Как рисовать блики правильно, а не ставить их наугад — Gamedev на DTF
Начинающие художники часто ставят блики как попало. Иллюстратор Марко Буччи, работавший с Disney, показывает, как делать это реалистично — и объясняет, почему всё работает именно так.
13 948 просмотров
Если разобраться, как именно свет отражается от объекта и как расположены плоскости на человеческом лице, работа с бликами становится понятнее.
Объекты в реальной жизни — даже гладкие, вроде сферы ниже — состоят из отдельных плоских граней, называемых «плоскостями».
Представьте себе эти плоскости как крошечные зеркала, отражающие окружающую их среду. Когда появляется источник света, зеркала, которые находятся в правильном положении, отражают этот источник света прямо вам в глаза. Возникает яркий блик!
Поскольку отражение зависит от угла падения света, положение блика на объекте будет меняться либо при движении камеры, либо при перемещении самого источника света. В обоих случаях плоскость, которая оказывается под правильным углом для отражения света в ваши глаза, визуально меняется.
С конкретного угла зрения и с конкретным источником света только одна плоскость находится под правильным углом, чтобы бликовать. От остальных свет будет отражаться мягче.
Однако более сложная форма, например, человеческая голова, имеет очень разнообразный набор плоскостей, которые могут создавать блики сразу в нескольких местах.
Важно выделять основные плоскости на каждом объекте и расставлять блики. Визуально блики считываются так, что дают глазу информацию как об объёме и форме объекта, так и о положении источника света.
Блики — лучшие друзья художника! Почему? Если взять изображение и сгладить все тона, то можно сделать изображение снова объёмным очень быстро, просто добавив блики. Они дадут глазу представление о форме.
Хотя блики всегда являются отражением источника света, можно разделить их на три категории: одноплоскостное отражение; гребенчатое отражение; многоплоскостное отражение.
1. Одноплоскостное отражение
Верхняя плоскость этого ящика освещена, но и только. Ничего не выделено, свет не отражается прямо в глазное яблоко.
Но когда источник света перемещается под правильным углом относительно нашего взгляда, вся верхняя плоскость превращается в блик, потому что теперь свет отражается прямо в глаза.
В реалистичной 3D-модели можно перемещать свет, и на лбу появляется хороший одноплоскостной блик. А вот художник Дрю Струзан изображает тот же одноплоскостной блик на лбу Хана Соло.
Нужно помнить, что форма человеческого лба не идеальна. На обрубовке (гипсовые головы называются именно так) это просто «ровная плоскость», и это структурно верно, но посмотрите на фотографию реального лба. Его плоскость разбита порами, морщинами и дефектами поверхности кожи.
2. Гребенчатое отражение
Расположение плоскостей на этих обрубовках очень наглядное, с чёткими гранями.
Структурно очень удобно, но не реалистично. В жизни большинство плоскостей очерчены не так идеально и имеют мягкие переходы. 3D-программы называют это «скашиванием», и это выглядит так: две плоскости получают что-то вроде промежуточного перехода между ними, некий переходный «гребень».
Бликует в основном это ребро. Оно ловит большую часть световой волны, и та отражается в глаза. Когда свет перемещается, можно увидеть, как блик бежит вдоль «гребня».
Вот фото реальных лица и носа рядом с обрубовками:
По обрубовке видно, как расположены плоскости, но теперь нужно добавить промежуточную «гребенчатую» плоскость. Обратите внимание на блики, идущие вдоль плоскости гребня. Можете сами перед зеркалом покивать головой и полюбоваться на блик, бегущий вверх и вниз по переносице.
На неподвижной картине вы не можете показать это в нескольких положениях, поэтому выберите одно место и нарисуйте блик с небольшой шириной, чтобы показать природу дорожки. Опять же, это дает полезную информацию о форме и о положении источника света.
Вот фотография реального человека, а также Хан Соло ещё раз:
Помните, здесь встречаются две плоскости.
Приблизим губы с фотографии женщины. Здесь есть плоскость, направленная вверх, и плоскость, направленная вперёд. Если предположить, что угол правильный для отражения источника света, блик бежит по гребню, как по дорожке.
Не стоит забывать про несовершенства и мимику. При нейтральном выражении лица лоб довольно плоский, на нём не так много места для мелких бликов. Но с хмурым выражением лица внезапно появляются новые плоскости:
3. Многоплоскостное отражение
Многоплоскостное отражение происходит на пересечении трёх и более плоскостей.
Давайте снова посмотрим на нос. Здесь четыре основных плоскости. Точка, в которой они пересекаются, получает классическую точечную подсветку.
У «гребня» в прошлых примерах была заметная ширина, а многоплоскостные блики существуют в гораздо более ограниченном пространстве. Поэтому они принимают вид маленьких точек.
Посмотрите на старую работу Буччи слева. Точечные блики, как правило, популярны среди начинающих художников, но на самом деле они не так уж и распространены в реальности.
На картине Ричарда Шмида справа есть классический точечный блик на носу; ещё один, тоже классический, в глазах; менее распространённый на подбородке; и ещё один — который все забывают — прямо в уголке рта.
Блик в уголке рта самый «недооцененный». Его составляют три плоскости: кармашек в самом углу рта, сужение нижней губы и скошенный вниз край. Там, где они встречаются, если угол света правильный, получается этот приятный маленький блик.
Вот красивая работа Ruan Jia (справа). Можно заметить, что несмотря на разный стиль, расположение бликов одинаковое на двух картинах.
Давайте применим всё это на практике
Начнём с обычного лайна. Старайтесь не добавлять слишком много теней, потому что наша цель — передать большинство объема через блики.
Свет падает сверху слева.
Сперва одноплоскостные отражения: займемся областью лба над бровью, а потом той, что под носом. Не стоит просто раскрашивать их: если постараться передать текстуру кожи и форму мимических мышц, то картинка выйдет живее. Блик под носом будет менее ярким, чем на лбу, потому позволим ему немного сойти на нет.
Теперь гребенчатые блики, их будет довольно много:
— начнём с того, что проходит по переносице;
— ещё один штрих на нижнем веке;
— большой блик там, где боковая плоскость носа встречается со щекой;
— распространенный «гребень» идёт вдоль скулы;
— ещё один подчеркивает верхнюю губу и область «лука купидона»;
— блик на нижней губе;
В конце добавим небольшие вспомогательные блики: подчёркнём складки кожи, вызванные выражением лица и т. д. И не забывайте про ухо!
Перейдём к многоплоскостным отражениям. Помните, это классические маленькие «точечные» блики.
— на кончике носа;
— в уголке рта;
— в уголке подбородка;
— в глазах.
Эти, как правило, выглядят лучше всего, когда накладываются как на белок глаза, так и на радужку.Вы можете сделать эти наброски за считанные минуты и получить привлекательный 3D-эффект. Так что попробуйте! Успех зависит от понимания, как располагаются плоскости на форме головы (и любого другого объекта, который вы хотите нарисовать).
Текст перевела Середа Екатерина, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как правильно научиться правильно рисовать
Как правильно рисовать? Вопрос ,видимо, животрепещущий. По статистике Яндекса его задают 23029 человек в месяц. Как учитель рисования,я, разумеется,тоже думаю об этом. А особенно о том как научить правильно рисовать. А вот ответ на этот вопрос зависит от того,что именно надо нарисовать и зачем.
Зачем люди рисуют?
Самый общий ответ:для самовыражения(самоутверждения). Ну в дебри психоанализа углубляться здесь не будем ,а посмотрим на вопрос с практической точки зрения.
Людям могут быть нужны рисунки для оформительских целей: украсить дом, город ,сделать оформление к мероприятию.
Я сама рисую зверей и животных, чтобы показать вам, то есть я изготовляю наглядные пособия. Но ,кроме того,что я имею теперь всякие плакаты в ассортименте,я ещё и набиваю руку. То есть, рисуя, я учусь рисовать всё лучше и красивее. Так вот,сейчас именно этот вариант мы и будем иметь в виду-что вам, уважаемые читатели, нужна красивая картинка и что вы ещё и по ходу рисования её хотите совершенствовать свои навыки, развивать руки, развивать глазомер, чувство пропроций, композиции, гармонии. Вобщем, преположим, что вы хотите научиться правильно рисовать правильные картинки.
Ну вот, первое теоретическое вступление написано, пойдём дальше.
Допустим, нам нужно изобразить птицу,например, утку .
Если нам нужно нарисовать предмет или животное,то в какой последовательности действовать?
Сначала позаботимся о композиции картинки. Общеизвестно,что взгляд зрителя при рассматривании любого изображения направляется сначала в центр,а затем несколько вверх и влево. Для лучшего восприятия то, что мы хотим нарисовать, надо расположить именно в этих стратегически-важных местах.
Тут я хочу сделать пояснение: для меня, да и для вас, мои взрослые читатели, сказанное выше вроде самоочевидно, но дети , причём в большинстве своём, стремятся поместить рисунок на нижний край листа,а после разъяснений и уговоров передвигают изображение крайне неохотно. Если ребёнок ещё не привык всё рисовать по нижнему краю- замечательно! Если же это уже вошло в привычку и картинка всегда смещена вниз,то…придётся долго и кропотливо работать над переучиванием. На привычку есть отвычка. Спокойно и настойчиво объясняем как надо расположить правильно и добиваемся смещения рисунков к центру листа.
То же и с величиной. Глаз радуют соразмерные изображения. Но, увы, «модная» тенденция у детей-как раз всё уменьшать. Не буду изображать психолога и доискиваться до глубинных причин таких уменьшений, а скажу так — это тоже исправимо. Нужно работать над правильной компоновкой и соразмерностью систематически . И опять же, когда есть улучшение,то важно не оставлять дело на произвол судьбы, иначе ребёнок вскоре вернётся к прежнему способу рисования. Хорошие и правильные привычки очень уязвимы,тут нужна длительная ,методическая работа.
А теперь мы знаем ГДЕ будет рисунок.
А КАК рисовать? В смысле-как ПРАВИЛЬНО рисовать?С чего начать?
Тут я позволю себе лирическое отступление. Когда я только начинала учить детей рисованию, я накупила пособий с поэтапными объяснениями и…очень удивилась. Десятки авторов в один голос предлагали сначала расчленить изображаемый объект,белочку или там хомячка на геометрические фигуры-круги,овалы, а затем на основе такой схемы рисовать зверушку. И сейчас -годы спустя,эта тенденция преобладает в обучении рисованию.
Я этого вообще понять не могу. Зачем вставлять в процесс рисования лишний этап? А почему бы не изображать белочку и хомячка сразу-без геометрии? Кроме того, что это вообще не из той оперы, такое увлечение обязательным расчленением на круги и овалы приводит ещё и к тому,что ребёнок попадает в языковую ловушку. После того, как взрослые авторитетно и однозначно объяснили ,что тело у кошки овальное, ребёнок с фатальной неизбежностью рисует овальные тела всем кошкам. Кошки-то в жизни разные(и кстати,объёмные, а не плоско-эллиптические), но…урок усвоен прочно, и ребёнок рисует не то, что видит, а что твёрдо знает-тело овальное,голова круглая. Вот и оперирует впредь такими мыслительными штампами.
Товарищи,способность детей абстрагироваться от условных понятий очень мала. И не стоит перегружать некрепкий ещё ум схемами. Честное слово, рисовать красиво и похоже можно и не деля объект изображения на воображаемые геометрические составляющие.
Смотрите:
Есть ли кто-нибудь, кто не догадался что здесь будет нарисовано? А между тем, я никаких овалов не изображаю, рисую напрямую. Хочу изобразить утку и рисую утку.
Начинаю рисовать с характерных очертаний туловища,определяю месторасположение ног,обозначаю шею и величину головы.
Сразу же рисую характерный утиный клюв. Основа рисунка готова. Я рисовала следя за соразмерностью отдельных частей и всё время держала весь рисунок в поле зрения и,хотя никаких овалов не применяла,вы ясно понимаете,что нарисована утка,а не гирлянда шаров.
Теперь мне надо прорабатывать детали. Причём нет определённой последовательности. Лично я буквально прыгаю с места на место: нарисовав глаз и убедившись, что он встал на место, рисую ногу, потом перескакиваю на хвост, затем рисую шею. Так рисунок наполняется деталями постепенно и весь сразу. Не углубляясь в тщательную проработку деталей, я рисую всю фигуру в целом и на этом этапе забочусь только о достижении общего сходства. Тени-полутени,рефлексы и цвет и фактура-всё это потом,когда в целом будет нарисована реально убедительная утка.
Ну а теперь можно и раскрасить.Вот пожалуйста-правильно нарисованная картинка.
Для убедительности вот смотрите,я на ваших глазах рисую , добавляя детали что…или кого? Расчленения на геометрические фигуры я категорически не применяю, картинка СРАЗУ изображает именно. ..узнали кто это?
К теме «как правильно рисовать» мы ещё не раз вернёмся.
А сейчас вместе с вами вносили ясность в вопрос о правильности Handykids.ru
Очень советую ещё почитать
Как рисовать симметричные предметы
Как нарисовать букет
Метки: философия
Google+
Марина Новикова
Метод пяти карандашей
Получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу и сохраните ее на потом
Получите электронную книгу сейчас
Вы когда-нибудь доходили до конца рисунка…
…и понимали, что что-то не так? ”?
Может быть, глаза были слишком далеко друг от друга? Или, может быть, вся форма головы была неправильной, из-за чего ваш рисунок выглядел криво и «просто не совсем правильно»?
И теперь, после того, как вы тщательно сбалансировали значение по всему рисунку и почти готовы «сделать его своим», добавив свою подпись…
Вы понимаете, что допустили ошибку, и вернуться, чтобы исправить свой рисунок, будет либо очень хлопотно, либо вообще невозможно.
Но не волнуйтесь, вы не первый художник, который столкнулся с этим разочарованием…
Многие многообещающие рисунки и картины провалились из-за плохой основы…
… отличная новость в том, что это полностью предотвратимо!
Художник Даррел Танк усовершенствовал метод не только точного размещения ваших рисунков, но и проверки точности в процессе работы!
Это можно сделать с помощью всего лишь одного простого инструмента, и вам не нужно иметь художественное образование (или степень по квантовой физике), чтобы понять это.
Сегодня мы собираемся поделиться с вами кратким пошаговым руководством, взятым непосредственно из серии рисунков из 8 классов, где Даррел нарисовал полный портрет и объяснил все тонкости освоения этой уникальной техники компоновки рисунка.
Итак, давайте перейдем к рецепту Даррела точности!
Или, если вы хотите следовать в свободное время, вы можете скачать БЕСПЛАТНЫЙ урок в виде электронной книги здесь и узнать, как вы можете избежать горя, обнаружив неточности слишком мало, слишком поздно!
Вы когда-нибудь доходили до конца рисунка и понимали, что что-то не так?
Отличные новости. ..
… это полностью предотвратимо!
Профессиональный художник Даррел Танк раскрывает свое простое, но эффективное решение для создания точных рисунков ниже.
ШАГ 1:
Все начинается с контрольной фотографии. Получите бесплатную электронную книгу с референсной фотографией здесь и распечатайте копию. Если это обычная бумага, подумайте о том, чтобы прикрепить ее к картону или ненужному листу чертежной бумаги.
ШАГ 2:
Теперь мы начнем с этого простого инструмента. Это просто линейка. Хорошо подойдет прозрачная пластиковая линейка; но мы используем его просто как линейку, а не для измерения чего-либо.
Используя линейку, проведите ВЕРТИКАЛЬНУЮ и ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ направляющие линии на эталонной фотографии и проведите вдоль.
Линии опоры не обязательно должны быть точно параллельны сторонам или верху и низу бумаги для рисования. Это помогает, если они могут пересекать две отдельные точки на вашей эталонной фотографии, такие как угол глаза и край зуба, верхняя часть уха или уголки глаз.
ШАГ 3:
Выберите место на чертежной бумаге.
Поместите эталонную фотографию на чертежную бумагу в желаемое место. Затем держите карандаш в ТОЧКЕ ПОДШИПНИКА на эталонной фотографии, вытащите эталонную фотографию и отметьте точку на бумаге для рисования.
ШАГ 4:
а) Перенесите линии пеленга на чертежную бумагу.
Совместите линейку с вертикальной линией азимута на эталонной фотографии.
b) Теперь, удерживая линейку и эталонную фотографию «сцепленными» вместе, сдвиньте эталонную фотографию параллельно нижней части чертежной бумаги, чтобы совместить линейку с точкой опоры, которую вы сделали на чертежной бумаге. Посмотрите, как Даррел Танк демонстрирует, как это работает.
Слегка проведите карандашом по линейке, чтобы вертикальная линия азимута находилась под тем же углом, что и вертикальная линия азимута на контрольной фотографии.
c) Повторите процесс, чтобы нарисовать ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ЛИНИЮ НАПРАВЛЕНИЯ
ШАГ 5:
а) Выберите РАЗМЕР чертежа
Карандашом или линейкой «измерьте» расстояние между ОПОРНОЙ ТОЧКОЙ и другой ОПОРНОЙ ТОЧКОЙ на вертикальной опорной линии по вашему образцу. Фото. Посмотрите, как Даррел Танк демонстрирует этот процесс.
b) Для рисунка ТАКОГО РАЗМЕРА, что и на исходном фото, поставьте точку на вертикальной линии направления на чертеже на том же расстоянии, что и на исходном фото.
Если вы хотите сделать свой рисунок БОЛЬШЕ, чем эталонное фото, расставьте точки дальше друг от друга.
Если вы хотите сделать рисунок МЕНЬШЕ, чем эталонное фото, сделайте точки ближе друг к другу.
ШАГ 6:
a) Опорные точки на графике
Опорная точка — это узнаваемая точка на вашей эталонной фотографии, например угол глаза, рта, зуба, носа или место, где находится подшипник. линия пересекает ребро.
Следующий шаг показывает, как выбрать опорные точки и перенести их на бумагу для рисования, чтобы вы могли точно нарисовать оставшиеся контуры от руки.
b) Прикрепив фотографию и линейку к «желтой» и «синей» точкам, держите фотографию параллельно рисунку и совместите линейку с «желтой» точкой на чертеже. Посмотрите, как Даррел Танк демонстрирует, как это сделать.
Отметьте точку, где линейка пересекает ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ ОПОРНУЮ ЛИНИЮ.
Пример нахождения края головы (синие точки)
Пример нахождения угла глаза (синие точки)
Вуаля! У вас есть все необходимое, чтобы рисовать что угодно уверенно и точно…
Итак, что теперь?
Иди вперед и твори!
Сделайте следующий шаг — рисуйте уверенно
Правильно рисуйте пропорции | Научитесь рисовать в Академии изящных искусств Германии
Одним из наиболее важных факторов для получения правдоподобного изображения в реалистичном рисунке является соблюдение правильных пропорций. Здесь определенные приемы и методы измерения могут быть полезны как начинающим, так и более продвинутым художникам. Среди них можно выделить два элементарных метода: так называемая «оценка сайта» и «сравнительное измерение».
Что это?« Прицельный размер» Под обычно понимают способ измерения, при котором рассматриваемый мотив наносится на бумагу в точном размере, воспринимаемом художником. Отсюда и название «Sight Size» — размер, который он видит. Это создает рисунок в масштабе 1:1 к воспринимаемому изображению.
Как работает «Размер прицела»? Шаг за шагом- Поставьте чертежную доску точно вертикально (90 градусов).
- Убедитесь, что вы расположились так, чтобы вы могли видеть мотив в формате, подходящем для вашей бумаги (или холста и т. д.). В зависимости от того, какой рукой вы рисуете, при рисовании и измерении вы будете смотреть на противоположную сторону доски. Вы должны стоять как минимум на расстоянии вытянутой руки от доски.
- Убедитесь, что доска обращена к доске так, чтобы ваша середина находилась точно между мотивом и доской. Например. при рисовании фигуры может помочь расположиться так, чтобы ближняя к доске точка мотива касалась края.
- Отметьте свое положение клейкой лентой.
- Найдите центральную вертикальную линию к вашему мотиву с одним закрытым глазом и зарисуйте ее на бумаге. Вы можете использовать отвес, чтобы помочь получить его прямо.
- Теперь вы можете измерить важные высоты вашего мотива следующим образом: Встаньте прямо на свое место, полностью вытяните руки (!), так, чтобы ваш «измерительный прибор» был строго горизонтален перед вами. (если вы используете « измерительный инструмент», например, отвес) и закройте один глаз. Совместите отвес с любой точкой вашего мотива, которую вы хотите измерить, и сделайте отметку в том месте, где вы видите, что отвес пересекает вертикальную линию на бумаге.
Вы можете сделать это с любой высотой, хотя полезно начать с самой высокой и самой низкой точки вашего мотива, а затем работать с высотой в порядке значимости. - Всегда проверять (и перепроверять) ваш рост относительно самой высокой и самой низкой точки.
- Чтобы измерить важные ширины , примите ту же позу, что и для измерения высоты, закройте один глаз и определите расстояние между точкой и воображаемой центральной линией вашего мотива. Вы можете использовать «измерительный инструмент»: при использовании отвеса используйте большие пальцы для измерения точного расстояния; при использовании устойчивого предмета (например, карандаша, линейки и т. д.) используйте его кончик и один большой палец. Перенесите ширину, наложив мерку на бумагу так, чтобы один конец (большой палец или кончик) находился на центральной вертикальной линии.
- Всегда проверяйте (и перепроверяйте) ширину по отношению к самой широкой точке.
Вам решать, хотите ли вы сначала измерить все важные высоты, а затем все важные ширины или измерять их по очереди, чтобы всегда измерять одну точку (высоту и ширину) за раз.
« Сравнительное измерение» , с другой стороны, используется, когда изображено что-то, что воспринимается больше или меньше, чем предполагается на чертеже. Это тот случай, когда мотив, напр. очень близко или очень далеко от художника, или просто очень большого размера. Здесь, например, комната и пространственное окружение художника могут повлиять на выбор метода измерения — в маленькой комнате может быть невозможно отойти достаточно далеко, чтобы достичь желаемого формата.
Следовательно, чертежи, созданные в «Сравнительном» всегда в масштабе 1:X к воспринимаемому (для математиков: с X≠1).
- Вы можете расположить чертежную доску под углом 90 градусов, но сравнительный метод также можно использовать, если вы, например. положите бумагу на стол или на колени.
- Хотя вы, возможно, не сможете расположить себя и свою доску так, чтобы видеть мотив в формате, подходящем для вашей бумаги, вы все равно должны иметь хороший обзор. Если у вас поднята доска, в зависимости от того, какой рукой вы рисуете, вы будете смотреть на противоположную сторону доски при рисовании и измерении. Вы должны стоять на расстоянии вытянутой руки от доски. Небольшое расстояние позади вас, чтобы отступить, может быть полезно позже для сравнения больших впечатлений.
- Убедитесь, что доска обращена к доске так, чтобы ваша середина находилась точно между мотивом и доской.
- Отметьте свое положение клейкой лентой.
- Найдите центральную вертикальную линию к вашему мотиву с одним закрытым глазом и зарисуйте ее на бумаге. Вы можете использовать отвес, чтобы помочь получить его прямо.
- Обычно в сравнительном измерении чертеж начинают с определения самой высокой и самой низкой точки вашего мотива на бумаге. Для этого вы просто выбираете две точки на бумаге, которые приведут к желаемому формату полного рисунка. Эти точки послужат базой для всех ваших дальнейших измерений.
- Затем вы переходите к определению наиболее важных высот вашего мотива: Подобно размеру прицела, вам нужно встать прямо на свое место, вытянуть руку (руки) с «измерительным инструментом» перед собой и закрыть один глаз. Затем вы определяете высоту выбранной вами точки, сравнивая ее расстояние от самой высокой точки с расстоянием от самой низкой точки (расстояния можно определить с помощью большого пальца (больших пальцев), как и в случае с размером прицела). Полученное соотношение (например, 2/3) затем можно перенести на бумагу.
- Всегда проверяйте (и перепроверяйте) соотношение и результат.
- Чтобы измерить важные ширины , вы принимаете ту же позу, что и для измерения высоты, и закрываете один глаз. Затем вам нужно найти расстояние, которое вы уже определили в высотах (например, на портрете: расстояние между самой высокой точкой и линией роста волос, между бровями и нижней частью носа, носом и ртом и т. д.) в качестве единицы измерения. Определившись с одной такой единицей, вы можете измерить расстояние между воображаемой центральной линией на вашем мотиве и точкой, ширину которой вы хотите определить в ней (например, ширина скулы может составлять 2 единицы от брови до линии роста волос). . Затем вы можете перенести это соотношение на бумагу.
Вы можете сделать это с любой шириной, хотя полезно начать с самой широкой точки вашего мотива, а затем работать с шириной в порядке значимости. - Всегда проверяйте (и перепроверяйте) соотношение и результат.
Отвесы, как и деревянные шпажки, вязальные спицы или подобные тонкие и твердые предметы, такие как линейки, могут служить полезными «измерительными инструментами». С помощью таких наглядных пособий точные или сравнительные измерения можно просто провести большим пальцем (или большими пальцами).
Для чего используются эти методы? Обе техники могут — в зависимости от предпочтений художника и окружающей среды — использоваться всякий раз, когда необходимо сделать пропорциональное и точное в масштабе изображение. Так бывает в классическом искусстве, когда что-то рисуется прямо с модели. Это может быть обнаженная натура, портрет или натюрморт, но размеры также чрезвычайно полезны при создании мастер-копий.
Конечно, они также могут помочь в «более новых» дисциплинах, таких как городские зарисовки (рисование архитектуры и окрестностей).
Поскольку оба метода относительно просты и быстро объясняются, в них легко научиться самостоятельно. Кроме того, в Интернете можно найти множество руководств, в которых процессы наглядно и подробно объясняются. Получение обратной связи о том, все ли вы делаете правильно, — это то, что эти учебные пособия, естественно, дать не могут; следовательно, нужно быть очень осторожным, чтобы следить и обращать внимание на каждую деталь.
Любой, кому нужна такая обратная связь, должен найти себе учителя, который уже освоил эти методы измерения и может проинструктировать и исправить их, если это необходимо. Таких учителей можно найти на частных занятиях или семинарах, а также в таких школах, как Академия изящных искусств, где их ученики изучают такие основы в самом начале своего академического обучения.