Главная > Разное > Краска пастель для рисования – какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью

Краска пастель для рисования – какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью

Содержание

какие бывают виды, как выбрать и на чем рисовать сухой пастелью

Сухая пастель

Сухая пастель — это знакомый многим материал, который представляет собой мелок или карандаш без оправы. Как правило, пастель изготавливается из мела, пигментов и компонентов, которые связывают их воедино. Благодаря этому, пастель оставляет мягкие и воздушные штрихи, прекрасно растушёвывается, а работать с ней — одно удовольствие. 

Пастель делится на три вида — масляная, сухая и восковая. Масляная пастель содержит в составе масло, восковая — воск. Сухая пастель — доступный материал даже для юных художников. Рисование сухой пастелью достаточно гигиенично, в отличие от масляной, при этом получившийся рисунок получается очень приятным и бархатным. Обилие доступных цветов в палитре сухой пастели даёт определённую свободу творчества и позволяет смешивать тона. 

Сухая пастель также делится на два вида, в зависимости от её мягкости.

1. Мягкая пастель. Связующие вещества в ее составе сведены к минимуму. Мягкая пастель для рисования хорошо растушевывается, так как имеет сыпучую структуру.

2.

Твердая пастель. Связующего (гуммиарабика) в ней больше. Более стойка к трению.

 

 

Сухая пастель для начинающих как правило, более твёрдая, ввиду содержания большей массы связывающих веществ. Твёрдая пастель менее ломкая, кончиком можно рисовать линии, а боковинами наполнять тон. 

Для пастели обычная бумага не годится. Нужно подобрать такую основу, чтобы пигмент держался на ней. Часто художники используют цветную бумагу, подбирая тон под конкретную работу и под цвета. На белой бумаге светлая пастель теряет насыщенность. 

Рисование сухой пастелью как правило происходит на следующей основе: наждачная бумага, бархатная бумага и пастельная доска. Они отличаются по текстуре и ощущению от работы. Можно купить некоторое количество разных по фактуре основ и выбрать то, что нравится. Бюджетный вариант — использовать бумагу для акварели, создавая более тёмный тон с помощью кофе.

 

 

Исправлять пастельную работу можно на ранней стадии. Чтобы удалить большие фрагменты, следует наклонить её в вертикальное положение и использовать кисть, смахивая лишние частички. Для удаления пятен применяют ластик-клячку.

После работы рисунок обычно фиксируют спреем с лаком или лучше — специальным фиксативом для пастели. Сухая художественная пастель при этом немного теряет в цвете. Однако, не переусердствуйте с лаком и не намочите рисунок сильно, иначе он испортится. 

Рисунки сухой пастелью для начинающих графиков — это хороший способ поднять уровень мастерства и «пощупать» материал. Тонкая, изящная работа имеет приятную фактуру, музыку цвета и завораживает своей непосредственности. Благодаря растушевке, соседния пятна начинают играть цветом. Художники часто делают это пальцами, именно поэтому пастель — это первозданное творчество, которое дарит радость и сопричастность.

Для работы с пастелью вам нужно устроить в помещении хорошее освещение — чтобы видеть мельчайшие различия в оттенках. Пастель раскрывается полностью только при свете.

Дополнительные инструменты, которые могут понадобиться вам при работе с пастелью:

  • Наждачная бумага для затачивания мелка
  • Ластик клячка - поможет стереть и "собрать" остатки пастели"
  • Специальные растушевки для пастели с тонким наконечником, для тех случаев, когда нужно растушевать мелкие детали

Сухая пастель в зависимости от производителя может сильно отличаться по качеству, материалу упаковки. Поэтому выбирая набор или штучные мелки, лучше сначала либо протестировать их, либо спросить у продавца. В России популярны марки Faber Castell, Sennelier, Mungyo, Derwent, Koh-i-noor, Сонет и другие. Если вам нужна сухая пастель, купить её можно в нашем магазине. 

 

 

Перейти в раздел Сухая пастель

 

artkvartal.ru

что это такое, выбираем мягкую и твердую художественную пастель для рисования от фирм «Сонет», Mungyo и Faber Castell

Существует версия, что пастель обязана своим названием от итальянскому слову pastello. Термином обозначали приём рисования, которым пользовались в Италии в 16 веке. Заключался он в том, чтобы использовать итальянский карандаш одновременно с сангиной. Сейчас пастель популярна в художественной среде, привлекает мастеров нежной текстурой, воздушностью, широким спектром цветовой гаммы.

Что это такое?

Пастель – это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи. Преимущество этой краски в том, что её не надо разводить, она не имеет резкого запаха, совершенно не токсична. В живописи применяется несколько разновидностей пастели:

  • сухая;
  • восковая;
  • масляная;
  • акварельная;
  • кремниевая.

Сухая пастель – это чистый пигмент, смешанный с твёрдым связующим веществом. За счёт мела в составе изображение принимает матовую бархатистую текстуру. Выпускается в твёрдом и мягком виде. Яркость рисунка зависит от степени мягкости краски: твёрдая пастель – более тусклый рисунок, мягкая – более яркий. Цветовой спектр представлен большим количеством оттенков. Сухая пастель считается наиболее распространенной в использовании.

Изготавливается в виде мелков или пастельных карандашей. Легче, чем остальные виды, смешивается с разными цветами. Сухая пастель просто растушевывается на бумаге. В этом их разница с масляной, как, впрочем, и в некоторых других моментах. К примеру, если масляная пастель не пачкает всё вокруг, то сухая ложится на все рядом лежащие предметы. Работать с ней нужно очень аккуратно.

Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, поскольку со временем краска начнет сыпаться. В художественных лавках продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Для этих целей часто служит обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой. Сухую пастель наносят только на бумагу, что отличает её от других разновидностей. При работе с твёрдыми мелками следует использовать грубую шершавую бумагу, чтобы краска легче ложилась. Наносить можно слоями.

Цвета сухого вида пастели легко смешиваются. Она может послужить для образования новых оттенков. Также, если раскрошить мелки, получившийся порошок можно добавлять в разные мягкие, густые или жидкие материалы, чтобы придать им цвета.

Хранить карски нужно в сухом месте при плюсовой температуре в 18-20 градусов. Избегать прямого излучения.

Состав

Сухая пастель состоит из пигмента, наполнителей и связующего вещества, в качестве которого могут выступить сахар, Часов-Ярская глина, трагант, гуммиарабик или другой водный клей. В массу добавляют различные белила для придания различных оттенков цветам. Если для разбавления цвета используются мел, тальк, гипс, то можно обойтись и без клеящего вещества, так как, примешиваясь к красящему порошку, они вяжут его. Степень твёрдости готовой пастели зависит от объёмов связующего вещества – чем его больше, тем твёрже мелки.

Виды

Сухая художественная пастель производится в двух видах: твёрдая и мягкая.

Твёрдая

Выпускается в виде мелков прямоугольной формы и пастельных карандашей. Использовать карандаши удобно, они не пачкают, а рисунок получается аккуратным. Но цветовой спектр не так широк, как у мелков. Твёрдые брусочки пастели можно точить, поскольку они не так легко крошатся. Обычно это делается наждачной бумагой.

Этот вид удобен для выполнения тонких чётких линий, контуров, мелких деталей, штришков. Но цвет получается не такой яркий, как у мягких мелков. Можно применять для создания эскизов, набросков, основы рисунка. Причем в этом плане лучше отдать предпочтение твёрдой пастели, нежели графитному карандашу.

Твердая пастель легче в использовании. Она подойдёт для детей и начинающих художников.

Мягкая

Выпускается в форме мелков округлой формы. Пользоваться ими сложнее, нежели твёрдыми, за счёт ломкости и сыпучести. В связи с этим их оборачивают в бумагу. Если мягкая пастель упадёт, она раскрошится на части, поэтому в обращении нужно действовать аккуратно и бережно.

Используется как профессиональный материал опытными художниками с выработанными навыками эксплуатации.

Цветовой спектр самый широкий. Краска за счёт мягкости хорошо фиксируется на бумаге, а оттенки получаются яркими и насыщенными. Растушёвывается легко, фактура рисунка получается красивой и интересной. Мягкая пастель хорошо заполняет обширное пустое пространство на холсте. Этот тип сухой пастели отличается большей бархатистостью и воздушностью.

Чтобы воспрепятствовать случайному смешиванию цветов на бумаге и осыпанию, можно использовать специальный фиксатор или лак для волос. Лучше пользоваться специально предназначенным для этого веществом, чтобы не испортить цвет изображения и не образовать пятна. Работать можно одновременно с двумя видами сухой пастели.

Пастельные мелки выпускаются как поштучно, так и наборами для рисования в 12, 15, 18, 24, 36, 48, 60 и даже 120 цветов.

Лучшие марки

Рассмотрим наиболее популярные бренды.

Сонет

Эта отечественная фирма предлагает наборы красок в 8, 12, 36 и 48 цветов. Мелки округлой формы уложены в коробке в два яруса, что экономит место при переноске. Хрупкие; наносятся легко, имеют полутвёрдую структуру, не распыляются. Цена приемлемая.

Mungyo

Мягкие квадратные мелки. Имеются как привычные, так и специфические цвета. В первом случае наборы могут быть представлены 12, 24 и 48 цветами, во втором – 12 монохромных оттенков тёмных тонов. Также есть набор в 72 цвета. В составе краски высококачественные пигменты, способствующие устойчивости к свету. Цвета хорошо смешиваются, рисунок получается мягким и бархатистым.

Faber Castell

Наборы прямоугольных мелков выпускаются в количестве 24, 36 и 60 цветов. Фирма использует пигменты высокого качества, на каждом мелке указан уровень устойчивости к свету. Краска отлично ложится на любую бумагу: и гладкую, и с шероховатостями. Рисунок легко можно растушевать пальцами, кистью или другими приспособлениями. Подточенные концы можно использовать для выведения тонких линий, а плоскую широкую часть мелка для окрашивания больших участков рисунка. Готовую работу лучше фиксировать.

Rembrandt

Профессиональный материал, подходящий как для опытных художников, так и для начинающих живописцев. Выпускаются мелки цилиндрической формы. В составе содержится китайский каолин и натуральные красители. Большое количество пигмента делает цвета насыщенными. Мелки неломкие, светостойкие, хорошо наносятся на бумагу различной фактуры. Всего в арсенале производителя 218 различных оттенков. Есть наборы в 15, 30, 45, 60, 90, 120, 150 цветов. Цена высокая.

Kon-i-noor

Чешская компания производит пастельные мелки округлой формы. Бренд популярен в среде живописцев. Связующие вещества и красители приобретаются фирмой у известных, зарекомендовавших себя на рынке производителей. Выпускаются наборы в 12, 24, 36, 48 цветов. Краски сочные, насыщенные. Цена приемлемая. Мелки мягкие, бумагу не царапают, краска наносится легко. Цвета можно смешивать.

Sennelier

Качественная пастель. Гладкая, приятная на ощупь. Ценится профессионалами. Выбор цветов очень широк – 525 тонов. Цена высокая.

Conte

Известный французский производитель. Мазки этой пастели получаются мягкими, бархатистыми. Краска хорошо наносится на материал. Подходит для написания больших картин. Цена средняя. Наборы удобны для переноски. В качестве уступает некоторым фирмам.

Lyra

Прямоугольные пастельные мелки немецкой компании подходят как для профессиональной живописи, так и для любительской. Материал не крошится, цвета яркие, легко смешиваются друг с другом, что пользователям на руку, поскольку наборы выпускаются всего в 12 и 24 цвета. Цена высокая, но соответствует качеству.

Olki

Петербургская фирма выпускает сухую пастель цилиндрической формы. Всего производитель предлагает до 150 оттенков. Хорошо поддаётся растушёвке, удобна в использовании при окрашивании пальцами. Довольно привлекательная цена, но качество среднее, как самого материала, так и упаковки. Мелки легко ломаются.

Schmincke

Сухая мягкая пастель «экстра» немецкого производителя. Изготавливается брусочками округлой формы. Количество связующего вещества минимально, пигменты не токсичны. Можно использовать в разных техниках. Допускается нанесение на масло и акрил. Необходимо использование фиксаторов. Цветовая палитра – до 400 различных оттенков. Цена высокая.

Отзывы

Положительно покупатели отзываются, безусловно, о тех фирмах, что зарекомендовали себя хорошим качеством. Высокую оценку получила пастель Rembrandt. Среди минусов отмечается лишь дороговизна и труднодоступность. Производитель красок Faber Castell также привлекателен для покупателей. Среди недостатков выделяется размер мелков – слишком маленькие.

Положительные отзывы также получили краски Mungyo, Сонет, Schmincke, Lyra, Sennelier. В отрицательных характеристиках пользователей пастели других марок говорится в основном о ломкости мелков, неудобстве хранения, переноски и нанесения на бумагу, а также способности пастели запачкать всё вокруг.

Как выбрать?

Дилемма выбора обычно упирается в вопрос качества или бюджета. Поэтому выбирается пастель, исходя из финансовых возможностей и доступности продукта. Начинающим неопытным художникам-любителям или студентам художественных факультетов можно на первых порах остановить свой выбор на менее дорогих материалах. Профессионалы привыкли к качественным краскам, которые обычно влетают в копеечку.

Твёрдая сухая пастель, как правило, приобретается для прорисовки тонких чётких линий, мелких деталей. Основу рисунка лучше выполнять пастельным карандашом. Для подтачивания мелков используется обычно наждачная бумага.

Мягкую пастель выбирают для создания насыщенного фона, закрашивания деталей рисунка. Если планируете смешивать цвета для получения нового, подойдут мягкие мелки. Качественная мягкая пастель будет хорошо ложиться на бумагу, не ломаясь и сильно не крошась. Такие мелки хорошо подойдут для окрашивания фоамирана.

Независимо от вида сухой пастели, лучше использовать шероховатую бумагу, чтобы краска легче наносилась и не опадала. Но не сильно грубую, чтобы при нанесении краски пальцами, не чувствовать дискомфорт.

При покупке набора нужно внимательно ознакомиться со свойствами мелков и цветовой гаммой. Выпускаются наборы цветовой палитры для определенных целей, это указывается на упаковке: портрет, пейзаж, ассорти.

Также старайтесь выбирать марку в хорошей упаковке, которая в скором времени не сильно истреплется. Качественная коробка для хранения позволит сохранить мелки в целости при переноске или во время путешествий.

Бренды пастели, из которых можно выбрать подходящую краску, указаны выше. Помимо самих мелков рекомендуется приобрести для работы также растушевочные инструменты, наждачную бумагу, фиксатив, муштабель. Выполнять рисунки можно на холсте, почтовой бумаге, пастельной бумаге, картоне.

Насчёт пастели, как материала для рисования, взгляды профессионалов и любителей расходятся. Одни обожают работу с пастельными мелками, другие же испытывают неприязнь к их составу и дискомфорт при нанесении на бумагу.

Сколько людей – столько и мнений. Поэтому выбор: чем творить шедевры, определяется лишь вашими предпочтениями.

В следующем видео художник Виктория Полина тестирует марки сухой пастели со всего мира.

o-krohe.ru

👩🏻‍🎨 Что такое пастель? | Уроки рисования, учимся рисовать, рисуем карандашом, гуашью, маслом

 

Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие — «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?»- и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ: «Пастель-это один из видов изобразительного искусства». Широкой публике пастель гораздо менее известна, чем масляная живопись, акварель или гравюра.

Пожалуй, самое известное произведение, исполненное в технике пастели — знаменитая  растиражированная рекламой «Шоколадница» Ж.Э. Лиотара. Оригинал этого произведения хранится в Дрезденской галерее. Взгляните на нее еще раз (рис.1)

 

Рис. 1  Ж.Э.   Лиотар «Шоколадница»

Вы сразу окажитесь в плену ее завораживающего сияния, сразу почувствуете очарование, исходящее от старинных пастелей. В чем же причины этого магического, почти колдовского воздействия старинных пастелей на зрителя? — Конечно, в свойствах применяемой краски и в особенностях техники пастели.

С момента возникновения пастели и почти до конца 18 в. художники сами вручную создавали пастельные краски. Процесс их изготовления был весьма трудоемким. Как правило, пастель в форме сухих красящих мелков изготавливали из увлажненной водой и доведенной до густого, мягкого тестообразного состояния смеси 3-х ингредиентов: пигмента, т. е. красящего вещества, минерального наполнителя (как правило, мела) и небольшого количества связующего средства, в большинстве случаев гуммиарабика. Тестообразную массу прессовали, высушивали и разрезали на бруски. Для рисования пастелью нужна фактурная шероховатая поверхность. Это необходимо для того, чтобы краска могла зацепиться за поверхность попрочнее.  Штрихи пастели, нанесенные на бумагу, пергамент, холст или картон, удерживаются на них чисто механически, ведь связующих веществ, главной задачей которых является закрепление красок в грунте и связывании их друг с другом, в пастели крайне мал

risuem.net

виды, описание, особенности технологии рисования

Все мы знаем, насколько нежными, гармоничными по цветовой гамме получаются рисунки, выполненные пастелью. Однако даже не каждый художник в курсе, что под этим названием скрывается несколько возможностей для рисования. Это мягкая, сухая, масляная пастель, карандаши. Давайте поближе познакомимся с ними, представим важные характеристики.

Что это?

Пастель (карандаши будут тут одной из разновидностей) - это результат смешивания мела, пигмента и связывающей массы до состояния пасты. В дальнейшем ее формируют в палочки и отправляют на просушку. В результате перед нами - практически чистый пигмент. Поэтому пастелью можно создать нежный, но насыщенный цветовой эффект, который не могут предложить другие художественные краски.

Каждая из разновидностей (сухая пастель, карандаши) дает какой-то определенный эффект рисунку. Например, масляная или мягкая идеальна для живописи. А твердые модели хороши для детальных изображений, быстрых набросков.

Качество и безопасность материала

Пастель (карандаши и другие разновидности) прежде всего разделяется на две группы по качеству:

  • Художественная. Содержит высококачественные пигменты, отличается тонким соотношением связующего и красящего состава. Цвета здесь яркие и интенсивные, отличаются хорошей стойкостью и практически не тускнеют со временем.
  • Студенческая. Прекрасный по цене вариант для начинающих художников. Пигменты здесь более дешевые, а связующего материала больше. Отсюда цвета на рисунке будут не так ярко выражены, а сам материал легко ломается. Дешевый пигмент легко узнать по приписке "оттенок" после названия.

Что касается пастелей, то цвета тут не так хорошо смешиваются, как в случае, например, с акварельными красками. Поэтому художники имеют в своем арсенале большой выбор пастельных цветов. Начинающим живописцам и портретистам лучше начать набирать свою коллекцию отдельными оттенками, нежели сразу покупать дорогостоящий набор. Постепенно вы соберете собственных комплекс из самых нужных вам цветов.

Как художественные, так и студенческие пастели (карандаши, мягкие, твердые разновидности) сегодня выпускаются нетоксичными. Однако при рисовании в воздухе все же будет летать облачко пигментной пыли. Поэтому художники предпочитают рисовать на свежем воздухе. Закрытое помещение хорошо проветривают либо используют увлажнители воздуха, маски-респираторы.

Типы пастели

Пастель (цветные карандаши тут будут одной из разновидностей) разделяется на четыре основных типа:

  • Мягкая пастель. Это традиционная и наиболее широко используемая форма. Отличается удивительной насыщенностью оттенков. Но легко крошится до состояния порошка. Представлена в самом широком диапазоне цветов - в коллекциях некоторых художников до 500 оттенков. Идеально подходит для смешивания, наложения, наслаивания, живописных эффектов. Выпускается в виде цилиндрических палочек. Есть вариант в баночках - пигмент наносится специальной губкой.
  • Сухая пастель. Отличается от предыдущей большим содержанием связывающего состава. Цвет будет менее интенсивным, но сама палочка гораздо меньше ломается и крошится. Подходит для эскизов, штрихов, контуров (палочку можно тонко заточить). Превосходно смотрится в сочетании с мягкой пастелью.
  • Масляная пастель. Что же здесь? Эта пастель - масляные карандаши, где пигмент связан маслом и воском. Палочки не крошатся, не ломаются и не пылятся. Однако содержание пигмента в них велико: они дают столь же насыщенные цвета, что и мягкая пастель. Также отличаются устойчивостью - не требуют фиксации, хорошо подходят для работ на открытом воздухе.
  • Пастельные карандаши. Самая удобная форма. Внешне это обычный карандаш, но вместо графита - твердо-мягкая пастель средней жесткости. Они универсальны - карандаши можно использовать со всеми остальными типами, кроме масляной пастели. Возможно затачивать для тонких линий, а также рисовать размытые штрихи. Отлично подходят для предварительных эскизов. Удобство и в том, что карандаши абсолютно не маркие. Ими комфортно создавать быстрые рисунки, наслаждаясь пастельным цветом. Художники любят рисовать такими карандашами на пленере. Вариативность может достигать 80-ти пигментов в коллекции.

Предлагаем вам также рассмотреть пастельные карандаши по несколько иным разновидностям - фирмам-изготовителям.

VAN GOGH

Это голландская компания, что предлагает высокопрофессиональные пастельные карандаши. Их главные характеристики:

  • Светостойкие.
  • Хорошо ложатся на бумагу, не царапают ее.
  • Высококачественные пигменты, отлично передающие цвет.
  • Удобно пользоваться для прорисовки мелких деталей.
  • Мягкий грифель, оставляющий за собой бархатистый цветовой след.

DESIGN

Это фирма по изготовлению пастельных карандашей, что находится в Нидерландах. Вот как художники характеризуют ее продукцию:

  • Мягкий грифель, легкое нанесение пигмента на бумагу, что не царапает ее поверхность.
  • Оттенки прекрасно смешиваются между собой. Пигменты возможно растушевать.
  • Высококачественный деревянный корпус позволяет легко затачивать карандаш.

DALER-ROWNEY

А теперь пастельные карандаши родом из Великобритании. Они имеют следующие характеристики, данные опробовавшими их художниками:

  • Основа состоит из высококачественного пигмента, связывающего каолина и мела.
  • Пигмент отличается глубиной цвета и богатством оттенков.
  • Наносится на бумагу мягко, оставляя за собой красивый штрих.
  • Цвета легко смешивать, растирать. Возможно использовать карандаши для прорисовки мелких деталей.

PITT Faber-Castell

Немецкая фирма, изготавливающая высококачественные художественные пастельные карандаши. Вот чем отличается ее продукция:

  • Насыщенные оттенки.
  • Цвета хорошо смешиваются, что позволяет художнику создавать красивые переходы.
  • Отлично подходят для прорисовки сложных и мелких деталей.
  • Не содержат в составе масло и воск. Процент пигмента максимальный.
  • При минимальной фиксации продолжают сохранять яркость цвета, не тускнея с течением времени.
  • Светостойкие.
  • Продаются как в наборах, так и поштучно, что удобно для начинающих художников.

Карандаш "Диваж Пастель"

И разберем вопрос не по теме. Нередко попадаются отзывы о карандаше "Диваж Пастель". Однако эта продукция не имеет ничего общего с героями нашего рассказа. Divage Pastel - название ряда косметической продукции. Сюда входят карандаши для губ, бровей, глаз нежных (пастельных) оттенков. Конечно, данная косметическая продукция не содержит в числе своих ингредиентов художественный материал пастель.

Пастельные карандаши - прекрасный вариант для начинающего художника. В отличие от традиционной мягкой пастели, с ними удобно работать в студии и на открытом воздухе. Карандаши не ломаются и не крошатся, не пачкают руки и не оставляют после себя облачко пастельной пыли. Цветовые вариации в современных магазинах отличаются богатством.

fb.ru

что это такое и как выбрать для детей мягкую и твердую пастель от Mungyo и «Луч», а также наборы из 36 цветов

Пастель – один из традиционных способов рисования, снискавший признание даже у тех художников, чьи имена известны во всем мире. Хотя принято считать, что это вещество в большей степени рассчитано именно на профессионалов, в последние годы пастельные мелки все активнее используются и для детского творчества с целью развития у малышей фантазии и пространственного мышления.

Естественно, такое средство для рисования несколько отличается от всем привычных карандашей, поэтому стоит внимательнее рассмотреть, в чем заключаются его ключевые особенности.

Что это такое?

При своей длинной истории и повсеместной распространенности следует отметить, что пастель до сих пор представляет собой загадку для многих родителей. Фактически выглядит она приблизительно так же, как и обыкновенные детские мелки, то есть не облачена ни в какую оболочку и может рисовать абсолютно всеми своими концами. Небольшое исключение составляют пастельные карандаши – это, соответственно, обыкновенные карандаши, только с пастельными мелками вместо грифеля, однако их чаще относят к необычным карандашам, чем к необычной пастели.

Родителей, приобретающих средство для рисования собственным малышам, волнует еще и состав того, что они покупают. Основными компонентами масляной пастели являются, собственно, красители, невысыхающее масло и воск. Масляные основы обычно выбираются натурального происхождения, и если краситель добавили также натуральный, значит, такой мелок полностью безопасен для ребенка.

Пастель крайне редко обвиняют в отрицательном влиянии на здоровье детей, поэтому смело можно сказать, что это один из наиболее безопасных материалов для детского творчества.

Преимущества и недостатки

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

  • Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань.

В связи с этим родители должны более внимательно отнестись к организации творческого процесса, иначе обрисованной будет вся квартира!

  • Масляная пастель сопротивляется высыханию, она всегда свежая и достаточно мягкая, чтобы не требовать от ребенка особых усилий для рисования. Такой мелок также практически никогда не трескается, поэтому его очень удобно хранить на протяжении длительного времени.
  • В отличие от многих других видов пастели, масляный вариант не сильно нуждается в закрепителе – из-за своей жирности он и так неплохо впитывается в поверхность, что позволяет никак не обрабатывать поверхность рисунка после завершения работы.
  • Краски у масляной пастели очень яркие и живописные, напоминают традиционную живопись масляными красками, хоть и выполняются в совершенно иной технике. Даже неумелые первые пробы малыша получаются очень красочными и интересными, что только способствует дальнейшему увлечению рисованием.
  • Большинство видов пастели полностью безопасны для ребенка, что позволяет родителям не волноваться за здоровье малыша.

Явных недостатков, которые буквально отталкивали бы детей от рисования масляной пастелью, у этого вещества не существует, поэтому нижеприведенные аргументы будут интересны разве что тем детям, которые уже достигли определенного уровня мастерства в изобразительном искусстве и ищут средства, обладающие строго определенными свойствами. Итак, критиковать масляную пастель можно за следующие особенности:

  • Хотя сам по себе рисунок, выполненный масляной пастелью, не требует никакой особой фиксации, защитить его дополнительными средствами (например, от случайного попадания влаги) бывает нелегко. Для этой цели не подходит большинство фиксаторов. Для этого нужны особые вещества, и еще вопрос, не испортят ли они творческий замысел.
  • Масляная пастель практически исключает возможность смешивания уже имеющихся цветов с целью получения новых оттенков. Сделать это вне поверхности рисунка нельзя из-за твердости материала, а нанесенный на бумагу или другую основу он просто перекрывается новым цветом.
  • Масляная пастель характеризуется довольно жесткой кромкой, что полезно при изображении предметов с четкими очертаниями, но создает проблемы для рисования размытых контуров.

В целом, масляная пастель является весьма неплохим материалом для детского творчества, но и на более серьезных этапах овладения искусством рисования применение ей найдется хотя бы в качестве дополнительного элемента.

Виды

Хотя масляная пастель уже сама по себе является подвидом пастели, при тщательном изучении и ее можно классифицировать по определенным признакам. Из-за сравнительно небольшого количества отличающихся параметров все ее разновидности относительно похожи между собой, но все же такие различия очень сильно бросаются в глаза профессиональным художникам.

В первую очередь стоит отметить, что хотя все пастельные мелки из этой категории изготавливаются на основе масла, количество данного ингредиента в процентном соотношении может отличаться. Помимо классической масляной пастели, выделяется еще и водно-масляная, а также акварельная художественная масляная пастель. Классический вариант дает результат, максимально похожий на масляную живопись и считается более профессиональным, хоть и требует тонкой работы с растворителем.

Две альтернативные разновидности обладают характерной спецификой, позволяющей размывать их даже обыкновенной водой, что очень актуально для художников, по каким-то причинам не переносящих едких химических запахов.

Кроме того, любую пастель, в том числе и масляную, делят по степени твердости. Твердые сорта отличаются повышенной сухостью, в связи с чем они несколько хуже цепляются за поверхность, однако только ими можно тонко и точно прорисовать мелкие детали и контуры, при этом цвета смешиваются плохо. Мягкая пастель обладает полностью противоположными качествами – она хорошо липнет к большинству основ и дает несколько размытые контуры, смешиваясь в местах соприкосновения разноцветных деталей.

Благодаря такой специфике именно мягкие разновидности рекомендуют для детей.

Мягкую пастель можно найти и поштучно, но чаще продаются многоцветные наборы, что в случае с детьми особенно удобно и практично. Наборы из 12 цветов обычно состоят из одной категории оттенков (стандартные, с металлическим блеском или флуоресцентные), из 18-24 цветов содержат либо расширенную палитру одной категории, либо цвета сразу двух категорий, ну а 36 и 50 цветов – это уже подарок, достойный даже довольно неплохого художника.

Как выбрать?

Выбирая масляную пастель для ребенка, следует в первую очередь учитывать его потребности, зависящие от возраста и степени владения искусством рисования. Совершенно очевидно, что подростку, который уже прекрасно рисует, нужна не типичная детская пастель, а нечто более профессиональное, тогда как для новичка дошкольного возраста способности мелка важны даже в меньшей степени, нежели безопасность и удобство.

В связи с этим детям обычно покупают мягкие мелки, которые очень легко оставляют след без приложения лишних усилий, да при этом еще и рисуют практически на любой поверхности, что не требует покупки специального альбома для рисования пастелью. Техника рисования масляной пастелью обычно предполагает последующее размывание после штрихования, однако малыш самостоятельно с такой сложной задачей не справится, тем более что используемый растворитель наверняка токсичен.

По этой причине новичкам обычно покупают ту масляную пастель, в состав которой входит акварель – она прекрасно размывается даже обыкновенной водой.

Помимо прочего, масляная пастель может использоваться не только для классического рисования, но еще и для тонирования поделок из фоамирана. Специалисты утверждают, что для этих целей лучше подойдет все же сухая пастель, потому что она дает более сочные оттенки, однако масляные разновидности намного лучше цепляются за тканые поверхности, хотя и требуют более длительной сушки в хорошо проветриваемых помещениях.

Для создания поделок из фоамирана как домашнего хобби масляная пастель окажется весьма удобным дополнением.

Бренды

В сортах масляной пастели хорошо ориентируются разве что прожженные художники, тогда как новичкам, никогда ранее не интересовавшимся этой темой, бывает непросто определиться с выбором. Для них самый простой выбор – это ориентация на общеизвестные бренды, и иногда такой подход действительно работает.

Наиболее часто на полках отечественных магазинов можно встретить масляную пастель компании «Луч». Данный бренд наверняка известен всем благодаря своей широчайшей распространенности и обширному ассортименту самых разных товаров для детского творчества, а также очень доступной цене, но в этом-то и кроется подвох: подобные средства подходят разве что для достаточно примитивных художеств.

Словом, приобретая такие мелки, на особое качество рассчитывать не стоит – это, так сказать, базовая комплектация

. Если очень уж хочется поддержать именно российского производителя, лучше обратить внимание на масляную пастель «Сонет», выпускаемую фирмой «Невская палитра».

Если сравнивать продукцию зарубежных брендов, то наиболее раскручены товары корейской фирмы Mungyo, которая вообще занимается преимущественно пастелями, а в мире масляных мелков практически не знает себе равных. Это высококачественная продукция оптимального уровня мягкости, позволяющая рисовать даже ребенку, и все же рассчитанная даже на потребности серьезных художников. Впрочем, ассортимент достаточно широк, чтобы подобрать оптимальные варианты для каждой категории творческих людей.

В качестве альтернативных марок зарубежной масляной пастели внимания заслуживают торговые марки Derwent и Artbar.

Дополнительные принадлежности

Если приобретать исключительно одну масляную пастель без каких-либо дополнительных принадлежностей, то толку с нее будет не больше, нежели с обыкновенных детских мелков. Чтобы лучшие качества вещества проявлялись с максимальной отдачей, стоит приобрести хотя бы специальную бумагу для рисования пастелью – она обладает рифленой текстурой, благодаря чему пигмент лучше цепляется за ее поверхность. Кроме того, такая бумага толще, что позволяет размывать нанесенные штрихи для дополнительного художественного эффекта.

Впрочем, мягкие детские сорта пастели рисуют на любой поверхности.

Опять же, детская масляная пастель на водной основе или с добавлением акварели размывается даже простой водой, но для размывания более серьезных профессиональных разновидностей этого материала понадобится растворитель. Данное вещество нужно приобретать не наобум, а с прицелом на конкретный используемый вид масляной пастели.

Уточнить, какой вид растворителя нужен, а также купить желаемое можно в любом крупном магазине товаров для творчества.

Пастель, будучи аналогом мелка, сама по себе никаких дополнительных приспособлений для рисования не требует, однако применяемый для ее разведения растворитель требует специального инструмента для нанесения. Некоторые художники наносят его на заштрихованный рисунок при помощи специальной бумажной палочки, другие используют обыкновенные кисточки определенной формы и размера.

Отзывы

Даже удивительно, почему использование пастели для детского творчества имеет столь непродолжительную историю, потому что комментарии родителей на специализированных форумах заставляют думать, что это средство очень хорошо подходит для таких целей. Оно не только безопасно, но и очень удобно для малышей, поскольку мелок рисует со всех сторон и не требует никаких предварительных навыков удерживания в руке, благодаря чему рисовать им могут даже самые маленькие.

Масляная пастель, в отличие от других видов этого вещества, прекрасно держится на полотнах разного происхождения, а также почти всегда дает очень яркие, насыщенные оттенки, что очень нравится детям и стимулирует их творческий порыв. Более того, пастельные мелки оставляют большое пространство для творческого роста, ведь со временем ребенок может освоить технику растушевки, превращая пастельные рисунки в имитацию живописи.

Наконец, огромный ассортимент выпускаемой продукции такого типа позволяет каждому художнику, вне зависимости от возраста и предпочтений, найти идеальное средство для рисования.

Более подробно о видах и особенностях масляной пастели смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Что такое пастель? Зачем нужны серые оттенки мелков?

29 апреля 2017

Что такое пастель? Зачем нужны серые оттенки мелков?

Пастель — что это такое в рисовании?
Наиболее знакомое, часто употребляемое в повседневной жизни понятие – «пастельные тона». Каждый, не задумываясь, скажет, что оно означает нежные, приглушенные оттенки. Но спросите у случайного собеседника: «Что такое пастель?»- и, скорее всего, получите лишь общий, расплывчатый ответ:

«Пастель-это один из видов изобразительного искусства». Широкой публике пастель гораздо менее известна, чем масляная живопись, акварель или гравюра. Вы сразу окажитесь в плену ее завораживающего сияния, сразу почувствуете очарование, исходящее от старинных пастелей. В чем же причины этого магического, почти колдовского воздействия старинных пастелей на зрителя? – Конечно, в свойствах применяемой краски и в особенностях техники пастели.

С момента возникновения пастели и почти до конца 18 в. художники сами вручную создавали пастельные краски. Процесс их изготовления был весьма трудоемким. Как правило, пастель в форме сухих красящих мелков изготавливали из увлажненной водой и доведенной до густого, мягкого тестообразного состояния смеси 3-х ингредиентов: пигмента, т. е. красящего вещества, минерального наполнителя (как правило, мела) и небольшого количества связующего средства, в большинстве случаев гуммиарабика. Тестообразную массу прессовали, высушивали и разрезали на бруски. Для рисования пастелью нужна фактурная шероховатая поверхность. Это необходимо для того, чтобы краска могла зацепиться за поверхность попрочнее.

Штрихи пастели, нанесенные на бумагу, пергамент, холст или картон, удерживаются на них чисто механически, ведь связующих веществ, главной задачей которых является закрепление красок в грунте и связывании их друг с другом, в пастели крайне мало. Зато при минимальном количестве связующего частицы красящего пигмента находятся в свободном состоянии. Отражаясь от частиц пигмента и рассеиваясь в разные стороны, свет придает красочному слою особую лучистость и бархатистость, некую приглушенную матовость и специфическую пастельную мягкость.
 

Пастель – самая пленительная, но и самая хрупкая из графических и живописных техник. Она очень чувствительна к неосторожным прикосновениям, мелким повреждениям, легко стирается и осыпается. Исполненные в этой технике произведения столь нежны и сыпучи, что не допускают частого экспонирования, связанного с перевозками.

Зачем нужны серые оттенки мелков?
Сегодня в рубрике #полезныеARTсоветы художник-пастелист Ольга Абрамова
поделилась с нами наиболее используемыми материалами.

- Для меня это основная палитра, которая расходуется быстрее всего остального.
Мелки-связки, меняющие насыщенность и тональность любого цвета.
10 мелков Schmincke
Must Have!

092 B Reddish grey
092 M Reddish grey
090 H Grey Violet
090 M Grey Violet
090 O Grey Violet
038 H Walnut brown
038 M Walnut brown
098 K Neutral grey
098 N Neutral grey
037 O Sepia brown
- В этот раз даже не могу сказать какой из этих цветов - мой любимый. Все!
Но быстрее всех обычно кончаются 092 M Reddish grey и 090 M Grey Violet.
А теперь пора за работу!

artlife-pro.com

8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?

ВЗЯТО ЗДЕСЬ
8 лучших марок пастели. Какие же являются лучшими?
Вступление от Алистэр Бодди-Эванс
Безусловно, когда вы достигните значительных успехов, вы подберёте для себя наиболее подходящие марки, но если вы только начинаете и должны сами искать марку для пробы, взгляните на эти предложения. Это лично мои любимые пастельные марки, в порядке предпочтения.

1. Unison Soft Pastels(мягкая пастель).

Пастели Unison Джона Херсея ручной работы являются лучшими для начала работы. Почти 400 различных цветов, продаются поштучно или в наборах (так же как наборы для портрета или наборы для пейзажа). Вы всегда можете докупить цвета, которые вам нужны. Моя единственная проблема с пастелью Unison - нехватка информации о цветовых пигментах, но так как существует большой выбор, то проблема становится незначительной.



2. Schmincke мягкая художественная пастель.
Пастель этой фирмы самая красивая и мягкая, кроме того, доступная: с почти масляной структурой она скользит по поверхности бумаги, даже на сильно шероховатой поверхности. Диапазон- 400 различных цветов, что представляет хороший выбор для художника. Тёмный цвет (номер 15) необходим, когда вы начинаете собирать собственный набор, ничто другое не даст таких расцветок, как пастель Schmincke.





3. Пастели Sennelier 'a l'Ecu'.
Средняя мягкая пастель, огромный диапазон в 525 тонов – достаточно, чтобы понравиться даже самому привередливому художнику. Sennelier обеспечивает самый широкий диапазон тонов (до восьми в некоторых случаях) для тех цветов, которые являются самыми необходимыми для художников, которые не любят сами смешивать цвета, чтобы создать промежуточные оттенки. Также, если вы хотите создать некоторые специальные эффекты, есть большой диапазон металлических и переливающихся цветов.







4. Rembrandt (мягкие пастели).
Я был счастлив начать рисовать с пастелей Rembrandt, и учился использовать среднюю-мягкую пастель для хорошего эффекта. Пастель превосходна для рисования линий. Мой выбор, чтобы начать рисовать пастелью за ней. Если вы только начинаете изучать пастель, эта марка «простит» многие ошибки, и сгодится для более грубой работы, чем упомянутые выше. Имеет гораздо меньший диапазон- 203 цвета, их них 44 чистых цвета (каждый с дополнительными четырьмя тонами), но и этого более чем достаточнодля начала.



5. Daler-Rowney (мягкие пастли).
Пока Daler Rowney имеет самый маленький цветовой диапазон, из всех перечисленных здесь, приблизительно 190 оттенков, и был традиционно весьма крошечным по размерам (1/4 точки на дюйм), они перешли к более стандартному размеру, удобному для путешествий. Daler Rowney полагают, что являются лучшими производителями пастели, действительно у них есть несколько необычных цветов, которые вы не найдёте в другом месте (например: ярко-лиловый).

6. Winsor и Newton (мягкие пастели).
Я полагаю, что Winsor и Newton придётся по вкусу художникам, очень доступна, без тяжёлых металлов, не раздражает запахом. Winsor и Newton имеют ограниченный диапазон цветов, учитывая что при перекрывании получаются грязные цвета на бумаге.



7. Conte парижская мягкая пастель.
Я когда-то купил коробку из 48-ми цветов этой мягкой пастели, по размеру и форме напоминает старый Daler Rowneys. Не самая любимая пастель, и не обладает тем же качеством, как перечисленные выше, это маленькая пластмассовая коробка, толщиной в пол дюйма, является прекрасным набором для путешествия, если вы летите самолетом. Диапазон цветов прекрасно походит для пейзажа (например, морской пейзаж), и немного тверже, пригодна для зарисовок, которые потом можно доработать в студии. (Имейте ввиду, что речь идёт о пастельных карандашах в виде палочек Conte)

8. Другие марки пастели.
Есть множество других марок качественной и доступной пастели: Art Spectrum(находятся в моем испытательном списке), Diane Townsend (удобны для восприятия, но я не могу привыкнуть к форме), а так же Terry Ludwig, Great American, Girault, Mount Vision. Подбирайте ту пастель, которая покажется вам наиболее удобной и которую вы всегда можете докупить (в противном случае заменить любимый закончившийся цвет будет невозможно), и помните, что в конечном счете будете использовать широкий диапазон пастелей с различной мягкостью, подбирать специфические, соответствующие чему-либо в природе.
Примеры




nevozmozhnoe-im.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о