Масляными красками писанная картина – Картина, писанная масляными красками на льняной ткани 5 букв

Картина, писанная масляными красками на льняной ткани 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Льняная ткань из толстой пряжи (в прежнее время — кустарной выделки)

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, писанная масляными красками на такой ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Тип ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань

Ответ: Холст

Вопрос: Грубая ткань для рисования

Ответ: Холст

Вопрос: Живописная материя

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, выполненная масляными красками

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, писанная масляными красками на льняной ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная суровая или беленая ткань из толстой пряжи

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань из толстой пряжи

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань полотняного переплетения (обычно кустарной выделки)

Ответ: Холст

Вопрос: Прядильный материал, снимаемый с трепальных и чесальных машин

Ответ: Холст

Вопрос: Слой волокон, полуфабрикат в прядении и при производстве нетканых материалов

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань, на которой художники пишут картины

Ответ: Холст

Вопрос: Художественная ткань

Ответ: Холст

Вопрос: Что обычно закрепляют на мольберте

Ответ: Холст

Вопрос: В изобразительном искусстве

Ответ: Холст

Вопрос: Грубая ткани, предназначенная для писания масляными красками

Ответ: Холст

Вопрос: Картина в каморке папы Карло

Ответ: Холст

Вопрос: Материал для картин

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань для картины

Ответ: Холст

Вопрос: Домотканое полотно

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань художника

Ответ: Холст

Вопрос: Картина

Ответ: Холст

Вопрос: Полотно для очага папы Карло.

Ответ: Холст

Вопрос: Художественное полотно

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань из льна

Ответ: Холст

Вопрос: Полотно художника

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань для живописи

Ответ: Холст

Вопрос: Картинное полотно

Ответ: Холст

wordparts.ru

Пишем картину маслом «Портрет домика»

Тема мастер класса: живопись «Портрет домика»

Вид живописи: масляная живопись.

Задачи мастер класса: создать картину самостоятельно, поэтапное выполнение многослойной живописи, суметь выполнить картину за одну неделю.

Цели: выбрать формат, разместить композицию, подбор материала для создания картины. Компоновка в формате, создание подготовительного рисунка. Подборка цветового колорита, определяем световое состояние на работе.

Оборудование: 1. Холст на подрамнике, загрунтованный акриловым грунтом. 2. Уголь или карандаш. 3. Масляные краски. 4. палитра (деревянная плоскость для смешивания красок), маслёнка (ёмкость для масла или растворителя), кусок ткани (тряпка для вытирания кистей). 5. Кисти синтетика и щетина (плоские). 6. Любой станок для того, чтобы поставить холст в вертикальное положение: триног, мольберт, этюдник или стул со спинкой, если нет выше перечисленного.

Ход работы:

Этап 1. Выбираем формат для создания картины. Анализируем композицию, так как главная задача написать портрет дачного домика в пейзаже, то выбираем горизонтальный формат, чтобы изобразить домик с двух сторон, деревья и цветы вокруг, то хорошо подойдёт формат 40/50, такой холст не маленький, вытянутый с одной стороны, но не сильно, эта сторона (50) и будет по ширине (горизонтали), достаточно места для изображения окружающий среды.

Этап 2. Выполняем подготовительный рисунок. Компонуем домик в пространстве так, чтобы он не занимал весь холст, и не рисуем слишком маленький, потому что наша задача — создать портрет домика. Оставляем место для воздушной среды, пейзажа, который окружает постройку, таким образом мы сможем показать первый план, на котором изобразим полянку, на втором плане будет суть и центр композиции + деревья, которые помогут выделить дом, на третьем плане — дали (небо, деревья, которые позади). Намечаем, откуда падают тени и с какой стороны находится солнце, это поможет выполнить уже цветовой подмалёвок. С одной стороны на первом плане можно нарисовать часть дерева или куст, это создаст эффект занавеса и введёт в картину, поможет не просто смотреть на работу, а стать её участником.

Этап 3. Начинаем первый шаг в живописи: выдавливаем краски на палитру, для картины нам понадобятся такие цвета: белила цинковые и титановые (первые хорошо смешиваются, вторые хорошо наносить на краски, при этом не теряют белизны), неополитановая телесная, пару оттенков желтого — кадмий желтый светлый и кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, кадмий красный, краплак розовый прозрачный, охра золотистая, английская красная, кадмий синий, небесно-голубая, голубая фц, окись хрома, изумрудная, марс черный, персиковая косточка. Выполняем подмалёвок (полупрозрачный красочный слой), для быстрого высыхания красочного слоя лучше использовать растворитель (пинен, не имеет неприятного запаха, хорошо использовать в домашних условиях), записываем белые пятна. Сразу работаем с тоном для создания освещения в картине, показываем свет, тени. Даём просохнуть картине.

Этап 4. Уточняем рисунок на картине (прорисовываем грани стен домика, рисуем ветки деревьев, обозначаем всему более точную форму) и продолжаем записывать холст. При уточнении 3-й план не трогаем и акцент делаем больше на домике. Не забываем, что цвет травы светлее цвета кроны деревьев, учитываем это при смешении красок, используем кадмий желтый светлый и окись хрома, можно добавлять неополитановую телесную или стронциановую желтую. Тени не бывают чёрными! Воздушное пространство имеет цвет, это хорошо видно у художников-импрессионистов, а так как мы пишем вокруг пейзаж, то тени будут иметь синий и фиолетовый оттенок. Даём краскам высохнуть, после этого можно работать над картиной дальше.

Этап 5. После того, как записали весь холст красками, поделили картину на три плана, показали освещение, можно уточнять детали: прописываем рефлексы (отраженный свет от плоскостей), на первом плане прописываем кусты роз, изображаем бутоны разных цветов, на ваше усмотрения. С одной стороны на первом плане изображали куст жасмина, который нас вводит в картину и станет частью багета (рамки), объединит и соберёт всю композицию. С другой стороны усложняем зелёный ковёр, по цвету и рисунку, можно попробовать написать определённые виды растений. На картине в траве рисуем сныть. На втором плане прорисовываем дом, рисуем крышу, окна, пишем отражения в стёклах, кладём тени от листвы и от солнца. Уточняем породу деревьев, в данном случае это породы хвойных семейств. Прорисовываем крыльцо, плавно переходим к третьему плану, пишем облака, ничего уточнять не нужно, оставляем обобщёнными пятнами. Даём картине время подсохнуть и не нарушить красочный слой.

Этап 6. Оформляем работу в багет, подбираем его так, чтобы он помогал нам своё внимание обратить на картину и композиционный центр и не перетягивал внимание на себя. Можно взять багет сантиметров пять по ширине, выкрасить его в один из оттенков коричневого, который есть в колорите картины, таким образом это будет объединять с цветовым решением работы, при этом он не должен быть светлым, чтобы не терялся, а выполнял задачу рамки.

Этап 7. На этом этапе картина может спокойно сохнуть и радовать глаз 🙂

www.livemaster.ru

Картина, выполненная масляными красками 5 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Льняная ткань из толстой пряжи (в прежнее время — кустарной выделки)

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, писанная масляными красками на такой ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Тип ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань

Ответ: Холст

Вопрос: Грубая ткань для рисования

Ответ: Холст

Вопрос: Живописная материя

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, выполненная масляными красками

Ответ: Холст

Вопрос: Картина, писанная масляными красками на льняной ткани

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная суровая или беленая ткань из толстой пряжи

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань из толстой пряжи

Ответ: Холст

Вопрос: Льняная ткань полотняного переплетения (обычно кустарной выделки)

Ответ: Холст

Вопрос: Прядильный материал, снимаемый с трепальных и чесальных машин

Ответ: Холст

Вопрос: Слой волокон, полуфабрикат в прядении и при производстве нетканых материалов

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань, на которой художники пишут картины

Ответ: Холст

Вопрос: Художественная ткань

Ответ: Холст

Вопрос: Что обычно закрепляют на мольберте

Ответ: Холст

Вопрос: В изобразительном искусстве

Ответ: Холст

Вопрос: Грубая ткани, предназначенная для писания масляными красками

Ответ: Холст

Вопрос: Картина в каморке папы Карло

Ответ: Холст

Вопрос: Материал для картин

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань для картины

Ответ: Холст

Вопрос: Домотканое полотно

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань художника

Ответ: Холст

Вопрос: Картина

Ответ: Холст

Вопрос: Полотно для очага папы Карло.

Ответ: Холст

Вопрос: Художественное полотно

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань из льна

Ответ: Холст

Вопрос: Полотно художника

Ответ: Холст

Вопрос: Ткань для живописи

Ответ: Холст

Вопрос: Картинное полотно

Ответ: Холст

wordparts.ru

Живопись масляными красками — это… Что такое Живопись масляными красками?

Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Технология масляной живописи

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или масло грецких орехов.

Современные пигменты ярче, устойчивее и разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами. Они также менее токсичны.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски. Укрывистые непрозрачны и пропускают свет, только если их сильно разбавить, но ощущения глубины все равно не получается. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать достаточно разные цвета. Старые мастера как правило предпочитали прозрачные краски, а на палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках ни в коем случае не должно быть белил, так как краска будет абсолютно непригодна для темных глубоких смесей.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую пленку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2-3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4-12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Помимо соблюдения технологии масляной живописи требуется правильное хранение работы. Пример высыхания и изменения красок, осыпи красочного слоя в масляной живописи на картине Горелова Ю.Г. «Художник за работой». Результат неправильного температурного режима хранения картины

Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернет свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

Чаще всего масляными красками рисуют на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет.

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4-5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы. При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.

Для письма масляными красками наиболее популярны кисточки из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и красный соболь для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками. Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой — всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны и легко проникают сквозь кожу. Синтетические кисточки для рисования маслом практически не пригодны, они легко портятся под воздействием лаков и растворителей и удерживают мало краски. Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу, зачастую намного его дороже. Важно отметить, что для живописи качество кисточек важнее качества красок (субъективное мнение).

Краски смешивают на палитре кистью или мастихином (специальный «нож» или «мастерок»). Мастихины делают из нержавеющего металла или пластика. Металлические мастихины более надежны и удобны, но могут изменить цвет некоторых пигментов или послужить катализатором для реакции некоторых пигментов в краске. В случае подобного риска обычно используют пластиковый мастихин. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путем.

Палитрой может служить деревянная дощечка, вощeная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Так же часто используются палитры из матового и белого пластика, оргстекла.

Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисточку, используют терпентин или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.

Растворитель для мытья кисточки не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисточку перед мытьем тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисточки моют теплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранить кисточки следует ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущенного на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.

В современные краски так же часто добавляют вещества ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие делаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, так как они устойчивее алюминиевых и пластиковых мольбертов и в то же время существенно легче остальных.

Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.

История

Широкое применение в Европе масляная живопись получила в начале XV века благодаря искусству нидерландского живописца Яна ван Эйка, хотя изобретателем масляной живописи (как считалось ранее) он всё же не был. Подробнее см. Ранняя нидерландская живопись.

Как выяснилось после разрушения Бамианских статуй Будды, масляная живопись была в ходу уже в VII веке до н. э.[1]

Библиография

  • Бергер Э., История развития техники масляной живописи, перевод с немецкого, М., 1961;
  • Лужецкая А. Н., Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М., 1965.

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

ИСТОРИЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ | Путь к искусству

Применение масляных красок в Европе началось в 15 веке. До этого самым распространенным средство была яичная темпера, которая не обладала пластичностью красителей, основанных на высыхающих маслах.

Кроме того, масляные краски легко смешивались, ими можно было работать длительное время, придавая изобразительной поверхности различный характер, а их прозрачность подразумевала гораздо более широкую гамму тонов. Все это позволило масляным краскам стать ведущим художественным средством начиная с 15 века и вплоть до наших дней.

Переход от яичной темперы к масляным краскам в Северной Европе, а затем, к концу 15 века, и в Италии ознаменован множеством работ, в которых подмалевок был выполнен темперой, а последующие этапы, в которых основным техническим  приемом была тонкая прозрачная лессировка, — масляными красками. До наших дней дошло немало картин, в которых темпера и масляные краски применялись одновременно.

Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»

Хотя голландским художникам , братьям Ван Эйк, повсеместно приписывают изобретение в начале 15 века масляной живописи (Ян Ван Эйк, 1390-1441, значительно преуспел в развитии этого художественного средства), однако имеются веские доку ментальные свидетельства, что масляно-смоляные лаки и сохнущие масла использовали уже в 8 веке.

Итальянские живописцы стали перенимать метод голландских мастеров- выполнять подмалевок непрозрачными красками, поверх которого наносить прозрачные лессировочные слои насыщенных тонов.

Развитие масляных красок.

В 15 веке масляные краски были освоены таким художником, как Пьеро дела Франческа (1410-1492), чьи ранние работы выполнены по преимуществу яичной темперой. В Венеции Джованни Беллини (ок.1430-1516) по достоинству оценил глубину и насыщенность тонов, доступных в масляной живописи. Он часто начинал картины с темперного подмалевка – рисунка в манере перекрестно-параллельных штрихов, а применение масляных красок на последующих этапах придавало изображению почти осязаемый объем. Среди других художников, обращавшихся к обоим средства, были Перуджино (ок.1445/50-1523) и Рафаэль (1483-1520). Рафаэлю удалось сохранять чистоту белых и синих мазков в живописи неба, использую в качестве связующего каштановое масло, привносящее в краску меньше желтизны, чем льняное, с которым мастер смешивал остальные цвета.

К первом у десятилетию 16 века в Италии масляные краски повсеместно утвердились в качестве основного художественного средства.

Тициан «Похищение Европы»

В творчестве таких венецианских мастеров, как Тициан (1476/77 или 1480-е годы) и Тинторетто (1518-1594), можно проследить более свободное отношение как к самой композиции, так и к средствам выражения. То, что теперь художники писали только масляными красками, во многом определило новую раскрепощенную манеру.

Лаконичная живопись

К 17 веку среди художников вошел в моду лаконичный стиль, письма по тонированной основе (имприматуре), которая служила средними тонами. Светлые части писали кроющими красками, а для теней использовали тонкие лессировочные слои красок. Такие совершенно разные по стилю художники, как Караваджо (1571-1610) и Веласкес (1599-1660), применяли имприматуры, чтобы подчеркнуть особо контрастные участки и добиться впечатляющих эффектов освещения.

Рембрандт (1606-1669) часто использовал двойную грунтовку, в которой нижним слоем был красный болюс (вид глины), или красная охра, а верхним – краска серого или коричневого оттенка. Подобным образом работал и Рубенс (1577-1640): он часто тонировал белый грунт холста слоем желтовато-коричневой краски. Такой подмалевок позволял художнику работать более свободно, придавая его кисти дополнительную силу и выразительность.

Смена направления

На протяжении 19 столетия многие художники отвергли узкие рамки традиционной академической школы и обратились к пленэрной пейзажной живописи. Эта тенденция в сочетании с новыми идеями о цвете и, кроме того, изобретениями новых красителей дала толчок развитию нового движения, известного как импрессионизм. Такие живописцы, как Моне (1840-1926) и Ренуар (1841-1919), создавали полотна, по многим своим характеристикам не уступающие шедеврам прошлого, но отмеченные дотоле неизвестным ощущением новизны манеры и живописной непосредственности. Творческое виден е автора стало неотъемлемой частью работы. Цвет, как никогда, стал центром внимания, причем художникам стали доступны новые красители и в связи с этим более широкая гамма насыщенных основных и дополнительных цветов.

Стиль 20 века.

В 20 столетии масляные краски применялись в самых разнообразных творческих манерах и жанрах, и их роль как одного из главнейших средств живописи снова возросла.

Источник: Р.Смит,М.Райт,Д.Хортон «Школа изобразительного искусства»

way-art.ru

Что значит выражение «картина маслом»? Что значит выражение «картина маслом»? Откуда оно пошло?

После того, как картина была нарисована, её покрывали маслом, для того, чтобы она блестела, а также, чтобы была насыщеннее гамма цветов. Выражение «картина маслом» из сериала»Ликвидация» означает, что всё хорошо и удачно сошлось..))

Нарисованная масленой краской.

Картина маслом требует большего искусства художника, больше труда, и дороже стоит. Используется как аналог хорошо, кропотливо и с любовью сделанной работы. Применительно к женщинам — что женщина красавица.

Из фильма про Одессу — Ликвидация. Классный фильм!

Это от живописи масляными красками. Когда видят особо выразительную и яркую жизненную сцену, то говорят — «картина маслом».

Не из фильма (сериала) «Ликвидация» точно!!! Он вышел в 2007 году. Я это выражение прочла в книге Эдгара Берроуза «Колдун с Венеры». Это было любимое выражение главного героя, Карсона Нейпира, в переводе О. Петровой и К. Фенлар. Книга 2003 года выпуска. Была ли эта фраза у героя самого Берроуза, в подлиннике, не знаю. Рекомендую почитать Венерианские истории именно в этом переводе. В сети натыкалась на какой-то другой — как небо и земля… Карсон имел большое чувство юмора, пережил на Венере море приключений и преодолел кучу опасностей. «Картина маслом» у него не означало только что-то красивое. Скорее, сложное, намешанное, красочное — буйство красок, УХ… В общем-то ко всему в нашей жизни можно применить это выражение. Картины маслом пишутся сложно, краски смешиваются, большими мазками или мелкой тщательной лессировкой, яркими открытыми цветами или глухими, спокойными, В общем, в буквальном смысле картина маслом — это сложно, многогранно, мощно, лихо, играючи или серьёзно, запутанно, реалистично, сюрреалистично или абстрактно — сложно, в общем, как сама жизнь. Всё это и в переносном смысле можно назвать «картина маслом» ! Картины маслом пишут масляными красками, на масляной основе и разводят масляными растворителями, например льняным маслом. Так что в прямом смысле картина маслом — написанная масляными красками. В переносном — все многообразие чувств, событий, сложное и насыщенное.

Картина нарисованная масленной краской..

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *