Нарисовать ворона и лисица – Детские рисунки к басне ворона и лисица

Как нарисовать ворону и лисицу

Начните с обстановки
Ворона, когда разговаривает с лисой, сидит на ветке. Поэтому и начать рисунок лучше с изображения дерева. Лист положите вертикально, Нанесите несколько произвольных кривых линий. Например, несколько могут выходит из одной точки в нижней части листа. Можно нарисовать и прямую вертикальную линию, от которой отходят ветки. На первом этапе достаточно передать общее направление. Толщину можно пока не передавать и листья не прорисовывать.
Наметьте положение персонажей. Ворона, конечно, сидит несколько выше лисы. Можно поместить ее на самую высокую ветку. Нарисуйте пятно неправильной формы, напоминающее контуры костра. Хвост птицы будет там, куда направлены языки этого костра, а голова должна быть слегка наклонена к лисице. Голову наметьте крутой дугой. Что касается лисицы, наметьте положение ее острых ушек – на наброске это будут просто углы, расположенные примерно на уровне головы вороны. Наметьте контуры шеи и туловища. Голова, шея и спина рисуются одной линией, Если начинать рисовать от уха, контур головы и шеи располагается почти вертикально. Линия спины расположена к линии шеи под углом примерно 135°. Наметьте усы – треугольнички по обе стороны головы.
Обведите ворону. Нарисуйте верхние части крыльев. Там, где заканчивается голова, сделайте небольшое расширение. Пририсуйте лапы, хватающиеся за ветку. Прорисуйте перья хвоста – это просто короткие прямые штрихи, сделанные с нажимом. Чем свободнее будут ваши движения, тем более естественной будет казаться птица. Она должна выглядеть немного взъерошенной. Контуры лисы просто обведите с нажимом.
Глаз вороны представляет собой довольно крупный и широкий овал, размером почти с голову. Внутри овала находится маленький круглый зрачок. У лисы тоже овальные глаза, но овалы довольно узкие. При этом тот глаз, что со стороны вороны и дальше от зрителя, будет казаться несколько меньше другого. Он кажется почти круглым. В данном случае важно не столько соблюсти пропорции, сколько передать характер персонажей. Лиса – хитрая, у нее есть своя цель, и она ее добивается. Ворона – растерянная, она потеряла то, что у нее было. Ворону можно изобразить с открытым клювом. Лисица же ехидно улыбается, рот у нее – неправильная дуга. Нарисуйте усы – короткие прямые линии. Иллюстрация готова, осталось только дополнить окружающую обстановку – например, прорисовать листья.
Рисовать иллюстрации можно, конечно, и в самом обычном альбоме. Но специальная бумага для акварелей очень хороша и для рисования карандашом. У нее есть фактура, и рисунки выглядят более выразительно. Что касается карандашей, то лучше купить сразу несколько, разной твердости.

www.kakprosto.ru

Интегрированный урок в 3–4-х классах малокомплектной школы по изобразительному искусству. Рисование вороны с натуры. Художники-анималисты (3-й класс). Иллюстрирование басни И.Крылова «Ворона и лисица» (4-й класс)

3-й класс 4-й класс
Тема: рисование с натуры вороны. Художники-анималисты. Тема: иллюстрирование басни И. Крылова “Ворона и лисица”. Художники-анималисты.
Тип урока: интегрированный Тип урока: интегрированный
Цели урока: ознакомление с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов; учить рисовать ворону с натуры; формировать умения передавать анатомическое строение животных; развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательность, внимание; обогащение и углубление знаний школьников о вороне: воспитание любви к животным. Цели урока: продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства, творчеством художников-анималистов; формировать умения применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; формировать умения передавать анатомическое строение животных; развивать зрительское восприятие, наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение и углубление знаний школьников о вороне: воспитание любви к животным.
Оборудование:

Изобразительный ряд: чучело вороны, рисунок вороны, портреты художников-анималистов Репина, Серова, Ватагина и их репродукции картин; таблица последовательности рисования вороны.

Литературный ряд: загадки

Оборудование:

Изобразительный ряд: рисунок детей к басне И. Крылова “Ворона и лисица”, портреты художников-анималистов Репина, Серова, Ватагина и их репродукции картин.

Литературный ряд: басня И. Крылова “Ворона и лисица”, загадки.

Этапы урока Содержание урока (3-й класс) Содержание урока (4-й класс)
1. Организационный момент У: Поприветствуйте друг друга и пожелайте хорошего настроения и творческой плодотворной работы.
2. Постановка темы, целей урока. У: Для того чтобы узнать, что мы будем рисовать, отгадайте загадку? (Приложение. Показ слайда 1)

У: Чему мы должны научиться на уроке?

(Показ чучела вороны.)

У: Расскажите, что вы знаете про эту птицу.

(Ответы учащихся.)

У: К какому произведению относится эта иллюстрация и кто автор этого произведения? (Показ иллюстрации из басни А.Крылова “Ворона и лисица”.)

У. Кто может рассказать эту басню наизусть?

(Ученик читает наизусть басню.)

У: Какими чертами автор басни наделил ворону?

(Ответы учащихся.)

3. Вводная беседа. У: Изображения животных встречались ещё на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений древнейших времён. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим, а художников, отдавших ему предпочтение, – анималистами (новые слова для запоминания вынести на доску в печатном варианте). Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов.

Животных изображали карандашом, красками, углём такие знаменитые русские художники, как Илья Репин, Валентин Серов, Василий Ватагин.

(Показ портретов художников.)

У: Обратите внимание на экран: “Примеры анималистического жанра”

(Показ рисунков росписи древних гробниц, наскальных рисунков, рисунки художников – анималистов.)

4. Педагогический рисунок. (Учитель объясняет последовательность рисования и показывает на образцах.)
5. Самостоятельная работа учащихся на компьютерах в программе пейнд. Рисуют ворону с натуры. Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.
6. Физкультминутка (упражнения для глаз). Физкультминутка на экране. Следить глазами за движущимися предметами.
7. Самостоятельная работа учащихся в альбоме (карандаш). Рисуют ворону с натуры. Рисуют иллюстрацию к басне “Ворона и лисица”.
8. Обобщение изученного материала. У: С творчеством каких русских писателей познакомились?

У: Как называется жанр изобразительного искусства, когда художники изображают животных?

У: Как называют художников, которые изображают на своих рисунках животных?

9. Выставка рисунков.
Оценивание рисунков учащихся.
(Учитель выставляет оценки.)
10. Итог урока. Составьте цветок из лепестков (красный лепесток – урок понравился, коричневый лепесток – урок не понравился).

urok.1sept.ru

Как нарисовать ворону и лисицу? — Поэты и писатели

Как нарисовать лису и ворону с сыром в качестве иллюстрации к басне поэтапно простым карандашом.

В русских сказках много раз встречается лиса и ворона, поэтому мы сейчас с вами нарисуем этих персонажей, для начала нам нужны инструменты и материал, на котором мы будем рисовать это:

Сначала нам нужно нарисовать заготовку для нашей картинки, это голову и тулуб лисицы и даже голову вороны

Теперь нужно придать форму морды для лисы

Затем стоит навести глаза и брови лисы

Теперь стоит полностью дорисовать мордочку лисы, это усы, подбородок, рот, дорисовать ушки и щечки

Теперь рисуем голову вороны, делаем небольшой крючок и рисуем клюв вороны

Пришло время и глаза вороне нарисовать

Теперь дорисовуем ворону, лапы и крылья

Возвращаемся к лисе, где нам нужно дорисовать грудь и хвост пушистый лисы

И последний штрих это лапки нашей лисички

Конечный результат у вас будет выглядеть примерно так

И так приходется самому отвечать на свой же вопрос. честно хотелось увидить чужие идеи и примеры рисования, но не судьба.

В интернете я нашел примеры рисования сказочных лисиц. Выбрав подходящий рисунок я его срисовал по такой поэтапной последовательности:

Затем таким же макаром нашел рисунок вороны и получилось следующее:

Ну нарисовать сыр вообще было просто:

Для полноты картины нужно еще ветка или дерево, но т.к. дерево не является персонажем басни, то не будем на нем акцентировать внимание до таких презрительных мелочей как листья. Тем более что за окном почти зима:

После чего объединяем все наши потуги в единое целое, я при этом правда еще и развернул ворону в другую сторону, т.к. сыр держать с другой стороны удобнее ИМХО.

Собираем все наше мужество единую точку во времени и пространстве и разукрашиваем красиво:

По-моему эта ворона сыр фиг отдаст, уж сильно умный у нее взгляд получился.

При упоминании Вороны и Лисицы сразу на ум приходит известная басня Крылова.

Поэтому можно нарисовать иллюстрацию именно к этой басне.

Как мы помним, ворона там сидит на дереве с куском сыра во рту, а лисица ходит вокруг дерева и поет ей дифирамбы.

Поэтому рисуем сначала дерево, на нем рисуем ворону, во рту у вороны кусок сыра.

Внизу под деревом рисуем лису: она может стоять на задних лапах, а может ходить на всех четырех вокруг дерева.

Далее нарисуем еще деревья, так как действие происходит в лесу. Рисуем синее небо.

Вот примеры детских рисунков на эту тему, выполненные как карандашами, так и красками.

Замечательная басня Крылова «Ворона и Лисица», которую каждый из нас знает. На ветку как-то взгромоздясь.

Чтобы нарисовать героев, а именно хитрую и лукавую лису с вороной стоит обратить своё внимание на следующие схемы, указанные ниже.

В басне Крылова «Ворона и Лисица» мы можем увидеть, как хитрая лисица преподает урок глупой вороне.

Вывод после прочтения басни мы делаем такой: «верь своим глазам, а не ушам».

Главные герои басни: Лисица и Ворона.

Нарисовать этих персонажей басни Крылова «Ворона и Лисица» можно глядя на пример, который ниже.

Сначала рисуем дерево, на котором ворона сидеть будет и еще сосонку рядом, чтобы красивее было:

Далее на ветке дерева рисуем ворону с сыром в клюве:

В конце нам надо нарисовать лису, чтобы иллюстрация к басне Крылова «Ворона и Лисица» была законченной.

Как нарисовать басню Ворона и лисица?

Сначала для примера хочу привести фото, картинки, иллюстрации на тему этой басни, а затем попробуем и сами нарисовать рисунок.

Нарисовать дерево, думаю, будет делом простым. А вот нарисовать ворону и лису сложнее, поэтому предлагаю посмотреть, как нарисовать этих героев басни поэтапно карандашом.

Не забудьте нарисовать кусочек сыра!

Ворону, как мне кажется, нарисовать будет проще, особенно если изобразите ее в профиль. Для этого воспользуйтесь простым уроком ниже:

А вот с лисицей вам явно придется помучиться. Не забудьте, что лиса — животное пушистое. Чтобы более вразумительно объяснить как рисовать лису, просмотрите видеоурок вместо фото-инструктажа:

Нарисовать героев басни можно вот таким образом:

Сначала делайте наброски дерева, потом вороны, потом лисы. Далее детализируйте. После всё обводите и приступайте к раскрашиванию.

Лису вот так можно нарисовать поэтапно:

Ещё героев можно нарисовать и вот таким образом:

Нарисовать ворону и лисицу поэтапно легче всего друг за другом. Сначала рисуем ворону карндашом поэтапно:

Дальше рисуем лисицу:

Сначала рисуем голову, которая переходит в тело и затем дорисовываем хвост и другие детали.

Затем осталось нарисовать дерево:

Если нужно нарисовать иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица», то можно попробовать нарисовать (срисовать) вот такие картинки. Рисунки вполне крупные и можно разглядеть все детали:

от так можно просто поэтапно нарисовать лисицу:

rus-poetry.ru

Нарисовать ворону и лисицу из басни крылова — Поэты и писатели

1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.

Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популяр­ные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зве­рей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,

В. Серов. Или животных одевают в одеж­ду людей и сразу же показывают, что, го­воря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллю­страции, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.

2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведе­ний помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?

Читая и обсуждая художественные про­изведения, мы осваиваем монологи и диа­логи. Мы учимся рассуждать и доказы­вать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то по­могает нам в этом. Лирическое стихотво­рение может помочь передать свои чувст­ва. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать о событиях. Басня по­могает оценить свое поведение. Те басни

о Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «А Ларчик просто откры­вался», «У сильного всегда бессильный виноват» — мы с детства помним эти и другие афоризмы.

3. Выберите для себя один из вариантов само­стоятельной работы.

Басню можно прочесть с листа.

Басню можно прочесть наизусть.

Басню можно исполнить в лицах как пьесу.

Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.

Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведе­ний, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пье­су, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.

Создавая собственный рассказ по афориз­му, ученики склонны использовать исто­рии из собственной жизни. Обратимся к ва­риантам работ по морали басни «Ларчик».

«А Ларчик просто открывался…»

Есть такие люди, которые не умеют искать.

простых решений. Им всегда ка­жется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его ис­пользовать. И после тщательных приго­товлений открывают дверь, очень удивля­ясь, что она так просто открывается.

Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а по­казывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.

«А Ларчик просто открывался…»

«Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.

Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.

Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней по­говорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.

Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.

Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений».

rus-poetry.ru

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО. «И.А. Крылов. «Ворона и лисица»

Цель: продолжить знакомство с баснями, выделить составные части басни, сравнить как изображают одного и того же героя баснописец и художник, развивать речь учащихся и их творческую активность.

Оборудование: запись на доске, портрет И.А. Крылова, аудиозапись, альбомный лист, карандаши.

1. Вступительное слово учителя об И.А. Крылове

(на доске портрет И.А.Крылова)

— Как понимаете слово БАСНОПИСЕЦ (и дедушка, почему?)

2. Работа над литературными понятиями

Басня — краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера

— А чем басня отличается от других произведений?

Цель — осмеяние человеческих пороков, действующие лица в басне условные звери

Мораль — поучение, нравоучение

— Как же называют человека, который пишет басни?

3. Проверка домашнего задания

Чтение басни «Зеркало и Обезьяна» наизусть 2 учащимися

Вопросы по содержанию:

— Какие слова из этой басни люди часто употребляют в речи?

— Почему они так говорят и когда?

— Какие черты характера человека высмеивает здесь Крылов?

/говорить о других за глаза

  • нескромность
  • требовательность к себе
  • уметь смотреть на себя со стороны
  • находить свои недостатки/

4. Словарная работа (работа со словарем )

  • лесть — похвала кого-нибудь, для своей выгоды
  • льстец — человек, который хвалит зря :
  • вещунья — вещий, предвестница
  • ангельский — чистый, красивый
  • плутовка — хитрая
  • зоб — часть горла
  • Старый ворон — зря не каркнет

5. Прослушивание аудиозаписи басни «Ворона и Лисица»

Задание. Постарайтесь выделить мораль

6. Работа в парах. Чтение басни

Вопросы:

— Расскажи, какая история приключилась с Вороной?

— Как Лиса обращалась к Вороне? Как называла Ворону?

— Что говорила о ее красоте? Какой Лиса изображала Ворону? Для чего она это делала? Какова ворона в действительности?

— Прочитай, как Ворона приняла лживые речи Лисицы?

— Чего добивалась Лисица своими сладкими речами?

Сравнение поведения Вороны и Лисицы.

— Какими качествами ты наделишь Ворону? Лисицу?

— Какой вы представили себе Лисицу?

— Покажите выразительным чтением хитрость Лисы и глупость Вороны

7. Чтение басни про себя и вслух

8. Слово учителя:

— И.А. Крылов образными словами, точными определениями, глаголами смог доказать нам характер своих героев. А теперь посмотрите на рисунок художника Рачева.

— Какие выразительные средства использовал художник, чтобы раскрыть характеры героев басни?

— Лиса сама невинность, изящное движение тела, острая вытянутая мордочка, опущенные уши, поджатый хвост.

(аналогичная работа проводится о вороне)

9. Самостоятельная работа учащихся

— А теперь, ребята, постарайтесь нарисовать иллюстрацию к этой басне, чтобы был ясен характер героев; хитрая, льстивая Лиса, глупая доверчивая Ворона. Чем мы можем подчеркнуть характер героев?

Задание: нужно передать характер героев, об этом следует помнить, когда будете рисовать. Лукавство и хитрость Лисы видны во всех ее движениях, в выражении зорко настороженных глаз, острой мордочке. Сделайте линейный набросок с легкой штриховкой, подчеркивающей форму. Не отвлекайтесь на мелкие детали, старайтесь передать только общую форму, характер, диалог. Штриховкой можно передать меховой покров.

10. Самостоятельная работа над композицией в карандаше.

11. Выставка рисунков.

12. Заключительное слово учителя

Фотография памятника И.А. Крылову

Зачитать выдержку из отзыва Н.В. Гоголя о творчестве Крылова

13.Домашнее задание. Выучить в парах наизусть басню.

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *