Уроки волков — Вольф Кицес — LiveJournal
Джим Робертс
«Ветреным августовским днем профессор ботаники Орегонского университета Уильям Рипл завороженно рассматривает четырехметровый тополь, растущий в долине Ламар Йеллоустонского национального парка. «Видите эти почечные рубцы? — спрашивает ученый, пригибая к земле тонкий ствол и показывая мне отметины, свидетельствующие о быстром росте дерева. — Олени-вапити не обгрызали его ни в этом году, ни в прошлом — они не трогали дерево с 1998 года!». А если бы в Йеллоустонском парке не появились волки, тополя бы исчезли полностью. Вот наглядное свидетельство хрупкости экосистемы и убедительное доказательство давно известной истины, что любое вмешательство в жизнь природы может обернуться самыми неожиданными сюрпризами.
В 1995 г., по решению Службы национальных парков США и Службы рыбного и охотничьего хозяйства, в Йеллоустоноский национальный парк было реинтродуцировано три десятка волков. За истекшее время хищники наполовину сократили популяцию йеллоустонских вапити, что привело к возобновлению роста многих растений. С появлением молодых деревьев в парк вернулись бобры. Возводимые ими плотины вызывают разливы рек, что также ускоряет восстановление растительности. Возвращение волков отразилось и на жизни других обитателей парка -койотов, гризли, рыжих лисиц, воронов и даже мелких птиц.
В разгар зимы 1995 г. сотрудники Службы национальных парков США и Службы рыболовного и охотничьего хозяйства привезли из Канады в Йеллоустон 31 волка (Canis lupus). Это были первые волки, появившиеся с тех пор, как в начале XX в. всех серых хищников здесь истребили охотники. Экологи надеялись, что реинтродукция волков поможет восстановить в Йеллоустоне былое биологическое разнообразие. Например, было высказано предположение, что хищники «отбракуют» часть многочисленной популяции йеллоустонских лосей. С истреблением волков их численность в парке быстро увеличилась. Привезенные хищники полностью оправдали надежды ученых. Сегодня парк «патрулируют» 16 волчьих стай, каждая состоит из 10 животных и ежедневно убивает по одному оленю. В результате поголовье оленей, достигшее к началу 1990-х гг. 20 000 особей, сегодня составляет менее 10 000 животных.
Рипл хочет, чтобы в парке было больше деревьев. «Я люблю тополя», — мечтательно замечает профессор, сидя за чашкой кофе в уютном ресторанчике недалеко от Йеллоустонского парка, где он проводит полевые исследования. Когда в 1997 г. до ученого дошел слух, что деревьев в Йеллоустоне становится все меньше и никто не знает, почему это происходит, Рипл отправился в парк с твердым намерением разгадать загадку.
Профессор изучил образцы древесины 98 тополей и обнаружил, что только два из них проросли в конце 1920-х гг. — именно в это время в парке и была уничтожена последняя популяция волков. Любопытно, что оба дерева росли в таком месте, куда из страха перед серыми хищниками не решались наведываться олени. Кроме того, Риплу бросилось в глаза, что в Йеллоустоне растут или очень крупные, или совсем крошечные тополя — деревья среднего размера отсутствовали полностью, т.к. в период между 1930-ми и 1990-ми гг. олени не давали возможности прорасти новым побегам. Так ученый обнаружил первое наглядное свидетельство «экологического эффекта волков».
Согласно этой теории, серые хищники поддерживают такую численность лосей в парке, при которой те попросту не в состоянии уничтожать новую поросль тополей и ив. Когда волков в Йеллоустоне истребили, число сохатых быстро возросло и они принялись буквально опустошать долину реки Ламар, мало-помалу вытесняя из нее многие виды животных. Так, например, с исчезновением молодых деревьев лишились своего главного корма бобры, последний раз их видели в долине Ламар в 1950-х гг. А когда грызуны перестали строить плотины и созданные ими искусственные водоемы высохли, в долине стало меньше растений-суккулентов — основной пищи медведей гризли.
Волки, привезенные в Йеллоустонский парк в 1995 г., начали быстро размножаться. Ученые вскоре отметили не только уменьшение численности лосей, но и кое-какие изменения в их поведении. Огромные мощные копытные начали проводить меньше времени в реках, а на суше стали придерживаться таких мест, откуда легко было заметить приближение серых хищников. Если гипотеза «волчьего эффекта» верна, в Йеллоустонском парке впервые за семь десятилетий должны зазеленеть молодые деревья.
И они действительно начали возвращаться в парк. Больше всего их выросло там, где вапити во время кормежки не имели полного 360-градусного обзора местности. Молодые трехметровые ивы, к примеру, поднялись у подножия невысокого холма, который должен загораживать им часть местности. При взгляде на эти деревья сразу становится ясно, что зубы оленей не касались их веток уже несколько лет. «Здесь животные не чувствуют себя в безопасности, — говорит Рипл. — Отсюда им не видно, что происходит за возвышенностью, а потому надолго оставаться в этом месте они боятся». Зато в каких-нибудь 50 м от холма, где простирается равнина и перед глазами открывается обширная панорама, ивы едва достигают высоты 1 м и за три года явно не один раз ощипывались сохатыми. «Вот это я и называю экологией страха», — говорит профессор.
Влияние волков, похоже, не ограничивается растительными компонентами пищевой цепи Йеллоустонского парка. Их появление, к примеру, сильно отразилось на местных койотах. За три года до интродукции хищников изучением популяции койотов занимался ведущий сотрудник Йеллоустонского экологического научно-исследовательского центра Роберт Крэбтри. После прихода волков численность койотов в парке сократилась на 50%, а на территории волчьих стай — на 90%. Самцы койотов за это время заметно уменьшились в размерах. Крэбтри объясняет это тем, что они были настроены по отношению к волкам более агрессивно, угрожали им, но в конце концов потерпели поражение. Снижение численности койотов привело к резкому увеличению численности их жертв -полевок, мышей и прочих грызунов. Это, в свою очередь, вызвало увеличение количества рыжих лисиц и хищных птиц. А поскольку и те и другие питаются мелкими пернатыми, их численность в парке могла также измениться.
Возвращение волков отразилось и на жизни других крупных плотоядных обитателей парка. Медведи гризли и пумы нападают на взрослых оленей крайне редко. Волки, напротив, предпочитают атаковать их. Наевшись досыта, они обычно отправляются спать, предоставляя остатки своей добычи в полное распоряжение всевозможных животных-падалыциков — от гризли до сорок. Именно в Йеллоустоне было зарегистрировано рекордное число воронов (153 птицы!), кормящихся на туше убитого оленя. «Каждый раз остатки волчьей трапезы доедают другие животные. Мы наблюдали, как ими кормились белоголовые орланы, койоты, вороны и сороки, — говорит руководитель проекта по реинтродукции волков Дуглас Смит. — Хотел бы я знать, чем питались эти звери, когда в парке не было волков».
Но действительно ли серые хищники стали «движущей силой» всех изменений? Большинство ученых отвечают на вопрос утвердительно. По мнению Смита, волки для Йеллоустона — все равно что вода для болотистого парка, т.е. главный фактор, ответственный за формирование экосистемы. Аналогичные изменения биологи наблюдали в канадском Национальном парке Банф, когда в него в 1980-х гг. вернулись волки: через несколько лет после их появления здесь снова выросли ивы и вдвое увеличилось видовое разнообразие и численность певчих птиц. Сегодня ученые специально приезжают в Йеллоустон для изучения первых свидетельств мощного влияния серых хищников на экосистему речных берегов.
Научная дискуссия о влиянии волков на экосистему Йеллоустонского парка с новой силой всколыхнула вопрос о наиболее адекватных способах регуляции численности местных лосей. Было время, когда Служба национальных парков считала, что лосей в Йеллоустоне развелось слишком много: в 1960-х гг. туда неоднократно направлялись группы лесничих для отлова и отстрела животных. К концу десятилетия общее количество лосей сократилось до 4000 особей. Под давлением общественности их уничтожение прекратилось, и в 1970-х гг. Служба национальных парков начала проводить в жизнь политику «естественной регуляции» численности животных в государственных заповедниках, решив превратить их в «островки девственной Америки». С тех пор численность лосей в Йеллоустоне начала расти.
Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий, власти штата Монтана и другие противники этого подхода обвиняют Службу национальных парков в том, что огромные стада лосей причиняют непоправимый вред обширным массивам природных пастбищ. По их мнению, безумной была сама мысль, что природа может развиваться естественным путем в неестественной ситуации.
Другие исследователи утверждают, что все заверения руководства Службы парков в том, что численность йеллоустонских лосей находится в пределах естественных границ, опровергает сам факт возобновления растительности по берегам р. Ламар. Смит предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом зрения. «С течением времени, — говорит ученый, — численность сохатых подвергнется значительный колебаниям. Сегодня их действительно многовато, однако если рассматривать динамику популяции на протяжении длительного периода, ее размеры не выходят за пределы естественных границ».
К каким бы выводам относительно «экологических эффектов волков» ни пришли ученые, все происходящее в Йеллоустонском парке явно свидетельствует о том, что представители семейства псовых поневоле выступают в роли умелых реставраторов природной среды. Охотясь на лосей, они вызывают огромные изменения в экосистеме парка. С точки зрения человека многие из этих перемен весьма полезны — во всяком случае, если бы их решили осуществить люди, работы обошлись бы государству в огромную сумму денег.
Йеллоустонские волки преподали и другие полезные уроки. Они наглядно показали важную роль хищников, занимающих высшие уровни пищевых цепей, в поддержании экологического баланса и каких природных богатств лишилась та часть страны, где эти хищники были истреблены. Поистине волк стал сегодня символом всех непредвиденных и неизвестных последствий, вызванных непродуманным вмешательством человека в жизнь природы».
В мире науки. 2004. №9.
Далее, там же было показано, что «благодаря волкам местные медведи гризли получают больше съедобных ягод, таких как, например, плоды ирги ольхолистной (
Исследователи предположили, что фактором, вызвавшим это изменение, стало возвращение в Йеллоустонский парк волков. Медведи и лоси конкурируют из-за ягод, причем медведи в этой борьбе проигрывают, лось съедают большую часть плодов. Когда же в национальный парк были реинтродуцированы волки, они сократили популяцию лосей, поэтому произошло перераспределение ресурса в пользу медведей.
Полная ликвидация волков в большей части Северной Америки в 1920-х привела к бесконтрольному росту популяции лосей. В Йеллоустоне волки вновь появились в 1995 году. Восстанавливается их число и в других лесах Северной Америки, что приводит к возвращению количества койотов, лосей и оленей к прежнему уровню».
Источник Полит.ру
http://www.socialcompas.com/2014/08/18/urokei-volkov/
То есть анализ каскада экосистемных последствий от возвращения волков и других крупных хищников на особо охраняемые природные территории, где они ранее были истреблены человеком, показывает, что именно их воздействие на копытных и другие виды с «нижних» уровней экологической пирамиды определяет структуру растительности и её изменения в пространстве-времени а, значит, и другие важные виды мозаичной структуры ценоза. Поэтому для сохранения биоценоза на определённой территории, т.е. для устойчивого воспроизводства его характерной структуры вопреки «возмущениям», вносимым внешними обстоятельствами, важна согласованная «работа» самых верхних (хищники) и самых нижних (растительность) уровней экологической пирамиды. Продукция вторых даёт вещество и энергию, поступающую в пирамиду «снизу», активность вторых влияет информационно, изменяя распределение нарушений растительности и тем самым её сохранение или изменение в каждой точке.
Tags: зоология, охрана дикой природы, устойчивость систем, экологическая теория
Current Location: Йеллоустон, Штат Вайоминг, США
Уроки волков | Киевский эколого-культурный центр
К содержанию
Опубликовано: В мире науки, 2004, № 9.
Джим Робинс
Ветреным августовским днем профессор ботаники Орегонского университета Уильям Рипл завороженно рассматривает четырехметровый тополь, растущий в долине Ламар Йеллоустонского национального парка. «Видите эти почечные рубцы? — спрашивает ученый, пригибая к земле тонкий ствол и показывая мне отметины, свидетельствующие о быстром росте дерева. — Лоси не обгрызали его ни в этом году, ни в прошлом — они не трогали дерево с 1998 года!»
А если бы в Йеллоустонском парке не появились волки, тополя бы исчезли полностью. Вот наглядное свидетельство хрупкости экосистемы и убедительное доказательство давно известной истины, что любое вмешательство в жизнь природы может обернуться самыми неожиданными сюрпризами.
В 1995 г., по решению Службы национальных парков США и Службы рыбного и охотничьего хозяйства, в Йеллоустоноский национальный парк было реинтродуцировано три десятка волков.
За истекшее время хищники наполовину сократили популяцию йеллоустонских лосей, что привело к возобновлению роста многих растений.
С появлением молодых деревьев в парк вернулись бобры. Возводимые ими плотины вызывают разливы рек, что также ускоряет восстановление растительности.
Возвращение волков отразилось и на жизни других обитателей парка -койотов, гризли, рыжих лисиц, воронов и даже мелких птиц.
В разгар зимы 1995 г. сотрудники Службы национальных парков США и Службы рыболовного и охотничьего хозяйства привезли из Канады в Йеллоустон 31 волка (Canis lupus). Это были первые волки, появившиеся с тех пор, как в начале XX в. всех серых хищников здесь истребили охотники. Экологи надеялись, что реинтродукция волков поможет восстановить в Йеллоустоне былое биологическое разнообразие. Например, было высказано предположение, что хищники «отбракуют» часть многочисленной популяции йеллоустонских лосей. С истреблением волков их численность в парке быстро увеличилась. Привезенные хищники полностью оправдали надежды ученых. Сегодня парк «патрулируют» 16 волчьих стай, каждая состоит из 10 животных и ежедневно убивает по одному лосю. В результате поголовье лосей, достигшее к началу 1990-х гг. 20 000 особей, сегодня составляет менее 10 000 животных.
Рипл хочет, чтобы в парке было больше деревьев. «Я люблю тополя», — мечтательно замечает профессор, сидя за чашкой кофе в уютном ресторанчике недалеко от Йеллоустонского парка, где он проводит полевые исследования. Когда в 1997 г. до ученого дошел слух, что деревьев в Йеллоустоне становится все меньше и никто не знает, почему это происходит, Рипл отправился в парк с твердым намерением разгадать загадку.
Профессор изучил образцы древесины 98 тополей и обнаружил, что только два из них проросли в конце 1920-х гг. — именно в это время в парке и была уничтожена последняя популяция волков. Любопытно, что оба дерева росли в таком месте, куда из страха перед серыми хищниками не решались наведываться лоси. Кроме того, Риплу бросилось в глаза, что в Йеллоустоне растут или очень крупные, или совсем крошечные тополя — деревья среднего размера отсутствовали полностью, т.к. в период между 1930-ми и 1990-ми гг. лоси не давали возможности прорасти новым побегам. Так ученый обнаружил первое наглядное свидетельство «экологического эффекта волков».
Согласно этой теории, серые хищники поддерживают такую численность лосей в парке, при которой те попросту не в состоянии уничтожать новую поросль тополей и ив. Когда волков в Йеллоустоне истребили, число сохатых быстро возросло и они принялись буквально опустошать долину реки Ламар, мало-помалу вытесняя из нее многие виды животных. Так, например, с исчезновением молодых деревьев лишились своего главного корма бобры, последний раз их видели в долине Ламар в 1950-х гг. А когда грызуны перестали строить плотины и созданные ими искусственные водоемы высохли, в долине стало меньше растений-суккулентов — основной пищи медведей гризли.
Волки, привезенные в Йеллоустонский парк в 1995 г., начали быстро размножаться. Ученые вскоре отметили не только уменьшение численности лосей, но и кое-какие изменения в их поведении. Огромные мощные копытные начали проводить меньше времени в реках, а на суше стали придерживаться таких мест, откуда легко было заметить приближение серых хищников. Если гипотеза «волчьего эффекта» верна, в Йеллоустонском парке впервые за семь десятилетий должны зазеленеть молодые деревья.
И они действительно начали возвращаться в парк. Больше всего их выросло там, где лоси во время кормежки не имели полного 360-градусного обзора местности. Молодые трехметровые ивы, к примеру, поднялись у подножия невысокого холма, который должен загораживать сохатым часть местности. При взгляде на эти деревья сразу становится ясно, что зубы лосей не касались их веток уже несколько лет. «Здесь животные не чувствуют себя в безопасности, — говорит Рипл. — Отсюда им не видно, что происходит за возвышенностью, а потому надолго оставаться в этом месте они боятся». Зато в каких-нибудь 50 м от холма, где простирается равнина и перед глазами открывается обширная панорама, ивы едва достигают высоты 1 м и за три года явно не один раз ощипывались сохатыми. «Вот это я и называю экологией страха», — говорит профессор.
Восстановление растительности в долине реки Ламар сопровождается и другими экологическими изменениями. Чуть выше по течению выросла бобровая плотина — одна из первых, возведенных грызунами на этой реке за последние 50 лет. На реке Слаф-Крик (одном из притоков р. Ламар) бобры построили уже шесть таких сооружений. По мнению Рипла, животные вернулись в парк, потому что теперь они могут здесь прокормиться. Грядут и другие перемены. Подрастающие деревья укрепят берега и приостановят эрозию почвы. Под сенью густой зелени река станет более тенистой и прохладной. В воду будет попадать больше растительных остатков, скопления которых замедлят течение водоема и сделают его более подходящим местообитанием для форели и других крупных рыб.
Влияние волков, похоже, не ограничивается растительными компонентами пищевой цепи Йеллоустонского парка. Их появление, к примеру, сильно отразилось на местных койотах. За три года до интродукции хищников изучением популяции койотов занимался ведущий сотрудник Йеллоустонского экологического научно-исследовательского центра Роберт Крэбтри. После прихода волков численность койотов в парке сократилась на 50%, а на территории волчьих стай — на 90%. Самцы койотов за это время заметно уменьшились в размерах. Крэбтри объясняет это тем, что они были настроены по отношению к волкам более агрессивно, угрожали им, но в конце концов потерпели поражение. Снижение численности койотов привело к резкому увеличению численности их жертв -полевок, мышей и прочих грызунов. Это, в свою очередь, вызвало увеличение количества рыжих лисиц и хищных птиц. А поскольку и те и другие питаются мелкими пернатыми, их численность в парке могла также измениться.
Возвращение волков отразилось и на жизни других крупных плотоядных обитателей парка. Медведи гризли и пумы нападают на взрослых лосей крайне редко. Волки, напротив, предпочитают атаковать их. Наевшись досыта, они обычно отправляются спать, предоставляя остатки своей добычи в полное распоряжение всевозможных животных-падалыциков — от гризли до сорок. Именно в Йеллоустоне было зарегистрировано рекордное число воронов (153 птицы!), кормящихся на туше убитого лося. «Каждый раз остатки волчьей трапезы доедают другие животные. Мы наблюдали, как ими кормились белоголовые орланы, койоты, вороны и сороки, — говорит руководитель проекта по реинтродукции волков Дуглас Смит. — Хотел бы я знать, чем питались эти звери, когда в парке не было волков».
Но действительно ли серые хищники стали «движущей силой» всех изменений? Большинство ученых отвечают на вопрос утвердительно. По мнению Смита, волки для Йеллоустона — все равно что вода для болотистого парка, т.е. главный фактор, ответственный за формирование экосистемы. Аналогичные изменения биологи наблюдали в канадском Национальном парке Банф, когда в него в 1980-х гг. вернулись волки: через несколько лет после их появления здесь снова выросли ивы и вдвое увеличилось видовое разнообразие и численность певчих птиц. Сегодня ученые специально приезжают в Йеллоустон для изучения первых свидетельств мощного влияния серых хищников на экосистему речных берегов.
Научная дискуссия о влиянии волков на экосистему Йеллоустонского парка с новой силой всколыхнула вопрос о наиболее адекватных способах регуляции численности местных лосей. Было время, когда Служба национальных парков считала, что лосей в Йеллоустоне развелось слишком много: в 1960-х гг. туда неоднократно направлялись группы лесничих для отлова и отстрела животных. К концу десятилетия общее количество лосей сократилось до 4000 особей. Под давлением общественности их уничтожение прекратилось, и в 1970-х гг. Служба национальных парков начала проводить в жизнь политику «естественной регуляции» численности животных в государственных заповедниках, решив превратить их в «островки девственной Америки». С тех пор численность лосей в Йеллоустоне начала расти.
Сегодня, по прошествии нескольких десятилетий, власти штата Монтана и другие противники этого подхода обвиняют Службу национальных парков в том, что огромные стада лосей причиняют непоправимый вред обширным массивам природных пастбищ. По их мнению, безумной была сама мысль, что природа может развиваться естественным путем в неестественной ситуации.
Другие исследователи утверждают, что все заверения руководства Службы парков в том, что численность йеллоустонских лосей находится в пределах естественных границ, опровергает сам факт возобновления растительности по берегам р. Ламар. Смит предлагает взглянуть на ситуацию под другим углом зрения. «С течением времени, — говорит ученый, — численность сохатых подвергнется значительный колебаниям. Сегодня их действительно многовато, однако если рассматривать динамику популяции на протяжении длительного периода, ее размеры не выходят за пределы естественных границ».
К каким бы выводам относительно «экологических эффектов волков» ни пришли ученые, все происходящее в Йеллоустонском парке явно свидетельствует о том, что представители семейства псовых поневоле выступают в роли умелых реставраторов природной среды. Охотясь на лосей, они вызывают огромные изменения в экосистеме парка. С точки зрения человека многие из этих перемен весьма полезны — во всяком случае, если бы их решили осуществить люди, работы обошлись бы государству в огромную сумму денег.
Йеллоустонские волки преподали и другие полезные уроки. Они наглядно показали важную роль хищников, занимающих высшие уровни пищевых цепей, в поддержании экологического баланса и каких природных богатств лишилась та часть страны, где эти хищники были истреблены. Поистине волк стал сегодня символом всех непредвиденных и неизвестных последствий, вызванных непродуманным вмешательством человека в жизнь природы.
К содержанию
ВОЛК КАНАДСКИЙ | izi.TRAVEL
Волк зубов не чистит пастой,
Он и без того зубастый.
Волк большой и страшный, братцы,
Все должны его бояться!
Канадский волк — подвид волка обыкновенного. Обитает в Центральной и Северной Канаде. Чаще имеет чёрный окрас, но может быть серым или белым. Длина тела (с хвостом) может достигать 160 см, высота в холке до 90 см; масса тела до 62 кг. Ноги высокие, сильные; лапа крупнее и более вытянута, нежели собачья, длина следа порядка 15 см, ширина 7 см, средние два пальца вынесены вперёд, что позволяет отличать следы волка от собачьих. Голова широколобая, морда относительно широкая, сильно вытянута и по бокам обрамлена «бакенбардами». Мех у волков густой, довольно длинный и состоит из двух слоёв, из-за чего иногда животное выглядит крупнее, чем оно есть на самом деле. Первый слой шерсти состоит из жёстких остевых волос, которые отталкивают воду и грязь. Живут, как правило, стаей, что даёт возможность охотиться на крупную добычу. Волк не может развить большой скорости, зато способен бежать долго. Стая обычно высматривает молодняк, старых или больных зверей, которых легче поймать. Волков можно назвать приспособленцами — они едят все, что можно поймать, и всех, кто слабее их. Хищные. Семейство: Собачьи.
Внешний вид и размеры. Канадский волк — подвид волка обыкновенного. Обитает в Центральной и Северной Канаде. Чаще имеет чёрный окрас, но может быть серым или белым. Длина тела (с хвостом) может достигать 160 см, высота в холке до 90 см; масса тела до 62 кг. Ноги высокие, сильные; лапа крупнее и более вытянута, нежели собачья, длина следа порядка 15 см, ширина 7 см, средние два пальца вынесены вперёд, что позволяет отличать следы волка от собачьих. Голова широколобая, морда относительно широкая, сильно вытянута и по бокам обрамлена «бакенбардами». Массивная морда очень выразительна: учёные различают более 10 мимических выражений: гнев, злоба, покорность, ласка, веселье, настороженность, угроза, спокойствие, страх. Хвост довольно длинный, толстый и, в отличие от собачьего, всегда опущен вниз. Хвост является выразительным «языком» волка. По его положению и движению можно судить о настроении волка, если он спокоен или он боится, его положении в стае. Мех у волков густой, довольно длинный и состоит из двух слоёв, из-за чего иногда животное выглядит крупнее, чем оно есть на самом деле. Первый слой шерсти состоит из жёстких остевых волос, которые отталкивают воду и грязь. Второй слой, называемый подшёрстком, включает в себя водонепроницаемый пух, согревающий животное. Поздней весной или ранним летом пух комочками отслаивается от тела (линька), при этом животные трутся о камни или ветки деревьев ради облегчения этого процесса.
Образ жизни. Живут, как правило, стаей, что даёт возможность охотиться на крупную добычу. Волк не может развить большой скорости, зато способен бежать долго. Стая обычно высматривает молодняк, старых или больных зверей, которых легче поймать.
Канадские волки общаются между собой не только при помощи следов-меток, но и воем. Если одна стая нарвется на другую, потерь не избежать, и потому волки оглашают вытьем окрестности, сообщая другим о своем приближении. Выть начинает один волк, ему вторят остальные. Преследуя добычу, волки подвывают, оповещая собратьев о своем местонахождении.
Питание: Волков можно назвать приспособленцами — они едят все, что можно поймать, и всех, кто слабее их. Летом в рацион волков входят птицы, лягушки, жуки, лесные плоды и лишайники. Голодные волки едят и падаль.
Размножение: Летом отделяются пары для выращивания потомства. Пары создаются на всю жизнь. О потомстве заботятся оба родителя. Обычно рождаются 4-6 слепых, беспомощных детёнышей, которые впоследствии остаются при родителях несколько лет.
Среда обитания: Леса, лесостепи. Голодные волки едят и падаль. Летом отделяются пары для выращивания потомства. Пары создаются на всю жизнь. О потомстве заботятся оба родителя. Обычно рождаются 4-6 слепых, беспомощных детёнышей, которые впоследствии остаются при родителях несколько лет.
серый волк из пластилина – Уроки Рукоделия
Поделитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях.
Во многих русских сказках простофиля волк выступает главным героем. Ему всегда отведена отрицательная роль, его нельзя назвать белым и пушистым, но он располагает к себе детскую аудиторию. Возможно, его любят малыши потому, что жалеют, ведь волку всегда не везет, его легко может обхитрить не только лиса, но даже заяц. Вылепить из пластилина волка, чтобы поставить свой собственный спектакль, вовсе несложно. В данной статье приведен мастер-класс по лепке сказочного героя волка из пластилина.
Подберите пластилин для лепки серого разбойника. Качество и крепость будущей поделки напрямую зависит от плотности массы для лепки. Также в работе не обойтись без острой пластмассовой стеки.
Первоначальная деталь – небольшой шарик. Эту заготовку сделает самостоятельно даже ребёнок. Возьмите немного мягкого пластилина, поместите между ладонями и колебательными движениями задайте нужную форму.
Далее вытяните немного одну сторону, шарика, чтобы сформировать носовую часть зверя, разрежьте стекой пасть и прикрепите черную каплю на кончик.
Еще несколько штрихов помогут закончить облик злого хищника. Прикрепите глаза, брови и острые уши.
Начните лепку торса с создания продолговатой детали. Вставьте в один конец спичку.
Скрепите с помощью спички туловище и голову.
Немного мягкого пластилина того же цвета поделите на четыре одинаковых порции.
Сформируйте из подготовленных кусочков колбаски, слегка согните их у основания и прикрепите к туловищу в качестве лап.
Для завершения фигурки серого зверя сделайте небольшой рваный хвост и прикрепите его сзади.
Последний штрих – это внешний вид волка.
Серый волк из пластилина.
Создайте иллюзию мохнатой шерсти, воспользовавшись пластмассовой стекой.
Уроки лепки из пластилина для самых маленьких.
Делая небольшие насечки на спине, продвигайтесь по всей поверхности, чтобы получить правдоподобный эффект. Хищный зверь готов. Теперь волк из пластилина может отправляться на охоту или просто выть на луну.
Специально для сайта Уроки Рукоделия Natali.
Figma — делаем дизайн системно / Хабр
Приветствую вас коллеги! Меня зовут Дмитрий Волков и я работаю в профессии больше десяти лет. Решил написать статью для тех, кто создает web и mobile дизайн в современных программах.
Очень часто возникает проблема, когда дизайнер сделал исходник, с которым тяжело работать как разработчику, так и другому дизайнеру.
Поэтому я поделюсь личным опытом в разработке дизайна интерфейсов на примере популярного редактора Figma.
О Figma рассказывать не буду, так как есть уже много статей на эту тему. Хочу только обратить ваше внимание на то, что она стоит на одном уровне со Sketch и Adobe XD. Так что мой подход можно с легкостью перенести и на эти редакторы.
С чего начинается дизайн интерфейса. Разумеется, с получения задания, которое формируется из поставленных задач, проверки различных гипотез, исследования пользовательского опыта и т.д.
Будем считать, что это все проведено и надо начать работать над визуальной частью интерфейса.
Свой процесс работы я разделил на несколько шагов.
Шаг первый: Определяем монтажные областиСамая верхняя монтажная область называется Gui-kit. Там я буду собирать все интерфейсные элементы и их поведение. Там же будут храниться компоненты (в других программах они называются символами).
И ниже я размещаю несколько монтажных областей, каждая из которых по размеру соответствует ключевой точке при адаптивной верстке.
У меня следующая логика расположения монтажных областей. По горизонтали я располагаю монтажные области, относящиеся к определенному экрану (Например – «главная страница») включая состояния контента. По вертикали я располагаю другие экраны.
Шаг второй: Определяем названия монтажных областейЭто очень важный шаг позволит вам не запутаться в макетах.
Название монтажной области мы будем обозначать так:
Разрешение_номер страницы_номер состояния_название страницы
Получаем:
1920х1080_01_01_home_page
И если, например на главной, требуется рассмотреть изменение контента, то присваиваем состоянию следующий номер:
1920х1080_01_02_home_page
Шаг третий: Размер модулей и модульной сеткиЕсли мы возьмем тетрадь по математике и посмотрим на ее лист, мы увидим, что она разлинована в клеточку. Так вот одна клеточка из множества называется модулем.
Во всех макетах я использую размер модуля кратным 4-м.
Не буду рассказывать подробностей, зачем эта цифра и почему. Есть много статей на эту тему. Мы же изучаем совершенно другой вопрос.
И создаем модульную сетку с такими настройками, чтобы все колонки и отступы вписались в размеры модуля. То есть совпадали с его границами. Это позволит все элементы выстраивать четко с шагом равным модулю.
Модульную сетку задаем для каждой монтажной области. Она там своя.
Шаг четвертый: Создаем дизайн правильноЯ всегда начинаю с базовых цветов. Эти цвета указываю в монтажной области Gui-kit. Эти цвета могут меняться во время работы над дизайном. Появляться новые цвета или исчезать старые. Я понимаю, что отслеживать это тяжело, но это позволит вам контролировать их количество в проекте.
Также кто будет работать с вашим исходником получит представление о их количестве и будет знать что «красный» у вас один на весь проект.
Большинство элементов в интерфейсах повторяются. Поэтому были придуманы компоненты (символы). Берем компонент и дублируем его несколько раз, на разных монтажных областях. При необходимости благодаря внесению изменений в мастер-компонент, меняются его дубликаты.
Поэтому вы должны стараться все элементы интерфейса вносить в компоненты. Будь то иконки или элементы меню. Это делается для того чтобы в случае замены иконки на другую вы легко поменяли их во всем проекте.
В Figma можно создавать сложные компоненты, которые могут содержать в себе другие компоненты и видимые и невидимые слои.
Поэтому многие делают ошибку. Создают компонент, добавляют в него отключенные слои и считают, что все про них знают. Поэтому все состояния компонента надо выносить в Gui-kit с разными комбинациями включенных и выключенных слоев.
Кстати не забывайте использовать привязки в компонентах. Это позволяет легко масштабировать компоненты при необходимости изменить их размер.
Как вы видите иконка «favorite» выровнена по правому верхнему краю. При изменении масштаба она всегда будет находиться в том же месте с таким же отступом, как в изначальном.
Думаю пора заканчивать. Готов ответить на вопросы в комментарии. Быть может, эти вопросы подтолкнут меня к написанию следующей статьи.
Искренне ваш,
Дмитрий Волков
Valheim — How To Tame Wolves Tutorial
Valheim — How To Tame Wolves Tutorial 4 — steamlists.comПрежде чем мы продолжим, это краткое руководство основано на том, что я сделал по приручению волков. Некоторые игроки проделывали еще одну процедуру приручения.
Информация:
Волков можно найти в горном биоме . Приручить одного не так просто по сравнению с приручением кабана, волки обычно собираются стаей, так что это немного сложно и атакует очень быстро.
Перед тем, как отправиться в гору, вы должны подготовить то, что вам нужно, например:
- Верстак
- Дерево для строительства забора
- Сырое мясо, шейные хвосты или сырая рыба.У вас должно быть не менее 20-25 сырого мяса.
Когда у вас есть все, что вам нужно, отправляйтесь в снежную гору и ищите ее. Как я уже сказал, обычно они собраны в стае, но вы также можете заметить только одну.
Как вы можете видеть на этой фотографии, ниже показано, что мы сделали. Для успешного приручения достаточно двух человек.
Шаг 1:
Постройте забор прямо сейчас и бросьте сырое мясо, прежде чем ввести волка внутрь.
Шаг 2:
Бегите к построенному вами забору, и как только волк войдет внутрь, вы должны быстро построить забор, чтобы он не сбежал.
Шаг 3:
Когда вы поймаете волка, держитесь от него подальше, он очень агрессивен и разрушит забор, когда испугается.
Процесс приручения может занять до 1 часа. Вы можете подкрасться пресс ( ctrl ), вы должны быть очень осторожны. Знак сердца означает волк ест.
Valheim — How To Tame Wolves Tutorial 2 — steamlists.com Волки могут следовать за вами (нажмите E, чтобы следовать) и Нажмите E еще раз , чтобы отменить подписку. Вам следует приручить двух волков для размножения.
Волки хороши тем, что вы можете взять их с собой и защитить от всех монстров вокруг вас максимум 4.
Я надеюсь, что это простое руководство поможет вы о том, как приручить волков.
Как рисовать космических волков Кровавые когти »Сказки художников
Рад представить вам полный фото-урок для Space Wolves.Этот Кровавый Коготь был нарисован за 32 шага, и каждый шаг подробно описан после прыжка.
Я разработал это руководство так, чтобы признанные художники находили его интересным, а также чтобы новички в увлечении могли изучить некоторые базовые и продвинутые техники. Я буду использовать такие термины, как глазирование и стирка, не волнуйтесь, если вы не знаете, что они означают, потому что я подробно объясню на этом этапе.
Краски, которые вам понадобятся для этого урока:
Подшерсток белый
Фенрисианский серый (слой)
Русс Грей (пласт)
Клык (основание)
Белый шрам (слой)
Cadian Fleshtone (слой)
Bugman’s Glow (базовый)
Кислев Плоть (пласт)
Doombull Brown (слой)
Кричащий череп (слой)
Abaddon Black (база)
Skragg Brown (слой)
Jokaero Orange (базовый)
Ириэль Желтый (слой)
Flash Gitz Yellow (слой)
Кхорн Красный (базовый)
Wazdakka Red (слой)
Wild Rider Red (слой)
Варплок из бронзы (базовый)
Leadbelcher (базовый)
Nuln Oil (оттенок)
Шкура носорога (основа)
Браун Морнфанг (базовый)
Пыль Зандри (базовая)
Dawnstone (слой)
Администратум Серый (слой)
Если вам нужно расширить свою коллекцию красок, отправляйтесь в Wayland Games или Slave to Painting, где есть огромный выбор красок по конкурентоспособным ценам.
1. Подшерсток модели белый. Я считаю аэрозольные баллончики немного «меловыми», поэтому использую очень гладкий грунт Vallejo Surface Primer.
2. Нанесите на модель базовое покрытие Fenrisian Grey. Я использовал свой аэрограф, чтобы ускорить это.
3. Создайте смесь глазури из Russ Grey и Lahmian Medium (примерно 50:50) и нанесите очень тонкий слой на нижнюю половину всех частей брони. После высыхания повторите это еще пару раз, чтобы усилить интенсивность смешивания. Он должен создавать неестественные мягкие смеси.
4. Добавьте немного воды к Клыку и с помощью кисти для детализации нарисуйте все зазоры в броне, чтобы добавить четкости.
5. Используя White Scar, выделите края всех самых высоких краев брони. Чем тоньше вы сможете нарисовать эти линии, тем лучше. Я считаю, что разбавление небольшого количества краски помогает краске легче стекать с щетины, позволяя получить более тонкие линии. Не бойтесь подправить толстые линии небольшим количеством фенризианского серого.
6. Нарисуйте все лицо Cadian Fleshtone. Не забывай про уши.
7. Создайте смесь глазури из Bugman’s Glow и Lahmian Medium (примерно 50:50) и, используя кисть для мелких деталей, аккуратно нанесите смесь на складку лица, чтобы растушевать ее. Не используйте его как средство для мытья всего тела.
8. Используйте Kislev Flesh, чтобы выделить приподнятые участки лица. Немного Lahmian medium и несколько слоев позволят получить более мягкие смеси.
9. Используйте разбавленный Doombull, чтобы добавить легкие тени на складки лица.Лучше меньше, да лучше, не переусердствуйте.
10. Выделите приподнятые участки лица с помощью Screaming Skull.
11. Нанесите Abaddon Black на глаза, рот, рукоятки оружия и ребра суставов брони.
12. Добавьте две точки белого шрама на каждый глаз и закрасьте зубы. Небольшое количество воды, смешанной с краской, поможет растеканию и повысит точность.
13. Покрасьте все волосы краской Skrag Brown.
14. Создайте смесь глазури из Doombull Brown и Lahmian Medium (примерно 50:50) и нанесите ее на линии волос.После высыхания повторите, чтобы увеличить интенсивность.
15. Тщательно нарисуйте тонкие линии Jakaero Orange на выступающих линиях волос.
16. Покрасьте подплечники Yriel Yellow. На это может потребоваться три слоя. Слои должны быть тонкими, чтобы они не стали комковатыми.
17. Используйте желтый цвет Flash Gitz, чтобы выделить верхние две трети подплечника.
18. Используйте Skrag Brown, чтобы выровнять края подушечки.
19. Покройте корпусы оружия и ножны краской Khorne Red.Не забудьте нарисовать маркировку рюкзака на плече (как на фото выше).
20. Выделите края красного с помощью Wazdakka Red, используя среднюю толстую линию.
21. На предыдущем слое нарисуйте тонкую кромку блика Wild Rider Red.
22. Покрасьте все области, которые считаются металлическими и золотыми, с помощью Warplock Bronze.
23. Выделите только металлические области с помощью Leadbelcher, убедитесь, что варплок остается видимым в виде штриховки на складках.
24. Промойте все металлические поверхности маслом Nuln Oil.
25. Нанесите тонкие краевые блики Ironbreaker на все металлические участки.
26. Покрасьте золотые области медью Хашут.
27. Покрасьте любые зубы, черепа и шкуры / хвосты волка шкурой носорога.
28. Выделите предыдущий этап с помощью Moungfang Brown. Убедитесь, что вы оставили слой «Шкура носорога», просвечивающий сквозь щели в мехе и глазницы черепов.
29.Далее выделите предыдущий слой Zandri Dust. Выделите только 50% волчьего хвоста, чтобы шерсть выглядела красиво.
30. Придайте черепу, волчьей шкуре / хвосту и волчьим зубам заключительный штрих в «Кричащем черепе».
31. Кромка подсветки рукоятки оружия и ребристость стыка брони с помощью Dawnstone.
32. Последний штрих Administratum Grey для рукояток оружия и ребер шарниров брони.
Наконец, создайте модель таким образом, чтобы она соответствовала вашей армии или игровому столу.Я использовал Steel Legion Drab для обода, Armageddon Dust для верха основы, а затем обработал сухой кистью Screaming Skull. Сухая кисть — это способ быстро выделить рельефные детали, как правило, более светлым цветом. Чтобы высушить кисть, вам нужно заполнить кисть краской, а затем стереть щетину о салфетку до тех пор, пока на кисти практически не останется краска. Затем быстро и несколько раз проведите кистью взад и вперед по окрашиваемой области.
Вы можете просмотреть другие руководства по космическому десантнику, используя эти быстрые ссылки.Имперский кулак, Белые шрамы, Железные руки, Саламандры, Сыны Хоруса и Минотавры
Вам нравятся наши руководства и обзоры? Вот что вы можете сделать, чтобы поддержать нас: посетите веб-сайты наших спонсоров, разместите свои следующие заказы в Wayland Games, щелкнув здесь или на баннере справа. Большое спасибо, мы ценим любую помощь, которая поможет нам продолжать работу!
Вам понравился этот пост? Вот как вы можете отплатить за услугу: Поддержите Tale of Painters, заказав следующие покупки для хобби у наших аффилированных партнеров, используя наши ссылки: Wayland Games, Element Games и ebay UK.Или станьте нашим покровителем на Patreon, начиная всего с 1,99 фунтов стерлингов / долларов США / евро. Покровители получают краткие обзоры, ранний доступ к обучающим материалам и эксклюзивный контент. Мы такие же любители, как и вы, и делаем все это в свободное время. Ваша поддержка поможет нам покрыть наши ежемесячные расходы и финансировать будущие проекты, чтобы мы могли предоставлять вам больше и лучше контента. Большое спасибо!
Учебное пособие по записной книжке с изображением волка, покрытого войлоком | Tikkido.com
Блокноты Wolf — идеальный подарок для вечеринки по случаю дня рождения, посвященной волку.Обтянутые фетром сборники композиции легко сделать с помощью бесплатных распечатанных шаблонов волков, которые я сделал, и они совершенно не шьются.
Я люблю делать действительно полезные (или расходные) одолжения. Детям нравятся маленькие пластиковые игрушки, которые можно найти в сумках для вечеринок по случаю дня рождения, но не родителям. Тем не менее, дети на вечеринке по случаю дня рождения моей дочери, посвященной волку, получили ОРЕХОМ за эти сувениры для ноутбуков.
Материалы для Wolf Notebook Craft:
- печатные шаблоны волков (прокрутите до конца поста, чтобы найти их)
- черный картон (для школьников) и картон любого цвета (для радужки)
- Круглые дыроколы для бумаги 1 дюйм и 5/8 дюйма
- тетрадь композиции (купила в долларовом магазине, они там всегда есть)
- Войлок минимум двух цветов для головы волка, плюс черный для носа.
- Дополнительный фетр для покрытия ноутбука (может быть того же цвета, что и выше, или немного другого цвета)
- низкотемпературный клеевой пистолет
Используйте распечатанные шаблоны волчьей морды (внизу этого поста), чтобы обвести и вырезать части волчьей морды.
Отрежьте кусок фетра немного больше, чем обложка книги с композициями, и с помощью низкотемпературного пистолета для горячего клея приклейте войлок к внешней обложке тетради.
Сложите и склейте части лица волка вместе, а затем приклейте морду волка к передней части обтянутой войлоком записной книжки.
Видимо забыл сфотографировать как сделать глазки, извините. Это просто большие перфорированные круги картона с меньшими кружками зрачков, приклеенными по центру, и добавленными стразами для небольшого блеска. Вы можете увидеть, что я имею в виду, на видео выше.
Если хотите, добавьте войлочный хвостик к задней части ноутбука.
Я упаковал эти записные книжки с волками с ручкой и Временные татуировки с волками в подарочные пакеты с волками Я сделал по тому же шаблону. Дети любили их, и моя дочь, в частности, не могла дождаться начала школы, поэтому она могла использовать свой блокнот в классе.
Шаблоны для печати волков:
Мудрость волков: уроки стаи Пилообразных с Джимом и Джейми Датчерами
Как можно придать реалистичное лицо животному, которое сотни лет подвергалось демонизации и злодеяниям? У Джима и Джейми Датчера были, и они продолжают делать это, путешествуя по стране, делясь своим уникальным рассказом о том, как они жили с волками.Сотрудничая с Национальным географическим обществом и выступая самостоятельно, они провели более 200 презентаций о Стае Пилообразных и других волках, которых они узнали. Поговорив со студентами, владельцами ранчо, биологами-волками, охотниками на лосей, а также в университетах, симфонических залах, загородных клубах и аншлаговых аудиториях по всей стране и за ее пределами, Джим и Джейми вернутся домой в Кетчум.
«Мудрость волков: уроки пилообразного зуба» — это новая мультимедийная презентация, адаптированная на основе одной из новейших книг Датчеров о волках и дополненная потрясающими фотографиями и клипами из трех их фильмов, отмеченных наградой «Эмми».
Присоединяйтесь к нам на эту бесплатную публичную презентацию Джима и Джейми Датчера , которые начали свою работу в качестве кинематографистов. До того, как волки были повторно представлены в Йеллоустонском национальном парке и Центральном Айдахо в 1995 году, голландцы выпустили новаторский документальный фильм, Волк: Возвращение легенды . Этот и другие последующие фильмы о Стае Пилообразных представили важный элемент просвещения общественности в отношении усилий по выздоровлению волков, рассказывая историю волков такой, какой их никогда раньше не видели и не понимали.
Книги будут доступны для продажи и подписания, любезно предоставленные Chapter One Books.
Это событие будет транслироваться в прямом эфире и заархивировано для просмотра в будущем на нашей СТРАНИЦЕ ЖИВОЙ СТРАНИЦЫ.
В 2006 году Джим и Джейми создали «Жизнь с волками», национальную некоммерческую организацию, занимающуюся просветительской деятельностью и исследованиями. Жизнь с волками способствует формированию толерантности, которая может привести к сосуществованию людей и волков, живущих на одной земле.
архивов руководств ~ Швейный блог Анджелы Вольф
Присоединяйтесь к моему следующему онлайн / виртуальному классу в продолжении serger Serger / Coverstitch 103 ~ Научитесь использовать вашу машину для прошивки ! Несмотря на то, что в этих классах мы фокусируемся на вышивке, многие из них включают комбо-вышивку, поэтому я хотел, чтобы один класс сосредоточился только на вышивке.
Узнайте, как настроить:
- Узкие и широкие плоские строчки
- Трехниточный гладкий шов
- Цепной стежок
Далее вы научитесь подшивать трикотаж, заканчивать подшивку по кругу и завязывать петли. Советы по оформлению швов и ткани гладью. Узнайте, как быстро и легко вытащить швы, и позаботьтесь о том, чтобы они не слипались.
БОНУС: Будет дополнительное руководство по использованию двойного плоского шва (доступно не на всех машинах).
Присоединяйтесь к нам в прямом эфире в пятницу, 12 марта, в полдень по восточному времени
или посмотрите повтор в любое время!
Скидка 10% с кодом купона: SERGE10
Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться
Хотели бы вы выиграть место в этом классе?
Это будет интересный и познавательный урок!
Если вы хотите получить шанс выиграть этот класс, оставьте комментарий ниже и дайте мне знать, почему вы хотите выиграть этот класс.Вы также можете оставить комментарий на Facebook и Instagram , чтобы получить дополнительные шансы на победу. Я выберу 1 случайного победителя в пятницу, 12 марта 2021 г., в 10:00 по восточному времени. Если вы стали счастливым победителем и уже записались на занятие, я верну вам плату за занятие или вы можете подарить его другу.
Не могу дождаться встречи с вами в классе на прямой трансляции или повтора.
Удачи!
Посмотрите повтор «SERGER 101: The Basics» и «SERGER 102: Creative Serging» здесь.
Ниже вы найдете видео, в котором рассказывается, как заправлять двухстороннюю плоскошвейную машину Brother CV3550.
Мир волков на JSTOR
АбстрактныйВ этом эссе описывается, как волки ощущают свое окружение с точки зрения того, как острота восприятия волков, двигательные способности, повседневные привычки, основные заботы, сеть интимных социальных связей и отношения с добычей дают им уникальное ощущение пространства, времени, принадлежности к другим волкам. , чувство памяти, способности к воображению, доминирующие эмоции (привязанность, игра, верность, голод и т. д.)), коммуникативные возможности, партнерство с другими существами и ключевая роль в экологическом благополучии. Видно, что волки живут в огромном чувстве близости и близости к аспектам своего окружения (по сравнению с людьми), в очень заряженной близости и сотрудничестве с другими волками, а также в заботливом и неагрессивном отношении, выходящем за рамки стаи, несмотря на их верность и защита территории. Культурные мифы и история, абсурдно демонизирующие волков, исследуются в их самодовольных попытках истребить волков, которые я называю «специфицидом» и исследую на предмет проекций человеческой злобности.Предполагаемая хищность волков пересматривается путем расширения представления Барри Лопеса о безмолвном диалоге смерти с другими существами, которое должно быть переосмыслено как своего рода уважение, утверждение жизнеспособности, признание смертности и сотрудничество.
Информация о журналеЭкологическая философия включает рецензируемые статьи, дискуссионные документы и рецензии на книги для людей, работающих и думающих в рамках широкой области «экологической философии».»Он приветствует разнообразные философские подходы к проблемам окружающей среды, в том числе те, которые вдохновлены многими школами континентальной философии, исследованиями по истории философии, местной и незападной философии, а также традициями американской и англо-американской философии. Журнал издается два раза в год в майском и ноябрьском выпусках.
Информация об издателеЦентр философской документации — это некоммерческая организация, деятельность которой направлена на обеспечение доступного и устойчивого доступа к научным материалам по философии, прикладной этике, религиоведению, классике и смежным дисциплинам.Основанный в 1966 году, он публикует основные справочные материалы, рецензируемые журналы, серии книг, материалы конференций и исследовательские базы данных. Он содержит большую коллекцию электронных ресурсов и предоставляет услуги членства и аутентифицированного онлайн-доступа для профессиональных организаций в нескольких странах.
КАК НАРИСОВАТЬ волка
Курс рисования карикатуры «В первой части этого курса вы познакомитесь с основными концепциями карикатуры.Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полноценный карикатурный рисунок. Вторая часть курса укрепит ваши карикатурные мускулы ».
Курс рисования портрета животных, автор — Аарон Блейз «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, настоящий мастер рисования и раскрашивания животных. В этой демонстрации шедевра вы получите возможность затенить его в его студии и посмотреть, как он с нуля рисует большой портрет льва.”
Курс рисования реалистичных портретов от Стивена Баумана« Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-фигурный художник, и в этой демонстрации шедевра вы сможете увидеть, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. Версия для 12+ часов в реальном времени. «
Курс портретной живописи маслом. Автор Аарон Вестерберг» Аарон Вестерберг — известный художник, обладающий особым талантом и любовью к цвету. В этой демонстрации шедевра вы станете мухой на стене в его студии.Вы сможете увидеть, как профессиональный художник создает шедевр с нуля ».
Курс по дизайну персонажей в лаборатории монстров от Скотта Фландерса «Научитесь создавать монстров с нуля! Этот курс по концептуальному персонажу научит вас переходить от листа идей, полученных в результате мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Помимо изучения основ дизайна монстров, я также буду учить вас своей технике вырезания фигур.
Скульптура портрета из «Жизненного пути» Зои Дюфур «Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования формы.В этой демонстрации шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля ».
Портретная живопись маслом с использованием метода размера прицела Курс Корнелии Хернес «Корнелия Хернес — известный художник-классик-реалист и преподаватель из Флорентийской академии искусств. В этой демонстрации шедевра вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля. Корнелия объяснит свою палитру, даст советы по смешиванию цветов, пониманию характеристик краски, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста.”
Курс классических методов и концепций портретной живописи Стивена Баумана Этот курс будет состоять из трех частей: портретный рисунок, гризайль и рисование полной палитрой. В части 1 будет 3 демонстрации (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель.