Рисование осеннего дерева (поэтапно) гуашью 1 классметодическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Поэтапное рисование в 1 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Урок разрабатывался к УМК «Школа России». Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы.
Презентация по труду «Осеннее дерево» в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе.
Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева. Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.2. Развитие зрительных представлений о хара.
Поэтапное рисование «Осенняя аллея»
В данной презентации представлен материал для обучения ребенка поэтапому рисованию акварелью осенней аллеи.
Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование осеннего пейзажа»
Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование осеннего пейзажа".
Рисование осеннего дерева в технике «Витраж»
Презентация для урока изобразительного искусства.
Презентация «Поэтапное рисование осеннего пейзажа»
С помощью данной презентации младшие школьники смогут нарисовать красивый красочный пейзаж.
Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Урок разрабатывался к УМК «Школа России». Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы.
Презентация по труду «Осеннее дерево» в 3 классе.
Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе.
Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева. Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали. 2. Развитие зрительных представлений о хара.
Поэтапное рисование «Осенняя аллея»
В данной презентации представлен материал для обучения ребенка поэтапому рисованию акварелью осенней аллеи.
Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование осеннего пейзажа»
Презентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование осеннего пейзажа".
Рисование осеннего дерева в технике «Витраж»
Презентация для урока изобразительного искусства.
Презентация «Поэтапное рисование осеннего пейзажа»
С помощью данной презентации младшие школьники смогут нарисовать красивый красочный пейзаж.
Рисование осеннего дерева поэтапно гуашью 1 класс методическая разработка по изобразительному искусству изо, 2 класс.
Nsportal. ru
27.01.2017 18:11:51
2017-01-27 18:11:51
Источники:
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/05/08/risovanie-osennego-dereva-poetapno-guashyu-1-klass
Изо 1 класс поэтапное рисование — поиск c итором » /> » /> . keyword { color: red; }
Поэтапное рисование в 1 классе
Поэтапное Рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности. Поэтапное Рисование, это метод Рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам. Читать еще
ИЗО, МХК — 1 класс — Презентации — Infourok | Инфоурок
Презентация по ИЗО «Поэтапное Рисование осеннего пейзажа» (1 Класс). Павлова Галина Геннадьевна. 10.08.2022. Читать еще
1 класс Перспектива Уроки Изобразительного искусства
Видео — уроки ИЗО для 1 Класса по программе Перспектива. Уроки простые доступные понятные для детей 7 лет. Уроки можно применять как для всего класса, так и.
Уроки рисования в 1 классе | Презентация к уроку по.
Уроки Рисования в 1 Классе презентация к уроку по Изобразительному Искусству (Изо, 1 Класс) на тему. Опубликовано 09.10.2018 — 19:44 — Сафина Гульнара Рифгатовна. Подборка презентаций для уроков Рисов. Читать еще
ИЗО 1 класс — ИЗО в начальной школе
Рабочая программа по Изобразительному Искусству
начального общего образования для 1 Класса. Рабочая программа создана на основе «Конструктора рабочих программ». Реализуется с помощью УМК «Школа. Читать ещеПрезентация к уроку ИЗО 1 класс «Поэтапное рисование.
Презентация к уроку ИЗО 1 Класс «Поэтапное Рисование осеннего пейзажа» презентация к уроку по Изобразительному Искусству (Изо, 1 Класс). Опубликовано 19.01.2020 — 13:50 — Петухова Екатерина Анатольевн. Читать еще
Презентации по ИЗО (изобразительное искусство) для.
Мы собрали для вас в одном месте все лучшие бесплатные презентации по ИЗО (Изобразительное Искусство) для 1 Класса. Мы постарались сделать наш каталог максимально удобным. Попробуй найди и загрузи пре. Читать еще
ИЗО 1 класс — ИЗО в начальной школе — Страница №5
Качественные разработки уроков, конспекты и презентации по теме ИЗО 1 Класс — Страница №5. Читать еще
Презентации по изо для 1 класса – полезные материалы.
Изобразительное Искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Целью уроков Изо. Читать еще
Поэтапное Рисование для детей — способ, который поможет вам развить творческие способности. Поэтапное Рисование, это метод Рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам. Читать еще
Презентация по ИЗО «Поэтапное Рисование осеннего пейзажа» (1 Класс). Павлова Галина Геннадьевна. 10.08.2022. Читать еще
Презентация к уроку ИЗО 1 класс Поэтапное рисование.
Yandex.
ru19.01.2018 16:29:29
2018-01-19 16:29:29
Источники:
Https://yandex. ru/tutor/search/docs/?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Рисование цветов в 1 классе — liecencorthand’s blog » /> » /> .keyword { color: red; }
Поэтапное рисование в 1 классе
Фрагмент урока рисования в 1 классе. Уроки РИСОВАНИЯ дома с мамой 2 4 года для ДЕТЕЙ. На этом уроке изо в 1 классе мы рисуем цветы акварелью или гуашью. Фрагмент урока рисования в 1 классе. Презентация Учимся рисовать цветы. Конспект урокапутешествия в мир весенних цветов. Учебно. Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Учитель начальных классов. Фрагмент урока рисования в 1 классе. Уроки.
РИСОВАНИЯ дома с мамой. Каждый день нас окружает много красочных и ароматных цветов. Детям таки хочется изобразить их в своих рисунках, но не всегда ребятам удается это с первого раза.
Подробные описания каждого шага и поэтапное рисование цветов. Рисование скворечника 4 класс. Использовать работу можно на нескольких занятиях, чтобы создать много рисунков. Конспект урока по теме Цветы для 1 класса Автор Горбачева. Форма цветов может быть разной Рисование. Данный урок проведен в 5 м классе по программе В. С. Кузина. Эта тема. Признайтесь. Первые шаги с.206. Изобразительное искусство 1 класс. Часть 1. Программа 1 4 Поурочные планы.
Первые шаги с.
Sijilor. hatenablog. com
19.11.2020 11:32:25
2020-11-19 11:32:25
Источники:
Https://sijilor. hatenablog. com/entry/2017/05/29/042403
Презентация — Учимся рисовать дятла
Поделиться
3,055
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Учимся рисовать дятла
Скачать презентацию Понравилось | 1
Текст этой презентации
Слайд 1
Учимся рисовать дятла
ИЗО
2 класс
Работу выполнилаучитель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Курова Т. В.
Слайд 2
Продолбит в стволе дупло,Здесь зимой всегда тепло,А еда любой поройВозле дома под корой!
Слайд 3
Это рисунок дятла, живущего в наших лесах. Все мы его иногда встречали, но рассмотреть в деталях не удавалось. Мало того, что дятел небольшого размера, так еще и осторожный. Стоит только немного приблизиться, как сразу улетает. А на самом деле, посмотрите, какая красивая птица живет рядом с нами. Вот интересно, для чего дятел стучит клювом по стволу дерева? Добывает насекомых? Возможно, но ученые считают, что звуком он еще и обозначает свою территорию. А весной, громким барабанным стуком подзывает самочек.
Слайд 4
На этом уроке мы научимся с вами правильно рисовать дятла поэтапно.
Слайд 5
1. Разметьте лист на четыре квадрата и две половинки. Нарисуйте овалы для головы и туловища. Теперь добавьте ещё несколько штрихов, как показано на рисунке.
Слайд 6
2. Нарисуйте карандашом линию, где будет клюв и лапки. Давайте рисовать хвост птицы. Только не забудьте еще дорисовать полностью и крыло.
Слайд 7
3. На этом шаге рисуем общий контур птицы, используя предыдущую разметку. Нарисуйте клюв, голову. Отделите линией оперенье головы от туловища, нарисуйте перья на хвосте.
Слайд 8
4. Рисуем в деталях лапки дятла. После этого рисуем глаз и добавляем несколько деталей для крыла. Предварительные контуры нужно аккуратно удалить ластиком.
Слайд 9
5. Подправьте карандашом те линии, которые нечаянно стерли. Рисунок дятла уже полностью завершён. Только обратите внимание на линию разделяющую клюв.
Слайд 10
6. А теперь рисунок дятла нужно раскрасить. Раскрашивать дятла не обязательно масляными красками, можно обойтись цветными карандашами или фломастерами.
Слайд 11
Ссылки на интернет-ресурсы
http://img-fotki.yandex.ru/get/9092/16969765.14b/0_781b6_a262bdf7_orig.png http://www.superwallpapers.in/hdwallpapers/painting-art-hd-wallpaper-38. jpg http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-01/1358619010_3-48.jpg
Шаблон выполнен
учителем иностранного языка
МОУ СОШ №1 г. Камешково
Шахториной О. В.
http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-1.jpg http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-2.jpg http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-3.jpg http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-4.jpg http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-5.jpg http://www.lookmi.ru/birds/woodpecker-7.jpg
Ссылки на интернет-ресурсы
Похожие презентации
Учимся рисовать снеговика Учимся рисовать новогоднюю игрушку Учимся рисовать новогодний шар Учимся рисовать снежинки Учимся рисовать заснеженную ветку ели с новогодней игрушкой
Обучение письму и рисованию
- 24 февраля 2017 г.
Для очень маленьких детей есть четыре этапа рисования и обучения письму, которые вы можете увидеть, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.
Как со временем меняется писательская и художественная деятельность вашего ребенка
Творчество — это мост к обучению. Когда ваш ребенок проявляет творческий подход и любопытство, он может найти ответы на проблемы, с которыми он сталкивается, например, как удержать блочную башню от падения. Творчество помогает вашему ребенку стать вдумчивым, любознательным и уверенным в себе учеником позже, когда он пойдет в школу.
Один из самых важных способов, с помощью которых ваш малыш настраивается на свои творческие способности, — это эксперименты с художественными материалами. Когда она возьмет этот толстый мелок и приступит к работе, вы увидите, как ее искусство и письмо меняются и становятся более контролируемыми и сложными по мере того, как она растет.
Для очень маленьких детей искусство и первые навыки письма — одно и то же. Сначала нужно просто выяснить, на что способны эти крутые штуки, называемые мелками. Затем ваш ребенок обнаруживает связь между своей рукой, держащей мелок, и линией, которую она провела на странице: Presto! Она испытывает силу причины и следствия. Представьте, как это должно быть волнительно для нее! Теперь она может оставить настоящий «след» в мире. Этому скачку в умственных способностях помогает ее новая способность держать предметы в руках и пальцах. Растущий контроль вашего ребенка над мышцами рук позволяет ему двигать маркером или кистью целенаправленно и с определенной целью.
Для очень маленьких детей существует четыре этапа рисования и письма, которые вы можете наблюдать, когда ваш ребенок растет от 15 месяцев до 3 лет. Обратите внимание, что расписание, указанное ниже, является приблизительным; ваш ребенок может овладеть этими навыками быстрее или медленнее, но все равно будет хорошо развиваться. Рост не происходит с одинаковой скоростью для каждого ребенка, но, предлагая повторяющиеся забавные опыты с различными художественными и письменными материалами, вы увидите прогресс с течением времени.
Стадия 1: Случайное рисование (от 15 месяцев до 2,5 лет)
Это период, когда маленькие дети только начинают понимать, что их движения приводят к линиям и каракулям, которые они видят на странице. Эти каракули обычно являются результатом больших движений плеча, когда ребенок держит карандаш или маркер в кулачке. Творчество доставляет удовольствие в любом возрасте, но особенно на этом этапе многие дети наслаждаются обратной связью, которую они получают от своих органов чувств: ощущение мелка, запах краски, мягкость глины.
Для других детей этой сенсорной информации может быть слишком много, и им могут не нравиться некоторые художественные занятия на этом этапе (например, рисование пальцами). По мере того, как они привыкают к большему количеству сенсорной информации, вы можете постепенно возвращать занятия искусством в их распорядок дня.
Этап 2: Контролируемое каракули (от 2 до 3 лет)
По мере того, как дети лучше контролируют мышцы рук и пальцев, их каракули начинают меняться и становятся более контролируемыми. Малыши могут делать на странице повторяющиеся отметки — незакрашенные круги, диагональные, изогнутые, горизонтальные или вертикальные линии. Со временем дети переходят к тому, чтобы держать карандаш или маркер между большим и указательным пальцами.
Этап 3: Линии и узоры (от 2,5 до 3,5 лет)
Теперь дети понимают, что письмо состоит из линий, кривых и повторяющихся узоров. Они пытаются имитировать это в своих собственных произведениях. Таким образом, хотя они могут и не писать настоящие буквы, вы можете увидеть компоненты букв на их рисунке. Это могут быть линии, точки и кривые. Это захватывающее время, когда ваш малыш понимает, что его рисунок несет смысл! Например, он может что-то записать, а затем сказать вам, какое слово там написано. Это важный шаг к чтению и письму.
Стадия 4: Изображения предметов или людей (от 3 до 5 лет)
Многие взрослые думают, что «картинки» — это изображение чего-либо. Эта способность удерживать изображение в уме, а затем представлять его на странице — это навык мышления, для развития которого требуется некоторое время. Сначала дети называют свои незапланированные творения. Это означает, что они заканчивают картину, а затем маркируют свой шедевр именами людей, животных или предметов, с которыми они знакомы. Это меняется со временем.
Вскоре вы увидите, как ваш ребенок четко планирует то, что он будет создавать. Вы также увидите больше деталей на картинках, больше контроля над тем, как ваш ребенок обращается с карандашом или маркером, и использование большего количества цветов. На что еще обратить внимание? Детские первые картинки часто строятся из кругов. Итак, вы можете увидеть солнце — неправильный круг, из которого вылетает множество палочных «лучей» — или человека (обычно это круг с примерно узнаваемыми человеческими чертами).
Как только ваш ребенок начал целенаправленно рисовать образы, он овладел символическим мышлением. Эта важная веха в навыках мышления означает, что ваш ребенок понимает, что линии на бумаге могут быть символом чего-то другого, например дома, кошки или человека. На этом этапе ваш ребенок также начинает понимать разницу между картинками и письмом. Таким образом, вы можете увидеть, как он рисует картинку, а затем нацарапывает несколько «слов» под ней, чтобы описать то, что он нарисовал, или рассказать историю. Когда ваш ребенок сможет поделиться с вами своей историей, у него появится мотивация «сочинять» все больше и больше работ по мере его взросления.
Стадия 5: Практика букв и слов (от 3 до 5 лет)
Дети уже несколько лет имеют опыт письма и печати и начинают использовать буквы в своем письме. Обычно дети начинают с экспериментов с буквами в своих именах, так как они им наиболее знакомы. Они также создают «воображаемые буквы», копируя знакомые формы букв, и часто предполагают, что созданная ими буква должна быть настоящей, потому что она похожа на другие буквы, которые они видели (Робертсон, 2007).
В это время дети также начинают понимать, что некоторые слова состоят из более коротких символов, а некоторые слова состоят из более длинных символов. В результате их каракули меняются. Вместо одной длинной цепочки букв или форм, похожих на буквы, ваш ребенок теперь пишет короткие и длинные узоры, которые выглядят как слова или предложения. Хотя эти буквы и слова, вероятно, технически неверны, это не имеет значения. Этот захватывающий этап означает, что ваш ребенок начинает понимать, что текст и печать имеют значение.
Что вы можете сделать, чтобы поощрять рисование и навыки письма
Маленький ребенок учится рисовать
Сделайте искусство частью игрового процесса.
Предлагаем крупные, удобные мелки, толстые карандаши и моющиеся маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют. По мере того, как ваш ребенок растет, вы можете использовать смываемые краски, безопасные для детей ножницы и клей, а также домашнее соленое тесто в качестве части творческого времени вашего ребенка. (Рецепты соленого теста можно найти в Интернете или в местной библиотеке.) Пусть ваш ребенок наденет вашу старую рубашку (с отрезанными рукавами) в качестве халата и постелит на стол газету или старую занавеску для душа, чтобы она оставалась чистой.
Инструкции не нужны.
Пусть ваш ребенок экспериментирует и исследует. Творчество означает способность выражать себя по-своему (Lagoni et al., 1989). Эта независимость — именно то, что ищет растущий малыш, чтобы чувствовать себя уверенным, компетентным и умным. Сидя рядом, наблюдая и получая удовольствие от творения вашего ребенка, вы даете ему все необходимое руководство.
Обратите внимание на процесс, а не только на продукт.
Как родители, мы часто хвалим детей за их успехи: Что это за изображение? Дом? Замечательно! И иногда мы зацикливаемся на том, что деревья должны быть зелеными, а не фиолетовыми. Иногда мы спрашиваем: Как называется этот цвет? Но дети узнают больше, когда мы обращаем внимание не столько на то, что они рисуют, сколько на то, что они думают о своем рисунке. Уделите несколько минут, чтобы понаблюдать за работой вашего ребенка: Посмотрите, какие линии вы строите — их так много! Или Эта картинка очень интересная. Эти цвета делают меня счастливой. Или Я вижу, вы очень усердно работаете над своим рисунком. Или просто: Расскажи мне о своей фотографии. Посмотрите, хочет ли ваш ребенок делиться чем-то еще.
Поэкспериментируйте с различными художественными материалами, когда вашему ребенку исполнится 3 года.
Позвольте детям рисовать ватными тампонами, ватными палочками, губками, нитками и т.д. Дайте ребенку мелки и потрите ими текстурированную поверхность (например, монету или экран). Рисовать мелом снаружи на тротуаре; посмотрите, как вода меняет цвет мела. Добавьте порошковую краску или блестки в игру вашего ребенка с песком. Или добавьте новое измерение в игру с водой, добавив в воду капли смываемого пищевого красителя. Что произойдет, если смешать воду двух разных цветов?
Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства.
У вашего ребенка истерика? Предложите немного пластилина или разложите маркеры и бумагу и предложите ей нарисовать очень, очень сердитую картинку. Творческие занятия иногда могут помочь детям выразить и осмыслить чувства, которые слишком сильны, чтобы они могли выразить их словами.
Поощряйте попытки вашего ребенка писать.
Если ваш ребенок что-то нацарапал, а затем рассказал вам, что он «написал», отнеситесь к этому серьезно. Пусть он возьмет свой «список покупок» в супермаркет или отправит свое (нацарапанное) письмо бабушке. Так дети узнают, что слова обладают силой и смыслом.
Покажите, как ваш ребенок рисует и пишет.
Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.
Творческие занятия помогают детям научиться решать проблемы, придумывать собственные ответы, обнаруживать причины и следствия своих действий и чувствовать уверенность в выборе, который они делают. Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям прикоснуться к волшебству собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.
Ресурсы и ссылки
Фаррелл-Кирк Р. (февраль 2007 г.). Советы по пониманию и поощрению художественного развития вашего ребенка. Загружено 10 июня 2008 г.
Гейбл, С. (2000). Креативность у детей раннего возраста. Расширение Университета Миссури. Загружено 10 июня 2008 г.
Кооперативная служба поддержки штата Кентукки. (н.д.). Мой ребенок художник! Этапы художественного развития. Загружено 10 июня 2008 г.
Лагони, Л.С., Мартин, Д.Х., Маслин-Коул, К., Кук, А., МакИсаак, К., Паррилл, Г., Бигнер, Дж., Кокер, Э., и Шей, С. (1989) . Хорошее время для творчества. В Хорошие времена с уходом за детьми (стр. 239–253). Форт-Коллинз, Колорадо: Кооперативное расширение Университета штата Колорадо. Загружено 10 июня 2008 г.
Levinger, L, & Mott, A. (nd). Фазы развития искусства. Загружено 10 июня 2008 г.
Робертсон Р. (2007 г., июль/август). Значение оценок: понимание и развитие письма у детей младшего возраста. Биржа ухода за детьми, 176 , 40–44.
Загрузки
Подробнее
Связанные ресурсы
Просмотреть все ресурсы
Support ZERO TO THREE
Сейчас нам как никогда нужна ваша поддержка, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.
Пожертвовать
Сохранение деревьев во время строительства — Строительные технологии
Обратите внимание: Эта старая статья нашего бывшего преподавателя остается доступной на нашем сайте для архивных целей. Некоторая информация, содержащаяся в нем, может быть устаревшей.
Спасение деревьев имеет смысл. Это повышает размер прибыли, репутацию строителя и продажи.
Пол Физетт и Деннис Райан – © 2002
Грамотное озеленение – самый простой способ увеличить стоимость и ускорить продажу дома. Bank America Mortgage обнаружил, что 84% опрошенных агентов по недвижимости считают, что участки, покрытые естественным лесом, на 20% более пригодны для продажи. Исследователи NAHB сообщают, что 89% опрошенных домовладельцев хотят, чтобы строители оставили как можно больше деревьев на участках под их домами. В другом исследовании NAHB узнал, что 43% опрошенных домовладельцев фактически заплатили до 3000 долларов больше за участки, на которых они построили. А 27% потратили более 5000 долларов на участок с естественным лесом. Деревья имеют рыночную привлекательность и улучшают характеристики дома.
Льготы
Деревья могут сократить расходы на электроэнергию в доме. Стратегически расположенные деревья сохраняют в домах прохладу летом и тепло зимой. Мы измерили температуру коричневой крыши жарким июльским днем. Его освещенная солнцем поверхность составляла 140 градусов. Поверхность в тени лиственного дуба стала ниже на 50 градусов! Листья выделяют водяной пар, охлаждая окружающий воздух по мере испарения. Сочетание затенения и эвапотранспирации значительно улучшает естественную способность дома сохранять прохладу. EPA считает, что можно уменьшить механическое охлаждение до 50% с помощью продуманного плана ландшафтного дизайна. Важно затенять восточную и западную стороны дома. Угол наклона солнца ниже и более прямой на этих сторонах. Также затеняйте охлаждающее оборудование. Кондиционеры работают более эффективно, когда они холодные. Эта единственная деталь может сэкономить 10% на счетах за охлаждение. В качестве дополнительного бонуса затенение повышает износостойкость. Направляет солнечные обесцвечивания окрашенных поверхностей. Он старит строительные материалы, такие как пластик, дерево и битумная черепица.
Тщательно установленная ветрозащитная полоса в некоторых случаях снижает зимнюю отопительную нагрузку на 20%. Ранние поселенцы, очевидно, знали об этом. Но эта концепция кажется потерянной для поколения строителей, которые контролируют зимний холод с помощью изоляционных одеял и силы центрального отопления. Экран из вечнозеленых растений может пассивно уменьшить инфильтрацию воздуха и защитить стены от тепловых ветров. Не загораживайте окна, выходящие на юг, которые обеспечивают приток солнечного света. Даже лиственные деревья, которые сбрасывают листву, блокируют 50% солнечного притока своими ветвями. Посадки деревьев обеспечивают экологический бонус. Снижение энергопотребления дома снижает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в дымоход и дымовые трубы.
Сохранение местных насаждений отражает экологически чувствительный подход к развитию. Деревья и нижележащая растительность перехватывают и поглощают стоки ливневых вод, уменьшая эрозию и заиление. Они фильтруют загрязняющие вещества, такие как удобрения для газонов, пестициды и другие химические вещества, присутствующие в ландшафте. Насаждения деревьев поглощают шум дороги и маскируют звуки от соседей. Они улучшают конфиденциальность и скрывают неприглядные виды. Строители, сохраняющие деревья, считаются хранителями окружающей среды. Потенциальные домовладельцы, регулирующие органы, муниципальные чиновники и СМИ признают эти усилия. Эти проекты продаются быстрее, потому что они выделяются среди конкурентов как полезные и дружелюбные. В недавнем исследовании 1200 домохозяйств более 70% респондентов сказали: «Деревья поднимают настроение!»
Доказательств, подтверждающих сохранение деревьев, очень много, однако строители продолжают разрушать участки, на которых они строят. Многие строители любят работать с чистого листа. Они хотят иметь неограниченный доступ ко всем частям участка и предпочитают сажать новые деревья позже в проекте. К сожалению, те немногие строители, которые спасают деревья, теряют их на медленную, но предсказуемую смерть. Деревья часто выглядят совершенно здоровыми через 3 или 4 года после постройки. Тем не менее, непреднамеренное повреждение конструкции помечает их для измельчителя. Когда дерево, наконец, выглядит больным, уже слишком поздно. Включите сохранение деревьев в свой генеральный план строительства. Он приносит огромные дивиденды за счет улучшения привлекательности, повышения репутации и увеличения прибыли. Разработка участка с сохранением деревьев требует тщательного планирования и вдумчивого общения между всеми членами строительной бригады. Во-первых, вы должны понять, что нужно дереву, чтобы оставаться здоровым.
Проблема
Наиболее очевидные повреждения деревьев наносятся стволам и ветвям. Свисающие ветки обрезают, а поврежденную кору обрезают с ограниченным успехом. А вот повреждение корней смертельно. В результате смерть не вызывает подозрений. Ценные деревья часто умирают через несколько лет после завершения проекта. Домовладельцы ошибочно думают, что их любимое дерево заболело. Между поредевшей кроной и давно забытой стройкой нет никаких ассоциаций.
За непреднамеренный ущерб предусмотрено жесткое наказание. Удаление дерева возле дома стоит в 10 раз дороже, чем такое же дерево на открытом участке. Недавний проект, над которым я работал, является прекрасным примером. Строителя в Денвере попросили сохранить 50-летний китайский вяз. Его клиентам понравилось дерево. Дерево стояло в 25 футах от юго-западного угла нового дома. Его широко раскидистые ветви обеспечивали домовладельцев бесплатным кондиционированием воздуха и прекрасным ландшафтным окружением – в течение четырех лет! Дерево погибло, стало опасным, и его удаление с перегруженного городского участка обошлось в 2500 долларов. Домовладельцы пересадили 15-футовое дерево за установленную стоимость 500 долларов. Дело было передано в арбитраж, и стороны разделили расходы. Но процесс был болезненным, а повреждений можно было полностью избежать. Программы сохранения деревьев должны быть продуманными, в них должны участвовать сертифицированные лесоводы, и они должны быть центральным элементом первоначального процесса проектирования.
Серьезные повреждения конструкции почти всегда связаны с повреждением корней. Люди не понимают, где находятся корневые системы и насколько они чувствительны к строительной деятельности. Корневые сети неглубокие, ограничены верхними 18 дюймами почвы. Один глубокий корень, стержневой, обеспечивает только стабильность. Все остальные корни обеспечивают растения питательными веществами и влагой. Корни выходят далеко за линию капель дерева. Они простираются в радиусе, равном 2-кратной высоте дерева. Таким образом, питающие корни 20-футового дерева простираются на 40 футов от ствола дерева. Очень тонкие питающие корни растут как ветки. С каждым годом они расширяются. По мере того, как крона дерева растет и расширяется, корни должны расти, чтобы обеспечить дополнительное питание и воду, необходимые для поддержки нового роста.
Строительные угрозы
Есть 3 вида строительных работ, которые убивают большинство деревьев. Строители обрезают корни, когда роют траншеи или копают рядом с линией капельного полива дерева. Выкапывание ям в подвалах, септических системах или даже выравнивание участка приведет к обрезанию корней и гибели деревьев. Когда корни удалены, дерево не может получать воду и питательные вещества, в которых оно нуждается. Дерево становится обезвоженным и начинает отмирать в верхней части кроны дерева.
Почва уплотняется, когда грузовики и тяжелая техника проезжают по корневой зоне. Складирование пиломатериалов, строительных материалов, суглинка или выкопанной земли над корневой зоной также уплотняет почву, подавляя корни. Все думают, что деревья дышат углекислым газом, а выделяют кислород. Единственная часть дерева, которая делает это, — это зеленые листья во время фотосинтеза. Другие живые клетки поглощают кислород для дыхания, чтобы преобразовать накопленные сахара и крахмалы в энергию (пищу). Побочным продуктом является углекислый газ. Поэтому, если вы уплотните почву или проложите подъездную дорожку поверх корней, вы прекратите поступление кислорода, и углекислый газ не сможет выйти. Это все равно, что надеть полиэтиленовый пакет на голову.
Когда вы меняете уклон вокруг дерева, вы разрезаете корневую систему, добавляете почву, удаляете почву или подрываете часть системы крепления дерева. Засыпка раскопок часто разбросана по участку. Это повышает класс и душит корни. Если вы понизите класс, вы оголите корни. Хорошим ориентиром является сохранение корневого расширения в нижней части дерева. Не закапывайте раструб ствола. Некоторые профессионалы утверждают, что вы можете добавить 2 или 3 дюйма хорошо дренируемого верхнего слоя почвы к старому, хорошо укоренившемуся дереву, и это сойдет с рук. Мой опыт показывает, что лучше не добавлять землю вокруг деревьев.
Деятельность | Результат |
Обрезка корней | Обезвоживание |
Уплотнение почвы | Удушение |
Альтернативный класс | Потеря структурной поддержки, обезвоживание и удушье |
К сожалению, удаление всех корней с одной стороны дерева является обычной практикой. Рытье траншей, земляные работы и планировка подъездных дорог создают проблемы, связанные с «бросанием ветра». Лесные участки часто расчищают, чтобы оставить небольшие островки деревьев посередине двусторонней подъездной дороги. Эти деревья обречены. Уплотнение почвы, удушение корней и выбрасывание ветром деревьев неизбежны. Нестабильные деревья — это судебные иски, ожидающие своего часа.
Когда деревья умирают, люди замечают, что они заражены болезнями или насекомыми, и думают, что это и есть причина смерти. Это второстепенная проблема. Настоящая проблема — повреждение корней. Срежьте достаточно корней, и это повлияет на производство продуктов питания. Дерево ослабнет, и вторичные организмы добьют его.
Решения
Эффективное сохранение деревьев должно быть интегрировано в процесс разработки проекта и землеустройства. Наймите сертифицированного лесовода, который работает с проектами жилищного строительства и знает, с чем сталкиваются строители. Строительный проект не место для теоретика-идеалиста. Арборист должен быть знаком с ролями, которые играют члены проектной группы, и стать центральным членом команды. Они должны понять концепцию дизайна и пройтись по сайту, прежде чем будут нарисованы какие-либо планы. Лесовод поможет спланировать участок и передать соответствующую информацию в критические моменты проекта.
Профессиональный арборист знает:
- какие деревья здоровы, нуждаются в обрезке или удалении
- какие деревья переживут предлагаемые изменения в ландшафте
- как достичь целей развития, сводя к минимуму травмы
- какие деревья представляют опасность из-за слабой корневой системы
- какие деревья имеют инвазивные корни, которые угрожают трубам, коммуникациям и фундаментам
- Какие деревья устойчивы к вредителям и болезням
- какие деревья принесут наибольшую эстетическую выгоду.
- как защитить ценные деревья.
- где посадить новые деревья; и как и куда пересаживать существующие деревья.
- какие деревья можно продать на пиломатериалы или дрова.
Генеральный план
Успешное развитие требует тщательного планирования. Сохранение деревьев является важной частью генерального плана проекта. Это следует предусмотреть на самом первом этапе процесса, до того, как будут произведены какие-либо работы на сайте. Есть несколько ключевых элементов, которые определяют эффективный план сохранения деревьев:
o Определение деревьев, пригодных для сохранения
На этом этапе предоставляется наиболее важная информация. Здесь арборист создает схему насаждения деревьев, которая описывает количество и качество существующих деревьев на участке. На этом этапе ключевые члены команды ходят по объекту. Мозговой штурм и визуализация поощряются, чтобы пробудить воображение и вызвать энтузиазм в проекте. Ценные деревья помечены, пронумерованы и указаны на плане участка. Это следует делать, когда есть общее понимание целей проекта, но до того, как концептуальный план станет окончательным. Это позволяет разграничению влиять на расположение дорог, проездов, зданий, дренажа, живописных видов, коридоров дикой природы и направлять саму атмосферу застройки. Отбираются только деревья, которые имеют большой потенциал для устойчивого долгосрочного роста. Можно разработать рейтинговую диаграмму для указания характеристик деревьев, перечисленных в описи. Помните, что участок, на котором эти деревья привыкли расти, будет радикально изменен, поэтому необходимо учитывать проекцию ландшафта. Отмечаются такие характеристики, как порода, размер и здоровье деревьев. В это время планируется любая работа, которая должна быть выполнена до того, как участок будет расчищен и выровнен.
o Определить зоны защиты деревьев с учетом воздействия запланированного развития
Зоны защиты — это области, расположенные непосредственно вокруг деревьев, которые вы хотите сохранить. Корневые зоны являются критическими областями. Корневые зоны изображаются в виде маленьких кругов вокруг каждого дерева, показанного на наложении ландшафта или на карте участка. Эти районы закрыты! Никакая строительная деятельность не может вестись в этих зонах. Это означает, что в этих местах запрещены сортировка, копание, хранение материалов и любое движение транспорта. Размер зоны зависит от здоровья, возраста и вида деревьев, которые вы пытаетесь защитить. Здоровое дерево, вероятно, выживет, если по крайней мере 60% его корней останутся незатронутыми строительством. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы проводить все работы за пределами капельной линии дерева. Однако некоторые деревья нуждаются в дополнительной защите. Наклонные деревья имеют корни, далеко уходящие в сторону, противоположную наклону. Узкие деревья, такие как тополя, некоторые кедры и плотно сгруппированные деревья (например, на лесном участке), имеют корни, которые выходят далеко за пределы капельной линии. Лучшее правило — оставлять 1 фут защитного радиуса на каждый 1 дюйм диаметра ствола.
Работа лесоводов состоит в том, чтобы свести к минимуму ущерб ценным деревьям. Все строительные работы указаны в рабочих чертежах и спецификациях. Деревья, которые могут быть затронуты, включаются в проектно-сметную документацию и обсуждаются на проектных совещаниях. Подробная информация о воздействии должна быть включена в каждый раздел плана проектирования.
o Наметить защитные меры и разработать спецификации
С соответствующей информацией, обозначенной на карте объекта; дизайнеры теперь могут определить местонахождение здания, подъездной дороги, коммуникаций и разработать план профилирования. Если используется накладной лист, его можно раскрасить, чтобы показать, где конструкция будет воздействовать на защищенные зоны. Если деструктивную застройку нельзя изменить, эти наложенные предупреждения могут указывать, какие деревья необходимо удалить. Лучше сейчас, чем после того, как здание будет построено. На хорошем плане участка будут указаны разрешенные стоянки, хранилища, смывы и другие области, важные для плана сохранения.
Материалы и методы, необходимые для контроля повреждений, должны быть четко описаны в строительной документации. Включите в спецификации положение о принудительном исполнении или штрафных санкциях. Сложные детали должны быть проиллюстрированы на рабочих чертежах. Предписания являются частью строительной документации, которая направляется в комиссию по консервации, строительный отдел и субподрядчикам, которые будут участвовать в торгах по части проекта. На этом этапе проведите встречу с владельцем, мастерами, субподрядчиками и другими лицами, которые будут работать на объекте. Дайте понять, что сохранение важно в этой работе, требующей совместной работы всех.
Типовые защитные меры
- Перед расчисткой установите защитное ограждение вокруг корневой зоны.
- Не меняйте уклон вокруг деревьев.
- Используйте материалы для дорожного покрытия, пропускающие воздух и воду.
- Прокладывайте инженерные коммуникации в одном желобе или траншее.
- Поместите полив на поверхность (не заглубляйте) и накройте мульчей.
- Исключите или сведите к минимуму трафик в охраняемых зонах. Стройте тротуары.
- Запретить хранение строительных материалов и грунта на охраняемых территориях.
- Не допускайте попадания тяжелого оборудования в охраняемые зоны.
- Контролируйте конкуренцию между растениями в чувствительных зонах.
- Контроль ливневых стоков.
o Полевая инспекция и администрация
Критические решения принимаются на этапе проектирования, но их выполнение решает или разрушает проект. Вы должны убедиться, что полевые работники следуют плану сохранения. Сохранение деревьев непривычно для многих рабочих. Некоторые могут подумать, что требуемый дополнительный уход — это куча вздора. Будьте бдительны. Геодезисты, землекопы, экскаваторщики и водители грузовиков обычно первыми прибывают на место. Встретьтесь с ними, когда они подъедут. Проинструктируйте их не мыть оборудование рядом с желаемыми деревьями. Деревья чувствительны к химическим веществам, а промывка бетономешалки влияет на рН почвы. Нефть, смытая с оборудования, тоже вредит. Хлористый кальций часто используется для подавления пыли. Будь осторожен. Соль токсична. Он вытягивает воду из растений и запечатывает поверхность почвы, задушая корни.
Убедитесь, что все работники понимают свою роль. И убедитесь, что необходимые защитные меры реализованы в соответствующее время в течение рабочего графика. Лесовода можно нанять для надзора за реализацией в полевых условиях, но наиболее эффективная политика состоит в том, чтобы арборист консультировал полностью вовлеченного в работу надзирателя участка.
Начальник участка должен четко отметить местонахождение каждого сохраняемого дерева на участке. Установите знаки, обозначающие места хранения и уборки. Перед началом любых работ установите защитное ограждение. Он должен быть прочным, как анкерный забор или забор, построенный с использованием 2х4. Ограждение должно быть заметным. Он должен быть достаточно высоким, чтобы его могли видеть операторы тяжелой техники, чтобы эти рабочие не переехали его. Снегозащита недостаточно хороша. Для защиты лесных массивов и отдельных корневых зон от ила и стока следует использовать тюки сена. И следует нанять профессионала для выполнения некоторых важных работ по уходу за деревьями до начала строительства.
Уход за деревьями Обязанности:
- Удаление ненужных деревьев.
- Обрежьте и улучшите сохраненные деревья.
- Уменьшите коронку, чтобы свести к минимуму влияние на уменьшение корневой зоны
- Удобрение, полив и аэрация при необходимости
- Обрезка корней за пределами защищенной корневой зоны
- Мульчирование там, где это необходимо
Многие справочники рекомендуют колодцы для деревьев как систему, используемую для изменения уклона вокруг существующего дерева. они мне не нравятся. Вы можете построить каменную стену и отвести повышенный уровень почвы от ствола дерева, но остальная часть корневой зоны будет закопана и задохнется. Чтобы сделать это правильно, вы должны построить излучающую сеть, которая обеспечивает воздухом и водой всю корневую систему. Правильное строительство колодца на дереве невероятно дорого и в большинстве случаев нецелесообразно. Вам лучше работать с существующим контуром земли, если это вообще возможно.
Стоимость найма арбориста зависит от дома и масштаба проекта. Услуга может стоить от пары сотен долларов за обзор плана и посещение объекта до пары тысяч за полный консультационный сервис. Учитывая многочисленные преимущества, которые дает профессиональная защита деревьев, наем сертифицированного арбориста является разумной инвестицией.
Дополнительная информация
Национальная ассоциация лесоводов, 3 Perimeter Rd., Unit 1, Manchester, NH 03103
800-733-2622 www.natlarb.com
Международное общество лесоводства, P.O. Box 3129, Champaign, IL 61826
217-355-9411 www.isa-arbor.com
Американское общество лесоводов-консультантов, 15245 Shady Grove Rd., Suite 130, Rockville, MD 301-947-0483 www.asca/consultants .org
Деревья и развитие: техническое руководство по сохранению деревьев во время освоения земель, Нельда Матени и Джеймс Кларк, Международное общество аборикультуры.