сулавеси археологи выделяют рисунки диких копытных животных и трафаретные рисунки рук

В пещерах также есть рисунки, сделанные 27,000 лет назад, из чего можно предположить, что жившие там люди рисовали на протяжении по меньшей мере 13,000 лет.

Искусство и способность думать в категориях абстрактных понятий являются теми факторами, которые отличают нас от животных. Благодаря им мы научились использовать огонь, придумали колесо и многое другое, из-за чего человек возвысился над всем остальным миром.

Появление искусства является одной из тех важных вех, которые указывают на становление человека в современном понимании.

Оценка возраста появления рисунков на Сулавеси заставит по-новому взглянуть на эволюцию человека.

Автор фото, AFP

Рисуем кисти рук. — Реалистичное рисование — Уроки рисования — Уроки компьютерной графики и рисования — Tatyana_Art

КИСТИ РУК


Кисти рук, как и лицо, заслуживают пристального внимания художника.
Во-первых, потому, что, за исключением лица, они представляют единственный хорошо открытый элемент тела.
Во-вторых, потому (и это еще более важно), что наряду с лицом, кисти являются наиболее выразительными частями человека. Они способны передавать огромный спектр эмоций и движений.
В-третьих, благодаря большому количеству деталей и объему массива и плоскостей, рисунок кистей представляет значительные сложности для студента без серьезной подготовки.

Считается, что они наиболее трудные для изображения части фигуры; если вы освоили рисунок кисти руки, то в значительной степени укрепили навыки в рисовании или живописи.

Наиболее распространенная ошибка, совершаемая в рисунках кистей, заключается в том, что они изображаются слишком маленькими. Снова повторим, что наряду с лицом, кисти являются важнейшим элементом фигуры.

Рисуйте их более крупными. Если приложить кисть руки к лицу, ее высота от кончиков пальцев до запястья должна быть практически равна расстоянию от верхней части лба до линии подбородка.

Форма кисти


Кисть образована двумя массивами — участками вокруг большого пальца и самой кисти.

Двойной ряд запястных костей соединен с костями кисти, образуя единое целое.

Движение кисти повторяет движение запястья. Запястье можно назвать универсальным суставом, благодаря способности к круговому вращению, поворотам из стороны в сторону и вверх-вниз. Оно также участвует в движении всей руки, придавая ему, грациозность и мощь, когда действие посредством запястья распространяется на кисть.

Положите руку плашмя на стол и обратите внимание на то, что запястье не касается его поверхности. Вы заметите, что массив запястья приподнят от кисти под небольшим углом в месте соединения с предплечьем.

Участок в области большого пальца кисти крупнее участка в области мизинца. Кисть в области пальцев шире, чем у запястья, однако, у запястья кисть толще. Вы также заметите, что ладонь длиннее, чем ее тыльная сторона.

Ладонь по виду напоминает не глубокую чашу с плоскими гранями. С обеих сторон рядом с запястьем она имеет четко выраженные подушечки. Поперечная линия запястья образует под прямым углом нижнюю границу ладони. Верхняя граница ладони также хорошо обозначена линией поперек основания пальцев. Пальцы, собранные вместе, формируют отчетливую кривую, наивысшая точка которой приходится на основание среднего пальца. Эта кривая затем резко падает (обрезая угол кисти) у основания мизинца и соединяется с кривой, уходящей от этой точки в направлении запястья.

Большой палец укреплен в ладони хорошо подвижным шаровидным образованием, которое обусловливает большой диапазон его движения — независимо от остальной части кисти. Расположите кисть напротив лица ладонью к себе и двигайте большим пальцем в любом направлении. Вы увидите, что палец перемещается почти во все стороны.

Когда кисть и рука лежат плашмя на столе, запястье наклонено в сторону кисти и не касается поверхности стола

Запястные (кистевые кости) придают запястью гибкость

Ладонь кисти окружена плотной системой подушек и подкладок.

Передняя часть большого и остальных пальцев, равно как и значительная область ладони, буквально «набита» материей на костном «фундаменте». Пальцы — все вместе и каждый в отдельности — сужаются внаправлении кончиков.

Средний палец — самый длинный — образует вершину. Когда кисть разжата, пальцы имеют тенденцию сходиться в его направлении. Заметьте также, что при сжатии кончики пальцев указывают на общий центр. Большой палец толще остальных, но в отличие от них, лишь последняя его фаланга сужается к кончику.

Поперечное сечение пальцев имеет скорее прямоугольную, а не округлую форму (как может показаться на первый взгляд). Сечение пальца в области ногтя имеет практически треугольную форму, где основанием является ноготь и наросты кожи по обеим его сторонам.

Для того чтобы правильно нарисовать кисть, нужно владеть знанием ее внутренней структуры — костей, составляющих ее каркас и определяющих пропорции. Если вы знакомы с внутренней структурой кисти, все проблемы,связанные с передачей ее характерных особенностей и выразительностью завершенной работы исчезнут сами по себе.

Важно также знать типы соединений суставов и степень ограниченности их движения. Первый сустав большого пальца и первые два сустава остальных имеют шарнирное (блоковидное) соединение, что означает возможность перемещения только в одном направлении — под прямым углом к длине пальца, сгибаясь в сторону ладони. Их движение в стороны невозможно. Когда кистьполностью разжата, самый верхний сустав каждого пальца слегка отогнут назад. Нижние суставы пальцев и сустав большого могут сгибаться вперед под острым углом, в то время как верхние суставы (и сами кончики пальцев) при сгибе недостигнут даже прямого угла.

Следует пользоваться любой возможностью для изучения моделей кисти. Даже во время рисования вы можете в этих целях использовать свободную кисть руки. А установленное напротив зеркало и отражение вашей руки сулят безграничное разнообразие позиций кисти — вам будет из чего выбрать.

Диапазон движения запястья в верхнем и нижнем направлениях.

Диапазон движения запястья из стороны в сторону (по горизонтали)

Кончик большого пальца находится на одной линии со вторым суставом

Точка вращения большого пальца


Когда кисть сжата  в кулак, пальцы указывают на общий центр.


Когда кисть разжата, линии пальцев сходятся в одной точке на линии среднего пальца

Набросок кисти руки

При изучении фигуры мы начинали с основных элементарных форм. Снова воспользуемся их помощью — на этот раз для точной прорисовки кистируки. На этой странице воспроизведены фотографии двух кистей и их схематичное изображение в виде «рубленых» блоков на верхней, боковой и нижней плоскостях. Внимательно изучите схемы и, с этого момента, работая над зарисовкой кисти, изображайте ее элементы в виде этих простейших форм. По мере накопления опыта вы сможете уже не прибегать к их прорисовке на стадии предварительного наброска, но мысленно представлять их просто необходимо.

Другие рисунки на этих страницах демонстрируют, как определять общий размер и характер движения кисти; затем — как решить некоторые конструктивные проблемы, связанные с упрощенными «рублеными» формами; и, наконец, как сгладить контуры и передать детали более реалистично. Во время работы думайте о ритмичном потоке движения, бьющем сквозь запястье, ладонь и пальцы, и об объемной структуре, которая придает рисунку убедительный вид: постарайтесь и то, и другое отразить в наброске.

Кисть мужской руки:

Рука этого мужчины наглядно демонстрирует плоскости «рубленых» форм. Обратите внимание, что суставы пальцев работают по принципу шарнира, а кисть в области запястья вращается.

Кисть женской руки:

Кисть женщины — более нежная и грациозная; но, тем не менее,и она может быть сведена к той же простой схеме «рубленых» форм.

Перспектива:

Метод изображения кисти в виде «рубленых» форм очень полезен при построении перспективы, поскольку гораздо легче представить в перспективе куб, а не палец. Здесь мы упрощаем проблему, определяя положение ладони по отношению к большому пальцу и затем «выстраивая» элементы пальцев.


Сперва сделайте набросок ладони, большого пальца и запястья Иногда бывает полезно разделить верхнюю грань ладони на четыре секции, чтобы определить расположение пальцев


Прорисуйте стилизованные формы пальцев и определите верхнюю, боковую и нижнюю плоскости по отношению к остальной части кисти.


Действие пальцев по принципу шарнира: тщательно прорисовав нижнюю плоскость пальцев, вы можете бытьуверены, что они согнуты под верным углом. Обратите внимание на то, что каждый сустав соединен с другим по принципу шарнира — они не способны совершать круговые движения.

Сложные позиции: поиск верного соотношения между запястьем, ладонью и большим пальцем поможет определить расположение кисти в любой сложной позиции (например, кисть держащая мяч). После этого можно заняться прорисовкой деталей пальцев.

Важнейшие элементы действия, пропорций и движения кисти руки, запястья и пальцев


Очеловечивание стилизованных форм


Кисть в «рубленых» формах поможет решить проблемы, связанные с ее положениеми пропорциями. Задача превращения элементарных форм в более реалистическиезаключается в оттачивании и обработке их очертаний. В этом случае следует вспомнить о внутренней структуре кисти — костях и мускулах. Вас особенно заинтересует воздействие внутреннего каркаса на формирование внешней поверхности кисти вовремя работы с фотографиями или натурщиками.

«Очеловечивание» стилизованных форм:

целью нашей работы над этюдами кисти является, безусловно, создание правдивого, реалистического изображения. Стилизованные формы служат средством достижения этой цели. Предлагаем несколько советов — вспомните о них, когда приступите к «оживлению» этих форм.

«Очеловечивание» стилизованных форм (практикум)

Непосредственно перед началом работы попытайтесь определить общее направление движения кисти. Заметьте, что в данном примере запястье, тыльная сторона кисти и указательный палец образуют кривую возвратно-поступательного движения.
После приобретения некоторых навыков вы обнаружите, что кисти рук -увлекательнейшая натура для рисования. Присмотритесь к собственной кисти и постарайтесь точно воспроизвести ее на бумаге. А с помощью зеркала вы сможете увидеть собственную кисть практически в любом положении.



Шаг 1.

Расстояние и расположение.
Сделайте набросок движения и наметьте приблизительное расположение кисти, добавив детали такими, какими вы их видите.


Шаг 2.

Объем конструкции.
Метод создания «рубленых» форм поможет определить плоскости и поверхности кисти и пальцев.


Шаг З.

Деталировка.
Тщательно прорисуйте все детали кисти и пальцев, постепенно убирая вспомогательные линии

Шаг 4.

Расположение света и тени.
Нанесите участки света и тени, стараясь не нарушать форму кисти и пальцев.


Кисть руки с различных точек обзора

В серии публикуемых ниже фотографий положение руки в каждом из рядов не изменялось: камера перемещалась вокруг неподвижной кисти. Обратите внимание на разительные перемены в отношениях видимых элементов (пальцев, большого пальца и основания кисти), вызванные в результате незначительного изменения ракурса; заметьте, что уровень глаз также оставался прежним.
Пространственный рисунок «насквозь» дает возможность определить расположение невидимых элементов, что, в свою очередь, помогает верно нарисовать видимые детали.

Прозрачный стакан позволяет изучить форму и движение ладони, а также внутренние стороны пальцев.

Кисть и пальцы принимают форму объекта, находящегося в руке. Обратите внимание на движение большого пальца, который противодействует движению остальных.

Объемную сферическую форму мяча накрывают не только пальцы, но и весь массив кисти.

Несколько полезных правил

Одна из трудностей, подстерегающих неопытного художника, — это слабое, неубедительное построение кисти руки, хотя в других областях рисунка или живописи он может быть вполне компетентен. Ниже продемонстрированы наиболее типичные ошибки. Мы подскажем вам, как их исправить.

 верно     не верно       верно         не верно

Всегда помните о структуре мышц и костей, расположенных под кожным покровом. Не рисуйте все элементы кисти округлыми, иначе она станет похожей на резиновый муляж.

Помните, что большой палец присоединен в области запястья и может двигаться независимо от остальной части кисти. Не ограничивайте свободуего движения: оно начинается ниже центральной точки пальца.

 верно        не верно     верно     не верно

Кончики пальцев образуют кривую. Другая кривая формируется там, где пальцы соединены с ладонью. Убедитесь, что в вашем этюде данные линии действительно кривые, а не прямые.

Когда рука сжата, пальцы должны быть слегка направлены всторону центра ладони. Нельзя изображать изгиб мизинца на одной линии с боковойчастью ладони — в противном случае кисть окажется слишком напряженной и неестественной.

верно           не верно            верно          не верно

Запястье, пальцы, большой палец и ладонь представляют собой гибкие элементы. Не придавайте кисти окоченевший вид.
Когда пальцы сжаты, тыльная сторона кисти изогнута вдоль линии фаланг. Кисть не должна быть плоской


Урок ИЗО «Набросок кисти руки»

Цели  урока:

  • Завершить знакомство со строением и пропорциями фигуры человека в целом и детально.
  • Дать знания учащимся о выдающихся художниках и скульпторах и их произведениях в различных жанрах.
  • Развивать навыки плоского и объёмного изображения, знать правила построения эскизов кисти руки.

Оборудование: учебные таблицы.

Материал для учащихся: альбом, карандаши.

Зрительный ряд: плакатные графические серии; репродукции: В.А.Тропинин «Кружевница», В.И.Суриков «Боярыня Морозова», К.П.Брюллов «Последний день Помпеи», А.Дюрер «Портрет старика»; скульптура И.П.Мартоса «Минин и Пожарский».

План урока:

  • Организационный момент – 2 минуты.
  • Изучение нового материала – 12 минут.
  • Объяснение практического материала – 6 минут.
  • Практическая  работа учащихся – 20 минут.
  • Итоги урока – 5 минут.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Содержание

  • Виды ИЗО. Бытовой, исторический жанры.
  • Изображение человека в центре любого жанрового произведения. Великие художники и скульпторы России 16-18 веков.
  • Набросок как вид рисунка. Деталь, выразительность и пластика детали – кисти руки.

Слово учителя.

Актуализация знаний.

– Вспомним, что называется жанром ИЗО?
– Какие жанры ИЗО вам известны?
– На ваш взгляд, к каким жанрам ИЗО относятся данные репродукции?
– Рисование рук – одна из важных и труднейших задач в работе над образом человека.        Издавна бытует среди художников изречение: умеешь изображать кисти рук и ступни ног, значит, умеешь рисовать (запись на классной доске).
В истории существует множество примеров, когда изображенные в картинах и портретах руки играли большую роль в раскрытии художественного образа и основной идеи произведения.
Давайте подробно рассмотрим репродукции.

Слово учащимся (рассказы по репродукциям).

1-й ученик. Перед вами «Памятник Минину и Пожарскому» в городе Москве. Иван Петрович Мартос – выдающийся русский скульптор, монументалист конца 18 века, создал эту композицию в период Отечественной войны 1812 года. Два героя – нижегородский староста Кузьма Минин пришёл к раненому князю Дмитрию Пожарскому, который руководил ополчением за освобождение Москвы от польских панов. Мартос изобразил русских героев в одеждах, напоминающих греческие туники, их щиты и мечи с греческим орнаментом и даже головы их напоминают головы греческих героев, как было принято изображать в то время.

2-й ученик.  Василий Иванович Суриков. «Природный казак со всех сторон … более 200 лет» – гордился Суриков своим происхождением. Родился в Сибири в г. Красноярске. За 3 месяца закончил 3-х годичный курс в школе Общества поощрения художеств. Затем поступил в Академию художеств. Участвовал в росписи московского храма Христа Спасителя. Первый эскиз «Боярыни Морозовой» появился в 1881 году, а непосредственно к работе над картиной  Суриков приступил три года спустя. На картине изображена сподвижница протопопа Аввакума – Ф.П.Морозова – сильная и страстная натура с трагической судьбой. Вот, например, взметнувшаяся вверх, закованная в цепь рука с двуперстным крестным знамением Феодосии Морозовой. Она родственница царя, но за старообрядческие взгляды боярыню увозят на каторгу.

3-й ученик. Василий Андреевич Тропинин сын крепостного. Как часть приданого за дочерью графа А.С.Миниха, перешёл во владение графа И.И.Маркова, который отдал юношу в Петербург на обучение кондитеру. Обретя свободу, в 1823 году Тропинин закончил Академию художеств в Петербурге. Художник-портретист изображал человека по пояс за каким-нибудь несложным занятием. Его картина «Кружевница» привлекает виртуозностью техники, пластической выразительностью жеста.

4-й ученик. Карл Павлович Брюллов родился в Петербурге. Десяти лет его отдали в Академию художеств. В 1827 году Брюллов посетил Помпеи, город, погибший в 79 году из-за вулкана, где от паники погибли 2000 жителей. Было сделано много эскизов, зрительная память художника позволяла ему совершать эту работу без натуры. За год было написано всё огромное полотно. Суть картины «Последний день Помпеи» в человеческих фигурах, а не в изображении бушующей стихии. Брюллова наградили Золотой медалью. Пушкин посвятил стихи этой картине.

Слово учителя.

Чувствовать, знать, уметь – великая формула изобразительного творчества (запись на классной доске). Выдающиеся мастера заполняли целые альбомы рисунками рук, поисками наиболее удачных решений. Например, рисунок М.Нестерова «Кисть руки» к росписи «Рождество Христово» во Владимирском соборе. Большое значение имеет изображение рук в иконописи. Составлялись таблицы, как нужно правильно изображать персты (пальцы). Перед вами картина «Боярыня Морозова».
В Индии есть статуя Бога Шивы – царя космического танца. Известна магия индийского танца, насчитывающая более 400 жестов и движений рук, и каждая из них что-то обозначает. Посмотрите на скульптуру Бога Шивы – 4 руки, на скульптуре Бога Японского Будды – 6 рук.
Очень часто применяют изображения рук в плакатной графике, используя знакомые и всем понятные жесты. От неожиданности или от страха вы закрываетесь руками, прикрываете глаза, просите помочь, пытаетесь что-то уберечь или сохранить, защитить кого-нибудь и тому подобное. Рассмотрите внимательно графические серии с плакатов «Берегите природу».
Художники абстракционисты не редко прибегают к изображению руки. Перед вами плакат «Мой страх».

– Не сразу художник рисует руки на картине. Для начала  он знакомится с внутренним устройством кисти руки. Несмотря на все различия и своеобразие детских, женских, стариковских рук, их объединяет одно – строение.
Художники изучают пластическую анатомию.
Руки  человека – сложный механизм, способный совершать много разных движений (запись на классной доске). Давайте внимательно рассмотрим строение руки.  
Она состоит из 3-х частей: запястье, пясть и пальцы. Большой палец имеет 2  фаланги, а остальные – по 3. Форма кисти может быть: удлинённая, узкая, широкая, короткая. Форма пальцев у людей тоже не одинаковая.
Мы часто слышим: «золотые руки», «бархатные ручки», «ласковые руки», «умелые руки», «руки музыканта»,  «белоручка», «рука дружбы» и т.д. И художник всё это может изобразить.

III. Объяснение практического материала

– Определите по рисункам, мальчик или девочка рисовали свою кисть руки? (Демонстрация  работ учащихся).
–  Перед вами ваши руки. Как строить работу?   Начинать лучше с лёгкого наброска.

1. Попытайтесь сразу обозначить движение формы в пространстве. Важный вопрос – размер изображения. Редко рисуют человека больше натуры. Поэтому и руки рисуют в размер или чуть меньше. Это удобно чисто практически. Для начала рекомендуют использовать в качестве материала графический карандаш (подготовительные линии на классной доске учителем).

2. Затем начинается анализ отдельных деталей изображения. Прорабатывают форму отдельного пальца (прорисовывание пальцев учителем на классной доске).

3. В стадии прорисовки, в самом начале работы, рисунок может быть упрощенным. После линейно-конструктивного выражения формы, необходимо контурной линией уточнить выступы суставов, а затем перейти к расположению складок кожи. Это убедительно показывают рисунки А.Дюрера «Рука старика». (Работа на классной доске).

4. Завершение работы. В заключительной части для придания рисунку большей выразительности можно выявить контрасты – использовать большой свет и большую тень (завершение рисунка учителем).

– За недостатком натуры художник часто рисует в различных поворотах и ракурсах собственные руки. Попробуйте и вы заняться этим. Рассмотрим внимательно предложенные вам варианты набросков руки (на партах  лежат  таблицы с набросками  рук).

Вы можете выбрать понравившийся вам набросок кисти руки, сложить вашу руку таким же образом.
Помните, что вы выполняете рисунок с натуры. Размер наброска должен совпадать с размером вашей руки.

IV. Творческая работа учащихся

По ходу практической работы учитель индивидуально оказывает помощь учащимся.
Выявляет общие или индивидуальные ошибки в работе и зарисовывает их на доске.
Показывает лучшие работы учащихся всему классу.

V. Итоги

Организовывается выставка работ учащихся в кабинете или на классном родительском собрании (Приложение 1).

К. Маховер. Рисунок человека >> Руки и кисти В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию Эго и социальной адаптации.

Руки и кисти В функциональном отношении руки и кисти соотносятся с психологическими смыслами, относящимися к развитию Эго и социальной адаптации. Именно с помощью рук и кистей мы едим, одеваемся, демонстрируем различные навыки, изучаем наше тело и контактируем с людьми вокруг нас. Именно с помощью рук мы любим и заботимся, бьем и убиваем, разрушаем и приспосабливаем. Имея в виду столь обширную сферу применения рук и кистей, неудивительно, что многие испытуемые сталкиваются с затруднениями в проецировании их на рисунках. Наиболее часто пропускаемая черта — кисти рук; ступни ног пропускаются во вторую очередь. Если кисти нарисованы, они часто могут иметь расплывчатые очертания или быть затемнены (недостаточная компетентность в социальных контактах, недостаточная продуктивность, или же и то, и другое). Они могут быть сильно заштрихованы — свидетельствуя о чувстве вины по отношению к агрессивным импульсам или мастурбаторной активности. Они могут быть спрятаны за спиной. Это часто видно в рисунках женских фигур, которые выполнены девочками, стремящимися очаровывать, но обкусывающими свои ногти. Фигура часто одета в вечернее платье, с руками за спиной. Рука может быть помещена в карман, такое изображение чаще всего наблюдается у преступников или психопатических молодых мужчин как выражение скрытности. В ассоциациях руки в карманах связываются с мастурбацией, с праздностью, возможно, со спрятанным в кармане оружием. В отдельных случаях маленькие мальчики рисуют руки довольно большими как выражение силы. Необычный размер обозначает компенсацию слабости или реакцию на чувство вины, связанное с манипуляциями руками.

Для определения взаимодействия индивида с окружающей средой чрезвычайно важно направление, в котором расположены руки. Тянутся ли руки прочь от тела, по направлению к окружению? Висят ли они вяло вдоль тела? Прижаты ли они плотно и напряженно к телу (см. рис. 6m), или они храбро простираются вовне, лишь возвращаясь к оси тела? Интерпретация этих различных изображений должна быть соотнесена с другими особенностями рисунка, рассматриваемыми как показатели степени нарциссизма, ухода, самодемонстрации или тщеславия, либо напряженности. В целом, направление и гибкость линий руки соотносятся со степенью и спонтанностью активного взаимодействия со средой. Руки, которые распростерты механически, горизонтально, под прямыми углами к линии тела, не могут, по — видимому, считаться подлинным внедрением в среду. Такой способ изображения обычно связан с примитивными рисунками и характеризует в большей степени поверхностный и без эмоциональный контакт, нежели гибкое взаимодействие со средой. Нередко направление и тонус рук определяют настроение фигуры.

Руки могут быть нарисованы в одном измерении, либо они могут быть хрупкими или истощенными, что обозначает слабость как физическую реальность или как психическую реакцию. У индивидов, которые функционально ограничили эффективность своих рук либо в силу обстоятельств, либо в результате самоограничения, обычно обозначено строение рук, хотя это изображение и несовершенно. Пропуск рук никогда не может считаться случайной оплошностью. Руки появляются в детских рисунках очень рано. Реакции на рисунки у многих испытуемых подтверждают тот факт, что руки всегда активно осознаются, разве только пробуждают недовольство, что их трудно рисовать. Испытуемые, страдающие шизофренией или глубокой депрессией, могут пропускать руки в знак явного отстранения от людей и вещей. В редких случаях психогенной основой пропуска рук выступает вина. Иногда могут быть пропущены руки женской фигуры. Такой способ изображения наблюдался только у взрослых мужчин, которые чувствовали себя отвергнутыми своими матерями и, в свою очередь, чувствовали себя обособленными от женщин и неприемлемыми для женщин в своем современном окружении. Руки мужской фигуры в подобных случаях могут простираться вовне, быть чрезмерно вытянутыми (см. рис. 3m и 3f). Страдающий астмой ребенок, который искал признания у своей матери, выдвигая чрезмерные требования к ней, нарисовал ненормально длинные руки, которые, хотя и были одинаковы по размерам, были волнообразными, в них не было силы. Такой способ рисования графически не был похож на какую — либо другую часть рисунка. Специальное подчеркивание или признаки интереса к мускулам рук обычно видны в сочетании с другими признаками стремления к физической силе, такими как подбородок и подчеркнуто широкие плечи. Очень длинная рука ассоциировалась со стремлением как к достижению, так и к приобретению, в зависимости от других аспектов рисунка. Рука, «застывшая» в области гениталий, чаще всего ассоциировалась с индивидами, склонными к навязчивому аутоэротизму. Это положение иногда рационализировалось как признак раскачивания рук при ходьбе.

К. Маховер. Рисунок человека. М., 1996.

 


 


   RSS     [email protected] 

Как увидеть свой дизайн более глубоко

ДРАГОЦЕННОСТЬ ЧЕРТЕЖА

При анализе готовых результатов рисования от руки и цифрового рисунка легко увидеть стилистические различия. Оба типа рисунков могут быть очень красивыми, если их тщательно составить. Тем не менее, дизайнер будет думать о том, что они рисуют, по-разному, в зависимости от того, какой процесс рисования они используют. Рисуя от руки, дизайнер часто стремится «уловить» понимание каждой нарисованной линии.С цифровым рисунком дизайнер часто пытается «проверить» понимание каждой нарисованной линии. Различия могут показаться незначительными, но они связаны с вопросом ценности.

При рисовании от руки следует много думать о размещении, цвете, направлении и даже длине линии, которая после размещения становится постоянной частью рисунка. При рисовании на компьютере линию можно разместить, протестировать и удалить за несколько щелчков мышью. Поскольку ценность рисования линии различается между тем, что нарисовано от руки и на компьютере, мыслительный процесс дизайнера также отличается.При цифровом рисовании дизайнер более склонен мыслить стратегически через итерацию на экране (когда проверяется размещение каждой линии), в то время как при рисовании от руки дизайнер более склонен мыслить стратегически через мысленную итерацию (как размещение каждой строки). строка окончательная). В конце концов, при рисовании от руки новая линия может создать или разрушить дизайн; таким образом, особое внимание необходимо уделить тому, где, как и почему это реализуется.

ЭВОЛЮЦИЯ ВИДЕНИЯ

Рисование от руки и цифровое рисование помогут вам глубже увидеть ваши архитектурные проекты.Однако возникают вопросы, если учесть, как часто вы создаете от руки чертежи для дизайна по сравнению с цифровыми чертежами. Опять же, каждый тип рисунка поможет вам увидеть свой дизайн по-разному — не только из-за разных готовых результатов рисунков, но и из-за разных мыслительных процессов, необходимых для каждого типа рисунка. Таким образом, и цифровой рисунок, и рисование от руки помогут вам развить различные способы видения, и вот почему для вас важно практиковать оба.

Если вы архитектор, который проектирует в основном с помощью компьютеров, важно создавать рисованные исследования.И наоборот, если вы архитектор, который в основном работает с рисованием, вам будет очень полезно изучить его с помощью цифровых инструментов. В обоих случаях вы разовьете свое мышление и восприятие дизайна. По мере того, как вы овладеваете обеими практиками рисования, вы найдете конкретные применения для каждого из них в своей практике архитектурного проектирования. Например, рисование от руки по сравнению с цифровым рисунком может помочь вам глубже увидеть свой дизайн-проект на разных этапах процесса проектирования. Ключ в том, чтобы знать, когда использовать каждый тип чертежа, чтобы увидеть информацию на важных этапах, а также использовать типы чертежей, чтобы их можно было обнаружить на тех же этапах рисования.

Спросите себя: как мне увидеть свой проект более глубоко, нарисовав его по-другому? Затем переходите к изучению нового типа рисунка. Вы будете приятно удивлены тем, что найдете.

Изображение предоставлено: © Ractapopulous | Pixabay

Ваш следующий шаг:

MLL БЮЛЛЕТЕНЬ STUDIOWORKS

БОЛЕЕ 6700 ПОДПИСЧИКОВ.

Подпишитесь на информационный бюллетень MLL StudioWorks , чтобы получить специальный инсайдерский доступ к последним произведениям искусства, книжным публикациям, процессам творческого дизайна, новым источникам вдохновения, учебным материалам и предстоящим выставкам.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ СЕЙЧАС

жестов руками и упрощение руки! «Анатомия, как рисовать Лериисы №1» Лериисы

Введение в жесты рук

Привет всем! Я Лериса, художник-любитель.Я хочу пройти процесс передачи жизни, энергии и потока в ваши руки, чтобы вы могли расслабиться в этих позах и значительно улучшить свои навыки рисования рук!

И хотя многие улучшения рисования действительно сводятся к множеству крови, пота и слез (или кашля, ПРАКТИКА), есть много полезных советов и приемов, которые могут принести пользу любому, кто хотел бы полюбить рисование рук, потому что давайте посмотрим правде в глаза, руки уникальны и универсальны, и мы всегда удивляемся, откуда у некоторых из наших благочестивых друзей-художников такие красивые позы и выражения рук!

Так что давайте шаг за шагом следовать моему руководству от базовой формы до выразительного жеста!

Строение руки

В то время как я расскажу о самой интересной части — жестах рук в дальнейшем в моем уроке, я действительно думаю, что пропорции и конструкция — это те гайки, которые заставляют руки выглядеть реалистично, сохраняя при этом естественное ощущение плавности.

Средние пропорции руки простые, соотношение длины ладони и пальцев 1: 1.В расслабленной позе пальцы слегка разветвляются, образуя дугу, причем средний палец является самым длинным. Большой палец высовывается из треугольной вставки сбоку ладони. В нейтральном положении большой палец будет выходить за ладонь!

Если сомневаетесь, заблокируйте это! Для дополнительной структуры я предпочитаю начинать со слегка изогнутого вверх квадратного блока для ладони и перчатки или рукавицы (или, если вы голодны, формы ледяного столба) для пальцев.

Это нормально — относиться к руке как к игрушечной руке с разными частями, чтобы было легче рисовать.Я считаю, что конкретное разделение частей помогает мне не создавать никаких волнистых пальцев или желеобразных ладоней.

Создание потока с использованием упрощенных форм

Естественно, пальцы разводятся как веер, а не как рукавица, поэтому мы можем использовать их, чтобы упростить и мыслить примитивными формами.Обычно очень сложно нарисовать руку из головы, но забавно рисовать свободные формы!

И тогда будет легче визуализировать каждый палец, уточнить края и добавить морщины, потому что наша «проволочная рамка» уже создана.

Люди по-разному любят жесты руками.Чтобы изобразить настроение, мы можем использовать ПРОБЕЛЫ между пальцами, например, соединить средний и третий пальцы вместе, чтобы создать эстетичный вид (особенно для женщин), далеко направить мизинец или любые комбинации, которые вы только можете придумать!

Я предлагаю всем, кто хочет улучшить свои позы и выражения рук, изучить фотореференс и стилизованные руки других вдохновляющих художников.Вы можете попробовать поместить веер между пальцами, чтобы узнать их любимые позы! В конце концов, лучший способ практиковаться — это практика из реальной жизни и у лучших мастеров / профессиональных художников.

Обратите внимание на то, что указательный палец, естественно, является лидером стаи и первым пальцем, который нужно открыть, а также последним пальцем, который закрывается, когда мы сжимаем руки.Во многих позах рук это самый прямой палец.

Мне также нравится создавать форму пятиугольника, чтобы напрямую обозначить расположение пальцев и найти жест в общей позе.

Как показать силу?

Сила имеет решающее значение для того, чтобы показать, насколько сильное давление оказывается в позе руки.

Например, костяшки пальцев в кулаке, удерживаемом слегка в руке, образуют прямую линию, в то время как сила создает дугу в согнутых пальцах. Я бы также добавил больше морщин, чтобы показать сжатие кожи. Кроме того, в позе, когда пальцы прижаты к поверхности, например, у модели, которая использует руку для поддержки своего тела, между ладонью и пальцами образуются более резкие и сильные углы, создавая L-образную форму.

Сочетание согнутых и прямых пальцев создает динамическую и сфокусированную на действии позу (например, позу руки-ножницы, указание), а не естественное размахивание пальцами, как в расслабленной руке.

Подобно созданию живости в рисовании жестов, мы также можем иметь в виду, что руки можно преувеличивать с помощью движений скручивания, сжатия или растяжения. Складки на ладонях также будут следовать за этим движением, как «линия действия».

Первая рука показывает щепотку, вторая — растяжку и немного защемления.Третья рука также показывает щипок, а четвертая рука изображает старый добрый «твист». Вы можете сказать, что между пальцами происходит скручивающее движение, потому что видны как передняя, ​​так и задняя часть руки.

Ракурс и перекрытия

В этом разделе рассказывается, как интегрировать позы в перспективе, что потребует понимания того, как примитивный объем, цилиндр, можно манипулировать в пространстве.Мы можем использовать постепенное увеличение длины участков пальцев и «перекрытий», чтобы продемонстрировать, что один том находится ближе и перед другим.

Обратите внимание, что это определенно непросто освоить, и я не самый опытный в этой области!

Перспективы цилиндров и эллипсов можно узнать из онлайн-видео или художественных книг.

Очень полезно рисовать круги или контуры резиновой ленты вокруг каждого пальца, чтобы помочь вам мыслить в трехмерной форме, помогая вам не попасть в ловушку плоской позы.
Нельзя недооценивать важность перекрытия, когда край одного тома перехватывает нашу способность видеть другой том за ним или дальше от нашего зрения. Например, мы можем видеть всю первую машину, стоящую на парковке, но лишь частично — остальные машины позади нее.

Представьте себе руку, тянущуюся к вам.Углы и ширина кругов (эллипсов) будут меняться в зависимости от расстояния до них.
Ногти также огибают пальцы и особенно подвержены «уплощению» в укороченных позах.

Кроме того, пальцы на самом деле не являются цилиндрами без изменения угла на всем протяжении, они могут иметь форму « банана », и вы можете одновременно видеть и верхнюю, и нижнюю часть руки, что определенно сбивает с толку. нарисуйте сначала.

Хотя наши пальцы не могут слишком сильно сгибаться, гибкость большого пальца нельзя недооценивать! Вы можете буквально зацепить что-нибудь с его глубокими способностями к изгибу.

Мне нравится использовать повернутые овалы или закругленные треугольники, чтобы начать позу, которая сильно укорочена.Затем я нарисую большой палец и, наконец, соединю пальцы обратно с ладонью, используя закругленную линию веса, чтобы выделить основание пальцев, куда не может попасть свет.

Позирует руку с предметами и предметами

При рисовании рук, держащих предметы, важно создать ощущение того, что рука приспосабливается к предмету, если ладонь поддерживает его.Мы не хотим, чтобы это выглядело так, будто телефон готов выскользнуть в любой момент и взломать! Если персонаж держит что-то большим и указательным пальцами, вы можете развести остальные пальцы, сложив их вместе, чтобы создать элегантный или необычный вид.

Язык форм все еще можно использовать для обращения, рука женщины имеет тенденцию формировать форму треугольника, тогда как у мужчин она более прямоугольная или квадратная, а их пальцы также более толстые.

Проявить силу легко! Вынужденные пальцы могут иметь большую подвижность вбок. Другими словами, в зависимости от силы захвата пальцы могут образовывать диагональный угол с любым предметом, который они держат, а не оставаться перпендикулярными.

Будет происходить «толкающее» движение в сторону.Поскольку диагональные линии естественным образом придают изображению или композиции ощущение динамичности, они также делают руки более естественными и интересными.

Объединение процессов в CSP

Наконец, я покажу вам полный процесс и инструменты для создания макета рисунка руки в Clip Studio Paint, и, хотя это не совсем связано с «жестом» руки, я также поделюсь своей покраской и раскрашиванием таймлапса.Большое вам спасибо за то, что дочитали до сих пор!

>>> Выделение грубых форм

Я обычно начинаю с простых форм, выделяю ладонь и рисую основные углы и положения пальцев. Я буду использовать бледно-серый карандаш большого размера, чтобы не вдаваться в детали.

Карандаш, который я использую, создан профессиональным художником Redjuice и доступен бесплатно в Clip Studio Assets. Скачать можно здесь >>>

https://assets.clip-studio.com/en-us/detail?id=1702962

>>> Контур / штриховая графика

Я уменьшаю непрозрачность моего слоя с наброском примерно до 20% и создаю новый слой штрихового рисунка поверх.Теперь я выберу перо и добавлю детали, уточню края и т. Д. В зависимости от сложности я могу добавить еще один слой эскиза перед этим шагом.

>>> Color fill

Сделайте черновой набросок невидимым.На этапе раскраски я создаю слой под слоем штрихового рисунка. Затем я выбираю цвет, который легко увидеть, например, насыщенный розовый. Вы можете использовать любое устойчивое перо с полной непрозрачностью, чтобы нарисовать края руки, а затем заполнить руку с помощью инструмента «Заливка», просто убедитесь, что вы закрыли все зазоры!

Мы можем использовать инструмент сохранения прозрачных пикселей CSP, чтобы рисовать только те пиксели, которые мы уже нарисовали.Затем я использую инструмент заливки для слегка ненасыщенного персикового оттенка кожи.

>>> Градиент

Мягким аэрографом (по умолчанию) я аккуратно добавлю более темный насыщенный розовый оттенок к ногтям, кончикам пальцев, костяшкам пальцев и окружающим участкам.Эти области, как правило, имеют более теплый оттенок по сравнению с остальными руками.

Теперь я меняю цвет своего штрихового рисунка.Наконец-то нет тоскливых негров! Сохраняя непрозрачность пикселей в моем слое с линейным рисунком, я могу изменять и даже создавать градиентные цвета в моем линейном рисунке. Я устанавливаю режим слоя на «умножение» для большего эффекта.

>>> Рендеринг для основного источника света

Я использую акварельную кисть с низкой непрозрачностью, чтобы заблокировать основные объемы, недоступные для основного переднего света, например, тыльную сторону ладони.Здесь я использую менее насыщенные цвета.

>>> Тени и закрашивание темных участков

Используя более тонкую кисть для рисования и кисть более темного оттенка кожи для теней, я добавлю более темные оттенки к плоскостям пальцев и ладоней, обращенным в сторону от света, чтобы создать ощущение глубины. .Обязательно используйте инструмент для обрезки основных цветов, чтобы мазки кисти не выходили за пределы того, что вы уже нарисовали под ними!

>>> Возвращение света
Итак, я сделал некоторые части слишком темными, но все в порядке.В качестве дополнительного шага я решил сделать некоторые основные области светлее, используя мягкий аэрограф и очень светлый оттенок кожи, установив режим слоя на Overlay.

>>> Мелирование и контровое освещение

Чтобы сделать картину более интересной, я буду использовать дополнительный источник света, идущий с тыльной стороны руки, вдали от зрителя.Установив режим слоя на «Осветление цвета», я использую желто-зеленый цвет для света. Затем я направляю свет на плоскости, обращенные к этому источнику света.

Затем я рендер еще и …

.. . СДЕЛАНО !! 🙂

Спасибо !

Woaahhh, вы дошли до конца моего урока рисования от руки, поздравляю! ٩ (。 • ́‿ • ̀。) ۶

Большое спасибо за ваше внимание и время, я надеюсь, что я зажег в вас свет, который заставляет вас хотеть рисовать больше поз и выражений рук, и, надеюсь, вы нашли мой процесс для рук полезен!

Это первое подробное руководство, которое я пытался создать, и с CSP.Я беспокоился о том, насколько сложным кажется создание учебника, особенно по анатомии, но мне очень понравился процесс! Плюс руки — одна из моих любимых вещей для рисования, поэтому я так благодарен за возможность поделиться с вами идеями и знаниями, которые я собрал до сих пор.
Буду очень признателен за вашу поддержку, если вам понравился мой контент! (´。 • ᵕ • 。`) ♡

Буду рад выслушать ваши предложения в комментариях ниже.
Вы можете проверить мои материалы на @leriisa в Insta.

— Лерииса

Рисование рук Эшера

.
Автор: М.К. Эшер
Создано: 1948
Размеры (см): 33,2 x 28,2
Формат: Литография
Расположение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Рисование руками

«Только те, кто пытается абсурдно, добиваются невозможного.Думаю, он у меня в подвале … позволь мне подняться наверх и проверить. — М.К. Эшер

Мауриц Корнелис Эшер, более известный как M.C. Эшер создал свою замечательную литографию «Рисующие руки» в 1948 году, после возвращения в Голландию. Картина представляет собой поистине уникальное отображение трехмерного геометрического произведения искусства невероятной точности и мастерства. Кусок бумаги художника прикреплен к основанию булавками для рисования — правая рука пытается закончить рисование манжеты рубашки левой руки, в то время как левая рука занята выполнением той же задачи.Руки, запястья и манжеты на этом рисунке представляют собой простой набросок, но когда руки выходят из картины, как если бы они переходили порог фантазии в реальность, картина принимает совершенно иную перспективу. Талант Эшера проявляется не только в его способности нарисовать идеальную руку, как если бы это была фотография, но он также предлагает зрителю ощущение «живых рук» — подвиг, уникальный для M.C. Эшер. Ни один другой известный в истории художник не смог превратить рисунок, такой как «Рисующие руки», в такие геометрические и проницательные затруднения.

Анализ

«После того, как Эшер попрощался с югом [в 1936 году], его работа приняла направление, которое в конечном итоге привело к его известности. С этого момента он больше не был озабочен выражением своих наблюдений — или только изредка — а скорее построением образов в своем собственном сознании. Эти изображения касались регулярного деления плоскости, безграничного пространства, колец и спиралей в пространстве, зеркальных изображений, инверсии, многогранников, относительности, конфликта плоского и пространственного и невозможных конструкций.»- отрывок из книги под названием« M.C. Эшер, его жизнь и все графические работы ».

«Рисование рук» М.С. Эшер в настоящее время находится в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, США

Главная | Художественные репродукции | Художественные движения | Известные художники | Статьи

Политика конфиденциальности | Свяжитесь с нами

Рисующие руки: Генри Мур | Сиэтлская лига художников

Вчерашняя публикация с рисунками Кэте Коллвиц представила идею рук как выразительных элементов рисунка.Я был так взволнован идеей рук, говорящих вместо лица на рисунке, что я организовал класс по изучению выразительных рук и голов и начал собирать примеры. Некоторые я собрал, потому что мне понравился рендеринг. Некоторые я собрал, потому что художник превзошел рисунок, а искусство читается как чистое выражение. Я собрал так много, что отправляю их частями. Это часть 2…. несколько.

Сегодня репост рук скульптора Генри Мура. Я ценю рисунки скульпторов, потому что в них есть что-то, что обычно не встречается в рисунках художников с 2D-фокусом.Обратите внимание, как в этих собственных исследованиях Мур использует линию не только для описания визуальных ощущений, таких как свет и тень, он также использует линию для описания скульптурных ощущений, таких как объем, масса, вес, текстура и контур. Посмотрите, как кожа выглядит мягкой, эластичной, пухлой или обвисшей, а ногти или участки, где кость находится прямо под поверхностью, выглядят более жесткими. Эти рисунки являются физическими.

Мур нарисовал руки, чтобы описать престарелое тело. Он сделал серию рисунков собственными руками, когда ему был восемьдесят один год, и он страдал от болезни, и он больше рисовал узловатые суставы Дороти Кроуфут Ходжкин.«Руки могут передать очень многое, — сказал он, — они могут просить или отказывать, брать или отдавать, открываться или сжиматься, показывать удовлетворение или беспокойство. Они могут быть молодыми и старыми, красивыми или уродливыми ».

  • Руки Дороти Кроуфут Ходжкин II 1978 Генри Мур OM, CH 1898-1986 Представлено Фондом Генри Мура 1982 http://www.tate.org.uk/art/work/P02643
  • Руки Дороти Кроуфут Ходжкин III 1978 Генри Мур OM, CH 1898-1986 Представлено Фондом Генри Мура 1982 http://www.tate.org.uk / art / work / P02644
  • Руки Дороти Кроуфут Ходжкин V 1978 Генри Мур OM, CH 1898-1986 Представлено Фондом Генри Мура 1982 http://www.tate.org.uk/art/work/P02646

«Мур считал, что его гравюры были частью большой истории скульптуры и живописи, в которой художники выражали свои чувства через изображение рук». (Источник: Tate. Ранее опубликовано в V. Notes 26 августа 2016 г.)

Родственные классы

Рисунок Рисунок 1 и 2, начало 9/13

«Выразительные портреты», начало 18 сентября

Head & Hands: начало 25 сентября

Начало рисунка Начало рисования 9/30

Woodblock Portraits начало 10/19

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *