Позы лошадей для рисования – лошади, их анатомия и позы

Содержание

от идеи наброска к воплощению — АРТ-ковш

Перед началом рисования просмотрите референсы изображений, подберите нужные позы лошади в движении. По памяти это делать непросто, и ничего страшного нет в том, чтобы составлять наброски по фотографиям.

Найдите такую позу, динамичную, которая вас больше всего привлекает — это понадобится для основной работы (работы в смысле рисунка). Детально не прорабатывайте свои наброски, постарайтесь уловить именно динамику, движение, реалистично передать общие контуры фигуры лошади. Не старайтесь скопировать полностью рисунок с фотографии — сейчас это нам не нужно. Сделайте максимально возможное количество набросков. Сколько? Ровно столько, пока не надоест + ещё 10 штук. Только так вы научитесь трудолюбию, привыкнете к тому, что можете делать больше, чем планировали. Просто работайте, не считайте. Потом пересмотрите свои наброски, сосчитайте. Промежуточный результат вас удивит. Какими бы ни были наброски — не отбрасывайте их в дальний угол. Вернуться к ним вы успеете всегда, если вдруг когда-то понадобится выполнить серию работ или срочно нарисовать ещё одну лошадь. Или же, сами того не замечая, вы выполните один рисунок, вам результат понравится, и затем нарисуете всех лошадей в деталях из ваших скетчей. А что? Вариант!

Напоминаю, что детально прорабатывать наброски не надо.

Уменьшайте до простых форм и пропорций. Главное, чтобы угадывалась поза и все лошадиные конечности. При беглом взгляде угадывается ли силуэт лошади? Изгиб спины? Если да, то продолжайте работу. Если нет — оттачивайте своё мастерство.

Постарайтесь понять, что делает позу естественной и динамичной.Не пытайтесь делать эти рисунки детально. Вместо этого попробуйте сделать их правильно. Анатомично.
Анатомия в 3D-форме

Когда вы угадали пропорции и форму тела, можно чуточку больше детализировать рисунок. Найдите референсы, просмотрите чужие наброски. Не бойтесь что-то позаимствовать — на начальном этапе вы набиваете руку и тренируетесь. Опять же, с помощью простых форм постарайтесь трансформировать свои наброски в объёмные. Затем добавляйте больше деталей:

И на этом этапе тоже важно помнить, что это эскизы, а не чертежи—не надо тратить слишком много времени на один рисунок, только общие черты. Иначе можно слишком увлечься рисованием одной незначительной детали и полностью «развалить» общую работу.
Детали

УРА! Наконец-то у вас теперь есть наброски с объёмом. Теперь надо сосредоточиться на деталях. Для этого сделайте несколько набросков детализированных — голова, копыта. Постарайтесь собрать коллекцию лошадиных «эмоций». Этим вы оттачиваете мастерство и навык уделять внимание деталям.

Подготовка эскизов

Если вы всё ещё не передумали рисовать лошадь, то разложите перед собой все свои наброски, эскизы и скетчи. Какая поза в движении вас привлекает? Определились точно, что будете рисовать? Идеально — если вы выберете несколько динамических поз и выполните по каждой полную анатомическую зарисовку в деталях.

Идей может быть больше, чем одна. Всегда.

Что можно в рисунке ещё улучшить? Доработайте «черновые» позы и нарисуйте лошадь заново.

Поэкспериментируйте с тем, какие фигуры получились: упитанная лошадь, высокие ноги, этот поджарый, этот коренастый, этот худой. Пересмотрите фото-референсы при необходимости.Иногда помогает «не перегореть» в процессе от наброска к финалу простая калька или стекло — чтобы не перерисовывать постоянно с нуля свои наброски, переведите быстро скетч на новый лист через стекло и сосредоточьтесь на другом процессе.Я раньше считала, словно бы стеснялась, что пользоваться «переводнушками» по клеточкам это позорно, так настоящие художники не делают, что надо всё уметь с нуля нарисовать. Увы, все мы состоим из каких-то шаблонов и паттернов поведения и мышления, что нам очень часто мешает. Так вот — переводить через стекло можно и даже нужно! Под копирку что-то перерисовывать  тоже можно. Но только при одном условии — если вы досконально проработали вопрос с набросками, передачей форм и пришла пора дальше двигаться. Если вы не научились работать с формой и набросками, а рисовать клёвых коней всё же творческий зуд побуждает, то на начальном этапе смело пользуйтесь чужими наработками и не переживайте по этому поводу. Главное — не останавливайтесь. Но и не забывайте, что если вы захотите расти как художник, то вам придётся прошагать и неприятные моменты в изучении анатомии. Без этого рост невозможен. И чем сложнее вам придётся карпеть над этим, тем лучше вы усвоите материал.Творите с удовольствием!

artscoop.ru

Пособие «Советы Юному художнику-анималисту. Рисуем Лошадь»

Предисловие

История человечества никогда не смогла бы быть такой яркой и стремительной без такого надежного партнера как лошадь. Многие народы лошадь кормила, одевала, служила и средством передвижения и божеством одновременно. Художникам и скульпторам во все времена лошадь дарила вдохновение на создание выдающихся произведений искусства, которые украшают крупнейшие музеи Мира и частные коллекции.

Образ лошади использовался в изобразительном искусстве с древнейших времен. Первые упоминания лошади можно найти еще в первобытной наскальной живописи.. Батальные сцены живописцев невозможно представить без удалой кавалерии. Лошадей рисовали такие прославленные художники Казахстана как Тельжанов И современные мастера кисти также охотно представляют лошадь на своих полотнах.

Лошадь – невероятно красивое и грациозное животное. Многие люди восхищаются этими благородными созданиями и мечтают научиться их рисовать. Изобразить коня – отнюдь не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь немного потренироваться и в итоге обязательно получится превосходный рисунок. Сегодня мы конечно не будем претендовать на создание шедевра, но подробно разберем как 

нарисовать лошадь пошагово. Кто знает, возможно вы откроете в себе гениального художника. Однако автор пособия хочет предупредить вас, юные художники, что увлечение копированием влечет за собой нежелательные последствия. Исследуйте, фотографируйте, если возможно рисуйте с натуры. Как хороши и грациозны эти животные в движении. Они точно птицы парят над землей. Итак начнем.

Строение лошади

Даже если рисовать стилизованных мультяшных животных строением нельзя пренебрегать его строением реалистичной формы.

Лошадь очень подвижное животное она бывает,бегущей , встающей на дыбы, танцующей и т.д. Наблюдай старайся выявить основные линии движения животного.Самая главная- это линия позвоночника от головы с шеей до середины хвоста .Потом направление движения ног.

Делаем наброски

Таким образом делай очень много набросков в своих первых набросках не стирай вспомогательных линий, чтобы иметь возможность сравнить

Чтобы правильно нарисовать лошадь, полезно знать, какие факторы определяют наружный вид разных частей тела животного. Рассмотрев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам отдельных костей, к углам, под которыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние особенности обязательно копируются в характерных чертах лошадиного экстерьера.

Для эффективного рисования лошади необходимо изучить ее строение.

Реалистичное изображение лошади

Газа, уши.

Глаза-зеркало души. Лошади в том числе , они могут выражать и страх, и доброту, дружелюбие и т.д. По форме глаза лошади напоминают лист. Весь разрез занимает радужная оболочка которая имеет от темно-коричневого до черного цвета. Белки становятся видны только тогда когда лошадь смотрит в сторону или вверх. Зрачки у нее также как и у всех животных могут расширятся в темноте и сужаются при свете..

Никогда не приступай к прорисовке деталей до того, как легкими линиями не нанесешь общий вид животного!

На пересечении сфер на одинаковом расстоянии от осевой линии находятся глаза (рис. 13,г). Только правый глаз в нашем случае не виден, видна только бровь над ним. Под центром нижне­го овала рисуем уголок рта, а за глазом «крепим» ухо (рис. 13,д). Рисуем даль­ше. Убираем лишние линии (рис. 13,е). Теперь можно приступать к прорисовке дета гей.

На рисунке 14 представлены не­сколько собачьих портретов. Верхний справа нарисован гелевой ручкой.

О ПЕРСПЕКТИВЕ

Перспектива — это оптический об­ман, благодаря которому более удален­ные от нас предметы кажутся нам меньше, чем ближние. Все сходящие­

ся линии, которые ты видишь на ри­сунке 15, были бы параллельны, если бы мы рисовали голову лошади в анфас. Если продлить их дальше, они в конце концов соединятся в точке схода на го­ризонте.

В изображении головы лошади , как и в портре­те человека, присутствуют всё те же за­коны перспективы. Казалось бы, такое небольшое расстояние можно было и не заметить. Для начала можешь пользоваться вспомогательными перспективными линиями, но все же старайся развить в себе чувство перспективы. В изображении головы лошади дальние от нас глаз, ухо, даже ноздрю рисуем мельче ближних. Со­ответственно расстояние от глаз до осе­вой линии тоже будет изменено, как и расстояние всех деталей ближней ча­сти головы,— здесь всё будет казаться крупнее.

Теперь рассмотрим общий вид когда лошадь находится вполоборота к нам, ее тело тоже подвергается перспективному сокращению. В этом случае необходимо научиться мысленно заключать животное в воображаемый параллелепипед ,

передняя часть тела, находящаяся ближе к нам будет крупнее, чем задняя. Чтобы правильно нарисовать ло­шадь, полезно знать, какие факто­ры определяют наружный вид ра­зных частей тела животного. Рассмо­трев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам от­дельных костей, к углам, под кото­рыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние особенности обязательно копируют­ся в характерных чертах лошадиного экстерьера.

Рекомендую вам не ленясь изучать все доступные изображения лошадей. Ещё лучше, если есть воз­можность понаблюдать этих четве­роногих друзей человека в натуре, вживе, с близкого расстояния. Фото­графируйте их в разных фазах дви­жения, чтобы потом не спеша обсле­довать снимки. Обращайте внимание на мышцы и создаваемые ими вы­пуклости кожного покрова. Вы­искивайте участки его поверхности, которые выдаются в окружающее пространство и как бы “притягива­ют” к себе падающий свет, а также впадины, в которых аккумулируются тени. Анализируйте, какие из пяти градаций светотени присутствуют на конкретной части тела при той или иной позе лошади, и старайтесь включить в свой рисунок максималь­ное число их.

Чтобы правильно нарисовать ло­шадь, полезно знать, какие факто­ры определяют наружный вид ра­зных частей тела животного. Рассмо­трев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам от­дельных костей, к углам, под кото­рыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние

Рекомендую вам не ленясь изучать все доступные изображения лошадей. Ещё лучше, если есть возможность понаблюдать этих четвероногих друзей человека в натуре, вживе, с близкого расстояния. Фотографируйте их в разных фазах движения, чтобы потом не спеша обследовать снимки. Обращайте внимание на мышцы и создаваемые ими выпуклости кожного покрова. Выискивайте участки его поверхности, которые выдаются в окружающее пространство и как бы “притягивают” к себе падающий свет, а также впадины, в которых аккумулируются тени. Анализируйте, какие из пяти градаций светотени присутствуют на конкретной части тела при той или иной позе лошади, и старайтесь включить в свой рисунок максимальное число их.

Лошадиный организм — это, разумеется, не только кости. Они закрыты плотью {мясом, жиром, кожей) так, что каждая часть тела приобретает объём и некото­рую округлость. Данный линейный рисунок напоминает нам о подлинном внешнем облике лошади, но не более — из-за отсут­ствия деталей он выглядит лишь контуром плоской картонной фигурки.

Вот реалистичный портрет, показыва­ющий объёмные формы мышц. Там, где они бугрятся под кожей, свет отра­жается к глазам зрителей; тени тяготе­ют ко впадинам, складкам и иным по­таённым местам.

Конструктивное рисование лошади

Занявшись рисованием, стремитесь увидеть в объёмных формах целой лошади слагающие их элементы — простые геометрические тела: шары, конусы, цилиндры, кубы, паралле­лепипеды, призмы. Здесь показаны некоторые из них. Вам следует хоро­шенько потренироваться (как гово­рят, “набить руку”) в изображении этих элементарных форм, причём, конечно же, не ограничиваться ли­нейными рисунками, а оттачивать свои навыки плавного сопряжения тонов, закрепляя усердной практи­кой теоретические познания о пяти градациях светотени. Усердная прак­тика теперь — верный путь к дости­жению будущих успехов в создании реалистичных портретов лошадей. Убедитесь в правоте старинного афоризма: тяжело в ученье — легко в бою.

Удлинённый

цилиндр

Именно им формиру­ются нижние половины конечностей.

Вот эскиз головы и шеи лошади, построенный с применением конусов и цилиндров. Интерпретируя внешний облик любого объекта сочетаниями элементарных форм, вы сможете по­нять, насколько он угловат в действи­тельности, чтобы избежать излишних закруглений в рисунке.

Шар

Эту форму или её фрагменты можно найти в любой крупной округлости лошадиного тела.

Куб

Эту форму и подобные ей (параллеле­пипед, призму) попытайтесь усмотреть в таких “отделах” корпуса, как круп и брюхо.

Конус

Этот элемент ищите в объёмах морды и верхних половин ног.

Толстый ЦИЛИНДР

Эта форма может служить «заготовкой” для туловища (передней части корпуса) и шеи.

В этом примере вам нужно разглядеть цилиндры всех типов. И опять предлагаю обратить пристальное внимание на самые разные углы, под которыми встреча­ются и частично проникают друг в друга элементарные формы. Видите: в изоб­ражении ног особенно много изломов — следствие обилия хорошо различимых под кожей суставов.

Пример рисования лошади упрощенным конструктивным методом

Сравните меж собой два верхних рисунка из приведённых здесь. Чув­ствуете, как применение элементар­ных форм помогает вам осознать углы, характерные для фигуры этой лошади? Видите, что лёгкая углова­тость присуща даже округлым её частям? Приглядитесь к очертаниям выпуклого правого бока и гладкого крупа. Не правда ли, названные ком­поненты корпуса напоминают ско­рее куб, нежели сферу? То же самое справедливо и для коленных суста­вов, и для лодыжек. Рисуя их, во из­бежание излишних округлостей не забывайте обозначать такие углы хотя бы слабыми намёками.

Два примера в нижней половине страницы весьма отчётливо демон­стрируют скорее кубическую, неже­ли сферическую форму крупа. Часто случается, что художники чрезмерно округляют его, придавая виду лоша­ди сзади совершенно неестествен­ную шарообразность. Старайтесь подобные ошибки не повторять, под­мечайте угловатость в формах всех живых объектов, которых доведётся наблюдать и рисовать. Эго обеспе­чит высокую реалистичность вашим произведениям.

Не пренебрёгши использованием элементарных форм в начале процесса рисования, вы лучше покажете будуще­му зрителю истинную фигуру животного в целом.

Внимательно, бережно и чуть-чуть закругляйте вершины некоторых углов в местах сопряжения элементарных форм, чтобы придать изображённой лошади натуральность.

Этот набросок вида сзади показывает, насколько настоящая форма лошадино­го крупа близка к кубу. Не увлекайтесь приближением её к шару.

Углы крупа должны быть аккуратно за­круглены, но и после этого он выглядит не шаром, а всё-таки кубом.

Рисуем разные породы лошадей

В мире насчитывается более 150 видов и пород лошадей, кото­рые по классификации, принятой в настоящее время биологами, при­надлежат к роду Equus семейства Equidae (к нему причисляются ещё зебры и ослы) отряда непарнокопыт­ных (Peiissodactyla) млекопитающих. Межпородные различия очень инте­ресны художнику, поскольку прояв­ляются во внешности животных. Варьируется не только масть (рас­цветка шерсти), но и телосложение. Некоторые породы лошадей, обла­дающие мощным скелетом и мыш­цами, предназначены человеком для выполнения тяжёлых работ (вспашка земли, перемещение грузов и г. п.), а другие восхищают нас уве­личенным изяществом облика и гра­циозностью движений. Некоторые породы лошадей малорослы, порой кажутся даже миниатюрными, а дру­гие притягивают взгляд, наоборот, массивностью. Некоторые “носят” светлую шерсть, а другие — тёмную. Нередко встречается и пятнистая окраска. Есть и полосатые “наряды”. Но какую породу ни возьми, рисо­вать лошадь — всегда удовольствие.

Соблазняясь роскошью разно­образия, поставьте себе цель макси­мально расширить круг знакомых вам пород, и вы увидите: этому увле­кательному процессу просто нет кон­ца. Обсуждаемой здесь теме посвя­щены многие замечательные журна­лы и непериодические издания, насыщенные превосходными иллю­страциями — их так и хочется одну за одной перерисовывать! Советую обзавестись каким-нибудь хорошим справочником и почаще обращаться к нему в ходе изучения приёмов, ко­торые я вам преподаю на страницах этой книги. Правильная практика — рисовать ежедневно и как можно больше. И не обязательно вдохнов­ляться лишь картинками из того справочника. Попробуйте создать собственные — а вдруг они будут ещё лучше? Отправляйтесь с фото­аппаратом в сельскую местность или в ближайший зоопарк и наслаж­дайтесь радостью общения с живы­ми лошадьми, попутно пополняя уникальными снимками личную картотеку.

Особенности облика, позволяющие без­ошибочно определить биологический вид и породу, имеются у многих живот­ных семейства Equidae, но никто из них не является более приметным, чем зеб­ра. Известны три сохранившихся вида зебр (саванная, горная, пустынная) и один уже вымерший (квагга). Учёные полагают, что лошадей следует считать зебрами, утратившими полосы. Эти по­лосы помогают членам стада зебр узна­вать друг друга и невероятно красивы, вследствие чего составляют «изюмин­ку» многих фотографий и произведений изобразительного искусства.

Специфические признаки бывают так выразительны и устойчивы, что превра­щаются в стереотип породы. Неболь­шая голова, заметная чашевидность профиля морды и суженная изогнутая шея немедленно выдают в этом кра­савце арабского скакуна. Благодаря им вы не спутаете аравийца ни с какой другой лошадью.

По приземистой фигуре с пышно обросшими длинной шерстью конечностями мы сразу узнаём клейдесдальского тяжелозоза. Огромные копыто являются отличительной “маркой” лошадей этой породы, говорят об их нешу

Глаза , нос уши , копыта

ЭТАП 1

Вот 16 квадратиков с формами, кото­рые вам надо перерисовать на свою бумагу, а потом осторожно удалить с неё линии сетки.

ЭТАП 2

Когда сетка будет стёрта, у вас должен остаться довольно-таки точный линей­ный рисунок.

ЭТАП 3

Раскладку исходных тонов начинайте с самой затемнённой области. Реко­мендую интерпретировать их в сово­купности просто как мозаику, состав­ленную кем-то из элементов разной яркости. Отвлеките свои мысли от не­сгибаемой нацеленности нарисовать нос и губы лошади. На этом этапе вы занимаетесь будто бы с какой-то при­чудливой разрезной головоломкой.

ЭТАП 4

Продолжайте раскладку тонов. В густоте их теперь замечайте и промежуточные ступени.

ЭТАП 6

Вооружитесь пластичным ластиком и мало- помалу “поднимите» к свету ряд участков изображения, среди которых должны быть ободок ноздри, край верхней губы, несколь­ко фрагментов на нижней губе и под нею. Если обнаруживается, что вы, работая рас­тушёвкой на этапе 5, излишне осветлили тон в некой зоне, то слегка сгустите, под­красьте его карандашом и растушуйте снова.

Уши

Давайте сейчас нарисуем одно ухо, чтобы практически ознакомиться с основными этапами этого процес­са. Начните, как обычно, с линейно­го рисунка, выполняемого лёгкими прикосновениями карандаша к бу­маге. Можете прибегнуть к помощи накладной сетки или работать “свободной рукой”.

Вот типичная позиция лошадиных ушей. Хорошенько приглядитесь к их формам. (А как вы думаете: неужели невозмути­мо спокойный учёный мистер Спок из фантастического телесериала “Звёздный путь» — родственник простой лошади?)

ЭТАП 1

Стартовым пунктом данного упражне­ния пусть будет этот линейный рисунок. Итак, что же вы избрали — “свободную руку» или (ради высшей точности) про­зрачную сетку?

ЭТАП 2

Укладываете самый глубокий тон на линию внутри уха, от которой наружный слуховой проход устремляется к неж­ным чувствительным органам, распо­ложенным в черепе лошади.

ЭТАП 3

Продолжаете раскладку тонов (с тёмны­ми поосторожнее). Для контроля точно­сти своих действий не ленитесь посма­тривать на фотоснимок, помещённый в начале текущей главы седьмой, а также на мой завершённый рисунок (слева вверху на этой странице).

ЭТАП 4

Теперь берите растушёвку и приступай­те к сглаживанию тоновых переходов, смягчая контрасты графитовых линий с прилегающими к ним участками. Внутри лошадиного уха тоже имеется шерсть. Намёки на её существование выполняются при помощи пластичного ластика: надо слепить из него что-то вроде тонкого короткого лезвия и бы­стро чиркать им вдоль направления роста волосинок. Почаще освежайте инструмент. В результате должно полу­читься видимое подобие светлой шер­сти на затемнённом фоне.

Приглядитесь критическим оком к сво­ей работе и решите, где на морде сле­дует усилить густоту тёмных зон ради повышения их чёткости и контрастно­сти. Также разберитесь, где в гриве требуется дополнительная тонировка, и осуществите её с помощью быстрых карандашных штрихов. Затем куском пластичного ластика “поднимите» к свету ряд грамотно выбранных участков на морде и в гриве. Всеми этими операциями вы увеличите вырази­тельность произведения и улучшите его реалистичность.

НОГИ В РАЗНЫХ ВИДАХ

Здесь демонстрируются все анатоми­ческие детали лошадиных ног, кото­рые предписываю вам самым тща­тельным образом изучить: мускулы, суставы, сухожилия и даже крове­носные сосуды — не разрешается упускать ни одного элемента. Каж­дый из них обладает экстремальной важностью для успеха ваших работ на ниве изобразительного искусства. Ищите элементарные формы, из ко­торых слагается объём любой ноги и копыта.

В разных ракурсах и позах ваше­му придирчивому взгляду представ­ляются разные совокупности дета­лей. Потрудитесь собрать и рассмо­треть

Левая передняя нога, вид анфас. Заметьте, как подчёркнуто проработаны суставы ко­лена и лодыжки. Благодаря этому зритель может по чувствовать силу и темперамент скакуна.

треть как можно больше картинок, изображающих лошадей и их ноги в как можно более обширном коли­честве жизненных поз (да и безжи­зненные, авось, пригодятся). Так приобретается то, что называют на­мётанным глазом — умение видеть и воспринимать всякую деталь сразу и безошибочно. Сама я “перелопати­ла” поистине гигантское множество рисунков и фотоснимков в книгах, альбомах, журналах, чтобы получить навык отыскания элементов, потреб­ность в которых для реалистичных портретов моих любимых четвероно­гих неоспорима. Я немало встреча­лась и с живыми лошадьми в натуре

и нс просто ахала от восхищения, а стремилась познакомиться поближе и проникнуть в тайну вечно привле­кательной красоты и грациозности их. Полагаю, что хорошие художни­ки непременно должны приветство­вать и практиковать подобный под­ход. Скажу честно: хотя и “кручусь” возле лошадей всю жизнь, я не умела увидеть их по-настоящему, пока нс взялась рисовать их.

Передняя нога, вид сбоку. Легко про­слеживаются взглядом её напряжён­ные мышцы, а также сухожилия и вздувшиеся кровеносные сосуды.

ЭТАП 4

Теперь принимайтесь за размещение сред­не-серых тонов, ставя себе цель обрисовать с их помощью объёмность разных элемен­тов облика животно­го. Имея дело с той или иной округлостью (один из самых на­глядных примеров — брюхо лошади), вспо­минайте приёмы ра­боты над изображе­нием шара, смекайте, где следует располо­жить полоску отра­жённого света.

ЭТАП 3

Всегда начинайте раскладку тонов с самых тёмных, разыскав на исход­ном фотоснимке все затенённые участки, а также зоны частичного перекрытия обра­щённых к зрителю поверхностей.

ЭТАП 5

Продолжайте нане­сение тонов — уже не только ради пе­редачи трёхмерно­го рельефа форм, но и для отображе­ния реальной окрас­ки шерсти. Затем слоем быстрых карандашных штрихов наметьте чёлку и гриву.

Молодняк

Возраст лошади играет роль важного фактора в определении её внешнего вида. У молодой лошадки ноги в срав­нении с корпусом кажутся длинными и тонкими. По мере взросления их мышцы и сухожилия укрепляются, наливаются силой. У лошади постарше корпус становится тяжелее и массив­нее, соотношение размеров его и ног выглядит более уравновешенным. Про­порции, присущие облику жеребёнка, рождают впечатление некоторой неу­стойчивости (оно подтверждается ещё и неуверенностью движений малыша). Иллюстрации, помещённые на этой странице, дают вам возможность вос­принять и оценить, как проявляется разница возрастов.


Рисуем лошадь в движении

Вот прекрасный образ­чик коня, вставшего на дыбы. Он мог бы по­служить вполне полез­ным примером для тре­нинга в изображении ног и копыт (к главе десятой), а также гривы (к главе восьмой). Одна­ко прошу припомнить, что ещё раньше — в гла­ве шестой — я показы­вала вам, как работает фантазия художника: этот конь был превра­щён с её помощью сначала в единорога, а затем в Пегаса. Срав­ните все три портрета и проанализируйте само­стоятельно их различия. (Разумеется, вы должны заметить не только рог или крылья.)

Другая вставшая на дыбы лошадь тоже хороша! Она осве­щена с боков (может быть, пламенем горящих поблизости строений ипподрома; или это один из рабочих моментов на съёмках какого-то приключенческого кинофильма?), и фигуру рисует свет, отражённый объёмами её мощного корпуса и задних ног. Чтобы участки с отражённым светом стали лучше видны, я ввела в свою композицию подчёрки­вающий их фон. Есть в ней и ещё один контраст — светлые пряди гривы и хвоста, проецирующиеся на тёмную шерсть. Он призван усилить тревогу, сообщаемую картиной зрителю. Кривизну развевающихся прядей интерпретируют широкие белые полосы, к которым вы должны внимательно пригля­деться — и понять: если бы я воздержалась от прорезки их быстрыми карандашными штрихами, то реалистичность изо­бражаемых волос оказалась бы сомнительной.

Далее предлагаю вам оценить наклон лошадиного тела. Замечаете, как оно подалось влево? Напрягшиеся задние ноги свидетельствуют: сейчас будет отчаянный прыжок вперёд. Тень, подстилающая копыта, сформировала как бы фундамент композиции, дающий зрителю почувствовать: под ними прочная опора, есть от чего оттолкнуться. (Попро­буйте-ка мысленно представить себе, что такая тень отсут­ствует, — тогда лошадь очутилась бы в нелепом положении, болтающейся в воздухе.) Мне верится, что любой из читате­лей, рассмотрев этот рисунок, ощутил динамику движений взволновавшегося животного.

От главы седьмой и до сих пор жи­вотные, рисуемые вами, преимуще­ственно находились в довольно-таки спокойных позах и обстоятельствах. Теперь давайте изучать экспрессив­но двигающихся лошадей и пости­гать применение уже известных вам принципов.

Итак, здесь изображена скаковая (беговая) лошадь? А может быть, её модель для карусели? Или для другой детской забавы — коня-качалки на дугообразных полозьях?

А вот лошадь, прыгающая через барьер на конно-спор­тивных соревнованиях (кон­куре), во всей своей красе. Распрямлённые до отказа задние ноги усиливают впе­чатление быстрого движе­ния. Видите: наездник при­гнулся к гриве, поместив свой корпус в параллель с корпусом скакуна. Вы можете вообразить себя на его месте? Иллюстрация, претендующая на высокое качество, должна заставить зрителя испытать те же чув­ства, что и её герой. Обрати­те внимание: здесь я опять применила затемнение фона для выделения светлых об­ластей частности, рубаш­ки наездника) без оконтуривания их.

На рисунке представлены виды штриховки используемые для выявления формы и фактуры(характера поверхности материала).

Этот белый жеребец, похоже, тоже поднялся на дыбы, как его свободный вороной собрат с предыдущей страницы? Не спешите отвечать. Подумайте. Заметили разницу в положении передних ног? Они согнуты таким образом, что роговые башмаки копыт “смотрят” назад, а не вниз. Значит, конь совершает очередной скачок на пути к финишу некой дистанции, а не взвился на дыбы посреди двора, чего-то испугавшись или демонстрируя свирепое настро­ение. Уздечка и поводья могут убедить вас ещё и в наличии наездника. Грива отметена назад набегающим потоком воздуха — дополнитель­ный признак целеустремлённого движения.

Итак, здесь изображена скаковая (беговая) лошадь? А может быть, её модель для карусели? Или для другой детской забавы — коня-качалки на дугообразных полозьях?

А вот лошадь, прыгающая через барьер на конно-спор­тивных соревнованиях (кон­куре), во всей своей красе. Распрямлённые до отказа задние ноги усиливают впе­чатление быстрого движе­ния. Видите: наездник при­гнулся к гриве, поместив свой корпус в параллель с корпусом скакуна. Вы можете вообразить себя на его месте? Иллюстрация, претендующая на высокое качество, должна заставить зрителя испытать те же чув­ства, что и её герой. Обрати­те внимание: здесь я опять применила затемнение фона для выделения светлых об­ластей частности, рубаш­ки наездника) без оконтуривания их.

Этот белый жеребец, похоже, тоже поднялся на дыбы, как его свободный вороной собрат с предыдущей страницы? Не спешите отвечать. Подумайте. Заметили разницу в положении передних ног? Они согнуты таким образом, что роговые башмаки копыт “смотрят” назад, а не вниз. Значит, конь совершает очередной скачок на пути к финишу некой дистанции, а не взвился на дыбы

Грива отметена назад набегающим потоком воздуха — дополнитель­ный признак целеустремлённого движения.

В книге часто упоминались фразы: «легкие штрихи», «легкий набросок». Эти выражения означают не только легкость касания карандаша бумаги, но и легкость, с которой тебе даются эти штрихи и наброски.

Рисуя, никогда не напрягайся. Если вдруг, работая над наброском, ты по­чувствуешь какую-то тяжесть,— луч­ше оставь его. Не стоит мучить такой рисунок ластиком. Из него вряд ли по­лучится что-то стоящее.

Почему важно добиться легкости? Дело в том, что всё твое настроение не­постижимым образом отражается на рисунке. Если он рисовался легко, то и смотрится хорошо. А когда вымучи­вался — то и выглядит соответственно.

Старайся выбросить из головы все мысли. Доверься чувствам и руке — она должна словно порхать над бума­гой. Потрать время на то, чтобы на­учиться работать легко и свободно, и ты сэкономишь его потом, все реже пользуясь ластиком.

Если бросить рисунок жаль, тогда есть несколько способов исправить си­туацию. Бывает, что после долгой ра­боты возникает такое чувство: что-то не то, а что — не видно. Это значит, что у тебя «глаз замылился». Возможно, ты устал. Не торопись. Прервись ненадол­го, забудь о рисунке. После отдыха ты увидишь все свои ошибки. Проверено!

Есть еще один хороший способ. Все ошибки помогает выявить зеркальное отражение рисунка. Стань с рисунком перед зеркалом и внимательно посмот­ри на него.

А иногда бывает достаточно просто перевернуть работу вверх тормашками.

И еще. Очень здорово помогает ри­сование обеими руками. Не одновре­менно, конечно. Если ты «правша», можно, например, первый набросок нарисовать левой рукой, а детали по­том проработать правой. Как ни стран­но, но не основная рука, как правило, расставляет все вспомогательные ли­нии на свои места (возможно, потому что тогда ты не напрягаешься).

И никогда не бойся трудностей! Ху­дожник остается художником до тех пор, пока учится. Так что учиться нам с тобой нужно всю жизнь.

Удачи тебе!


videouroki.net

Как фотографировать лошадь. Часть II Позы и ракурсы.

В первой части статьи я постаралась рассказать об элементарных правилах, которых стоит придерживаться при съемке вообще и, в частности при работе с лошадьми. Какие ракурсы выигрышны, как подчеркнуть или скрыть ту или иную особенность экстерьера.
Во второй части статьи, посвященной портрету лошади, я расскажу о том, как имеено лучше поставить лошадь, чтобы получить интересные портреты.
В литературе и теперь уже в интернете, существуют десятки примеров и подсказок для начинающего фотографа и модели, как принять красивую позу, куда девать руки, и как удачно сложить ноги 🙂 Тоже самое, я думаю, будет полезно узнать начинающим фотографам о съемке лошадей.

Даже те люди, кто проработал бок о бок с лошадью всю свою жизнь, будь то спортсмен или селекционер, часто не знают как правильно поставить лошадь перед объективом и это при том, что в жизни их окружает море красивейших фотографий и в специализированных журналах и, как правило, ими украшены стены конно-спортивных комплексов.

Так в чем же секрет создания красивого портрета? А он очень прост.

под углом приблизительно 45 градусов относительно фотографа!

Приведу примеры удачных, по моему мнению, положений лошади относительно фотографа.

На рисунке схематично изображено положение лошади относительно фотографа (вид сверху) и то, какой, при таком положении лошади получается портрет.

На первых двух фотографиях лошадь стоит приблизительно под углом в 45 градусов относительно фотографа. При этом сам фотограф располагается на уровне плеча животного.

Нет единого мнения по поводу того, снимать ли лошадей с уровня человеческого роста или же максимально присев. Это уже на вкус и гибкость фотографа. Однако отмечу, чем ниже точка съемки, тем выше будет казаться положение головы. Для съемки лошади в движении, думаю, что выбор нижней точки будет давать более эффектные кадры.

Рисунки 3 и 4 показывают поворот головы в противоположную сторону, при том же положении корпуса. Обратите внимание, что на рисунке 4, кроме поворота головы, сместилась и точка съемки. Теперь фотограф стоит ровно напротив головы.

При построении кадра стоит учитывать и расположение лошади в этом кадре. Так, на рисунке 3, при выгодном ракурсе, лошади очень тесно. Она практически упирается носом в край кадра как в “стену”. Спасает положение направление взгляда жеребца, однако безусловно, стоило оставить больше места справа.

Рисунок 5 и 6 показывают достаточно простой, но симпатичный вариант постановки лошади. Корпус все так же обязательно расположен под углом к фотографу, а голова смотрит прямо, без каких-либо поворотов. На рисунке 5, благодаря корде, понятно с какой стороны лучше разместить выводчика или берейтора. При такой расстановке лошади и помощника в кадре, вы с большой легкостью сможете снять все три варианта портрета по схемам, описанным выше. Единственное, что вам нужно будет менять, это свое положение левее или правее. В данном случае идет смещение от плеча в сторону шеи или головы, так, чтобы оказаться на одной линии с глазами.

Еще, на мой взгляд, интересными ракурсами являются разного вида полуобороты. Благодаря этим оборотам, можно прекрасно показать, линии, экстерьерные особенности, пластику лошади, сделать акцент на взгляд, создать эффект неожиданности и подсмотренности, особенно если найти подходящее место, красивые ветви дерева, арку, оконный проем и сделать не просто фотографию лошади и художественное произведение.

Когда Вы фотографируете на фоне леса или на фоне неба. Стоит избегать не только электрических столбов или явно виднеющихся стволов деревьев, но и таких моментов, когда линия горизонта пересекается с головой или животом лошади. Так на рисунке 8 стоило пройти на несколько метров ближе к лесу, таким образом, линия перехода поля в лес спустилась бы до уровня плеча, и ничто бы не отвлекало и не мешало правильному восприятию портрета.

Лебединая шея.

Мечта любого коннозаводчика и коневладельца — это лошадь с прекрасной шеей! Длинная, изящная шея — это не только богатое украшение лошади, но и большой плюс в спортивной карьере. Шикарные шеи выездковых лошадей в сборе* и возможность показать великолепный баскюль** у конкурных, это несомненно плюс. Поэтому при съемке портрета стоит особое внимание уделить красивому показу шеи и затылка.

Что для этого надо? Все так же достаточно просто. Поставьте лошадь под углом относительно положения фотографа и попросите выводчика что-то показать лошади, чтобы она заинтересованно потянулась. Положение руки выводчика не должно быть слишком низким, иначе у вас получится лошадь на водопое вместо “лебедя”. Слишком высоко руку понимать так же не стоит. Главное, чтобы лошадь слегка потянулась, проявила внимание, но оставалась в привычном для себя тонусе. Помимо вкусняшек, шуршащих пакетиков, пищалок, животные проявляют живейший интерес к появлению себе подобных. Поэтому я стараюсь всегда проводить съемки двух-трех животных одновременно. Пока одно животное участвует в съемке, другое шагает с помощником рядом и привлекает внимание первого.

Как не стоит ставить лошадь и почему.

Как хорошо видно на всех предоставленных схемах, лучшим положением лошади является любое положение под углом, приближающимся к 45 градусам.
Самым невыгодным положением, по моему мнению, является четко перпендикулярное расположение лошади при съемке портрета. В некоторых случаях неудачным является фронтальное положение. Именно при таком положении сложнее всего правильно и без искажений передать экстерьер, сложнее всего подловить удачный взгляд и сделать интересную серию снимков.
Вот примеры наиболее распространенных ошибок. При такой постановке, как правило, укорачивается, если и вообще не исчезает шея, не показан затылок, увеличивается голова и уж точно ни о какой пластике и линиях не приходится и говорить…

Выбор объектива и параметры съемки.

Наиболее подходящими, для съемке лошадей я бы назвала телеобъективы. Наиболее популярными являются телезуммы с диапазоном фокусного расстояния 70-200. Такие объективы, как правило, есть в линейке каждого производителя зеркальных камер. Совершенно бесподобную картинку обеспечивают светосильные объективы с фиксированным расстоянием 300 мм. Но вместе с тем не стоит отвергать и другие возможные варианты. Такие как телеконвертер на объектив для увеличения фокусного расстояния или же использование более универсальных зумов, таких как Tamron, Sigma и других. Все это зависит от модели вашей камеры, возможного бюджета и т.д. и навыков работы с вашей техникой. И безусловно, чем большей светосилой обладает объектив, тем лучше.
Подробнее об объективах лучше узнать на специализированных сайтах в интернете или из литературы на эту тему.

Куда крутить колесико.

На каких программах снимать и какие параметры выбрать? Этот вопрос часто стоит перед новичками. Многие склоняются к мнению, что нужно сразу привыкать снимать в ручном режиме (мануальном). Я не могу однозначно согласиться с этим утверждением, иначе не существовало бы приоритетных программ на профессиональных камерах. Я честно скажу, что пользуюсь всеми возможными режимами своего фотоаппарата и все это зависит от целей и задачи съемки. В студии или при использовании дополнительного света, а так же при съемке натюрмортов, я снимаю в ручном режиме. И не потому, что так надо, а мне так удобно. При съемке лошадей в движении я чаще всего использую приоритет выдержки. Для съемки портретов животных, и если я не хочу добиться какого-то особого художественного эффекта, я выбираю приоретет диафрагмы.

Для того, чтобы получить портрет с глубокой степенью размытия заднего плана, а именно этот эффект, как ни странно, более всего ожидаем от съемки зеркальной камерой. Так вот для получения такой картинки стоит использовать максимальные значения фокусного расстояния для объектива, например 200мм, достаточно отдалиться от фона на заднем плане. Ибо чем дальше фон, тем лучше размытие. Ну и последняя составляющая — выбор значения диафрагмы. Чем больше будет открыта дырка (чем меньше будет цифровое обозначение, F 2,8 как пример), тем меньше будет глубина резкости, т.е. степень размытия будет высока и наоборот, чем меньше будет диафрагма (чем выше выставить цифру, например F13), тем больше деталей будет в кадре.

F 2,8

Я бы порекомендовала начинать с выбора значения диафрагмы F 4 или F 5,6 Так как помимо красивого размытия, при съемке на слишком открытых диафрагмах, без должного опыта и понимания принципов работы зеркального аппарата, можно сильно пересветить кадр или попросту не уместить объект съемки в ГРИП.

F 4,0

Игра света и тени.

Возможно многие знают, что наиболее благоприятными для съемки являются утренние и вечерние часы, когда солнце еще не находится высоко над горизонтом. Однако, по различным причинам, не всегда возможно организовать съемку именно в эти часы. Это не страшно, да возможно в удачное время кадры получились бы гораздо эффектнее, но можно сделать хорошие фотографии в любое время, для этого надо знать и учитывать несколько важных моментов.

Я больше всего люблю снимать в день с так называемой переменной облачностью. Тогда есть возможность снять большое разнообразие совершенно разных по свету кадров. Единственное за чем надо следить в такие дни, это за балансом белого. Так как когда солнце будет скрываться, то вся картинка будет уходить в синеву.

Совершенно незабываемые оттенки дает предгрозовой свет! Очень люблю эти моменты, но тут всегда есть шанс увлечься и попасть под ливень 😉

И все же как правильно поставить лошадь относительно солнца? Стандартно свет должен находиться практически за спиной фотографа. Такое расположение с точки зрения появления теней я бы выбрала для постановки лошади в кадре как на рисунках 3,4, 7 и 8.
Для других вариантов такое положение солнца даст очень жесткие тени на шее под головой или на корпусе лошади.
Так для рисунков 1, 2, 5 и 6 больше подошел бы боковой свет. Для рисунков 1 и 5 он должен падать на лошадь справа и равномерно освещать весь бок, шею и голову. Для рисунков 2 и 6 актуально все тоже самое, но при падении света слева.

Что делать, если все же на корпусе или шее остаются жесткие тени? В этом случае хорошо иметь с собой и использовать отражатель. В специализированных магазинах продаются замечательные, компактные складные отражатели или лайт диски. Я использую лайт диск белого цвета и одеваю на него специальный чехол, у которого одна сторона серебристая, а другая золотистая. Установив такой лайт диск перед лошадью с противоположной стороны от того места, куда падает солнце, и направив его на жесткую тень вы сразу увидите эффект. Однако при такой схеме вам понадобится дополнительный помощник.

Второй вариант — использование встроенной или накамерной вспышки. Установив небольшое значение, вы можете слегка подсветить тень. Прочитайте инструкцию к фотоаппарату и научитесь управлять мощностью вспышки, тогда вы сможете придавать картинке живость и не делать ее плоской.

При помощи такой же вспышки вы можете провести съемку, установив лошадь точно против солнца, в так называемом контровом свете. Без вспышки у вас будет только черный силуэт. Со вспышкой вы получите светлый яркий портрет с золотым контуром!

Все приведенные выше схемы и фотографии помогут Вам начать делать красивые и правильные, с экстерьерной точки зрения, портреты, однако, овладев этими простыми примерами, не стоит зажимать себя в рамки и ограничится только этим, смелее экспериментируйте, ловите свет, ловите взгляд и отразите в своих фотографиях самые лучшие мгновения, связанные с прекраснейшим существом на земле, с лошадью!

Примечание

* Сбор» лошади – это уравновешивание лошади под всадником. Суть «сбора» состоит в прямом сгибании позвоночника лошади, при котором она подводит задние ноги под туловище и «сдает» голову в затылке (опускает ее) при слегка приподнятой шее. При этом меняется рамка лошади: ее растянутые линии от кончика морды до репицы хвоста как бы укорачиваются, превращаясь из длинных в компактные, собранные, «пружинистые». Классически правильным считается такой “сбор”, когда задние конечности подведены, наивысшей точкой “сбора” является затылок лошади, а нос чуть-чуть выдается вперед, при этом лошадь движется равномерно, ритмично, хорошо толкается задними ногами и не упирается в повод.


фото из книги Д. Филлиса «Основы выездки и езды»

** Баскюль (от франц. Bascule — качели) — продольное волнообразное сгибание шеи и корпуса лошади выпуклостью вверх при преодолении препятствия. Способствует подгибанию ног и поэтому имеет большое значение для прыжка.


фото из личного архива

(с) KOFEstudio 2011

kofestudio.livejournal.com

Рисуем животных: позы разные нужны, позы разные важны 

Когда я была маленькой, я вредничала: «зачем мне учебники, зачем мне какие-то позы, я и так способна нарисовать животное как единое целое». Но, спустя много упущенного времени, я поняла, что таким отношением к рисованию я тормозила собственный прогресс. Теперь я знаю, что построение позы – важнейший этап рисования. Хотите узнать, почему? Или уже знаете, но позы вам всё еще не поддаются? Этот урок я создала специально для вас.

Что такое поза?

Поза – это упрощенное изображение скелета объекта. Поза определяет общую форму тела, его положение в пространстве и ракурс. Каждое существо находится в какой-нибудь позе, даже само того не планируя, и эту позу можно изобразить схематично.

Поза представляет собой скелет, поэтому она включает суставы и кости, а некоторые части схематично сливаются в целое, для удобства восприятия. Нет единого правильного метода рисовать позы, но есть единая цель: представить скелет, в каком бы то ни было стиле. Лично я создаю позы сразу на основе мышечной массы существа.

Почему это так важно?

Поза – вроде минимальной единицы в анатомии. Если пропустите её создание, то вашему существу грозит бесхребетность. Да, может вам и повезет, и вы нарисуете позу удачно. Но часто ли вам будет везти? Талант и внтуреннее чутье помогут вам нарисовать что-то или кого-то. Но когда вас спросят: «как ты это делаешь?», что вы ответите? «Я просто так чувствую». Ага, да. И ничего не знаете. Всё просто: рисовать, обучаясь – залог понимания того, что вы рисуете.

Так что же талант, не уж-то не главное? Если вы не знаете, почему же ваш прекрасный рисунок выглядит прекрасно, вы наверняка не понимаете, почему ваши ужасные рисунки выглядят ужасно, и поэтому даже не догадываетесь, как исправить их. Вы можете поступить хитро: рисовать всегда в трех-четырех позах, которые у вас получаются, а остальные – избегать. Они ведь слишком сложные. И даже если вы станете популярным художником с кучей фанатов и лайков, в глубине души вы будете ощущать, что на этом прогресс закончится. Интуиция, талант, и всё, на что вы надеялись, дальше вас не повезут!

Прыжок в реализм

Над рисунком можно тщательно поработать: детально прорисовать животный мех, придать живой блеск глазам, но никакой естественностью пахнуть не будет. Возможно, на этапе скетча, в месиве спутанных линий будет проглядывать реалистичный образ, но дальше дело не пойдет. Так вот, первое, о чем стоит позаботиться, если мы нацелены на реалистичность, — правильно построенная поза. Можете мне не верить, но сама по себе поза может спасти рисунок, даже если вы рисуете… не очень!

Есть ли в вашей коллекции рисунок, над которым вы корпели так долго и вдохновенно, а получился он плохо? Отсканируйте его и попробуйте изобразить схематически позу поверх рисунка. Смотрите, как это сделала я: отметила кости и суставы, вышел простой и понятный рисунок. Теперь видите ошибки? Сейчас мы их исправим.

Кстати, ниже вы можете наблюдать мои первые рисунки драконов. Я рисовала их для друзей в далеком 2007, что мне было знать о драконах? Что мне было знать об анатомии? Я просто рисовала. И вот, пожалуйста: двойная грудная клетка, сломанная передняя лапа. Этого в планах у меня не было…

Универсальность скелета

Хотя каждое животное отличается своим особенным строением (с небольшими межвидовыми различиями), позвоночные обладают единой концепцией строения. Это значит, что части скелета универсальны, но их форма, расположение и функции различны. Изучив их, и внимательно посмотрев на животное, вы сможете нарисовать его правильно!

Из чего состоит поза

Хотя мы чаще рисуем в 2D, изначально формы следует представлять в уме в 3D. Таким образом, нам будет легче ими оперировать. А еще так легче следовать правилам перспективы.

Грудная клетка

Эта часть скелета состоит из ребер, но если животное здоровое и сытое, их можно не рисовать. Просто изобразите вытянутый шарик. Это будет самая большая составная часть тела, передняя часть туловища. На вершине шара будет находиться надплечье – небольшой овал, включающий линии ключицы и лопаток. Даже если у животного это место не выделено на теле, его следует отметить на позе, потому что к нему примыкают передние лапы.

Бедра

Бедра – это сложная структура, меняющая форму с разных ракурсов. К счастью, они встроены в тело, а это облегчит нам их рисование. Фактически, мы рисуем не их самих, а то, что они делают:придают форму задней части туловища, соединяют ноги, определяют положение хвоста. Можно изобразить их в виде шара и трех линий – одна для определения ширины, другие две – как пометки разных сторон. Шарики, которые пересекают эти линии – это места, откуда начинаются задние лапы.

Кости

Технически, весь скелет – совокупность костей, но нам необязательно рисовать все. Нас интересуют длинные ровные кости. Рисовать их можно ровными простыми линиями, которые соединяются суставами. Ширина роли не играет, а вот за длиной следите: это гарантия правильных пропорций.

Суставы

Суставы связывают две кости. В точках суставов кости можно двигать относительно друг друга (в определенной мере и направлении, конечно же). Суставы изображаются шариками на схеме позы.

Позвоночник

Позвоночник состоит из позвонков, что-то вроде ряда костей и суставов друг за другом. Мы можем изобразить его как линию, соединяющую голову, грудной и тазобедренный отдел воедино. Хвост – продолжение позвоночника у животного.

Череп

Череп варьируется между классами и видами животных, его детальное изображение отложите на потом, а для начала нарисуйте упрощенный прототип нужного размера.

Конечности

Хотя животные могут иметь четыре лапы, они не одинаковы. Локти передних лап (аналога человеческих рук) у животных направлены назад, а колени задних лап (аналога человеческих ног) направлены вперед. Удобно держать в голове, что эти основные суставы направлены к центру тела.

Конечность состоит из трех частей:

— плечо/бедро;

— предплечье/икра;

-кисть/стопа.

Так как многие животные ходят на пальчиках, это можно считать четвертой условной частью конечности.

Зная это, вы можете с легкостью сравнить тело животного со своим, и использовать себя как общий референс.

Уделяйте особое внимание рамкам возможного. Кость может двигаться в стороны до определенного предела, и если мы его переступаем, зрителю видится явный перелом.

Распространенная проблема при создании динамической позы – определить пропорции и положение трех составных частей конечности. Есть предложение! Лапы определяют направление конечности. Двигайте остальные части животной конечности вслед за кистью/стопой. Когда вы идете, вы ставите стопу на землю, а остальные части ноги следуют и содействуют этому. Вы редко двигаете локтями в ненужную кисти руки сторону. Ну разве что в спортзале. Так вот, почему же многие рисуют лапу/кисть/стопу в самом конце, если она – причина движения всей конечности в целом?

Что делать:

  1. Определите максимальную длину конечности и пропорции между её составными частями;
  2. Нарисуйте лапу где угодно в пределах радиуса движения и длины всей конечности;
  3. Разделите линию между лапой и телом на участки той же длинны, которую вы определили в самом начале.;
  4. Нарисуйте остальные части конечности. Помните: чем больше расстояние, тем больше угол.

От холки до крестца

Позвоночник определяет общую линию силуэта. Он врастает в череп (сзади у животных и снизу у людей), затем спускается между лопаток, пересекает бедра и заканчивается кончиком хвоста. Подвижность разных животных может различаться, но вы снова-таки можете рассматривать свой позвоночник как референс. Кого бы вы не рисовали, лучше начинайте с позвоночника.

Основные позы

Лежачая поза

Лишь некоторые конечности будут видимыми у лежачего животного. Как же быть с длиной? Если вы научились работать с позами, то вам будет легко решить эту задачу. Не поленитесь и нарисуйте схематично положение всех конечностей, а затем определите, какие из них будут прикрыты телом.

Сидячая поза

Легкая поза, просто разместите задние лапы на полу, потренируйтесь оформлять складки бедер. Снова поразмыслите над тем, как и где тело будет прикрывать конечности.

Бег и прыжки

Лучшее, что можно предложить – понаблюдать за животными, чтобы понять, какой цикл движений они используют для перемещения в пространстве.

У меня готова поза, что дальше?

Так держать! Теперь вы можете покрыть тело мускулами, затем кожей и шерстью. Что бы вы дальше не творили с телом, оно будет выглядеть естественным, даже если ваша техника хромает. Надеюсь, я убедила вас, что поза – это важно, какое бы существо вы не рисовали. Даже фантастическое существо можно нарисовать реалистично, применив знания об универсальности скелета.

Хочу прокачать этот скилл!

Найди свои старые рисунки и попробуй их исправить 🙂

cgmag.net

Как научиться рисовать карандашом лошадь?

Для многих любителей рисования остается загадкой, как же нарисовать лошадь, чтобы она выглядела естественно. Этот вопрос довольно сложный и нужно дать развернутый ответ. В данной статье вам предоставят алгоритм, следуя которому вы научитесь правильно изображать на бумаге лошадь карандашом. Все расписано поэтапно, чтобы и дети смогли понять. Если вы научитесь основам рисования карандашом, то в будущем сможете делать это красками.

Основы

Начало

Не забывайте, что у лошадь довольно сложная форма, поэтому, чтобы сделать все правильно – нужно найти картинку или фотографию, и постоянно сверятся с ней. Вы должны смотреть, правильно ли соблюдаете пропорции. Наметьте легкими вспомогательными линиями (который вы потом сотрете) простые геометрический фигуры, которые изображают тело лошади.

Тело и голову нужно соединить линиями так, чтобы образовалась единая сложная фигура.
Круг и овал, который к нему прилегает – это голова и нос.
Продолговатый овал тела.

Вообще лошадь это простые геометрические фигуры, в которых больше всего круглых форм. Это и колени, и грудь, и таз, и щеки. Длина шеи должна приблизительно быть равной длине головы.

Ноги

В середине овала тела нарисуйте вспомогательную горизонтальную линию. К ней вы прикрепите задние конечности (передние нужно рисовать немножко ниже). Ноги очень сложной формы, нужно сверяться с картинкой, чтобы ноги смотрелись естественно. Чтобы их правильно изобразить, следует представить скелет лошади – тогда будет понятно, что конечность, которая состоит из пары костей, сгибается в определенных местах. Не стоит рисовать ее прямой или плавно изгибающейся, как волна. Сгибы чертите резкими.

Грива и хвост

Хвост должен быть приблизительно такой же, как и вытянутая голова лошади, можно и немножко длиннее. Прорисуйте гриву, начните штриховать мелкие части (уши, ноздри, глаза), объем придайте штриховкой.

Завершающий этап

Сделайте более подробную штриховку, изобразите тени и полутени, темными линиями подчеркните хвост и гриву, обозначьте блики на теле. Нужно помнить о том, что у лошадей мускулы видны даже через кожу. У них мускулистая массивная шея, штриховкой покажите вертикальные линии, которые придадут форму шее. Тоже самое и с лопатками – уделите внимание проработке данной части тела.

Эта поэтапная инструкция поможет вам нарисовать лошадь красиво и правильно. Это всего лишь основы. Сейчас hr-portal даст несколько советов для тех, кто хочет большего.

Советы

  • Не стоит сразу стирать неправильные или вспомогательные линии. Пускай они будут на бумаге, как ориентир, относительного которого нужно рисовать. Стереть вы всегда успеете, но лучше это делать в конце.
  • Всегда представляйте каждую часть тела в объеме – это позволит нарисовать все естественно, а не “картонно”.
  • Когда рисуете лошадь, никогда не проводите параллельные и прямые линии. В природе они встречаются очень редко, все прямое, обычно, создано человеком. А у животных полно причудливых изящных загнутых форм.
  • Старайтесь рисовать лошадь в различных позах: вздымающуюся на дыбы, бегающую или стоящую на лугу. Это позволит получить навыки и у ваших картинах будет развитие, динамика, жизнь.
  • Чтобы профессионально изобразить на бумаге лошадь, нужно знать ее анатомию. Это поможет открыть новые горизонты. Знание мускул и скелета даст возможность не прогадать с объемами и пропорциями. Вы сможете набросать обычную форму, потом вписать в нее скелет, затем проработать мышцы, и в конце более подробно обозначить все мелкие детали.
  • Не бойтесь проявлять инициативу и экспериментировать. Если в самом начале покажется, что рисунок выходит неинтересным, то в конце, когда вы прорисуете все штрихи и мелкие детали, то эффект будет совсем другой.
  • Также в конце hr-portal предоставит вам несколько видео уроков, которые помогут более подробно изучить все детали рисования лошадей. Ведь этот процесс довольно сложный и требует постоянного сверения с фотографией, фотографией или видео. Не забывайте соблюдать пропорции – это самая важная задача, без которой у вас не получиться правильно и красиво изобразить лошадь.

Видео уроки

hr-portal.ru

Как нарисовать лошадь поэтапно. » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих


Лошади — грациозные и красивые животные. Тем не менее, они одни из самых трудных животных для рисования. Я хочу сегодня вам показать, как нарисовать это величественное животное, расскажу об анатомии, это вам поможет в рисовании лошадей. Так же расскажу о конных походках и основных позах.


Скелет лошади.
Скелет — основа любого тела. Что бы понять основные позы и движение животного необходимо изучить строение его скелета. Просто взгляните на рисунок, представленный ниже.


Очень важно запомнить все суставы (кружки) и кости (линии), их размещение и пропорции между ними.

Лошади являются копытными животными. Из рисунка ниже можно увидеть, что в отличии от собаки лошади ходят как будто на цыпочках.

Лошадь пони отличается только более короткой шеей и ногами в остальном она рисуется так же, как и другие лошади.

Жеребенок это противоположность к пони — у него непропорционально длинные ноги.

 

 

Лошадь в движении.


Теперь вы знаете, как рисовать лошадь, но давайте будем честными – изображать в такой позе это грациозное животное скучно. Для художника очень важно рисовать животных в тех позах которые мы видим в жизни. Если вы будете знать позы вы никогда не перепутаете рысь с галопом.


«Прогулка» является первым и наиболее медленным движением лошади. В этой позе лошадь стоит на земле тремя ногами, в то время как одна нога поднята. Это походка в четыре бита на слух.

Прогулка


Рысь — это своего рода походка, которую лошади используют для больших расстояний.
При этом движении лошадь переставляет две ноги одновременно (правую переднюю и заднюю левую. Или наоборот.) На слух в две доли.

 

Рысь

Лёгкий галоп немного быстрее, чем рысью, но медленнее, чем в галоп. Этот вид бега в три доли на слух. При этом лошадь использует одну из задних лапах, чтобы переместить другие вперед.

 

Canter

Галоп- трёхтактный аллюр лошади в три доли. Самый быстрый способ бега лошадей.
На такой вид бега лошади переходят, когда им нужно быстро преодолеть короткую дистанцию или убежать от хищников.

 

Галоп


Разница между легким галопом и галопом

Ошибка при изображении лошади.

 

Очень зрелищная, и грациозная поза для лошади — это стать на дыбы. В этой позиции лошади очень сложно оставаться долгое время. Это движение характерно для напуганой или чем-то взвалнованной лошади.
Чтобы получить реалистичное изображение, вам нужно нарисовать задние ноги лошади под правильным углом.


Лошади могут спать как стоя, так и лежа. Но для полноценного отдыха они предпочитают лечь. Обычно лошади лежат на одном боку, с согнутыми ногами, но могут спать полностью лежа с полностью расслабленным телом.

 


 

Лошади выглядят очень изящно, когда прыгают. Кроме того, когда лошадь будет приостановлен в воздухе, его поза идеально подойдет для летающего Пегаса.

И так основные позы мы посмотрели. Спасибо за внимание.

Продолжение следует….

 

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *