Корабль с алыми парусами рисунок: D0 ba d0 be d1 80 d0 b0 d0 b1 d0 bb d1 8c d0 b0 d0 bb d1 8b d0 b5 d0 bf d0 b0 d1 80 d1 83 d1 81 d0 b0: стоковые векторные изображения, иллюстрации

Содержание

Залив надежды: «Алые паруса» в новом формате пришли в каждый дом | Статьи

Миллионы зрителей, парящая сцена-остров, трансляция по кабелю, проложенному с помощью водолазов и, конечно, великолепный бриг «Россия», проплывший по Финскому заливу под заревом фейерверков… Шоу выпускников «Алые паруса» в этом году оказалось еще масштабнее, красочнее и увлекательнее, чем раньше: вынужденный отказ от живого действа дал организаторам возможность все силы бросить на создание телевизионной картинки, задействовав самые современные технологии и не ограничиваясь единственной локацией. Но главное — праздник, прежде считавшийся прерогативой Санкт-Петербурга, объединил всю страну, собрал перед экранами телевизоров и мониторов как вчерашних школьников, так и их родителей. Быть может, теперь это станет новой традицией.

Особый день

27 июня — особый день для истории «Алых парусов». Ровно 52 года назад, в 1968-м, этот праздник впервые прошел в Ленинграде, объединив выпускников нескольких школ. В конце 1970-х традиция прервалась и была возобновлена уже в 2005-м с подачи Владимира Путина. Именно он предложил правительству города возродить «Алые паруса», и благодаря Акционерному банку «РОССИЯ» и Пятому каналу идея была реализована.

Бриг «Россия» в акватории Финского залива

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Салют во время праздника выпускников «Алые Паруса»

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

В этом году праздник прошел в режиме телевизионной трансляции из-за пандемии COVID-19

Фото: ТАСС/Петр Ковалев

Бриг «Россия» в акватории Финского залива во время праздника выпускников «Алые паруса»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Фейерверк на празднике выпускников «Алые Паруса»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Президент снова вспомнил об «Алых парусах» в своем обращении к выпускникам 27 июня — оно было показано в трансляции Пятого канала.

— Еще со студенческих времен хорошо помню один из первых праздников «Алые паруса». Он в Ленинграде тогда только появлялся и сразу же нашел громадный отклик по всей стране, потому что окрылял неповторимой атмосферой романтики, молодости и мечты, веры и надежды на новые победы, — отметил глава государства.

Вслед за напутствием президента зрители увидели и поздравления глав регионов — не только губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, лично посетившего съемочную площадку, но и его коллег из других городов и областей. Они прислали свои видеообращения, тем самым подтвердив общегосударственную значимость «Алых парусов»: красивая традиция давно шагнула за пределы Северной столицы. И пришла почти в каждый дом: в этот раз шоу впервые транслировали все основные каналы.

Сказка без границ

Впрочем, наиболее полная трансляция была всё же по Пятому каналу. Помимо финальной части, которую показывали все, зрители Пятого могли увидеть концерт звезд российской эстрады: их выступления чередовались с веселыми интермедиями, в которых ведущие Иван Ургант и Дарья Александрова помогали выпускнику Руслану определиться с будущей профессией.

Дарья Александрова, Иван Ургант и выпускник Руслан

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Если в прошлые годы концерт проходил на Дворцовой площади, а пиротехническое шоу — в акватории Невы напротив Эрмитажа, в этот раз главной площадкой, единой для обоих актов, стал Финский залив. Невиданные прежде просторы оказались соразмерны масштабу шоу и позволили постановщикам развернуться в полной мере. Большинство артистов выступали на сцене-острове, дрейфующем прямо посреди водной глади и будто парящем над ней. А каждый их номер так или иначе перекликался с творчеством автора повести «Алые паруса» — Александра Грина.

— Многие произведения Грина я люблю не меньше, чем повесть «Алые паруса», — объяснил «Известиям» свою концепцию постановщик концертной программы Василий Бархатов. И пояснил, что помимо сцены действие разворачивалось также и в специальных павильонах. Получился не просто концерт, но удивительный гибрид кинематографа, музыки и литературы.

Риффы и рифмы

Сложно сказать, кому из звезд повезло больше: тем, кто стоял на сцене и видел перед собой гладь залива, или же тем, кому достался иной антураж. Например, Тимур Родригез читал рэп в эпицентре хип-хоп-вечеринки, ST выступил героем трехмерного комикса, а Вера Брежнева и вовсе очутилась на космическом корабле. Всё это, конечно, невозможно было бы в обычном формате. Онлайн дал жизнь новым идеям.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Впрочем, и сцена постоянно преображалась и задействовалась по-разному — то как площадка для акробатов, балансирующих на высоких лестницах под трек IOWA (этот коллектив открывал концертную часть), то как типичная рок-площадка: финальные аккорды музыкальной программы сыграла группа «Звери», она же была хедлайнером и самых первых «Алых парусов» после их возобновления в 2005-м. Исторические рифмы звучали и здесь.

О своем участии в шоу музыканты отзываются восторженно.

— Это красивое зрелище, которое объединяет всех выпускников нашей страны, — уверен Роман Билык (Зверь).

Группа IOWA

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Выступление воздушных гимнастов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

«Сурганова и Оркестр»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Дима Билан

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Выступление воздушных гимнастов

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Группа «Звери»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Вторит ему Екатерина Иванчикова из IOWA.

— «Алые паруса» — невероятно масштабный праздник. Это мероприятие как бы говорит ребятам: «Мы вас ценим. Мы знаем, что за вами будущее. Мы хотим, чтобы вы запомнили этот день, этот переход во взрослую жизнь», — поделилась звезда с «Известиями».

Пять возрастов Ассоль

Но как бы ни был хорош концерт, зрители всей страны с нетерпением ждали кульминационного момента — появления корабля с алыми парусами. Финальный эпизод шоу постановщик Михаил Колпахчиев решил как театрализованное попурри, где фрагменты песен и декорации сменяют друг друга нон-стоп. Одним из действующих лиц (правда, безмолвных) стал сам Александр Грин, пишущий свою знаменитую сказку, а песни из советских кинофильмов исполнили Грей (оперный тенор Андрей Максимов) и…пять Ассоль! Главная героиня «Алых парусов» на глазах зрителей взрослела — от трогательной малышки до прекрасной девушки.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

И в тот момент, когда она увидела на горизонте Финского залива бриг «Россия» под алыми парусами, озаряемый тысячами фейерверков, сердца миллионов ее ровесниц — выпускниц этого года — наверняка затрепетали. Ведь даже прощаясь с детством, переходя из одного возраста в другой, как Ассоль в этой постановке, мы хотим верить в мечту и стремимся к счастью. И пусть в этом году недавно появившуюся традицию загадывать желание при виде парусника можно было поддержать только у экранов телевизоров, «Алые паруса» снова помогли всем зрителям поверить: красота, искусство и надежда сильнее любых вирусов. А еще — нет ничего невозможного.

спорная история, сказка и реальность. История праздника «Алые паруса»

Разделы: Литература

Класс: 6

Александр Грин — писатель солнечный и, несмотря на через все его произведения побед но проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты: И каждый прочитавший его становится чем-то богаче и чище. (В.Кетлинская)

:Когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии: (А.Грин)

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Познакомить обучающихся с биографией А. Грина, помочь понять замысел писателя; уловить, в чём своеобразие гриновского творения, поверить в мечту, способствовать осмыслению того, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса; показать душевную чистоту главных героев. Найти черты романтизма в феерии.
  • Развивать устную и письменную речь обучающихся, логическое и образное мышление.
  • Воспитывать чувства любви, уважения к личности А. Грина, его произведениям, осмысленному отношению к жизни; учить видеть прекрасное в жизни, пытаться делать чудеса своими руками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Портрет Александра Грина.
  • Выставка рисунков учащихся.
  • Биография А. Грина в картинках (презентация к уроку)
  • Рисунок корабля с алыми парусами, рядом размещены возможные ассоциации к сочетанию «алые паруса».

Оформлены стенды с материалами к уроку:

  • Кроссворд по феерии «Алые паруса»;
  • Литературные игры:
  • «История далёкая и близкая»,
  • «Продолжи фразу»,
  • «Выбери одно»,
  • «Внимательный ли ты читатель.
  • Музыка с шумом моря, звуками скрипки.

ТИП УРОКА: урок-размышление.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

(СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА)

(Вступительное слово учителя произносится на фоне музыки).

Жил на свете гордый и одинокий человек. Он любил море, мечту и людей. Море лежало перед ним, как дорога в огромный таинственный и прекрасный мир, полный приключений, подвигов и чудес.

По камушкам морским он радости учился,
Весь застлан синевой, — уж ты ему прости,
Что в жизни из него моряк не получился.
Умевшему летать к чемушеньки грести:
(Б. Чичибабин)

Имя его — Александр Грин: Александр Степанович Гриневский, чей портрет перед вами. И сегодня на уроке мы будем говорить об этом человеке и его феерии «Алые паруса». Попробуем затронуть круг вопросов, связанных с формированием личности человека. Ответим на вопрос: «Нужно ли делать чудеса своими руками».

(несколько секунд ещё звучит музыка, затем медленно стихает)

Итак, тема сегодняшнего урока «Делать чудеса своими руками».

Вглядываясь в лицо человека на портрете, невольно обращаешь внимание на печальные глаза, плотно сжатые губы, морщинки и бесконечную грусть, которая словно окутала весь его облик.

Александр Грин на портретах и фотографиях практически никогда не улыбается: почему?! Может быть истоки этого кроются в его жизни, в его биографии: Попытаемся же понять и разобраться в этом.

СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА ПО ТЕМЕ «СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ А. ГРИНА»

(Выступление продолжается 3-4 минуты и сопровождается презентацией см. диск «Уроки литературы 6-10 классы. Мультимедийное приложение к урокам»)

Как вы думаете, почему А. Грин в жизни редко улыбался? (Александр Грин прожил трудную жизнь, но не утратил веру в человека, и как верно звучат слова В. Кетлинской, которые взяты эпиграфом к уроку. (чтение эпиграфа)).

Литературное наследие Александра Степановича Грина очень богато и разнообразно. Он сочинял рассказы, новеллы, романы, стихи, фельетоны и даже басни.

Как вы думаете, сколько всего произведений написал Грин?

(С 1906 года, за последние 25лет, Грин создал свыше 400 произведений, но наследие его до сих пор полностью не собрано. К сожалению, Александр Степанович никогда не отличался бережливостью к своим черновикам, наброскам, незаконченным произведениям. Поэтому часть его рукописей, вероятно, затерялась навсегда.)

Он жил среди нас, этот сказочник странный,
Создавший страну, где на берег туманный
С прославленных бригов бегут на заре
Высокие люди с улыбкой обманной,
С глазами, как отзвук морей в январе,
С великою злобой, с великой любовью,
С солёной, как море, бунтующей кровью,
С извечной, как солнце, мечтой о добре.
В. Саянов

Как вы думаете, о какой стране говорится в стихотворении В. Саянова?

(Грин создал свою загадочную страну с морями, материками, бухтами, архипелагами, проливами, с замечательными городами с мужественными и сильными людьми, умеющими любить, мечтать и смело вступающими в борьбу со злом. Критик К. Зелинский назвал эту страну Гринландией).

Кроме известных романтических произведений перу А.Грина принадлежит цикл антивоенных рассказов, есть в его писательском багаже и романы с историческими героями.

В литературоведении остаётся почти не раскрытой тема «Поэзия Грина». Мало кто знаком с его стихами, потому что они мало печатались (за исключением 2-3 стихотворений). Только в 1991 году 27 стихотворений вошли в третий том собрания сочинений А. Грина.

Особенно поэтично звучат стихи, посвященные любви, в них любовь возвращает человека к жизни, помогает поверить в себя:

Придёшь ты — и счастье повеет
В жилище моём.
Уйдёшь — и незримо тускнеет лазурь за окном.
Без мысли, улыбки и силы я жить не хочу:
Но образ твой близкий и милый, подобен лучу.
Но глаз твоих нежных сиянием я крепок в борьбе.
И радости кроткой желание, и мысль, и улыбки тебе.

Все произведения А. Грина так или иначе связаны с мечтами об «ослепительном случае» и радости, но больше всего — его феерия «Алые паруса».

РАБОТА НАД АНАЛИЗОМ ФЕЕРИИ «АЛЫЕ ПАРУСА» А. ГРИНА.

История создания книги «Алые паруса»

Писатель «вынашивал» это произведение несколько лет. Замысел в

Возник в 1916 году. Было это в Петрограде. Однажды в витрине магазина игрушек Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка, который от лучей солнца показался писателю алым. Это поразило Грина. «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал ЧТО. Тогда я прикинул; не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я видел цель его бытия», — писал А.Грин.

Грин начал писать в Петрограде в 1920 году, когда после сыпного тифа бродил по обледенелому городу и искал каждую ночь «нового ночлега» у случайных, полузнакомых людей. «Алые паруса» — это поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная любовью к жизни, верой в то, что человек способен совершать чудеса. Алые паруса стали для Грина символом красоты, символом претворённой мечты.

Беседа с учащимися:

Какие ассоциации возникли у вас с сочетанием «алые паруса»? На доске «плавают» ассоциации, которые возникли у вас до прочтения книги. Они очень разные.

(учитель зачитывает ассоциации, возникшие у детей до чтения феерии). Что вы можете сказать сейчас?

Вы знакомы с содержанием феерии «Алые паруса». Какие впечатления произвело на вас это произведение? Что запомнилось? Какие строки вы выписали, чем они примечательны?

(ответы уч-ся, проверка домашнего задания.)

Слово «ФЕЕРИЯ», а в некоторых изданиях «роман-феерия» следует сразу же за названием произведения. А как вы думаете, какое значение имеет слово «феерия»?

(Уч-ся говорят, строя свои высказывания на данных толковых словарей, словаря иностранных слов. (Проверка дом. задания)).

Итак, феерия — сказочное, волшебное действие. «Алые паруса» автор «подносит и посвящает своей любимой женщине, жене — Нине Николаевне Грин».

Язык этого произведения звонкий, прозрачный, как капельки росы на траве. И в каждой капле отражается весь мир. Вот и попытаемся открыть для себя этот мир. Волшебно, сказочно звучат слова: «Не знаю, сколько лет пройдёт: (до слов) чтобы поздравить её с приездом». (отрывок из текста читает учитель).

Убедились, насколько волшебно звучат слова?!

Однако эта феерия не волшебная сказка о неведомом мире, где таинственный принц принёс Золушке хрустальный башмачок. Это произведение о реальном мире, в котором есть не только добро.

Вспомните, как жила Ассоль, какие люди её окружали? Опишите деревушку, в которой прошло детство героини. (Мрачные люди живут в этом селении, много злых, но есть и добрые (угольщик, Лонгрен). В городе не поют песен, не рассказывают сказок, не любят людей. «Там не рассказывают сказок, не поют песен. А если рассказывают и поют, то эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ночи, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом:» «Там в работе, как в драке».

Лучше, чем Грин, о жителях Каперны сказать невозможно.

Почему Лонгрен и его дочь кажутся жителям Каперны чужими, ненормальными?

(Жители Каперны на способны их понять, а всё непонятное рождает недоверие, страх, презрение. )

Каким образом Грин наказывает Лонгрена за его поступок?

(За то, что Лонгрен не помог Меннерсу во время бури, а «стоял неподвижно, строго и тихо, как судья, выказав глубокое презрение к Меннерсу — больше, чем ненависть, было в его молчании, и это все чувствовали». Пытаясь понять и оправдать Лонгрена, Грин всё же наказывает его одиночеством, которое скрашивается присутствием дочери — доброго ангела.Но за поступок отца расплачивается и дочь.)

Как складываются отношения Ассоль со сверстниками?

(Дети с ней не играли, гнали, швыряли грязью, дразнили, били).

«- Э, Ассоль, разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут», — говорит Лонгрен, успокаивая Ассоль, которую обидели дети. Итак, надо уметь любит.

А что такое любовь? Что значит уметь любить? Как вы думаете? (Любовь — 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Склонность, пристрастие к чему-либо. Самоотверженный — жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага, героический, благородный. )

А умеет ли любить Ассоль?

(Да. Она жалеет людей, любит всё живое на земле.)

Вспомните, как Ассоль чувствует себя в лесу. Найдите, зачитайте строки, подтверждающие правоту ваших мыслей.

Чувствует себя как дома.

Здоровается с деревьями, как с людьми.

Называет людей «БРАТЦЫ».

Заглядывает в «лица» цветам.

Как вы думаете, счастлива ли Ассоль?

(Ответить однозначно трудно. Счастье — понятие многогранное, но важно, что Грин проводит очень верную и глубокую мысль: жизнь перед каждым ставит много вопросов, сталкивает с предательством, злобой, завистью. Счастлив тот, кто на зло не отвечает злом и творит добро. Грин сам испытал много горя, унижения, но не очерствел душой, писал о светлом и прекрасном. Такова и его героиня).

Что помогло остаться Ассоль доброй и мечтательной натурой? Зачитайте (см. гл. 1. Предсказание Эгля, Лонгрена).

Рядом и одновременно далеко с этой милой девушкой живёт ещё один герой феерии. Кто он? Расскажите об этом герое.

(Грэй родился с живой душой, жил в своём мире, в этом мире над всем возвышалась мечта. Он жадно читал книги, мечтал стать капитаном.)

Почему мечта Грэя осуществилась?

(Грэй очень хотел этого).

Грэй испытал на себе все тяготы корабельной жизни, изменился внешне «потерял слабость», стал широк в плечах, крепок мускулами, «в думающих глазах отразился блеск», речь стало «краткой и точной. Но Грэй не потерял самого главного — своей странной летящей души».

Как вы думаете, случайно ли произошла встреча Ассоль и Артура Грея?

(Думаю, нет. Сама судьба свела героев. Тревожное чувство теснило грудь Грэя, «его как бы позвал кто-то». Ассоль неожиданно услышала «нечто, подобное отдалённому зову», и это позвало её на берег.

Расскажите, как произошла первая встреча героев.

Что общего можно найти в героях, их жизни?

(1. Одиноки в детстве, лишены общения со сверстниками.

2. Они понимают, любят всё живое, близки к природе.

3. Добры и трудолюбивы.

4. Они верят в мечту.)

Почему Грэю захотелось воплотить в жизнь предсказание Эгля? (Ему нравится Ассоль, он чувствует душевное родство с этой девушкой. Ещё Грэй понял «нехитрую истину». Она заключалась в том, что нужно делать чудеса своими руками. «Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — ЧУДА, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя». Именно часть данной цитаты взята эпиграфом к нашему уроку.)

Как вы понимаете, слова А.Грина?

И вот уже наяву видит Ассоль АЛЫЕ ПАРУСА. Какие чувства испытывает девушка? Найдите подтверждение правоты своих слов в тексте, зачитайте.

(Потрясение.)

Заслуживает ли Ассоль то счастье, ту любовь, которые дарит ей Грин в лице капитана Грэя?

(ДА, так как Ассоль всегда верила и никогда не пыталась предать свою мечту).

Рядом с героями феерии Грина на протяжении почти половины текста мы постоянно слышим звуки музыки.

Какую роль играет музыка в «Алых парусах» Грина?

(Музыка играет важную роль, способствует раскрытию внутреннего мира героя, через музыку мы видим душевную красоту, тончайшие струны души словно обнажаются перед читателями.

Использование музыки в феерии является ещё одним штрихом, доказывающим, что «Алые паруса» — это романтическое произведение.)

О каких музыкальных инструментах упоминает Грин?

(Скрипка, виолончель. Циммер говорит: «Виолончель — это моя Кармен». А Грэй добавляет: «Скипка: Ассоль».

Вы знаете, что на скрипке обычно играют люди с тонким музыкальным слухом. Таким тонким слухом, тонкой душой должен обладать и человек, полюбивший Ассоль. Таким человеком и был Артур Грэй.)

К какому выводу приводит нас Грин своим произведением «Алые паруса»?

(Творить чудеса нужно своими руками. Мечта может победить обыденность мира).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Пусть Каперна, Грэй, Ассоль, корабль с алыми парусами — всё это плод фантазии художника. Но пока на земле будут жить хорошие люди — романтики, умеющие так любить и мечтать, всё это может осуществиться. Грин уверял, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто умеет мечтать, кто всем сердцем верит, что мечты, желания обязательно сбудутся.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ассоль снились чудесные сны. Пофантазируйте немного и опишите один из таких чудесных снов. Придумайте, что могла видеть девушка во сне. Напишите сочинение-миниатюру объёмом до 1страницы.

Можно ли назвать феерию «Алые паруса» современным произведением?

«Алые паруса» Грина можно с уверенностью отнести к «современной классике», потому что это произведение победно прошло, как корабль Артура Грэя под алыми парусами, все штормы событий прошлого века и сохранило любовь и интерес читателей, спустя почти 100 лет после его написания.

«Алые паруса» Грина олицетворяют волшебную силу человеческой мечты. Плыть в жизни под алым парусом — значит ставить перед собой высокие цели, мечтать, стремиться осуществить задуманное.

Ребята нужно верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Звучит музыка (солировать должна скрипка).

Санкт — Петербург, праздник «Алые паруса» является всероссийским балом выпускников средних школ, проводимый в городе Санкт-Петербурге в субботний день, наиболее ближайший к самой короткой белой ночи. Обычно это конец июня: с 19 по 25).

«Алые паруса» праздник выпускников проводится в два этапа. На первом этапе организуется большой концерт на стрелке Васильевского острова и Дворцовой площади с использованием элементов театрализованного представления. Вторым этапом является проведение в акватории Невы грандиозного мультимедийного светопиротехнического шоу. Вход везде свободный.

Ночное шоу представляет собой уникальный спектакль на воде. А проход корабля с алыми парусами вдоль набережных является главным событием шоу. Торжественное движение корабля по воде происходит в сопровождении водного перформанса, фейерверков и специального подготовленного светового представления. Также все представление полностью синхронизировано с музыкой. В целом около 30 минут составляет продолжительность этого водного спектакля.

Каждый год в режиме реального наблюдают за представлением около 3,5 млн. человек. Также с раздачей сигнала на весь мир на федеральном пятом канале ведется прямая телевизионная трансляция. Праздник проходит при личном участии губернатора и всероссийском поддержке Правительства Санкт-Петербурга.

В 1968 году в Ленинграде впервые состоялся единственный в Советском Союзе праздник для выпускников под названием «Алые паруса». Дворец творчества юных (ныне), а ранее — на Невском проспекте Городской дворец пионеров считается местом его рождения. Именно там было положено начало яркому и масштабному мероприятию по инициативе городского отдела народного образования Ленинграда.

Грандиозное открытие праздника состоялось вечером, в одиннадцать часов, 27 июня 1968 года. На воде было показана его вступительная театрализованная часть. Широкий участок реки напротив Петропавловской крепости — акватория Невы между Дворцовым и Кировском мостами — стала сценой. А местами для зрителей стала вся Дворцовая набережная, Стрелка Васильевского острова и два огромных моста.


Цепочка мощных прожекторных установок была вытянута вдоль набережной. Все пространство над рекой было пробито их цветными лучами. Праздник открывала эскадра катеров, на которых находились все поколения советских людей: солдат большевистского бронедивизиона, матрос революционной Балтики, молодой рабочий дней Октября и многие другие. На самом первом корабле был изображен громадный «молот». А вторым шел корабль «серп». А тертим шел корабль «атом».

Юные барабанщики и фанфаристы, одетые в яркую парадную форму Нахимовского и Суворовского училищ, расположились по бортам всех катеров в роли почетного эскорта. Все ночь на реке Неве происходило красочное, завораживающее, грандиозное представление. Данное шоу посетило около 30 тысяч выпускников.

Именно с этого дня праздник выпускников «Алые паруса» стал традиционным и отмечался вплоть до 1979 года. Но опасаясь большого скопления молодежи, Григорий Романов, глава Ленинградского обкома КПСС, закрыл этот праздник. И с тех пор он перешел в разряд неофициальных. А его возобновление состоялось лишь в 2005 году.

На сегодняшний день праздник «Алые паруса» — большой мультемидийный спектакль, проводимый в Санкт-Петербурге в самую светлую из белых ночей в акватории реки Невы, в котором применяются все самые современные технологии мультимедийного ряда. Главным событием шоу является проход корабля-мечты с алыми парусами вдоль набережных, символизирующий в свою очередь яркое будущее, исполнение желаний и дающий надежу.


Около 2 километров составляет рабочее пространство акватории.


О символе алых парусов!

Парусник с необыкновенными алыми парусами принято считать главным символом праздника.

Бриг«Tre Kronor» является в последние годы символом «Алых парусов». Он представляет собой современную копию брига Gladan, который был построен в 1857 году. Нынешное судно было построено при участии волонтеров со всего мира и благотворительных организаций, в связи с чем оно также именуется Парусником мира.

Торжественный спуск судна на воду состоялся в 2007 году в августе месяце. Судно имеет уникальные технические характеристики: есть двойное прямое парусное вооружение мачты, обладает хорошей маневренностью и имеет достаточно габаритные размеры (его длина равняется 46 метрам).

В прежние годы символами «Алых парусов» были различные судна. Так в Ленинграде, в 1968 году, это была эскадра катеров, на которых расположились костюмированные представители различных поколений. В 1970 году роль символа «Алых парусов» исполнила немецкая трофейная шхуна «Ленинград», принадлежавшая графу фон Люкнеру (главный германский корсар Первой Мировой Войны).

В 2005 году символом стал «Фрегат», являющийся первым кораблем Балтийского флота, который был восстановлен в 1994 году. В 2008 году поднял Алые паруса на Неве трехмачтовый быстроходный парусник «Мир». В 2009 году главную роль исполнила шхуна «Юный балтиец». А с 2010 года символом Алых парусов явился бриг «Tre Kronor».

В 1955 году в книге «Золотая роза» Константин Паустовский следующим образом оценил значение повести: «Если бы Грин умер, оставив нам только одну свою поэму в прозе „Алые паруса“, то и этого было бы довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству » .

История создания

Первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В черновиках к роману «Бегущая по волнам » (1925) автор так описал первое появление замысла повести :

У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что , тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия .

Грин писал эту повесть почти пять лет. В одном из первых черновиков действие феерии происходило в послереволюционном Петрограде (как в рассказе «Крысолов»), затем автор решил перенести героев в свою «Гринландию ». Летом 1919 года Грина призвали в Красную Армию связистом, черновики повести Грин всюду носил с собой в походной сумке. Вскоре он заболел сыпным тифом и почти на месяц попал в Боткинские бараки .

После выздоровления Грину при содействии Горького удалось получить академический паёк и жильё — комнату в «Доме искусств » на Невском проспекте, 15. Соседи вспоминали, что Грин жил отшельником, почти ни с кем не общался, но именно здесь он написал своё самое знаменитое, трогательно-поэтическое произведение — феерию «Алые паруса». «Трудно было представить, что такой светлый, согретый любовью к людям цветок мог родиться здесь, в сумрачном, холодном и полуголодном Петрограде, в зимних сумерках сурового 1920 года; и что выращен он человеком внешне угрюмым, неприветливым и как бы замкнутым в особом мире, куда ему не хотелось никого впускать », — вспоминал Всеволод Рождественский . В числе первых этот шедевр восторженно оценил Максим Горький, часто читавший своим гостям эпизод появления перед Ассоль сказочного корабля .

Предварительная работа над «Алыми парусами» была закончена в начале декабря 1920 года. В дальнейшем автор неоднократно вносил в рукопись правки. Белового автографа повести не сохранилось.

Глава «Грэй » была напечатана в газете «Вечерний телеграф », № 1 от 8 мая 1922 года. Целиком, в виде отдельной книги, феерия была опубликована в 1923 году. Писатель посвятил её своей второй жене Нине («Нине Николаевне Грин подносит и посвящает Автор. ПБГ, 23 ноября 1922 г. »). Повесть включалась во все собрания сочинений писателя.

Сюжет

Феерия рассказывает историю о девочке Ассоль , которая потеряла свою мать, когда ей было всего восемь месяцев. Ассоль жила в деревушке Каперна со своим отцом — моряком Лонгреном . Отец, человек замкнутый и нелюдимый, после отставки стал делать и продавать игрушки — искусно изготовленные модели парусников и пароходов , чтобы заработать себе и маленькой дочери на жизнь.

Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая. Как-то во время жестокого шторма местный лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем этого оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку на пирсе, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не спастись, Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о помощи, но не получила её.

Лавочника на шестой день подобрал среди волн пароход, и тот перед смертью рассказал о виновнике своей гибели.

Не рассказал он лишь о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы. Она только что родила малютку Ассоль. Роды были нелёгкими, и почти все оставленные деньги ушли на лечение, а муж ещё не вернулся из плавания. Меннерс посоветовал не быть недотрогой, тогда он готов помочь. Несчастная женщина в непогоду отправилась в город заложить кольцо, простудилась и умерла от воспаления лёгких. Так Лонгрен остался вдовцом с маленькой дочерью на руках и не мог уже больше ходить в море.

Что бы там ни было, а весть о таком демонстративном бездействии Лонгрена поразила жителей деревни сильнее, чем если бы он собственными руками утопил человека. Недоброжелательство перешло чуть ли не в ненависть и обратилось также на ни в чём не повинную Ассоль, которая росла наедине со своими фантазиями и мечтами и как будто не нуждалась ни в сверстниках, ни в друзьях. Отец заменил ей и мать, и подруг, и земляков.

Однажды, когда Ассоль было восемь лет, он отправил её в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с алыми шёлковыми парусами . Дорога шла через лес. Девочка спустила кораблик в ручей. Поток понёс его и увлёк к устью. Ассоль побежала за уплывшей игрушечной яхтой и увидела незнакомца, державшего в руках её кораблик. Это был старый Эгль — «собиратель песен, легенд, преданий и сказок ». Он отдал игрушку Ассоль и поведал о том, что пройдут годы, и, когда она вырастет и станет взрослой, за ней однажды на таком же корабле под алыми парусами приплывёт принц и увезёт в далёкую страну…

Девочка рассказала об этом отцу. На беду, нищий, случайно слышавший её рассказ, разнёс слух о корабле и «заморском принце» по всей Каперне. Теперь дети кричали ей вслед: «Эй, висельница! Красные паруса плывут!» Так она прослыла полоумной.

Артур Грэй , единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос в родовом замке, в атмосфере предопределённости каждого нынешнего и будущего шага. Это, однако, был мальчик с очень живой душой, готовый осуществить своё собственное жизненное предназначение. Был он решителен и бесстрашен.

Хранитель их винного погреба Польдишок рассказал ему, что в одном месте зарыты две бочки аликанте времён Кромвеля: цвет его темнее вишни, а густое оно, как хорошие сливки. Бочки сделаны из чёрного дерева,на них двойные медные обручи, на которых написано: «Меня выпьет Грэй, когда будет в раю». Это вино никто не пробовал и не попробует. «Я выпью его, — сказал Грэй, топнув ногой, и сжал ладонь в кулак: — Рай? Он здесь!..»

При всем этом он был в высшей степени отзывчив на чужую беду, и его сочувствие всегда выливалось в реальную помощь.

В библиотеке замка его поразила картина какого-то знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грэй тайно покинул дом и поступил на шхуну «Ансельм». Капитан Гоп был добрым человеком, но суровым моряком. Оценив ум, упорство и любовь к морю молодого матроса, Гоп решил «сделать из щенка капитана»: познакомить с навигацией , морским правом , лоцией и бухгалтерией. В двадцать лет Грэй купил трёхмачтовый галиот «Секрет» и плавал капитаном на нём четыре года. Судьба привела его в Лисс , в полутора часах ходьбы от которого находилась Каперна.

С наступлением темноты Грэй и матрос Летика , взяв удочки, отплыли на лодке в поисках подходящего для рыбной ловли места. Под обрывом за Каперной они оставили лодку и развели костёр. Летика отправился ловить рыбу, а Грэй улёгся у костра. Утром он пошёл побродить, как вдруг в зарослях увидел спящую Ассоль. Он долго разглядывал поразившую его девушку,а уходя, снял с пальца старинное кольцо и надел на её мизинец.

Затем они с Летикой дошли до трактира Меннерса, где теперь хозяйничал молодой Хин Меннерс. Тот рассказал, что Ассоль — местная полоумная, мечтающая о принце и корабле с алыми парусами,и что её отец — виновник гибели старшего Меннерса и ужасный человек. Сомнения в правдивости этих сведений у Грэя усилились, когда пьяный угольщик заверил, что трактирщик врёт. Грэй и без посторонней помощи успел кое-что понять в этой необыкновенной девушке, разгадать её душу. Она знала жизнь в пределах своего опыта, но сверх того видела в явлениях смысл иного порядка, делая множество тонких открытий, непонятных и ненужных жителям Каперны.

Капитан во многом и сам был таким же, немного «не от мира сего». Он отправился в Лисс и отыскал в одной из лавок алый шёлк , из которого приказал сделать паруса . В городе он встретил старого знакомого — бродячего музыканта Циммера — и попросил к вечеру прибыть на «Секрет» со своим оркестром.

Алые паруса привели в недоумение команду, как и приказ идти к Каперне. Тем не менее, утром «Секрет» вышел под алыми парусами и к полудню уже был в виду Каперны.

Ассоль была потрясена зрелищем белого корабля под алыми парусами , с палубы которого лилась музыка. Она бросилась к морю, где уже собрались жители Каперны. Когда появилась Ассоль, все смолкли и расступились. От корабля отделилась лодка, в которой стоял Грэй, и направилась к берегу. Через некоторое время Ассоль уже была в каюте. Всё совершилось так, как и предсказывал старик Эгль.

В тот же день открыли бочку столетнего вина, которое никто и никогда ещё не пил. Наутро корабль был уже далеко от Каперны, унося поверженный необыкновенным вином Грэя экипаж. Не спал только Циммер. Он тихо играл на своей виолончели и думал о счастье…

Адаптации

Экранизации

Театральные постановки

  • «Алые паруса» — балет В. М. Юровского , Большой театр , 1943 г.
  • «Алые паруса» () — дипломный спектакль выпускников факультета кукольного искусства Музыкального училища им. Гнесиных , создавших под руководством Л. А. Хаита знаменитый театр «Люди и куклы» (Грей — В. Гаркалин , Ассоль — кукла)
  • «Алые паруса» — рок-опера Андрея Богословского. Записана ВИА «Музыка» в 1976 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» (2007)
  • «Алые паруса» — музыкальный спектакль театра-фестиваля «Балтийский дом». Инсценировка Эдуарда Гайдая, режиссёр-постановщик — Раймундас Банионис, композитор — Фаустас Латенас. Премьера в Санкт-Петербурге, в 2008 г.
  • «Алые паруса» — музыкальная феерия по пьесе Михаила Бартенева и Андрея Усачёва . РАМТ , 2009 г. Постановщик — Алексей Бородин , музыка — Максим Дунаевский .
  • «Ассоль» — музыкальная феерия по пьесе Павла Морозова в Луганском областном академическом русском драматическом театре (2010). Постановщик — Олег Александров, композитор Михаил Мордкович.
  • Музыкальная феерия «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , Жамбылский областной русский драматический театр (Казахстан). Премьера — 13 ноября 2010.
  • Спектакль «Алые паруса», «Театр на Спасской » (Киров). Режиссёр — Борис Павло́вич. Премьера 20 мая 2011 года .
  • Мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» в театре «Свободное пространство» (2011). Либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Постановщик — А. Михайлов.
  • Павла Морозова в Иркутском областном театре юного зрителя. Постановщик — Ксения Торская. 2011 год.
  • «Алые паруса» в Братском драматическом театре. Постановщик — Валерий Шевченко. 2008 год.
  • Мюзикл-драма «Алые паруса». Московский мюзикл-театр «Монотон». Музыка А. Богословского. Либретто И. Чистозвоновой. 2010 год.
  • Спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета. Режиссёр-постановщик Анатолий Ильин. Композитор Ольга Нестерова. 2011 год.
  • Спектакль «Пристань алых грёз» в Иркутском областном театре кукол «Аистёнок» по мотивам произведений «Алые паруса» и «Бегущая по волнам». Автор — Александр Хромов. Режиссёр — Юрий Уткин. Премьера — 21 марта 2012 года.
  • Спектакль «Алые паруса» Павла Морозова в Театре «Серебряный Остров». Постановщик — заслуженная артистка Украины Людмила Лымарь. (Киев, Украина). 2011 год.
  • Театральная феерия «Алые паруса» на сцене Дзержинского театра драмы. Авторы инсценировки — Александр Расев и Валентин Морозов. Режиссёр-постановщик В. Морозов. 2012 год.
  • Мюзикл «Алые паруса» в новосибирском театре «Глобус» на музыку Максима Дунаевского в постановке Нины Чусовой. 2012 г.
  • Премьера спектакля «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Брянском Театре юного зрителя. Постановщик — Лариса Леменкова. 2012 г.
  • Максима Дунаевского в Пермском академическом Театре-Театре . Режиссёр-постановщик Борис Мильграм . 2012 г. Премия «Золотая маска» в номинации «Оперетта-мюзикл / Работа режиссёра» .
  • Музыкальная феерия «Алые паруса» в Самарском академическом театре драмы им. М. Горького. Режиссёр — Раймундас Банионис (Литва). 2009 г.
  • Музыкальный спектакль «Ассоль» по пьесе Павла Морозова , в Новошахтинском театре драмы. Постановщик — Ксения Торская. 2012 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Вологодском областном театре юного зрителя. Постановщик — народный артист России Борис Гранатов . 2012 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Валерии Лесовской в Музыкальном театре Кузбасса им. А. Боброва. Постановщик — Дмитрий Вихрецкий. 2012 г.
  • Мюзикл-шоу «Алые паруса» по А. Грину в Молодёжном театре Узбекистана. 2012 г.
  • Музыкальный Павла Морозова в Донецком академическом областном русском ТЮЗе . Постановщик — Олег Александров. Сценография — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь. Композитор — М. Мордкович. 2013 год.
  • Балет «Ассоль» в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Композитор — Владимир Савчик. Автор либретто и балетмейстер-постановщик — народный артист Беларуси Владимир Иванов. 2013 г.
  • Премьера музыкального спектакля «Ассоль» по пьесе Павла Морозова в Волгоградском казачьем музыкально-драматическом театре. Постановщик и композитор — Сергей Чвокин. 2013 год.
  • Спектакль Пензенского театра юного зрителя «Там, где сбываются мечты » по мотивам «Алых парусов». Постановщик — Дарья Самоукова. 2013 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Московского Театра Мюзикла . Режиссёр-постановщик — Дмитрий Белов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 18 октября 2013 г.
  • Музыкальный спектакль «Алые паруса» по пьесе Павла Морозова «Ассоль» в Новгородском академическом театре драмы имени Ф. М. Достоевского . Постановщик Сергей Гришанин. Композитор — засл. деятель искусств Украины М. Мордкович. 2014 г.
  • Музыкальная фантазия «Алые паруса» в Ярославском ТЮЗе. Постановщик Игорь Ларин. 2014 г.
  • Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Государственном академическом русском театре для детей и юношества Казахстана им. Н. Сац . Постановщик — засл. арт. Республики Таджикистан Султан Усманов, композитор — Максим Германцев (Алма-Ата, Казахстан). 2014 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку и слова Оксо, театр «Невидимки». Режиссёры-постановщики — Оксо и Илья Небослов. Премьера 13 июля 2013 года.
  • Спектакль «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова в Акмолинском областном русском драматическом театре. Режиссёр-постановщик — О. Луцива (Кокшетау, Казахстан). 2014 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене театра «Русская песня». Режиссёр-постановщик — Светлана Горшкова. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Премьера 13 февраля 2015 г.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского в Театре для детей и молодежи «свободное пространство» (г. Орел). Режиссёр-постановщик — Александр Михайлов. По мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва.
  • Мюзикл «Алые паруса» на музыку Максима Дунаевского на сцене Ивановского музыкального театра (г. Иваново) по мотивам либретто Михаила Бартенева и Андрея Усачёва. Режиссер — А.Лободаев, дирижер — Д.Щудров, художник — засл. работник культуры России В.Новожилова, балетмейстер — В.Лисовская, хормейстер — Я.Бабурина. . Премьера мюзикла состоялась 22 апреля 2016 года.
  • Музыкальная феерия «Алые паруса» по пьесе «Ассоль» Павла Морозова на сцене Ставропольского академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова . Режиссер-постановщик — нар.арт. РФ Наталья Зубкова. 2016 г.

Алые паруса» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в годах. Алые паруса» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в годах.

История Создания У меня есть «Алые паруса» повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия.


Сюжет Повесть рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Повесть рассказывает историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было пять месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой Ассоль на жизнь. И однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. И однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. И в один прекрасный день её мечта сбылась. Ассоль поверила старику и стала ждать принца. И в один прекрасный день её мечта сбылась.



Праздник «Алые паруса» символизирует надежду, которая возлагается на перспективную и талантливую молодежь, в том числе выпускников, от которых зависит будущее не только петербуржцев, но и всей страны. В этом году девиз праздника – «Вместе с Россией». В этом слогане заложен глубокий смысл – именно выпускникам предстоит строить будущее нашей Родины.

Ведущими будут Иван Ургант и Дарья Александрова. На празднике выступят:

  • Маркус Рива
  • 2МАШИ
  • #Lera
  • Владимир Пресняков
  • BURITO
  • Юля Паршута
  • Марсель
  • Сергей Лазарев
  • Полина Гагарина

В этом году будет представлена совершенно новая программа пиротехнического шоу. Гости Санкт-Петербурга увидят поистине фееричное зрелище, самое красивое в их жизни. На Троицком мосту будут сконструированы девять башен, четыре из которых – по 33 метра. Кроме того, на понтонах в акватории Невы установят 13 пиротехнических сооружений. Парусник под алыми парусами, музыка и красочные переливы всех цветов радуги создадут зрелище потрясающе красоты.

Гостей праздника ждет премьера – в этом году шоу «Алые паруса 2019» будет представлено новым парусником, созданным в России и специально для этого праздника. Он прибыл из Кронштадта и находится на набережной лейтенанта Шмидта, имя его – «Россия».

Основой будущего парусного судна стал корпус бывшего рыболовецкого сейнера. Чтобы бриг соответствовал парусникам XIX века, специалисты почти полностью перебрали корпус. При создании судна учитывались старинные методы кораблестроения, а также использовались и современные технологии. Длина парусника – 50 метров, ширина — 7,6 метров, осадка — 3,5 метра. Мощность главного двигателя — 610 л.с. Размер алых парусов – 900 кв. метров. В открытом море бриг может перемещаться со скоростью 16 узлов в час (около 30 км в час), что является максимальным показателем для такого класса судов.

Предполагается, что праздник Алые паруса соберет более 33 000 выпускников петербургских школ и более 1,5 миллионов горожан и гостей Санкт-Петербурга.

Впервые праздник Алые паруса в Санкт-Петербурге отмечали в 1968 году и праздновали его в течение 10 лет до 1979 года. Вновь этот знаменательный день стали отмечать в 2005 году. Проводится он в выходные, ближайшие к самому длинному дню июньской белой ночи.

Программа праздника «Алые паруса» в 2019 году

Название

Место проведения

Сбор выпускников и гостей

Концертная программа с участием звёзд шоу бизнеса

1:10 —
04:00

Продолжение концертной программы с участием молодежных коллективов

Мероприятия в праздник «Алые паруса» Санкт-Петербурга

Сейчас «Алые паруса» – это шоу международного масштаба, собирающее год от года все больше зрителей.

Выпускники петербургских школ получают 2 пригласительных билета – на себя и на своего друга. Празднование проходит обычно на 2-х площадках – на Стрелке Васильевского острова и на Дворцовой площади , где установлены большие экраны и между площадками организован телемост. Вход на Дворцовую площадь осуществляется по пригласительным билетам. На Стрелке Васильевского острова обычно присутствуют все желающие. В ночь проведения мероприятия движение по Неве останавливается.

С напутственным словом к выпускникам обращается губернатор Санкт-Петербурга. Девиз праздника — «Россия – страна возможностей». Его символ — увертюра Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта».

Затем на Дворцовой площади проводится концерт, в программе которого принимают участие известные артисты, а одним из ведущих несколько лет подряд является Иван Ургант. Много гостей также смотрит концерт на Стрелке Васильевского острова.

Кульминацией является зрелищное светотехническое шоу в сопровождении красочного фейерверка и живых звуков симфонического оркестра в акватории Невы между Троицким , Дворцовым и Биржевым мостом . Под музыку Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта» со стороны Троицкого моста появляется корабль с алыми парусами.

После красочного шоу продолжаются концерты, в которых принимают участие молодежные коллективы.

К сожалению, к утру места проведения торжеств бывают усыпаны мусором, а газоны вытоптаны. По улицам гуляют сильно пьяные молодые люди. Иногда возникают и драки. В связи с этим обсуждаются предложения об ограничении продажи спиртного крепче 15 градусов накануне и в день праздника. Но замечательно, что так бурно отмечает праздник только небольшая часть молодежи.

Праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге вселяет выпускникам веру в светлое будущее. Организаторы стараются сделать мероприятие интересным не только молодым, но и людям старшего поколения.

Как появился праздник «Алые паруса» в Санкт-Петербурге

Тогда, в 1968 году директору Городского Дворца пионеров руководством города было дано задание организовать общегородской праздник выпускников. Поскольку ребята всегда после получения аттестатов гуляли по набережным Невы, то местом его проведения была выбрана набережная от Медного всадника до Летнего сада .

