Кот в сапогах иллюстрации: Иллюстрация 1 из 21 для Кот в сапогах: Сказки — Шарль Перро | Лабиринт

«Кот в сапогах» Фреда Марселлино | картинки и разговоры

Этого оригинального «Кота в сапогах» Шарля Перро с иллюстрациями американского художника Фреда Марселлино (1939-2001) выпустила на русском языке редакция «Доброй книги».

Пожалуй, мы ни разу ещё не видели такой оригинальной обложки: на ней изображена лукавая кошачья морда в дворянском наряде эпохи Возрождения и больше ничего, нет ни имени автора, ни названия сказки, ни других привычных нам атрибутов и виньеток.

Впрочем, этому не приходится удивляться, ведь именно Марселлино известен как новатор в области дизайна обложек (начиная с 1974 г., он создавал по сорок обложек в год в течение 15 лет и произвел революцию в этой области).

Марселлино начал иллюстрировать детские книги в середине 80-х гг. и первая его масштабная работа – «Кот в сапогах» — принесла ему в 1991 г. одну из самых престижных наград в области детской иллюстрации Caldecott Honor.

Читатели отмечают, что иллюстрации наполнены солнечным светом, а также юмористическим подтекстом, и предвосхищают новое прочтение образа кота в сапогах, позже представленное зрителям мультфильмов студией «Пиксар».

Российские читатели знакомы с творчеством иллюстратора по авторской книжке-картинке «Меню для крокодила», которая выходила в издательстве «Поляндрия» (правда иллюстратор представлен как «Марчеллино»). Сказка «Меню для крокодила» (в оригинале «I, crocodile») в 1999 г. была признана лучшей иллюстрированной книгой для детей по версии газеты «New York Times».

Евгения Шафферт для Fairyroom

Кот в сапогах

Иллюстратор Fred Marcellino
Автор Charles Perrault
Сказка Кот в сапогах
Страна Россия
Год издания 2015
Издательство Добрая книга

_________________________________

Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал «Картинки и разговоры». А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки 🙂

Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.

Литературные коты: трансформация образа во времени

Кот, который гуляет сам по себе

Сборник Just So Stories for Little Children («Сказки просто так» или в иных переводах «Маленькие сказки», «Вот так сказки») – одна из лучших детских книг Редьярда Киплинга. Сказки впервые были опубликованы в 1902 году и представляли собой так называемые porquoi stories («почему-рассказы»). Речь в них шла о появлении тех или иных явлений окружающего мира.

В сказке «Кот, который гуляет сам по себе» рассказывается о том, как в давние времена человек приручил и заставил служить себе различных животных. Однако Кот благодаря своей хитрости и уму заключил с человеком отдельный договор, получив особое положение среди других домашних животных и вместе с тем сохранив связь с дикой природой. В сказке именно Кот единственный из зверей наделен хитростью и развитым интеллектом, которые позволяют ему спорить с человеком. Кот говорит о своей неподчиненности никому, в том числе и человеку.

Творчество Киплинга хорошо известно и изучено в России. Первые его произведения на русском языке появляются еще в конце XIX века. Его книги иллюстрировали такие мастера рисунка как Василий Ватагин, Валентин Курдов, Иван (Жан) Лебедев, Май Митурич, Евгений Чарушин и другие. Но был у этих сказок ещё один иллюстратор – сам Редьярд Киплинг.

Изначально Киплинг сам рисовал иллюстрации к своим историям, но чувствовал ограниченность своих художественных возможностей, о чем прямо говорил в подписях к рисункам. Эти рисунки с подписями воспроизводились в печати множество раз. В России именно книга «Маленькие сказки» впервые была напечатана с иллюстрациями самого автора в 1907 году в издательстве И. Д. Сытина в переводе Любови Хавкиной. Киплинг делает большие иллюстрации, часто занимающие целую страницу, и пишет к ним пространные подписи, при этом говорит: «Они выглядели бы еще красивее, если бы мне позволили их раскрасить».

В 1980 году в издательстве «Детская литература» вышла книга «Сказки» Редьярда Киплинга. Иллюстрации к ней выполнил советский художник, плакатист, иллюстратор Валентин Курдов (1905–1989).

С 1927 года Курдов работал как художник детской книги в художественной редакции детского отдела «Детгиза» у упоминавшегося Владимира (Жана) Лебедева. Он считается одним из художников «лебедевской школы» в детской книжной графике.

В Библиотеке иностранной литературы можно увидеть и издание 2020 года «Слонёнок и другие сказки» с иллюстрациями отмеченного выше известного австралийского художника Роберта Ингпена.

В издании с иллюстрациями Ингпена подписи к цветным иллюстрациям выполнил сам художник, при этом в книге воспроизводится рисунок Киплинга, подпись к которому гласит: «Здесь нарисован кот, который разгуливал один, дикий и одинокий, по сырым диким лесам и помахивал своим диким хвостом. На картинке нет больше ничего, кроме грибов-поганок. Они выросли потому, что в лесу было очень сыро. Те темные пятна, которые ты видишь на нижних ветках деревьев, – не птицы. Это мох; он вырос на сучьях, потому что в лесу было так сыро….».

Кот в сапогах иллюстрации к сказке. Иллюстрации к сказкам шарля перро. Поджаривание яичницы в формочке

» Кот в сапогах. Сказка Шарля Перро

дин мельник оставил своим трем сыновьям небольшое наследство — мельницу, осла и кота. Братья сразу же поделили отцовское наследство: старший взял себе мельницу, средний — осла, а младшему дали кота.

Младший брат очень горевал, что ему досталось такое плохое наследство.

Братья могут честно зарабатывать себе кусок хлеба, если будут жить вместе, — говорил он. — А мне, когда я съем своего кота и сошью из его шкуры рукавицы, придется умирать с голоду.

Кот услышал эти слова, но не обиделся.

Не горюй, хозяин, — сказал он важно и серьезно, — дай мне лучше мешок да пару сапог, чтобы удобнее было ходить по кустарникам. Увидишь тогда, что ты получил не такое уж плохое наследство, как думаешь

Хозяин Кота не очень-то поверил его словам. Но вспомнил о разных его хитростях и подумал: «Может быть, Кот и в самом деле чем-нибудь поможет мне!»

Как только Кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их. Потом положил в мешок капусты, закинул мешок за спину и пошел в лес, где водилось много кроликов.

Пришел он в лес, притаился за кустами и стал поджидать, чтобы какой-нибудь молодой, глупенький кролик сунулся в мешок за капустой.

Не успел он спрятаться, как ему сразу повезло: молоденький, доверчивый кролик забрался в мешок. Кот быстро кинулся к мешку и крепко-накрепко затянул завязки.

Очень гордый, что охота была такой удачной, Кот пошел во дворец и попросил допустить его к королю.

Его ввели в королевские покои. Войдя туда, Кот низко поклонился королю и сказал:
— Великий король! Маркиз Карабас (так Коту вздумалось назвать своего хозяина) приказал мне поднести вам в подарок этого кролика.

Скажи своему хозяину, — ответил король, — что я очень доволен его подарком и благодарю его.

Кот откланялся и ушел из дворца. В другой раз он спрятался в поле, среди колосьев пшеницы, и открыл мешок с приманкой. Когда в мешок попали две куропатки, Кот сейчас же отнес куропаток королю. Король с удовольствием принял и куропаток и приказал угостить Кота вином.

Так месяца два или три подряд Кот носил королю разную дичь от имени маркиза Карабаса. Однажды Кот узнал, что король собирается ехать по берегу реки в карете на прогулку со своей дочерью, самой прекрасной принцессой на свете.

Он сказал своему хозяину:
— Если послушаешь меня, будешь счастлив всю жизнь. Ступай сегодня купаться на реку в том месте, которое я укажу, остальное я уж устрою сам!

Хозяин послушался Кота и пошел на реку, хоть и не понимал, какая ему будет от этого польза.

В то время как он купался, по берегу проезжал король.
Кот уже поджидал его, и, как только карета приблизилась, он закричал изо всех сил:

Помогите! Помогите! Тонет маркиз Карабас!

Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота, который уже столько раз приносил ему дичь, и приказал своим слугам бежать скорее на помощь маркизу Карабасу.

Пока маркиза вытаскивали из реки, Кот подошёл к карете и рассказал королю, что, когда маркиз купался, воры унесли всю его одежду, хоть он Кот, изо всех сил звал на помощи и громко кричал: «Воры! Воры!»
А на самом деле плут сам же спрятал одежду своего хозяина под большим камнем.

Король приказал придворным сейчас же принести маркизу Карабасу один из самых лучших своих нарядов.

Когда маркиз оделся, король стал ласково разговаривать с ним, затем пригласил его сесть в карету и прокатиться.


Сын мельника был строен и красив. В роскошном королевском наряде он стал ещё красивее, и молодая принцесса сразу же без памяти влюбилась в него.

Кот был в восторге оттого, что всё получается так, как он задумал. Он побежал впереди кареты и, когда увидел на лугу косарей, закричал им:

Эй, косари! Если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу Карабасу, всех вас немедленно изрубят в мелкие кусочки!

Когда карета подъехала к лугу, король в самом деле спросил косарей, чей это луг они косят.

Ах, маркиз, какой прекрасный у вас луг! — сказал король.

В самом деле, государь! — отвечал маркиз. — Каждый год на этом лугу бывает замечательный сенокос.

А Кот опять побежал вперёд, увидел жнецов и закричал им:

Эй жнецы! Если вы не скажете королю, что все эти поля принадлежат маркизу Карабасу, всех вас изрубят в мелкие кусочки!

Проезжая мимо полей, король захотел узнать, кому принадлежат эти поля.

Господину маркизу Карабасу! — отвечали жнецы.

Король опять похвалил владения маркиза. А Кот всё бежал впереди кареты и всем, кого ни встречал, приказывал говорить тоже самое. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса.

«Кот в сапогах» — одна из наиболее известных сказок французского писателя Шарля Перро. Эта сказка была написана в XVII веке и уже несколько столетий остается любимой детьми.

С давних пор в России три самых популярных вида плюшевых игрушек — это медведи, поросята и коты в сапогах.
А среди всех сказочных зверюшек кот в сапогах всегда самый сказочный.

Было у мельника три сына, и, умирая, он оставил им только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без судьи и нотариуса, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему — осёл. А младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.

Братья, — говорил он, — могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

Не печалься, хозяин. Дай-ка мне мешок да закажи пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и ты сам увидишь, что тебя не так уж обидели, как это тебе сейчас кажется.

Хозяин кота и сам не знал, верить этому или нет, но он хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!

Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.

Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.

Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок-кролик сразу же прыгнул к нему в мешок. Недолго думая, кот затянул шнурки, и глупый кролик оказался в ловушке.

После этого, гордый своей добычей, кот отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои.

Он отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:

Ваше величество, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина).

Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.

— Поблагодари своего господина, — ответил король, — и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок.

На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих королю.

Король охотно принял и этот подарок и приказал дать коту на чай.

Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто бы добытую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом.

И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.

Кот тотчас побежал к своему маркизу:

Согласен ли ты послушаться моего совета? — спросил он своего хозяина. — В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от тебя требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я тебе укажу.

Остальное предоставь мне.

Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно.

В то время как он купался, кот припрятал хозяйское платье под большим камнем.

Вскоре на берег реки выехала королевская карета.

Кот со всех ног бросился и закричал, что было мочи:

Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.

Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки.

Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.

Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.

Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.

Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой.

По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.

Эй, люди добрые, — крикнул он на бегу, — если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!

Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна:

Чей это луг вы косите?

Однако, маркиз, у вас тут славное имение! — сказал король.

Да, государь, этот луг каждый год даёт отличное сено, — скромно ответил маркиз.

Между тем кот бежал всё вперёд и вперёд, пока не увидел по дороге жнецов, работающих на поле.

Эй, люди добрые, — крикнул он, — если вы не скажете королю, что все эти хлеба принадлежат маркизу де Карабасу, так и знайте: всех вас изрубят в куски, словно начинку для пирога!

Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.

Поля маркиза де Карабаса, — ответили жнецы.

И король опять порадовался за господина маркиза.

А кот всё бежал вперёд и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”.

Король не мог надивиться богатству молодого маркиза.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.

Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.

Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед после сытного обеда, и предложил отдохнуть.

Меня уверяли, — сказал кот, — что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона…

Могу! — рявкнул великан. — И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.

Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

А ещё меня уверяли, — сказал он, — но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.

Ах, вот как! Невозможным? — переспросил великан. — А ну-ка, погляди!

И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил.

Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда.

Кот услыхал, как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты, и, выбежав навстречу, сказал королю:

Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса, ваше величество! Милости просим!

Как, господин маркиз?! — воскликнул король. — Этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец! Давайте же посмотрим, каков он внутри, если вы не возражаете.

Маркиз подал руку прекрасной принцессе и повёл её вслед за королём, который, как полагается, шёл впереди.

Все втроём они вошли в большой зал, где был приготовлен великолепный ужин.

Как раз в этот день людоед пригласил к себе приятелей, но они не посмели явиться, узнав, что в замке гостит король.

Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка, которая была от маркиза просто без ума.

Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять-шесть кубков, сказал:

Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я согласен.

Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.

А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка — для собственного удовольствия.

Сказочные словари. Русская история.

Чтобы сделать солёное тесто, берем в равных количествах соль и муку, добавляем немного воды и тщательно разминаем, чтобы получилось эластичное тесто.
Готовое изделие аккуратно раскрашиваем гуашью.
Чтобы тесто хорошенько затвердело, просушиваем изделия при комнатной температуре 2-4 дня (в зависимости от размера).
После полной просушки (4-5 дней) изделие можно покрыть прозрачным лаком — так оно станет еще красивее, гигиеничнее и долговечнее.
Из солёного теста можно изготовлять различные детские игрушки, .


Вылепи свой домик и придумай,
кто в нём живёт, чем занимается,
и какие приключения у него бывают.

Созвездия зодиака
Гороскопы для развлечения

Приготовим и съедим

Бэнто — японский вариант упакованного обеда, который берут в школу.
Красочно оформленные бэнто очень удобны для детских фуршетов на природе.
Традиционно этот вид еды состоит из двух частей: половина всей порции — это рис, в т.ч. подкрашенный , другая часть — белковые продукты (рыба, мясо, яйца) и овощи.
Очень часто бэнто из простого обеда превращается в настоящее произведение искусства, которое одинаково привлекательно по виду и по вкусу.


Как построить такое замечательное бэнто —
см. на странице « »
и в разделе « »

Палитра вкусных красок салатного художника
Смешиванием различных «красок» можно получать множество разных цветов и оттенков.
Конечно, диапазон возможных кулинарных «красок» гораздо шире здесь указанных — включайте всё изумительное богатство своей необузданной творческой фантазии.


красный — сладкий перец, помидоры, зерна граната, клюква;
бордовый — вареная свёкла;
розовый — сок свеклы или клюквы;
оранжевый — морковь, морковный сок, томат-паста;
желтый — яичный желток, сладкий перец, зерна кукурузы, окрашенный шафраном рис;
зеленый — зелень, сладкий перец, оливки, зеленый горошек, огурцы, протертый через сито отварной шпинат, окрашивание белых продуктов отжатым соком отварного шпината;
голубой — тертый яичный белок или рис, окрашенный соком сырой краснокочанной капусты;
сиреневый — тертый яичный белок, окрашенный соком сырой свёклы;
фиолетовый — краснокочанная капуста;
белый — яичный белок, редька, редис, картофель, рис, сметана, творог;
черный — оливки, чернослив.

Шаг 1.
Складываем лист плотной белой бумаги (ватмана) или тонкого белого картона пополам. Если ватман тонковат, можно сложить его в два слоя.

Шаг 2.
Куриное яйцо закладываем в холодную воду, доводим до кипения и варим от закипания 8-10 минут. Затем кратко ополаскиваем холодной водой и очищаем от скорлупы, пока оно горячее (холодное яйцо не годится).
Шаг 3.
Помещаем горячее яйцо в сложенный лист бумаги, сверху кладем деревянную палочку, например, круглый карандаш (смотрите фото) и зажимаем конструкцию резинкой.

Шаг 4.
Оставляем постоять минут 10-15. Готово!

Достаем яйцо.

Разрезаем пополам и используем для украшения блюд.



Фигурными формочками или ножом по вырезанному из ватмана трафарету вырезаем из ломтиков хлеба различные фигурки (например, сердечки).
При желании, эти ломтики можно обжарить на масле и дать остыть.
Смазываем ломтики хлеба маслом сверху и по бокам. Бока обильно обваливаем в мелко нарубленной зелени.
Сверху кладем на масло немного икры, помещаем тонкий ломтик лимона, отсаживаем розочку из масла и украшаем листочком зелени.
Для оформления фигурных бутербродиков можно применять и всякие другие продукты по вкусу и наличию.

Варианты состава массы для шариков:
1) Тертый сыр + майонез или густая сметана.
2) Растертая брынза пополам с творогом.
Массу можно по вкусу приправить, например, растертым чесноком.
Все хорошенько размять до пластичности.
Катать шарики, предварительно смочив руки в холодной воде.
Внутрь каждого шарика можно поместить орешек.
Затем часть шариков панировать в кунжуте, часть — в сладкой паприке, часть — в очень мелко нарезанном укропе.
СОВЕТ. Для очень мелкой нарезки укропу после ополаскивания надо дать хорошо обсохнуть — подсохший укроп легко измельчается ножом и хорошо прилипает к сырным шарикам.

Было у мельника три сына, и, умирая, он оставил им только мельницу, осла и кота.
Братья поделили между собой отцовское добро без судьи и нотариуса, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.
Старшему досталась мельница. Среднему — осёл. А младшему пришлось взять себе кота.


Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.
— Братья, — говорил он, — могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!
Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:
— Не печалься, хозяин. Дай-ка мне мешок да закажи пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и ты сам увидишь, что тебя не так уж обидели, как это тебе сейчас кажется.
Хозяин кота и сам не знал, верить этому или нет, но он хорошо помнил, на какие хитрости пускался кот, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то повиснув на задних лапах, то зарывшись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!
Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, молодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и, придерживая его за шнурки передними лапами, зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.


Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик, ещё не успевший испытать на собственной шкуре, как зол и коварен свет, заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.
Долго ждать ему не пришлось: какой-то молоденький доверчивый простачок-кролик сразу же прыгнул к нему в мешок. Недолго думая, кот затянул шнурки, и глупый кролик оказался в ловушке.
После этого, гордый своей добычей, кот отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои.
Он отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:
— Ваше величество, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.


Поблагодари своего господина, — ответил король, — и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.
Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок.
На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих королю.
Король охотно принял и этот подарок и приказал дать коту на чай.
Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто бы добытую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом.
И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.
Кот тотчас побежал к своему маркизу:
— Согласен ли ты послушаться моего совета? — спросил он своего хозяина. — В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от тебя требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я тебе укажу. Остальное предоставь мне.
Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно.
В то время как он купался, кот припрятал хозяйское платье под большим камнем.
Вскоре на берег реки выехала королевская карета.
Кот со всех ног бросился и закричал, что было мочи:
— Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!


Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.
Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки.


Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.
Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда — красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.
Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.
Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.
Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой.
По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.
— Эй, люди добрые, — крикнул он на бегу, — если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!
Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна:
— Чей это луг вы косите?
— Маркиза де Карабаса! — в один голос отвечали косцы, потому что кот до смерти напугал их своими угрозами.
— Однако, маркиз, у вас тут славное имение! — сказал король.
— Да, государь, этот луг каждый год даёт отличное сено, — скромно ответил маркиз.
Между тем кот бежал всё вперёд и вперёд, пока не увидел по дороге жнецов, работающих на поле.
— Эй, люди добрые, — крикнул он, — если вы не скажете королю, что все эти хлеба принадлежат маркизу де Карабасу, так и знайте: всех вас изрубят в куски, словно начинку для пирога!
Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.
— Поля маркиза де Карабаса, — ответили жнецы.
И король опять порадовался за господина маркиза.
А кот всё бежал вперёд и всем, кто попадался ему навстречу, приказывал говорить одно и то же: “Это дом маркиза де Карабаса”, “это мельница маркиза де Карабаса”, “это сад маркиза де Карабаса”.
Король не мог надивиться богатству молодого маркиза.
И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.
Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.
Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед после сытного обеда, и предложил отдохнуть.


Меня уверяли, — сказал кот, — что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона…
— Могу! — рявкнул великан. — И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!
Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.
Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.
— А ещё меня уверяли, — сказал он, — но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.
— Ах, вот как! Невозможным? — переспросил великан. — А ну-ка, погляди!
И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил.

Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда.
Кот услыхал, как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты, и, выбежав навстречу, сказал королю:
— Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса, ваше величество! Милости просим!

Как, господин маркиз?! — воскликнул король. — Этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец! Давайте же посмотрим, каков он внутри, если вы не возражаете.
Маркиз подал руку прекрасной принцессе и повёл её вслед за королём, который, как полагается, шёл впереди.


Все втроём они вошли в большой зал, где был приготовлен великолепный ужин.
Как раз в этот день людоед пригласил к себе приятелей, но они не посмели явиться, узнав, что в замке гостит король.
Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка, которая была от маркиза просто без ума.
Кроме того, его величество не мог, конечно, не оценить прекрасных владений маркиза и, осушив пять-шесть кубков, сказал:
— Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я согласен.
Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.


А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка — для собственного удовольствия

На этой странице сайта вы можете прочитать интересную сказку для детей известного писателя Шарля Перро — Кот в сапогах. Читать онлайн эту сказку будет очень увлекательно, так как большие картинки передадут весь образ и события, что хорошо воспринимают дети. Прочитайте сказку про кота в сапогах с ребенком прямо сейчас.

Кот в сапогах

Шарль Перро

сказки для детей с картинками

Жил-был мельник. Жил, жил да и помер. После него остались мельница,осел да кот: только и было у него добра, только и наследства досталось трем сыновьям. Сыновья не долго спорили, живо поделили наследство: старший взял себе мельницу, средний — осла, а младшему достался кот.

Вот пошел младший и горюет. — На что мне, — говорит, — кот! Что мне с ним делать? Разве съесть его да из шкурки шапку сшить, только и всего. А там и голодай опять. Братьям-то хорошо, они сыты будут. А мне что делать? Кот слушал, слушал, да и говорит:

Не горюй, — говорит, — хозяин, я тебя выручу из беды. Сшей мне только сумку да пару сапог, и ни о чем не печалься. Мельников сын и думает себе: — Что ж, думает, хуже не будет, пускай попытает счастья. Недаром он мышей и крыс ловить такой мастер. Может быть что-нибудь и выдумает. Раздобыл ему сумочку да пару сапог и принес: — На, — говорит, — снаряжайся.

Кот живёхонько обулся, побежал в кладовую, стащил там какой-то лакомый кусочек, положил в сумку, вскинул ее на плечи и пошел в лес. В лесу снял сумку, положил возле себя, сам лег под деревом, растянулся словно мертвый и лежит. Вот кролик зачуял лакомый кусочек и полез в сумку. Тут кот проворно вскочил на ноги, затянул шнурок сумки, взвалил ее себе на плечи и пошел на королевский двор, к самому королю. — Пустите меня, — говорит, — к барину; я от князя Карабаса прислан.

Пустили его. Он достал кролика из сумки, подал королю и говорит: — Вот, — говорит, — князь Карабас прислал вашему величеству гостинец. Король поблагодарил его, велел дать ему пару зайцев своей охоты и отпустил домой. Кот снес зайцев хозяину, а сам опять пошел в лес. Растянулся там под деревом, а сумку положил рядом с собою. Две куропатки почуяли лакомый кусочек, слетели на землю и залезли в сумку. Кот проворно вскочил на ноги, затянул сумку, взвалил себе на плечи и понес на королевский двор. Отдал пару куропаток королю. Король поднес ему рюмку водки, велел дать ему пару гусей с птичьего двора и отпустил его домой. Кот снес гусей своему хозяину и опять пошел на охоту. Так ловил он то рябчика, то тетерева и всё относил на королевский двор. Вот прослышал он, что король собирается ехать с королевной в гости к соседу, и говорит хозяину: — Иди ты, — говорит, — на речку купаться, а я такую штуку сыграю, что и тебе будет хорошо, да и мне не плохо. Мельников младший сын послушался кота, пошел к речке, разделся и влез в нее по горло. А кот запрятал всё его платье и сторожит. Как завидел карету с королем и королевной, закричал изо всей мочи:

Ой, батюшки, помогите! Мой барин утонул. Король выглянул из окна, признал кота. — А ведь это — говорит, — должно быть князь Карабас тонет. И велел слугам вытащить его. Вытащили слуги Мельникова сына из воды, стали везде его платье искать, нигде не находится. — Должно быть, — говорит кот, — украл кто-нибудь, как мой барин тонул.

Отрядил король верхового, велел свое платье привезти. Привезли платье, одели Мельникова сына и посадили его к барину в карету. Сидит мельников сын да на королевну любуется, а королевна на него.

И едут. А кот бежит впереди, словно вестовой. Увидал он, что народ на лугу траву косит, и кричит им изо всей мочи: — Вон новый барин ваш едет. Коли вы не скажете все в один голос, что это луг князя Карабаса, он с вас головы снимет. Вот подъехала к лугу карета, король и спрашивает: -Чей это луг? Мужики испугались и все в один голос крикнули:

Князя Карабаса. Едут дальше, а кот впереди бежит; увидал — народ рожь убирает, и кричит изо всей мочи: — Эй, вы! Вон новый барин ваш едет. Коли вы не скажете, что это рожь князя Карабаса, он с вас головы снимет. Подъехала карета к полю, король и спрашивает: — Чье это поле? А мужики испугались и разом крикнули:

Князя Карабаса. И куда ни подъедут, у кого ни спросят, всё князя Карабаса. Король удивился: — Какой вы, — говорит, — богатый! Вот показался вдали пышный дворец. А во дворце жил людоед: его были и луга, и поля те.

Кот побежал вперед, взошел во дворец к людоеду, низко поклонился ему и говорит: — Мои господа, — говорит, — князь Карабас с женой и с тестем-королем к вашей светлости в гости жалуют. Прикажите, — говорит, — принять.

Людоед обрадовался, что будет ему что поесть, и велел слугам скорее готовить всё, чтобы угостить гостей как следует. А сам сел пока с котом побеседовать. Кот и говорит: — Осмелюсь, — говорит, — спросить вашу светлость: слышал я, — говорит, — что вы можете оборотиться в самого лютого зверя, хоть бы там в слона или в льва. Неужто же, — говорит, — это правда? Людоед обрадовался, что его похвалили: — А вот, смотри, — говорит. Взял да и обернулся львом. Кот и свету невзвидел, так испугался, даже было на крышу хотел бежать.

А лев обернулся опять людоедом и хохочет над котом. Кот оправился немножко, да и спрашивает:

Еще мне говорили, будто вы можете даже самым маленьким зверьком оборотиться, вот хоть бы крысою или мышью. Только что-то мне не верится. Неужто и это правда? — Ты и этому не веришь? — говорит людоед. — Ну, смотри же. Обернулся мышью и давай бегать по полу. Кот прищурился, потянулся, да как кинется на мышь — и съел ее. Тут заслышал он стук колес, выбежал на крыльцо, низко кланяется и кричит с крыльца:

Пожалуйте, — говорит, — во дворец к моему барину, к князю Карабасу. Король удивился еще пуще: — Это ваш, — говорит, — дворец? А мельников сын подал руку королевне и ведет ее с отцом на крыльцо, во дворец.

Наверняка каждый из нас в детстве читал Шарля Перро. Всем известны, а многим и любимы, такие сказки как «Золушка», «Синяя борода», «Спящая красавица». сайт в честь дня рождения писателя публикует подборку иллюстрации на эти и другие истории.

Сказка «Кот в сапогах». Первое печатное и иллюстрированное издание, 1695

«Золушка»



Золушка на французской лубочной картинке XIX века

Сюжет (Шарль Перро 1697 год)

Король небольшой страны, вдовец с дочерью от первого брака, прелестной и доброй девушкой, женился на высокомерной и злой даме с двумя дочерьми, во всём похожими на мать. Отец «во всём слушался своей новой жены». Мачеха заставляет падчерицу жить на чердаке, спать на соломенной подстилке и выполнять самую тяжёлую и грязную работу. После работы девушка обычно отдыхает, сидя на ящике с золой возле камина, поэтому сёстры прозвали её Золушкой . Сводные сёстры Золушки купаются в роскоши, а она безропотно сносит их насмешки.

Гюстав Доре

Принц Мирлифлор устраивает бал, на который приглашает всех знатных людей королевства с жёнами и дочерьми. Мачеха и сёстры Золушки тоже приглашены на бал; саму Золушку, в её грязных лохмотьях, никто во дворец не пустит. После отъезда мачехи и сестёр Золушка горько плачет. Её навещает крёстная мать, которая является феей. Добрая фея превращает тыкву, мышей, крысу и ящериц соответственно в карету, коней, кучера и слуг, лохмотья Золушки — в роскошное платье, и дарит ей красивые туфельки. Она предупреждает Золушку, что ровно в полночь карета превратится обратно в тыкву, платье — в лохмотья и т. д. Золушка едет на бал. Все восхищены её красотой и нарядом, принц знакомится и танцует с ней. Без четверти двенадцать Золушка «поскорее распрощалась со всеми и поспешила уйти». Дома она надевает старый передник и деревянные башмаки и слушает восхищённые рассказы вернувшихся сестёр о блиставшей на балу прекрасной незнакомке.


Фредерик-Теодор Ликс

На следующий вечер ещё более нарядная Золушка опять едет на бал. Принц не отходил от неё и нашёптывал ей всякие любезности. Золушке было очень весело и она спохватилась лишь когда часы стали бить полночь. Золушка убегает домой, но теряет туфельку.



Гюстав Доре

Принц объявил по всему королевству, что он женится на девушке, которой придётся по ноге крохотная туфелька. К удивлению сестёр, Золушка свободно надевает туфельку. Сразу после примерки Золушка достаёт из кармана вторую такую же туфельку, а фея превращает её лохмотья в роскошное платье. Сёстры падают на колени и просят прощения у Золушки. Золушка прощает сестёр «от всего сердца».

Золушку везут во дворец к принцу и через несколько дней он женится на ней. Сестёр она взяла к себе во дворец и в тот же день выдала их замуж за двух придворных вельмож.

«Кот в сапогах»



Гюстав Доре

Сюжет



Кот в сапогах и Людоед. Иллюстрация Гюстава Доре

Младшему сыну мельника в наследство от отца достался только кот. Всё остальное досталось братьям. Было младшему от чего впасть в отчаянье, да только кот оказался не простым, а на редкость предприимчивым малым. Благодаря деловой хватке и хитрости кота, его хозяин получил всё, о чём только мог мечтать юноша: титул , уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы.

«Красная шапочка»



«Красная Шапочка». Картина маслом швейцарского художника Альберта Анкера , (1883 г.)

Сюжет

Мать посылает дочь к бабушке с молоком и хлебом. Та встречает волка , рассказывает ему, куда идёт. Волк обгоняет девочку, убивает бабушку, готовит из её тела кушанье, а из крови — напиток, одевается в одежду бабушки и ложится в её кровать. Когда девочка приходит, волк предлагает ей поесть. Бабушкина кошка пытается предупредить девочку о том, что та ест останки бабушки, но волк кидает в кошку деревянными башмаками и убивает её. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь. Та так и делает и, улегшись рядом с волком, спрашивает, почему у него много волос, широкие плечи, длинные ногти, большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: «Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!» и съедает девочку.



Гюстав Доре

Таким образом кончается большинство записанных вариантов, хотя в некоторых девочка при помощи хитрости убегает от волка.


Уолтор Крейн

Шарль Перро литературно обработал народный сюжет. Он убрал мотив каннибализма , персонаж-кошку и её убийство волком, ввёл вызывающую красную шапочку — чепчик-«компаньонку» (в оригинале — «шаперон» (фр. chaperon), во времена Перро вышедший из моды в городах, но популярный у женщин в сельской местности), которую носила девочка, а главное — нравоучительно осмыслил сказку, введя мотив нарушения девочкой приличий, за которое она поплатилась, и заключил сказку стихотворной моралью , наставляющей девиц опасаться соблазнителей. Тем самым, хотя грубые натуралистические моменты народной сказки были существенно смягчены, обращение к вопросу взаимоотношения полов было подчёркнуто.



Артур Рэкхем

Сказка была издана в 1697 году в Париже, в книге «Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», более известной как «Сказки матушки Гусыни ».

«Спящая красавица»



Фредерик-Теодор Ликс

Сюжет

У короля и королевы родилась долгожданная дочь, и они приглашают на пир всех фей королевства, кроме одной — потому что она уже полвека не покидала свою башню, и все решили, что она умерла. В самый разгар пира по поводу крестин появилась неприглашённая фея, с которой, как ей показалось, обошлись неучтиво, потому что для неё не хватило драгоценного столового прибора. Когда все феи, кроме одной, которая предусмотрительно решила оставить за собой последнее слово, одарили принцессу волшебными дарами, старая фея Карабосс произнесла своё шокирующее пророчество: принцесса уколет палец о веретено — и умрёт.



Гюстав Доре

Последняя фея смягчает приговор: «Да, принцесса уколет палец о веретено, но уснёт ровно на 100 лет» (в оригинальной версии Перро о принце речь не идёт). Король издаёт указ сжечь все прялки и веретена, но тщетно: спустя 16 лет принцесса находит в башне загородного замка старушку, которая ничего не слышала о королевском указе и пряла кудель. Принцесса уколола палец о веретено и упала замертво. Пробудить её уже невозможно. Появляется фея, смягчившая заклятье, и просит короля и королеву покинуть замок. Тем временем она погружает замок в вековой сон, и вокруг него вырастает непроходимый лес — чтобы никто не проник в замок до срока. Проходит 100 лет, появляется принц, проникает в замок — и принцесса пробуждается (никакого поцелуя нет, она пробудилась только потому, что пришло время чарам отступить). Затем — тайная помолвка. Принц каждый день наведывается к жене, и у них рождаются дети — сын по имени День и девочка по имени Заря. Но мать принца заподозрила любовную интригу и просит сына привезти к ней в замок сноху и внуков.



Гюстав Доре

Будучи людоедкой, она едва сдерживает желание съесть внучат. Но принц уезжает на войну, и свекровь начинает действовать. Сначала она велит убить внучку, потом — внука и, наконец, жену сына и приготовить их повкуснее. Но дворецкий прячет несчастных на конюшне, а королеве подаёт мясо животных. Однажды королева-людоедка, проходя по двору, услышала крики из конюшни: принцесса задумала высечь сына за шалость. Людоедка так разгневалась, что велела поставить во дворе замка котёл со всякими гадами и бросить туда сноху и внуков, но, к счастью, возвращается принц. Не в силах вынести позора, людоедка сама бросается в котёл и умирает. В конце сказки мораль: ни одна девушка не будет спать целый век, чтобы дождаться жениха с титулом и богатством.

«Синяя борода»



Фредерик-Теодор Ликс

Сюжет

Богатого аристократа по прозвищу Синяя борода боятся женщины: во-первых, из-за синего цвета бороды, за который он и получил такое прозвище, во-вторых, из-за того, что судьба шести его бывших жён остаётся неизвестной. Он сватает за себя одну из дочерей соседки, благородной дамы, предлагая матери самой решить, какую из дочерей выдавать замуж. В страхе перед ним ни одна из дочерей не решается выдвинуть свою кандидатуру. В итоге, завоевав сердце младшей дочери, господин играет с ней свадьбу, и она переезжает жить к нему в замок.



Гюстав Доре

Вскоре после свадьбы господин отлучается, сказав, что вынужден уехать по делам, и отдаёт жене ключи от всех комнат, в том числе от таинственной каморки внизу, под угрозой смерти запретив входить туда. Но во время отъезда супруга девушка не выдерживает и открывает дверь, обнаруживая там лужу запёкшейся крови и тела всех предыдущих жён Синей бороды. В ужасе она роняет ключ в лужу крови и, придя в себя, пытается оттереть кровь. Но поскольку этот ключ волшебный, у неё ничего не получается.



Гюстав Доре

Неожиданно Синяя Борода возвращается из поездки раньше срока и по волнению супруги догадывается, что она нарушила уговор. Она просит у него пять минут времени, чтобы помолиться, а сама посылает старшую сестру на башню следить, не приехали ли братья. По прошествии времени у Синей бороды кончается терпение, он достаёт нож и хватает жену, но в этот момент приезжают её братья и убивают его.

403 Запрещено

Ссылающаяся страница: (нет)
Удаленный адрес: 85.140.1.1
Запрошенный URL-адрес: /dore/puss_in_boots.html
Хост: www.artsycraftsy.com
Браузер: Mozilla/5.0 (X11; Linux x86_64; rv:33.0) Gecko/20100101 Firefox/33. 0
Ошибка: 403

Это означает, что вы попытались получить доступ к запрещенному файлу или каталогу.

Но еще не все потеряно! Вы можете использовать кнопку НАЗАД, чтобы вернуться на страницу, на которой вы были, или выполнить поиск, чтобы найти то, что вы ищете.

Удачи!

Частые направления

Вместо этого вы можете попробовать одну из этих страниц:

Art Passions (приветствие и обзор сайта)

Контент сайта по исполнителям

Текстовая карта сайта (не всегда актуальная)

Искусство мифов и сказок (гравюры)

вопросов или хуже?

Если вы пытались просмотреть каталог галереи, я отключил это.Вы знаете лучше, чем это. Во-первых, ботам становится проще удалять изображения с сайта, что очень интенсивно использует полосу пропускания. Пожалуйста, смотрите FAQ, почему это так. Вы по-прежнему можете использовать скрипт или парсер, но я буду рад узнать, что для этого вам пришлось чему-то научиться. Я уже заблокировал большинство стран, которые это делают, и теперь вы знаете, как использовать прокси-сервер. Все хорошо.

Все остальное *должно* быть доступно, поэтому, если это не так, сообщите мне об этом по ссылке внизу этой страницы.Вы по-прежнему можете увидеть изображения, перейдя на страницу каждого исполнителя. Вы найдете список доступных художников по адресу: Art Passions

.

Иногда что-то ломается. Если что-то не работает, пожалуйста, сообщите об этом веб-мастеру.

Или попробуйте поиск по сайту:

Текст для поиска:

Веб-дизайн от Design Passions

Обман, социальное восхождение и, возможно, рыба: Кот в сапогах

Некоторые герои сказок должны подняться на стеклянные горы, или достичь края света, или лететь на спине западного ветра, чтобы обрести свое счастье и удачу.

Другим достаточно кота в наследство.

В противоположность многим сказкам, которые начинаются со счастливой ноты, а затем непосредственно переходят к катастрофе, «Кот в сапогах» Шарля Перро начинается с катастрофы: смерти явно не очень удачливого мельника. Я говорю «по-видимому, не очень удачно», так как в конце жизни мельнику остается очень немногое, чтобы оставить своим трем сыновьям — одну мельницу, одного осла и одну кошку. Поскольку ни один из этих всех , что , легко разделить (хотя они, вероятно, могли бы разделить мельницу), сыновья соглашаются, что старший сын получит мельницу, второй сын получит осла, а третий сын просто кошка .

Это оставляет третьего сына в необъяснимой депрессии. Да, необъяснимо. Я имею в виду, давай, малыш. Ваш старший брат получил мельницу, а это значит, что он застрянет там на всю оставшуюся жизнь. Твой следующий брат получил только осла. Но у тебя… у тебя есть КОШКА. Кошка, охраняющая в настоящее время самую удобную часть моего дивана , уверяет меня, что это равносильно наследованию яйца Фаберже — и она наверняка знает.

Не говоря уже о том, что эта кошка говорит — и не только о важности наполнения ее миски, или о ее праве лежать на подушках, предназначенных для людей, или о ее потребности в кошачьих лакомствах, которые, по словам ветеринара, ей не нужны. даже предполагалось, что он сейчас ест.Нет, этот кот говорит о важности высокой моды — сапогах — перед тем, как отправиться на работу. Своего рода.

В этот момент сказки я подозреваю, что многие из моих товарищей-кошачьих слуг кивают, радуясь тому, что по крайней мере один писатель сказок полностью осознает ценность кошек, в то время как другие кошачьи слуги — как бы это сказать — чувствуют что автор Шарль Перро занимается в просто небольшим исполнением желаний о своей собственной кошке. Немножко. Чувство, которое, должен признаться, я разделяю.Я не хочу бросить тень на кошку, которая, как я должен предположить, была образцом элегантности, грации и красоты, но вполне возможно, что кошка Перро была просто не из тех кошек, которые стремились улучшить жизнь Чарльза. Перро, но больше похоже на кошку, сосредоточенную на поиске наиболее удобного места, где можно вздремнуть. Что, по-видимому, часто располагалось прямо над рукописями, над которыми работал Перро. Или прямо на любимые стулья Перро.

Нет, я проецирую , а не .Я просто говорю из опыта.

Между тем, я спрашиваю, если все, что есть у этого пацана в мире, это этот кот, то как именно этот пацан может позволить себе купить предположительно самодельные сапоги для своего кота? Сапоги достаточно элегантные, чтобы обмануть короля, не меньше? Мне как бы интересно узнать об этом ребенке, вот что я хочу сказать.

Как бы то ни было, как следует одевшись, Кот в сапогах — знаешь, малыш, пока мы ведем этот разговор, ты, наверное, должен был назвать этого кота как-нибудь по-другому, но идем дальше — начинает свой тщательно продуманный план, чтобы обмануть местного короля, чтобы он поверил, что сын молодого мельника на самом деле маркиз де Карабас — уловка, которая работает во многом благодаря численности французского дворянства во времена Людовика XIV.

Это был мир Шарля Перро: мир Версаля и дворянства. Точные цифры трудно подсчитать, но по крайней мере 100 000 человек во Франции в то время могли претендовать на какой-то своего рода дворянский титул, даже если многие из этих титулов были просто титулами вежливости, данными младшим детям дворян. (Примерно столетие спустя это число было оценено примерно в 300 000.) Очень богатые также могли, ну, не 90 050, а именно 90 051 приобрести титулы, но приобрести поместья, связанные с титулами, и использовать эти титулы.Другие могли и действительно претендовали на титулы из других стран — многие вполне действительные, некоторые менее действительные. А некоторые другие просто полностью подделали свои титулы. Франция действительно вела записи, но в случайных ситуациях, которые, по-видимому, включали такие вещи, как говорящая кошка, приносящая в дар мертвых кроликов, записи не всегда проверялись.

Таким образом, король Франции не мог знать каждого члена подлинной французской знати, не говоря уже о менее подлинной, — правда, с которой играет «Кот в сапогах».Действительно, остальная часть рассказа перекликается с фактическими методами, используемыми как настоящими, так и значительно менее настоящими дворянами, чтобы выслужиться перед французским двором — что Шарль Перро, как член Версальского двора, был лично свидетелем. Кошка доставляет щедрые дары свежего мяса, традиционный подарок знати королям; утверждает, что его хозяин просто случайно в данный момент совершенно голый из-за какого-то несчастного случая и забирает замок у его предыдущего землевладельца (людоеда), прямо подражая богатым французским гражданам, которые покупали поместья, чтобы получить прибыль. титулы и лучший доступ к королю.

Только одна часть сказки звучит исторически ложно — момент, когда принцесса выходит замуж за «маркиза». Принцессам Франции, как правило, разрешалось выходить замуж только за других членов королевской семьи или вступать в монастыри. Но даже эта часть рассказа, возможно, не так уж надумана: Перро видел издалека (и, возможно, встречался) незаконнорожденных дочерей Людовика XIV и наблюдал, как они использовали свою королевскую кровь и богатство, чтобы выйти замуж за дворян. Возможно, он также знал о тайном браке Людовика XIV с простой маркизой.

Таким образом, при всей своей фольклорной атрибутике «Кот в сапогах» уходит своими корнями в реализм. Как и другая сказка Перро, «Золушка», она служит примером безудержного социального восхождения при дворе Людовика XIV и в других местах во Франции в то время — то, что Шарль Перро, который непосредственно извлек выгоду из этих возможностей, полностью одобрял. В конце концов, двое его самых отъявленных альпинистов — Золушка и маркиз де Карабас — в конечном итоге счастливо женятся и получают вознаграждение за свои усилия.

В то же время Золушка заслужила свой счастливый конец упорным трудом, терпением, придворными навыками и удачей иметь фею-крестную. Маркиз де Карабас, напротив, делает очень мало, кроме как пойти вместе со своим котом (проявив, наконец, некоторый разум) и очаровывать прекрасную принцессу, очевидно, очень желающую быть очарованной. Большую часть «работы» — мягко говоря — выполняет кошка, и хотя сначала это включает в себя настоящую работу по охоте на кроликов и доставке их, большей частью нетронутыми, королю, позже это не что иное, как обман и вранье.

Конечно, один из этих трюков — получение замка людоеда — требует, чтобы кошка говорила с людоедом, что сопряжено со значительным риском, и кошке также приходится тратить значительное время на то, чтобы убедиться, что она остается впереди короля и принцесса, что, несомненно, мешало ему в столь необходимом ему сне. Но вряд ли это тот же самый вид ручного труда, которым занимается Золушка или, как мы увидим позже, Ослиная Шкура (по разным причинам). Скорее, это фокус на обмане и словесных уловках.

Европейский фольклор, конечно, имеет давнюю историю говорящих фигурок животных и обманщиков, причем кошки играют большую роль в этих сказках — по-видимому, благодаря склонности некоторых кошек, скажем, сбрасывать вещи с полок для развлечения или, когда Учитывая выбор, блевать на легко чистящуюся плитку или не очень легко чистящуюся мебель, выбирая мебель каждый. Один. время. СЕРЬЕЗНО, КОШКА, МЫ ЭТО ОБСУЖДАЛИ, так что да, ты ДЕЛАЕШЬ ЭТО НАМЕРЕННО. В этом отношении «Кот в сапогах» — просто еще одна часть этой традиции.

Но в другом смысле «Кот в сапогах» служит и предупреждением, и утешением. Предупреждение — как заметка о том, что не каждый дворянин при дворе был, скажем так, благородного происхождения, не говоря уже о том, чтобы говорить правду. И утешение, дающее надежду на то, что при небольшой доле удачи и большой смекалке любой, даже бедный третий сын мельника, которому осталось совсем немного, сможет когда-нибудь стать дворянином. В конце концов, кошка — это такое животное, с которым почти любой слушатель мог бы надеяться подружиться — при условии, конечно, что слушатель относится к тому типу людей, которые должным образом ценят кошек и имеют доступ к курице или рыбе.(Предпочтительно тунец.)

И, ну, даже если этот кот решит, что захватить замок людоеда — это слишком много работы, спасибо — ну, я думаю, что большинство кошек согласятся, что простой дружбы с котом достаточно, чтобы дать любому человеку почувствовать вкус благородство. В этом смысле «Кот в сапогах» — не сказка, а просто правда.

Мари Несс живет в центральной Флориде.

История Кота в сапогах, иллюстрированная Джорджем Круикшенком (фотографии в рамке…) #20267557

Репродукция в рамке «Истории Кота в сапогах», иллюстрированная Джорджем Круикшенком

Винтажная иллюстрация к «Истории Кота в сапогах» Джорджа Круикшенка, литературной сказке об антропоморфном коте, который использует хитрость и обман, чтобы получить власть, богатство и руку принцессы в браке со своим бедным и низкородным хозяином

Мы рады предложить этот принт от Getty Images в сотрудничестве с Fine Art Storehouse

.

© Дункана П. Уокера

Идентификатор носителя 20267557

1249826508

Современная рамка 15 x 13 дюймов (38 x 33 см)

Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

проверить

Гарантия Pixel Perfect

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 21.4 х 21,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 33,1 x 38,2 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Репродукция 9х7 в рамке. Профессиональные цельнодеревянные рамы ручной работы отделаны строительной лентой и снабжены приспособлением для подвешивания сзади. Внешние размеры составляют 15×13 дюймов (382×331 мм). Качественная деревянная рама с цветами рамы на ваш выбор: черный, белый или необработанный дуб, а также с черными или белыми карточными креплениями. Рамы имеют переднюю часть из плексигласа, обеспечивающую практически небьющееся покрытие, похожее на стекло, которое легко очищается влажной тканью.

Код продукта dmcs_20267557_8165_601

Фотопечать Пазл Печать в рамке Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Художественная печать Коврик для мыши Подушка Сумка Металлическая печать

Категории

> Искусство > Художники > С > 14 > Джордж Крукшенк

> Склад изящных искусств > Искусство > Джордж Крукшенк (1792-1878)

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопечать (14,49–99,99 австралийских долларов)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Пазл (59,99 австралийских долларов — 74,99 австралийских долларов) Пазлы
— идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (99,99–399,99 австралийских долларов)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Поздравительные открытки (14 австралийских долларов. 99)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (99–549 австралийских долларов)
Профессионально сделанные, готовые к вывешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка (24,99 австралийских долларов)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Художественная печать (54 австралийских доллара.51 — 213,81 австралийских долларов)
Наши художественные репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после обладания оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Коврик для мыши (29,99 австралийских долларов)
Фотопринт архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Подушка (69,99 австралийских долларов)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (49 австралийских долларов.99)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Металлический принт (49,99–189,99 австралийских долларов)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *