«Искусство фэнтези» — отзыв «Как нарисовать сову…» от AneK_Shark
Охх, несмотря на то, что книга по своим меркам довольно старая, с 2009 CG продвинулось далеко, но все же, если информация качественная, то она не теряет своей актуальности со временем, а лишь обрастает новыми сведениями (тем более сфера такая). Но тут как-то не сложилось.
Вообще, попытка объяснить рисование на пальцах идея так себе, но тут ко всему прикреплены картинки (экранные схемы-примеры) , и по опыту туториалов — где просто поэтапное рисование, казалось-бы, что здесь будет просто конфетка — и покажут, и расскажут, но так только казалось.
Самый первый вопрос, который меня так и не покинул — а для кого эта книга? Она то гласит следующее: «Не важно, новичок вы или специалист, — … рисунки вдохновят вас…». Но суть в том, что это «практическое пособие», и оно должно не только вдохновить, но и научить, и оно это громогласно заявляет — «…книга послужит для вас пособием, которое шаг за шагом (я бы сказала прыжками кенгуру) поможет вам освоить технику. ..». Мне непонятно как она это сделает, ведь если человек задумавший учиться по ней не улетит на подгоревшей попе в космос, то он себе что-то адекватное найдет.
Выбор художников тоже вызвал недоумение, некоторые видно что мастера, но среди них есть те, которым на то время самим подучиться не мешало. И если бы работы шли от худших (читаем слабее) к лучшим, то все понятно — вот с этого начнем, а сюда вырастем, но нет, все вперемешку.
Практическая часть это отдельный трэш, ибо не всегда хороший мастер = хороший учитель. Изучая такую литературу, я стараюсь смотреть и со своей колокольни, и как новичок, который только начинает. Так вот как портфолио эта книга зашла бы, но как пособие, господи помилуй. Основная часть описаний — это обоснование идеи, и советы а-ля «придумайте интересный сюжет» — эмм, ну это и так ясно, а в реальность мне его как воплотить-то? И вроде там-сям пытаются что-то подсказать, немного о настройках, о слоях, о режимах, но не конкретно-понятно, а так «вилами по воде».
Из «секретов профессионала» половину можно было просто удалить. «Изучите анатомию», «Изучите форму прически»…Что простите? Эти «советы» на каждом углу говорят и на каждом заборе пишут. А если «повторение мать учения», то определите целевую аудиторию, ибо для новичков большинство примеров непосильно и непонятно, а для тех кто и так около этого крутится и напоминать половины всего не нужно.
Рубрику «вопрос-ответ» нужно было назвать «сядь-и-плачь». На вопрос «Как рисовать текстуру кожи» спасибо художник написала какую кисть взять, но потом добавила, что можно и любую другую…ну ладно, допустим. Но «Сейчас мы просто обязаны нарисовать текстуру без погрешностей. Я продолжаю рисовать … пока не останусь довольна конечным результатом.». Сударыня, но ведь так и месяц просидеть недовольно можно. А как не допустить этих погрешностей? А ответ на «преимущества собственных кистей» это что было? Я понимаю, что тут про «преимущества», но ведь можно показать для начала как их сделать, иначе просто впадаешь в ступор, потому-что — вот мои наброски своими кистями, а вот я уже захерячил крутую картинку. Хочешь так же? Выбрось книгу и иди рисуй! Занавес.
В итоге — большинство из «пособий» для меня выглядят как туториал «как нарисовать сову» (знающий поймет). Полезной, и что немало важно — понятной инфы — кот наплакал, и это странно, учитывая что советчики хорошо знают проги.
А вообще мне интересно, есть ли люди, которым книга помогла на каком-то этапе, ведь возможно, это я придираюсь, исходя из факта зажравшести от количества окружающей информации, все может быть…
Как нарисовать сову | FLATONIKA
Урок будет посвящен тому, как нарисовать сову, с помощью простых карандашей.
Для начала, нам нужно сделать набросок с точными пропорциями и обрисовать его в общих чертах. Далее, мы произведём штриховку различных участков птицы.
Урок можно разбить на две части:
Первая часть — размещение пропорций совы на бумаге.
Мы начнем с изучения строения перьев и крыльев совы, затем, выполним набросок, с соблюдением всех пропорций птицы.
Вторая часть — штрихование рисунка.
Мы будем использовать разнообразные линии штриховки, для прорисовки перьев и придания им реалистичности, в зависимости от местоположения.
В конце нам необходимо придать реалистичность ветке дерева, воссоздав структуру дерева.
Для работы нам потребуется:
белая чертежная бумага хорошего качества, стирательная резинка и простые карандаши, я рекомендую 2H, 2B, HB, 4B, и 6B.
Этот урок рекомендуется для художников от двенадцати до девяноста девяти лет, с базовыми навыками рисования.
Подходит также для домашнего обучения и преподавателей изобразительного искусства.
Размещение пропорций совы на бумаге.
Для понимания структуры перьев и крыльев, нам понадобятся базовые знания в анатомии. На следующих двух рисунках показано строение пера.
Много лет назад перо использовалось для написания различных текстов книг. Тогда еще не было шариковых ручек и люди писали перьями птиц.
Писатель окунал кончик пера в чернила, а перо вбирало в себя небольшое количество этих чернил, так как ствол пера имеет полость. Позже ученые создали шариковую ручку, по тому же принципу.
Перья отличаются по размеру и структуре- это зависит от того, где на теле птицы они расположены.
Вот какие типы перьев у нас есть:
Крошечные, мягкие, и пушистые перья расположены на голове, груди и ногах.
Короткие и мягкие перья среднего размера, с узкими кончиками-на верхних участках крыла.
В нижней области крыльев перья вытянутые и широкие, относительно перьев верхнего участка.
На рисунке снизу, мы можем увидеть, строение крыла птицы. На нём очень хорошо показано где какие перья находятся.
Рисование эскиза с точными пропорциями является фундаментом рисунка. Если будут неточности в пропорциях (отношение одного компонента рисунка к другому или другим), то никакая штриховка не сможет скрыть эти недостатки.
Легкими движениями, без нажима, рисуем овал с небольшим наклоном (так, как на рисунке). Так мы обозначим тело совы. Этим действием мы решаем загадку цивилизации — что появилось первым -птица или яйцо:)
Делая набросок, убедитесь, что вы пропорционально расположили нарисованный овал на листке бумаги. Чтобы в дальнейшем уместить всю птицу.
Второй овал будет головой совы, мы накладываем его на тело птицы.
От основания головы , в левый нижний угол рисуем крыло.
На мордочке рисуем V-образную форму с кривыми линиями на вершинах с двух сторон. Остриём наконечника будет клюв совы, закругленные линии обозначат места расположения глаз.
Добавьте маленький штрих на клюве совенка, как указано на рисунке.
Делаем эскиз нескольких перьев под крылом.
Добавляем два овала в основание туловища, тем самым обозначая ноги совы. Заметьте, что нога слева кажется больше, чем нога справа. Но если посмотреть на сову спереди, то ноги будут одинаковыми. Это происходит из за-за перспективы.
Обрисуйте в общих чертах глаза совы. Обратите внимание на то, что глаза являются половинками кружков.
Добавьте часть ветки дерева , на которой должна сидеть сова.
Перепроверьте положение и пропорции вашего эскиза, перед тем , как приступать к штрихованию.
Штрихование рисунка.
В этой части урока мы займемся штриховкой рисунка. Перед тем как штриховать рисунок, изучите где какие перья и посмотрите направление их роста.
Источник света, в этом рисунке, располагается справа сверху, поэтому правая сторона будет светлее.
С помощью ластика, удалите сильно заметные линии эскиза.
Чтобы показать маленькие, мягкие перья на голове, мы будем применять изогнутые линии штриховки.
Нарисуйте несколько, немного изогнутых, штрихов на грудной клетке птицы. На крыле рисуем перья различного размера.
Обратите внимание на то, что в верхней части крыла перья короче, чем на окончании крыла. Добавляем изогнутые штрихи на лапки, для того , чтобы показать наличие пушистых перьев.
Надо не забывать , что для рисования перьев мы используем различные линии штриховки, как по длине , так и по тону. Края не резкие, а скорее рваные, что придает реалистичность.
Так же не забывайте, что света исходит справа-поэтому перья слева более темные.
Добавьте штриховку к внешним оправам глаз работая 2B карандашом.
Проработайте глаза и оставьте на правом глазу маленькое световое пятнышко.
Берем 6B карандаш для того, чтобы наложить темные тона на лаза. Штрихуем клюв.
Закончите штриховку на клюве, оставив продолговатую светлую полоску (отраженный свет).
Для того , чтобы было удобно выполнять штриховку на голове, заточите карандаши. Острым карандашом можно добавить больше линий.
Используйте карандаш 4B для работы над более темными участками. Штрихуйте им такие области, как верхняя область глаз и участок под клювом птицы.
Добавьте несколько мизерных овальных перышек на голове, так как показано на изображении.
Для того, чтобы нарисовать мягкие пушистые перья на ногах совы и её груди, у вас должен быть хорошо заточенные карандаши и необходимо использовать короткие штриховательные линии.
Штрихуем перья на хвосте совы, так как на нижнем рисунке. Ближе к хвосту можно поподробнее проработать структуру перьев.
Штрихуем перья на верхнем участке крыла.
Обратите внимание, что штриховка светлее справа и постепенно переходит к более темной слева.
Также примите во внимание то, что тень от головы падает на тело создавая тем самым, более темный фон.
Используйте различные по твердости карандаши и разные по длине линии , чтобы воспроизвести структуру перьев на верхнем разделе крыла.
Обратите внимание на то, что некоторые участки заштрихованы светлым тоном, это для того, чтобы создать иллюзию легкости перьев.
Штрихуем когти. Далее приступаем к работе над веткой, стараясь имитировать текстуру древесной коры.
Вносим последние штрихи- проработайте подробнее перья и небольшой кусок ветки .
Поздравляю, ваш рисунок совы готов!
Поставьте свою подпись и дату окончания работы!
Нарисуй сову
Перейти к основному содержанию
Джейсон Гриффинг
Джейсон Гриффинг
Директор по продукту OneVision Resources
Опубликовано 3 декабря 2020 г.
+ Подписаться
Недавно я услышал интервью генерального директора Twilio Джеффа Лоусона в подкасте. Во время беседы ведущий задает интригующий вопрос: «Что за совы, украшающие стены вашей компании?»
Оказывается, «Нарисуй сову» — одна из ценностей компании Twilio.
Запутались? Я тоже. Пока Лоусон не уточнил.
Лоусон объясняет, что это значение берет свое начало в интернет-меме, который первоначально появился в 2010 году. Мем под названием «Как нарисовать сову» разбивает творческий акт рисования совы на два простых шага:
- Шаг 1: Нарисуйте два круга
- Шаг 2: Нарисуйте остальную часть чертовой совы
На странице ценностей компании Twilio кратко объясняет это значение: писать. Придумайте, отправьте и повторите. Изобретайте будущее, но не планируйте его.
Идея этого значения проста и очень эффективна. Наша самая эффективная работа — это творческая работа, и по определению творческая работа не сопровождается пошаговым руководством . Ярлыков нет. Это не живопись по номерам.
Есть только практика.
Так что давай, дерзай. Почувствуйте себя неловко . Принять неопределенность . Принять посредственность . Если вы хотите произвести впечатление, перестаньте искать подсказки; просто положите ручку на бумагу и нарисуйте сову.
Найдите рычаги влияния в незамеченном
5 декабря 2020 г.
Сила вопроса
17 июня 2020 г.
Оказывается, умный дом — это сложно
2016 г.HomeTech исполняется 100 лет!
26 февраля 2016 г.
Crestron покидает CEDIA. Преодолейте это.
9 февраля 2016 г.
UHD TV Состояние Союза: 4K, HDR и не только
20 января 2016 г.
Инновация или что-то в этом роде
15 декабря 2015 г.
Разрушение умного дома своими руками
28 ноября 2015 г.
CEDIA 2015… и питье из пожарных шлангов
4 ноября 2015 г.
Начало работы с RMR и управляемыми услугами
8 октября 2015 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Нарисуй сову – DZ
Когда я работал в Twilio, у нас была поговорка из трех слов, которая была для нас невероятно важна. Это было так важно для компании, что до сих пор считается одной из основных ценностей компании, даже сейчас, когда она является публичной компанией с оборотом более 4 миллиардов долларов.
И для большинства посторонних эти 3 слова — полная тарабарщина. Но для любого инсайдера это было так же близко к боевому призыву, как и у нас.
«Нарисуй сову».
На самом деле цель фразы была «Нарисуй остальную часть чертовой совы». Да, «блять» часто говорили руководители высшего звена. Это было серьезное дело.
Эта фраза из мема 2010 года под названием «Как нарисовать сову». Процесс рисования совы прост.
Шаг 1: Нарисуйте несколько кругов.
Шаг 2: Нарисуйте остальную часть чертовой совы.
Вот видите, как это просто? 😂
Я все время думаю об этой фразе, и это одна из главных причин, по которым меня привлекла культура Twilio. Существовала культура «Просто разберись. Плейбука нет. Вы делаете сборник игр. Нарисуй чертову сову».
Когда мне было 14, мы с моим лучшим другом начали устраивать музыкальные шоу DIY в нашем родном городе Луисвилле, штат Кентукки. Оглядываясь назад, я не могу поверить, что у нас хватило смелости сделать то, что мы сделали. Здесь были два первокурсника в старшей школе, которые ходили по музыкальным площадкам и убеждали их позволить нам сдать их зал на ночь, арендовали звуковое оборудование, просили помощи у старших друзей, чтобы перевезти это оборудование, заказывали группы, которым часто было за 20, и 30 шиллингов, затем выплатил несколько сотен баксов этим группам и немного прикарманил себе.
После того, как мы занимались этим несколько лет, мы решили арендовать помещение, которое уже однажды арендовали. Это был красивый церковный зал, отличный звук и место. Священник был парнем, с которым мы заключали сделку. Мы отдавали немного наличных, а потом он возвращал ключи от зала. Они не предоставили никакого персонала на месте, они просто дали два 15-летних ключа от своего заведения и сказали: «Удачи!»
В последний раз мы встречаемся со священником. Сейчас нам 16, а он нас не помнит. Он спрашивает наши документы и понимает, что нам еще нет 18. Сейчас мы не можем арендовать помещение, говорит он. Несколько месяцев назад он попал в беду из-за того, что сдал его в аренду нескольким слишком маленьким детям, и церковь заставила его установить некоторые правила.
Тут я вспомнил, что в прошлый раз, когда мы его арендовали, он попросил удостоверение личности, чтобы отсканировать его, чтобы передать ключи. С 15 лет у меня был только школьный билет. Имя, фото, выпускной класс. Ни адреса, ни даты рождения, ни чего-то подобного. Тот факт, что мы когда-либо могли арендовать его, был комичен.
Рядом не было никого, кто мог бы помочь нам с бронированием шоу, арендой помещения, убеждением приехать гастрольных и местных групп, продвижением шоу или всем остальным, что нам нужно было делать. И не было инструкции, как арендовать помещение, если у вас даже не было водительских прав. Мы просто нарисовали чертову сову и разобрались.
Я люблю помогать другим людям, особенно рассказывая о том, как найти работу, вести переговоры о зарплате/ставках, создавать свои продукты и многое другое. Но что неизменно происходит, так это то, что люди обращаются за советом в слишком большом масштабе.
«Как найти работу?»
«Как мне работать фрилансером?»
«Каким должен быть мой продукт?»
Почти невозможно помочь, когда эти вопросы являются отправной точкой. Они слишком широки, и, честно говоря, вы должны сами разобраться с большинством шагов. Чем больше вы полагаетесь на кого-то другого, кто направляет вас и дает вам ответы, тем больше вероятность того, что вы никогда не добьетесь реального прогресса. По крайней мере, не прогресс, который вы действительно примете близко к сердцу.
Начинай разбираться. Соедините некоторые части вместе. Когда вы действительно застряли, попросите конкретного совета. Такие вещи, как «Какую зарплату я должен просить при моем опыте для такого типа работы?» и «Как вы думаете, подходит ли маркетинговая стратегия X для этого типа продукта?»
Никто другой не может изложить вам все шаги, потому что никто другой не был вами и не находится в вашей ситуации.