Первая часть мероприятия включала в себя концерты и конкурсы на набережных Санкт-Петербурга. Через каждые 100 метров были организованы площадки, на которых проходило выступление артистов и проводились конкурсы. За победу в конкурсе школьники награждались поездкой по ночному городу или прогулкой на речном трамвайчике по Неве. В то время выиграть такой приз хотели все выпускники и поэтому они с удовольствием участвовали в забавных конкурсах.

Например, на площадке стояли весы и ростомер, а ребятам предлагалось угадать дотянет ли вес всех выпускников класса до тонны, а рост – до 1 км. А на одной площадке стояла 3-х литровая банка с орехами и надо было угадать, сколько в ней орехов.

Ребята принимали участие в конкурсе танцев и в исполнении песен под баян или аккордеон. Песню надо было спеть до конца. Начинали обычно дружно, а выигрывал тот класс, кто знал слова песни полностью.

Все понимали, что название торжества должно быть связано с водой и по началу, кроме названия, связанного с водой – Аврора , ничего не могли придумать. Идея назвать праздник «Алые паруса» была принята с восторгом.

Непосредственно торжественные мероприятия начинались в 23 часа. От Петропавловской крепости отходил катер, на котором стояли парень и девушка с горящим факелом в руках. Катер двигался к Стрелке Васильевского острова. Факел передавался курсантам, стоявшим у Ростральных колонн, которые зажигали факелы на колоннах и извещали об открытии праздника.

Затем из-за Кировского моста на глади Невы появлялся парусник с алыми парусами, на котором стояла Ассоль. Зрелище было необычайно красивым и недолгим. К сожалению, видеть его могли только те, кто стоял в первых рядах на набережной. В тот год праздник, в котором приняли участие 25 тысяч человек, продолжался до 2 часов утра и запомнился всем участникам как светлое и доброе событие.

Как нарисовать парусный корабль карандашом поэтапно.

Как нарисовать парусный корабль Как нарисовать лайнер карандашом поэтапно для детей

Как нарисовать корабль с парусами?

Честно скажу — это сложно. Я посмотрела на статистику запросов по рисованию парусных кораблей и умилилась — есть даже запрос — «как легко нарисовать парусник». При том, что нынче эти корабли очень редки и живём мы большей частью не у моря, так их по-факту никто и не видел. Рисовать придётся по фотографии и ещё и устройство этих кораблей постигать. А они, как ни верти — сложные и всё тут.

Я в детстве очень увлекалась парусными судами и выучила множество терминов, но по ходу жизни многое забыла — как-то они мне не пригождались. Тем не менее немножко пояснить смогу. Итак корабль имеет корпус передняя часть — нос, задняя -корма. Сверху настил — палуба. Паруса укреплены на мачтах(высоких деревянных столбах). Мачт может быть от одной и до пяти-шести. Пусть у нас будет трёхмачтовый корабль. Сначала рисуем карандашом.

На носутоже есть наклонная мачта — бушприт, но её, вроде, не включают в общий счёт.

Паруса бывают прямоугольные,треугольные и трапециевидные. Чтобы они находились в расправленном состоянии и не спадались, их укрепляют на реях -это поперечные балки на мачтах. Причём верхний край закрепляют по всей длине реи, а нижний -только за углы. Так вот к вопросу о «нарисовать корабль с парусами легко» скажу,что детям очень сложно понять вот это всё умозрительно. Большинство детей видели модели парусников с бумажными парусами, нанизанными на мачты как… шашлык и недоумевают зачем ещё какие-то там реи. Тем не менее они нужны.

С контурами мы определились. Заметьте, какой корабль получается высокий. Как он удерживает равновесие и не падает при поворотах — загадка для меня. Один раз в жизни я видела настоящий парусник издали — на вираже! Зрелище было волнующее — как будто высотный дом поворачивает круто наклонившись.

Но вернёмся к нашему судну. Уточняем рисунок. Сначала нарисуем корпус и мачты.

Рисуем оснастку:

И вот — всё парусное оснащение:

Для куражу раскрасим поярче — пусть это будет корабль с алыми парусами.

Кстати, чуть не забыла — видите сеточки, натянутые вдоль мачт? Мы-то с вами понимаем, что это растяжки, не дающие мачтам упасть на палубу, и по ним же матросы забираются наверх. Но если вы хотите,чтобы парусник рисовали дети, то всё это придётся объяснять опять же умозрительно. А если не объяснять? Нет, товарищи, объяснять надо, иначе мы приучим детей к полному игнорированию жизнеподобия.

Конечно, этим одним кораблём под алыми парусами всё многообразие парусников не исчерпывается. Нарисуем хотя бы ещё один… пока. А там видно будет.

Парусник — рисунок 2

Ищем в интернете красивую картинку и срисовываем по возможности похоже:

Но это уже конечный результат, а начинаем с того, что рисуем эскиз карандашом:

Это судно более современной конструкции — корпус обтекаемый и нет никаких архаических украшений. Мачт две. Одну мы видим полностью, вторая частично заслонена парусами:

Рисуем оснащение той мачты что ближе к корме:

Уже нарисовал +7 Хочу нарисовать +7 Спасибо +43

Как нарисовать парусник простым карандашом поэтапно

Видео: как нарисовать парусник карандашом на бумаге

Как нарисовать большой парусный корабль ручкой

  • Шаг 1

    Для начала нарисуйте основной контур корабля. Для будущего корпуса нарисуйте такую вот несложную разметку из квадратов и нарисуйте контур корпуса корабля.

  • Шаг 2

    Теперь нужно нарисовать основу мачт старинного деревянного корабля парусника. Для этого сначала нарисуйте две длинные вертикальные линии. Первая справа будет самая большая и крайняя правая меньше всех. В некоторых местах мачт нужно нарисовать перекладины для парусов. Дальше мы нарисуем длинный киль впереди кормы корабля.

  • Шаг 3

    На этом этапе нужно нарисовать кораблю контуры парусов. Рисуйте их почти прямоугольной формы. На крайней правой мачте их будет три (треуголной формы). На средней пять и на последней мачте корабля тоже пять, только меньшего размера.

  • Шаг 4

    Сейчас нам нужно будет нарисовать корму нашего корабля в деталях. Для этого закруглим боковую линию кормы, а также учтите, что передняя часть кормы должна располагаться выше, чем задняя и средняя. После этого нарисуйте на ней еще рифленую полосу, она будет отделать верхнюю часть кормы. Дальше мы сделаем перила наверху кормы. На следующем шаге добавьте в рисунок корабля несколько круглых окошек.

  • Шаг 5

    На этом этапе рисуем мачты нашего парусника. Удалите ластиком предыдущие контуры основы корабля и нарисуйте окончательно линии мачт. Затените их простым карандашом. То же самое нужно будет сделать и с килем.

  • Шаг 6

    Сейчас займемся парусами корабля. Сначала начнем с первой наклонной мачты. Паруса будут в виде треугольников. Придадим этим парусам небольшой изгиб. Остальные паруса корабля нарисуем с изгибом вовнутрь.

  • Шаг 7

    Если вы будете рисовать корабль только простым карандашом, то для нанесения теней используйте мягкий карандаш. Вначале затените нижнюю часть кормы, сделайте ее как можно темней. Верхнюю часть лишь немного затемните. Темней придется сделать лишь горизонтальную полоску посередине корпуса парусника. Придадим парусам также небольшой оттенок. Закрасим окна и добавим флажки на верху каждой мачты.

Видео: как нарисовать корабль Катти Сарк карандашом

В этом видео вы увидите как можно нарисовать парусник карандашом на бумаге.

Как нарисовать парусное судно Бригантина карандашом поэтапно

  • Шаг 1

    Рисуем основу судна, его палубу и три мачты.


  • Шаг 2

    Изображаем уровень воды, которые доходит приблизительно до половины борта бригантины. С левой стороны судна рисуем бушприт — элемент, который выступает из носа судна. На мачтах рисуем реи, по четыре перпендикулярных на первых двух и две наклонных на третьей.


  • Шаг 3

    Изображаем такелаж бригантины, тросы которые удерживаю мачты, по четыре на первых двух и один на последней. В задней части борта рисуем подъем в виде прямоугольника.


  • Шаг 4

    На первой мачте изображаем парус.


  • Шаг 5

    Теперь дорабатываем его форму, подчеркивая каждую из четырех парусин дугой снизу. Также изображаем очертания паруса на второй и третьей мачте.


  • Шаг 6

    От бушприта на носу бригантины рисуем три троса удерживающих переднюю мачту судна. На центральной мачте подчеркиваем форму парусов, как в пятом


  • Шаг 7

    Дорисовываем три парусины на тросах, в передней части судна изображенных в прошлом шаге. И еще одну в задней части судна, которая крепится одним концом к мачте и двумя к палубе бригантины.


  • Шаг 8

    Более детальная прорисовка парусов, с изображением складок на них. Добавление пары тросов для подчеркивания формы судна, прорисовка веревочных лестниц, борта судна с подчеркиванием его текстуры и волн, по которым плывет корабль.


  • Шаг 9

    На данном этапе урок завершен. Вы можете оставить карандашный набросок или придать рисунку цвет. Желаем Вам творческих успехов!


Эта публикация подскажет вам — как рисовать корабли. Не обязательно начинать с самого первого эскиза, выбирайте любой, который вам понравился. А когда решение будет принято — следуйте методу рисования кораблей поэтапно.

Очень легко и тщательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие содержание первого «этапа». Он выглядит совсем простым, но должен быть выполнен с максимальным вниманием. Затем добавьте штрихи, составляющие содержание второго «этапа», — тоже со всей возможной точностью и без нажима (в статье они показаны жирными линиями только лишь для того, чтобы облегчить вам задачу).
После второго перейдите к третьему «этапа» и так далее. Всего надо будет сделать шесть, а иногда и восемь «этапов».

рисуем корабли

китайская джонка

рыболовное судно

морской буксир

каяк

сампан

гребная лодка

каноэ

колесный пароход

корабль викингов

испанский галеон

парусный корабль XV века

бригантина

трехмачтовый барк

трехмачтовая шхуна

подводная лодка

эскадренный миноносец времен второй мировой войны

океанский лайнер начала XX века

пассажирское судно

грузовое судно

Возможно, мои настойчивые призывы к предельной тщательности при выполнении первых «этапов», покажутся странными, но вы должны усвоить очень важное правило: любая ошибка, сделанная в самом начале процесса, может безнадежно испортить конечный результат. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Если какая-то линия получилась излишне толстой или тёмной — чтобы осветлить её, пригодится ластик. Проведите ластиком по этой линии без особого нажима, не стремясь её стереть полностью.

Закончив процесс нанесения лёгких штрихов, то есть выполнив все этапы, показанные в этой публикации, убедитесь, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, и обведите их уверенными движениями карандаша с необходимым нажимом. После этой финишной отделки рисунок с коарблями считается готовым. При желании можно усилить контрастность линий, используя чёрную или цветную тушь (с помощью тоненькой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком следы карандаша.

Вот ещё несколько советов. При выполнении первых «этапов», даже если всё сделанное кажется вам абсолютно правильным, рекомендую время от времени разглядывать отражение вашей работы в зеркале — оно способно выявить искажения, которые вы никак иначе не сможете заметить. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль — художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Итак, перечислю предметы, необходимые для рисования кораблей:
— чистый белый лист бумаги хорошего качества;
— карандаш с грифелем средней твёрдости или мягкий;
— ластик;
— циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — но желанию.

То, что взрослому под силу, малышам кажется очень трудным и иногда недостижимым. Уроки рисования помогают вашему ребенку всесторонне развиваться, поэтому педагоги рекомендуют несколько раз в неделю проводить с крохой занятия, на которых вы, как взрослый и знающий человек, будете рассказывать малышу этапы создания его первых самостоятельных шедевров.

Из этой статьи вы узнаете

Если вы поставили перед собой цель научить вашего малыша рисовать, то наберитесь терпения. Не стоит ожидать, что у ребенка с первого раза получится все идеально. Научитесь хвалить кроху за его пускай маленькие, но достижения.

Если навыков рисования у вас нет, но вы очень хотите заниматься этим с малышом, пролистайте соответствующую литературу, ознакомьтесь со статьями в интернете, которые поэтапно подскажут правильность создания рисунка.

Также подбирайте тему в соответствии с возрастом ребенка. Не стоит показывать, как рисуется воробышек трехлетнему малышу. Соблюдайте время занятий, например, для ребенка четырех лет четверти часа будет достаточно. Предложите сделать перерыв.

Сегодняшний урок научит детей возрастом от 3 лет, как правильно шаг за шагом нарисовать карандашом корабль. Для этого вам понадобится листок бумаги, карандаш и немного терпения.

Поэтапное создание элементарного рисунка

Следует помнить, что малыши любят наследовать, поэтому приготовьте бумагу и карандаш и себе, и ребенку.

Начало рисунка состоит из прямой горизонтальной линии. Нарисовав ее, можно объяснить ребенку, почему эта линия носит такое название и что она в данном случае обозначает воду.

  • Нарисуем карандашом борт кораблика.
  • Расположим мачту, которая будет идти параллельно основе.
  • Добавим развивающийся парус.
  • Не забываем нарисовать на мачте флаг.

Это один из самых простых способов зарисовки корабля для совсем маленьких детей. Если малыш умеет прорисовывать основные детали уже без вашего участия, то можете научить его делать изображение более динамичным.

Для этого покажите ему, как рисовать волны, чайки.

Не забывайте давать возможность ребенку разукрасить свой рисунок. Это также способствует общему развитию детей.

Создание более сложного рисунка

Рисунок корабля с несколькими парусными мачтами имеет более сложную технику выполнения, в основе которой лежат знания и умения, полученные на первом уроке.

Начальные действия при создании основания идентично предыдущим, но здесь его можно немного увеличить в размере, и верхняя линия борта будущего корабля будет немного вогнута в середину. Далее рисуем две или три мачты по желанию.

Следующими нужно нарисовать три треугольные фигуры, которые соединяются прямой линией в нижней части. Поэтапно прорисовываем трапеции снизу вверх возле мачт, начиная с больших фигур и постепенно уменьшая их. Это будут раздутые паруса корабля.

Очередной этап – это соединение каждого паруса друг с другом. Аккуратно прорисовываются канаты.

Последним, завершающим этапом будут детали:

  • флаги;
  • иллюминаторы на борту;
  • волны;
  • возможные пиратские эмблемы.

Такой, уже более сложный кораблик нарисовать под силу детям дошкольного возраста при условии хорошего умения рисования элементарного рисунка.

Прорисовывание деталей

Этот этап в рисовании имеет важное значение. После того, как детей научили рисовать основу, нужно объяснить, что, использовав детали, можно оживить картинку.

Дайте малышу время вспомнить, что именно есть на корабле. Он может назвать много разных вещей, например, флаг, штурвал, якорь, капитан, бочка, пират. Предложите ему нарисовать это.

Также можно наполнить деталями и другие части рисунка: небо, солнце, рыбки, море, птицы. Пусть малыш сам предлагает варианты того, что он видит рядом с кораблем. Иногда детская фантазия безгранична и способна удивлять.

Так шаг за шагом малыш научится усовершенствовать свои рисунки и, тем самым, будет всесторонне развиваться.

Как бы не получилось у малыша нарисовать свой первый рисунок, всегда хвалите его. Просите рассказать о том, что изображено, и тогда уроки рисования будут приносить пользу. Они должны способствовать развитию вашего малыша.

Читательский дневник Алые паруса краткое содержание

Готовый читательский дневник Алые паруса для 5 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Алые паруса

Автор: Александр Грин

Жанр: Повесть