Кот баюн рисунки детей: Кот Баюн рисунок для детей. Легкие срисовки для карандашей.

8 необычных славянских мифов и легенд

Как оказалось, славянская мифология богата на истории, которые вполне могли бы лечь в основу хороших фильмов ужасов. Чего стоит один Кот Баюн, известный всем по «Руслану и Людмиле» и оказавшийся на деле людоедом с железными когтями – такой ремейк классики мы бы оценили с удовольствием. Об этих и других невероятных историях со страниц мифов и легенд и рассказываем!


Кот Баюн

Художник: Г. С. Зубковский

«У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том; И днем и ночь кот ученый. Все ходит по цепи кругом», – помнишь эти строчки из пушкинских «Руслана и Людмилы»? На самом деле, кот, о котором пишет Александр Сергеевич – известный в русском фольклоре кот Баюн, отличающийся огромными размерами, волшебным голосом и тем, что… съедает людей. Как гласят славянские мифы, он заговаривает и усыпляет своими разговорами путников, а тех из них, у кого недостаточно сил противостоять волшебству, убивает железными когтями. Зато тот, кто сможет поймать кота, найдет спасение от всех болезней и недугов – сказки Баюна целебны. Согласись, «Руслан и Людмила» сразу заиграли другими красками?


Русалки

Русалка в традиционном славянском представлении (рисунок И. Билибина)

Если Ариэль из мультфильма Disney после просмотра мечтает стать каждая третья девочка, то о русалках в славянской мифологии того же явно не скажешь. Дело в том, что в русских легендах русалки описывались как опасные существа, способные защекотать человека насмерть или утопить в воде. А еще говорят, что они утаскивали жертв в воду и проводили над ней многочисленные надругательства, и если несчастному вдруг удавалось вырваться, то пытки ему потом снились ночами. Зато предания гласят, что русалки были настолько красивыми, что в средние века дурнушки якобы специально топились, чтобы воплотиться в речных красавиц.


Игоша

Рисунок Н. Немченко

Восточнославянская мифология, конечно, богата на по-настоящему пугающих персонажей. Игошей, например, называли мелкого демона – душу некрещеного, мертворожденного или умершего до двух лет ребенка. У него нет имени, души, пола, а выглядит он как «уродец без рук и ног», который нападает в основном на беременных женщин, из-за чего те могут заболеть или даже умереть. Кстати, образ Игоши используют даже в современной культуре – так, он появляется в игре «Ведьмак – 3: Дикая охота», где обладает практически полной неуязвимостью и быстротой ударов.


Богинка

Из книги «Загадочные существа»

«Родила женщина троих детей, и троих задушила, похоронила под крыльцом. В какой-то момент вышла на улицу, остановилась, а ее три змеи овили и начали сосать молоко. Она сошла с ума, поселилась на краю деревни. Стала страшная, горбатая. Воровала детей, нужно было их прятать, чтобы богинка не убила или не подменила ребенка». Предки западных славян представляли себе богинок в виде голых, безобразных, хромых старух (хромота, кстати, непременное свойство нечистой силы). Они могут оборачиваться в животных, являться в виде неясной тени или вовсе оставаться невидимыми. Богинками становились грешные девушки, которые вытравили плод или убили своих внебрачно рожденных детей, а также умершие при родах, клятвопреступницы, самоубийцы. Согласно преданиям, они обитают в оврагах, лесах, возле прудов и болот – в самых безлюдных и неприютных местах. Некоторые богинки пристают к детям по ночам, мучают их страшными снами, насылают порчу. Какой была богинка при жизни, так она себя и ведет, сделавшись нечистым духом.


Вий

Кадр из фильма «Вий» (1967)

Один из самых крутых в славянском Пантеоне со способностью убивать взглядом. Считается, что легенды о сглазе пошли именно с легенд о Вие. Они гласят, что от плохого взгляда все гибнет и портится. Да, в русских народных сказках данная способность перешла Лиху одноглазому, однако и легенды о Вие настолько сильно укоренились в русских традициях, что о нем помнят и поныне. Фразы «бес попутал» и «чертовщина какая-то» – тоже от Вия.


Безымень

Из книги «Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии»

Безымень – призрачный двойник человека или привидение, которое может явиться перед смертью. Он во всем похож на человека, но своего облика не имеет и принимает облик того, кем хочет показаться. Увидеть такого – к беде. Известны случаи, когда своих двойников видели императрицы Анна Иоанновна и Екатерина Великая, что предвещало их скорую смерть. В заговорах к помощи безыменя, кстати, обращаются колдуны, желая навести на кого-то порчу.


Двоедушник

Иллюстрация: Даррен Хопс

У Двоедушника, как следует из имени, две души: человеческая и сатанисткая. Причем днем его не отличишь от другого человека, однако ночью демоническая душа бродит где-то в обличье пса, зайца, коня и других животных, а если попытаться его задержать или неосторожно схватить, двоедушник может убить, возбудив страшный, неодолимый ветер.


День похищений

Дива-Додола Перун Велес

Если ты думаешь, что славянские праздники – только про поклонение природе, святым и силам добра, то ошибаешься. И День похищений, отмечаемый до сих пор 12 января ежегодно, наглядное тому доказательство. Да, боги пантеона не всегда отличались высокими нравственными ценностями, и корни этого праздника, например, уходят к легенде о богине плодородия Дивы-Додолы. Как гласят предания, она выбрала своим мужем Перуна, но Велес, влюбленный в нее, придумал коварный план похищения и обманом очаровал ее при помощи волшебного цветка ландыша. И – бум! – у богов родился сын. Кстати, подобный сценарий развернулся и между Кощеем и Даждьбогом – первый похитил у соперника его супругу Марену, которая родила от Кощея Снежную Царицу.

Кот Баюн | Bestiary.us

Из всех персонажей русских народных сказок и народного же фольклора, Кот-Баюн находится довольно близко к её к хвосту. Отчего? От того, что его так мало поменают в сказках. Почему? Вот об этом и поговорим.

Главный источник современных славянских нечистиков — это по прежнему русские народные сказки в оформлении Афанасьева, Толстого и т.д. В них и оформился образ Кота-Баюна, и на что же он похож?

. .. пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:

— Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.

— А пойдёшь со мной?

— Куда хочешь пойду.

Андрей пошел в обратный путь и кота за собой повёл.

«Пойди туда, не знаю куда», русская народная сказка (412)

В этой сказке вроде бы описаны все основные детали этого персонажа: сидит на столбе, способен разбить железный колпак, иначе как клещами (тоже железными) его не возьмёшь, и, что самое главное, он разумен, хотя бы на уровне роботов Азимова, иначе бы с ним нельзя было проводить конструктивный диалог.

Стоп. Мы же забыли ещё кое-что — размеры Кота. С какого-то момента принято считать, что Кот-Баюн не только людоед, но и огромадных размеров, с лошадь наверное.

Гм. Кот… Людоед… Огромного размера… Что же это за животное получается?!

Да известно какое: тигр, лев, другие крупные кошачьи хищники. Все кошачьи, от мала до велика, и домашние, и дикие, похожи и анатомически (за исключением, пожалуй, гепарда), и по поведению (за исключением льва и отчасти южноамериканской кошки-ягуарунди — не путайте её с ягуаром, пожалуйста): все они хищники, нападающие на свою добычу из засады, добывающие её не только зубами, но и когтями. ..

Вернёмся к размерам. Огромен ли Кот-Баюн? Более старые рисунки — К.Кузнецова, например — не дают нам возможности судить об этом, но более новые рисунки — О.И.Новокрешённых или И.В.Тихонова — считают, что да. Чижиков, который иллюстрировал повесть-сказку Успенского «Вниз по волшебной реке», просто изобразил Баюна огромным чёрным котом (и впрямь, ведь не белым персом и не черно-белым сиамом его ведь изображать?), больше не только лошади, но и лошади со всадником.

Одним словом, Кот-Баюн не то «просто» домашний кот «размером со слона», не то просто сверх-большая и волшебная чёрная пантера или тигр-меланист. Но всё не так просто.

В выше приведённой сказке, например, о размерах Баюна не говорится, но то, что он вскочил главному герою на голову, всё-таки указывает, что он меньше тигра, и даже леопарда, пумы и рыси. Крупный родич домашней кошки, напав на свою жертву со спины (рысь на зайца, тигр на оленя, лев на зебру), валит её на землю без особых проблем. То, что Кот-Баюн в битве со своим супостатом (Андреем, Федотом, Иваном) этого не сделал, говорит о том, что он всё-таки небольшого размера, скажем — не больше домашней кошки, раз главный герой (скажем, Андрей-стрелок) смог принести его на родину в клетке (правильно, ведь кошка на поводке — это нонсенс и смертельная обида животному к тому же). При этом, однако, он обладает достаточной силой, чтобы разбить два железных колпака, а также стальными-железными когтями, которыми он хотел распотрошить царя, когда они были друг другу представлены.

Да, но при всём этом он ещё и обладал не только разумом и речью, но и рассудком, порядочностью, что ли: приказал ему Андрей-стрелок успокоиться и царя не трогать, Кот царя и не тронул. Соловей-разбойник, существо, вроде бы, гуманойдное (хотя изображают по разному, скажем честно), оказавшись в аналогичной ситуации между князем Владимиром и Ильёй Муромцем, так не поступил, в результате чего и поплатился головой. В чём тут разница?

А в том, что Кот-Баюн — это кот. А что такое кот? А это животное, которое бродит само по себе, там, где ему вздумается — Киплинг, когда писал свою сказку про кошек и собак, был совершенно прав. Отношения кошек и людей тоже идут в обе стороны, понять, кто в тандеме «кошка-человек» главный, иногда не просто (это вам не собака, друг человека). Кот-Баюн — это кот в квадрате, и победа Андрея над ним — это мечты людей об окончательной победе над кошками — кот, который сохраняет свои урождённые кошачьи качества и слушает человека как собака (Не дождётесь!).

Посмотрим ещё раз на характер Кота-Баюна. Да, он убивает всех, кто потревожит его покой, но, в отличие от, скажем, Змея Горыныча, он отнюдь не ищет приключений на собственную задницу, а сидит у себя на столбе (и кто его туда посадил, такого котю со стальными когтями и зубками?), и — всё.

Ну, понятно что не всё. Скорее всего, на своём столбе Кот-Баюн поджидал добычу (а что ему оставалось делать?). А потом пришёл Андрей-стрелок, и… мы вернулись к началу цитаты, приведённой выше: Кот-Баюн, как не крути, как не верти, он — людоед (как и любой другой крупный дикий кот, не важно, сказочный или реальный).

И вот мы вернулись к изначальному вопросу? Почему Кот-Баюн так не популярен? Е.Прокофьева, которая написала некий справочник о нечистой силе, смогла упомянуть его в только двух инстанциях: в «Руслане и Людмиле» Пушкина и «Вниз по волшебной реке» Успенского.

Что до «Кота учёного» Пушкина, то он не очень похож на Баюна: людей не губит, сон не насылает, хотя подобно Баюну он рассказывает сказки, а также поёт песни-песенки. Вот только в отличие от Баюна — «Под ним сидел, и кот учёный свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту, поведаю теперь я свету…» То есть данный кот не только Пушкина не тронул, но и рассказывал ему свои сказки без таких аргументов, как те прутья, которыми Баюна охаживал Андрей.

Так что, если ты пришёл без злого умысла, то можно и с Баюном договориться? В смысле, Андрей (или Иван, или другой герой русских сказок) пришёл, чтобы Баюна пленить, а Пушкин — нет, то и встретили их по разному? Вполне вероятно, так как кошки (даже простые, не волшебные) вполне чувствуют-понимают, какие намерения у людей, и реагируют на них по разному. Вот так-то.

Ну, а если Пушкинов «Кот учёный» был позитивным персонажем, то Успенский в своей сказочной повести «Вниз по волшебной реке» изобразил Баюна довольно жутко: то есть персонаж русских сказок, размером с человека, наверное, раз он может ездить верхом на лошади и бороться грудь в грудь с богатырём. И эффективнее чем тот же Соловей-разбойник, кстати (у Успенского он тоже есть). Почему?

Да потому, что кот размером с человека — это уже тигр! Опять же, чёрный кот (пускай и не размером с человека) — это уже нечистая сила. Ну и в народных сказках, на которые Успенский «опирался», когда писал свою повесть-сказку, Баюн описан довольно жутковато (см. выше). Он сложил всё это вместе, добавил Баюну усыпляющий взгляд (чего в сказках вроде бы не было) и создал довольно мрачное создание, особенно по меркам его весёлой сказки.

И всё-таки Баюна позабыли. Почему? Слишком зыбкий образ он оставил в сказках; у Пушкина он тоже только в прологе, а Успенский сейчас тоже подзабыт, и «помочь» Баюну не может. А жаль! В книгах жанра славянского фэнтэзи он бы занял не последнее место, не хуже какого-нибудь Змея Горыныча… Но видно — не судьба.

Но вот домашние кошки процветают и поныне, и быть поласковей с ними не мешает — а вдруг они свою обиду расскажут такому вот Баюну? Худо тогда будет! Так что обращайтесь с ними по-человечески — и вам воздастся сторицей.

Конец.

Пастельные детские футболки Fairy на продажу

Результаты: 756

Результаты: 756

Woodland Fairy Tale — розовые милые животные Fox Deer Rabbit owl — детская футболка Half Drop Repeat

27 долларов

22 доллара

Детская футболка «Радужное дерево»

27 долларов

21 доллар

Детская футболка Albrecht Durer Fantasy Drawing Horns

27 долларов

22 доллара

Детская футболка Fairy-tale Chestnut Miniature Horse

$19

15 долларов

Сэр Эдвард Бёрн Джонс. Белый сад из Цветочной книги. 1905. Детская футболка

20 долларов

16 долларов

Футболка Tom Dick and Fairy Kids

27 долларов

22 доллара

Детская футболка Toad Rode on a Broom Kids

19 долларов

15 долларов

Детская футболка с котом-музыкантом Лео

19 долларов

15 долларов

Карликовая игрунка под дождем Детская футболка

19 долларов

15 долларов

Детская футболка Surfer

19 долларов

15 долларов

Детская футболка «Карликовый мартышка и волк»

19 долларов

15 долларов

Детская футболка с изображением русалки

19 долларов

15 долларов

Детская футболка Black Cat Bayun

19 долларов

15 долларов

Детская футболка с геометрической бабочкой

19 долларов

15 долларов

Детская футболка Gossamer Garden

22 доллара

18 долларов

Field Fairy — Детская футболка Wildflower Fairy Romantic Fantasy

24 доллара

19 долларов

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Боке Рождество Фея Огни Абстрактный Фон Детская Футболка

27 долларов

22 доллара

Детская футболка Fairy Cakes

24 доллара

19 долларов

Детская футболка «Зимнее дерево»

22 доллара

18 долларов

Эйфелева башня и осенние листья, сказочные огни Детская футболка

24 $

19 долларов

Детская футболка Nature’s Renewal

22 доллара

18 долларов

Мать и дитя, 1895 Детская футболка

18 долларов

14 долларов

Винтажная белая детская футболка с елкой

24 доллара

19 долларов

Детская футболка Fairy Bouquet

27 долларов

22 доллара

Детская футболка с изображением кролика Питера, акварельная иллюстрация III

32 доллара

26 долларов

Imagination — Красочное творчество — Детская футболка Sharon Cummings

25 долларов

20 долларов

Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Детская футболка Fairy On Earth

35 долларов

28 долларов

Футболка для детей «Сквозь шелковистую вуаль»

21$

17$

Кролик Питер Акварельная иллюстрация I Детская футболка

32 доллара

26 долларов

Кролик Питер Акварель Иллюстрация II Детская футболка

32 доллара

26 долларов

Сказочный лес Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Fairy Glitches — Футболка Pixel Art Kids

21$

17$

Детская футболка Fairy Geode

35 долларов

28 долларов

Детская футболка с бабочками балерины

21$

17$

Детская футболка Bokeh Impression

21$

17$

Детская футболка I Have A Dream. .. A Fantasy

37 долларов

30 долларов

Сказочная детская футболка

19 долларов

15 долларов

Детская футболка Blossoms and Bows Cupcake

24 доллара

19 долларов

Детская футболка The Art of Conversation

27 долларов

22 доллара

Детская футболка с разговорным искусством

27 долларов

22 доллара

Детская футболка Graceful Stand

35 долларов

28 долларов

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

21 доллар

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

21 доллар

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

21 доллар

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

21 доллар

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

$21

Cannobio — Италия Детская футболка

26 долларов

21 доллар

Детская футболка с изображением чашки торта на день рождения

27 долларов

22 доллара

Shatter Falls — Детская футболка Pixel Art

21$

17$

Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Пасхальные капкейки с леденцами на тему пасхи в сервировке праздничного стола. Детская футболка

22 доллара

18 долларов

Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»

22 доллара

18 долларов

Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»

22 доллара

18 долларов

Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»

22 доллара

18 долларов

Детская футболка с надписью «It’s a Girl Baby Shower Cupcakes»

22 доллара

18 долларов

Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»

22 доллара

18 долларов

Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»

22 доллара

18 долларов

Голубая детская футболка с капкейками для мальчика «Это мальчик»

22 доллара

18 долларов

 

Следующий

 

756

Волшебные сны Кота Баюна, картина Каролины Инго (Karolina Navi-Ingo)

Каролина Инго/Писатель и Художник.

Каролина Инго — автор-эзотерик, специалист в области высшего оккультизма и шаманизма, сторонник палеоконтакта, астролог и свободный философ.

Кроме того, она является адептом восточного шаманизма и даосского шаманизма в частности.

Однако, наряду с созданием книг в области эзотерики, она в первую очередь рассказчик и мистик.

Каролина Инго — автор и создатель готических легенд и сказок для взрослых, в которых скрыт таинственный философский смысл.

Свои книги она создает в оригинальной манере, смеси оккультной философии, которая подается на фоне фантастической сказки.

Таким образом, все книги автора как бы находятся на невидимой грани между мечтой и явью.

Каролина — исследователь древней символики, специализирующийся на паранормальных явлениях.

Основной темой творчества является оккультная философия, а также мистическое фэнтези и готические легенды.

Каролина является специалистом по оккультизму, эзотерике, викке, шаманизму, философии, а также по изучению древних оккультных символов и оккультной философии.

Основным объектом изучения является Викка Арадия, шаманизм Люцифера, гностицизм, хаогностицизм, агностицизм, а также древний языческий и неоязыческий символизм.

Каролина Инго также художник и создатель мистических инсталляций и картин на тему фантастики и мистических образов.

Будучи приверженцем западного язычества и восточного шаманизма, она является редким специалистом в области мистических знаний и обладает уникальным мировоззрением.

Также Каролина — прирожденный экстрасенс и создатель теории трансцендентного шаманизма.

Каролина Инго — автор эзотерических книг.

Однако Каролина также является автором книг, в которых эзотерика сочетается с вымышленным фэнтезийным повествованием.

Каролина Инго создает свои картины как особые мистические образы и талисманы.

Эти картины созданы на основе древних символов и архетипов, на основе мистического фольклора и древних легенд.

Однако за этими картинами стоит собственное видение художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *