Нарисуй куранты 1 класс – 1 . , — .

Коллекция презентаций для уроков ИЗО в 1 классе

НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…

еще… КОММЕНТАРИИ
еще… Спасибо за внимание к работам и комментарий, Раиса Поликарповна! Раиса Поликарповна, спасибо за высокую оценку моего творчества и пожелания! Всег… Рада быть полезной, Раиса Поликарповна, спасибо за внимание к моим шаблонам! Надежда Георгиевна, спасибо за отзыв и внимание к моим работам! Отличный вариант для закрепления материала, Наталья Александровна, тем более, чт… Ольга Михайловна, спасибо за отзыв к работам, я старалась!

Комплексы методических разработок

• 1класс
• урок нов. материал, факультатив , презентация, вопросы
15.08.2017
Цель: развивать творческие способности учащихся через поэтапное рисование.
Поэтапное рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности. Поэтапное рисование, это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. При помощи таких картинок будет намного проще понять структуру изображения и нарисовать его по шагам.
Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Поэтапное рисование ели
Поэтапное рисование бабочки
Поэтапное рисование белочки с грибочком
Поэтапное рисование грибов

Поэтапное рисование белки
Поэтапное рисование. Самолетик
Учимся рисовать. Овечка
Поэтапное рисование верблюда
Поэтапное рисование мышки
Поэтапное рисование танка
Поэтапное рисование бабочки
Поэтапное рисование мухомора
Поэтапное рисование коровы
Поэтапное рисование настольной лампы
Поэтапное рисование паровоза
Поэтапное рисование птички
Поэтапное рисование пингвина
Поэтапное рисование рыбки
Поэтапное рисование рыбки 2
Поэтапное рисование рыбок
Поэтапное рисование тигренка
Поэтапное рисование осеннего пейзажа
Поэтапное рисование утенка
Поэтапное рисование цыпленка
Поэтапное рисование щенка
Поэтапное рисование котенка
Поэтапное рисование обезьянки
Поэтапное рисование совы
Поэтапное рисование подснежника
Поэтапное рисование леса
Поэтапное рисование автомобиля
Поэтапное рисование дерева

© Носова Ольга Михайловна
Носова Ольга Михайловна

Понравилось? Сохраните и поделитесь: Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Linda #1 | 15.08.2017 | 16:09 | 0

Ольга Михайловна! Вот это комплекс! Большое спасибо за Ваш труд. Такие ресурсы всегда нужны.


Спасибо, Лидия Петровна. Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно. 

Linda #3 | 15.08.2017 | 16:54 | 0


Цитата

Я очень люблю такой вид рисования. И подготовки к уроку меньше, и детям все понятно.

Здесь я с Вами солидарна.

Klari #4 | 15.08.2017 | 18:08 | 0

И почему меня в детстве так не учили рисовать? Думаю, что мои оценки по изо были бы гораздо лучше))) Огромная работа Вами, Ольга Михайловна, проделана. Восхищаюсь Вашим трудолюбием!


Лариса Николаевна, спасибо за добрые слова о моей работе.


Ольга Михайловна спасибо за комплекс материалов для уроков ИЗО. Очень удобно, всё в одном месте!


Благодарю, Татьяна Григорьевна. Хоть чем-то можно облегчить наш нелегкий труд. 

Ольга Михайловна, у меня слов нет! Вот это материал! Вы- Умничка! Такой труд вложен.


Елена Викторовна, большое спасибо.  

Я Вас люблю!

Все презентации я ещё не посмотрела, но ель и грибочек я с внучкой уже рисовала! Ещё раз- спасибо Вам, всё ясно и понятно! Забрала себе в закладки!


Елена Викторовна, у Вас тогда есть еще много работы с внучкой. Рисуйте! 

Я так рада, что много работы! И всё это благодаря Вам, дорогая, Ольга Михайловна! Рисовать она очень любит!

Ольга Михайловна спасибо за огромный комплекс материалов для уроков ИЗО.


Татьяна Анатольевна, спасибо. Равняюсь на Вас!


Как же облегчают Ваши работы подготовку учителя к урокам изобразительного искусства, Ольга Михайловна! Полезные и нужные материалы!


Надежда Андреевна, благодарю Вас за внимание к моей работе.


DAN64 #18 | 26.08.2017 | 22:51 | 0

Ольга Михайловна, примите и мои слова восхищения. Вот это коллекция! Благодарю Вас за огромную помощь в работе, новых Вам идей и всего доброго!


Надежда Георгиевна, спасибо большое за добрые слова о моей работе. Буду рада, если мои работы будут полезны.


Ш

Шустова Лариса Викторовна. #20 | 14.11.2017 | 12:47 | 0

Большое спасибо за великолепный материал.


И

Ирина Александровна Корень #21 | 16.11.2017 | 15:54 | 0

Замечательная коллекция! Благодарю за помощь!


С

Светлана #22 | 25.11.2018 | 23:45 | 0

Спасибо за ваш труд и талант!!!Успехов в работе!


easyen.ru

Мастер-класс «Новогодние куранты» (для учащихся 7-14 лет) — Вектор-успеха.рф

«Новогодние куранты» делаются на основе диска методом торцевания. В работе используется в основном бумага — креповая, обычная, блестящая самоклеющаяся и мишура. Для крепления необходим клей. Мы применяли «Титан».

Инструменты:

  • Ножницы
  • Карандаш
  • Игла
  • Плоскозубцы
  • Стержень от ручки

Материалы:
  • Диск
  • Креповая бумага
  • Блестящая самоклеющаяся бумага
  • Бумага обычная
  • Фольга
  • Мишура
  • Новогодний дождь

Пошаговая инструкция выполнения:

1. Взять иглу плоскозубцами, нагреть на огне и проколоть 2 дырки с одной стороны диска, чтобы прикрепить гирьки к часам, и 1 дырку с противоположной стороны, чтобы сделать петельку для подвешивания новогоднего украшения на елку.


2. На оборотной стороне блестящей самоклеющейся бумаги нарисовать (обвести) и вырезать 12 кругов одинакового размера. (Мы обводили монету достоинством один рубль).


3. Отсоединить у кругов блестящую самоклеющуюся бумагу от основы и приклеить все 12 кружков на блестящую сторону диска по кругу как цифры на циферблате. Помните, что одно сделанное отверстие должно быть сверху – петля, а два отверстия снизу – это для гирек.


4. Для изготовления торцовок отрезаем от рулона креповой бумаги полоску толщиной 1 см и нарезаем ее на квадратики.


5. Кладем один квадратик бумаги на указательный палец левой руки, приставляем к центру квадрата стержень от ручки и закручиваем квадрат вокруг стержня.

6. На кружке блестящей бумаги рисуем клеем цифру 1 и наклеиваем на нее поочередно торцовки так, чтобы действительно получилась цифра.


7. В итоге у нас получились цифры от 1 до 12 как на циферблате.

8. Рисуем маркером стрелки. Наносим на стрелки клей и торцовками выкладываем стрелки – большую и маленькую.



9. Край диска промазываем клеем и приклеиваем по кругу мишуру.

10. Продеваем дождь в одиночное отверстие и завязываем его в петлю. Наш циферблат готов приступаем к гирькам.

11. Сминаем обычную бумагу в форме гирьки и заворачиваем ее в фольгу. Таким образом делаем 2 гирьки.


12. Обклеиваем гирьки самоклеющейся блестящей бумагой в цвет кругов на циферблате.

13. По кругу гирьки наносим клей и приклеиваем мишуру.

14. Прокалываем гирьку иглой с дождем и прикрепляем гирьки к циферблату к тем 2 отверстиям, что мы сделали в начале.


15. Наши новогодние куранты готовы. С новым годом!


Источники информации:  нет

Идея: полностью авторская

учитель биологии и СБО, БС(К)ОШИ VIII вида, г. Болгар Спасского района РТ

04.01.2012 г. 1636

21vu.ru

Урок Изобразительного искусства. 1 класс. УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Урок Изобразительного искусства. 1 класс. УМК «Школа России»»

Мастер-класс по рисованию «Белая берёза» для детей 1 класса.

Цель: Учить рисовать картины без предварительного прорисовывания. 
Задачи: 
— Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
— Развивать внимание, чувство равновесия и гармонии.
— Развивать умение организовать рабочее время, рабочее место.
— Учить ценить красоту природы, с желанием отражать полученные представления.

На первый взгляд покажется простой предлагаемая работа, но её преимущества в яркости, доступности каждому. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества, а эту работу они успевают сделать за урок!


Материалы: Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.


С начала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Начинаем раскрашивать с низу лист, берём зелёную краску. 


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.


Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем.Получившимся цветом рисуем следующую полоску.


Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.


Широкой китью белой краской рисуем ствол дерева, показывая его природную красоту. Передаём характер веток.


Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Незабываем показать трещинке на коре тоже чёрной краской.


Самое время украсить нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.


Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.


Рисунки детей.


Когда урок наполнен музыкой, поэзией, когда работа спорится, результат получается положительный во всех отношениях. 
Спасибо за просмотр. Всем творческих успехов!

multiurok.ru

Кремлёвские куранты( презентация). — Начальные классы

Интересно, что подавляющее большинство россиян считает, что Новый год наступает с первым или последним ударом колокола. Тогда как на самом деле, новый час, день и год начинаются с началом перезвона курантов, то есть за 20 секунд до первого удара колокола. А с 12 ударом колокола уже прошла ровно минута Нового года.

Предлагаю вниманию коллег презентацию об истории возникновения курантов , с которой, думаю ,будет полезно познакомить учащихся начальных классов.

В начале презентации по щелчку включается аудиозапись боя кремлёвских курантов.

Просмотр содержимого документа
«Кремлёвские куранты( презентация).»

Кремлёвские куранты

Выполнила: Ильина О.Г.

Куранты – это башенные или большие комнатные часы с колоколами, отбивающими каждый час заданную мелодию. Однако для жителей Российской Федерации это слово устойчиво ассоциируется с Курантами Московского Кремля.

Общеизвестно, что главными часами России являются именно Кремлевские куранты. Однако намного меньшему числу людей известно то, что современные куранты являются уже четвертыми по счету, установленными в Спасской башне.

В настоящее время не установлено, когда на Спасской башне были смонтированы первые часы. Первое дошедшее до нас упоминание об этом датируется 1585 годом, однако нет точной уверенности, что это были именно первые часы. Невзирая на отсутствие достоверной информации, отсчет истории существования Кремлевских курантов ведется от этой даты.

Кремлевские часы, которые были первыми установлены в Спасской башне, имели 17 часовой циферблат, который отображал наибольшую продолжительность дня летом. Только в 1705 году указом Петра I, башенные часы были заменены на нормальные 12-ти часовые. Эти куранты, закупленные в Голландии, имели недостаточно качественное изготовление и постоянно ломались, в связи с чем Петру приходилось держать большое количество часовых мастеров для ремонта. После того, как столица Государства Российского была перенесена в Санкт-Петербург, царедворцы перестали интересоваться судьбой Кремлевских курантов. Обслуживающий их персонал относился к выполнению своих обязанностей безответственно. Так, в 1770 году, по прихоти мастера, который обслуживал куранты, а он был чистокровным немцем, одной из мелодий часов стала австрийская народная песня, при этом, государственные власти в течение года никак на такое безобразие не реагировали.

Во время разграбления Москвы Наполеоном курантам был нанесен значительный ущерб, а после освобождения города часы еще длительное время не могли привести в нормальное состояние.

Однако история Кремлевских курантов получила новый виток, когда в 1852 году в Спасскую башню были установлены так хорошо знакомые нам часы. Они уже были произведены в России. Их авторами были датчане — братья Бутеноп

С развитием науки и техники механизм часов подвергался модернизации: переделывались отдельные блоки, заменялись детали на более качественные, произведенные из новых материалов и т.д. Также обновлялись и мелодии проигрываемые часами. Этому в первую очередь способствовали политические события, происходящие в стране, революции, смены государей и лидеров, а также и многие другие.

Современные куранты воспроизводят сразу две мелодии. Когда бьет «шесть» или «двенадцать» часов, играет государственный гимн РФ, а в «три» и «девять» – мелодия «Славься». В 1937 году в механизм часов были интегрированы три электродвигателя, которые осуществляли автоматический завод часов. В настоящее время Кремлевские куранты являются визитной карточкой России.

Интернет-ресурсы

http:// www.playcast.ru/uploads/2015/10/02/15288790.png ветка

http:// img-fotki.yandex.ru/get/5214/28257045.695/0_731b9_85d6a91_XL.png шнуровка

http://история-вещей.рф/priboryi/kremlevskie-kurantyi.html

Автор шаблона для презентации : Лазовская Светлана Владимировна

multiurok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Урок рисования в 1 классе

Урок рисования 1-й класс

Тема урока: «Домашнее животное кошка»

Цель: Научить детей поэтапному рисованию кошки.  Учить передавать форму, строение, пропорции

Задача: Воспитывать эстетические чувства, любовь к животным, природе.

  Оборудование:  картинки  кота,   выставка книг, краски, магнитная доска, карандаш простой , ластик, краски и кисточки

Ход урока.

Организация класса.  

 И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый сразу нарисует

Все, что его интересует:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки

Все нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

  Приветствие учащихся.

 . Проверка готовности к уроку.

 Учитель. Отгадаем загадки.

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

Ответ: Карандаш

2)Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

3)Коль ему работу дашь —

Зря трудился карандаш. (Ластик)

 Подготовка красок к работе.

 Учитель: Ребята, вспомните, как надо готовить к работе краски. (Ответы детей.)

 Верно, надо в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды.

  Постановка темы урока.

 Учитель: Чтобы определить тему нашего урока послушайте стихотворение

 Вы послушайте, ребята,

 Я хочу вам рассказать;

 Родились у нас котята —

 Их по счету ровно пять.Мы решали, мы гадали:

 Как же нам котят назвать?

 Наконец мы их назвали:

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

 РАЗ — котенок самый белый,

 ДВА — котенок самый смелый,

 ТРИ — котенок самый умный,

 А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.

 ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —

 Тот же хвост и голова,

 То же пятнышко на спинке,

 Так же спит весь день в корзинке.

 Хороши у нас котята —

 РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

 Заходите к нам, ребята,

 Посмотреть и посчитать.

Учитель: Кто может назвать тему урока ( ответы детей)

Сообщение темы и цели урока .

 Вступительная беседа. 

Кошки – это удивительные животные. Очень загадочные – то нежные, то сердитые. О них написано много книг.

Выставка книг

– У кого дома живет зверек, который ночью не спит, мышей сторожит?

– Как их зовут?

Кошка давно живет в доме человека и не только ловит мышей.

 Она еще предсказывает погоду.

Кто знает, как это она делает?

(Скребет пол (зимой) – к метели, (летом) к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу к теплой погоде).

– А какие самые известные приметы связаны с кошками?!

а) Умывается – гостей манит.

б) Черная кошка дорогу перебегает – к несчастью.

Это суеверие. Такая ненависть к черным кошкам пришла к нам из средних веков, когда кошку считали ведьмой.

– Существует и много пословиц

На доске:

Знает кошка, чье мясо съела.

Кошки грызутся – мышкам раздолье.

Не все коту масленица.

Кошке – игрушки, мышке – слезки.

.– А сколько сказок, мультфильмов, где главными героями являются эти животные. Давайте их вспомним.

Существуют даже памятники кошкам: в Париже и в Лондоне. Существует множество пород кошек: черная, голубая, красная, дымчатая, персидская, кремовая, сиамская, черепаховая, ангорская и др.

О кошках можно еще много говорить, но у нас ведь урок рисования.

Нарисовать кошку можно разную:(показ.) подстерегающую добычу (рис.1), игривую(рис.2).

Мы будем рисовать кошку, которая отдыхает, может быть греется на солнышке. Рисовать мы будем только простым карандашом, поэтапно, а закончим работу на следующем уроке рисования – выполним работу в цвете.

– Посмотрите на мой рисунок.

– Из каких частей состоит кошка? (Голова, туловище, лапы, хвост).

– Какую форму имеет голова? (Овал).

– А ушки? (Треугольник)

– Туловище? (Вытянутый овал).

 Показ учителем последовательности выполнения  рисунка.

 (Показ на доске).

Вот наша кошка и готова.

Повторение последовательности выполнения работы.

(Схема поэтапного рисования вывешивается на доску).

III. Физминутка.

Прежде чем приступите рисовать, немного отдохнем.

 Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

 Итог.

Выставка работ.

Рефлексия

 Дом. задание.

Продумать, какие краски вы возьмете для выполнения вашей работы.

Составить небольшой рассказ о вашей кошке.

nsportal.ru

Конспект урок по рисованию в 1 классе

Конспект урок по рисованию в 1 классе

Поддубная А.С.

Тема урока: Рисование по представлению бабочки.

ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие: учить

 наблюдать окружающий мир;

 созерцать красоту мира природы;

 передавать форму предметов

Развивающие:

развивать

 чувство прекрасного;

 творчество и фантазию;

 память и воображение;

 умения и навыки работать с акварелью

Воспитывающие:

воспитывать

 интерес к изобразительному искусству, к живой природе;

 бережное отношение к окружающему нас миру

Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.) Создание эмоционального настроя. Самооценка готовности к уроку

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

Садитесь.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

II. Целеполагание (1 мин.) Определение цели урока

Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: 
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
О ком идет речь?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором.

Отгадывают загадку

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

III. Введение в тему урока (3 мин.)

Проявление интереса к теме

Презентация.

Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные — те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные!

А вам, ребята нравятся бабочки?

— Что же вас всё — таки в них привлекает?

-Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах.

— За их красоту люди дали бабочкам красивые имена:

-павлиний глаз,

— махаон,

-адмирал.

— А можно ли ловить бабочек?

— Почему нельзя?

— Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить!

Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте.

Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек)

Личностные (развитие эстетических чувств)

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе)

IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.)

Правильность выполнения задания

Для того, чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья , а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики.

-Убираем лишние линии ластиком.

-У нас получилась бабочка!

— Какие у вас есть вопросы?

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

V. Самостоятельная работа детей (14 мин.)

Применение новых знаний

Лист расположить вертикально и приступить к работе

Рисование карандашом

Регулятивные (работа по образцу)

VI. Физминутка (1 мин.)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Выполняют упражнения,

изображают бабочку.

VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.)

Создание узора на крыльях бабочки

Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия.

-Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется.

Дети рисуют узоры

Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте)

VIII. Рефлексия (итог урока).

(3 мин.)

Оценка

-А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку.

-На большой цветной ковер села эскадрилья.

-То раскроет, то закроет расписные крылья.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки?

-Почему?

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились.

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

-Чему научились на уроке?

Дети выставляют свои рисунки.

Ответы детей.

infourok.ru

Что мы знаем о Москве? — Окружающий мир 1 класс — Поурочные разработки — ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ — разработки уроков — авторские уроки — план-конспект урока

Урок 4. Что мы знаем о Москве?

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Первоклассники познакомятся с некоторыми достопримечательностями Москвы, с жизнью маленьких москвичей.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, презентация (слайды с фотографиями достопримечательностей Москвы, картинами А.М. Васнецова), видеоаппаратура, фильмы «Третьяковская галерея», «Страницы истории», магнитофон, запись боя Курантов.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

— О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? С какими праздниками познакомились? Какие религии распространены на территории нашей страны?

 

2. Мотивация учебной деятельности

— Послушайте тему урока. Что мы должны сегодня узнать?

Сегодня мы продолжаем путешествие и отправляемся в столицу России. Вспомните, как называется главный город страны? Мы отправляемся в Москву.

 

3. Работа по теме урока

Учитель читает стихи Фёдора Глинки.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

— Всегда ли город выглядел так, как его описал поэт? Нет. Давайте отправимся на Боровицкий холм, когда там ещё не было такого большого города.

По ходу рассказа учителя на экране появляются кадры с картинами А. М. Васнецова.

— Более восьми веков назад, в 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества. В XIV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. Но в те времена часто случались пожары, в огне которых горели города и села. Эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами. В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не менялся.

На рисунке в учебнике (с. 14) вы видите Спасскую башню Кремля. Это самая известная башня. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни.

Когда все мы ждём боя Курантов? (На Новый год.)

В эту минуту вся страна с замиранием следит за стрелками этих часов. Послушаем бой Курантов.

Учитель включает запись.

— А теперь посмотрим кадры из фильмов и совершим заочную прогулку по Москве.

Учитель демонстрирует фрагменты из серии фильмов «Страницы истории», на которых показаны достопримечательности города.

— Какие из изображенных в учебнике строений мы видели в фильме? Как они называются?

У стен Кремля расположилась Красная (то есть красивая) площадь. На ней стоит самый необычный храм Москвы — Покровский собор, за которым в дальнейшем закрепилось название — собор Василия Блаженного. Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейших музеев Москвы — Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем подарил эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут любоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости в животным. Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк.

Московский зоопарк — это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Это одно из любимых мест московских ребятишек. Сначала в зоопарке было немного обитателей, всего несколько десятков. Сегодня их гораздо больше, территория зоопарка увеличилась. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение. Если у вас появится возможность, обязательно посетите этот звериный городок.

В нижней части рисунка изображен Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

Между Спасской башней и храмом Василия Блаженного возвышается серебристый шпиль. Кто из вас знает, что это такое?

Это Останкинская телевизионная башня. Возникла она совсем недавно, её возводили с 1960 по 1967 год. Её высота 533 метра. Рядом с башней располагаются здания, в которых работают основные теле- и радиоканалы страны.

 

Практическая работа

— Откройте рабочие тетради на странице 7. Рассмотрите рисунки. Узнаете ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините их изображения с названиями.

Рассмотрите рисунок первоклассника. Как вы думаете, какое место Москвы на нём изображено? Какой день изобразил ребёнок? Придумайте рассказ по рисунку.

Заслушиваются 2-3 рассказа.

— Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. Когда в столицу приезжают гости, то они с удовольствием посещают исторические места, музеи и выставки. Для московских школьников организовывают специальные экскурсии, чтобы ребята могли узнать историю своего города. А как ещё проводят свободное от учёбы время москвичи?

Рассмотрите фотографии на странице 15. Что вы можете сказать о досуге детей?

 

4. Рефлексия учебной деятельности

— Мы с вами закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

— Прочитайте слова Мудрой Черепахи. Что ещё вы узнали о Москве? Как называют главу нашего государства? (Президент.)

Какие государственные органы управления работают в столице? (Правительство, Государственная Дума.)

Когда вы станете старше, вы будете подробно знакомиться с работой этих органов.

Учитель нацеливает первоклассников на проектную работу «Моя малая родина».

compendium.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *