Зачем нужно делать наброски людей? | [Jan. 10th, 2020|07:36 pm] Alika |
Снова с вами рубрика Art for beginners. Я надеюсь, что у кого-то из вас было время за эту неделю, чтобы честно взглянуть на свое рисование и ответить на вопросы из прошлого поста — зачем вам это нужно, чего вы хотите от своего рисования и сколько у вас ресурсов в наличии. А сегодня мы рассмотрим вопрос из поста с вопросами: Вообще рисование человеческой фигуры и лица — самое сложное в искусстве, вершина умений и часто — самая трудная цель. В нашем классическом образовании цепочка шла таким образом: Череп и скелет; Портрет; Рисование одетой фигуры Рисование обнаженной фигуры То есть рисование и живопись обнаженной человеческой фигуры были самым сложным завершающим этапом учебы. Надо ли вам тренироваться в изображении человека зависит от честного ответа — чего вы хотите от своего рисования. Ответов этих может быть бесчисленное множество, и при части их вам совершенно не обязательно уметь рисовать человека. Легче сказать, кому необходимо. Если вы собираетесь работать, выдавать какой-то продукт, где будут рисованые люди — вам будет сложно, если вы этому прицельно не учитесь. Если вы рисуете книжную или коммерческую иллюстрацию с участием людей, если ваша цель — мир комиксов, если вы хотите рисовать портреты в разную величину, если вы хотите работать в геймдизайне, анимации, рекламе, кино, модной иллюстрации — и даже если вы хотите быть “девочкой с девочками” — вам обязательно нужно изучать человеческую фигуру и лицо и много рисовать с натуры. Если вы рисуете только реалистичные предметы (натюрморты всех видов), ботаническую иллюстрацию, завитки и узоры растительных форм, пейзажи (без людей) — то можно прожить, искусно избегая изображения людей и даже выглядеть блестяще и профессионально. Кстати, для рисования пейзажей тоже не нужно уметь рисовать людей. Левитан, например, в одной из своих самых душевных картин “Осенний день. Сокольники” просто дал нарисовать фигуру идущей женщины собрату-художнику (интересный факт — брату писателя Чехова). Ну и не про людей — знаменитых медведей в картине Шишкина тоже рисовал не Шишкин, а художник жанровой живописи Савицкий — он в отличие от Шишкина умел рисовать и людей и животных. Что касается людей — моя картина сложилась в первый же день в художественной школе. Мы все, небольшого возраста школьники, рисовали композицию на тему “Ах какой большой арбуз”, и учительница наша сказала такое, что врезалось мне сразу в память. Мне это тогда показалось совершенно волшебным умением — и целью учебы. Так вот — все изучение анатомии, все бесчисленные штудии с натуры вам нужны именно для этого — чтобы в голове вашей собралась библиотека поз, фигур, ракурсов — и вы могли любое нужное вам движение или положение нарисовать из головы. Людей, которые такое не умеют, а выходят из положения, обчерчивая фотографии (ладно еще свои!) — все равно видно. Хорошо пользоваться фотографиями получается только у людей, которые уже умеют рисовать человека. Остальные промахнутся и не заметят, потому что не знают, что на этом месте должно быть. Рисование людей в учебных целях должно быть очень обдуманным, умышленным — вы знаете, куда смотреть и что тренировать, вы прикладываете голову — и тренируете руку и глаз. Без знания, куда смотреть и что тренировать, вы будете рисовать бессмысленные каракули — и чем больше, тем больше нарабатывать умение рисовать плохо и криво. Со знанием, куда вы смотрите и что тренируете — вы будете добавлять в копилку умений и знаний каждым рисунком. Не гонитесь за весом испорченной бумаги. Рисуйте осмысленно. Люди на большую часть рисуют то, что они “знают”. Вот как дети “знают”, что глаз бывает в форме рыбки, а губы вот таким контуром помадных губок — так и взрослые продолжают черно обводить контуры губ и глаз, вместо того, чтобы посмотреть, что там в реальности. Или все “знают”, что у мужчин идет голова, потом шея, потом воротник, а потом плечи в стороны. И так рисуют с натуры тоже. Но если вы всмотритесь без предубеждений, вы увидите, что плечи костюма у реальных людей на изображении идут не от палочки шеи, а прямо от лица — и где-то на уровне рта! Чем больше вы будете наблюдать и стараться нарисовать именно реальные вещи — тем больше у вас будет заменяться в голове детское “знание” реальным знанием. Знание этого и насмотренность помогут вам не только нарисовать от себя, но и легче, быстрее и правильнее рисовать с натуры! Вы будете предвосхищать, пред-знать, что нужно тут изобразить, куда смотреть, на что обращать внимание. Вы будете знать про устойчивость фигуры — линия через центр тяжести должна проходить через площадь опоры — если идет мимо — фигура падает. Вы будете знать вот это про шею — у обычных людей на фигуре почти нет промежутка со столбиком шеи (хотя шея есть!). Вы будете знать про позу с опорой на одну ногу — и искать и замечать правильные линии. Так вот, с этой точки зрения, обнаженная натура — просто подарок. Вы видите все нужные вам позы и движения, не закамуфлированные одеждой. Можно изучать и исследовать их в чистом виде. Одежду всегда можно сверху нарисовать на правильной фигуре, а вот обратная работа не всегда бывает легкой. Вот вы рисуете в метро фигуру в объемной куртке и пухлой обуви — все, что вы видите, это какие-то мятые облака — и совершенно не задумываетесь, что внутри этих бессмысленных для вас складок — фигура. И у нее вот тут шея, вот тут прикрепляются руки к туловищу, вот так сгибаются ноги — и вот так нижней частью бедер соприкасаются с сиденьем. В идеале вы должны это “видеть” сквозь одежду. Но как вы можете, если не представляете, что там может быть? Обнаженная натура как раз дает вам такое рентгеновское зрение — как выглядит тело, когда человек сидит или лежит? Когда согнул ногу? Повернул голову? Как идет сокращение рисунка лица, если он голову закинул? Как выглядит нога в сокращении? Как стоит ступня на опоре? Тренируйте маленькими кусочками. Я большой сторонник разбития задачи на мелкие цели и тренировки только этих мелких целей и умений. Рисуйте, например, постоянно замечая под каким углом идет плечевой пояс и под каким таз. Это воображаемые линии, проведенные через симметричные точки — концов ключиц, плечей, выступов лопаток, краев грудной клетки и выступов подвздошных остей таза (это самые верхние округлые края таза с двух сторон). Или замечая опоры фигуры и ее равновесие. Или отмечая пропорции — что длиннее — тело или ноги? Что короче — рука до локтя или нога до колена? Сколько раз голова поместится в теле до ног? Если ваше внимание будет метаться между всеми задачами сразу — вы не увидите и не нарисуете ничего. Как вы только заносите какое-то знание и умение в свою мысленную библиотеку — так вам становится легче и быстрее рисовать следующее. Контрапост (поза с опорой на одну ногу) *************************** | |
Если хочешь научиться рисовать людей, РИСУЙ наброски
Катя Ивлева
Если хочешь научиться рисовать людей, РИСУЙ наброски!
Всем кто учится рисовать на заметку…
Рисовать наброски обязательно надо! Они развивают наблюдательность, зрительную память, приучают обращать внимание на пропорции. Особенно это важно для тех, кто хочет научится рисовать человека. Без особых знаний анатомии, рисуя наброски, можно научиться отлично изображать фигуры. Конечно в академическом образовании живописи без анатомии не обойтись, но ведь возможность и необходимость в этом есть не у всех. Поэтому, если вы рисуете людей, но ваши рисунки получаются смешными, несуразными и люди на них не пропорциональны, то вот вам давно известный лайфхак — наброски. Конечно можно рисовать все что угодно, не только людей).
В процессе создания быстрых зарисовок, также, тренеруется рука, линии становятся более живыми и разнообразными. И конечно, необходимо нарисовать не один набросок, а рисовать их нужно, как можно чаще, а длительность наброска должна быть, как можно меньше — от 5 до 15 минут. За этот промежуток времени нужно ухватить самое главное, в зависимости от задач. Не стоит сидеть за одним наброском очень долго, даже если вы его не доделали, беритесь за другой. За одну неделю ежедневного рисования вы увидите свой прогресс.
Художники, раньше и сейчас, используют наброски как сбор материала перед большой работой. Они всегда могут пригодится для написания серьезной картины.(внизу наброски К. П. Брюллова)
Рисовать можно разными материалами: если простой карандаш, то нужно взять очень мягкий(B5-B8) можно также рисовать наброски ручкой, маркерами, акварелью, тушью и др.
Я не рисовала наброски постоянно на протяжении жизни, но сейчас, т.к. хочу серьезно заниматься живописью, стараюсь рисовать каждый день и в том числе рисую наброски везде, где возможно. Наверстываю упущенное. Дома рисую дочек пока они смотрят мультики или засыпают; рисую учеников в своей художке, если есть свободная минутка на уроке; рисую мужа или гостей. В общем всегда можно найти, кого или что нарисовать.
Ученики мои часто ленятся рисовать наброски, да я и сама очень ленивая, поэтому не буду говорить «было бы Желание», но если знать тот факт, что вдохновение приходит в процессе, то несколько минут на пару зарисовок в день всегда найдется.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)Катя ИвлеваРоссия, Свердловская обл., Сысерть
Магазин (48)
Блог (12)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- наброски
- уроки рисования
- рисунок карандашом
- зарисовки
- как научиться рисовать
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Как рисовать людей — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 152 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )Как быстро рисовать людей, не замечая их
Как быстро рисовать людей без них ЗамечаниеМэри
рисование, городской скетчинг
Рисование людей в рамках ежедневных занятий рисованием городских пейзажей — это очень весело и отлично подходит для повышения вашего мастерства. Но как можно рисовать незнакомцев, не вызывая у них дискомфорта?
Нарисовать кого-то так, чтобы он этого не заметил, — это навык, которым можно овладеть так же, как и самим рисованием. На самом деле, есть несколько простых трюков, которым вы можете следовать.
Почему вы должны рисовать людей
Их независимые конечности, жесты и общее движение делают людей довольно сложными объектами, это правда.
Кажется, они никогда не остаются на месте достаточно долго. И конечно же они часто встречаются в местах с другими людьми, шумом и просто массой отвлекающих факторов вокруг.
Но именно из-за этих сложностей освоение рисования людей поможет вам существенно улучшить свои навыки. Это также отличная практика для рисования фигур, композиции и просто для того, чтобы скоротать время в ожидании поезда.
Можно ли нарисовать незнакомца без спроса?
По правде говоря, и да, и нет. Это зависит от того, как вы на это смотрите и каковы ваши собственные предпочтения и ценности. Это что-то вроде серой зоны.
Мне нравится думать об этом с точки зрения фотографии, чтобы правильно визуализировать это. Представьте, что вы подходите к совершенно незнакомому человеку на улице и фотографируете его без предварительного запроса.
Если они это заметят, то, скорее всего, почувствуют себя немного неловко, если не разозлятся. И у вас не возникнет проблем с пониманием почему.
Вы же не станете подходить к незнакомцу и открыто фотографировать его? Так чем отличается рисование?
Когда мы переходим к рисованию, часто это кажется немного другим, хотя в принципе это точно такая же ситуация.
Использование чьего-либо образа без разрешения является вторжением в частную жизнь во многих культурах. Но в плане городских зарисовок упор делается на «подобие». Склонны ли вы переходить границы во многом зависит от типа рисунка , который вы собираетесь делать.
Рембрандт делал много быстрых зарисовок людей в самых разных ситуациях, часто на сцене.
Как городской скетчер ваша работа используется для «визуальных заметок», как дневник того, что вы видите в течение дня.
Это означает, что обычно вы не просите своих людей позировать специально для вас. Скорее, вы бы просто рисовали все и всех, кто попадется вам на глаза, в идеале так, чтобы ни они, ни кто-либо еще не заметили.
Сами наброски часто получаются быстрыми, грубыми и спонтанными, они не предназначены для аранжировки или сверхточной обработки. Взгляните на мое Ultimate Urban Sketching Guide для получения дополнительной информации по этому вопросу.
В этом случае ваши окончательные наброски не будут в точности (или даже отдаленно) похожи на ваш объект. И из-за этого я лично не чувствую себя виноватым, делая наброски незнакомцев таким образом, и я не обижусь, если кто-то другой использует меня в качестве объекта.
Является ли взятие чьего-либо сходства вторжением в частную жизнь или нет, во многом зависит от того, насколько похожим будет результат.
![](/800/600/https/i.pinimg.com/736x/14/23/a0/1423a07b0e5f1a0da54c1d4e9d44a763.jpg)
Но насколько похожи слишком похожи? Что ж, мое личное эмпирическое правило таково: если бы мой предмет мог узнать незнакомец на улице только с помощью моего рисунка, он слишком реалистичен, и я бы спросил разрешения. Все, что более общее, является честной игрой.
Почему бы просто не спросить разрешения?
Когда на тебя смотрят, особенно не зная почему, никому не доставляет удовольствия. Так почему бы просто не подойти к человеку, объяснить, чем вы занимаетесь, и спросить, не могли бы вы сделать его небольшой набросок?
Потому что это противоречит цели. Если вы хотите спонтанно запечатлеть сцену или жест, который привлек ваше внимание, заявить о себе, скорее всего, изменит эту сцену.
Если вам нужны естественные позы, часто лучше рисовать людей так, чтобы они этого не знали.
Если они узнают, что за ними наблюдают, большинство людей очень хорошо это поймут и автоматически немного напрягутся и адаптируют свою позу, даже просто подсознательно.
В результате ваш объект будет выглядеть менее естественным и спонтанным, что будет полной противоположностью тому, к чему вы стремились.
Люди, которые знают, что за ними наблюдают, подсознательно меняют свою позу, даже немного.
Они также могут чувствовать себя обязанными оставаться на своем месте дольше, чем если бы вы их не рисовали, так что вы фактически вторгаетесь в их расписание.
Кроме того, если вы спросите кого-нибудь, это привлечет к вам внимание, и они, скорее всего, захотят увидеть набросок, когда он будет готов. это было бы супер отталкивает любого застенчивого городского скетчера .
Для более длинных и сложных портретов, конечно, необходимо сначала поговорить с объектом. Но для быстрых, грубых набросков это часто невозможно и не нужно.
Несколько простых советов, как не быть замеченным
Лучший способ создать хорошие наброски незнакомцев — сделать это так, чтобы они не заметили, что являются объектом вашего художественного внимания. Некоторые из них просто практика, другие трюки вы можете реализовать сразу.
Самый простой способ, чтобы вас воспринимали как меньшую «угрозу» для ваших – это выглядеть так, будто вы что-то пишете, а не рисуете.
Если они заметят, что вы на мгновение оглядываетесь, они просто решат, что вы глубоко задумались, и это совпадение.
Рисование с помощью простого черного блокнота и ручки может создать впечатление, что вы пишете вместо этого, и никто не будет чувствовать, что за вами наблюдают.
Я часто делаю это, используя неприметный черный альбом для рисования. Moleskines отлично подходят для этого и очень прочные.
Если я хочу быть очень осторожным, я также буду использовать обычную ручку, а не карандаш. Очевидно, что этот трюк не работает с акварелью или другими явно вычурными материалами.
Еще один фантастический способ удостовериться, что ваши непроизвольные объекты не умнее, — это использовать периферийное зрение . Для грубых набросков вам не нужно постоянно смотреть на кого-то прямо.
Для частей наброска вы можете смотреть прямо за объект, заставляя его поверить, что вы наблюдаете что-то рядом с ним или позади него.
Научиться
смотреть без смотреть требует небольшой практики, но это важный навык для городских скетчеров, так что продолжайте в том же духе!И, конечно же, есть самый простой способ спрятаться, куда именно вы смотрите: наденьте солнцезащитные очки .
Темные оттенки маскируют ваши глаза, поэтому никто не может сказать, смотрите вы прямо на них или на что-то еще рядом с ними. И если вы сомневаетесь, большинство людей поверят (захотят) поверить, что вас интересуют не они.
В ситуациях, когда ни один из этих вариантов невозможен, вам просто нужно научиться наблюдать, не глядя.
Конечно, потребуется немного практики, но способность рисовать незнакомцев, не заставляя их чувствовать, что за ними наблюдают или им некомфортно, — очень полезный и важный навык для любого городского скетчера.
Хорошие места для зарисовок людей
Лучшими местами для зарисовок незнакомцев в больших и малых городах обычно являются те, где люди слишком заняты своей жизнью, чтобы замечать многое из того, что происходит вокруг них.
По этой причине я люблю делать наброски на вокзалах и в аэропортах, поскольку у каждого обычно есть более важные дела, чем наблюдение за окружающей обстановкой.
Кафе прекрасно, потому что вы можете удобно сидеть, часто спрятавшись в кабинке или за столом сзади, и ваши объекты обычно не будут двигаться много или быстро.
Эдгар Дега посетил множество репетиций, чтобы сделать наброски балерин и подготовиться к своим более сложным картинам.
Но самые лучшие места для зарисовок людей — это центры исполнительского искусства. Любой театр, танцевальная школа или даже концертный зал прекрасны, потому что ваши персонажи привыкли к тому, что на них смотрят, в конце концов, это часть их работы.
Для репетиций, а не официальных выступлений вам, конечно, потребуется разрешение. Это во многом похоже на то, как Эдгар Дега практиковался в своих удивительных картинах с балеринами.
Чтобы узнать больше о хороших местах, посетите мою статью «11 мест в вашем городе, идеально подходящих для городских зарисовок».
Ситуации, в которых
не допустимо рисовать незнакомцевВ то время как в основном можно сделать быстрый набросок незнакомца, не спрашивая разрешения (см. выше), есть некоторые ситуации, когда это технически возможно, но просто не кажется верно.
На ум приходит любая ситуация, которая кажется довольно частной , а также места, где дресс-код очень расслаблен (например, бассейны).
Кладбища — прекрасные места для практики перспективы и натюрмортов (могильные камни, цветы…), но я бы не рекомендовал рисовать скорбящих.
То же самое касается и религиозных зданий. Опять же, идеально подходит для архитектуры и сложных деталей, но не для зарисовок людей.