Обучение живописи детей – Курсы Рисования для Детей (Москва) Расписание занятий

Содержание

Как научить ребенка рисовать: советы педагога

С какого возраста можно учить ребенка рисовать, почему не стоит бояться черного цвета в детских рисунках, бывают ли бесталанные дети, и не поздно ли становиться художником после 30-ти? Мы беседуем с Людмилой Зымалевой — художником, поэтом, журналистом, фотографом, мастером художественной куклы как арт-объекта, преподавателем изобразительного искусства, автором множества публикаций о методике преподавания и истории искусств.

Людмила Зымалева с маленькими учениками

Расскажи, пожалуйста, как начался твой путь в мир изобразительного искусства и в преподавание?

Среди тех, кто становится художниками, есть люди двух типов: одни выразительно рисуют с самого детства, другие обнаруживают в себе талант в более сознательном возрасте, лет в 11–12 (вовсе не случайно именно в этом возрасте происходит прием в художественные школы). Я из вторых. Рисовала я всегда, но, как и многие дети, на общем фоне особенно не выделялась ни результатами, ни интересом к этому процессу. А в возрасте тринадцати лет вдруг прорисовала все лето подряд и потом поступила в хорошую художественную школу.

Где ты преподаешь? Кто в наше время приходит учиться рисованию?

Я преподаю ученикам разных возрастов и в разных учебных заведениях. Пару лет назад из МПГУ, от студентов, некоторые из которых были старше меня, я ехала в художественную студию к 3-5-летним малышам, на следующий день вела уроки в начальных классах школы, а вечером — занятия в студии на базе школы, с детьми, у которых выраженные художественные способности. Таким образом, я преподаю и у маленьких, и у взрослых, по программам как общеобразовательных учреждений, так и профессиональных. Все это очень интересно, везде своя специфика, которую обязательно нужно знать, иначе неизбежны проблемы.

Ты преподаешь рисование совсем маленьким детям, бывает, эти детишки еще и говорить хорошо не умеют. В чем особенность этой работы? С какого возраста можно учить ребенка рисовать?

По своему опыту могу сказать, что развивать ребенка с помощью средств искусства можно начиная с трехлетнего возраста. Именно «развивать», поскольку обучение — это процесс, который ведется в художественных школах примерно с 11–12 лет. Тонкая разница между «развитием изобразительным искусством» и «обучением изобразительному искусству» заключается в цели этих процессов. Для малышей эта цель одна, для школьников — другая, для учеников художественных школ — третья. Но в любом случае, если ребенка развивали средствами искусства, это полезно и важно, даже если он впоследствии не станет художником.

А нужно ли вообще всем учиться рисовать? Зачем? Может, ну его, это рисование, есть более важные вещи — программирование, иностранные языки…

Детство ребенка иногда сравнивают с детством народов: у каждого народа есть народные танцы, песни и изобразительное искусство. Люди издавна тянулись к прекрасному, и нормально развивающийся ребенок тоже в той или иной степени хочет танцевать, петь и рисовать. Эти занятия позволяют ему лучше познать мир и проявить себя. Не дать ребенку рисовать — отнять у него часть детства, часть красоты. Изобразительное искусство имеет прекрасные возможности для развития абстрактного мышления — типа мышления, свойственного, по мнению ученых, только человеку. Кроме того, рисуют для развития фантазии, моторики. Без развитой моторики нет развитого человека, все прекрасно знают, как это важно, и тут занятия изобразительным искусством подходят как нельзя лучше.

Если говорить об уроках рисования в школе, не стоит забывать, что они позволяют ребенку без отрыва от полноценного учебного процесса расслабиться, погрузиться в себя, выразить себя и благодаря этому быть готовым снова изучать предметы, более психофизически затратные.

В жизни роль изобразительного искусства все-таки, на мой взгляд, в красоте, причем далеко не всегда внешней. Ребенок, знакомый с богатейшим миром изобразительного искусства, его различными направлениями и стилями, будет более гибким, терпимым, внимательным и понимающим членом общества.

Талантливые дети идут в художественные школы, но, бывает, их бросают. Почему? Что-то нужно менять?

Музыкальную школу и спортивную действительно бросают многие, не выдержав значительных физических нагрузок. В раннем возрасте сложно совершить осознанный выбор. А вот художественная школа — меньшая физическая нагрузка и обычно осознанный выбор, и почти все поступившие ее оканчивают. Некоторый процесс отсева, конечно, идет, но это нормально, кто-то понимает, что он хочет заниматься чем-то другим, кто-то не справляется с программой, и его могут отчислить.

Ты часто выступаешь в роли члена жюри детских конкурсов рисования. Как думаешь, насколько мировосприятие нынешнего поколения детей формируется под воздействием современных мультфильмов и компьютерных технологий?

Наверное, я удивлю ответом. Никак. Те, кто участвуют в таких конкурсах, обычно дети с определенным уровнем общего и художественного развития, их знакомство с богатствами изобразительного искусства предыдущих поколений велико, и в окружающем мире они также видят его разнообразные образцы, в том числе в виде современных мультфильмов, которых очень много и художественное качество которых серьезно разнится. Очень редко кто-то использует при создании творческих заданий ярко выраженную стилистику, принятую в мультипликации того или иного направления, например, в аниме-стиле или диснеевском стиле. Такие рисунки чаще встречаются у детей, которые не имеют еще определенного опыта в изобразительной деятельности, но при этом пытаются срисовывать любимых героев.

Компьютерные технологии, 3D-графика на рукотворное рисование никак не влияют, а интернет такими детьми используется, как правило, лишь как средство для достижения цели. Например, в интернете легко найти нужную визуальную информацию по конкурсной теме, если знаешь, в каком направлении искать.

Насколько развивают художественные способности раскраски и рисование по шаблонам, копирование?

В определенной мере развивают. Раскраски и рисование по шаблону редко используется учителями изобразительного искусства, так как у них в арсенале есть более эффективные методы. Однако раскраски могут развивать в некоторой степени технику штриха, колористическое видение, а рисование по шаблону — умение обыгрывать одну и ту же форму по-разному. Копирование при грамотном подходе — полноценный метод обучения, известный еще с древних времен. Другое дело, что он обязательно должен идти в комплексе с другими методами и не занимать при обучении ведущей роли.

Бывают ли какие-то распространенные штампы или заблуждения о занятиях изобразительным искусством?

Если кратко, то не стоит бояться черного цвета в детских работах — обычно это вызвано тягой к графическому контрасту, а не психологическими проблемами. Художественные материалы всегда необходимо подбирать качественные и в верном сочетании, принцип «малыш только начинает, ему и это сгодится» — неверный и опасный подход.

Цель у разных уроков рисования разная, «красивая картинка», «похожесть» (даже в классическом реализме) не могут являться критерием оценки. Прежде чем делать выводы относительно способностей ребенка, успешности процесса обучения и профессионализма педагога, необходимо внимательно побеседовать с самим педагогом, чтобы узнать, какие именно цели ставятся на разных уроках, и почему тот или иной результат по-разному может оцениваться педагогом и родителем.

Вот часто говорят: у ребенка нет таланта. Такое бывает?

Если так говорят о ребенке старше 14-ти, которого с детства развивали средствами искусства и который затем пробовал обучаться в профессиональной школе, то эта формулировка вполне приемлема. Если о ребенке младше 14-ти, или о ребенке, который просто не имел возможности заниматься, тогда, конечно, это ошибочная формулировка.

Необходимо заметить, что до 12 лет интерес к рисованию и (в меньшей степени), успехи на этом поприще следует рассматривать как показатели нормального развития ребенка, а не как «наличие таланта».

У художников-педагогов существуют такие ненаучные термины, как «взрослый талант» и «детский талант». Нормально, что первый есть не у всех, и нормально, что второй есть почти у всех.

А когда можно начинать рисовать? В 30 или 40 лет уже поздно?

Важно скорее понимать, для чего начинать. Изобразительное искусство — не «возрастное занятие», как спорт, и не требует таких наработанных годами технических навыков, как определенные сферы музыки. Начинать «для себя», как хобби, не поздно никогда. И это может потом перейти и в нечто большее, чем просто увлечение, но как и когда — у каждого все очень индивидуально. Тут я очень хочу сделать акцент на том, что важнее, не КОГДА начинать, а КАК.

В юном возрасте начать «неправильно» практически невозможно, особенно если речь идет о начинаниях в художественной школе с определенным статусом. У взрослого же человека мало свободного времени, зато много представлений о том, «как надо», ожиданий и амбиций. Нужно очень четко сформулировать для себя, чего именно ты хочешь, или попросить помощи в этом вопросе у опытного художника-педагога.

Иначе выйдет как с одной моей знакомой, которая решила наконец осуществить свою мечту «рисовать», записалась на серьезные курсы академического рисунка с нуля в довольно больших группах. В итоге после первых 6-10 часов рисования геометрических предметов и драпировок, она, получив определенный стресс, не добилась ожидаемого результата и сделала неверный вывод, что «для нее уже поздно», затем бросила студию и дальше не принимала попыток искать другую. Кто-то может возмутиться, почему же преподаватель на курсах не выявил этих проблем. Но это выявление не входило в сферу его деятельности, он осуществлял работу по преподаванию академического рисунка, пусть и с нуля. То, что к нему на групповое занятие пришел человек, не готовый к такой нагрузке, и, возможно, не нуждающийся в ней, на двух-трех занятиях по этой дисциплине не заметишь, а с вопросами к нему никто не обращался.

Поэтому если вы решили заняться рисованием, вам обязательно нужно обсудить с педагогом свои ожидания, рассказать, что бы вы хотели получить в итоге, сколько у вас есть на это времени и прочие нюансы.

В чем разница между художественной школой и студией?

Художественная студия 

— часть системы дополнительного образования, цели могут быть разнообразными, в основном — развитие средствами искусства. В студии практически никогда нет экзаменов, оценок, отсева. Возможен максимально индивидуальный подход, работа с детьми и взрослыми разных возрастов.

Художественная школа — первая ступень профессионального художественного образования. Прием в 1112 лет по результатам вступительных испытаний, работа в классах по академическим программам, оценочная система, отсев неуспевающих. Цель — выявить максимально одаренных детей и дать им базу для дальнейшего продолжения профессионального образования.

Почему в художественную школу берут только с 11–12 лет? Ведь музыке начинают учить гораздо раньше.

Этот момент напрямую связан с психофизическими особенностями организма и особенностями изучаемого предмета. В спорте и музыке очень важна роль физиологии: если тело не будет готовиться к ожидающей его нагрузке с раннего возраста, оно не будет способно выдерживать ее в будущем. Заниматься спортом и музыкой надо с самого раннего возраста, часть маленьких спортсменов и музыкантов продолжит свое профессиональное образование, часть нет, но в силу особенностей формирования мышечной памяти, тренировки мышц и строения тела в 12-летнем возрасте лишь изрядно одаренные дети могут включиться в процесс.

Несмотря на то что обучение изобразительному искусству также предполагает «работу с телом», чисто физическая подготовка не так важна, необходим более сформированный разум. Именно поэтому отбор в художественные школы производится примерно в двенадцатилетнем возрасте, когда мозг ребенка и его зрение уже сформировались определенным образом и когда уже можно определить выраженность художественных способностей.

Скажи, пожалуйста, как ты относишься к индивидуальному обучению изобразительному искусству?

Индивидуальные занятия с учеником без преувеличения каждый раз становятся даже для опытного художника-педагога откровением. Только в общении один на один с юным художником возможны потрясающие взаимные открытия, глубочайшее проникновение ученика в личный мир учителя и учителя — в личный мир ученика. Групповая форма занятий не хуже и не лучше, она просто другая, и положительных моментов в ней не больше и не меньше. Идеальное сочетание ­— работа юного художника с учителем и в группе, и индивидуально.

Ты преподаешь в школе и студии, рисуешь, занимаешься фотографией, пишешь стихи, учишь китайский язык. Всего не перечислить. Поделись секретом — как ты все успеваешь?

Во-первых, у каждого своя скорость реакции и умение планировать. У меня и то, и другое в моей области достаточно хорошо развито, поэтому я могу выполнить довольно много работы в сжатые сроки. Кроме того, я всегда аккуратно собираю и храню разные материалы, статьи, заметки, программы, другие данные (кстати, это касается не только профессиональной деятельности), — этот запас очень важен и часто помогает при возникновении внеплановых ситуациях.

А еще раньше у меня был страшный секрет, который позволял мне работать не просто много, а очень много, и я думаю, он многим знаком — за счет своего сна. Бывало, я спала по 3-4 часа. Это хорошо работает у людей определенного типа, в основном в молодости, и обычно, если с этим перебарщивать, плохо сказывается на здоровье и дальнейшей работоспособности. Поэтому лучше с этой секретной информацией быть очень аккуратным.

А вот настоящий секрет, который опять-таки ни для кого не секрет, но не все работают в этом направлении, плюс бывают еще разные жизненные обстоятельства и везение, — я стараюсь заниматься тем, что люблю делать. Таким образом, работа приятна, есть позитив, и это помогает работать больше и качественнее.

Беседовала Александра Матрусова

Фото детских рисунков из личного архива автора

www.matrony.ru

Курсы живописи для детей в Москве. Обучение живописи маслом

Сложно переоценить значимость творчества и, в частности, изобразительного искусства. Приглашаем вас посетить курсы живописи для детей в Москве.  Услуга эта популярна, что неудивительно.

Обучение детей живописи маслом и акварелью в Москве

Психологи, педагоги едины во мнении, что занятие — это не прихоть, а необходимость. Преимущества:

  • У детей развивается моторика, что влияет на координацию движений, плюс, развивается глазомер, что пригодится им и во взрослой жизни.
  • Творческая деятельность, и рисование тоже не исключение, прекрасно снимают стресс. Стрессу сегодня подвержены все люди без исключения. Особенно это касается детей ввиду большой загруженности в школе, ежедневного обилия информации. Возможно, у некоторых из них есть проблемы во взаимоотношениях с другими людьми, например, со сверстниками. Для того чтобы стресс не превратился в агрессию или депрессию, важно заниматься творческой деятельностью. Рисование, живопись – это, пожалуй, самый лучший вариант для нормализации психологического самочувствия ребенка.
  • Рисование прививает чувство вкуса. Ребёнок научится правильно воспринимать цвета, он будет отличать тона, оттенки, грамотно сочетать их между собой. Интересно, что даже, скажем, модельеры отмечают, что именно занятия живописью помогают развить хороший вкус даже в, казалось бы, других сферах, напрямую несвязанных с рисованием.
  • Если ребенок по-настоящему проникнется этим ремеслом, он вполне может сделать его своей профессией в будущем или превратить в дополнительный источник дохода. Например, дизайнеры, которые работают в сфере оформления сайтов, это, по сути, художники, умеющие обращаться с техническими средствами. Это хорошая перспективная профессия, а всё начиналось с малого, с обучения рисованию.

 

Курсы живописи для детей в Москве приглашаю в гости

У нас работают настоящие профессионалы, это подтверждается образованием, опытом. Но в работе с детьми есть много нюансов. Так, важно уметь мотивировать ребенка, создать должный психологический настрой в коллективе, открыть ему мир творчества, вселить уверенность в себе, в своих силах. То есть каждый педагог должен быть психологом. Вот почему мы крайне внимательно подходим к отбору педагогов на наших курсах, к составлению методики, контролируем организацию учебного процесса. Если вы пока что не приняли окончательного решения, то приглашаем вас посетить одно занятие, по окончании которого вы сформируете свое мнение.

Ребенок получит практические навыки, изучит теорию, узнает интересные факты из жизни великих художников, научится разбираться в материалах, используемых в этом ремесле: холсты, бумага, кисти, карандаши, разные типы красок.

На сайте вы узнаете подробную информацию, плюс в отдельной галерее собраны работы наших учеников. Обратите внимание, как счастливы дети, с каким удовольствием они занимаются учебным процессом. Также на сайте вы узнаете больше о наших преподавателях, о стоимости курсов живописи для детей в Москве, расписание уроков.

Занятия ведутся днем, вечером, также можно прийти в выходные дни. По всем вопросам пишите онлайн через контактную форму обратной связи, задавайте вопросы нашим консультантам. Вы увидите, что ваш ребенок после познания увлекательного мира творчества станет совсем другим человеком: заинтересованным, мотивированным, уверенным в себе, спокойным.

art-matita.ru

Курсы живописи студия рисования для детей в Москве

Студия рисования для детей в Москве: открылся набор в детскую группу!

Китайская живопись не только одно из самых захватывающих и интересных направление в изобразительном искусстве, но наиболее подходящая для усвоения детьми. Китайская живопись во многом символична и отличается от европейской живописи. Здесь нет объема, перспективы и математического построения. Картины по большей мере линейны.

Дети очень хорошо воспринимают технику китайской живописи и быстро учатся. Это будет отличным фундаментом для дальнейшего развития творческой личности.

В нашей студии мы поможем раскрыть и развить талант Вашего ребенка. Мы очень постарались создать приятную атмосферу и максимум возможностей, что бы провести время в студии с пользой!

Мы строим свои уроки по принципу «от простого к сложному» и с базовых техник, с самых азов: как правильно держать кисть, как подбирать краски и тушь, что такое гармоничное сочетание цветов и многое другое.

Студия живописи для детей объявляет: набор на годовые курсы уже открыт – существует гибкая система скидок при покупке абонементов на семестр или учебный год.

Мы сумеем раскрыть индивидуальные творческие способности малыша с помощью методик, развивающих воображение и фантазию.

Студия рисования для детей

Можем вас заверить, что ваш ребенок сможет создать живописный шедевр своими руками.

Наша программа включает в себя:

  • Изучение живописи тушью;
  • Умение смешивать краски;
  • Композицию китайского свитка;
  • Жанр «цветы-птицы»;
  • Жанр «травы-насекомые»;
  • Жанр «Животные»;
  • Жанр «Люди»;
  • Жанр «Пейзаж»
  • Проведение творческих выставок и мастер-классов. 

 

xn—-ftbdrtjacajbf4ac6j.xn--p1ai

Курсы рисунка для детей. Обучение рисованию детей в Москве, Матита

Каждый родитель знает, как необходимо всестороннее развитие ребенка в дошкольном возрасте. Именно тогда формируется интерес к прекрасному, вырабатывается школа эстетических ценностей, развиваются различные творческие навыки. Курсы рисунка для детей включают в свою программу различные художественные техники, работу с природными и искусственными материалами, знакомят малыша с основами изобразительного искусства.

Почему мы?

Наши курсы рисунка для детей работают по специальным программам, которые адаптированы под различные возрастные группы. Представители наших курсов успешно работают по новым методикам обучения, которые заинтересуют детей любого возраста. Курсы рисунка для детей помогут развить такие знания и навыки. Мы поможем ребенку:

  • получить начальной информации о различных художественных материалах;
  • ознакомить его с различными техниками живописи и скульптуры;
  • научим поэтапно выполнять задание;
  • расскажем о теории изобразительного искусства.

Обучение рисованию детей в Москве

На наших занятиях живописью дети работают гуашью и акварелью, осваивают технику художественного конструирования из папье-маше, учатся делать оригами, работать со своими первыми скульптурами (глина, тесто, пластилин). Мы стараемся предоставить малышу все возможности для творческого обучения и направить его талант в самое перспективное русло.

Дошкольный возраст

Программа для детей 3-4 лет включает в себя работу с цветом, формой, объемом. Первые рисунки предоставят массу удовольствия для малыша и останутся на память родителям. Занятия для этой группы длятся не более 30 минут, преподаватель работает одновременно с несколькими детьми, зачастую в присутствии  родителей.

Детки старшего дошкольного возраста уже постигают основы композиции изображения, экспериментируют с цветовой гаммой, стараются выразить через рисунок свое настроение. В возрасте 5-7 лет дети уже имеют представление о логике тех или иных процессов, стараются найти объяснение происходящему. На этом этапе занятий работают с формой, объемом, композицией, цветом. Наши преподаватели помогают освоить процесс изучения изобразительного искусства, развивают оригинальность, гибкость мышления, подготавливают ребенка к серьезной работе над рисунком.

Программы рисования для школьников

В возрасте 7-11 лет школьники знакомятся с академическими принципами изобразительного искусства. Впервые проводится работа с натурой, используются различные техники изображения. Ребенок знакомится с работами великих мастеров, получает представления о периодах развития живописи и скульптуры, о различных течениях в мире прекрасного. Заканчивается подготовительная работа к взрослым урокам живописи.

Дети 12-16 лет занимаются в отдельных группах. С ними проводятся «взрослые» занятия по живописи и академическому рисунку. На уроках дети уделяют много внимания технике академического рисунка, усваивают новые знания и развивают собственные художественные таланты. Под чутким руководством преподавателя ребенок постигает специфику академического рисования, развивает свои художественные таланты, пробует рисовать в различных стилях. Такие знания обязательно пригодятся ему в будущем – техника работы с изображением нужна в дизайне, моделировании, инженерном деле. В конце концов живопись может остаться увлекательным хобби, которое поможет вашему ребенку обогатить свой внутренний мир и подарит радость от собственного творчества. Откройте мир ярких красок для собственного ребенка! Занятия на наших курсах рисунка обязательно понравятся вам и вашим детям.

art-matita.ru

Увлекательные курсы и мастер-классы живописи для детей

Расписание занятий
Ближайшие курсы и мастер-классы

Китайская живопись и каллиграфия – это наиболее интересные и увлекательные направления изобразительного искусства. Занятия китайской живописью станут для вашего ребенка путеводителем в удивительный и загадочный мир искусства древнего Китая. Уроки живописи откроют много нового и интересного, помогут развить фантазию и художественное мышление, а также значительно обогатить внутренний духовный мир.

Если ваш ребенок только начинает постигать основы изобразительного искусства, то предлагаем вам посетить увлекательные мастер-классы рисования для детей и познакомиться с удивительной китайской живописью и ее непревзойденными техниками.

Обучение живописи детей осуществляется по специально разработанной программе преподавателем и профессиональным художником Николаем Мишуковым. Данная методика позволяет даже неуверенным в своих способностях детям создавать удивительные работы. Пройдя путь от простого к более сложному, дети способны проникнуться и понять самую суть искусства древнего Востока и его философию.

Курсы живописи для детей включают в себя изучение следующих направлений:

  • китайская живопись тушью;
  • смешивание красок;
  • композиция китайского свитка;
  • жанр «Цветы-птицы»;
  • жанр «Травы-насекомые»:
  • жанр «Животные».
  • А также у нас проходят творческие выставки и мастер-классы, где может принять участие каждый ученик нашей школы.

Школа живописи и рисунка для детей

Клуб восточной культуры Две Империи проводит обучение навыкам восточной живописи не только в студии, но и в режиме онлайн. Чтобы посещать наши курсы онлайн, вам необходимо лишь наличие компьютера и интернета. Художественная школа онлайн для детей включает в себя полноценное обучение китайской живописи профессиональными преподавателями по авторским методикам. Наши преподаватели всегда находятся на связи со своими учениками и готовы отвечать на любые вопросы в режиме реального времени.

Занятия китайской живописью способствуют развитию памяти, пространственного воображения и развитию художественных навыков.

Для того, чтобы освоить данный курс, необязательно наличие специальной подготовки, для успешного творчества потребуется лишь хорошее настроение и желание создавать прекрасное.

Наша детская школа живописи ждет вас на интереснейшие занятия! Позвоните нам и запишитесь.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Для групп школьников от 5 человек и более возможна организация и проведение занятий на любую тему по выбору руководителя группы.


dveimperii.ru

Мама+ребенок. Совместное обучение живописи. | Журнал Ярмарки Мастеров

Вы не понимаете своего ребенка. Он не слышит вас. вы не можете добиться того, чтобы ваш отпрыск направил свою кипучую энергию в мирное русло. Лучший способ найти взаимопонимание и наладить мир в семье-вместе занятся живописью. Через кисточку начинает говорить наше подсознание. Вы удивитесь, сколько непознанного в вашем ребенке. Через рисование можно избавиться от страхов и тревожностей. Детство так быстро проходит. Вы помните как вам хотелось, чтобы мама или папа больше играли с вами. Рисование самое естесвенное занятие для человека. Это заложено в наших генах. Нужно только снять психологические запреты и избавиться от комплексов.

И маме будет не страшно учиться рисовать. Нет необходимости с первых занятий создавать шедевр. Вы вернетесь в сое детство, лучшее детство, где можно все: тратить краски, изрисовывать много бумаги. И вы пройдете путь от нуля до картин, которые украсят вши дома. Картины, нарисованные совместно с ребенком можно будет сохранить в семейном архиве.

Предлагаем вам уникальный курс обучения детей от 4 до 8 лет ЖИВОПИСИ совместно с мамами. Ведет занятия профессиональный детский психолог, прекрасно рисующий-Евгения Бинтяева

В восресенье богемной обстановке в доме со стенами из кирпичной кладки 18 века вы будете учиться живописи.

Вначале вы нарисует е совместную работу с ребенком, а затем каждый свою под чутким руководством преподавателя.

ПОДРОБНОСТИ:

> >Что развивает?
> >1. Ребёнок учится обращаться с красками и кисточкой. Узнает как правильно
> держать китайскую кисть и как ей рисовать.
> >2. Учится пользоваться палитрой.
> >3. Узнает необычные техники нанесения краски на кисточку.
> >4. Ребенок учится изображать живую и не живую природу, осознавать
> происходящее на бумаге как способ изобразить что-то настоящее по своей воле.
> >5. Передавать движение, композицию.
> >6. Узнает такие понятия как контраст, перспектива, цвет, форма, размер.
> >7. Развивает мелкую моторику, оттачивает точность и планомерность
> движений.
> >8. Учится управлять своими эмоциями, выражать их.
> >9. Развивает художественное воприятие, активирует работу правого
> полушария.
> >

> >Как проходит занятие?
> >Перед каждым занятием производится комплекс упражнений, способствующий
> разогреванию и подготовке ручек для рисования, а также активизации внутренней
> энергии , что очень важно не просто для полноценной жизнедеятельности
> человека, но и в частности влияет на правильную работу всех внутренний органов
> и психосоматику.
> >Занятие длится 1,5 часа, на выходе- готовая финальная работа, как итог и
> закрепление новых навыков и умений.

Стоимость 1 занятия 1,5 часа=1200 руб, при оплате сразу нескольких занятий прогр-р-рессивные скидки. Причем вы можете оплаченные 4 занятия «отходить» за два месяца. все материалы включены + одноразовые фартуки и перчатки. Вам ничего приносить не надо.

Занятия будут проходить еженедельно по воскресеньям 14.30-16.00 м Сухаревская. Сретенка 26 кафе ТО ДА СЕ открытое арт-пространство.

Для записи на мое занятие необходимо прислать СМС с датой мероприятия, своим именем и адресом почты

на телефон администратора Даниила 8-916-265-66-63 или по почте [email protected]

или позвоните.

Наши прогрессивные скидки При покупке одновременно

2х мастер-классов скидка 5%

3х мастер-классов скидка 10%

4х мастер-классов скидка 15%

Причем данные мастер-классы вы можете использовать в течении 2х месяцев.

Если вы придете с подругой(которая у нас еще не была)-приравнивается к покупке двух МК одновременно =5% скидки обоим

Если с двумя подругами=10% скидки троим

Если с тремя подругами=15% скидки всем четверым

www.livemaster.ru

Учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): Семинар «Обучение рисованию детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР

 «ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


                                Составила  воспитатель ГБОУ Школа №2075 ДО№2

                                                                                     Вершкова С. А.

                                

2016 г.

Ведущая роль в становлении личности ребенка дошкольника, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этим связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, особенности языка разных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей. 

Изобразительная деятельность очень интересна для ребенка дошкольника, потому что удовлетворяет его желанию действовать, выражать свое отношение к увиденному, пережитому. Занятия по ИЗО дисциплинируют детей, готовят руку ребенка к школе, развлекают, знакомят с окружающим миром. 

На занятиях по изобразительному искусству: 

• дети учатся понимать произведения искусства, 

• овладевают всевозможными изобразительными приемами, 

• знакомятся с различными художественными материалами (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, солёное тесто и т.д.), 

• используют различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, пластилинография, аппликация, коллаж, оригами, поделки из природного материала и т.д.), 

• учатся проявлять самостоятельность и творческий подход к работе, 

• знакомятся с жанрами живописи, репродукциями картин известных художников. 

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Остановимся сегодня на рисовании. 

Рисование оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование развивает у детей чувственно-двигательную координацию, развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. 

Обучая дошкольников рисованию, особое внимание необходимо уделять решению двух взаимосвязанных задач: 

— пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни; 

— сформировать у них изобразительные навыки и умения. 

Занятия  по ИЗО направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным и интересным. Работу по рисованию веду по программе М.А.Васильевой. Использую в своей работе разработки Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой и не так давно стала использовать методику И.А.Лыковой. 

Изучив программы по обучению детей изобразительной деятельности в ДОУ, я выделила основные направления в своей образовательной работе: 

1) отработка технических навыков; 

2) воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии окружающего мира и умения передавать свои впечатления в изобразительных работах, используя различные средства выразительности; 

3) обучение умению изображать предметы и явления, передавая их образы выразительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета; 

Эти задачи решаются мною на протяжении всего дошкольного возраста и конкретизируются с учетом возрастных и психологических особенностей каждого периода. 

Уже ни для кого не секрет, что современная жизнь накладывает отпечаток на процесс обучения, вносит в него свои коррективы. Нам, педагогам приходится считаться с тем, что всё больший процент детей страдают неустойчивой психикой и дефицитом внимания. И ещё одна проблема: дети не запоминают сразу весь материал, приходится неоднократно повторяться в течение занятия. Исходя из своего опыта, я несколько перестроила методику проведения занятия. В младшей и средней группе мы с детьми придумываем сказки и сопровождаем рисунок рассказом. Дети младшего дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам, они в них верят, легко представляют, и сами придумывают. Поэтому занятие из простого рисования превращается в творческое экспериментирование, дети учатся видеть яркие образы и изображать их. 

Для детей старшего дошкольного возраста я использую способ поэтапного объяснения. В начале – целостное восприятие предмета или явления, какие впечатления оно побуждает, какие образы вызывает. Потом уточнение порядка работы. Потом – сама работа детей. Последнюю часть занятия оставляю для самостоятельной доработки рисунка детьми. 

Ещё один эффективный приём – это когда дети в конце занятия составляют рассказ по своей работе. Этот приём позволяет мне решить сразу несколько проблем:

 Во-первых, нацеливает детей на создание сюжетной работы.

Во-вторых, организует поведение детей: те, кто закончил рисовать, обдумывают рассказ и представляют свою работу, а кто работает медленнее — получает возможность ещё поработать.

В-третьих, проходит самоанализ проделанной работы, дети, сравнивая работы, видят успехи и недостатки своей работы и корректируют её. 

 Одно из ведущих направлений в моей работе – это обучение техническим навыкам. Так, например, ровное закрашивание данной формы вызывает затруднения, как у малышей, так и у старших дошкольников. 

 Чтобы научить детей аккуратно заштриховывать весь контур предмета в рисунке, я провожу ряд упражнений, на которых знакомлю с разными видами штриховок: штрихи отрывные, неотрывные, прямые и дуги. 

Упражнения провожу как часть занятия, на котором в дальнейшем дети используют полученный навык в своей самостоятельной работе. Например, раскрась птичку так, чтобы было понятно, что головка пушистая (отрывной штрих по кругу), на крыльях и хвосте — длинные перья (длинные отрывные дуги), а на грудке — короткие (короткие дуги). Такие упражнения помогают детям более просто и быстро создать впечатление завершенной, объёмной и выразительной работы. Дети учатся располагать штрихи в зависимости от формы и фактуры предмета. 

 При закрашивании красками больших поверхностей использую такой прием. Говорю растягивая: «Ра — а — аз», и в это время широким и длинным мазком кисти провожу линию вдоль контура предмета от одного края до другого, «два — а — а»- рядом провожу другой длинный мазок. Это организует детей, учит уверенности, смело вести кисть от края до края безотрывно, добиваться «гладкого» изображения. 

Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет – эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию, когда работаем с красками. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению композиций пейзажа: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Заря алая разливается», «Букет», «Весеннее небо». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус. 

Для того чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и прочего можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием перевоплощаются в изображаемый образ — своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т.п. 

 Ещё один прием: ребенок пытается отгадать характер героя, изображенного его товарищем, этот приём учит детей оценивать, насколько его средства выразительности понятны для окружающих. 

 Если мы хотим развивать способности ребёнка, привить ему любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, необходимо искать новые формы работы с детьми. Именно поэтому в своей работе я использую нетрадиционные приёмы в обучении детей рисованию. Это и пальчиковая живопись,  кляксы, печатание разными предметами, создание композиций свечкой, зубной щеткой, руками, пальцами, помадой, ступнями. Главное, чтобы это доставляло ребёнку удовольствие. 

 Мною ведётся системная работа с родителями.

 В уголок для родителей помещаю консультации «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду», «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника» и т.д. Делаю памятки, рекомендации для родителей «Как подготовить рабочее место для рисования», «Порисуй со мной мама». Провожу анкетирование для родителей по теме. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – обогатить духовный мир ребёнка, ведь только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, и поэтому мы, взрослые, должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так, чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное, его духовное развитие.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *