Натюрморт с вазой и цветами: D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d1 86 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 bc d0 b8: скачать картинки, стоковые фото D0 bd d0 b0 d1 82 d1 8e d1 80 d0 bc d0 be d1 80 d1 82 d1 81 d1 86 d0 b2 d0 b5 d1 82 d0 b0 d0 bc d0 b8 в хорошем качестве

Содержание

Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин 🍀

Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной.

Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется в качестве вазы. Он прозрачный, поэтому мы можем наблюдать не только прекрасные цветы, но и зеленые стебли. Сочетание необычных, пестрых цветов очень гармонично.

Композиция составлена будто небрежно, не специально, что придает ей особый шарм и неповторимость.

Очень радует красочность композиции. Здесь представлены простые цветы, которые каждый из нас не раз видел в саду. У многих растут флоксы, которые художник нарисовал на этом полотне. Здесь он показал их всевозможными цветами: розовыми, пурпурно-алыми, белыми.

Слева мы видим высокий куст гладиолусов красного цвета, а еще чуть пониже — розы нежно-розовой расцветки, которые стоят в обычной банке из стекла. Они отлично вписались в общую композицию.

Букет получился очень пышный, просто роскошный. Он станет украшением в комнате и порадует любого человека, если его подарить. Справа художник нарисовал яркую штору с узорами. Она выполнена в той же цветовой гамме, что и букет: красно-бордовый цвет, зеленый на бежевом фоне.

Штора очень сочетается с букетом.

На столе мы видим вещи из домашнего обихода. Головин продемонстрировал нам изящную плетеную корзину из керамики. Думаю, что это хлебница или конфетница.

Также мы видим солонку, темную салфетку с коричневым узором, небольшую статуэтку. Художник нарисовал эту композицию на фоне белой шторы, чтобы сделать букет своеобразным ярким пятном. Это ему удалось.

Дневной свет из окна сзади наполняет комнату, принося с собой нежность, добавляя картине гармонии. Автор умело показал не только семейный, домашний уют, но и великолепный садовый букет. Композиция из цветов в очередной раз напоминает нам о природной красоте.

Сочинение по картине А.Я. Головина «Натюрморт. Цветы в вазе»

Первый вариант

Я вижу перед собой очень яркую картину русского художника Александра Яковлевича Головина. Она называется «Цветы в вазе». Это натюрморт, который получился у автора очень живым и радостным. В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов.

Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом.

Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром композиции стал именно большой букет. В него собраны розы, гладиолусы и цветы, похожие на колокольчики.

Мне нравится, что Александр Яковлевич использовал много алых оттенков. Они есть и на дальнем плане, и в узоре русского платка. В работе очень много деталей с родными мотивами. Художник писал натюрморт с натуры. Это понятно, ведь все предметы взаимосвязаны, отбрасывают тени, имеют блики и выглядят объемными.

Эта работа написана днем. Я вижу свет из окна на дальнем плане и блики на предметах. Маленькие вещицы делают натюрморт радостным. Мне нравится статуэтка в форме сказочной птицы. А стакан имеет сложный рисунок. Художник ловко изобразил ажурный орнамент вазочки. Здесь есть переплетения и мелкие розочки. Они сочетаются с цветочными букетами. На картине очень много растений. Одни живые в воде, а другие — напечатанные на платках.

Палитра картины «Цветы в вазе» теплая. Для растительных элементов Головин использовал зеленые, белые и розовые краски. Кое-где видны другие оттенки. Это тени, они холодные, а стекло банки имеет серый цвет. Все краски говорят об осени. Уже отцветают розы и гладиолусы. Меня согревает цветочный натюрморт сочными оттенками и большим количеством домашних старинных вещей. Автор передал осенний день в уютной бытовой обстановке.

Второй вариант

Картины многих художников помогают внимательней присмотреться к деталям. Как будто время может остановиться, и есть возможность уделить внимание тому, мимо чего в реальной жизни очень просто пройти и не заметить. Так многое становится интересно, когда углубленно изучается какой-либо предмет.

Вот и такой живописец, как Головин А.Я., который много работал над театральными декорациями, понимал, что и в простом предмете есть огромный смысл и символика. Его картина «Цветы в вазе» не перегружена деталями и подробностями. В ней нет игры света и ярких красок. Работа простая, но интересная. Именно своей скромностью и легкостью, она заставляет думать и вспоминать о себе.

Что изобразил А.Я. Головин на своем полотне? В центре композиции стоит простая фарфоровая ваза. Она белого цвета, на ней нет узоров. Лишь изящество форм придал ей гончар. Мастер знал, что нужно, для того, чтобы фарфор стал настоящим украшением в любом доме. Вазу серебрят блики окон, напротив которых она стоит. Но это не основная деталь картины. И автор не концентрирует на ней внимание. Напротив, она полностью поглощается, растворяясь в белом цвете фоновых декораций. Одинаковые по цвету и оттенку они служат тому, что подчеркивают основной предмет картины, а именно – букет.

Цветы на полотне пропитаны нежностью. В них нет вызывающей красоты, они простые и почти все выполнены в пастельных тонах. Цвет у них, как звук, приглушенный. Нет кричащих и вызывающих нот. Спокойствием и уравновешенностью веет от этой картины. Головин А.Я. изобразил простые флоксы, белого, розового и сиреневого цвета. И только в середине букета яркий алый цветок, напоминающий лилию. Через него, выделяющегося среди других, живописец, словно пробуждает фантазию, призывает поразмышлять.

Несколько лепестков слетело с флоксов, и теперь они грустно лежат на столе.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников – известный советский художник. Многие его работы посвящены детям. Одна из них – это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины – три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […]
  • Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» Русский художник Илья Семёнович Остроухов появился на свет в 1858 году. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков – вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте. В двадцать один год он стал писать уже […]
  • Сочинение по картине С.Ю. Жуковского «Осень. Веранда» Станислав Юлианович Жуковский — известный русский художник. Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ — «Осень. Веранда». Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года — осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […]
  • Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян»
    Когда смотришь на картины Виктора Михайловича Васнецова, чувствуешь гордость, которая переполняла великого художника, за свое отечество. Появляется это ощущение и глядя на картину «Баян». Возможно, полотно не может передать нам замысел автора словесно, но мы всегда имеем возможность понять смысл, приглядевшись ко всем деталям и образам на картине. Может показаться непонятным почему главное действующее лицо — сказитель Баян сидит не по центру. Но вряд ли художник сделал так случайно. В любом мазке автора […]
  • Описание картины Левитана «Одуванчики» Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам». Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел […]
  • «Февральская лазурь» Грабаря (сочинение по картине) Я хочу рассказать о картине И.Э. Грабаря “Февральская лазурь”. И.Э. Грабарь – русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза. Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с […]
  • «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С.
    И. Герасимова и С.А. Баулина (сочинение) Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли. Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […]
  • Гончаров. Жизнь и творчество. К середине XIX в. под влиянием реалистической школы Пушкина и Гоголя выросло и сформировалось новое замечательное поколение русских писателей. Гениальный критик Белинский уже в 40-х годах отметил появление целой группы талантливых молодых авторов: Тургенева, Островского, Некрасова, Герцена, Достоевского, Григоровича, Огарёва и др.
    В ряду этих многообещающих писателей стоял и Гончаров, будущий автор «Обломова», первый роман которого «Обыкновенная история» вызвал высокую оценку Белинского. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО И. […]
  • Сочинение с планом по поэме Твардовского «Василий Теркин» Поэма «Василий Теркин» — поистине редкая книга План: 1. Особенности военной литературы. 2. Изображение войны в поэме «Василий Теркин». а) «Василий Теркин» как Библия фронтового человека. б) Черты характера Теркина в русских бойцах. в) Роль героя в воспитании патриотического духа солдат. 3. Оценка поэмы критиками и народом. За долгие четыре года, в которые продолжалась война между СССР и фашистской Германией, было написано немало литературных произведений, по праву вошедших в сокровищницу русской […]
  • В чем особенность изображения внутреннего мира героев 19 века 19 век отличается поразительной глубиной понимания человеческой души в русской литературе. Можно ответить на этот вопрос на примере трех великих русских писателей: Толстого, Гоголя и Достоевского. Толстой в «Войне и Мире» раскрывал также и мир души своих героев, делая это «по-хозяйски» и легко. Был высоким моралистом, однако его поиски истины к сожалению закончились уходом от истины Православной веры, что впоследствии негативно повлияло на его творчество (пример, роман «Воскресенье»). Гоголь своей сатирой […]
  • Сочинение с планом по произведению Платонова «Возвращение» Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему — возвращение после войны. Причем речь идет […]
  • Особенности изображения чувства любви лирике Пушкина и Лермонтова Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
  • Сочинение с планом по рассказку Солженицына «Матренин двор» «Матренин двор» как история последней праведницы в стране посттоталитарного режима План: 1) Александр Солженицын: «Жить не по лжи!». 2) Реалистическое изображение жизни советских людей в посттоталитарном обществе а) Россия в послевоенное время. б) Жизнь и смерть в стране после тоталитарного режима. в) Судьба русской женщины в советском государстве. 3) Матрена – последняя из праведников. Александр Исаевич Солженицын был одним из немногих русских писателей, которые писали очень реалистические […]
  • Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа «Тихий Дон» Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
  • Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза») 1 версия таблицы Лиза Эраст Качества характера Скромная; стеснительная; робкая; любезная; прекрасна не только внешностью, но и душой; нежная; неутомимая и трудолюбивая. Учтивый, с добрым от природы сердцем, довольно разумный, мечтатель, также расчетливый, легкомысленный и безрассудный. Внешность Красивая девушка с Розовыми щечками, голубоглазая и светловолосая (Работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости»). Лиза не походила на крестьянку, скорее на воздушную […]
  • Описание действия или описание трудового процесса (сочинение) Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
  • Спор поколений: вместе и врозь Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети — это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
  • Адресаты любовной лирики Лермонтова (сочинение) 1.     Введение. Личностное отношение поэта к теме. Нет ни одного поэта, который бы не писал о любви, хотя у каждого из них свое отношение к этому чувству. Если для Пушкина любовь – это созидающее чувство”, прекрасное мгновенье”, “божественный дар”, побуждающий творчество, то у Лермонтова – это смятение сердца, боль потерь и, в конечном счете, скептическое отношение к любви.   Любить… но кого же? На время не стоит труда, А вечно любить невозможно…, («И скучно и грустно», 1840) — размышляет лирический […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сравнительная характеристика Калашникова и Кирибеевича (таблица) 1 версия таблицы Калашников Кирибеевич Положение в поэме Степан Парамонович Калашников — исключительно положительный, хотя и трагичный герой. Кирибеевич — искобчительно отрицательный персонаж. Чтобы показать это, М.Ю. Лермонтов не называет его по имени, а лишь дает ему кличку «басурманский сын» Положение в социуме Калашников занимался купечеством, то есть — торговлей. Имел собственную лавку. Кирибеевич служил Ивану Грозному, был воином и защитником. Семейный быт Степан Парамонович […]

Сапунов Николай Николаевич (1880–1912) Натюрморт. Вазы, цветы и фрукты

Читайте также

Ге Николай Николаевич (1831–1894)

Ге Николай Николаевич (1831–1894) Портрет Л. Н. Толстого После 1875 года художник переживал творческий кризис, перестал писать. В 1882 году он случайно прочитал в газете статью Толстого «О переписи в Москве», что во многом перевернуло его жизнь, заставило вернуться

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880–1972) Финиковая пальма.

Египет

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880–1972) Финиковая пальма. Египет По словам М. Волошина, Сарьян благодаря своему таланту и учителям имел уникальную возможность быть европейцем в Азии и азиатом в Европе. Сцена около пальмы в Египте увидена глазами импрессиониста

Куприн Александр Васильевич (1880–1960) Натюрморт с тыквой

Куприн Александр Васильевич (1880–1960) Натюрморт с тыквой Участник объединения «Бубновый валет», Куприн в своих натюрмортах опирается на ту же живописную систему Сезанна и Матисса, что и Кончаловский. Но его натюрморты более спокойны по интонации. Предметы на столе

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря

Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря 1938. «Уордсуортас Атениум», ХартвудЭта картина была написана во время путешествия Дали по Италии. В поездке он внимательно изучал живопись итальянцев эпохи Возрождения и барокко, обнаруживая в работах таких художников, как

Цветы и листья

Цветы и листья Гвоздика У каждого цветка есть собственное уникальное значение.Гвоздика — растение, символизирующее христианское понимание любви. Название происходит от греческого «украшаю цветами».Согласно римской мифологеме, гвоздика выросла из глаз пастушка.

Освещение храма Покрова. 1912

Освещение храма Покрова. 1912 К Рождеству церковь была окончена совершенно. Был поставлен иконостас, образа в него вставлены. Освящение отложено было до весны 1912 года.Этот год начался в нашем художественном мире архитектурным конкурсом проектов нового здания Училища

Карл Карлович Гампельн 1794–1880

Карл Карлович Гампельн 1794–1880 Гампельн родился в Москве, учился в Вене в институте для глухонемых. В 1815 году он преподнес императрице Елизавете Алексеевне гравюру своей работы и с тех пор находился под ее покровительством. Гампельн жил в доме президента Академии

От клуазонизма к скрытому смыслу в картине (К истории создания натюрморта Гогена Фрукты )

От клуазонизма к скрытому смыслу в картине (К истории создания натюрморта Гогена Фрукты) Маленький натюрморт Фрукты всегда считался самым ранним произведением художника в советских собраниях. В зале особняка С.И. Щукина, отведенном полотнам Гогена, лишь этот натюрморт

Ренато Гуттузо (1912–1987)

Ренато Гуттузо (1912–1987) Гуттузо являлся одним из наиболее видных представителей неореализма. Однако этим направлением он увлекся не сразу. Его живописный стиль сложился сравнительно поздно, под влиянием творчества других художников и направлений. Он восхищался

Николай Николаевич Ге (1831–1894)

Николай Николаевич Ге (1831–1894) После громкого успеха «Тайной вечери» к Николаю Ге подошел архитектор К. А. Тон и предложил художнику написать для построенного по его проекту храма картину с образом Александра Невского. Живописец отказался. Критик В. В. Стасов объяснял

Натюрморт «Ваза с цветами» — изо, уроки

План-конспект

  • Дата : 25.03.19г.
  • Школа: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нелемнинская средняя общеобразовательная школа имени Н.И. Спиридонова – Текки Одулока» Верхнеколымский улус (район), Республика Саха (Якутия)
  • Учитель: изобразительного искусства Никитина Александра Иннокентьевна
  • Смена: II, кружок «Волшебная кисточка»
  • Время: с 15:00 ч. (3 урока)
  • Предмет: Живопись
  • Тема: «Натюрморт ваза с цветами»
  • Цель: Выполнить живопись гуашью с передачей пропорций.
  • Задачи :
  • Обучить правильной компоновке натюрморта на формате А3. Закрепить знания о «цветовом контрасте», повторить технику фактурной гуаши (свойства гуаши). Научить последовательному выполнению и первоначальному цветовому решению натюрморта.
  • Развивать наблюдательность, творческое воображение и мыслительных способностей.
  • Воспитать интерес к предмету «живопись», усидчивость, активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
  • Учебная задача : Рассказать учащимся о таком жанре изобразительного искусства как натюрморт. Наглядно продемонстрировать виды натюрморта. Познакомить учащихся с произведениями мастеров этого жанра.
  • Тип , вид урока: ознакомление с новой темой, комбинированный
  • Ведущий метод: объяснительно-иллюстративный метод
  • Планируемый результат:
  • Предметный результат: компоновка в формате А3, передача пропорций, передача объема
  • Метапредметный результат:
  • 1.Регулятивный результат: умение контролировать этапы своей работы, вести работу по плану, анализировать результат своей деятельности.
  • 2.Коммуникативный результат: умение отвечать на поставленные вопросы, вступать в диалог с учителем, со сверстниками, находить общее решение, легко контактировать.
  • 3 . Познавательный результат: умение находить ответы на поставленные вопросы, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
  • Личностный результат: умение целенаправленно вести работу, использовать процесс творчества своей работе.
  • Средство для учителя: план конспект урока, наглядности, постановка
  • Средство обучения для ученика: формат А3, гуашь, кисточки, банка для воды, палитра, карандаш, ластик, точилка, тряпка , кнопки
  • План урока:
  • 1. Организационная часть (4 мин)
  • 2. Сообщение новой темы (3 мин)
  • 3. Теоретическая часть (10 мин)
  • 3. Практическая часть (99 мин)
  • 4. Итоговая часть (15 мин)

Схема классной доски

Картины художников

Постановка

Работы детей

Ход урока

ХЭтапы урока

Деятельность учителя

Орг. часть

Деятельность учеников

Сообщение новой темы.

-Здравствуйте, ребята, рада всех вас сегодня видеть!

Приветствуют учителя, садятся, внимательно слушают.

-Сегодня у нас на уроке по живописи интересная тема «Натюрморт с вазой».

-Меня зовут Александра Иннокентьевна (написал имя на доске)

Методы и приемы

  • Давайте я с вами познакомлюсь и буду отмечать в журнале.
  • Ребята, все готовы к уроку?
  • В конце всего занятия у нас будет просмотр работ.

Дети отвечают на вопросы.

Мотивирующий метод.

Формы организации обучения

Ребята, обратите внимание на драпировки, контрастными по цвету и светлоте с вазой и фруктами. Какие цвета присутствуют на этом натюрморте?

Метод словесный

Внимательно рассматривают наглядные картины.

Фронтальное обучение.

-Ребята, а что же такое натюрморт?

Результат

-Натюрморт-это постановка из неживых предметов, предметов быта домашнего обихода. В переводе с немецкого «натюрморт»-означает «тихая жизнь».

Включение всех учащихся. Готовность класса к усвоению нового материала.

Прием рассказа ответ на поставленные вопросы. Наглядно образный метод демонстрация, этапы выполнения.

Фронтальное обучение.

-Вот к примеру картина художника Огюстена Теодюля Рибо «натюрморт с вазой цветов и фруктов».

Выход на цели урока. Определение поля знания и незнания учащихся. Совершенствование знаний по теме урока.

Теоретическая часть

-Сперва, находим расположение нашего формата. Горизонтальная или вертикальная композиция?

  • Затем находим средние линии листа, это у нас вспомогательные линии. –следующий этап отмечаем карандашом линию горизонта (задний план) и передний план.
  • Что четче передний план или задний план?
  • Да, правильно молодцы! Чем ближе предмет тем четче и ярче.
  • начинаем отмечать расположение наших предметов. Центром нашей композиции является ваза с цветами.
  • Ваза у нас красивая, круглодонная, а еще какая?
  • Молодцы! Можете подойти и потрогать нашу постановку. (Так будете лучше рисовать)

Дети отвечают на вопросы.

(Показываю приемы построения, компоновку натюрморта и как наносить на рисунок объем, выбрать оригинальное композиционное решение)

Внимательно рассматривают поэтапную наглядность выполнения натюрморта.

Метод мотивации.

— Сперва, начинаем наносить цвета. Вся композиция должна быть заполнена красками. Отмечаем где тени и блики, находим самое темное пятно.

Запоминают последовательность выполнение рисунка.

Прием рассказа ответ на поставленные вопросы. Наглядно образный метод демонстрация, этапы выполнения.

Фронтальное обучение.

Выход на цели урока. Определение поля знания и незнания учащихся. Совершенствование знаний по теме урока.

Практическая часть

Итог урока.

Ребята, всем понятен поэтапность работы?

  • Хорошо, приступаем к практической работе. (Инструктаж по ТБ)
  • В конце занятия у нас будет выставка работ.
  • Взаимопомощь приветствуется.

По завершению подведем итоги урока.

Учащиеся приступают практической работе по этапам:

Выставка, анализ, оценивание.

Завершают работу, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, дают самооценку на собственных работ по критериям.

  • Я заранее подготовила место где выложим наши натюрморты. И так смотрим, у кого как получилось.

Повторение. Рефлексия

Метод практический.

(Прохожу между рядами смотрю на процесс практической работы, подхожу каждому ребенку индивидуально, помогаю, советую, объясняю).

1)Выбор формат А3

Анализ, сравнения, общения, само оценка, оценка выставки. Метод мотивации.

Прием-

Индивидуальный подход.

2)Компоновка на листе

(Вижу общие ошибки, еще раз объясняю, даю рекомендации по видению рисунка).

Начинаем анализ работ и делаем собственную самооценку своей работы по этим критериям:

Коллективное обсуждение.

компоновка в формате листа, линейный конструктивный рисунок, тональный решение

3)Тональное решение

— Ребята, до конца практической работы осталось 10 минут.

1)компоновка

Усвоение нового материала в ходе практической деятельности.

4)Детализация работы

2)тональная решение

Осмысление и понимание темы и цели урока.

3)завершенность работы

7)Завершение работы

-Ребята, что вы нового узнали?

Справились ли вы сегодняшним уроком? Что такое натюрморт? По каким этапом выполнялась работа? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Всем спасибо! Молодцы! До свидания! Урок закончен.

Сочинение по картине Головина Натюрморт. Цветы в вазе 6 класс описание

А.Я.Головин — истинный мастер своего дела, как нельзя лучше выходили из под руки мастера именно натюрморты. Не исключением стала и картина «Цветы в вазе».

Основную часть полотна занимает пышный букет садовых цветов, поставленных в стеклянную вазу, которая находится на небольшом столике, устланном белоснежной скатертью. Основную часть букета составляют флоксы; белые, розовые, светло-голубые, они буквально заполняют все пространство в центре картины.

Удивительным образом гармонично с ними соседствуют алые лилии. Казалось бы, рука мастера — флориста, никогда бы не составила так цветы, но человек, пришедший из сада, не стремился к тому, что бы его букет соответствовал неким канонам, для него была важна простота и естество, в которых и кроется истинная прелесть. Ваза наполовину заполнена водой, таким образом, что стебли цветов и нижние листья частично погружены в неё.

Рядом с вазой стоит небольшая стеклянная банка с нежно-малиновыми розами. Их бутоны максимально раскрыты, а значит, по комнате разносится божественный медовый аромат этих растений. Можно предположить, что столик стоит у окна, и оно распахнуто настежь, так как занавеска, причудливым образом перекликающаяся со всем этим растительным убранством комнаты, за счет своих пестрых растительных узоров, напоминающих русский народный платок, изображена в движении.  Из распахнутого окна на листья цветов, стол и занавеску бьют яркие солнечные лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения.

Домашний уют и изысканность, достигнутую художником вновь за счет простоты, добавляют данной картине плетеная хлебница, низ которой унизан витиеватыми плетеными цветами, резная медная солонка, салфетка, края которой искусно украшены золотистым кружевом, и небольшая фарфоровая статуэтка, расположившиеся здесь же – на столешнице.

Рассматривая данное произведение, сразу же представляется теплый жаркий день. Не большой домик, со вкусом обставленный старой мебелью. Перед окнами дома простирается прекрасный сад, который изобилует прелестью цветов и ароматов растущих в нем цветов. Хозяин дома каждый день, заканчивая уход, за любимыми питомцами, срезает некоторых из них и приносит в свое жилище, чтобы они продолжали радовать его и здесь своей неповторимой красотой.

Для 6 класса

Описание настроения картины Головин — Натюрморт. Цветы в вазе

Популярные сегодня темы

  • Пластов

    Творческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

  • Перов

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 класс

    Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком

  • Суриков

    Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника

  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

    Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи

Натюрморт. Цветы в вазе — Александр Головин📕

Среди работ многих художников можно встретить полотно, на которой изображен натюрморт. Казалось бы, при таком изобилии, разнообразии, сложно уже чем-то удивить. Но, несмотря на это, картина А. Головина «Цветы в вазе» мне показалась достаточно необычной.

Первое, что привлекает внимание — это буйство красок. На столе с белоснежной скатертью стоит стеклянный кувшин с букетом цветов. Кувшин используется в качестве вазы. Он прозрачный, поэтому мы можем наблюдать не только прекрасные цветы, но и зеленые стебли. Сочетание необычных, пестрых цветов очень гармонично. Композиция составлена будто небрежно, не специально, что придает ей особый шарм и неповторимость.

Очень радует красочность композиции. Здесь представлены простые цветы, которые каждый из нас не раз видел в саду. У многих растут флоксы, которые художник нарисовал на этом полотне. Здесь он показал их всевозможными цветами: розовыми, пурпурно-алыми, белыми. Слева мы видим высокий куст гладиолусов красного цвета, а еще чуть пониже — розы нежно-розовой расцветки, которые стоят в обычной банке из стекла. Они отлично вписались в общую композицию.

Букет получился очень пышный, просто роскошный. Он станет украшением в комнате и порадует любого человека, если его подарить. Справа художник нарисовал яркую штору с узорами. Она выполнена в той же цветовой гамме, что и букет: красно-бордовый цвет, зеленый на бежевом фоне. Штора очень сочетается с букетом.

На столе мы видим вещи из домашнего обихода. Головин продемонстрировал нам изящную плетеную корзину из керамики. Думаю, что это хлебница или конфетница. Также мы видим солонку, темную салфетку с коричневым узором, небольшую статуэтку. Художник нарисовал эту композицию на фоне белой шторы, чтобы сделать букет своеобразным ярким пятном. Это ему удалось. Дневной свет из окна сзади наполняет комнату, принося с собой нежность, добавляя картине гармонии. Автор умело показал не только семейный, домашний уют, но и великолепный садовый букет. Композиция из цветов в очередной раз напоминает нам о природной красоте.

Натюрморт Ваза с цветами — Разное > Картины  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Картины > Натюрморт Ваза с цветами
 
№ Публикации:  181970   (Автор публикации: Галина ШаненкоVIP), добавлена: 18.02.2018 22:11

Размер: Текущий 900*1189 (495.0 KB) | Оригинал 4378*5784 (4642.58 KB)

Рисунок. Акварель, бумага. Размеры 48,5х36,9. Художник Питер Ван Лоо. Голландская живопись. Нидерланды, 1745-1784. Цветы в вазе.








Добавить фото в этот пост

  
1745-1784
Картины
18.02.2018 22:11
картины, рисунки, акварель, живопись, голландская живопись, 1745-1784, художники, питер ван лоо, натюрморты, натюрморт. цветы, цветы в вазе, цветы, розы, гвоздики, хризантемы, мальва, герань, пеларгоня, бархатцы, скабиоза
Галина ШаненкоVIP
Рейксмузеум, Амстердам
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 936 просмотров

0

В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 16660 участников!
Нами опубликовано 426089 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

Натюрморт с вазой цветов и собакой — Коллекция

Библиография +

Ориуэла Маесо, Mercedes, Dos obras inéditas de Van der Hamen depositadas en la Embajada de Buenos Aires , Boletín del Museo del Prado, 3, 1982, стр. 11-14.

Перес Санчес, Альфонсо Э., Pintura española de bodegones y floreros de 1600 a Goya , Ministerio de Cultura, Madrid, 1983, pp. 57.

Monstruos, enanos y bufones en la Corte de los Austrias , Amigos del Museo del Prado, Мадрид, 1986, стр. 44.

Перес Санчес, Альфонсо Э.(1935-2010)), La nature morte espagnole du XVII sièecle a Goya / , Office du Livre; Вило, Фрибург; Париж, 1987, стр. 46 / лам. 32.

Национальный музей Прадо, Музей Прадо. Inventario general de pinturas (I) La Colección Real , Museo del Prado, Espasa Calpe, Мадрид, 1990.

Urrea, Jesús, La Pittura Madrilena del Secolo XVII , Edizioni Carte Segrete, Roma, 1991, стр.76.

Манн, Ричард Г., El Greco y sus patronos: tres grandes proyectos , Akal, Torrejón De Ardoz, 1994, стр. 11.

Иордания, Уильям Б., El bodegón español de Velázquez a Goya , Ediciones el Viso, Madrid, 1995, стр.47, № 10.

Национальный музей Прадо, La belleza de lo real: floreros y bodegones españoles en el , Museo del Prado, Madrid, 1995, стр. 49-51.

Национальный музей Прадо, Museo del Prado: catálogo de las pinturas , Ministerio de Educación y Cultura, Мадрид, 1996, стр.171.

Naturaleza y Verdad Siglos XVII al XX , Instituto Nacional de Bellas Artes, Máxico, 1996.

Esplendores de Espanha de el Greco a Velazquez , Arte Viva, Рио-де-Жанейро, 2000, стр.218.

Испанский Флорес дель Сигло де Оро: la pintura de flores en la España del siglo XVII , Фонд друзей музея Прадо, Мадрид, 2002, стр. 107.

Кальво Серраллер, Франциско, Испанская цветочная живопись в Золотой век , SEEI España, [Мадрид], 2002.

Pérez Preciado, J.J., Aarschot and Solre. Коллекции, покровительство и влияние в Испании двух фламандских дворян; в списке спонсоров прошлого. Фламандское искусство и патронаж 1550-1700 , Brepols, Брюссель, 2005, стр. 17-36.

Джордан, Уильям Б., Juan Van Der Hamen y Leon y la Corte de Madrid , Patrimonio Nacional, Madrid, 2005, стр. 172.

Лучшее на выставке: собака в искусстве от эпохи Возрождения до наших дней … , Yale University Press, Нью-Хейвен; Хьюстон; Гринвич, 2006 г.

Луна, Хуан Дж., El bodegón español en el Prado: de Van der Hamen a Goya , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2008 г., стр. 56-59.

Мартинес Лейва, Глория; Родригес Реболло, Анхель, Эль Inventario del Alcázar de Madrid de 1666. Felipe IV y su colección artística , Consejo Superior de Investigaciones Científicas, Мадрид, 2015, стр.238 № 114.

Рипольес, Кармен, Художественные образы изобилия в Мадриде раннего модерна: гостеприимство, потребление и художественная самобытность в творчестве Хуана ван дер Хамена и Леона , Ренессанс ежеквартально., LXIX №1 весна, 2016, стр. 155-199 [163 f.4].

Cherry, P, ‘Хуан ван дер Амен и Леон.Натюрморт с вазой цветов и собакой ». , Эль-Сигло-де-Оро: эпоха Веласкеса, Государственные музеи; Kunsthalle der Hypo-Kulturstiftung, 2016, с. 150, № 38.

Прочие запасы +

инв.Фелипе V, Паласио Нуэво, 1747. Núm. 455.
PINTURAS EXISTENTES ANTIGUAS […] Pieza internal triangulada […] {10492} 455 / Vn florero sobre vna mesa y abajo vn perro de dos varas y dos tercias de caida y vara y quarta de ancho de mano no conocida trescientos реалы.

Инв. Карлос III, Буэн-Ретиро, 1772. Núm. 455.
Piezas que siguen al cason […] {14741-14742} 455-456 / Dos iguales que contienen dos jarrones de flores sobre vna mesa con otras cosas cometibles y en la parte inferior vnos perros de dos varas y tres quartas de alto y vara y quarta de ancho originales

инв.Testamentaría Carlos III, Buen Retiro, 1794. Núm. 450.
Otra [pintura]: Un Florero y un Perro, de dos varas y tres quartas de alto y vara y quarta de ancho, con marco dorado … 300

Catálogo Museo del Prado, 1854–1858. Núm. 354.

инв. Настоящий музей, 1857. Núm.354.
Escuela flamenca / 354. Флореро. / Esta sobre una mesa, entre unas cajas / de dulce y un reló; al pie un perro perdi- / guero sentado. / Альт 8 пирожков, 2 пулга; анчо 3 пирога, 6 пульг.

Catálogo Museo del Prado, 1873–1907. Núm. 1892 г.
1892.- (354-D.) — Florero.-Está sobre una mesa, entre / unas cajas de dulce y un reloj, al pié un perro per- / diguero sentado.- Compañero del anterior. / Salvado tambien, como antiguo, del incendio de 1734. / Alto 2,28; анчо 0,98.-L.

Выставок +

Эль-Сигло-де-Оро.Эпоха Веласкеса
Мюнхен
25.11.2016 — 26.03.2017

Эль-Сигло-де-Оро. Эпоха Веласкеса
Берлин
01.07.2016 — 30.10.2016

Испанский винный погреб в Прадо
Alcoi
24.03.2011 — 26.06.2011

Испанский винный погреб в Прадо
Мурсия
11.03.2010 — 06.06.2010

Испанский винный погреб в Прадо
Вальядолид
12.10.2009 — 14.02.2010

Испанский винный погреб в Прадо
25.06.2009 — 20.09.2009

Испанский винный погреб в Прадо
31.03.2009 — 31.05.2009

Испанский винный погреб в Прадо
24.09.2008 — 30.11.2008

Лучшее на выставке. Собака в искусстве от Возрождения до постмодернизма
Хьюстон, Техас,
01.10.2006 — 01.01.2007

Хуан ван дер Амен-и-Леон-и-ла-Корте-де-Мадрид
Даллас
16.03.2006 — 28.05.2006

Хуан ван дер Амен-и-Леон-и-ла-Корте-де-Мадрид
Мадрид
20.10.2005 — 22.01.2006

Flores españolas del Siglo de Oro / Испанская цветочная живопись в золотой век
Мадрид
15.11.2002 — 02.02.2003

Spaanse Bloemenpracht Stillevens uit dee Zeventiende Eeuw — Flores españolas del Siglo de Oro
Харлем
17.08.2002 — 14.10.2002

Де Эль Греко а Веласкес. La cultura española durante la Unión Ibérica, 1580–1640
Рио-де-Жанейро
12.07.2000 — 24.09.2000

Naturaleza y verdad: Bodegones y flores (сиглосы XVII-XX)
Мексика Д.Ф.
28.11.1996 — 17.02.1997

Испанский натюрморт. Живопись от Санчеса Котана до Гойи
Лондон
22.02.1995 — 21.05.1995

Pintura madrileña del Siglo XVII
Рома
10.12.1991 — 31.01.1992

Вот натюрморт Рэйчел Рюйш с цветами в стеклянной вазе

Провокационный вопрос Линды Ночлин «Почему не было великих женщин-художников?», Заданный в ее новаторском одноименном эссе 1971 года, найдет отклик у посетителей выставки «Рембрандт и золотой век Голландии: шедевры из Государственного музея».Он представляет собой обзор голландского искусства 17-го века, который включает только двух женщин из примерно 50 представленных художников.

Одна из этих художников, Рэйчел Рюйш, привлекла большое внимание посетителей в тот день, когда я посетил выставку. Хотя мало кто узнал ее имя, те, с кем я разговаривал, были более чем готовы назвать ее картину «Натюрморт с цветами в стеклянной вазе 1716 года» «великим» произведением искусства. Почему же тогда таланты таких женщин-художников, как Рюйш, не получили более широкого признания?

Портрет Рэйчел Рюйш работы Годфрида Шалькена, около 1706 года.Изображения Викимедиа

Частично это связано с долгой историей — в лучшем случае — пренебрежительного отношения к женщинам-художницам. До недавнего времени женщинам регулярно запрещали заниматься искусством. Следовательно, немногим удалось зарекомендовать себя как профессиональные художники. Рюйш была одной из немногих успешных артисток своего возраста. Она родилась в Гааге в 1664 году и приобрела международную известность как художник. У нее была такая репутация, что ее картины регулярно получали цены, превышающие большинство картин Рембрандта — хедлайнеров шоу Рейксмузеум.

Знание репутации Рюйш при ее жизни ставит под сомнение представление о том, что пренебрежение женщинами-художницами может каким-то образом относиться исключительно к прошлому, когда, можно предположить, люди были менее просвещенными, чем мы сейчас. Мы тоже виноваты. На протяжении многих поколений критиков и историков не удавалось эффективно закрепить таких художников, как Рюйш, в ключевых нарративах истории искусства.

Отчасти это связано с тем, что у женщин был совсем другой опыт, чем у большинства (мужчин) художников.Например, женщины редко имели доступ к человеческому телу для анатомических исследований. Из-за этого женщинам было проблематично рисовать в некоторых жанрах. Рюйш в основном писал букеты цветов — тема, которая, на наш взгляд, может показаться менее способной дать глубокий комментарий к человеческому состоянию, чем, скажем, автопортрет Рембрандта.

Однако цветы Рюйша не отвлекают от более серьезной художественной культуры. Они связаны с глубокими культурными и философскими ценностями. Процветающая торговая культура принесла Голландской республике огромное богатство, а вместе с ним и любовь к предметам роскоши.Тюльпаномания охватила республику, луковицы тюльпанов приносили огромные суммы. Тюльпаны почти невероятно можно было продать по той же цене, что и дом.

Полная картина: Рэйчел Рюйш, Натюрморт с цветами в стеклянной вазе, 1716 г., холст, масло, 48,5 x 39,5 см, Рейксмузеум, Амстердам. AGNSW

Семья Рюйша имела особое отношение к цветам. Ее отец, Фредерик Рюйш, был известным профессором анатомии и ботаники. Тщательное наблюдение Рюйш за характеристиками цветов на ее картинах говорит о более широком социальном вложении в них, а также об интеллектуальных интересах ее семьи, которая ценила инновации в эмпирическом и научном мышлении.

Цель Рюйша в живописи цветов проявилась в распознавании сложной серии наблюдений за натюрмортами с цветами. Отдельные виды цветов тщательно прорисованы, чтобы их можно было легко идентифицировать.

Сложная символика

Первое, что привлекает наше внимание, — это потрясающая точность технического аспекта живописи Рюйша. Однако зрителя ждет более глубокий смысл. Сложный символизм пронизывает произведение.

Например, ирис, изображенный на вершине ее композиции, относится к христианской троице, поскольку лепестки ириса образуются группами по три.В христианской иконографии троица обычно изображается в верхней части композиции. Рюйш тоже помещает сюда свою радужку. Кроме того, ее цветы часто сгруппированы в узкоспециализированные группы, чтобы зритель мог их расшифровать.

Это случай с белыми маками и Утренней Славой в центре слева от композиции, которые относятся к Распятию и Воскресению. Белые маки ассоциируются со сном и смертью, а Утренняя Слава (бело-голубой цветок позади мака, выходящий из тьмы в свет) представляет Воскресение, поскольку цветы, как известно, распускаются из ранее спящего состояния к свету на рассвете.

Дальнейшие открытия приходят, когда при ближайшем рассмотрении становится видно, что цветы на картине заражены насекомыми. Насекомые с их короткой продолжительностью жизни говорят о быстротечности времени. Насекомые также поедают или уничтожают цветы. Их присутствие здесь ставит под сомнение первоначальное удовольствие зрителя от встречи с тщательно продуманной красотой произведения.

Появление насекомых побуждает зрителя участвовать в интеллектуальной игре, которая лежит в основе символики картины.Сначала нас привлекает его красота — цветы показаны в идеальном состоянии цветения — но только для того, чтобы напомнить суете земной жизни, мимолетной в природе. Выходя за рамки этих поверхностных интересов, мы обнаруживаем более глубокие ценности и нравы, воплощенные в христианской духовной традиции.

Таким образом, работы Рюйша ценны не только своей декоративной красотой. Картина дает возможность заглянуть за пределы поверхностного смысла и заняться критическим размышлением.

Посетители выставки определенно прониклись видением Рюйша.Они задержались перед работой. Они подошли поближе, чтобы рассмотреть его детали, и отступили, чтобы осмотреть всю композицию. Из разговоров, которые у меня были, казалось, что все пришли к единому мнению, что картина была завораживающей и сложной, а не простым декоративным изображением цветов.

Рембрандт и шедевры золотого века Голландии из Государственного музея находится в Художественной галерее Нового Южного Уэльса до 18 февраля.

Арт-объект Страница

Ян ван Хейсум не имел себе равных в своей способности запечатлеть истинную радость от просмотра обильного множества цветов и фруктов.В этом великолепном примере цветы переполняют украшенную путти терракотовую вазу, а персики и виноград растут на мраморном выступе переднего плана, создавая ощущение роскошного изобилия. В плотно упакованный букет пионов, роз, гвоздик и ушных раковин вплетены ритмично струящиеся стебли и цветы тюльпанов, вероники, туберозы и хмеля. Крупный красный бутон опийного мака в обрамлении мальвы и туберозы образует корону букета.

Непреходящая слава Ван Хюйсума связана не только с его яркими аранжировками, но и с его технической виртуозностью.Он мог передать как волнистые ритмы полосатого лепестка тюльпана, так и блестящий блеск его пестрой поверхности. Он умело интегрировал насекомых в свои букеты и предложил просвечивание капель росы на лепестках и листьях. Он наслаждался улучшением ярких цветов цветов — в первую очередь розового, желтого, оранжевого, красного и пурпурного — яркими световыми эффектами, которые добавляют визуального богатства. Как и в этом случае, он часто освещал цветы, расположенные в задней части букета, на фоне которых он выделял более темные листья и усики на переднем плане.

Эта картина особенно богата обилием цветов и насекомых. Сэм Сигал выделил в этой работе около сорока разновидностей цветов, восемь видов бабочек и семь видов других насекомых. Ван Хейсум также включил фиолетовый и зеленый виноград, используя их цвета, а также красные и желтые оттенки абрикоса и персика, чтобы обеспечить непрерывное отображение визуального интереса на всем изображении. Каким образом он собрал такое множество образцов и собрал их в сложную композицию, никогда не было полностью определено.

Ван Хюйсум черпал свои композиционные идеалы и техническое мастерство на примерах двух важных предшественников, Яна Давидса де Хема (голландский, 1606–1684) и Виллема ван Элста (голландский, 1627–1683). Следуя примеру Де Хема, Ван Хейсум придал своим цветам плавные ритмы и с большой осторожностью и деликатностью передал их формы и текстуры, чтобы придать своим букетам реалистичный вид. Как и Де Хем, Ван Хейсум включил в свои букеты самые разные виды растений, в том числе пшеницу и фрукты, и сгруппировал цветы, которые не цветут одновременно, например тюльпаны и ипомеи.От Ван Алста он узнал о преимуществах концентрации ярко освещенных цветов, чтобы сосредоточить динамично вращающиеся ритмы, лежащие в основе его композиций. В этой работе он объединил свои цвета и формы, чтобы создать широкий дугообразный поток от туберозы в правом верхнем углу через большой раскрытый тюльпан, группу роз, а затем обратно через массив фруктов в правом нижнем углу.

Темный фон этой картины характерен для работ художника второго десятилетия восемнадцатого века, как, например, цветочная композиция в Карлсруэ, датированная 1714 годом, на которой изображен букет в темной нише [рис.1] [рис. 1] Ян ван Хейсум, Цветочный натюрморт , 1714, масло на панели, Государственный кунстхалле, Карлсруэ. © Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, 2010. Фото: В. Панкоке. Один из первых критиков заметил, что Ван Хейсум «много лет рисовал свои цветы и фрукты на темном фоне, на фоне которого, по его мнению, они выделялись больше и были лучше сформулированы. Все хвалили эти изделия как прекрасные, превзойти их невозможно ». Вскоре после 1720 года, в ответ на меняющиеся вкусы своих покровителей, Ван Хейсум изменил свой стиль и расположил цветочные букеты на светлом фоне, многие из которых были садом на открытом воздухе (см. Цветы в урне ).

Ван Хейсум, по общему мнению, был скрытным художником, который запретил кому бы то ни было, включая своих братьев, входить в его студию из опасения, что они узнают, как он очищает и применяет свои цвета. Таким образом, многие вопросы о его рисовании остаются без ответа. Сходство форм и характера отдельных цветов на разных натюрмортах указывает на то, что он, должно быть, адаптировал нарисованные или нарисованные модели для удовлетворения требований изобразительности. Аукцион его поместья в 1749 году включал в себя «некоторые этюды цветочных работ», «мастерский этюд горшка с цветами» и «еще один этюд с этюдами.Тем не менее, исследование отдельного цветка, сделанного для конкретной картины, еще предстоит открыть. Похоже, Ван Хюйсум нарисовал хоть какие-то цветы с натуры. В 1742 году он написал письмо меценату, в котором объяснил, что не может закончить натюрморт с желтой розой, пока тот цветок не распустится следующей весной. Действительно, страсть этого амстердамского художника к изучению цветов побудила его проводить часть каждого лета в Харлеме, который тогда был центром садоводства.

Артур К. Уилок-младший.

24 апреля 2014 г.

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе на каменном выступе стола

Ромбовидная форма букета создает общее ощущение баланса (см. Диаграмму выше).Композицию структурируют воображаемая горизонтальная и вертикальная линия. Вертикальная линия проходит от белого макового анемона вверху до красновато-оранжевого дунайского тюльпана внизу. У букета низкий центр тяжести, с горизонтальной линией, идущей от изогнутого стебля полосатой канареечной травы с серо-золотой семенной головкой в ​​центре слева до большого утреннего сияния в центре справа.

Ощущение динамизма добавляет S-образная кривая, идущая от бутона опийного мака вверху справа; по белоснежному стеблю канарейки перед бабочкой хариус; на ярко-красном павлиньем ветренице и в центре возвышалась провинция; к изогнутому вниз стеблю дунайского тюльпана.(Виллем ван Альст, обучавший сестер Рюйш, был первым, кто использовал S-образные изгибы для оживления своих цветочных натюрмортов — технику, которую Рэйчел позже применила с большим эффектом.)

Как и в большинстве 17 голландских натюрмортов -го годов -го века, свет проникает в композицию сверху слева. Большинство цветов обращено именно в этом направлении, как будто их привлекает свет, что способствует естественности изображения и создает визуальный противовес мраморному выступу.

Отдельные цветы, травы и насекомые добавляют в сцену движения и жизненной силы.Стебли, листья и лепестки разворачиваются, свертываются и куда-то. Бабочка-парусник на мгновение садится на ярко-синий василек. Крохотная божья коровка ползет по покрытому каплями росе листу розы. Самка бабочки хариуса, если смотреть снизу, парит между двумя тупыми розовыми и белыми тюльпанами. По мраморному выступу маленькая садовая улитка скользит к прозрачной стеклянной вазе — возможно, с миссией съесть розы, на которых уже видны следы поражения насекомыми.

Натюрморт с цветами в стеклянной вазе выглядит как настоящий букет, хотя на самом деле это умная выдумка.На нем изображены цветы, которые цветут в разное время года, и другие невозможные вещи, например, ипомеи, которые цветут только на виноградной лозе. Как и ее современники, Рюйш обращалась к рисункам и рисункам отдельных растений и насекомых для создания своих картин.

Иллюзия трехмерного пространства возникает из-за ее разумного использования объединения теней и светов, а также драматических световых эффектов. Кьяроскуро заставляет определенные элементы, такие как тюльпаны и розу, казаться ближе к зрителю, а другие отступают, предлагая много слоев глубины в относительно неглубоком пространстве мраморного выступа.

Рюйш изображает двенадцать растений, трех насекомых и улитку с такой точностью, что их можно идентифицировать по родам и видам. Ее современники, несомненно, оценили эту точность, поскольку они знали бы научную и денежную ценность этих растений и существ — что было значительным — из-за их знакомства с иллюстрированными травами, флорилегиями и энтомологическими исследованиями, подобными изображенному выше, Марии Сибилле Мериан. (еще один из учителей Рэйчел Рюйш).

Кроме того, некоторые зрители связали увядшие тюльпаны и листья, поврежденные насекомыми, с идеей vanitas: неизбежности смерти и необходимости вести благочестивый образ жизни.Третьи восприняли бы это очень точное изображение растений и насекомых как свидетельство великолепия и разнообразия творения Бога. Действительно, именно множество значений, которые могли передать цветочные натюрморты, сделало их такими желанными произведениями искусства.

Автор: Морин Уоррен, куратор журнала «Искусство Европы и Америки», 2017 г.

Библиография

Марианна Берарди, «Наука в искусстве: раннее развитие Рэйчел Рейш как художницы-натюрморта», докторская диссертация., Университет Питтсбурга, 1998 г.

полковник М. Х. Грант, Рэйчел Рюйш 1664-1750 гг. [Ф. Lewis Publishers: Leigh-on-Sea) 1956.

.

Luuc Kooijmans, Ruysch, Anna, in: Digitaal Vrouwenlexicon van Nederland . URL: http://resources.huygens.knaw.nl/vrouwenlexicon/lemmata/data/annaruysch [13.01.2014]

F.G. Мейер и Э. Байзен, Зубы и бахрома кролика Анны Рюйш , The Hoogsteder Journal nr. 4, 1998, с. 17-23

Сэм Сигал, Цветы и природа: нидерландская цветочная живопись четырех веков , [Гаага: издательство SDU] 1990.

Дороти Мид, Натюрморт с вазой с цветами, 1962

Натюрморт с вазой с цветами, 1962 год

Бумага, уголь

76 x 56 см
29 7/8 x 22 1/8 дюйма

Датировано ‘сентябрь 62’

% 3Cdiv% 20class% 3D% 22artist% 22% 3EDorothy% 20Mead% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22title_and_year% 22% 3E% 3Cspan% 20class% 3D% 22title_and %year_title% 20% 20% 3EStill 20vase% 20of% 20flowers% 3C / span% 3E% 2C% 20% 3Cspan% 20class% 3D% 22title_and_year_year% 22% 3E1962% 3C / span% 3E% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22medium% 22% 3ECharcoal% 20on% 20 paper% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22dimensions% 22% 3E76% 20x% 2056% 20cm% 3Cbr /% 3E29% 207/8% 20x% 2022% 201/8% 20in% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22signed_and_dated% 22% 3EDated% 20% 27Sept% 2062% 27% 3C / div% 3E

Происхождение

Прямо из усадьбы художника

Амвросий Босхарт Старший | Натюрморт с цветами в вазе Ван-Ли | NG6613

Тюльпаны, розы, жонкили, гвоздики, рябчики и единственный синий ирис помещены в китайскую вазу; дорогие цветы в дорогой таре.Над всеми ними лилии Мадонны возвышаются, как сияющие белые трубы, на пике букета, а крохотный жук, взбирающийся на безупречный лепесток, делает немного менее величественным. Другие насекомые играют в прятки в тени от листьев.

Картина, вероятно, была сделана, чтобы произвести впечатление на одного из богатых бюргеров Мидделбурга, процветающего города, в котором жил художник. Такой человек был бы заинтересован, даже увлечен многими экзотическими растениями, выращиваемыми в новых ботанических садах города.Так что работа Босхарта — больше, чем красивая картина. Он демонстрирует отдельные образцы, представляющие большую ценность и научный интерес, а покупатель и его гости имели бы свои лупы, чтобы побаловать себя «наукой смотреть».

Неподвижность и резкие очертания этих великолепных цветов делают их почти искусственными — и это именно то, что представляет собой эта композиция, великолепное произведение искусства.Эти цветы не зацветают в одно и то же время года, поэтому их расположение было невозможно в дни, предшествовавшие принудительному цветению и охлаждению.

Амброзиус Босхарт делал рисунки и предварительные наброски каждого цветка и помещал их в картину во время работы. Эти образцы нельзя было вырезать и выставить в вазе; они остались бы в земле для разведения или для элегантной садовой выставки. Эта картина должна была прослужить долго, чтобы богатый коллекционер и ценитель мог любоваться ею еще долго после того, как цветы исчезли.Лепестки блестят, их драгоценные цвета на фоне темной стены слишком яркие, чтобы их можно было принять за настоящие. Босхарт работал над медной опорой, чтобы краска наносилась более плавно, чем на холсте, что позволило ему показать замысловатые детали. Он использовал слои глазури, чтобы добиться блеска, который практически не выгорает более 400 лет.

Свет придает одинаковую ценность каждому цветку, и каждый цветок окрашен с одинаковой точностью; они отображаются с небольшим перекрытием, чтобы их можно было оценить по отдельности.Несколько цветков поменьше спрятаны в тенистой листве и вместе с темным фоном придают букету форму и глубину. На этом рисунке показаны экзотические цветы, которые были обнаружены и привезены в Голландскую республику с востока. Четыре желтых тюльпана с прожилками красного «пламени» расположены крестообразно и составляют основу всей сбалансированной конструкции. В то время тюльпаны были центром необычного явления — тюльпановой мании — когда одна луковица переходила из рук в руки за тысячи фунтов.Больше всего ценились окрашенные в красный цвет соцветия, которые мы видим на этой фотографии, которые когда-то считались продуктом садоводческих навыков голландских садоводов, но на самом деле результат состояния, известного как «вирус распада тюльпанов».

Вокруг драгоценных тюльпанов — чуть менее дорогих и все же экзотических — в вазу аккуратно помещают розы, жонкили, гвоздики, рябчики и единственный голубой ирис. Над всеми ними, на пике букета, лилии Мадонны возвышаются, как сияющие белые трубы (крошечный жук, пробирающийся по безупречному лепестку, возможно, делает их немного менее царственными).Яблоневый цвет, упавший из вазы, и бабочка Красный Адмирал рядом привлекают наше внимание: возможно, они предполагают, что разведение экзотических чудес началось с таких скромных цветов и стало возможным с помощью живых существ.

Это не единственные насекомые, прячущиеся среди листьев. Полупрозрачная коричневая бабочка садится за швабру розовой гвоздики. Пчела заползает в пасть нарцисса в поисках нектара. Гусеница извивается вдоль стебля тюльпана, утяжеляя его, а стрекоза с прозрачными крыльями опирается на широкий лист цикламена.Многие голландские художники-цветочники семнадцатого века изображали этих существ на своих картинах, зная, что они представляют огромный всплеск интереса к естественным наукам.

Босхарт не был исключением: он знал свой рынок. Картина, вероятно, была сделана, чтобы произвести впечатление на одного из богатых бюргеров Мидлсбурга, процветающего города, в котором он жил. Такой человек был бы заинтересован, даже увлечен многими экзотическими растениями, выращиваемыми в новых ботанических садах города. Для нас ракушки — декоративный элемент, но для клиента Босхарта они были бы очень ценной диковинкой.Коллекционер — и, вероятно, сам художник — внимательно изучил бы насекомых под одним из недавно изобретенных микроскопов или других линз, которые стали доступны в Голландской Республике.

Сине-белая фарфоровая ваза, в которую Босхарт поместил свои цветы — ее хрупкая птичка, готовая наброситься на спрятанных насекомых — сама по себе была редким и дорогим предметом и произведением искусства: картиной внутри картина. Изготовленный в Китае во время правления императора Ванли (1573–1620) в конце династии Мин, такой бело-голубой фарфор был импортирован в Голландскую республику, где на аукционах он продавался по огромным ценам.Он оказался настолько популярным, что привел к созданию фабрик в Дельфте, где производили керамику, востребованную до сих пор.

Несмотря на то, что он был успешным художником, вряд ли Босхарт смог купить такое дорогое сокровище, как ваза, которую он здесь изображает. Его шурин и ученик, Бальтазар Ван дер Аст, написал картину с изображением вазы аналогичной формы — Цветы в вазе Ванли (Музей Сурмондта-Людвига, Аахен). У каждого из двух художников была ваза, одна и та же, или они просто навещали владельца и делали наброски, которые, как и цветы, также добавлялись в картины по мере их работы? Последнее, пожалуй, более вероятно.Как бы ни было заманчиво изобразить зятя, работающих в одной студии по разные стороны одной вазы, это маловероятно: картина Ван дер Аста, вероятно, немного более позднего времени.

Изображение Босхарта — его цветы, представляющие огромную ценность и представляющие научный интерес, — было больше, чем просто прекрасное изображение: оно было поучительным и занимательным. Он дал его владельцу и его гостям возможность продемонстрировать свой изысканный вкус, а также свои знания и оценку редких изображаемых предметов.И у них были бы увеличительные стекла, чтобы заниматься «наукой смотреть».

Натюрморт Джорджо Моранди, оживший с цветами

От Линдси Тейлор

Натюрморт Джорджо Моранди (1941)
Фото: © 2016 Общество прав художников, Нью-Йорк / SIAE, Рим / Библиотека изображений DeA / Art Resource, Нью-Йорк

ЭТО ПРОШЛОЕ ЗИМНИЕ ВЫСТАВКИ картин автора Джорджио Моранди (1890-1964) в нью-йоркской галерее Дэвида Цвирнера освежил мою глубокую любовь к творчеству болонского художника.Меня поражает: меловая краска, неуклюжие поэтические композиции с изысканно продуманными отрицательными пространствами. Отшельник, который редко покидал дом, в котором он родился, Моранди неоднократно — некоторые сказали бы одержимо — переставлял и рисовал одни и те же предметы, завершив около 1300 картин, которые в среднем составляли примерно 12 на 16 дюймов. Вы можете почувствовать, насколько тщательно он обдумывал размещение часто прижимающихся предметов. И все же картины не безмятежно инертны: живописные мазки кисти передают эмоции.

BROODY BLUES | Лук и лютик с плотными лепестками оживляют коллекцию ваз, напоминающую «Натюрморт 1941 года» Джорджо Моранди. Крайняя слева: ваза из кобальтового фарфора, похожие стили доступны в Johanna Flores, 917-488-3414 .; крайний справа: ваза с белыми бутонами, 275 долларов, Керамика Фрэнсис Палмер, 203-227-7204; другие: авторские.
Фото: Стивен Кент Джонсон для The Wall Street Journal, цветочный стиль от Линдси Тейлор, дизайн с опорой от Нидии Куэва

Взяв его «Натюрморт 1941» в качестве вдохновения в этом месяце, я собрал похожие сосуды и, в соответствии с ограниченной палитрой художника, использовал только синий лук и кремовые лютики.Многослойные лепестки ранункулюса и плотные шарики лука отражают почти клаустрофобную внутреннюю атмосферу холста.

Оглядываясь назад, я чувствую, что моя слишком буквальная интерпретация не передала ощущений от живописи Моранди. Одна компактная композиция могла бы лучше передать идею душевной компрессии. Работая с цветами, помните, что, отрегулировав рыхлость (или плотность) композиции, вы можете быстро изменить ее настроение.

Авторские права © 2020 Dow Jones & Company, Inc.Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

В печатном издании от 21 мая 2016 г. появилось как «.»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *