В составе поезда «Жигули» появится туристический вагон «КультСамара»
Во вторник, 31 января, в Самаре состоялось совещание по созданию в фирменном поезде «Жигули» туристического вагона «КультСамара».
Инициатива реализации уникального проекта принадлежит депутату Госдумы РФ от Самарской области Александру Хинштейну. Идею поддержало руководство РЖД. Отметим, что мысль возникла после того, как у многих пассажиров РЖД популярностью стал пользоваться вагон, который посвящён талантливому самарцу Константину Головкину.
«Я не буду лукавить, идея создания такого еще одного фирменного поезда появилась, когда мы запустили Головкинский вагон. На меня он произвел впечатление, я считаю, это замечательный проект, который не оставляет равнодушным никого, ни пассажиров, ни провожающих, ни встречающих и даже не представляю, какое количество людей узнало о существовании Константина Павловича Головкина и о том, какая есть история у Самары»,
По поручению Генерального директора ОАО «Российские железные дороги» реализацией проекта занимается Куйбышевский филиал АО «Федеральная пассажирская компания». Выделено финансирование и вагон фирменного поезда «Жигули» с 9 купе, категории СВ.
В частности, в проекте предлагается использовать скульптурные композиции, установленные в Самаре, посвящённые известным личностям и событиям, связанным с городом. Напомним, скульптуры установлены за счет внебюджетных источников, средства привлечены при непосредственном содействии Александра Хинштейна.
На встрече определись, какие из скульптур найдут отражение в купе. Это те памятники, которые в последние годы стали уже достопримечательностью, достоянием города, местом постоянного притяжения жителей и туристов. И каждая из этих композиций так или иначе связана с Самарой.
Всего выбрано девять: «Буратино», «Дядя Степа», «Тема и Жучка», «Аленький цветочек», «Клен», «Бурлаки на Волге», «Юрий Деточкин», «Товарищ Сухов» и «Бравый солдат Йозеф Швейк».Планируется, что в оформлении купе будет входит не только информация о скульптуре и личности создателя.
«Это купе будет не просто про Буратино, а про Алексея Николаевича Толстого, про его творчество, про его связь с самарским регионом. Нам очень хочется, чтобы это были такие живые купе, чтобы в них была своя изюминка. В детских купе, например, нам хочется сделать какие-то квесты. Ну, скажем, в купе «Буратино», чтобы маленькие путешественники могли сами попытаться найти золотой ключик и разгадать тайну нарисованного очага на холсте. А главная задача, которую мы перед собой ставим, чтобы человек, который в этом купе проехал, узнал о том, какую огромную роль в истории страны, в ее культуре занимает Самара, проникся этим и ему захотелось побывать, погулять по городу»,
Отдельное внимание досталось необходимости сувениров. Хулиганистого Буратино и трудящихся бурлаков, возможно получится приобрести на память в миниатюре. И, конечно, после занимательной поездки у туристов должны остаться наилучшие впечатления о крае и желание прогуляться по знаменитым местам. Поэтому также в планах сделать так, чтобы в вагоне можно было приобрести и билеты в самарские музеи, в учреждения культуры. Совместно с министерством туризма региона будет проработан гид по скульптурам.
«У нас у каждой скульптуры есть какая-то деталь, которую люди натирают до блеска. Это уже стало такой традицией, легендой. Вот я очень рассчитываю на то, что и нос у Буратино будет блестеть ярче, и у Деточкина портфель, и у красноармейца Сухова его часы», — отметил Александр Хинштейн.
Новый вагон планируется презентовать уже в этом году.
Теги: 158 избирательный округ, культСамара
«Жигули» — машина мечты! — BBC News Русская служба
- Нил Мартин
- Преподаватель английского в России, для bbcrussian.com
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Neil Martin
Я прекрасно помню своего первого школьного учителя по французскому языку, господина Манро. Он был совершенно обычным учителем шотландской школы конца 90-х годов: мужчина среднего возраста (лет 55, по-моему) — добрый, лысеющий, немного разочарованный тем, что большинство шотландских школьников, в том числе и меня, его предмет совершенно не интересовал.
Наверное, господин Манро надеялся на неплохую пенсию и спокойную жизнь после напряженной, но в то же время достойной карьеры.
Больше всего мне запомнилось то, что он водил бежевую «ладу», точнее, «жигули». В то время мне было лет 13, и я мало знал о России, но мы с одноклассниками понимали, что у нашего учителя очень странный, русский автомобиль. В Шотландии 90-х «жигулей» было, разумеется, не много.
Как же мы смеялись, когда по пути в школу видели его за рулём: «Ребята, только послушайте звук ржавого ведра Манро!»
Каждый раз, когда его «жигули» появлялись из-за холма, мы надеялись (и даже с нетерпением ждали), что автомобиль внезапно взорвётся, превратившись в облако дыма. Ну, или, по крайней мере, заглохнет. Или просто сломается.
К нашему общему разочарованию, этого так ни разу и не случилось.
Икона русской дороги
Сегодня я хотел бы снова встретиться с господином Манро — чтобы поздравить его с выбором машины. Я изменил свое мнение. «Жигули» – это культовая машина, и её должно уважать.
Да-да, я знаю: вы считаете, что «жигули» — это какой-то драндулет. Я рассказал другу, что собираюсь написать блог о том, какие «жигули» крутые. Он хмыкнул и сказал, что «жигули» – это колымага, и он не единственный в России, кто так относится к машинам русского производства.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Я не собираюсь спорить об этом, не зная ничего о качестве современных русских машин. Но мне кажется, есть общее негативное отношение ко всем продуктам российского производства, и это нехорошо. От того, что на упаковке масла нарисован финский флаг, оно не становится лучше. Но это другая тема, для отдельного поста. Вернёмся к «жигулям».
Посмотрите на дизайн старенькой «копейки»! Это икона русской дороги! «Приора» или «Калина» — уже стандартные машины, современного стиля, в них нет ничего особенного.
Кстати, не только я так считаю — в Великобритании существует фан-клуб для владельцев «жигулей», которые до сих пор водят старые модели. Новую «ладу» (любого типа) там уже не купить, но и старую приобрести очень дорого.
Раз в год они встречаются в каком-нибудь пабе в сердце Англии и там обсуждают технику и детали, наслаждаются машинами. Рядом можно наблюдать парковку, полную любимых «жигулей». Может быть, даже сам господин Манро туда ездит.
К сожалению, я сам катался на «жигулях» только один раз, в деревне под Петрозаводском. Мы ехали два часа от города до местной достопримечательности, водопада Кивача.
Правда, ехать было не очень удобно, но в этом я виню плохие дороги, а не сам автомобиль.
Из Питера в Глазго
У меня есть мечта, связанная с «жигулями», – поехать на них в Шотландию.
Конечно, в первую очередь, надо купить саму машину, и я уже знаю, какую хочу.
Рядом с моим домом стоят прекрасные «жигули», которыми я каждое утро восхищаюсь, — ярко-красные, в отличном состоянии (посмотрите на фото). Пока они, насколько мне известно, не продаются, но в Санкт-Петербурге много «жигулей» – наверное, не так уж трудно найти другой вариант.
Другая проблема: в России, как и в Европе, вы едете «по неправильной стороне дороги» (в Британии левостороннее движение). Есть много причин, почему я не вожу машину в Питере, и это одна из них – это было бы опасно не только для меня, но и для других водителей.
Чтобы доехать до Шотландии за рулём, надо как-то тренироваться водить незнакомую машину.
Но это только мечта, пока не очень реалистичная. Мне в шутку говорят, что на «жигулях» я смогу доехать максимум до Купчино, а потом они сломаются, и я буду вынужден возвращаться в город на метро. Тоже говорят, что в Великобританию меня на «жигулях» не пустят: они, мол, не соответствуют экологическим стандартам.
А мне все равно. «Жигули» — это классика, и, даже если я не могу поехать на такой машине в Шотландию, я в любом случае хочу попробовать её водить.
Господин Манро бы, наконец-то, похвалил меня.
Жигули — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 77 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
МИХАИЛ КЛОДТ «Волга на Жигулях» печать на холсте
Метки: МИХАИЛ КЛОДТ «Волга на Жигулях» печать на холсте, смешанная техника, печатный, портрет, холст, деревянные рамы, художник, монтаж, производительность, атрибуция, стена, картина, цвета, творческий, картины, множественный портрет, цвет, рисунок, офорты, коллаж, изготовление полиграфии, скульптура, произведение искусства, мода, неоэкспрессионизм, поэзия, вымысел, искусство, концептуальное искусство, минимализм, сюрреализм, арт брют, поп арт, абстрактный, художник, фигуративная живопись, абстрактный стиль, элементы, дизайн, архитектура, духовный, экспрессионизм, видео и цифровые изображения.