Что такое Родина. Стр. 4
1. Раскрась флаг России.
Чтобы раскрасить флаг России вам потребуется два цветных карандаша: синий и красный. Полоски на флаге раскрась в последовательности, указанной на рисунке.
Знаешь как легко запомнить расположение цветных полос на флаге? Это просто! Флаг России называют «бесик». Такой вот маленький чертенок. Легко запомнить. А теперь разбейте это слово на слоги. Получим: Бе (белый) Си (синий) К (красный). Теперь вы никогда не перепутаете!
2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).
Своей маленькой родиной можно назвать свой родной город/деревню (где вы родились и/или живете).
Вот пример рассказа, замените в нем слова, выделенные зеленым, на те, которые вам подходят и вы получите свой собственный рассказ о своей малой родине. В скобках указаны возможные варианты замены.
Я сейчас живу в Москве. Но родилась я в городе Серпухов. Поэтому город Серпухов — это моя малая родина. Город Серпухов очень старый (молодой, современный) город. Ему уже 679 лет. Каждое лето я приезжаю туда в гости к бабушке и дедушке (тете, дяде, брату, сестре). Мы вместе едем купаться на реку Ока. А еще мы гуляем в парке и катаемся на каруселях. Я очень люблю свой родной город.
На рисунке можно изобразить основную достопримечательность города, можно нарисовать свой родной дом.
Далее Что мы знаем о народах России. Стр. 5-6
Обратно к содержанию
pushkinsdelal.ru
Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме: «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Тема «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Педагогическая цель: раскрыть историческое понятие «город»;закрепить знание улиц и название родного города;продолжить знакомить с родным городом,обогащая и расширяя знания о памятных местах города;формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их,воспитывать любовь к родному городу;развивать устную речь;аналитические спопбности,умение сравнивать предметы между собой,выделять особенности каждого предмета;совершенствовать умение изображать предметы,передавая их форму,величину,строение,пропорции,цвет.композицию,формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление :Изобразительная деятельность (рисование)
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением,которое реализуется в изобразительном виде деятельности,проявляет любознательность,эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.
Виды деятельности: изобразительная,коммуникативная,двигательная.
Средства реализации :наглядные:образец педагогического рисунка;художественные : картины с изображением пейзажей родного города; вербальные : стихи; мультимедийные :презентация «Наш город»
Оборудование : для воспитателя: акварельные краски,кисти,баночки с водой,салфетки,мольберт; для детей : акварельные краски, кисти,баночки с водой,салфетки.
Организационная структура занятия
1.Введение в тему.
-Ребята,как называется наша страна?(ответы детей) В России много городов? Посмотрите,это фотография нашего города( показывает фотографию родного города) .Как называется город,в котором мы живем? Как называют жителей нашего города?
Мой милый,добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
О.Зыкова
-Сегодня на уроке вы будете рисовать любимые места родного города. Но сначала мы погуляем по нашему городу,чтобы вспомнить его достопримечательности.
2.Познавательная деятельность.
1)Открытие нового знания.Что такое город.
— А знаете ли вы,откуда появилось слово «город»? Произнесите слово «город» медленно,вслушайтесь в это слово . В сказках,былинах город по –старинному называли град: Киев-град,Москва-град».В давние времена велись частые войны за землю,и,чтобы защитить себя от врагов ,люди огораживались высоким заборами,а потом ставили крепости.Вы слышите в словах « огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
2)Познавательно-информационная беседа.Наш город.
Воспитатель показывает слайды и предлагает детям рассказать о своем городе.
— Как называется улица,на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице?Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? Куда вы ходите смотреть детские спектакли? Где вы смотрели цирковое представление?? Есть ли внашем городе музеи,театры??? Какой уголок в нашем городе вам нравится больше всего??
3) Дидактическая игра «Что это?»
Воспитатель раздает группам детей из 4-6 человек фрагменты картин,предлагает сложить из них изображение одной из достопримечательностей и назвать её.
3.Творческая практическая деятельность.
1)Устное рисование.
-Сегодня я предлагаю вам нарисовать любимый уголок в нашем городе. У меня –это парк.Посмотрите на мой рисунок.А что нарисуете вы? (ответы детей)
2)Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы рисования ,обращая внимание на то,как лучше разместить обьекты на листе бумаги,учитывая все пропорции,передать их цвет,рисовать фон.
3)Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить рисунок любимого уголка родного города.
Физкультминутка
Крутим мельницу вперед,а потом наоборот.
Наклоняться будем все,будто прыгаем в бассейн.
А потом назад прогнемся
Хорошенько разомнемся.
И попрыгать нам пора,мы не прыгалли с утра.
Шаг на месте в заключенье.Это тоже упражненье.
Поскакали,потянулись-
Вот и славно отдохнули!
4.Рефлексия.
1)Выставка работ.Дети расставляют рисунки,любуются ими.обсуждают их.
2)Подведение итогов.
-Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки в нем есть! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой! Вам самим понравились ваши рисунки?? И мне очень понравились.
nsportal.ru
Город и село | okrmir1234
Город и село
1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).
Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Московский зоопарк, памятник Петру Первому, ВДНХ, Большой театр.
2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.
3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.
Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.
Я — дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы — так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки.
Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты.
Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.
4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).
okrmir1234.ru