Главная > Разное > Кисточки для китайской живописи – Китайские кисти для акварели: подробный обзор

Кисточки для китайской живописи – Китайские кисти для акварели: подробный обзор

Кисти для китайской живописи и каллиграфии

С древнейших времен наибольшей ценностью для мастера, творца, да и для простого ремесленника был его инструмент. Для скрипача — скрипка, для резчика — лобзик, а для художника — кисть. Древняя китайская живопись и каллиграфия отличается разнообразием и особой, восточной утонченностью линий. Именно причудливым сплетением простейших линий и создавались в древности и создаются сейчас шедевры китайской живописи. Одной из главенствующих составляющих для создания картины в китайском стиле, кроме навыков и таланта, является кисть.


Кисть для живописи и каллиграфии из шерсти козы и волка, №01. Универсальная.

Также в древние времена в Китае ценнейшими атрибутами живописца, каллиграфа, ученого считалась кисть, бумага, тушь и тушечница. Их так и называли: «Четыре драгоценности ученого» или «Четыре драгоценности рабочего кабинета» Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. К выбору этих письменных принадлежностей каждый художник и каллиграф подходил с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат работы и творчества.


Кисть № 28. Мини «Серый хвост». Из провинции Аньхой. Благодаря упругости ворса и возможности собираться в тонкий кончик — данную кисть в основном используют любители стиля гунби. 

И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то сейчас это не составит вам большого труда — в нашем интернет-магазине всегда можно купить профессиональные кисти, кисти для каллиграфии и кисти для живописи. Наш магазин предлагает большой выбор кистей для вашего творчества. Чтобы купить кисти для китайской живописи, необходимо иметь хотя бы небольшие познания о том, какой должна быть правильная кисть.

Выбор кисти для традиционной китайской живописи — занятие важное и ответственное, ведь от грамотности этого выбора зависит то, насколько точно вы сможете воплотить художественный замысел.


Кисть № 44, для гунби, из шерсти мышки. Контурная кисть для гунби 

В Древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным занятием, как и каллиграфия — кисть создавалась в семьдесят этапов, стоила дорого, поэтому купить кисти мог далеко не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упруга, с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть растрепаны, а сама кисть должна быть округлой формы. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно механизировать этот процесс полностью — для придания изделию завершенного вида пучок вращают во рту языком, чтобы придать округлость и упругость.


Кисть № 45 из шерсти волка. Контурная кисть для гунби. Подойдет начинающим художникам. 

Правильные китайские кисти выполнены только из натурального ворса. Раньше их делали из шерсти зайца, колонка и козла, придерживаются этих традиций и сейчас. Натуральные кисти хорошо удерживают тушь и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначаются определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная.


Кисть для живописи и каллиграфии из ворса козы, № 33. Подходит для прорисовки фона и крупных форм

Классификация кистей для живописи и каллиграфии не ограничивается стилем творчества. Все кисти различаются также по размеру ( маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине ворса ( короткий, средний и длинный). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, у нас можно без труда купить их самых разных видов: например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика.

Если планируется прорисовка мелких деталей, то лучше купить кисти художественные повышенной жесткости — из волос лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи в стиле гунби. Достоинства обоих этих видов сочетают комбинированные кисти. Конечно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому умелым живописцам и только обучающимся этому искусству наш магазин предлагает купить набор кистей.


Кисть для живописи и каллиграфии из ворса козы и кролика, № 27. Позволяют ей прорабатывать детали и писать тонкие линии. Но при нажатии, можно написать и линию пошире, а при повороте кисти — завиток.

Профессиональные кисти требуют соответствующего ухода — после каждого использования их нужно тщательно прополоскать и высушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

dveimperii.ru

Кисти для живописи и каллиграфии

С древнейших времен наибольшей ценностью для мастера, творца, да и для простого ремесленника был его инструмент. Для скрипача — скрипка, для резчика — лобзик, а для художника — кисть. Древняя китайская живопись и каллиграфия отличается разнообразием и особой, восточной утонченностью линий. Именно причудливым сплетением простейших линий и создавались в древности и создаются сейчас шедевры китайской живописи. Одной из главенствующих составляющих для создания картины в китайском стиле, кроме навыков и таланта, является кисть. Также в древние времена в Китае ценнейшими атрибурами живописца, каллиграфа, ученого считалась бумага, тушь и тушечница. Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. К выбору этих письменных принадлежностей каждый художник и каллиграф подходил с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат работы и творчества. И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то сейчас это не составит вам большого труда — в нашем интернет-магазине всегда можно купить профессиональные кисти,

кисти для каллиграфии и кисти для живописи.

Выбор кисти для китайской живописи — занятие важное и ответственное, ведь от грамотности этого выбора зависит то, насколько точно вы сможете воплотить ходожественный замысел. Наш магазин предлагает большой выбор кистей для вашего творчества

Чтобы купить кисти для китайской живописи, необходимо иметь хотя бы небольшие познания о том, какой должна быть правильная кисть. В Древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным занятием, как и каллиграфия — кисть создавалась в семьдест этапов, стоила дорого, поэтому купить кисти мог далеко не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упруга, с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть растрепаны, а сама кисть должна быть округлой формы. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно механизировать этот процесс полностью — для придания изделию завершенного вида пучок вращают во рту языком, чтобы придать округлость и упругость. Правильные китайские кисти выполнены только из натурального ворса. Раньше их делали из шерсти зайца, колонка и козла, придерживаются этих традиций и сейчас. Натуральные кисти хорошо удерживают чернила и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначаются определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная.

Классификация кистей для живописи и каллиграфии не ограничивается стилем творчества. Все кисти различаются также по размеру ( маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине ворса ( короткий, средний и длинный). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, у нас можно без труда купить их самых разных видов: например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика. Если планируется прорисовка мелких деталей, то лучше

купить кисти художественные повышенной жесткости — из волос лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи в стиле гунби. Достоинства обоих этих видов сочетают комбинированные кисти. Конечно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому умелым живописцам и только обучающимся этому искусству наш магазин предлагает купить набор кистей.

Профессиональные кисти требуют соответствующего ухода — после каждого использования их нужно мыть с мылом, тщательно полоскать и сушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

dveimperii.ru

Инструменты и материалы для китайской живописи

Основные средства, которые вам потребуются при выполнении работы, называются в Китае «четырьмя сокровищами кабинета».

Это бумага, кисть, тушь и тушечница.

Кроме того, для более комфортного письма вам понадобятся: тряпка или салфетка, чтобы вытирать кисть, емкость с водой, палитра и минеральные краски различных цветов.

БУМАГА

Самый известный вид бумаги происходит из китайского города Сюаньчжэнь.

Она так и называется – бумага сюань и производится из коры тутового дерева, конопли или льняной пряжи, но самая лучшая бумага сюань делается из коры сандалового дерева. Она продается большими листами или рулонами. Бывает многоцветной и многослойной.

Качество бумаги определяет степень ее впитываемости, которая, в свою очередь, зависит от плотности. Плотность- некая клееобразная субстанция, связывающая воедино бумажные волокна и образующая поверхность бумаги.

 

 

 

 

КИСТИ

Кисть, используемая китайскими художниками для письма и рисования, имеет  бамбуковый или деревянный стержень, на конце которого закреплен пучок  волосков из меха животного.

Китайские кисти чрезвычайно гибкие: ими можно работать как иглой, создавая тончайшие линии. Волоски китайской кисти группируются таким образом, что могут удержать достаточное количество жидкости, в то время как обычные европейские кисти не произведут такого эффекта.

Китайские кисти бывают разных видов: жесткие, мягкие и смешанные кисти.

Жесткие кисти

Известные как кисти из волчьей шерсти, они могут быть сделаны из конского волоса, лисьего, барсучьего, соболиного или заячьего меха.

Обычно они коричневые или черные. Жесткие кисти создают уверенные штрихи и тонкие линии.

Мягкие кисти

Они могут быть сделаны из овечьей шерсти, а также и из шерсти козла.

Обычно они белого цвета. Пластичные и не упругие, мягкие кисти применяются в живописи свободного стиля. Они превосходно удерживают краску и удобны для рисования прекрасных лепестков или маленьких волн.

Смешанные кисти

Обычно в центре кончика такой кисти находится волчья шерсть, окруженная овечьей, что делает саму сердцевину кисти достаточно твердой.

ТУШЬ

Тушь производится в Китае уже несколько тысяч лет. Сажа, соединенная с пережженной сосновой древесиной, углем или ламповой копотью, смешивается с клеем и помещается в специальные формы. Смесь застывает, образуя брусок спрессованной туши.

Хотя традиционно принято пользоваться тушью в брусках, для начинающих подойдет тушь, разлитая в бутылках.

КАМЕНЬ ДЛЯ РАСТИРАНИЯ ТУШИ

Текстура камня должна быть такого высокого качества, чтобы растирать вязкую тушь в течение трех-пяти минут.

Они бывают разной формы: прямоугольные, квадратные и круглые.

Для того, чтобы скапливать тушь, когда она смешивается с водой во время процесса растирания, камень делается наклонным или внутри него вырезается специальная выемка.

КИТАЙСКИЕ КРАСКИ

В состав китайских красок и туши входит достаточное количество клея, способного фиксировать их на бумаге.

Китайские акварельные краски.

Самые легкие в использовании краски – тюбики с китайской акварелью. Они представляют все необходимые цвета.

 

 

 

 

Красящие палочки.

Красящие палочки сделаны из натуральных пигментов, смешанных с клеем. Растираются так же, как и бруски туши ( но лучше использовать другой камень для растирания).

 

 

 

Дополнительные материалы:

— палитра

— емкости для воды

— фетр для подложки под бумагу

 

Похожие записи

way-art.ru

История создания и особенности китайской кисти – Ярмарка Мастеров

Китайские мастера считают, что кисть соединяет небо и человека; в момент создания картины или каллиграфического произведения она становится проводником энергии, к которой художник, если он готов и находится в правильном состоянии духа, просто подключается. Поэтому кисть — это не просто рабочий инструмент, это одна из драгоценностей кабинета ученого.

Создателем первой кисти для письма считают генерала Мэн Тяня (III век до н.э.), который руководил 300-тысячным воском солдат-строителей, защищавших одну из префектур Китая от хунну и одновременно возводивших самое знаменитое защитное сооружение — Великую китайскую стену.

По одной версии считается, что он заметил на стене кусочек овечьей шерсти и привязал его к веточке, по другой — отрезал несколько волосков от хвоста своего коня. Неизвестно, правда ли это, но бог кистей для письма в поздней китайской мифологии носит имя Мэн Тянь.

Китайская кисть устроена особым образом. Во-первых, она всегда имеет заостренный кончик; во-вторых, центральная часть кисти, придающая ей упругость, собрана из укороченных волосков, а внешняя часть — из более длинных. Поэтому внутри кисти образуется полость, которая заполняется тушью или краской, позволяя достаточно долго писать за один набор туши.

Согласно трактатам о живописи, кисть должна отвечать четырем требованиям:

1. острота — кончик китайской кисти должен легко собираться в острие, которым можно провести самые тонкие лини

2. структура — длинные волоски снаружи кисти должны иметь одинаковую длину и толщину, чтобы кисть оставалась гладкой и собранной

3. упругость — кисть должна пружинить, чутко отвечая на движения каллиграфа

4. округлость — кисть должна быть полной, сбалансированной и округлой по всей длине

Существуют три основных типа кисти. Мягкие кисти делают из волоса козы, жесткие китайцы называют волчьими, но делают их из шерсти хорька, колонка, собаки, барсука и даже медведя. Смешанные кисти имеют жёсткую сердцевину и наружный слой из шерсти козы.

Есть и более экзотические варианты — большие кисти из лошадиных хвостов, кисти из петушиных перьев, а еще кисти из первых младенческих волосиков. Хотя это, конечно, просто сувенир, выражающий надежду, что повзрослев ребенок станет образованным человеком.

Привычных европейцам стандартов с нумерацией не существует, поскольку все кисти до сих пор делают вручную.

Мастер срезает шерсть с мездры, сортирует волоски по размеру, следя, чтобы все кончики смотрели в одну сторону.

С помощью золы с шерсти убирают жир. Затем каждый пучок смачивают, многократно выравнивают и расчесывают, добиваясь одинаковой длины. Затем создают центр в форме свечи, это самый ответственный этап. Далее центр заворачивают во внешний слой шерстинок.

На последнем этапе чтобы окончательно сформировать достаточно ровный и упругий пучок, мастер берет его в рот и, сжав губами, вращают языком. Наконец, готовый пучок обвязывают ниткой и вставляют в патрон. Чтобы постигнуть все тонкости ремесла, нужно десять лет. И вот патрон с кистью закрепляют на ручке. Самые распространенные ручки сделаны из бамбука, но есть и деревянные с резьбой и инкурустацией, костяные, фарфоровые, керамические, из поделочных камней — вариантов множество.

Для кистей также делают полезные и красивые аксессуары: подставки для работы, стойки для сушки после работы, стаканы для хранения.

Посмотрите на некоторые образцы таких спутников кистей.

Все фотографии из интернета.

О первой драгоценности, бумаге, можно почитать здесь.

www.livemaster.ru

Китайские кисти

Недавно попробовала рисовать тушью - китайский рисунок кистью, возник большой вопрос по поводу того, какие кисти использовать. Какое-то время рисовала простыми привычными нам кистями, но штрих не тот, и например бамбук просто не получается нарисовать. По крайней мере мне как очень начинающему, у мастера наверное любой кистью получится.

Есть у меня и набор китайских кистей. Они совсем другие. Намного длиннее ручка и щетина немного другая, штрих получается другой. Да и держать её нужно иначе.

Китайская каллиграфия и живопись берут свое начало от древней китайской письменности, здесь те же самые кисть, тушь, бумага и тонкий шелк.

Каждая кисть с учетом волоса, формы, размера и длины ручки имеет свое назначение. Качественная кисть обладает свойством держать форму в течение срока службы, волосяной пучок такого инструмента ровный, без обломков, торчащих и выпадающих волосков, обойма плотно охватывает ручку. Наиболее важная часть кисти – рабочая, которая должна хорошо набирать краску и дозированно отдавать ее. Материалом для создания рабочей части (выставки) является натуральный или синтетический волос. 

Говорят, что китайская писчая кисть существует уже 2000 с лишним лет. Еще в неолитическую эпоху, свыше 2500 лет тому назад, люди уже умели использовать в рисунке черный цвет в качестве декора. При династии Хань человек по имени Цай Лунь изобрел "бумагу Цай Луня", сырьем для которой служило простое растительное волокно. А позже его ученик сумел произвести белую бумагу " сюаньчжи".

В древности китайская краска готовилась из смолотых цветных камней. Такая краска никогда не выцветала. Посмотришь-ну как будто сегодня нанесена. Так прочен китайский черный цвет.

Китайская национальная живопись родилась именно благодаря этим уникальным принадлежностям. Нарисовав картину, на ней выводили ее название, имя автора, иногда еще писали стихотворение и ставили печать. Картина считается завершенной, когда она наклеена на бумагу-основу — а именно, обрызгав водой обратную сторону картины, жидким клейстером наклеивают эту сторону на бумагу "сюаньчжи". Такая обработка оттеняла дух и черный цвет картины. Древние художники видели в наклейке картины на бумагу завершающий аккорд творческого процесса.

По технике китайские художники не отличаются от каллиграфов по работе с кистью и тушью. И те, и другие стремятся главным образом к тому, чтобы одухотворить каждую черту, благодаря чему все полотно произведения наполняется жизнью. Линии являются "козырями" китайской живописи. Они не служат очертаниями и контурами предметов, а выражением чувства художников к предметам.

Потому-то китайская национальная живопись уделяет исключительное внимание работе с кистью, полагая ее в качестве азов мастерства. Каждая черта и линия в китайской каллиграфии и живописи исполнены жизни.

В них недопустима ни одна "мертвая" черта, даже для простой точки не существует исключения из общих правил.

Фото детских работ по китайскому рисунку здесь, там же - немного о кистях.

Китайский рисунок тушью - принадлежности

Основными принадлежностями китайской живописи являются бумага, тушь, кисть, тушечница и краски. Принадлежностями каллиграфии тоже являются кисть, тушь, бумага и тушечница, которые в Китае называются четырьмя драгоценностями рабочего кабинета и испокон веков очень любимы всеми литераторами и ученьши. Кроме практического применения эти принадлежности ценились как предмет высокого наслаждения. За свою давнюю историю и в результате длительного изучения и улучшения появляется все больше и больше их разновидностей.

Кисти для китайского рисунка и живописи, и для каллиграфии

Кисть является самой важной принадлежностью для письма и рисования. Кисти бывают с разным волосом:
1) кисть из конского волоса.
2) кисть из заячьего волоса.
3) кисть из хорькового волоса.
4) кисть из хорькового волоса с примесью овечьей шерсти.
5) кисть только из овечьей шерсти.
6) кисть только из крысиного волоса.

В соответствии с размером выводимого иероглифа выбираются и кисти соответствующих размеров.

По своему характеру кисть принципиально делится на два вида— мягкую и твердую. От различных свойств изменяется и эффект применения кисти. Кисть из овечьей шерсти сравнительно мягкая, а кисть из заячьего волоса слишком твердая. Поэтому при рисовании в большинстве своем используется кисть из хорькового волоса, которая отличается умеренной твердостью и упруга. Такая кисть годится и для каллиграфии, и для рисования. 

Китайские художники пользуются самыми разнообразными кистями. С их помощью можно написать что угодно, от самой мелкой детали до широкого свободного мазка. Кисть для каллиграфии должна быть упругой, гибкой, чувствительной к каждому движению руки художника. Китайские кисти принято разделять на три основных типа в зависимости от вида использованного для их изготовления волоса животных. Кисти бывают мягкими, жесткими и комбинированными. 

Мягкие кисти (янхао). Такие китайские кисти для каллиграфии делают из волоса козы. Они хороши для работы в свободной, широкой манере. Мягкие волоски такой кисти способны удерживать большое количество туши, краски или воды.

Жесткие кисти (ланхао). Эти кисти для каллиграфии часто называют "волчьими",но на самом деле "волчьи" кисти делаются из меха колонка или собаки (по-китайски, буквально, «желтый волк»).Более дорогие китайские жесткие кисти делают из барсучьего, оленьего, медвежьего и конского волоса. Эти кисти хороши, чтобы писать ими тонкие линии или мелкие детали рисунка, незаменимы для традиционной китайской живописи в стиле гунби, ими прорисовываются волоски на мехе животных. Так же, если вам потребуется нарисовать холмы, горы или скалы, возьмите одну из жестких кистей. 

Комбинированные кисти (цзяньхао) делают из смеси мягкого и жесткого волоса. Например, кисть может состоять на 30% из кроличьего и на 70% из козьего меха или наоборот. Такими кистями очень легко и удобно писать, поскольку они позволяют проводить четкие и легкие линие, но при этом удерживают много жидкости. Так же встречаются редкие, экзотические кисти для каллиграфии(из меха тигра, лебяжьего пуха и т.п.), обычно изготовляемые в очень малых количествах и, как правило, на заказ.

Каллиграфы предпочитают мягкую и нейтральную кисти, с помощью которых можно выводить крепкие, изящные и энергичные иероглифы. Если можешь твердой кистью писать мягким нежным почерком, то твое умение незаурядное. Иначе твердой кистью писать сильным почерком без мягкости или нежным почерком без силы, тогда иероглифы теряют свое изящество и энергию и не имеют аромата интеллигентности, приобретая "топорный стиль" .

Рисовальные кисти различных названий и материалов отличаются и неодинаковым эффектом в рисовании. Так, например, для рисования пейзажа требуются пейзажная кисть, кисть среднего размера из оленно-хорькового волоса и кисть из леопардово-хорькового волоса.

Рисовать человека нужно кистью "Ивэнь", "Мяньсян", "Сяоцзингун" и т. д. Есть кисть орхидеи и бамбука, которой очень хорошо рисовать орхидею и бамбук. Кистью " Байюнь" из овечьей шерсти с примесью заячьего волоса можно рисовать цветы или использовать ее в качестве красильной кисти.

Хорошая кисть, конечно, очень дорога. Для начинающих в живописи и каллиграфии вполне достаточно будет, если волос кисти обладает умеренной упругостью.

Китайские кисти бывают маленькие, средние и большие по размеру. В основном на самой кисти пишут тип иероглифов или стиль, для которого она предназначена, а также из каких материалов сделана, процентное соотношение ворса.

По пропорциям рабочей части кисти разделяются на имеющие удлиненный ворс, средний ворс, короткий ворс и множество прочих разновидностей.

Процесс изготовления кисти невозможно механизировать полностью: некоторые операции имеют уникальную специфику, которую может почувствовать только человек. Так, например, волосяной пучок собирается вручную. Чтобы окончательно сформировать достаточно округлый и упругий пучок, его берут в рот и, сжав губами, вращают языком.

Ручка кисти изготавливается обычно из бамбука или недорогих пород дерева, однако у драгоценных «мастерских» кистей встречаются ручки из фарфора, нефрита, дорогих пород дерева, кости, рога и прочих редких материалов.

На конце ручки у кисти часто имеется специальная петелька, за которую её подвешивают для просушки. Кисти для каллиграфии при продаже часто снабжают особым колпачком, надевающимся на ворс, чтобы не повредить рабочую часть кисти при транспортировке.  У моих кистей из набора есть и петелька, и колпачок (который правда теперь дома не одеваю). Колпачок после транспортировки кисти не следует снова надевать, так кисть не сможет просохнуть до конца. Новая кисть пропитана крахмальным раствором, который нужно удалить замачиванием в воде на 5-10 минут перед первым её использованием. Рабочая часть кисти, как правило состоит из двух частей-внутренней "сердцевины" и внешней.

При выборе кисти следует обратить особое внимание на то, чтобы волоски в каждой из двух частей были ровно острижены.

Старайтесь хранить кисть в подвешенном вертикальном положении, так влага будет постепенно стекать к кончику кисти и она сможет основательно просохнуть. Застой влаги губителен для кисти! Хорошо промывайте кисть после каждого использования теплой водой, а кисть держите кончиком вниз под небольшим углом, держа кисть пучком вверх вы нарушите целостность рабочей части. После промывки легкими надавливаниями пальцев отожмите кисть, не нажимайте слишком сильно, так вы повредите ворс.

При транспортировке всегда заворачивайте свои кисти в бамбуковый пенал, который поможет избежать деформации рабочей части кисти.

Китайская тушь

У китайской туши есть одна особенность — ее черный цвет не снимешь никаким отбеливающим химическим средством. Особенно трудно это сделать на бумаге и шелке. Так что если собираетесь работать с детьми - подумайте. С детьми можно попробовать, наверное, и обычной тушью, жидкой, которая у нас продаётся в канцелярских магазинах.

Тушь делится на три вида — тушь из сажи, тушь из соснового угля, тушь из лакового пепла.

Тушь из сажи готовится из смеси сажи от тунгового, рапсового и кунжутного масла. Цвет этой туши черен и глянцевит. Эта тушь придает написанным ею иероглифам особую одухотворенность и выразительность, подходит и для каллиграфии, и для живописи, особенно для пейзажа.

Тушь из соснового угля приготовлена из сгоревшего соснового угля. Цвет этой туши черный и густой, использумый каллиграфами и живописцами, особенно хорош для рисования волос человека и оперения птицы.

Тушь из лакового пепла приготовлена из пепла от старого лака. Свойства этой туши почти такие же, что у туши из сажи.

Отличить хорошую тушь от плохой очень просто, только всего и запомнить: "тонкий пепел, легкий клей, черный цвет" — и этого уже достаточно .

Из китайских тушей всего более славится "тушь из провинции Аньхой".

У меня есть несколько брусочков туши, пробовала ею рисовать всего один раз (пока только учусь на черновиках обычной тушью и чернилами), очень понравилось, кончик размачиваешь в тушнице водой, растираешь. Сам процесс уже вдохновляющий.

Бумага - тема отдельная. В китайской живописи и каллиграфии и бумага особая, но у меня такой нет, рисую на простой, обычной, которая пачками в магазинах продаётся.

www.hnh.ru

Китайские кисти для акварели вместо традиционной белки и колонка

Длина ручки 24 см

Длина кисти 3,8 см

Диаметр у основания кисти 0,8 см

Состав: высококачественная овечья шерсть.

Именно эта кисть показана выше в сравнении с белкой.

Кисть мягкая, но упругая. Аналог хорошего качества белки.

Хороша для заливок формата до А3.

Подобно беличьей, требует достаточного количества воды, однако кисть хорошо собрана, может давать красивый мазок с тонким кончиком.

Ручка показалась толстоватой – мне это не очень удобно.

 

Жесткая кисть 3909.


Ссылка на кисть в магазине

Длина ручки 22 см

Длина кисти 3,9 см

Диаметр у основания кисти 0,9 см

Состав: конская щетина, мех енота.

 Упругий длинный ворс. Великолепная кисть для рисования листьев бамбука…

В акварели будет полезна мастерам, работающим на больших форматах (А3 и больше), но не для заливок, а для крупных и мелких динамичных мазков.

Удлиненный ворс прекрасно справляется с тонкими линиями, создает очень красивый мазок в форме листа бамбука с тонким изящным кончиком.

 

Жесткая кисть 4810.


Ссылка на кисть в магазине

Длина ручки 23 см

Длина кисти 4,8 см

Диаметр у основания кисти 1 см

Состав: высококачественный конский волос, свиная шерсть и небольшое количество овечьей шерсти.

Удлиненный упругий ворс.

Для нас это странная кисть – она подобна линеарной, но только очень толстая. То есть, как и линеарную, ее сложно контролировать – ее кончик живет своей жизнью.

Будет хороша для мастеров, ценящих в акварельной живописи динамику и спонтанность мазков.

Ей можно делать заливки форматов А4-А3. Но в целом эта кисть для более виртуозной работы.

Комбинированная кисть 4510.

Ссылка на кисть в магазине

Длина ручки 23 см

Длина кисти 4,5 см

Диаметр у основания кисти 1 см

Состав: овечья и волчья шерсть.

Отличная кисть с удлиненным слегка кончиком. Упругая, хорошо собранная. Поэтому, не взирая на размер, ею легко писать мелкие детали. При этом вполне можно контролировать кисть, взяв ближе к ворсу.

Универсальна: заливки до формата А3, крупные пятна, мелкие.

Слишком тонкий кончик кисть не дает, но в целом – отличная кисть. Аналог моей любимой.

 

Мягкая кисть 5715.

Ссылка на кисть в магазине

Длина ручки 22,5 см

длина кисти 5,7 см

диаметр у основания кисти 1,5 см

Состав: овечья шерсть.

 Размер кисточки говорит сам за себя – это для больших работ, А3 минимум.

Кисть большая, тяжеленькая. Держать ее можно только за кончик ручки.

Мягкая, подобно белке. Но отлично собрана, может выполнять и мелкие детали.

Конечно, с таким захватом эти детали – в форме листиков в основном… Поэтому рекомендую эту кисть для тех, кто пишет а-ля прима цветы и природные пейзажи на больших форматах. А в остальном она хороша для заливок.


Итог. Если вы из начинающих,
то я бы порекомендовала вам следующие китайские кисти:
  1. Жесткая кисть 3609  
  2. Комбинированная кисть 4510  
  3. Жесткая кисть 4810  
  4. Жесткая кисть 2005  

Все остальные тоже хороши, но специфичны. Так что в их выборе можете руководствоваться описанием, данным мной.

*Цены на кисти указаны по состоянию на 15.04.2017. Наличие и актуальную стоимость уточняйте на сайте магазина “Синий Феникс”

Успехов вам! Рисуйте с удовольствием и делитесь статьей с лентах своих соцсетей!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

izo-life.ru

Китайские кисти для акварели | Клуб восточной культуры "Две империи"

Многие художники ищут качественные кисти и самые лучшие краски для создания потрясающих картин. В нашем магазине вы сможете найти замечательные, профессиональные кисти которые придутся вам по душе, так как многообразие образцов соединяет в себе множество кистей и для каллиграфии, и для живописи. Но подойдут ли китайские кисти для акварели? Этот вопрос волнует многих художников. Китайские кисти, которые используют для традиционной живописи, первоначально предназначены для туши и минеральных водорастворимых красок, а значит, они подойдут и для акварели. Так как такие кисти используют во многих видах работ, они имеют разную форму и различаются по составу ворса. Но для чего бы ни предназначалась кисть, всегда используется только натуральный ворс, а кисти собирают вручную. По этой причине кисти из Китая считаются дорогими и самыми лучшими. Стоимость профессиональной кисти «кусается» даже на родине художественного инструмента.
Поверьте, дешевые кисти для акварели, которые вы видите на прилавках магазинов канцтоваров, подойдут лишь для школьных занятий. Кисти для акварели для начинающих и для маститых художников в большом ассортименте были привезены из Поднебесной и дожидаются своего хозяина на полках нашего магазина.
Если вы хотите купить кисть для акварели, которая будет служить долго, и от использования которой вы будете получать исключительно положительные эмоции, то вам нужно обратиться в наш специализированный магазин в котором вы найдете все для каллиграфии и китайской живописи. Наши китайские кисти для акварели идеально подойдут Вам для работы с акварелью, но при желании мы можем подобрать кисти и для работ с другими видами красок. Хотим предложить несколько советов от художников клуба Две Империи, которые основаны на многолетнем опыте:

Выбирайте упругие кисти, с аккуратными кончиками
Кисть должна иметь округлую форму, а волоски не должны быть растрепанными
Выбирайте разные кисти для разных видов работ – в этом вам поможет маркировка
Для прорисовки шерсти животных, листьев используются кисти из шерсти овцы или козы
Для прорисовки мелких деталей используются более жесткие кисти – их волоса медведя, лошадки, барсука
Для комбинирования лучше приобрести набор кистей

И конечно же не стоит забывать о правильном уходе – после использования нужно тщательно сполоснуть и высушить кисть для акварели – так она прослужит дольше. Просушивать инструмент нужно в подвешенном состоянии, пока кисть полностью не высохнет, и только после этого надеть колпачок, чтобы избежать деформации при переноске.
И так если вы решили разбудить в себе художника, то вам нужны кисти для акварели купить которые вы можете в нашем интернет-магазине, а если вы живете в Москве, то сможете зайти к нам в гости. Звоните и наши менеджеры с радостью проконсультируют вас в данном вопросе.

dveimperii.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о