«Рисуем цветок». Мастер-класс декоративного рисунка. – Ярмарка Мастеров
Добрый вечер. На этот раз «Лавандовая Зебра» собирает у себя всех любителей графического искусства.
Предлагаемый мастер-класс главным образом будет направлен на обучение декоративному виду графического рисунка, выполненного без соблюдения канонов академического рисования, поэтому такие термины как пропорции и перспектива мы рассматривать не будем.
Я постараюсь наиболее подробно и доступно объяснить пошаговое выполнение задания. Для более удачного завершения работы необходимы навыки в штриховке и тушевке. Если Вы все-таки этими навыками не обладаете — это не проблема, при должном усердии в процессе работы мы подтянем эти знания.
Для нашей будущей картины для начала стоит определиться с моделью. Лето отличное время для того чтобы рисовать цветы, благо всегда найдется кому позировать как на даче, так и в парках, и главное абсолютно бесплатно 😉
Нарцисс брандушка (Narcissus bulbocodium) с удовольствием согласился побыть нашей сегодняшней моделью. Перед тем как приступить непосредственно к рисованию рассмотрите фото очень внимательно. Постарайтесь зафиксировать образ цветка и представить его с закрытыми глазами. Сделали? Отлично!
Теперь перейдем к нашим материалам.
Слева на право: ластики разной толщины и остроты, ластик-клячка, карандаши разной мягкости и твердости, скотч для крепления бумаги, канцелярский нож для заточки, кисть — веер для смахивания остатков ластика, бумага формата А3, планшетка для крепления бумаги.
Обратим внимание на ластик-клячку. Это просто ластик обладающей гибкостью пластилина, поэтому ему легко придавать форму любой сложности и очень удобно стирать мелкие детали. В основном его используют для высветления рисунка или стирания мягкого штриха.
Поскольку работа довольно-таки тонкая чаще всего я использую именно клячку.
Карандаши которые Вам предстоит использовать обладают следующей твердостью: Н, НВ, 2В,4В, я так же использовала 7В в отдельных участках. Теперь обратим внимание на фотографию. Те из нас кто плохо знаком со штриховкой и тушевкой берут любой малопригодный лист и разрабатывают руку.
Сначала мы берем самый твердый карандаш Н и делаем штрих со слабым нажимом, потом с сильным. Сбоку затушевываем пространство со слабым нажимом, рядом с сильным. Для штриха остро затачиваем карандаш, для тушевки кладем грифель чуть-чуть на бочек и стараемся не сильно на него давить.
Получаем такую картину. Проделайте упражнение для каждого карандаша, чтобы понять насколько он мягок или тверд для Вас. Определить с каким карандашом удобнее работать в последующем Вам придется самостоятельно, посредством именно этого упражнения.
На чистом листе делаем овал, как на фотографии. Он будет обозначать границы, за которые в процессе рисования мы постараемся не заходить.
Границы проводим легким штрихом, а затем в процессе уточнения контуров стираются. Возьмем очень мягкий карандаш 7В и очень слабым нажимом проведем линии окружности.
Далее в овал мы врисовываем образ цветка. Внизу луковица от которой идет три луковичных листа, цветоножка на которой крепится чашелистник и наконец сам цветок.
Просматривая фотографию у меня сложился такой образ цветка, его я и врисовываю в нашу окружность.
Дальше мы с Вами будем рисовать в технике пририсовки, т.е. разрабатывать каждую деталь рисунка отдельно и взаимоувязывать их в последующем, поэтому уточнять общий контур здесь совершенно не обязательно.
Переходим к луковице.
Сначала уточняем ее контур. Стараемся соответствовать нанесенным ранее линиям и не выходить за рамки установленные нами ранее. Луковица нарцисса неравномерна. Она обладает своей собственной рельефностью, ее чешуйки и выпуклые и впуклые одновременно, поэтому для отображения ее фактуры на листе используем только штрих.
Аккуратно проходим клячкой и стираем ненужные линии после того, как придали предмету его окончательную форму.
Пускай у нашей луковицы будет сбоку темная чешуйка, это придаст ей интересный вид. Для того, чтобы показать объем нам необходимо определить светлую и темную стороны в рисунке.
Давайте свет у нас будет располагаться с левой стороны, следовательно для того, чтобы сделать луковицу более объемной мы усиливаем темные области справа. Когда Вы начинаете штриховать правую часть сделайте нажим чуть-чуть сильнее.
Есть и другой способ, например частота штриха. Штрих делается чаще в теневой области и реже на свету. Можно использовать оба способа по желанию.
Теперь набросаем корни мягкими линиями, чтобы в случае ошибки можно было стереть или исправить.
Мы уже решили, что свет у нас будет располагаться с левой стороны. Поэтому первыми мы будем с Вами затемнять правую сторону корневища, чтобы она была для нас ориентиром в последующей прорисовке корней.
Аккуратненько штрихуем оставшиеся корни. Не делаем их темнее, чем правый край, внимательно следим за этим. И получаем результат:
Далее переходим к цветку. Уточняем его линии и форму. Намеченные ранее контурные линии мы стираем по мере уточнения краев рисунка, чтобы они не мешали и не запутывали нас.
Опять же, как и в прошлый раз прорисовываем сначала темные части, потом светлые. У цветка этой частью является выступающий край цветоножки, прикрываемой собственным листом. Делаем ее самой темной.
После того как мы определились с насыщенностью самых темных мест на нашем рисунке, можем смело перейти к тушевке света и тени.
И уточняем края. Прожилки делаем темнее, но не забываем про плавный переход к светлым частям. Обратите внимание, на цветок так же падает тень от листа. Ее можно немного растушевать, чтобы исключить светлые части, которых не должно быть в тени, а далее плавно продолжать штриховку переходя к свету.
Теперь давайте перейдем к листу, который немного прикрывает собой наш цветочек. На этот лист падает свет, поэтому он должен быть светлый. Следовательно мы стараемся не сильно нажимать на карандаш в процессе штриховки.
Если Ваша рука начала находить на рисунок и размазывать грифель по листу — подложите под руку принтерный лист, а еще лучше безмасляную кальку.
Еще немного подштрихуем:
И еще:
Молодцы! Не забываем убирать уже не нужные нам контурные линии. Вернемся обратно к нашему цветочку и начнем прорисовывать его лепестки.
Самое основное правило любого рисунка — контраст на переднем плане. Приемов и техник для выделения этого контраста неисчислимое количество. Мы с Вами применим самую простую:
— дальние лепесточки тушуем, передние лепесточки штрихуем;
— на передних лепесточках тень ярче, на дальних светлее.
Можно уже вместе с лепестками переходить к сердцевине. Она у нас находится в тени, поэтому ее можно сразу затушевать, только не забывайте про легкий нажим, исправлять перетемненные участки всегда тяжелее.
Поскольку сердцевина по сути является тем же лепестком, только с обратной стороны давайте заштрихуем ее так, чтобы она повторила форму передних листков.
К низу усиливаем тень.
Заканчиваем нижние лепесточки и получаем что-то вроде этого. Если на каком-то этапе Вам показалось что Вы сделали слишком ярким задний план — используйте клячку, чтобы его высветлить. Пару легких нажатий и все готово.
В итоге у нас должен получиться такой рисунок. Я уже немного набросала форму луковичного листа. Попробуйте и Вы. Они не обязательно должны быть именно такой формы какую придала им я. Пофантазируйте. Нету ничего интереснее экспериментирования с формой.
У меня получилось что-то вроде этого. Мне такая форма листьев понравилась, ее и оставлю без исправлений.Наносите контуры легким нажимом и мягким карандашом. В случае если Вас не будет устраивать форма Вы всегда сможете ее стереть или исправить.
Теперь основная задача сделать правильно концы луковичной листвы. Штрих на них должен быть совсем легкими, тени мягкими.
А у основания луковицы наоборот — штрих жесткий с хорошо видной тенью.
Осталось совсем немного — прорисовать всего лишь луковичные листы. Надобно сказать, что они не менее трудоемкие чем сам цветок.
Как уже обговаривалось, наиболее освещенной частью мы выбрали левую сторону.
Простым способом закраски подобного листа будет оставить свет слева и потихонечку сделать растяжку с плавным переходом к тени. Для тех кому подобный способ не интересен предлагаю повторить за мной)
В серединной части рисунка я так же избегаю вырисовывать много прожилок и делаю больше световых растяжек — т.е. плавный переход от светлого к темному.
К низу наоборот делаю несколько прожилок и толщинок, набираю густую тень
Получаю приблизительно такой результат:
Поработаем немного с цветоножкой, на которой держится цветок. К верху она чуть закруглена, на нее также падает свет. Остальную часть я закрашиваю таким же способом как и луковичные листья.
Получаю результат:
Постарайтесь чтобы в месте, где листы соприкасаются с луковицей, был четкий контраст, штрих можно сделать чуть пожестче и взять карандаш помягче.
Переднему листу я так же решила добавить немного контраста и сделать внутреннюю толщинку наравне с цветком.
И итоге моя работа приобрела вот такой вид. Можно аккуратно пройтись клячкой по всему листу, где-нибудь нет да подмажется грифель.
Такая работа и без оформления? Нет, этого нельзя допустить)
Мы с Вами хорошо потрудились, а значит и работы у нас хорошие. А хорошая работа так и просится в рамочку. Обязательно оформите Ваши произведения и наслаждайтесь ими долгие года.
Наш мастер-класс был трудоемким и большим, но все-таки подошел к концу.
Спасибо Вам наши дорогие посетители, что все это время были с нами. Ждем Вас снова и желаем огромных творческих успехов.
С вами была творческая мастерская «Лавандовая Зебра», до новых встреч.
www.livemaster.ru
Урок ИЗО в 5-м классе по теме «Декоративный цветок»
Разделы: МХК и ИЗО
Цели и задачи урока:
- формирование понятия стилизованные цветы;
- учить любоваться красотой, красотой различных садовых цветов;
- формирование у учеников графических навыков; придумать и выполнить рисунок стилизованных цветов;
- развитие художественного вкуса, наблюдательности, развитие творческих способностей;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование урока:
Для учителя: мультипроэктор, примеры стилизаций цветов, методическая таблица, репродукции натюрмортов с цветами.
Для ученика: альбом, карандаш, вода ,ластик, кисти , восковые мелки, акварель.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
II. Беседа введение в тему урока.
Сейчас я прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте
Букет.
Побежала Таня за цветами,
Свой букет она подарит маме.
Вот ромашка с золотым сердечком,
У нее высокий стебелек,
Рядом с нею синий будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Колокольчик в шапочке лиловой
Весело качает головой ,
Одуванчик ,улететь готовый ,
Шепчется с гвоздичкой полевой.
Всех цветов не сосчитать в букете!
О чем стихотворение? (Ответы детей: о цветах)
Названия, каких цветов присутствуют в этом стихотворений?
Какие цветы любите вы? Почему?
Сегодня на уроке мы будем рисовать декоративные цветы, стилизованные.
Если на рисунке изображены цветы в вазе что это?
Ответы обучающихся: натюрморт.
Верно, если изображены не живые предметы, то это называется натюрморт
Известные художники выполнили натюрморты с цветами. Например, Федор Толстой “букет цветов бабочка и птичка.” Рассмотрите внимательно, как вы думаете этот букет где собран?
Посмотрите на этот натюрморт, из каких предметов состоит он? Как вы думаете, в какое время года нарисован он? Нарисовал этот натюрморт великий алтайский художник Григорий Иванович Чорос-Гуркин.
III. Изучение нового материала.
Посмотрите на этот натюрморт, что здесь изображено? (цветы в прозрачной банке)
Рисунок 1
А теперь посмотрите на этот рисунок, чем второй отличается от первого?
Рисунок 2
(ответы детей: первый рисунок реалистичен, а второй схематичен, упрощен.)
Действительно первый рисунок нарисовали максимально реалистично, а второй рисунок, на нем нарисованы те же цветы в банке что и в первом, но они декоративны, художественно переработаны реальные природные формы в условные, стилизованные, декоративные. Запишем в тетрадях определение:
Стилизация.
Справка: Стилизация:
1) в изобразительном искусстве: подражание
какому либо из стилей прошлого;
2) обобщенное, упрощенно-схематическое
изображение предметных форм, сведенное к
определенному единству, например, в орнаментах.
Давайте, сравним, чем отличаются цветы в этих двух изображениях?
(Ответы обучающихся: в первом рисунке похожи на настоящие, а во втором схематичны.)
Значит какой рисунок стилизован? (второй)
Посмотрите в классическом натюрморте цветы округленные, а во втором лепестки цветов имеют острые углы, схематичны.
Сегодня задача нашего урока нарисовать декоративные стилизованные цветы.
IV. Практическая часть.
1) Посмотрите на доску здесь рисунки цветов, вам нужно их стилизовать т.е. упростить, сделать схематичными.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
2) Выбрать цветовое решение. В декоративных цветах и раскрашиваем особым образом, например, так:
Рисунок 6
Рисунок 7
Посмотрите на рисунке 3 реалистическое изображение тюльпана, в рисунке 7 декоративное, стилизованное. Каждый лепесток раскрашен в разные цвета.
3) Можно добавить бабочек, ос, пчел, чтобы оживить рисунок.
Последовательность работы:
- Располагаем лист вертикально
- Разбиваем на четыре равные части
- В каждом делении рисуем по одному стилизованному цветку.
V. Итог.
Что такое стилизация?
Оформление выставки, просмотр выполненных работ. Отметить лучшие. Уборка рабочего места.
VI. Домашнее задание.
Закончить в цвете, выполнить фон.
Работа обучающегося:
12.05.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Уроки рисования. Как нарисовать декоративные цветы гуашью how to draw flowers | Как рисовать: уроки, мк
Текст из видео:
- 00:00: привет всем на канале ard скую летние цветочная пара завораживает каждый цветок красив по особенному на этом уроке мы с вами научимся рисовать декоративные цветы нам понадобится лист бумаги и простой карандаш гуашь емкость водой и здесь ватные палочки палитра при подготовке этого видео использовалась продукция производства компании erich krause auflage отличаются яркими сочными цветами и высоким качеством а также хорошо набирается на кисть при рисовании ровно ложится и быстро высыхает в наборе 12
- 00:30: цветов карандашом делаем набросок нужно рисовать без нажима поскольку это лишь приблизительные формы вашего будущего рисунка намечаем на листке три больших овалов где будут находиться цветы [музыка] на этом этапе мы нарисуем серединку для этого просто добавки в кружок цветка по одному кружочку меньшего размера рисуем лепестки
- 01:01: приблизительно одинаковой формы [музыка] [музыка] [музыка] [музыка]
- 01:41: [музыка] [музыка]
- 02:14: добавим листья и бутоны нарисуйте листья разные формы [музыка] [музыка] а
- 02:46: а рисунок готов можно приступить к раскрашиванию наших цветов гуашь и дальше работаем гуашью тёмно розовым закрасим каждый второй лепесток [музыка] к этому цвету добавим
- 03:26: били этим оттенком с окрасим остальные лепестки на этом же цветки [музыка] но те стили ну у каждого цветка раскрасим фиолетовый оттенок вымешиваем фиолетовый с белилами [музыка] [музыка]
- 04:06: для 2 и 3 цветка нам понадобится красный и оранжевый цвета добавим немного белил и раскрасим лепестки [музыка] в оранжевые добавим
- 05:13: желтого и дорисуем серединке у цветков [музыка] [аплодисменты] [музыка] украсим цветы точками
- 05:44: придадим им декоративности берем ватные палочки далее работаем ватной палочкой обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки в серединке цветка [музыка] можно украсить темно-фиолетовыми точками серединке цветочков чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом [музыка]
- 06:18: зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим листьям [музыка] [аплодисменты] [музыка] светло-зеленой краской дорисовываем листики
- 06:48: [музыка] [музыка] зеленым цветом при помощи ватной палочки добавим декоративные элементы [музыка] [музыка]
- 07:30: [музыка] [музыка] получились вот такие цвет и обязательно
- 08:00: подпишитесь на канал чтобы не пропустить новые видео всем пока [музыка]
postila.ru