Урок 16. Пастель и уголь: рисование и добавление тона
Пастель — это древний материал, используемый веками. Пастель может иметь вид мягких мелков и карандашей без оправы. Многие художники предпочитают самую мягкую пастель, обычно округлую в разрезе, но она дорога и довольно быстро расходуется. Есть более твердые варианты пастели, очень хорошие. У таких пастелей сечение обычно прямоугольное.
Наиболее часто применяемый тип древесного угля — ивовый уголь, который имеет очень мягкую текстуру. Он может быть использован для создания любого вида рисунков, но, как правило, лучше всего использовать его для работы над крупными изображениями. Вы можете размазывать его пальцами или салфеткой, или взять растушевку, как при рисовании обычным карандашом. В идеале, вам надо запастись палочками угля различной ширины и сначала опробовать их на ненужном листе бумаги, поскольку уголь довольно легко ломается и крошится, если нажимать на него слишком сильно.
Карандаш Конте — это группа художественных материалов на основе искусственного графита. Его просто и легко использовать, и он не так легко крошится, поэтому он всегда был популярен у художников. Карандаш Конте продается в форме карандаша, иногда его еще называют угольным карандашом. Он не так универсален, как палочки пастели, но не так пачкается.
Уголь и пастель легко размазываются, поэтому вам понадобится хороший фиксатив, который нужно будет распылить над готовым рисунком после его завершения. Фиксатив также можно приобрести в магазинах художественных принадлежностей.
Начните изучение этого материала с создания простого линейного рисунка, как и в случае рисования карандашом. Как вы можете видеть, получающаяся линия напоминает ту, которая остается при проведении по бумаге мелом, она более мягкая по форме и при правильном использовании пастели может обеспечить красиво текстурированный эффект.
Этот урок я начал с рисования своей левой руки — у меня всегда есть хорошо знакомая форма. Рисуйте так же, как вы делали это в предыдущем случае, выполняя линии карандашом, — по мере того, как палочка пастели вьется по листу бумаги, перед вами постепенно возникает уже известная вам форма. Этот материал стереть уже не так просто, поэтому постарайтесь работать достаточно аккуратно — не пытайтесь с самого начала рисовать слишком ярко.
Затем я нарисовал это растение в горшке, которое случайно оказалось под рукой. Для второй попытки работы пастелью стоит выбрать что-нибудь достаточно простое и привлекательное для вас.
Пастель: добавление тона
Чтобы облегчить следующий этап, рисуйте реального человека с фотографии, а не с натуры. Убедитесь, что фотография хорошая, с большим количеством разнообразных тонов. Одна из проблем использования фотографий заключается в том, что они никогда не дадут вам столько же информации, сколько ваш глаз может увидеть в реальной жизни, но на данном этапе это преимущество, потому что работа по фотографии позволяет вам легче анализировать тона.
1. Помните, что работая пастелью, вы не сможете часто и легко стирать линии. Нарисуйте основные контуры лица и головы.
2. Затем покройте единым тоном весь рисунок там, где есть тени на фотографии, стараясь сделать их как можно более светлыми.
3. В конце нанесите наиболее яркие и темные тона, чтобы рисунок выглядел как фотография, с которой вы копировали изображение.
Рекомендуем также
Рисуем пастелью солнечную улочку
Мягкая пастель — это идеальный материал для того, чтобы показать богатые оттенки света и тени и передать сонную атмосферу этой улочки в маленьком средиземноморском городке.
Для пастели художники используют специальную бумагу. Она обладает особой фактурой с зубчиками, чтобы удерживать мельчайшие частицы краски. Это позволяет накладывать мягкую пастель слоями. Если легко провести палочкой пастели по цветной бумаге, сквозь краску будет просвечивать цвет, в который она окрашена. Это создает интересные цветовые эффекты.
Сонная атмосфера этой тихой, залитой светом улочки в маленьком итальянском городке передана с помощью мягкой пастели, Освещенные солнцем стены домов написаны в теплых желтых и розовых тонах, а глубокие тени переданы оттенками холодного синего и фиолетового цветов. Идеальным фоном для этой картины служит бумага нейтрального серого тона.
«Танцующие» краски
Иногда штрихи мягкой пастели называю «танцующими». Это означает, что краски выглядят живыми, стремящимися вырваться за пределы картины. Этот эффект особенно ярко заметен на ранних стадиях работы. Чтобы сделать штрих «танцующим», легко касайтесь бумаги палочкой пастели, одновременно поворачивая ее в пальцах.
Старайтесь не стирать штрихи пастельной краски, иначе к концу работы колорит картины станет приглушенным и мутным. Если вы допустили ошибку, сотрите проведенную линию пальцем или просто нанесите сверху новый штрих краски.
