Солнышко рисовать – . , — .

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Итоговое занятие Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект НОД по рисованию «Солнышко лучистое»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко лучистое»(рисование гуашевыми красками)

Составила воспитатель: Баженова Нина Александровна

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель:— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

— Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие» «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Пальчиковая гимнастика».

 

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру.

— Продолжать учить детей правильно держать и пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой;

— Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ не выходя за контуры рисунка;

— Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

— Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

-Закрепить знание детей желтого цвета

-Воспитывать в детях  аккуратность и усидчивость

-Получить от детей положительный эмоциональный отклик

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа,  наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: желтый , тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички.

 

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтого цвета, листы 1/2 А4 с изображение солнышка на каждого ребенка, кисть тычковая, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик,магнитофон, сюрпризный момент (медали)

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: — Солнышко!

Воспитатель: — Правильно, это солнце. — Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: — Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: — А еще ребята, послушайте какие есть пословицы про солнце:

 — Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: Поиграли а теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель: — Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Желтое– покажись!

 (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

-Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой.

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют желтый цвет? Дети: — банан, лимон.

 –Молодцы,  помните пальчиковую игру про лимончик?

— Дети: да!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Желтый, желтый наш лимон.

Кислым соком брызжет он

В чай его положим

Вместе с желтой кожей.

 

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: — нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: — нет. Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? (Напоминаем детям о правилах рисования кистью. Напоминаю, что кисть держим тремя пальцами.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: — Окунаем кончик кисти в краску желтого цвета ,излишки аккуратно вытираем о край баночки. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу ) На образце показываю детям ритмичное движение кистью методом примакивания.

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: — Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

— У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много! (– скажите сколько у вас рук, а сколько у солнышка лучиков?)

Воспитатель: — Давайте, посмотрим на наши рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтого

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз! Воспитатель раздает детям медали.

 

 

nsportal.ru

Повышаем самооценку ребенка. Упражнение «Солнышко»

Всем доброго времени суток!

Предлагаю сегодня заняться с детьми арт-творчеством и нарисовать солнышко.

Это замечательное упражнение, которое можно использовать и как коррекционное и как диагностическое.
Упражнение направлено на повышение самооценки ребенка и с помощью него можно увидеть представления ребенка о себе и насколько эти представления закрепились в сознании ребенка.
Приготовьте для работы альбомный лист, карандаши, фломастеры или восковые мелки.

Скажите ребенку, что сейчас будем рисовать солнышко с лучами. Пусть ребенок нарисует на своем листке солнышко. Никаких дополнительных инструкций ребенку не давайте.
Ребенок может рисовать солнце в любом месте на своем листочке: по середине, у края и т.д.



После того, как ребенок нарисовал солнышко, попросите его рассказать о нем (его солнышке):

— Какое его солнышко?
Желтое, доброе, красное, яркое, радостное, теплое…

Затем скажите ребенку, что солнышко – это и есть “ты” – ребенок. Солнышко даже зовут так же, как тебя.

— А теперь подпиши свое имя на солнышке.
Если ребенок еще не умеет писать, то все пишите сами. Ребенок будет руководить процессом и говорить вам, что писать.

Посмотри на солнышко, какие замечательные у него лучики. Если лучиков нет, то предложите ребенку их нарисовать. Если лучиков мало, то дорисуйте их до 7-9.

— Ты сказал, какое твое солнышко: дружелюбное, светлое, тёплое… Теперь давай каждый лучик твоего солнышка подпишем каким то твоим хорошим качеством. Какой ты?
Если ребенок затрудняется, помогите ему, например, сказав, что он очень добрый, умеет помогать другим…Какой еще?

Все названные ребенком и вами качества подписываются вдоль лучиков.


Нужно постараться, чтобы каждый лучик был назван.
Позвольте ребенку проявить фантазию, пусть он пишет те, качества, которые хотел бы иметь и которые в данный момент у него не развиты или совсем отсутствуют.
Внимательно прислушайтесь в таким фантазиям ребенка – это то, что ребенок считает своими достижениями или очень хочет соответствовать этому. Запишите все, что захочет ребенок.

ВАЖНО!!! В данном упражнении мы работаем на позитиве. Родителям запрещаются комментарии типа: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п..Если вдруг у вас произошел конфликт с ребенком, никогда не напоминайте и не указывайте на солнышко ребенка, какие бы аргументы не приходили вам в голову. Одна фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.

После упражнения, вы можете повесить солнышко ребенка на видное место, чтобы рисунок вызывал у ребенка положительные эмоции и служил ресурсным состоянием.

Также можно попросить домашних дорисовать лучики и подписать их для ребенка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда ребенка нужно подбодрить и мотивировать.
Ребенок тоже может добавлять лучики.

Когда солнышко ребенка будет готово, можно сделать еще один вариант упражнения. Нарисуйте такое солнышко для ваших близких: папы, мамы, бабушек и дедушек, а может даже для воспитательницы или учителя. Это будет приятный подарок или сюрприз.

Данный материал авторский!
Если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.
Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

poznaemmir.com

Материал (рисование, младшая группа) по теме: НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»

НОД по рисованию «Здравствуй, солнышко!»

(вторая младшая группа)

 

Программное содержание:

Учить использовать нетрадиционные техники рисования:                                       на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, рисование ладошкой.

Помочь понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.

Формировать умение создавать коллективный рисунок.

Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые).

Развивать чувство формы.

Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

 

Предварительная работа:

Беседы о весне.

Наблюдения за солнцем во время прогулок.

Рассматривание изображений солнца в детских книгах.

Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –

нышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;

чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цвет-

ная дорожка». Рисование с использованием раскрасок.

 

Материалы: Мягкая игрушка – солнышко, подносы с манной крупой, краска-гуашь, разведённая в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая), ватман с изоб-ражением солнца без лучиков, таз с тёплой водой, салфетки.

 

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ожила вокруг природа,

                        Пробудилась ото сна.

                        С голубого небосвода,

                        С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Отгадайте загадку.

                        Светит, сверкает.

                        Всех согревает!

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно!

(Воспитатель показывает мягкую игрушку – солнышко.)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать солнышко! Дети, а на что похоже солнышко?

Дети: на мячик, апельсин, блин, круг.

Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем оно похоже на цветок?

Дети: Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.

Воспитатель: Какого цвета бывает солнце?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Воспитатель: А какое оно солнышко?

Дети: Круглое, яркое, золотое, горячее, тёплое.

Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть лучи.

Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?

Дети: С круга.

Воспитатель: Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: Молодцы!

(Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко)

Воспитатель: Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг вот так!

(Показывает детям)

Воспитатель: После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Дети: Лучики.

Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот так рисуем прямые линии – лучи от круга вверх, вправо, вниз, влево!

Посмотрите у меня есть солнышко , а у вас пока нет.

Воспитатель: Наши глазки устали и хотят отдохнуть.

 

Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»

                        Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз.)

                        Лучик детям улыбнись!    (Моргаем)

                        Вправо, влево посмотри.  (Глазки вправо, влево.)

                        Вокруг солнца обойди!     ( Круговые движения глазками)

 

Воспитатель: А теперь попробуйте вы нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

(Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко)

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало светлее! Давайте мы с вами немного отдохнём и позовём солнышко!

Закличка «Солнышко!»

Солнышко ясное, нарядись!       (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись!  (Хлопки в ладоши)

Платье алое надень!                     (Хлопки по коленям)

Подари нам красный день!          (Хлопки над головой).

(Воспитатель вносит нарисованное солнце без лучей).

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что нужно сделать?

Дети: Нарисовать лучики.

Воспитатель: Верно! Какие краски мы возьмём для этого?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Можно нарисовать лучики синим, фиолетовым или другим цветом?

Дети: Нет! Это холодные цвета!

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка, лучей можно использовать только жёлтый, красный, оранжевый цвета. Как мы их называем?

Дети: Тёплые цвета.

Воспитатель: Правильно, дети! Сейчас мы с вами дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!

(Воспитатель расстилает лист ватмана на столе.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли есть для рисования?

Дети: Нет, не хватает кисточек.

Воспитатель: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивай-

тесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. На столе у вас стоят тарелочки с краской. Вы аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге вот так, как Кирилл. ( Показ техники)

Это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные тёплые лучики.

(Дети рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Красивое, нарядное, яркое, весёлое, доброе!

Воспитатель: Солнышко проснулось, пришло к нам и принесло тепло, весну, радость. Что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко!

Воспитатель: Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку.

Светит Солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки.

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Молодцы! Дети, чему мы сегодня научились?

Дети: Рисовать солнышко пальчиком на крупе. Рисовать ладошкой лучики!

Воспитатель: Вам понравилось такое необычное рисование?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, дети, вы меня очень порадовали!

 

 

 

nsportal.ru

Как нарисовать солнышко 🚩 рисунок солнышка 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Технику рисования солнышка освоить очень просто и взрослым, и детям. Подготовьте ребенка к рисованию, поговорите с ним о солнышке, какое оно? Яркое, теплое и согревает нас в любое время года. Можно предложить посмотреть на небо и нарисовать солнышко. После этого он с радостью возьмет в руки кисть. Рисуйте, когда вы в плохом настроений или чем-то расстроены, гарантируем, что после таких совместных, простых рисунков с любимым ребенком к вам вернется прекрасное настроение. Уделите несколько свободного времени на эти занятия, они принесут вам с малышом радость. Солнце — символ тепла и праздника. Начинаем.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Ватман или альбом,
  • Цветные карандаши,
  • Гуашь,
  • Тряпочка,
  • Стакан с водой,
  • Кисточка.

Инструкция

Найдите удобное место для рисования. Используйте обычный детский столик, убедитесь, что комната хорошо освещена. Приготовьте желтую краску, альбомный лист или ватман. Стакан с водой и кисть должны находиться справа от вас и не мешать рисованию. Положите рядом тряпочку для вытирания кисточки и рук. Если малыш желает изобразить небо на бумаге, то сначала закрасьте весь лист голубой краской. Для этого на плотной бумаге или маленькой тарелочке смешайте белую и немного синей гуаши, получите нужный цвет. Оставьте сохнуть на 15-20 минут, и небо готово. Выберите карандаш желтого цвета изобразите в центре круг. Круг может быть любого размера. Предложите ребенку самому нарисовать, какой он захочет. Обведите с малышом любым карандашом среднюю тарелочку, так получится аккуратней. Возьмите желтую краску и помогите раскрасить изображенный круг.

Теперь рисуете от края круга произвольной длины полоски. Вначале они могут быть немного кривые, но постепенно карапуз научится изображать линии прямыми. Можно взять линейку и провести желтым карандашом линии от круга в разных направлениях. Затем кисточкой предложите раскрасить проведенные линии, вот получились солнечные лучики. Порадуйтесь готовым солнышком с ребенком. Когда рисунок высохнет, повесьте его на стену.

Видео по теме

Обратите внимание

Следите за малышом весь процесс рисования, не оставляйте его одного.

Полезный совет

Советы: Придумайте к этой картине какой-нибудь сюжет, например небо, птиц и т.д. Нарисуйте солнышку глазки, ротик.

Источники:

  • рисунок солнышка в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как нарисовать солнышко

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *