Лицо в 3 4 – Как нарисовать лицо в пол-оборота «три четверти» поэтапно карандашом?

Портретный свет для начинающих: Портреты в 2/3 и 3/4

© Tim Solley, 2007

Эта статья — часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.

Первый ваш вопрос сейчас, по всей видимости, «Что это за чертовщина в названии?» Это вполне понятно, поскольку вы только начинаете заниматься портретной фотографией. Потому начну урок с объяснения, что означают такие дроби.

  • Портрет в семь восьмых — портрет, на котором видно семь восьмых лица человека. Фактически, всё на виду, но лицо чуть-чуть повернуто в ту или иную сторону.
  • Портрет в три четверти. На этом портрете видно три четверти лица. Нужно, чтобы ваш персонаж повернул голову на 45 градусов от камеры. Дальнее ухо при этом перестанет быть видно.
  • Портрет в две трети — это, вероятно, наиболее распространенное положение головы на портрете. Оно находится между семью восьмыми и тремя четвертями и создает приятную комфортную, ненапряженную позу. [Здесь и далее автор математически некорректно использует название «2/3». — прим. переводчика]

Освещение для портрета в 2/3 и 3/4

Эта статья не просто о том, что это за позы. Она о том, какое освещение для них больше всего подходит. Помните статью «45-градусный свет» из этой серии? Если нет, стоит потратить немного времени, чтобы вернуться и освежить ее в памяти, поскольку мы вновь будем пользоваться идеями из неё.

Важно не забывать, что для всех этих поз положение рисующего света не зависит от расположения камеры. В любом случае рисующий источник устанавливается относительно лица персонажа. Единственная вещь, которая отличает описываемые позы — угол поворота головы.

Устанавливая свет для таких портретов, просто добейтесь, чтобы рисующий свет падал на лицо под углом 45 градусов. Если портретируемый меняет положение головы, переместите источник по дуге так, чтобы свет вновь падал под 45°. Взгляните на иллюстрацию. Обратите внимание, что камера остается на месте, источник света же двигается вместе с поворотом головы, сохраняя нужный угол. Вы в дополнительном выигрыше, если заметили, что снимок получен с использованием короткого света.

На самом деле, это всё. Одна из наиболее легко допускаемых при обучении портретной съемке ошибок — когда, установив свет, забывают о нем во время перемещения объекта. Даже легкий поворот головы без перестановки источника может привести к плоскому фронтальному освещению, полностью разрушающему всю вашу предшествующую работу.

Овладев этой техникой и накрепко запомнив, что положение модели изменяют только вместе со светом, вы встанете на путь профессионального портретиста!


Портретный свет для начинающих

Далее: Низкий ключ
К содержанию


Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские.

С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.

«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»

f-hobby.ru

Курс fashion-иллюстрации. Fashion портрет вполоборота

Это заключительный урок по рисованию fashion портрета. В этот раз нарисуем голову в ракурсе 3/4.

В предыдущих уроках вы можете вы можете посмотреть, как рисовать:

Fashion портрет в анфас;

Fashion портрет в профиль.

Fashion портрет в ракурсе 3/4

Вам понадобится:

  • ваш счетчбук или лист бумаги;
  • простой карандаш;
  • стирательная резинка;
  • линейка.
  1. Нарисуйте рамку пропорцией 3х4 или 9х12 см. Разделите его пополам вертикальной и горизонтальной линиями. Добавьте еще один прямоугольник снизу права.

  1. Сделайте разметку для направляющих линий как на рисунке ниже.

  1. Легкими линиями нарисуйте 9 вспомогательных линий.

  1. Добавьте к ним еще 3.

  1. Нарисуйте контур головы и шеи.

  1. Нарисуйте нос и ухо с помощью направляющих линий. Нарисуйте также линию подбородка под ухом.

  1. Нарисуйте вспомогательные линии, как на рисунке ниже, чтобы определить позицию внутреннего уголка глаза. Нарисуйте нижние веки изогнутой линией.

  1. Определите позицию рта согласно схеме ниже.

  1. Легкими линиями нарисуйте контур нижней губы и рта. Определите линию роста волос с помощью направляющих линий.
  1. Нарисуйте несколько прядей волос от лица к затылку.

  1. Завершите линию роста волос.

  1. Нарисуйте брови и более детально очертите веки и губы.

  1. Нарисуйте изогнутую линию подбородка.

  1. Нарисуйте радужку, закончите брови и шиньон.

  1. Завершите прорисовку глаз, добавьте макияж.

Домашнее задание:

В своем скетчбуке повторите этот пошаговый урок столько раз, чтобы запомнить пропорции и построение лица вполоборота наизусть, без подсказок.

Все уроки фэшн-иллюстрации.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».

www.web-paint.ru

Положение «Три четверти» при рисовании портрета. Мастер-класс / Мастерклассы Блоги

Положение в три четверти подходит для создания особенно выразительного портрета, в нем наиболее полно выявляется характер изображаемой модели. Этот поворот включает в себя элементы профиля и фаса. Под таким углом видна только небольшая часть затылка, а ближняя часть головы смотрится крупнее, чем дальняя. Нормальному восприятию такого способа изображения головы человека в некоторой степени препятствует привычка общественного сознания к более распространенным портретам в профиль и анфас. Усвоенные с детства стереотипы конфликтуют с этим менее традиционным ракурсом. Отчасти преодолению этого противоречия способствует знание его природы, позволяющее нейтрализовать конфликт при создании портрета в три четверти. Но намного важнее во время работы забыть об этих особенностях восприятия, не имеющих под собой реальных оснований, и полностью сосредоточиться на правильной передаче визуального образа.


Хуан Грис. Певица. 1926. Холст, масло. Из коллекции компании «Телефоника». Мадрид, Испания

 

Амадео Модильяни. Луня Чеховская в белой блузе. 1917. Холст, масло. Частное собрание, США


ПОРТРЕТ В ТРИ ЧЕТВЕРТИ, НАПИСАННЫЙ С НАТУРЫ: чтобы выполнить рисунок, понадобится приблизительно час, с одним или двумя перерывами на отдых для модели. Этот ракурс сложнее, чем профиль, поэтому потребуется больше времени, чтобы сделать набросок и определить правильные пропорции.


ПОИСК ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГОЛОВЫ: как всегда, сначала определяем форму и размер головы и располагаем ее на бумаге, делая быстрый набросок или же просто представляя себе, как правильно разместить голову модели на плоскости рисунка.


ВЫБОР ТЕХНИКИ РИСУНКА: лучше выбрать ту же технику, что и для рисунка в профиль. Уголь или карандаш наиболее подходящий материал для обучения.

При рисовании портрета в три четверти возникает перспективное сокращение, что приводит к значительному искажению форм. Стороны лица имеют разную ширину. По-прежнему остается очевидным профильный абрис носа, однако меняется расстояние от ноздри до кончика носа. Дальний глаз имеет укороченную форму по сравнению с ближним, потому что не виден его внутренний уголок. Дальняя половина рта короче, чем ближняя. Эти же изменения относятся и к бровям. Несомненно, что при выполнении такого портрета возникнут определенные трудности, и, чтобы избежать их, нужно научиться наблюдать и правильно видеть.

1 Сначала, как обычно, рисуем центральную ось — линию, проходящую по центру лица. Когда лицо повернуто в три четверти, центральная ось пересекает две точки: одна из них находится посредине переносицы, а другая — в центре верхней губы. Далее выполняем набросок головы и намечаем портрет в виде обобщенной формы. Освещать модель лучше всего верхнебоковым светом, при котором передний план будет рельефно очерчен, оставляя в тени боковую сторону головы.

Когда мы четко наметили композицию и разместили голову в центре бумаги, начинаем уточнять пропорции.

2 Если мы выполняем портрет с натуры, то сначала карандашом вырисовываем руку возле головы ребенка, а затем сопоставляем вертикальную и центральную оси и определяем угол, который между ними образуется. Таким образом получим линию наклона головы. Каждый человек имеет свой характерный наклон головы. У нашей модели этот показатель составляет 15° между центральной и вертикальной осями.

Внимание! Важно всегда соблюдать этот наклон относительно вертикали.

3 После определения направления наклона головы следующий шаг — найти правильное расположение глаза на той стороне лица, которая к нам ближе. В нашем случае это левый глаз ребенка.

Прежде всего необходимо определить расстояние между этим глазом и контуром носа (это расстояние почти всегда равно ширине глаза).

Внимание! Самая распространенная ошибка, которую в основном делают начинающие художники, — размещение глаза слишком близко к носу, что лишает композицию равновесия и нарушает восприятие образа.


4 Затем определяем местоположение носа. Внимательно смотрим на модель, уточняем, где находится край ноздри по отношению к внутреннему углу глаза, и, чтобы легче было сориентироваться, проводим прямую линию, параллельную центральной оси. Рисуя портрет в три четверти, важно помнить, что чем сильнее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от срединной линии.


5 Рот всегда немного шире носа. Длина носа равна расстоянию от подбородка до основания носа. Расстояние между зрачками равняется длине рта. Определяем длину центральной линии рта (место, где смыкаются губы) и намечаем ее. Также определяем, где находятся уголки губ относительно глаза. Как правило, уголки губ и зрачки глаз располагаются на одной вертикальной линии.

 

Изучаем центральную линию рта модели и рисуем кривую, стараясь изобразить ее так, как видим. Очень важно правильно нарисовать линию смыкания губ, чтобы передать выражение лица ребенка.

6 Чтобы правильно расположить на рисунке лоб и волосы, используем тот же способ, который применяли в рисунке в профиль; измеряем с помощью карандаша расстояние от центра глаза до основания подбородка и, передвинув карандаш от основания глаза вверх, отмечаем местоположение верхней части черепа. Затем используем этот же отрезок, чтобы определить положение задней кромки уха.


Внимание! Рисуя ухо, необходимо убедиться, что размещаем его достаточно далеко от лица. Расстояние от уровня глаз до подбородка приблизительно равно расстоянию от внутреннего уголка глаза до заднего края уха.


7 Как и в профильном портрете, при повороте в три четверти нижние и верхние ресницы визуально приобретают определенную толщину и выглядят немного иначе, чем анфас. Рисуя глаз, следует иметь в виду, что ресницы становятся длиннее и объемнее по направлению к уху.


8 Если рот модели прикрыт, например, рукой, как в нашем случае, или находится в другой, довольно сложной для рисования позиции, уместно применить технику негативного пространства. Использование негативных пространств позволяет добиться композиционного единства рисунка и самое главное — улучшает навыки зрительного восприятия.

Рисуем негативные пространства, окружающие рот.

Внимание! Мелочей в портрете нет. Каждый элемент рисунка должен быть частью целого. Поэтому любой детали изображения без явно выраженного значения, как может показаться на первый взгляд (например, рукав платья или плечо ребенка), надо уделить должное внимание, ведь она являет собой часть портрета. Необходимо добиться гармонии во всем образе.


Хороший рисунок — это поэтапное, объемное построение формы в воображаемом пространстве. Портреты анфас и в профиль были широко распространены на ранних этапах становления жанра и стали своего рода нормой. Потом оказалось, что знакомые черты оригинала, изображенного в профиль или в фас, перестают соответствовать тем, которые мы обнаруживаем на его портрете в три четверти. У начинающего художника это вызывает определенные затруднения. Но это следует принять как должное и нужно рисовать то, что видится, со всеми изменениями пропорций, и стараться точно передавать формы и черты изображаемого человека.


1 Как всегда, сначала намечаем общую форму головы модели и центральную ось, а затем вертикальную линию, которая проходит через центр лица. Потом чертим другую вертикальную линию, которая определяет угол наклона головы по отношению к вертикали. Определение угла наклона головы — важный момент при рисовании портрета в три четверти. Знание этого правила поможет быстро и правильно выработать умение изображать голову человека при различных поворотах.



 

2 Рисуя глаза, следует обратить особое внимание на то, как располагается внутренний уголок глаза модели. В нашем случае он находится на одной линии с уровнем глаз. Проверяем еще раз, и если наше наблюдение верно, рисуем глаз. Ширина глаза равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

Если вы ошиблись в расчете и нарисовали внутренний уголок глаза ниже или выше данной линии, исправить потом эту погрешность будет весьма затруднительно.

Внимание! Чем дальше находится предмет, тем он кажется меньше. Не забывайте, что удаленный от нас глаз всегда будет казаться меньше ближнего.

3 Продолжаем прорисовывать черты лица модели, согласовывая между собой их пропорции. Чтобы правильно расположить нос, нужно определить место крыльев носа. Для этого из внутреннего уголка глаза опускаем вертикальную линию.

Внимание! Не забывайте, что существует огромное разнообразие форм и размеров носа.

4 Также уточняем ширину носа относительно ширины глаза и уголков губ.

Весь процесс рисования состоит в сравнении. Поэтому, для того чтобы правильно нарисовать лицо, художник должен научиться видеть всю модель целиком, одновременно сравнивая каждую деталь и элемент изображаемого объекта. Сравнивать необходимо не только с точки зрения формы и пропорций, но и с точки зрения цветовых отношений. Только такой подход к работе позволит получить хороший портрет.

5 Прежде чем нарисовать рот, намечаем центральную линию губ на той стороне лица, что ближе к нам, а затем прорисовываем его нижний и верхний края.

Потом рисуем ту сторону рта, которая почти наполовину скрыта от нас.

6 В любом портрете и при любом повороте головы большое значение имеет то, как налицо наложены тени. Работаем над светотенью нашего портрета и создаем тени, необходимые для выявления объема форм у модели: под нижней губой, под подбородком, под носом и т. д.


Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

blogs.masterclassy.ru

Урок рисования для детей № 12 — Рисуем голову человека в 3/4

(рисунок головы в три четверти)

Добрый день, с вами Анна!

Мы встречаемся с вами после долгого перерыва. Рада вам!

Я обещала продолжить тему набросков. Но хочу с вами передоговориться. Я вынуждена отложить на время показ рисования набросков с предметов, а продолжить тему изучения головы.

Для того чтобы показать, как рисовать наброски, мне нужен фотоаппарат, чтобы точно зафиксировать все этапы рисования, а я одолжила фотоаппарат на время знакомому.

Поэтому сегодня мы продолжим тему рисования головы человека. А после этого сразу вернемся к наброскам.

Помните, мы с вами учились рисовать профиль и анфас? Рисовали портрет мамы в профиль (урок 5). А потом мы учились рисовать лицо человека в анфас (урок 9).

Сейчас мы завершим тему изучения головы. Последним этапом — будем рисовать человека в три четверти. Это самое сложное положение головы для рисования, и поэтому мы будем заниматься этой темой целых четыре урока. Как раз к тому времени вернется домой и мой фотоаппарат.

Для начала я расскажу, что такое «три четверти», когда это касается положения головы.

«Три четверти» — это такой поворот головы, когда видны полностью три четверти лица. Если лицо человека (от уха до уха) разделить на 4 части и повернуть к себе так, чтобы три четверти были хорошо видны, а одна четверть была бы видна только частично.

Это тогда, когда человек повернул голову от вас так, что дальнее ухо не видно, а дальний глаз виден. А кончик носа закрывает одну ноздрю. Это так, как на средней фотографии.

Модель:


Анфас. Три четверти. Профиль

Вот еще примеры.

Худ. Андриан Ханнеман. Портрет женщины:

Худ. Андриан Ханнеман. Автопортрет:

Худ. Ван дер Вейден. Портрет дамы:

Худ. Андриан Ханнеман. Портрет молодого человека:

В отличие от положения анфас и профиль, положение три четверти вводит для нас новое понятие — перспективы.

Слово «перспектива» с латинского языка переводиться, как «смотреть сквозь». Если перевести образно, то это означает — «смотреть сквозь пространство». Говоря, простым язык, это наука о том, как правильно нарисовать то, что мы видим, находящемся от нас на определенном расстоянии (в пространстве). Мы ведь занимаем совсем небольшую точку в пространстве, которая, когда мы стоим, занимает лишь размер наших башмаков. Но видим мы очень далеко вперед. И так как мы можем находиться только в одном месте одновременно, мы видим окружающие предметы, искаженные расстоянием.

Стул в конце комнаты будет видеться нами намного меньше, чем этот же стул стоящий ближе или прямо перед нами. В зависимости от расстояния то, на что мы смотрим, видится нам меньше или вообще искаженным.

Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте. Это искажение и называется перспективой. И она имеет свои правила изображения.

Именно поэтому изображение головы человека, находившегося в положении три четверти, рисовать не просто. Ведь в этом положении его лицо искажается перспективой. Например, (смотрите еще раз на первый рисунок), дальний глаз, при повороте в три четверти, кажется, чуть меньше, чем ближний. И лежат глаза не на одном уровне. Дальний глаз ниже. Почему?

Чтобы понять это попробуем такое упражнение:

Возьмите в руки коробку спичек. Нарисуйте фломастером на этикетке два глаза и рот. Проведите посередине, между глаз, прямую вертикальную линию, которая поделит наше нарисованное личико пополам. Поверните коробку к себе строго лицевой стороной (той, на которой этикетка и лицо). Назовем это «анфас»:

А теперь повернем коробку боковой стороной к себе (той, о которую зажигают спички — напыление красного фосфора), так, чтобы лицевая сторона была бы совсем нам не видна. А видна была бы только боковая часть. Назовем ее «профиль». Рассмотрим:

Не правда ли, эти две части очень просты для изображения и понимания.

А теперь повернем коробок так, чтобы были видны две эти части одновременно лицевая и боковая, а угол коробки смотрел бы прямо на вас. Условно, это и есть «три четверти».

Угол коробки создает объем.

Наше нарисованное лицо зрительно исказилось: «ушло в перспективу», как говорят художники. Это положение определенно сложнее.

Перед тем как начать рисовать, мы будем рассматривать много портретов и стараться увидеть там то, что я вам рассказываю.

Теперь сделаем еще такое упражнение:

Возьмите яйцо (лучше варенное или если сырое, то очень осторожно) нарисуйте на нем мягким карандашом глазки и рот, как мы делали на коробке, а между глазок проведите снова вертикальную центральную линию, разделив лицо пополам. Ушки нарисуйте по бокам яйца. Поверните это яйцо так, чтобы было видно только ухо. Это профиль:

Снова повернем наше нарисованное личико, таким образом, чтобы два глаза смотрели прямо на нас. Это — «анфас»:

А теперь поверните яйцо так, чтобы были видны одно ухо передний глаз и крошечная часть дальнего глаза. Это «три четверти»:

Да, положение в «три четверти» не простое, потому что в этом положении нам нужно выразить определенный объем и перспективу, в отличие от почти плоского положения профиль и анфас.

Есть такое понятие у скульпторов, что их произведения находятся «спрятанными внутри камня». И это произведение (фигура или голова) нужно освободить из камня при помощи инструментов (молотка и резца).

Посмотрите на скульптуру головы из камня.

Альберт Саркисян:

Представьте, как скульптор, брал кусок камня и отсекал кусок за куском, пока не проявлялись нужные ему формы носа, лба, волос. Ему нужно было быть очень аккуратным и не отсечь лишнего. Ведь отсеченный кусок при ошибке нельзя приклеить обратно. Тогда и работа, и материал будут испорченны.

Приходилось откалывать сначала крупные куски камня, потом отсекать более мелкие, потом брать совсем тонкий резец и маленький молоточек и аккуратно вычищать и углублять форму.

Если представить всю работу скульптора шаг за шагом, то становиться видно, как, отсекая лишнее от камня, скульптор, как бы освобождает, заключенную внутри камня, фигуру.

Значит, скульптору нужно брать большую форму и отсекать от нее лишнее. Скульптура будет всегда меньше изначально взятого для нее камня.

Скульптор Вильгельм Кригер за работой:

Есть скульпторы, которые работают не с камнем, а с глиной. Они могут не только отсекать, но и добавлять. Глина это такой же мягкий материал, как и пластилин.

Недостающее можно так же прилеплять, как и отсекать лишнее. Глина не требует такой точности и осторожности, как камень. Всегда можно добавить кусочек глины, прилепить ее на нужное место и загладить. Исправить ошибку.

Можно сказать, что скульптор, работающий с глиной, в отличие от скульптора, берущего для работы камень, добавляет. И поэтому первоначальный кусок глины может быть меньше самой скульптуры.

Посмотрите сейчас на лицо и голову живого человека. Мамы или папы, представьте, что вы скульптор и вам нужно освободить эту голову, лицо из камня. Или вылепить из глины.

Рассмотрите форму щек и носа, лба и глазниц. Попытайтесь представить, саму возможность, что вы скульптор и лепите это лицо (мысленно, конечно).

Еще для дальнейшего изучения головы, мы рассмотрим два варианта, так называемых «болванок». Они помогут нам понять, как рисовать голову в три четверти дальше.

Представьте, что Папа Карло начал делать Буратино. Он немного обтесал бревно, и получился такой брусочек для головы, похожий на коробку.

Посмотрите на нашу спичечную коробку. Что ей не хватает для того, чтобы стать больше похожим на человечка? Правильно — НОСА! А нос это самая выступающая часть лица человека.

Прикрепим к спичечной заготовке нос из бумаги. Согните пополам небольшой треугольник бумаги и приклейте. Посмотрите теперь на эту нашу болванку с носом. Она стала оживать:

Подумайте, что же еще не хватает для того, чтобы эта болванка с носом стала похожей на настоящую голову? Нам не хватает округлости. Наш брусок «слишком квадратный». Значит, если бы мы были скульпторами, вернее, Папы Карлами, то мы бы отсекали лишнее так, чтобы получился округлый лоб, подбородок и круглые щечки. Голова, нашими усилиями, округлилась бы до нужной формы.

Но если мы возьмем наше яйцо и тоже прикрепим к нему нос (попробуйте), то мы увидим, что нам теперь не хватает «квадратности». Голова никогда не может быть такой точно круглой как яйцо. Значит, нам пришлось бы снова отсекать от круглой формы лишнее, чтобы сделать её в некоторых местах «более квадратной».

Голова человека на самом деле и округлая, и квадратная одновременно. Это не так заметно из положения профиль и анфас. Но очень видно из положения в три четверти. Нам важно увидеть и показать точную форму головы и лица, рисуя человека в «три четверти». Это мы начнем делать на следующем занятии.

Понаблюдайте за лицами в три четверти.

До встречи!

К следующему уроку

К списку уроков рисования

Анна
05 ноября 2012 года

friendship.com.ru

Рисуем голову специалистов из Винкс в 3/4

Новый урок от LidyaAvgusta «Рисуем голову специалистов из Винкс в 3/4»

Рисуем голову специалиста в 3/4

 

Рисуем 5 чёрточек и в 4-ре верхних вписываем круг

 

На 4-й черте проводим линию влево, пересекая круг.

В точке пересечения будет идти вспомогательная дуга для глаз.

 

 

Рисуем вертикальную и горизонтальную дуги.

 

 

 

 

Рисуем лицо. 

У парней нет определённого шаблона или правил рисования лица, как у фей Винкс, поэтому рисуйте лицо в зависимости от характера персонажа. 

Для примера я взяла лицо Набу.

Дорисуёте линию челюсти до виска с маленьким наклоном и немного подальше от дуги круга, чтобы позже там нарисовать ухо.

 

 

Примеры разновидностей мужских лиц:

 

 

Если хотите подчеркнуть возраст или грубость лица, нарисуйте скулу возле уха в виде черты, но её нужно нарисовать в соответсвии с силуэтом лица. 

Вот схематичные примеры:

 

 

Рисуем глаза.
Этапы рисования глаз:

 

 

 

Разновидности форм глаз:

 

 

 

 

Рисуем нос и губы.

Переносица находится ровно по-середине высоты лица или на 3 черточке. Так же можно определить эту середину на уровне точки пересечения вспомогательной дуги глаз с кругом.

Нос не всегда можно рисовать ровно в четверть лица, иногда он может быть короче или длинней в зависимости от характера персонажа, которого вы хотите нарисовать. 

Губы тоже могут быть разной величины. 

 

 

 

Рисуем ухо и шею.

Начало линии уха идёт в точке пересечении вспомогательной дуги глаз и линии виска.

Ухо рисуйте не выходя за пределы круга.

 

 

 

 

 

Ухо располагается по середине высоты лица и длина уха примерно четверть этой высоты.

 

 

 

Рисуем брови. 

Чтобы они находились на одном уровне, рисуйте их по движению вспомогательной дуги глаз.  

 

 

 

Рисуем Волосы.

 

 

Можно нарисовать причёски других персонажей или по-своему:

 

 

Готово!

 

Автор урока: LidyaAvgusta, урок взят с сайта http://lidya.inframedia.co.cc/news.php

www.youloveit.ru

Руководство по портретной фотографии. Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, 3/4 и 7/8

> Главная :: Фотосъемка :: Портрет :: Руководство по портретной фотографии. Шаг 10: Как снимать лицевые портреты в 2/3, 3/4 и 7/8

Translated from A Guide to Portrait Photography,
Step Ten: How to Shoot Two-Third, Three-Quarter, and Seventh-Eight Facial Portraits
by Jerry Walch

Мы прошли долгий путь в нашем курсе портретной фотографии. И вот приближается момент, когда вы будете знать все основы. Вскоре единственное, что вам останется сделать, это практикой довести навыки до автоматизма. В этой части руководства мы займемся положением объекта при съемке лицевых портретов в 2/3, 3/4 и 7/8. Мы по-прежнему работаем со схемой с одним источником. Единственный существенный источник — «рисующий свет». Как и раньше, другие источники можно добавлять по желанию, но они не обязательны для изучения и применения этих техник.

Прежде чем перейти к реальным схемам, несколько определений.

  • Лицевой портрет в 7/8 — это снимок человека, глядящего в камеру, с лицом, слегка повернутым в сторону. 7/8 лица ясно видно и равномерно освещено ключевым светом.
  • Портрет в 3/4 — снимок человека, повернутого на 45° к оси объектива. В таком портрете дальний глаз человека скрывается из вида.
  • На лицевом портрете в 2/3 человек расположен под углом 66° к оси объектива. Просто, не правда ли?
Схема портрета в 2/3

Как видно на иллюстрации, человек слегка поворачивает голову, скажем, на 10-15 градусов. Осветитель устанавливается под 45° к этой воображаемой линии.

Схема портрета в 3/4

Для лицевого портрета в 3/4 человек поворачивает голову в направлении 45° к оси объектива. Ключевой источник смещается дополнительно на 45° от этой воображаемой линии. Фактически, осветитель направлен перпендикулярно плечам объекта.

Сейчас подходящий момент, чтобы указать на крупнейшую ошибку, допускаемую каждым начинающим фотографом. Он устанавливает свет, но забывает подкорректировать позу фотографируемого. Это грубейшая ошибка, потому что правильное положение источника зависит от позы объекта и ее изменение способно полностью разрушить созданный эффект.


Содержание
Джерри Уолч (Jerry Walch) — фотограф, писатель и… бытовой мастер из Уэстерло (США). За свою более чем 60-летнюю жизнь он овладел множеством самых разных навыков и с удовольствием делится этими знаниями. Большинство статей Джерри размещает на сайте Factoidz, штатным редактором которого является.

f-hobby.ru

Основы покраски лица и кожи


В этом уроке рисования я подробно распишу принципы мягкой покраски лица в любом графическом редакторе.

Шаг 1

Первым делом вам нужно нарисовать набросок самого лица. Обязательно рисуйте на новом слое. Подробно я описываю этот процесс в некоторых предыдущих уроках.

Шаг 2

Под слоем с наброском создаем еще один слой, на котором мы и будем рисовать цветом. Заполняем область лица средним цветом кожи (в нашем случае это теплый бежевый). Если вам тяжело подбирать цвета, вы можете воспользоваться специальными палитрами.

Шаг 3

Берем цвет чуть темнее основного. Начинаем жесткой кистью закрашивать затененные участки, как показано на изображении ниже. В частности, нам нужно затенить участки вокруг глаз, на переносице и вокруг носа, а также в нижней части лица.

Шаг 4

Теперь нам потребуется еще более темный оттенок для самых глубоких теней. Наносим его на самые затененные участки.

Шаг 5

Переходим к самому интересному моменту, а именно – к мягкому смешиванию. Нам потребуется мягкая кисть. Делается это так – делаем прозрачность кисти поменьше, примерно до 20-30 процентов, и начинаем водить кистью по границам цветов, постепенно меняя цвет кисти на тот, что получился. В итоге переход должен быть очень плавным, как показано сбоку. Потренируйтесь, чтобы получалось хорошо.

Шаг 6

На завершающем этапе добавляем светлые оттенки, рефлексы, постепенно избавляясь от контура. Проработайте детали кожи, можно прорисовать текстуру, веснушки, добавить родинки или шрамы. Далее можно приступать к прорисовке глаз, губ и волос.

Надеюсь, у вас все получится. Если у вас появились какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях.

 

 

Похожие уроки


www.lessdraw.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *