Конспект в средней группе по рисованию «Пожарная машина»
Цель:— учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;
— формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;
— продолжать знакомить детей с работой пожарных;
— учить рисовать пожарную машину;
Вводная часть.Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь).
— Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце).
Основная часть.— Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.
— Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу? (Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;
если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;
если пожар большой срочно покинуть это место;
прикрыть рот и нос влажной тряпкой;
если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;
если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).
— Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные).
— Правильно.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
— А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).
— Как устроена пожарная машина? (Ответы детей).
— Давайте, ребята с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.
Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.
— В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)
Весь валежник соберем. (наклоны)
Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)
И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)
Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)
Собираем тут и там. (вращение глазами влево)
Рубим ветки на дрова
Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)
Лес зеленый- общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)
Мы помощников зовем (вращение кистями рук)
Волк с волчицею пришли (походка волка)
Лес хвостами подмели («метут хвостами»)
— Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита.
(Ответы детей).
— Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?
Заключительная часть.Работа детей
— Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: НОД по рисованию «Пожарная машина»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная машина.»
Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.
Задачи:
Обучающие
Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Познакомить с работой службы спасения “ 01 “.
Придумывать рассказы по предложенным картинкам.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Пробудить интерес к работе пожарных.
Учить детей быть осторожными в обращении с огнём.
Вызывать желание помогать людям в беде.
Прививать чувство ответственности.
Формировать умение сотрудничать, соблюдать правила игры в группе, в коллективе.
Развивающие
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Развивающая среда: предметная картинка с изображением пожарной машины, книги С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова и «Пожар», кисти, акварельные краски, вода, салфетки.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о пожаре, рассматривание иллюстраций.
Содержание: Показать детям знакомые им книги С. Маршака «Пожар» и «Рассказ о неизвестном герое».
Ход НОД:
Загадка: Он светит и греет.
В кирпичной печи
Он борщ вкусный варит
Печёт калачи.
Трещит и шумит,
И серым и горьким
Он дымом дымит.
(Огонь)
Предложить послушать отрывок из книги «Пожар».
Воспитатель: Дети сегодня я Вам предлагаю нарисовать пожарную машину.
Дети рассматривают предметную картинку с изображение пожарной машины. При рассматривании отмечают широкую двойную кабину, позади цистерну, свёрнутый шланг, наверху брандспойт и т. д.
Воспитатель: Ребята, почему пожарный автомобиль окрашен в красный цвет? (Красный цвет яркий, это цвет тревоги, он хорошо виден издали, и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю) .
— Скажите, какими красками мы будем рисовать пламя (жёлтой, красной, оранжевой) .
Физкультминутка «Пожарный»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Показать, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план. Начинать рисовать надо с более крупных предметов. Заканчивать мелкими предметами, затеи прорисовываются детали. В рисунке можно использовать частичную заслоненность предметов (автомобиль стоит возле дома, на фоне дома).
В процессе работы напоминать детям о пропорциях между зданием и автомобилем. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.
После НОД рисунки рассматриваются, дети высказывают свою оценку, выделяют лучшие работы. Педагог предлагает детям описать свои рисунки, рассказать как возник пожар, как пожарные тушили его. Выставка детских работ.
nsportal.ru
Конспект в средней группе по рисованию «Пожарная машина»
Конспект в средней группе по рисованию «Пожарная машина»
Цель:- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;
— формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;
— продолжать знакомить детей с работой пожарных;
— учить рисовать пожарную машину;
Вводная часть.Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь).
— Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце).
Основная часть.- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.
если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;
если пожар большой срочно покинуть это место;
прикрыть рот и нос влажной тряпкой;
если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;
если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).
— Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные).
— Правильно.
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
— А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).
— Как устроена пожарная машина? (Ответы детей).
— Давайте, ребята с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.
Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.
— В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)
Весь валежник соберем. (наклоны)
Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)
И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)
Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)
Собираем тут и там. (вращение глазами влево)
Рубим ветки на дрова
Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)
Лес зеленый- общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)
Мы помощников зовем (вращение кистями рук)
Волк с волчицею пришли (походка волка)
Лес хвостами подмели («метут хвостами»)
— Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?
Открывается демонстрационная д
univerfiles.com
НОД Рисование на тему «Пожарная машина». — 17 Марта 2013 — Блог
Цель:
— активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования;
— формировать представления об орудиях труда пожарного;
— побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Материалы:
Картинки с изображением пожарной машины.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
Дети: пожарный.
— Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
Дети: пожарная машина.
— Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
Дети: лестница на пожарной машине.
— Ребята, вы правильно разгадали загадки. Хотите ли вы нарисовать пожарную машину?
— Чтобы нарисовать такую пожарную машину, педагог показывает образец, нужно сначала рассмотреть, как она устроена.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница, шланг. Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины.
Далее дети отвечают на вопрос, с чего они начнут работу (показывают на листе бумаги, как машина будет расположена на нём).
Дети приступают к изображению самой крупной части — цистерны, затем кабины, колёс, рисуют лестницу, шланг, прорисовывают мелкие детали.
Дети выполняют работу, а воспитатель следит за последовательностью изображения форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.
Воспитатель напоминает, как следует работать цветными карандашами: закрашивать в одном направлении.
Тем, кто быстрее остальных справиться с работой, воспитатель предлагает заполнить пространство фона.
В конце занятия воспитатель выставляет рисунки на стенд для просмотра. На верхнюю полочку помещает 3 – 4 рисунка с наиболее удачным изображением пожарной машины. Говорит: «Дети, посмотрите, на этих рисунках прорисованы все детали, которые нужны машине».
В заключении можно сказать, что пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. Для этой цели она специально оборудована, цистерной для воды, лестницей, шлангами, сиреной.
mannarv.ucoz.ru
План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»
Цель: Закрепить умение разукрашивать пожарную машину по контуру, не заходя за контур. Закрепить правила пожарной безопасности. Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Закрепить навыки рисования кисточкой, умение промывать кисть. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к смелым людям. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. Воспитывать аккуратность в рисовании гуашью.
Материал: гуашь, кисточки, салфетки, ½ альбомного листа с нарисованной машиной.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет
И пламя водою зальет.
За то, что пожар потушили,
Спасибо…..
Дети: пожарной машине.
Воспитатель: Правильно, это пожарная машина. Для чего нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы тушить пожар.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина нужна людям для того, чтобы помогать тушить пожар. А как называется человек, который тушит пожар?
Дети: пожарный.
Воспитатель: Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар!
Мы сегодня с вами будем рисовать пожарную машину. На ваших листочках нарисована машина, но она прозрачная. Давайте её оживим, чтобы она могла поехать на пожар и помочь людям. А для этого нам нужны волшебные краски и волшебная палочка – кисть. Мы с вами будем волшебниками.
Совместное рассматривание форм, из которых состоит пожарная машина: кабина, колёса, лестница.
Воспитатель: Какие цвета потребуются для закрашивания рисунка машины?
Дети: красный, чёрный, жёлтый.
Воспитатель: Машина пожарная похожа на прямоугольник, и она красная.
Колёса у машины чёрные, а пожарная лестница жёлтого цвета.
Открываем свои волшебные краски и берём волшебную палочку. Приступаем к работе. Берём красный цвет и разукрашиваем машину по контуру, старайтесь не заходить за контур. Затем, когда высохнет краска, разукрашиваем колёса чёрным цветом. И в конце рисуем пожарную лестницу.
Дети выполняют работу, следить за аккуратностью в рисовании гуашью, умение не заходить за контур ,умение правильно держать кисточку – тремя пальчиками, умение промывать кисточку, перед тем как брать краску другого цвета, в случае необходимости дать индивидуальные указания детям.
Воспитатель: Кем мы сегодня были?
Дети: Волшебниками.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Дети: Пожарную машину.
Воспитатель: Кто нам помогал в рисовании пожарной машины?
Дети: Волшебные краски и волшебная палочка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».
Воспитатель Орлова Анна Александровна
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.
Задачи:
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Актуализировать словарь (кабина, кузов, руль, рама, бензовоз, лесовоз, мусоровоз, молоковоз, хлебовоз).
3. Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.
4. Учить самостоятельно выбирать цвет частей машины.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.
Демонстрационный материал: игрушка — грузовик, изображения различных грузовых машин.
Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, салфетка, баночка с водой.
Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Он большой и очень грузный.
Грузы он возить привык
Что же это за машина
Знает каждый — (ГРУЗОВИК).
— Дети, давайте внимательно посмотрим в группе и найдем, где у нас спрятался грузовик.
Когда дети находят грузовик, садятся полукругом на ковер.
Основная часть:
— А теперь давайте рассмотрим наш грузовик, давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).
— Дети, почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .
— А сейчас я вам покажу какие разные бывают грузовые машины и какие разные грузы они возят.
Демонстрация картинок с изображением бензовоза, лесовоза, мусоровоза, молоковоза, хлебовоза).
Упражнение на словообразование:
-Дети, грузовая машина, которая возит бензин, называется бензовоз, а которая перевозит мусор — мусоровоз.
Как будет называться грузовая машина, которая перевозит молоко? (молоковоз)
хлеб? (хлебовоз)
брёвна или по-другому лес? (лесовоз)
А теперь, чтобы лучше запомнить новые слова поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Транспорт»:
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
— Сегодня, когда вы будете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повёзёт.
А теперь давайте с вами вспомним стихотворение про машины и покажем как мы умеем «шипеть», как будто машины шуршат шинами.
Речевая зарядка:
«Ехали машины разные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Жёлтые и красные
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Машины за машинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,
Шуршат своими шинами
ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»
Дети выполняют упражнение и садятся за столы. Демонстрация на магнитной доске образца рисунка грузовика.
— Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика:
Какой формы кабина? (прямоугольная)
Какой формы кузов? (прямоугольный)
Какой формы колёса? (круглые)
— Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите баночки с двумя разными красками на столе.
Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показ последовательности изображения машины. Начинается рисунок с рамы, которая является центром построения рисунка. Далее кабина водителя, окно, кузов и колёса.
Работа детей.
— А теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок, например, можно нарисовать дорогу, по которой едет грузовик или солнышко на небе или груз, который грузовик перевозит.
Итог:
Дети показывают свои работы и рассказывают, какой груз везут их грузовики.
Поощрение детей.
nsportal.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Рисуем автомобили
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Рисуем автомобили»
Составила воспитатель Исаева Н.С.
Санкт-Петербург
2016г.
- Задачи:
- Учить детей рисовать с натуры, определять составные части целого предмета.
- Закрепить знание правила «правостороннего движения».
- Уточнить и закрепить знание составных частей грузового и легкового автомобиля.
- Активизация словаря : кабина, кузов, капот, фары, бампер.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать у детей творчество, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
- Материалы и оборудование.
Листы тонированной бумаги А4, акварельные краски, кисти для рисования № 2 и №4, макеты автомобилей, аудио-запись «звуки автомобилей», шкатулки.
- Предварительная работа:
Рассматривание автомобилей.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать. То, что мы будем рисовать находится в этой шкатулке. Если вы отгадаете загадку, то шкатулка откроется.
« Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется».
(Дети отгадывают- загадка об автомобиле)
— Давайте теперь откроем шкатулку. В ней еще две шкатулки, и на каждой из них вопрос. Если вы ответите на вопросы, шкатулки откроются:
1. Как называется автомобиль для перевозки грузов? (Грузовой автомобиль)
2. Как называется небольшой автомобиль, который перевозит людей? (легковой)
В шкатулках находятся два автомобиля грузовой и легковой(макеты).
— Чем отличаются автомобили друг от друга?( Грузовой автомобиль больше по размеру, у него есть кузов, в легковом автомобиле могу ехать больше человек)
Д/И «Из чего состоит автомобиль»
— У автомобиля есть фары.
-У автомобиля есть окна.
У автомобиля есть руль. и т.д.
— Давайте вместе повторим, из каких частей состоит автомобиль.
Проводится пальчиковая гимнастика « Автомобиль»
«Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
— Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили? (проезжая часть).
— По проезжей части автомобили движутся друг за другом и навстречу друг другу. Как вы думаете, почему они не сталкиваются? (Автомобили едут по правилу «правостороннего движения»)
Детям показывается картина, с изображением дороги с двусторонним движением.
-«Автомобили все должны держаться правой стороны». Когда вы будете рисовать не забудьте это правило.
2 часть.
Дети рисуют.
-Какой формы колеса?
-Какого цвета шины?
-Какой формы кузов? Ит.д.
3 часть.
По окончании работы детям предлагается рассказать стихи об автомобилях.
«Есть машины легковые,
По размерам не большие.
Очень быстро могут мчаться,
Даже птице не угнаться».
«Есть еще и грузовик.
Он могуч, силен, как бык
У него огромный кузов,
Кузов для различных грузов».
Организовывается выставка детских рисунков, дается положительная оценка работам.
nsportal.ru