Подбор цветов
Мягкая пастель каждого цвета может иметь до десяти различных оттенков. Так, например, в ряду желтых красок может оказаться и очень глубокий желтый кадмий — его цвет близок к темно-оранжевому, и очень бледный желтый кадмий — он смотрится почти белым. Большинство производителей выпускает оттенки пастели по номерам, однако, чтобы избежать недоразумений, мы будем определять оттенки цвета как очень глубокий, глубокий, средний, бледный и очень бледный.
Для урока рисования пастелью понадобится:
Лист серой бумаги для пастели 40×55 см
Фиксатив
30 мягких пастельных красок: средняя вандейковская коричневая краска, средняя жженая сиена, бледная и очень бледная сырая умбра, средняя, глубокая и очень бледная прусская синька, средняя, бледная и глубокая фиолетовая краска, бледная лазурь, средняя и бледная желтая охра, глубокий, средний и бледный оранжевый кадмий, очень бледный синий кобальт, очень бледная и средняя алая краска, глубокая темно-зеленая краска, бледная итальянская красная краска, глубокий серый уголь, бледный ультрамарин, бледная индийская красная краска, черная краска, средний и бледный красный кадмий, белила, бледная травянисто-зеленая краска, средняя розовато-лиловая краска, темная жженая умбра
1 Намечаем композицию
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 1Набросайте основные элементы композиции средней вандейковской коричневой краской. Ее глубокий теплый тон будет прекрасно контрастировать с нейтральным серым тоном бумаги. Включите в свой набросок фигуры людей. Легкими диагональными штрихами наметьте основные тени на стенах домов.
2 Распределяем цветовые пятна
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 2Такими же свободными широкими штрихами обозначьте основные цветовые пятна. Используйте среднюю жженую сиену и бледную сырую умбру, чтобы наметить дома. Основные пятна листвы, дорогу и самые затененные участки закрасьте холодной средней прусской синькой. На этой стадии работы лучше писать не кончиком пастели, а широкой боковой стороной палочки.
3 Смешиваем тени
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 3Заштрихуйте затемненную сторону стоящего справа дома средней прусской синькой. Усильте цвет домов на противоположной стороне улицы быстрыми густыми мазками яркой средней фиолетовой краски. Разотрите пальцев нанесенную краску, чтобы создать участок ровного плотного цвета.
Ощущение солнечного света
С помощью более яркой пастели и на более темной бумаге можно создать менее детализированную, но более драматичную версию той же картины. Этот этюд в цвете был написан нашим художником буквально за несколько минут — намного быстрее, чем основной вариант картины. Тем не менее ему и здесь удалось передать атмосферу и колорит ярко освещенной солнцем итальянской улочки.
4 Пишем яркое небо
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 4Добавьте штрихи средней жженой сиены на стены домов. Затем напишите боковой стороной палочки бледной лазури участок неба, виднеющийся в просвете между домами.
5 Уточняем бледные тона
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 5Нанесите штрихи средней желтой охры на освещенные солнцем стены домов. Покройте той же краской теневую часть балконной плиты. Закрасьте торцы балконной плиты бледной фиолетовой краской, а черепицу на крыше — глубоким оранжевым кадмием. Напишите очень бледным синим кобальтом — он выглядит почти белым — брусчатку мостовой. Наносите краску горизонтальными мазками, чтобы создать иллюзию ровной плоской поверхности. Напишите той же краской участок неба над линией горизонта и смешайте пальцем очень бледный синий кобальт с лазурью.
6 Обозначаем солнечный свет
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 6Стены отдельных домов заливает теплый розовый солнечный свет. Напишите этот свет очень бледной алой краской, нанося ее широкими мазками боковой стороной палочки пастели. Напишите стоящие в горшках растения энергичными мазками глубокой темно-зеленой краски.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь композицию картины можно считать в основном выстроенной. Однако до сих пор не созданы оттенки отдельных цветов и контраст между участками света и тени. Это означает, что пришло время вплотную заняться тенями.
7 Придаем цвет теням
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 7Чтобы сделать тени на стенах домов более глубокими и холодными, добавьте к прусской синьке немного глубокой фиолетовой краски.
8 Усиливаем тона
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 8Теперь усилим тона. Нанесите мазки глубокой фиолетовой краски на козырьки крыш и тени под ними. Добавьте мазки бледной фиолетовой краски на растения слева и на внутреннюю поверхность балконной плиты. Внимательно осмотрите всю картину критичным взглядом. Подправьте все цветовые пятна, которые покажутся вам слишком бледными или расплывчатыми.
9 Пишем затененные участки
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 9Продолжаем работать над темными тонами. Возьмите глубокий серый уголь и углубите тени под козырьками крыш. Нанесите смелые, свободные мазки краски на крыши домов, стоящих слева. Более конкретными, короткими мазками углубите тени под козырьками крыш домов на противоположной стороне улицы.
10 Добавляем детали
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 10Серым углем добавьте архитектурные детали на домах, стоящих на правой стороне улицы. Напишите четкими мазками среднего оранжевого кадмия освещенную солнцем черепицу крыши.
11 Углубляем солнечный свет
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 11Залитые солнцем стены домов кажутся розовыми. Передайте этот цвет бледной индийской красной пастелью. Нанесите мазки краски на фасады домов боковой стороной палочки пастели. Возьмите бледный ультрамарин и добавьте далекую гору, виднеющуюся в просвете между домами.
Теперь осталось добавить несколько заключительных штрихов — в частности, написать фигуры людей. Фигура на переднем плане и фигуры людей, стоящих в конце улицы, позволяют усилить иллюзию перспективы.
12 Рисуем фигуры на заднем плане
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 1Эти фигуры можно написать всего лишь несколькими простыми мазками краски. Изобразите точками черной краски головы людей, а их одежду — короткими мазками среднего красного кадмия, глубокой прусской синьки и белилами.
Фиксирование цвета на промежуточной стадии работы
Легкий слой фиксатива, нанесенного на промежуточной стадии работы, позволяет зафиксировать частицы краски. После этого художник имеет возможность добавлять сверху новые слои краски, не рискуя размыть уже нанесенные тона. Однако при использовании фиксатива необходимо соблюдать умеренность и осторожность. Покрытая густым слоем фиксатива картина начинает блестеть, а краски становятся слишком темными.
13 Рисуем фигуру на переднем плане
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 13Перейдите к переднему плану композиции. Начните с цветников, которые следует написать бледной индийской красной краской и бледным оранжевым кадмием. Затем нарисуйте одежду стоящего на переднем плане человека: брюки — черной краской, шляпу — бледной желтой охрой, а рубашку — очень бледной сырой умброй. Тень, которую отбрасывает эта фигура, напишите глубокой прусской синькой. Световые блики на фигуре нанесите белилами, а телесные тона — средней жженой сиеной.
14 Углубляем колорит
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 14На освещенные стены домов добавьте боковой стороной палочки бледного красного кадмия штрихи, подчеркивающие отраженный солнечный свет. Добавьте несколько штрихов бледной травянисто-зеленой краски на растения. Углубите лежащие под козырьками крыш тени густыми мазками средней розовато-лиловой краски. Той же краской углубите тени, лежащие на самой высокой крыше. Нарисуйте черной краской мелкие детали на козырьках крыш.
15 Заключительные штрихи
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — шаг 15Углубите цвет дороги средней розовато-лиловой краской. Нарисуйте стоящий слева велосипед глубокой жженой умброй, а раму велосипеда — очень бледной прусской синькой. Нарисуйте черной краской перила балкона. Напишите ярко-красные розы в цветниках крапинками средней алой краски.
Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат
Поэтапный урок рисования пастелью улицы — результатА Воздушная перспектива
Чем светлее выглядит предмет, тем более удаленным в перспективе он представляется, Это автоматически формифирует иллюзию глубины пространства картины. Здесь воздушную перспективу создает написанный бледным ультрамарином силуэт далекой горы, которая виднеется на горизонте.
Б Цветные тени
Чем ярче свет, тем интенсивнее выглядят отбрасываемые предметами тени. Затененные участки этой композиции выдержаны в глубоких синих и пурпурных тонах. Эти цвета являются поддерживающими по отношению к бледно-оранжевым и розовым тонам, которыми написаны ярко освещенные участки сцены.
В «Танцующие» мазки
Живая, «танцующая» поверхность этой картины создана с помощью разнообразных штрихов пастели. Характер штриха здесь имеет не меньшее значение,чем использованная художником цветовая гамма. Такого эффекта он добивается, комбинируя широкие горизонтальные и короткие, резкие мазки краски.
Как рисовать мягкой пастелью
Мягкая пастель — прекрасный материал, она ультрамягкая, растушевывается, яркая, и она почти похожа на рисование чистым пигментом. По этим причинам он поддается выразительным приложениям. Рисование мягкой пастелью кажется очень немедленным и спонтанным, а результаты, которые вы можете получить, потрясающие! Он также универсален, так как его можно использовать в смешанных мультимедийных приложениях.
Изучите мягкую пастель для начинающих. В этом уроке вы найдете все, что вам нужно знать, чтобы начать создавать шедевры с помощью медиума. От лучших расходных материалов и способов их использования до некоторых основных техник и того, как создать рисунок мягкой пастелью с нуля. Некоторым художникам может не нравиться пыль и беспорядок, которые может создать мягкая пастель, но следуйте советам в этом руководстве, чтобы предотвратить некоторые распространенные проблемы и ошибки при рисовании пастелью, чтобы получить наилучшие результаты от своей работы.
Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Как рисовать мягкой пастелью
Рисовать пастелью слоями. Начните с блокировки фигур и оставьте детали напоследок. Цвета будут естественным образом смешиваться и смешиваться друг с другом, если между слоями не будет нанесен закрепитель. Чтобы создать более четкие детали и резкие края, нанесите небольшое количество закрепителя и используйте пастель, подходящую для проработки деталей, например 9.0013 Терри Людвигс .
Если вы используете мягкую пастель разных марок в одном изделии, сначала нанесите более твердые пастели, а затем используйте самые мягкие пастели для последних слоев. Нанесение твердой пастели поверх мягкой пастели может стереть с рисунка часть пастели предыдущих слоев.
Зуб бумаги может быстро заполниться при рисовании пастелью. Как только зуб бумаги будет забит пастелью, будет трудно нанести больше, чтобы картина не выглядела грязной или перегруженной. Чтобы избежать этого, используйте бумагу типа Pastelmat с максимально легким прикосновением. Легкое прикосновение даст вам больше возможностей для уточнения формы, увеличения значений, внесения корректировок и смешивания цветов.
Техники мягкой пастели
Существует множество различных техник, которые художники используют для работы с мягкой пастелью. В этом разделе я опишу несколько основных техник, которые дадут вам представление о том, как создавать различные эффекты с помощью медиума. Если вы хотите более подробно изучить 12 техник мягкой пастели , ознакомьтесь с нашим руководством!
Техника бокового мазка
Держите пастель на боку. Затем легкими движениями проведите пастелью по бумаге. Этот метод прекрасно работает для быстрого покрытия больших площадей поверхности. Используйте эту технику с пастелью квадратной или круглой формы, однако эта техника прекрасно работает с квадратной пастелью, такой как 9.0013 Art Spectrum или Терри Людвиг .
Мягкая пастель для растушевки
Мягкая пастель для растушевки. Как только вы рисуете одним цветом поверх другого, оттенки начинают смешиваться и накладываться друг на друга. Можно добиться мягких дымчатых эффектов и плавных градиентов, если использовать правильный инструмент. Растушуйте пальцами или кистью. Эти кисти для растушевки пастели созданы для использования в технике растушевки. Щетинки ультрамягкие и компактные, что дает художникам возможность создавать тонкие, гладкие смеси.
Еще один замечательный инструмент, который вы можете использовать для смешивания, это Инструменты Soft . Плотные губки прикреплены к аппликации в стиле мастихина. Используйте его, чтобы смешать пастель с бумагой. Или используйте его, чтобы нанести пастель на бумагу, сначала набрав цвет с пастели, проведя губкой поверху. В отличие от использования кистей, которые могут смахнуть с поверхности большое количество пастельной пыли, инструменты губки Soft вдавливают пастель в бумагу, фиксируя ее на месте.
Напыление, техника мягкой пастели
Соскоблите пастель ногтем или ножом на бумагу, чтобы создать маленькие пылинки. Эта техника идеально подходит, когда вам нужно создать текстуру на поверхности. С его помощью можно создать впечатление брызг океана, снега или звезд в галактике. Помимо соскребания пастели, вам нужно будет вдавить пыль в бумагу, чтобы она прилипла к поверхности. Для этого возьмите кальку или пергамин, покройте область, где вы создали пыль, и нажмите. Чтобы увидеть эту технику в действии, ознакомьтесь с нашими волна пастелью учебник.
Какие расходные материалы вам нужны для рисования мягкой пастелью?
Набор мягкой пастели не будет стоить столько же, сколько набор масляных красок, но они немного дороже масляной пастели. Тем не менее, вам не нужно много материалов, чтобы начать! Все, что вам действительно нужно, это несколько разных пастельных тонов, немного бумаги, и вы готовы к работе.
Мягкая пастель
Лучшие мягкие пастели богаты пигментом и изготовлены из качественного связующего. Часто пастели, в которых используются лучшие материалы, находятся на более дорогом конце спектра, и их труднее научиться использовать. Это потому, что они сделаны очень мягкими. Подробный обзор различных брендов см. в нашем мягкая пастель обзор .
Мягкие пастели Sennelier
См. Наборы пастелей Sennelier
Эти пастели профессионального качества и роскошны в использовании. Эти мягкие пастели относятся к категории мягких, поэтому новичкам может показаться сложным использовать их поначалу из-за их деликатной природы. Sennelier производит 525 высокопигментированных цветов, стоимость которых на момент написания статьи начинается от 38,32 долларов за набор из 20 палочек. Это отличный вариант для серьезного новичка, который хочет вложить немного больше в использование продукта архивного качества, чтобы улучшить свои навыки и быстро начать работать с профессиональным качеством.
Unison
См. Наборы мягкой пастели Unison
Unison – это бренд, ориентированный также на профессиональных художников, но всем, кто интересуется искусством пастели, следует знать об этом бренде! Красиво гладкие, маслянистые мягкие пастели стоят дорого, но они того стоят за интенсивные и яркие результаты, которых можно достичь. Каждая пастель скручивается вручную, а наборы, которые они делают, великолепно подобраны в зависимости от цвета и темы. Например, у них есть прекрасный пейзажный набор, портретный набор, стартовый набор и многое другое.
Этот бренд подойдет новичку, интересующемуся более роскошными художественными материалами. Начиная с набора пастелей архивного качества, вы сможете намного быстрее развивать свои навыки, с более высоким содержанием пигмента они лучше растушевываются. Вы также можете купить эти пастели по отдельности, если хотите протестировать их, прежде чем приобретать полный набор.
Rembrandt
См. Мягкие пастельные наборы Rembrandt
Эти пастельные тона фантастически яркие, но они также являются бюджетным вариантом. Менее дорогие, чем другие разновидности мягкой пастели, пастели Рембрандта тверже, чем все другие доступные мягкие пастели. Это на самом деле облегчает их использование для начинающих, которые не привыкли к деликатной природе мягких пастелей. Мягкой пастелью более высокого качества требуется более легкое прикосновение, чтобы сделать следы, однако с мягкой пастелью Рембрандта вы можете прикладывать немного больше давления, пока не привыкнете к использованию легкого прикосновения.
Поверхности
Лучшие поверхности для рисования мягкой пастелью имеют «зубчатую» или поверхностную текстуру. Зубец бумаги позволяет пастели правильно прилипать и наслаиваться. Pastelmat имеет толщину картона (360 г/м²) и бархатистую поверхность, изготовленную из целлюлозных волокон, которые обеспечивают прилипание мягкой пастели. Создавайте несколько слоев на бумаге Pastelmat без использования фиксатора. Он обладает некоторыми уникальными свойствами и не содержит кислот. Архивное качество означает, что вы можете оформить его в рамку и сохранить на долгие годы или продать. 9№ 0003
Ampersand Pastelbord имеет толстую отшлифованную поверхность с зубцами, к которой прекрасно прилипают мягкие пастели. Создавайте многослойные рисунки на глине музейного качества и покрытой гипсом поверхности.
Фиксатор
Пастель имеет тенденцию двигаться, и если вы прикоснетесь к ней, она может стереть некоторые поверхности. Чтобы этого не произошло, используйте мягкий пастельный фиксатор .
Когда вы закончите рисовать мягкой пастелью, нанесите на поверхность закрепитель, чтобы защитить ее от влаги и смазывания. Некоторые фиксаторы также защищают произведения искусства от УФ-излучения, но сначала ознакомьтесь с описанием продукта, чтобы узнать свойства используемого фиксатора. Рекомендуется распылить закрепитель на кусок, если вы думаете об упаковке и отправке своей пастельной картины, так как она может много перемещаться во время путешествия.
Можно распылять закрепитель между слоями, если вы хотите создать отдельные слои и предотвратить смешение цветов друг с другом. Опять же убедитесь, что используемый вами фиксатор позволяет вам фиксировать цвета на месте в течение всего процесса рисования. Профессиональная закрепка Winsor & Newton пригодна к работе, поэтому поверх нее можно нанести пастель. При использовании фиксатора между слоями используйте минимальное количество. Если вы распылите слишком много закрепителя на поверхность, она может стать гладкой, что не позволит пастели прилипнуть к ней.
Используя специальную поверхность для рисования пастелью, такую как Pastelmat , вы можете уменьшить потребность в закрепителе. Закрепитель слегка изменяет цвета пастельных рисунков, поэтому при его использовании не используйте его слишком много. Используя Pastelmat, вы можете сохранить яркость и насыщенность пастели.
Каковы свойства мягкой пастели?
Мягкие пастельные марки различаются по мягкости. Самые мягкие марки, такие как Schmincke и Sennelier невероятно маслянистые и нежные. Они требуют самого легкого прикосновения, чтобы выпустить пигмент на поверхность.
Связующие ингредиенты мягкой пастели могут включать мел и гуммиарабик. Некоторые бренды делают мягкую пастель из мраморной пыли и глины. Сухая природа пастели может сделать ее рассыпчатой и пыльной. Это то, чего вы не испытаете с масляной пастелью , которая кажется более прочной.
Мягкие пастельные тона часто имеют круглую форму, а некоторые марки имеют квадратную форму. С очень мягкой круглой пастелью новичкам может быть трудно привыкнуть к прорисовке мелких деталей. Если вы предпочитаете рисовать детали, попробуйте Art Spectrum или Пастель Терри Людвига . Оба имеют квадратные концы, поэтому вы можете рисовать детали углами. Кроме того, оба они средней мягкости, поэтому они не изнашиваются так быстро.
Мягкая пастель никогда полностью не высыхает; они остаются открытыми и работоспособными, если не применяется фиксатор. Таким образом, вы можете оставить мягкий пастельный рисунок на месяцы, вернуться к нему, и цвета будут продолжать сливаться друг с другом.
Смешение цветов
Если у вас большой набор пастели, вам не нужно будет смешивать столько цветов, как если бы у вас был набор меньшего размера. Подкрасьте цвета, смешав белый поверх, или сделайте цвета более глубокими, смешав жженую умбру или тон того же оттенка. Чтобы нейтрализовать цвет, слегка нанесите сверху жженую умбру или дополнительный цвет.
Узнайте о теории цвета , чтобы глубже понять, как элегантно комбинировать цвета для получения новых оттенков и тонов. Чтобы создать полный хроматический диапазон цветов в художественном произведении, вам действительно нужны только основные цвета. Они будут смешиваться и комбинироваться, чтобы получить вторичные и третичные цвета. Однако, особенно при работе с пастелью, полезно иметь дополнительные цветовые палочки, особенно те тона, которые вы чаще всего используете для ускорения процесса рисования.
При смешивании цветов не требуется чрезмерное смешивание. Накладывайте цвета друг на друга, слегка перетаскивая пастель (наброски) там, где вы хотите изменить цвета. Это создаст текстурный эффект, при котором оба цвета располагаются рядом друг с другом, а не смешиваются физически. Однако, когда вы отступите от рисунка, цвета будут казаться оптически смешанными. Это техника, используемая художниками-импрессионистами для создания ярких контрастов. Чрезмерное смешивание цветов может привести к тусклости пигментов и более быстрому появлению «мутности».
Наложение мягких пастельных тонов
Смешивайте цвета, накладывая пастельные тона друг на друга.
Разные художники по-разному подходят к наложению слоев. Один из методов заключается в том, чтобы начать с легкой блокировки полутоновых цветов, а затем постепенно изменять слои для увеличения контраста и насыщенности. Причина, по которой нужно начинать с легкого прикосновения, заключается в том, чтобы зубец бумаги не заполнялся слишком быстро. Завершающим этапом рисования станут блики и детали.
Картины пастелью можно выполнять в несколько слоев, поэтому, если вы предполагаете, что будете использовать много цветовых слоев в своем рисунке, вы можете начать с более твердой пастели, например Рембрандт . Более мягкую пастель следует накладывать поверх более твердой пастели. Если сначала наложить твердую пастель, это оставит больше места в зубах бумаги для изменения цветов с помощью мягкой пастели.
Убедитесь, что вы работаете с бумагой для пастели, на которой можно разместить несколько цветных слоев, например Pastelmat .
Как настроить рабочее место для рисования пастелью
Рисовать вертикально
Мягкой пастелью можно рисовать вертикально или плоско. Однако, когда художники рисуют плоско, они могут обнаружить, что пастельная пыль скапливается на бумаге, собираясь и размазывая рисунок. Чтобы этого не произошло, подпирайте произведение искусства вертикально. Например, вы можете рисовать на мольберте вертикально, например цифру 9.0013 настольный мольберт , чертежный стол или студийный мольберт . Таким образом, пастельная пыль будет собираться под рисунком, а не на самом произведении. Поместите пылезащитный чехол под мольберт, чтобы ваш пол или стол не запылились.
Закрепите бумагу подложкой
Для рисования на мольберте бумагой для пастели закрепите бумагу подложкой. Возьмите кусок МДФ, дерева или картона, который больше вашей бумаги. Затем с помощью малярного скотча прикрепите четыре края бумаги к доске. Таким образом, вы можете использовать больше приемов жестового рисования, не беспокоясь о повреждении бумаги.
Используя Pastelbord , вам не нужно приклеивать поверхность к отдельной доске, поскольку она имеет достаточную устойчивость поверхности, чтобы ее можно было поставить на мольберт.
Маскировка краев
Еще одним преимуществом маскирования краев пастельной живописи является то, что вы получаете чистый край вокруг рисунка. Наличие чистой границы может сделать пастельную часть более презентабельной и привлекательной. №
Каких эффектов можно добиться с помощью мягкой пастели?
youtube.com/embed/zZ-OtJpU_2Q?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Поскольку мягкая пастель очень мягкая и пигментированная, она способствует созданию ярких, выразительных, свободных, живописных работ. Однако края мягкой пастели можно использовать для создания деталей. Поэтому, если ваш стиль — реализм, вы сможете смешивать реалистичные градации, мягкие края, используя реалистичные тона и оттенки.
Мягкая пастель универсальна, поэтому в зависимости от выбранных вами техник и подходов, а также времени, затраченного на рисование, вы сможете добиться самых разных эффектов.
Как стереть мягкую пастель
Стереть мягкую пастель — не самая простая задача. Поднимать легкие и слабые линии намного проще, поэтому обязательно начинайте рисовать с самого легкого нажатия. Если вы не уверены в цветовых сочетаниях, протестируйте цвета и их сочетания на клочке бумаги, прежде чем приступать к их окончательному варианту. Предотвратите ошибки, избегая слишком быстрого появления темных тяжелых меток.
Первым шагом при стирании пастели является стряхивание лишней пастельной пыли с бумаги. Используйте относительно упругую кисть, например, синтетическую кисть для этого действия. Если пастель особенно густая на бумаге, возьмите более жесткую кисть, например, старую кисть из щетины, чтобы удалить излишки. Это работает для удаления частиц пастели, которые лежат на верхней части бумаги.
Плотные губки, такие как косметические губки, также подходят для удаления излишков пастели, не повреждая бумагу. Стирательные резинки также являются отличным вариантом, поскольку они поднимают пастель, не оказывая слишком сильного воздействия на бумагу. Вы можете использовать комбинацию этих методов стирания вместе или по отдельности. Если вы используете жесткий ластик, вы можете нечаянно удалить зуб с бумаги для пастели, что затруднит дальнейшее наслоение.
Другой вариант — использовать работающий фиксатор, например Фиксатор Winsor & Newton для распыления на ошибку. Затем поработайте над ним, создав отдельный цветной слой. Это работает, чтобы скрыть ошибки, а не стереть их с бумаги. Но под ним не должно быть и следа ошибки.
В чем разница между мягкой пастелью и масляной пастелью?
Мягкая пастель немного дороже масляной пастели и обладает другими свойствами. Масляная пастель изготавливается из пигментов, смешанных с масляными и восковыми связующими. Мягкая пастель изготавливается из смеси мела, гуммиарабика и иногда других связующих веществ, таких как мраморная пыль.
По своему исполнению мягкие пастели обычно более мягкие, более пигментированные на вид, более сухие, пыльные и рассыпчатые. Мягкие пастельные тона роскошны в использовании и могут использоваться для создания выразительных меток и ярких цветовых комбинаций. Чтобы прочитать более подробный обзор, ознакомьтесь с нашим руководством по мягкой пастели и масляной пастели .
Мягкая пастель, смешанная техника
В смешанной технике мягкая пастель действительно сияет! Используйте пастель поверх акварели, гуаши или матового акрила. Если вы наносите пастель на акварельную бумагу вместо бумаги для пастели, вы можете быть более ограничены количеством слоев, которые вы можете добавить.
Использование мягкой пастели с масляными красками, масляной пастелью и восковым наполнителем не позволит создать долговечные произведения искусства. Это связано с тем, что при нанесении поверх масла или воска мягкая пастель не прилипнет должным образом. Если вы попытаетесь рисовать или рисовать маслом или воском по мягкой пастели, вы можете поцарапать мягкую пастель на бумаге.
Вдохновение мягкой пастелью
Зариа Лин Форман создает рисунки ледников, айсбергов и стеклянных антарктических водных ландшафтов мягкой пастелью, чтобы показать безотлагательность изменения климата, показывая людям «красоту того, что мы можем потерять». Заря рисует с Мягкие пастельные тона Unison ; В сотрудничестве с ней Юнисон разработал набор пастельных тонов голубого цвета океана.
Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal. Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).
Перейдите по ссылке на кнопку ниже, чтобы поддержать этот сайт.
Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих
Автор Shelly Оставить комментарий
Перейти к учебникуИдеи рисования мягкой пастелью для начинающих
Когда наши дети были маленькими, мы находили книги с иллюстрациями мягкой пастелью и использовали иллюстрации, чтобы вдохновлять идеи для нашего собственного искусства. Мне особенно запомнился «Таинственный сад», в котором были великолепные иллюстрации садов, деревьев и стен мягкой пастелью. Это может быть идеей для вас и ваших внуков.
У грандов никогда не бывает недостатка в собственных идеях для рисования. Пицца, тракторы, даже Нана — отличная тема! Но, может быть, ты! Если да, то вот пошаговый процесс того, как сделать свой собственный рисунок яблока мягкой пастелью для начала.
Видео о рисовании мягкой пастелью
Хотите посмотреть видео с пошаговыми инструкциями по рисованию мягкой пастелью? Вот!
Легкий рисунок мягкой пастелью
Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих начинаются с натюрморта из одного предмета. Яблоко.
Достаньте бумагу для пастели и положите ее поверх газеты, чтобы защитить рабочую поверхность.
Откройте коробку мягких пастельных тонов — посмотрите на эти удивительные цвета!
Достаньте яблоко и положите его на стол.
Рисунок карандашом
Карандашом нарисуйте на бумаге внешний силуэт (внешнюю форму) яблока. Добавьте стебель и лист, если хотите.
Применение основного цвета
Начните с основного цвета с бокового штриха. Желтый — это цвет, который я вижу под красной пятнистой окраской яблока. Итак, мы начнем с этого.
Примечание: Далее в этом посте есть ссылка на пост и видео о техниках мягкой пастели, если вы не знаете, что такое боковой штрих и хотите научиться.
Добавить дополнительный цвет сверху и тень
Добавить дополнительную боковую обводку и нарисовать линии красного цвета поверх основного цвета. Смешайте пальцем.
Затем добавьте цвет теней. Я выбрал немного синего для тени. Смешивать.
Стебель и лист
Стебель и лист делаются аналогично. Начните с желто-зеленого цвета, затем добавьте более темный зеленый цвет поверх него и растушуйте.
В итоге мы наносим черный контур, чтобы края выглядели более четкими, а также слегка растушевываем их. Престо!
Столешница синего цвета
С помощью бокового штриха сделайте столешницу нежно-голубого цвета пастелью. Обведите края черным цветом и добавьте небольшую тень под яблоком. Смешивать.
Кстати, это можно сделать как на белой, так и на черной бумаге.
НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ПРОЦЕССОМ
Будьте спокойны, пока вы учитесь и наслаждаетесь процессом экспериментов с мягкой пастелью. Это одно из моих любимых художественных средств, надеюсь, вам оно тоже понравится! (Один из моих любимых, у меня много любимых!)
Мягкие пастельные тона
Мягкие пастельные тона содержат красочный пигмент с небольшим количеством связующего и обычно имеют круглые или квадратные палочки. Они плавно ложатся на бумагу яркими цветами, легко смешиваются и размазываются. Этот интенсивный цвет хорошо покрывает даже темную бумагу.
Мягкая пастель образует пыль, которая ложится на руки, и ее нужно время от времени сдувать с бумаги. Я всегда чихаю, когда ими пользуюсь.
Совет: Из-за пыли рекомендуется держать бумагу под произведением искусства. Также хорошо иметь тряпку или бумажные полотенца, чтобы вытирать пальцы и наносить мел между использованиями.
Как использовать мягкую пастель?
Существует несколько техник использования мягкой пастели. Если вы хотите узнать о них больше, нажмите здесь, чтобы прочитать публикацию «Мягкие пастельные техники для изучения». Показанные там техники: рисование, боковой штрих и растушевка, точки (пуантилизм) или маленькие штрихи и штриховка.
Выбери меня, чтобы посмотреть твои рисунки!
Мне не терпится увидеть ваши рисунки яблок или того, что вы решите создать с помощью мягкой пастели. Обязательно добавляйте свои фотографии!
Может быть, ты когда-нибудь проиллюстрируешь книгу! Если это так, дайте мне знать! 🙂
Хотите еще один проект? Попробуйте любую из этих забавных идей WTN: «Как вырастить луковицы весенних цветов внутри», «Прятки», «Камень-камень», «Бабочка-фильтр для кофе»
Наслаждайтесь!
Если вы попробуете это ремесло, дайте мне знать! Идите вперед и оставьте комментарий, оцените его и пометьте фотографию #WelcometoNanas, где бы вы ни публиковали.
Присоединяйтесь к веселью на www.WelcomeToNanas.com
Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих
Шелли
Идеи рисования мягкой пастелью для начинающих — это пошаговое руководство и видео по рисованию яблока с использованием простых техник.
Пятный штифтВремя приготовления 10 мин
Время приготовления 30 мин
Общее время 40 мин.
Тип художественный проект
Проект кухни
Учитывает 4
. Не нужно
. рисунок пастелью (скажет на обложке)
- 1 набор Мягкая пастель– (Купите набор с максимальным количеством цветов)
- 1 Яблоко для рисования (можно съесть позже)
- 1 Бумажные полотенца
Посмотреть видео ступенчатые направления. Остановитесь и следуйте каждому шагу.
Положите бумагу для пастели и мягкую пастель на газету, чтобы защитить рабочую поверхность. Положите яблоко на стол перед собой.
Карандашом нарисуйте на бумаге внешний силуэт (внешнюю форму) яблока. Добавьте стебель и лист, если хотите.
Используйте боковую обводку, чтобы добавить желтый основной цвет к рисунку яблока.
Боковой штрих добавьте немного красного поверх базового слоя и растушуйте.
Добавьте теней мягкой синей пастелью.
Цвет ножки с коричневым.
Цвет листьев с желто-зеленым основным цветом. Добавьте немного зелени поверх этого и смешайте.
Используйте небольшой черный контур, чтобы обозначить края рисунка и слегка растушуйте.
Сделайте синюю столешницу с аппликацией бокового штриха. Добавьте немного черного контура и растушуйте
Ключевое слово легкие рисунки мягкой пастелью, искусство мягкой пастели, идеи рисования мягкой пастелью, рисунок мягкой пастелью, идеи рисования мягкой пастелью для начинающих, мягкая пастель для начинающих
Принадлежности для рисования мягкой пастелью Идеи для начинающих
- Бумага, подходящая для рисования пастелью (указано на обложке)
- Мягкая пастель– (Купите набор с максимальным количеством цветов)
- Яблоко для рисования (можно съесть позже-га)
- Бумажные полотенца
Рубрики: Действия, Все сообщения, Искусство и ремесла, Рисование, В помещении, Видео
Эта страница может содержать партнерские ссылки.