Ноги академический рисунок — 79 фото
Зарисовки рук и ног
Андрей Самарин руки
Экорше Баммес
Ступни зарисовки
Могилевцев стопы анатомия
Академический рисунок ноги
Академический рисунок ноги
Наброски рук и ног
Стопа Академический рисунок
Андрей Самарин художник
Академический рисунок Леонардо да Винчи
Зарисовки рук и ног
Академический рисунок руки и ноги
Женские ноги набросок
Зарисовки рук и ног
Стопа скетч
Гипсовая стопа Академический рисунок
Академический рисунок фото
Андрей Самарин художник картины
Наброски ног
Стопа Академический рисунок
Пластическая анатомия для художников Баммес
Стопа анатомия Академический рисунок
Пластическая анатомия Баммес руки
Кости стопы Баммес
Зарисовки стопы человека
Анатомия ног для рисования
Андрей Самарин художник картины
Рисование коленей
Гипсовая стопа Академический рисунок
Гипсовая стопа Академический рисунок
Ноги в живописи
Руки и ноги рисунок
Кисть руки
Баммес плечевой пояс
Наброски рук академические
Зарисовки стопы человека
Пластическая анатомия для художников Баммес
Ноги референс анатомия анатомия
Фантазии на тоненьких ногах
Ноги карандашом
Построение ног
Гипсовая нога Академическая
Экорше мышц руки
Готтфрид Баммес
Академический рисунок стопы гипс
Гипсовая стопа Экорше рисунок
Экорше ноги
Зарисовки костей ног
Стопа референс анатомия
Готфрид Баммес анатомия тело
Рисунок гипсовой стопы Давида
Построение стопы Академический рисунок
Анатомия человека пластическая Баммес
Гипсовая стопа Экорше
Рисунок гипсовой стопы Давида
Ноги референс анатомия анатомия
Стопы карандашом
Анатомия нижних конечностей Экорше
Готфрид Баммес анатомия стопа
Наброски рук академические
Анатомия ноги человека Хэмптон
Конструктивные зарисовки рук
Ступни Академический рисунок
Анатомия кистей рук Барчаи
Баммес стопы
Анатомия ноги человека для художников
Экорше кисти руки
Скелет ноги пластическая анатомия
Экорше Гудона ноги
Рыжкин анатомия конечностей
Стопы референс построение
Готтфрид Баммес образ человека
Наброски рук академические
Стопа анатомия Баммес
Гипсовая стопа рисунок
Зарисовки ног
Александр Рыжкин анатомия для художников
Стопы карандашом
Рисование гипсовой стопы Давида
РИСУНОК ГИПСОВОЙ МОДЕЛИ СТОПЫ ДАВИДА
Практическое задание:
Рисование скульптурной модели стопы человека
Цель работы: выполнение рисунка скульптурной модели части тела человека — гипсовой стопы человека.
Задание:
1. Изучить пропорциональный строй рисуемой части тела.
2. Изучить общую конструктивную схему построения стопы как геометрического объема.
3. Выполнить рисование заданной скульптурной модели стопы.
Материалы и инструменты:
карандаши различной твердости, бумага формата А3, резинка, кнопки, мольберты, софиты, натюрмортный столик, гипсовая модель стопы Давида
Рекомендуемая литература:
Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.
Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.
Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.
Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с
Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.
Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.
Методические указания к практической работе:
Стопа – это сложная архитектоническая форма, от строения которой зависит построение фигуры человека в целом.
Внешняя форма стопы зависит от костной основы – скелета стопы. Стопа играет роль рессорной пружины при ходьбе, беге, прыжке и т.д. Она имеет два свода. При давлении на свод стопы он уплощается, т.е. уподобляется отрезку пружинящей спирали. Давление прекращается, и свод приобретает свою первоначальную форму. Пальцы стопы ведут себя подобно пружинам, при подъеме, при подъеме пятки они создают возможность эластичного отделения ноги от земли. Показывая на скелете кости стопы, начиная от больших костей (пяточной и таранной) и объединяя в группы кости плюсны и предплюсны, фаланги пальцев, следует заострить внимание на характере подвижного сочленения нижних концов обеих костей голени (лодыжек) с таранной костью, позволяющего стопе совершать разнообразные сложные движения. Движения в голеностопном суставе могут производиться голенью при неподвижной стопе, стопой при неподвижной голени или одновременно обоими участками нижней конечности.
При рисовании выявляют общую форму предмета. При этом необходимо помнить, что объектами рисования являются объемные формы, а
последовательность изобразительного процесса должна быть от общего к частному и от частного к завершающему, обогащенному общему.
Самое начало рисования гипсовых предметов не отличается от начала
работы над другими предметами. Проводится предварительный анализ натурной постановки, рисовальщик изучает модель и выбирает точку зрения.
Подготовив изобразительные средства, рисовальщик приступает к работе. Сначала нужно определить самую верхнюю и самую нижнюю точки
предмета, чтобы он уместился на листе бумаги заданного формата – компоновка будущего рисунка. При компоновке листа бумаги нужно учитывать его равномерное заполнение.
Этапы рисования гипсовой модели стопы:
Выполнение зарисовки тела человека со скульптурной модели лучше выполнять в пять этапов:
1. Рисунок стопы можно начинать с определения следка стопы, высоты пяточной кости и расчленения стопы на внутреннюю и наружную поверхности. При этом сначала рисунок стопы приводят к простому геометрическому виду, затем прорисовывают все участки скелета стопы, постепенно переходя к уточнению
отдельных костей стопы.
2. Линейно-конструктивная прорисовка стопы с разных сторон, в различных поворотах способствует усвоению и запоминанию формы стопы. Линия в таком рисунке должна выявлять конструкцию стопы, тех ее участков, которые не видны в данном повороте, но существуют в натуре.
Сначала намечают осевые направления ступней ног, голени, затем на основе намеченных следков проводят осевую линию, проходящую через всю форму стопы от щиколотки до пальцев. Намечают край пятки, край пальцев, линию внутреннего свода стопы и подъема ступней ног, объем формы.
Следует помнить, что внутренняя лодыжка находится выше наружной, поэтому осевая линия, проходящая через щиколотку, идет с понижением от внутренней стороны к наружной.
3. Следующим этапом является приведение всех составляющих форм к простому геометрическому виду (например, плюсна с предплюсной – половина усеченного конуса и т.д.).
4. На завершающем этапе проводят прорисовку и уточнение отдельных участков и всей формы в целом, а также с учетом конструктивных особенностей лепку формы штрихом. Все дробные детали при этом обобщают, создавая четкую читаемость формы в целом.
5. Рисование тонально завершенного рисунка всей стопы ноги, согласование светотени с освещением и кривизной.
Пятый этап в данном задании выполняется как самостоятельная работа студента. Но для самостоятельного завершения тонального решения построенного рисунка студентам необходимо вести работу в учебной аудитории, т. к. освещение и воздушное пространство являются необходимыми факторами для правдивой и правильной работы. К тому же необходимо самостоятельную работу запланировать на тоже время, что и аудиторную работу, т.к., в зависимости от времени суток, характер освещения изменяется.
Перечень рекомендуемой литературы для самостоятельной работы:
Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. – Артиндекс, 2015, 116 с.
Баммес Г. Пластическая анатомия и визуальное выражение. – СПб: Дитон, 2011, 240 с.
Механик Н. Основы пластической анатомии. – Издательство В. Шевчук, 2011, 356 с.
Могилевцев В. А. Наброски и учебный рисунок. – Артиндекс, 2013, 160 с
Фридыш К. Анатомия. Школа художника. – Контэнт: Школа художника, 2015, 128 с.
Шаров В. С. Академическое обучение изобразительному искусству. Издание 2-е. – ЭКСМО, 2015, 648 с.
Как рисовать ноги с натуры
Как рисовать ноги с натуры
Это ваш уникальный шанс получить неограниченное персональное обучение за ничтожную долю его реальной стоимости.
Не упустите уникальную возможность
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс
Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Как рисовать ноги с натуры
Александр Рыжкин
В этом видео уроке вы узнаете Как рисовать ноги с натуры .
Начнем рисовать очень легкими карандашными линиями, отмечая общие пропорции стопы. Поперечное сечение голени имеет округлую форму. На уровне лодыжки голень соединяется с верхней плоскостью стопы. Границы этой плоскости параллельны. Это тот же подход, что и в предыдущих рисунках. Контур, идущий от этой верхней плоскости, указывает на большой палец ноги. Важно соблюдать пропорции. Длина большого пальца находится в золотой пропорции к длине средней части стопы. Мы можем проверить эту пропорцию на модели, используя штангенциркуль золотого сечения.
От сустава большого пальца ноги линия суставов изгибается к суставу мизинца. Вся область ниже этой линии будет занята пальцами ног; выше находится средняя часть стопы. Латеральная лодыжка лежит ниже верхней части стопы. На самом деле он находится примерно на середине высоты стопы. Помните, что латеральная лодыжка ниже медиальной. За лодыжкой находится область пяточной кости. Под этой костью находится жировая подушка, которая поглощает давление на кость во время стояния или ходьбы. По диагонали от лодыжки имеется округлая форма начала плюсневой кости мизинца. В этой точке заканчивается поперечный свод стопы. Плюсневая кость мизинца лежит горизонтально, параллельно земле.
Как видите, контур пятки заканчивается там, где проходит линия от выступа плюсневой кости до латеральной лодыжки. Вдоль этой линии проходит сухожилие мышцы, поддерживающей подошвенную сторону стопы. Сбоку стопы находится короткая мышца, разгибающая пальцы стопы. Поперечный контур в этой области проходит по трем объемам — вверху, вокруг короткой мышцы и внизу. Латеральная лодыжка также имеет несколько плоскостей. При рендеринге тональных значений этой области лучше наносить штрихи карандашом по контурам, раскрывающим эти плоскости. Верхняя плоскость стопы параллельна осям пальцевых суставов.
Теперь нам нужно разделить ширину стопы на три равные части. Одну часть занимает большой палец ноги. Оставшиеся две части занимают оставшиеся четыре пальца. С этой точки зрения наброски весьма информативны. Рисуем контур вокруг сустава большого пальца ноги и его первой фаланги. Поперечное сечение сустава большого пальца стопы имеет округлую форму. Оси суставов второго и остальных пальцев параллельны друг другу, но линия смещается, так как каждый последующий палец короче предыдущего. Вот почему мы видим изогнутую линию, которая проходит через суставы пальцев ног. Поскольку каждый следующий палец тоньше предыдущего, эта изогнутая линия может выглядеть более прямой, чем в реальной жизни. Опять же, мы должны приложить необходимые усилия, чтобы прорисовать каждую фалангу и сустав каждого пальца ноги.
Чтобы научиться рисовать ноги, вам нужно несколько раз попрактиковаться в рисовании суставов и фаланг пальцев. Со временем вы привыкнете к последовательности, и работа станет менее утомительной. Следите за тем, чтобы оси фаланг были параллельны друг другу. Начиная со второго пальца, поскольку следующий палец короче, вы увидите разницу в длине в виде бокового контура под кончиком пальца. Контур, который изображает разницу в длине пальцев ног, выглядит как лестница. Фронтальные очертания кончиков пальцев параллельны осям суставов, а латеральные очертания параллельны линии от пальцев до пятки. Каждый палец должен быть описан на чертеже с использованием вертикальной и горизонтальной плоскостей. Поверхность средней части стопы изображают карандашными штрихами, проходящими по поперечным контурам этой части. Тональные значения можно изобразить очень схематично, используя штрихи по контуру. Имейте в виду, что боковая плоскость со стороны мизинца должна быть на месте, чтобы стопа выглядела трехмерной. Не забудьте также нарисовать промежутки между пальцами ног. Есть и мелкие детали, например складка кожи, отделяющая мизинец от стопы.
Рисуя очертания и контуры человеческого тела, всегда следите за тем, чтобы каждая линия в конце изгибалась внутрь к телу. Нет линий, указывающих наружу. Вот совет, как нарисовать стройные ноги при быстром наброске. Вы можете привыкнуть рисовать контуры вокруг ступни, но такой метод открыт для ошибок и пропорциональных неверных суждений. Начинать лучше с больших объемов стопы. Одна форма сочетает в себе две лодыжки; это похоже на наклонный овал. Большой овал окружает среднюю часть стопы, а третий овал охватывает все суставы и фаланги пальцев. Эти три овала дают органические очертания, переходящие один в другой.
Есть еще один способ нарисовать пропорциональные ноги. Он более геометрический — вместо овалов можно использовать прямые линии. Какой метод рисования использовать, зависит от личных предпочтений. Геометрический метод дает более точное выравнивание и углы, в то время как метод органических овалов более плавный. Высота стопы, то есть расстояние от земли до медиальной лодыжки, равна расстоянию от подбородка до основания носа или одной трети высоты лица. Это не абсолютное правило и должно быть измерено на модели.
У некоторых людей ширина ладони равна высоте стопы. В данном случае это расстояние от нижней части подбородка до крыла носа. Когда вы рисуете фигуру в полный рост, знание такой пропорции становится очень важным и помогает сохранить пропорции ног к телу. Новички склонны рисовать ступни слишком маленькими. Чтобы избежать этой любительской ошибки, можно сравнить длину стопы с размером головы. Длина стопы укладывается в рост тела в шесть с половиной раз. Помните, что высота головы вписывается в тело примерно восемь раз. Таким образом, стопа немного больше головы. Конечно, пропорции могут варьироваться, и проверять их нужно на модели. Когда дело доходит до перспективы в академическом рисунке, есть одно важное правило — художники не должны использовать сильные искажения перспективы. Это не так в комиксах и мультфильмах, где одна рука может быть намного больше другой. Это называется фото-перспектива. Вот почему, даже если одна рука может быть очень близко к зрителю и на фут дальше, баланс реалистичных пропорций должен быть на месте. Поэтому грамотный художник должен рисовать то, что он знает, а не то, что он видит, например, на фотографии. Вы обнаружите, что это правило строго соблюдается старыми мастерами. С изобретением фотографии многие художники привыкли к фотоперспективе.
Вопросы и ответы
Вопрос:
Этот вопрос больше касается эстетики, чем анатомии. Я видел много рисунков старых мастеров, где второй палец ноги самый длинный. Это особенность, потому что у них был другой дизайн обуви, или художники сделали это из соображений красоты?
Ответ:
Да, на многих произведениях искусства прошлого второй палец ноги длиннее остальных. Думаю, это больше из эстетических соображений, хотя есть люди с такой геометрией стопы. Если вы нарисуете второй палец такой же длины или длиннее, чем большой, получится интересная гармония углов. Если представить, что второй палец короче, то будет только один угол кончиков пальцев вместо двух. Это делает стопу тоньше и менее реалистичной, с меньшей глубиной. Так что решать художнику, как изображать ноги. Обычно второй палец лучше рисовать таким же длинным или даже длиннее большого. Древнегреческое искусство и произведения старых мастеров являются хорошим примером этой теории. ..
[ Полный урок доступен для членов Академии рисования ]
Это ваш уникальный шанс получить пожизненное членство в академии и преданную команду учителей рисования.
Таких неограниченных индивидуальных занятий больше нигде нет.
Запишитесь в Академию рисования прямо сейчас!
Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 297 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Персональные онлайн-репетиторы + Онлайн-курс Пожизненное членство
Единовременный платеж: 997 долларов США
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Feet Drawing — Etsy Israel
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.