Matita студия рисования: Арт-студия Matita: онлайн-школа рисования карандашом

Содержание

Курсы рисования: школа Егора Матита: realtiger — LiveJournal

Я тут недавно написала, что отказалась от курса по рисованию человека в школе Егора Матита.
Деньги за обучение мне вернули (минус оплата за пройденные уроки), так что претензий к школе у меня нет, но я бы хотела рассказать про мой опыт обучения там – чтобы читатели лучше понимали, а надо ли оно им.

В интернете я читала прямо противоположные отзывы об этой школе: от «Егор, ты лучший!» до «это полная профанация, не ходите туда». Так кто же прав?
Да все правы )))
Сейчас объясню, почему так.

Но сначала вы должны чётко понимать, что «копирование фотографий» не равно «рисование». Да, копирование фотографий требует определённых навыков, которые нужны в рисовании, а потому может быть полезно в обучении рисованию, но само рисование вовсе не про умение скопировать фотку!!!

Чтобы скопировать фотку вам нужен развитый глазомер, способность различать довольно много (от 12) оттенков тона плюс хорошие навыки штриховки. По сути, вы просто копируете тональные пятна с фотки.
Я делала примерно то же самое в курсе Милы Наумовой «Учимся видеть и рисовать как художник», но в несколько другой форме – почитать про это можно тут.

Если вы совсем-совсем не умеете рисовать, копии с фоток у вас будут кривые: а потому что глазомера нет, тона не различаем, рукой не владеем. Но с опытом и практикой можно довольно быстро наработать нужные навыки – особенно если повторять за преподавателем по видео.

Я видела, как другие ученики выполняют задания в школе Егора: обычно криво выполняют. Но если хватает терпения и упорства, то довольно быстро, за несколько месяцев такой практики, можно перейти от полного нуля до довольно уверенного копирования фоток – вот отсюда и получаем восторженные и хвалебные отзывы про эту школу типа «я всегда мечтала рисовать, но никак не получалось, а вы меня вдохновили, научили и теперь я даже рисую портреты на заказ!!!».

Ну, круто, чё. Народ доволен, даже денежку получает за своё увлечение – но умеют ли эти люди рисовать? Вряд ли. Судя по общению в тамошнем чате, никто не рисует с натуры, например. Некоторые вообще не могут рисовать без видео, в котором Егор показывает, что и как надо рисовать – и вот это меня сильно удивляло, я никак не могла понять, нафига ж вам видео, если есть референс??? Ну постройте вы эту голову сами, заштрихуйте сами – в чём проблема???

А проблема в том, что люди не могут это сделать! Они привыкают рисовать по принципу «делай как я, повторяй за мной!» – и всё, и приехали.

На мой взгляд, умение копировать фотку – это в лучшем случае первый шаг к истинному умению рисовать, когда ты можешь рисовать и с натуры, и из головы, и собирая картинку из нескольких фоток на худой конец – причём тебе не нужен кто-то, за кем ты будешь повторять! Ты это и сам умеешь.

Короче, этой школой очаровываются люди, которые либо не знают, что такое настоящее рисование, либо не нужно оно им, они хотят просто получать удовольствие от процесса, а также хвастаться результатом, ибо да, в достаточно короткие сроки можно получить достаточно приличный результат (и нафига ж я буду несколько лет корпеть над изучением всякой ерунды, как это делают в классическом художественном обучении?).

Плюс сам Егор такой очаровательный парень, который умеет зажигать зрителей – а это не каждый преподаватель может. Вот народ и очаровывается, и подсаживается, и даже фанатеет.

Ах да, Егор заявляет ещё одну фишку своего метода – особая штриховка. Типа, она быстрее и круче классической академической штриховки. Ну какбэээээ… Классическую штриховку тоже не дураки придумали, классические методы вообще веками проверены, можно сказать –  но у них и цель при этом вполне определённая.

Академическая штриховка используется именно для учебного рисунка в классическом методе художественного обучения. А вообще способов штриховки дофига и больше, выбирай на вкус, не факт, что способ Егора самый лучший в этом смысле – лично я видала в интернете ребят, которые делают по-другому, и мне их способы нравятся больше.

Подозреваю, что способ штриховки – это вообще индивидуальная штука, сильно зависящая от особенностей самого человека (вроде почерка). Кому-то удобнее так, а кому-то этак. И не надо делать из этого абсолютную истину и священную корову.

Теперь про тех, кому школа Егора НЕ подойдёт – ну вот лично мне не подошла в итоге. Потому что мне нужен серьёзный, классический, академический подход к рисованию, ибо я хочу быть профи. Да, я понимаю, что это про пахать, пахать и ещё раз пахать, но это в любом деле так: хочешь быть мастером – вкладывай время и силы!

На курс по рисованию человека у Егора я соблазнилась, потому что а) получила интересный результат на его марафоне и он мне понравился; б) в курсе были заявлены уроки по анатомии в том числе; в) бессрочный доступ и проверки работ преподавателем меня как раз устраивали.

Что я получила по факту? По факту я почти сразу поняла, что надо брать отдельный курс по рисованию портрета, потому что лицо – это ж главное в фигуре, а ему в этом курсе не особо много времени уделяется. Так что я купила ещё один курс, уже для самостоятельного прохождения. И стала проходить. Результаты я вам показывала несколько раз.

На этом курсе мне тоже не хватало информации, не хватало практики, но я решила, что это просто результат наличия у меня лично определённой подготовки, курс ведь рассчитан на начинающих, а я уже далеко не, поэтому просто искала дополнительную инфу самостоятельно, сама же добавляла себе задания (например, наброски) и всё такое.

Потом я попала на экстрим-марафон в школу Вероники Калачёвой, мне понравилось, я посмотрела их курсы – и обомлела: у них целых ЧЕТЫРЕ курса по рисованию человека! Причём они идут последовательно: сначала изучаем геометрию фигуры, кости, потом мышцы, потом рисуем человека, используя все полученные знания, в том числе с натуры (ну, по видео, фоткам, видимо), а потом ещё и отдельно углубляемся в изучение портрета.

И да, там офигеть сколько работы, ибо эти курсы построены по классическому принципу обучения. Там совершенно другой уровень преподавания и другой уровень заданий – и лично мне этот уровень подходит гораздо больше. Хотя стоит, конечно, дороже, да и по времени займёт гораааздо больше.

Ну и вот. К счастью, в школе Егора обещали вернуть деньги недовольным – и честно вернули, так что, повторяю, претензий к школе у меня нет: у них явно есть своя целевая аудитория, народ доволен, все счастливы, ну и на здоровье. Кто захочет, тот всегда потом может пойти в какую-то другую школу, более традиционную, и набраться недостающих знаний и навыков.

А этот пост просто часть моих рассказов о моём личном опыте обучения в разных школах рисования. Ну и заодно я попыталась объяснить, почему кто-то от этой школы в полном восторге, а кто-то – с презрением фыркает. Просто каждому своё, а обучающие курсы стоит выбирать в соответствии с вашими личными целями и потребностями, тогда и разочарования не будет, скорее всего.

В общем, кто молодец? Я молодец! Я решила, что рисование для меня настолько важно, что я готова в него вкладываться – и немалыми деньгами, и кучей времени и сил. Хотя я уже много лет хожу кругами вокруг рисования, до сих пор я была как-то морально не готова к таким вложениям. Много чего мешало. И много времени, усилий и денег потребовалось на то, чтобы эти помехи устранить.
В каком-то смысле конечным результатом полутора лет пластилинотерапии стало «Я.ХОЧУ.РИСОВАТЬ!».

Ну и вы тоже молодцы, раз осилили так много букофф и без единой картинки, так что всем по чизкейку! 😉

PS Про то, что такое рисование на самом деле, зачем оно нужно, почему я в него с головой ухнула и что мне это даёт, я ещё расскажу. Просто это такая обширная тема, что не сразу сообразишь, с какого боку к ней подступиться, чтобы совсем уж не растечься мыслею по древу…

Встреча с Егором Матита, основателем студии и автором книги «Портреты карандашом»

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу