Рака рисунки: D0 b7 d0 bd d0 b0 d0 ba d0 b7 d0 be d0 b4 d0 b8 d0 b0 d0 ba d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 ba картинки, стоковые фото D0 b7 d0 bd d0 b0 d0 ba d0 b7 d0 be d0 b4 d0 b8 d0 b0 d0 ba d0 b0 d1 80 d0 b0 d0 ba

Содержание

Таблица 4. Рекомендуемые режимы адъювантной химиотерапии HER2-отрицательного рака молочной железы

Таблица 4. Рекомендуемые режимы адъювантной химиотерапии HER2-отрицательного рака молочной железы [71, 72, 75 — 77, 88 — 93]

ACx4

Доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день 1 раз в 3 нед, 4 цикла [88]

ACx4 , ,

Доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день 1 раз в 2 нед, 4 цикла [89]

ACx4 Dx4

AC (доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день) 1 раз в 3 нед, 4 цикла #доцетаксел** 75 мг/м2 в/в в 1-й день 1 раз в 3 нед, 4 цикла [90]

ACx4 Px12

AC (доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день) 1 раз в 3 нед, 4 цикла #паклитаксел** 80 мг/м

2 в/в еженедельно, 12 введений [71]

ACx4 Px4 ,

AC (доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день) 1 раз в 3 нед, 4 цикла паклитаксел** 175 мг/м2 в/в в 1-й день 1 раз в 3 нед, 4 цикла [90]

ACx4 Px4 , ,

AC (#доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день) 1 раз в 2 нед, 4 цикла #паклитаксел** 175 мг/м2 в/в в 1-й день 1 раз в 2 нед, 4 цикла [72]

ACx4 Px12 , ,

AC (#доксорубицин** 60 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м2 в/в в 1-й день) 1 раз в 2 нед, 4 цикла #паклитаксел** 80 мг/м2 в/в еженедельно, 12 введений [43, 72, 224]

DCx4

#Доцетаксел** 75 мг/м2 в/в в 1-й день + #циклофосфамид** 600 мг/м

2 в/в в 1-й день 1 раз в 3 нед, 4 цикла [88]

CMF

#Циклофосфамид** 100 мг/м2 внутрь в 1 — 14-й дни + #метотрексат** 40 мг/м2 в/в в 1-й и 8-й дни + #фторурацил** 600 мг/м2 в/в в 1-й и 8-й дни каждые 4 нед, 6 циклов [91]

#Капецитабин** (монотерапия)

#Капецитабин** 2000 или 2500 мг/м2 внутрь в 1 — 14-й дни каждые 3 нед в течение 6 мес [92, 224]

———————————

<1> Доксорубицин** может быть заменен на #эпирубицин** в курсовой дозе 90 — 100 мг/м2 (режим EC).

<2> Требуется профилактическое назначение гранулоцитарного колониестимулирующего фактора (Г-КСФ): #филграстим** 5 мкг/кг подкожно (п/к) через 24 — 72 часа после окончания введения химиопрепаратов и до восстановления нормального числа нейтрофилов после надира или #пэгфилграстим** в дозе 6 мг или #эмпэгфилграстим** в дозе 7,5 мг подкожно, однократно, не менее чем через 24 часа после окончания и не ранее чем за 14 дней до введения химиопрепаратов [72, 220 — 222].

<3> Режим с уплотненным введением химиопрепаратов следует рассмотреть при быстро пролиферирующих (с высоким Ki67) вариантах РМЖ.

<4> Режим введения паклитаксела** 175 мг/м2 1 раз в 3 недели является менее эффективным, особенно при тройном негативном подтипе РМЖ [72].

<5> При противопоказаниях к назначению антрациклинов и родственных соединений и таксанов.

<6> Пациентам РМЖ с тройным негативным фенотипом (отрицательные РЭ, РП и HER2), получившим неоадъювантную ХТ антрациклинами и родственными соединениями и таксанами в стандартном объеме, при наличии резидуальной опухоли, соответствующей RCB II — III [92].

Открыть полный текст документа

В Благовещенске пройдет выставка рисунков умершей от рака 17-летней Виолетты Правдиной

Источник фото: Амурский областной краеведческий музей

С 11 ноября в Благовещенске откроется выставка рисунков «Детство против рака» (6+) онкобольной Виолетты Правдиной. Анонсировал мероприятие Амурский областной краеведческий музей. В его залах разместятся поздние работы девушки, которые были написаны ей при жизни во время борьбы с раком.

Художница родилась в Благовещенске в 2004 году и рано начала увлекаться искусством. В 2011 году Виолетта пошла в первый класс школы и начала посещать кружок «Весёлые картинки». Там она рисовала, лепила из глины и даже попала на выставку объединения в 2012. Позднее, спустя год, она заняла призовое место в конкурсе «Город будущего».

Летом 2017 года у девушки была диагностирована злокачественная опухоль на 1/3 центрального отдела левой большой берцовой кости.

За четыре с половиной года борьбы с раком она перенесла 18 блоков химиотерапии, три сложнейших операции, три рецидива. В прошлом году, 27 ноября, ей ампутировали часть левой ноги.

Несмотря на это, девушка находила время для творчества. Она интересовалась музыкой, занималась рисованием и лепкой. За это время Виолетта пробовала писать в разных техниках. Она работала с маслом и акварелью, а так же пастелью и маркерами.

В этих техниках выполнены такие работы, как «Маяк» и «Церковь», «Ромашки в поле», «Мамусик», «Автопортрет», «Мать природа», «Земля» и «Инопланетный гость». Как сообщает пресс-служба библиотеки, представленные на выставке картины были написаны амурчанкой в 2021 г. Их Виолетта создавала в последние месяцы жизни, когда всё ещё боролась с болезнью и постоянными болями.

К сожалению, спасти девушку не удалось. Рано утром 21 октября Виолетта поступила в реанимацию АОДКБ. Её подключили к аппарату ИВЛ и ввели в искусственную кому. Молодая художница покинула это мир в конце октября, в возрасте семнадцати лет.

Другая жительница Благовещенска тоже боролась с онкологией. Правда, к ней она была давно готова.  Причиной тому – наследственная предрасположенность. Несмотря на это, последние несколько лет женщина старалась следить за своим здоровьем, а после смерти школьной подруги от онкологии и вовсе «поселилась» в поликлинике. Прочитать её рассказ можно на сайте портала 2×2.su.

                                                                                 

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина

Вот уже почти 70 лет Онкоцентр – это уникальный симбиоз науки и клинической практики, мультидисциплинарный подход к лечению онкологических больных, хирургическая школа, известная далеко за пределами России. Здесь изучаются и совершенствуются морфологические, иммунологические и генетические методы диагностики.

Специалисты Блохина – авторы клинических рекомендаций по онкологии.

Ежегодно в Онкоцентре противоопухолевое лечение проходят более 35 тысяч пациентов всех возрастов. Еще почти 6 000 граждан России получают помощь дистанционно – посредством телемедицинских консультаций.

Онкоцентр – это:
  • Комбинированное лечение пациентов
  • Собственное производство химио- и радиофармацевтических препаратов
  • Собственные методы иммунотерапии опухолей
  • Передовые технологии реабилитации онкопациентов
  • «Центры компетенций» по различным нозологиям, в том числе первый в России центр компетенций по лечению пациентов с опухолями без выявленного первичного очага
  • Собственное отделение переливания крови, доноры которого снабжают кровью и ее компонентами исключительно пациентов Онкоцентра
  • Первый и единственный онкологический центр, имеющий в своем составе специализированное отделение реабилитации для онкопациентов
  • Крупнейшая педагогическая школа в области онкологии в России

На протяжении многих лет Онкоцентр является членом Международного Противоракового Союза (UICC) при Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и членом Ассоциации Европейских Онкологических Институтов (OECI) в Женеве.

В 2019 году НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина стал полноправным членом ведущей мировой организации, которая объединяет трансплантационные центры Европы и мира — Европейской группы по трансплантации крови и костного мозга (EBMT).

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина:

  • Онкологическая помощь мирового уровня, доступная каждому
  • Инновации в онкологии
  • Уникальный опыт для коллег

Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга | Новости

Пациенту с раком легкого провели инновационную операцию

07 сентября 2020

Хирурги Петербургского городского онкологического центра внедрили технологию энергетической абляции третьего поколения

Николаю 64 года. В 2018 году ему был поставлен диагноз рак легких. Операция по удалению части легкого прошла удачно, но болезнь вернулась. Спустя два года контрольное исследование показало наличие метастаза в печени. Когда Николаю предложили испробовать на себе новую систему третьего поколения, он согласился не раздумывая.

«Никакого волнения нет. Была операция на легком, потом она дала осложнения на печень. Химиотерапия не убила то, что надо было. Вот, предложили второе лечение – решили сделать абляцию. Я сразу согласился», — говорит Николай, пациент Петербургского онкоцентра.

Микроволновая абляция третьего поколения – новейшая малоинвазивная методика лечения опухолей различной локализации. Совсем недавно она прошла регистрацию на территории России. Уникальность метода заключается в том, что он позволяет эффективно удалять ранее неоперабельные в силу локации и общего состояния здоровья пациента новообразования. Еще одним преимуществом высокотехнологичного метода является его малая инвазивность. В ходе операции в опухоль устанавливается сверхтонкая (минимальный диаметр составляет 1,3 мм) антенна с охлаждением. При включении она начинает излучать вокруг себя микроволновую энергию высокой мощности, что приводит к вращению молекул воды и к очень быстрому разогреву окружающих тканей до 150 С°.

Воздействие на опухолевую ткань высоких температур приводит к быстрой денатурации белковых структур и моментальной гибели раковых клеток. Буквально на глазах опухоль иссыхает. Она погибает сразу, а образовавшийся некроз полностью рассасывается примерно через два месяца. Процедура легко переносятся, так как длится всего несколько минут и сопровождаются быстрым восстановлением. После вмешательства на коже пациента остается небольшой протокол размером около 1 мм.

Точное позиционирование антенны в опухоли обеспечивается за счёт применения плоскодетекторной томографии на фоне внутриартериального контрастирования – методики, разработанной в Петербургском городском онкологическом центре.

«Третье поколение систем — это очень технологичная система. Масса микропроцессоров позволяет нам регулировать не только подачу энергии, но и формировать зону воздействия. Процесс стал более контролируемый и более точный», — рассказал Павел Балахнин, заведующий отделением рентгенохирургии Петербургского онкоцентра.

Послеоперационная (вспомогательная) химиотерапия ранней стадии эпителиального рака яичников

В чем проблема (вопрос)?

Начальной стадией лечения рака яичников (РЯ) является операция, при котором необходимо удалить раковую ткань. Это также служит для определения стадии болезни. Операция со стадированием при раке яичников (РЯ) считается оптимальной (полной), когда она включает в себя удаление матки, маточных труб, и яичников, а также удаление жировой ткани, прикрепленной к кишечнику в виде фартука (сальника), и отбор проб абдоминальный жидкости, тазовых и пара-аортальных лимфатических узлов, боковых стенок таза и около-кишечных желобов, и диафрагмы. Также выделяют РЯ 1, 2, или 3 (хорошо, умеренно- или плохо дифференцированный). При этом хорошо дифференцированной (класс 1) РЯ связан с наилучшим прогнозом. После операции, большинству женщин с РЯ предлагают адъювантную (дополнительную) химиотерапию платина-содержащими лекарствами. Однако, в прошлом женщинам со стадиями Ia и Iб рутинно не предлагали химиотерапию, потому что риск осложнений такого лечения может перевесить пользу в отношении выживания.

Это обновление предыдущей версии этого Кокрейновского обзора, который установил, что женщины с ранней стадией РЯ, получавшие адъювантную химиотерапию (АХ), жили дольше, чем женщины, которым не проводили химиотерапию, и рецидив болезни после первоначального лечения у них происходил позже.

Что мы сделали?

Мы включили рандомизированные контролируемые клинические испытания (РКИ), в которых сравнивали адъювантную химиотерапию с наблюдением после хирургической операции у женщин с диагнозом ранней стадии РЯ, и объединили данные по результатам (исходам) исследований, когда это было возможно.

Какие доказательства мы нашли?

Мы провели поиск литературу по 24 марта 2015 года и включили в этот обзор пять испытаний с участием 1277 женщин с ранними стадиями РЯ. Четыре испытания хорошего качества внесли вклад своими данными в анализ. Большинство женщин (более 95%) имели I стадию РЯ. Для этого обновления мы выявили одну дополнительную публикацию по результатам 10-летнего наблюдения за участниками из испытания, уже включенного в этот обзор, но не нашли никаких новых испытаний. Мы нашли доказательства высокого качества, что женщины с диагнозом ранней стадии РЯ, которые получили AХ после операции по удалению опухоли и стадированию заболевания, имели более низкий риск смерти в течение 10 лет, чем женщины, которые не получили AХ (группа наблюдения), и более низкий риск рецидива рака в течение 10 лет после лечения (смотрите диаграмму Cates, рисунки 4-7). Доказательства низкого качества свидетельствовали, что у женщин с более высоким риском заболевания польза от АХ может быть больше, но мы не могли исключить пользу в отношении выживаемости для других вариантов ранней стадии заболевания. Химиотерапия может иметь побочные эффекты, но мы нашли достаточно данных для сравнения неблагоприятных событий и долгосрочных рисков между группами химиотерапии и наблюдения.

Что это значит?

На ранней стадии рака яичников АХ улучшает выживаемость и снижает риск рецидива рака яичников по сравнению с отсутствием АХ. Поэтому АХ на ранних стадиях заболевания следует рассматривать у всех женщин. Однако, остается неясным, могут ли женщины с более низким риском на ранней стадии заболевания получить пользу от АХ. Решения по использованию AХ следует принимать, помня об этой неопределенности и о неопределенности в отношении неблагоприятных событий.

Наука: Наука и техника: Lenta.ru

Пытаясь выяснить, как улучшить способности врачей определять рак по медицинским изображениям, ученые обратились к помощи голубей. Поскольку система анализа изображений у птиц и человека во многом сходна, голуби могут помочь определить ключевые навыки, необходимые для правильной постановки диагноза. Об этом сообщается в журнале PLoS One.

Человеку (даже врачу) нелегко определить на глаз, является ли та или иная группа клеток злокачественной или безвредной, и насколько подозрителен небольшой сгусток на маммограмме (рентгеновском снимке молочной железы). Для обучения этим навыкам рентгенологам требуется несколько лет, но даже это не гарантирует безошибочность диагноза.

Американские психологи обучили 16 голубей отличать злокачественные ткани от здоровых на мамограммах. Если птицы правильно определяли изображение, ударяя клювами по тачскрину, они получали вознаграждение (еду).

Материалы по теме

02:02 — 14 апреля 2012

В первом эксперименте голубям показывали гистологические слайды маммограмм (половина была получена от больных раком пациенток). Через две недели уровень успешности поднялся до 85 процентов — что сопоставимо с результатами врачей-патологов (97 процентов).

Тогда руководитель исследования заподозрил, что птицы просто запомнили рисунки на слайдах, и усложнил задания: добавил новые слайды, перевернул часть старых, и стал менять уровень увеличения. Голуби в результате показали свои способности в лучшем виде: они успешно применили полученные знания о различиях между злокачественными и здоровыми тканями при выполнении новых заданий — общий результат оказался почти таким же высоким, как и в первом туре. Однако при идентификации подозрительных сгущений ткани голуби значительно уступили людям (притом, что и врачам в данном случае гораздо сложнее выявить болезнь).

Ученые отмечают, что они не собираются нанимать голубей работать рентгенологами-диагностами — эта роль в будущем перейдет к роботам, благодаря новым технологиям распознавания изображений, в создании которых и пригодится опыт голубей. Выяснилось, что цвет и яркость изображений мало влияет на точность диагноза — в отличие от уровня сжатия. Как и люди, со временем голуби научились игнорировать следы компрессии и правильно определять визуальные признаки рака.

Лекарство от рака стирает отпечатки пальцев — РБК

Известное лекарство против рака — капецитабин — вызывает исчезновения линий на пальцах, что может вызвать затруднения при снятии отпечатков у желающих въехать в некоторые заграничные страны, утверждают ученые. Как передает Би-би-си, первый подобный случай, когда таможенники не смогли распознать отпечатки пальцев туриста, произошел на границе США.

Известное лекарство против рака — капецитабин — вызывает исчезновения линий на пальцах, что может вызвать затруднения при снятии отпечатков у желающих въехать в некоторые заграничные страны, утверждают ученые. Как передает Би-би-си, первый подобный случай, когда таможенники не смогли распознать отпечатки пальцев туриста, произошел на границе США.

В случае, описанном в журнале Annals of Oncology, говорится о 62-летнем жителе Сингапура, решившего навестить своих родственников в США в декабре 2008 года. Мужчина страдал от злокачественной опухоли головы и шеи и в течение последних трех лет лечился капецитабином.

Когда таможенники на американской границе попытались отсканировать отпечатки пальцев туриста, они обнаружили, что не могут этого сделать. Мужчине пришлось провести на границе более 4 часов до выяснения ситуации.

Личный доктор путешественника, сотрудник Национального исследовательского центра раковых заболеваний Сингапура Энг-Хуат Тан, заинтересовался проблемой и выявил, что его пациент был не единственным, у кого возникли сложности с отпечатками. Изучив сообщения в интернет-блогах, он нашел, что еще несколько больных раком столкнулись с исчезновением рисунка кожи на пальцах. Все они применяли капецитабин.

Несмотря на то что данный препарат является распространенным средством лечения различных видов рака, очень часто он вызывает жжение на ладонях и ступнях, за которым следуют кровотечения и облезание кожи. Однако в некоторых случаях побочный эффект не настолько явный, чтобы привести в беспокойство больного, однако деформация ребристых рисунков на коже со временем все-таки происходит. В связи с этим доктор Тан советует туристам выезжать из страны со специальной справкой, разъясняющей, почему при снятии отпечатков пальцев у властей могут возникнуть проблемы.

Архитектурных чертежей онкологической больницы («Мемориальная больница Уорвика для лечения рака») на территории больницы Гарфилд, 11-я улица и Флорида-авеню, штат Северо-Запад, Вашингтон, округ Колумбия

Библиотека Конгресса, как правило, не владеет правами на материалы в свои коллекции и, следовательно, не может предоставить или отказать в разрешении на публиковать или иным образом распространять материал. Для дальнейших прав информацию см. в разделе «Информация о правах» ниже, а также о правах и Страница информации об ограничениях ( http: // www.loc.gov/rr/print/res/rights.html ).

  • Консультации по правам : Публикация может быть ограничена. Для получения информации см. «Чертежи архитектуры, дизайна и проектирования (ADE)» (http://www.loc.gov/rr/print/res/103_ade.html).
  • Номер репродукции : —
  • Телефонный номер : ADE — БЛОК 704 [P&P]
  • Средний : 114 предметов: графит, тушь, цветной карандаш, цветные чернила, чертеж; в папке (ах) 117 х 192 см.или меньше.

Шаг 1: Посмотрите в поле Medium выше, чтобы определить, описывает ли запись один рисунок или несколько. Архитектурные, проектные и инженерные чертежи включают записи для групп рисунков и отдельных рисунков.

Шаг 2: Определите, какая из перечисленных ниже категорий подходит обстоятельства.

ОДИНОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

Если изображение отображается, вы можете загрузить его самостоятельно (некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеки Конгресса, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайте).

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависят от того, было ли оно сделано из оригинал или промежуточное звено, такое как негатив или прозрачная пленка. Если вышеприведенное поле «Номер репродукции» включает номер репродукции который начинается с LC-DIG …, затем есть цифровое изображение, которое было изготовлен непосредственно из оригинала и имеет разрешение, достаточное для большинство целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в номере репродукции поле вверху: Вы можете использовать номер репродукции для покупки копия из Duplication Services. Будет сделано из первоисточника указаны в скобках после номера. Если бы только черно-белое («черно-белые») источники перечислены, и вы хотите получить копию с цветом или оттенком (при условии, что у оригинала они есть), вам нужно будет заказать цветную фотографию оригинала. Закажите фотографию оригинала, указав номер телефона, указанный выше, и включив запись в каталоге («Об этом элементе») в свой запрос.
  3. Если в номере репродукции нет информации поле вверху: Оригинал должен быть сфотографирован Услуги тиражирования. Закажите фотосъемку оригинала со ссылкой на Телефонный номер, указанный выше, включая запись в каталоге («Об этом Товар ») по вашему запросу.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

ГРУППЫ ЧЕРТЕЖЕЙ

Необходимо сделать выбор из группы:

  • Попробуйте « Проверить товары в Интернете с этого группа «, чтобы узнать, есть ли какие-либо отдельные изображения в группе каталогизированы онлайн / оцифрованы.Если да, см. информация выше для отдельных чертежей.
  • Если элементы в группе не подключены к сети, обычно вам потребуется посетить Читальный зал эстампов и фотографий (см. на службе архитектурных чертежей).
  • Ксерокопирование («быстрое копирование») оригинала невозможно. рисунки.
  • Телефонный номер: ADE — БЛОК 704 [P&P]
  • Средний: 114 предметов: графит, тушь, цветной карандаш, цветные чернила, чертеж; в папке (ах) 117 х 192 см.или меньше.
  • Информация о доступе: Оригинальные материалы предоставляются только по предварительной записи.

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнить квитанцию ​​о звонке в Читальном зале эстампов и фотографий для просмотра оригинального товара (ов). В некоторых случаях суррогатный (замещающее изображение) доступно, часто в виде цифрового изображение, копия оттиска или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет быть видимым слева.)
    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения можно просматривать в большом размере когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения. когда вы находитесь за пределами Библиотеки Конгресса, потому что элемент ограничен в правах или не оценивался ограничения прав.

      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинал при наличии цифрового изображения.если ты есть веские причины посмотреть оригинал, проконсультируйтесь с библиотекарь-справочник. (Иногда оригинал просто слишком хрупкий, чтобы служить. Например, стеклянные и пленочные фотографические. негативы особенно подвержены повреждению. Они также легче увидеть в Интернете, где они представлены как положительные изображений.)

    • Нет, товар не оцифрован. Пожалуйста, перейдите к # 2.

  2. Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или номера вызова, что существует нецифровой суррогат, такой как микрофильм или копии?
    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогату.

    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.

  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогатная мать, пожалуйста, заполните квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки и фотографии». Читальный зал. Во многих случаях оригиналы можно подавать в несколько минут. Другие материалы требуют предварительной записи на потом. в тот же день или в будущем.Справочный персонал может проконсультировать вас в как заполнить квитанцию ​​о звонках, так и когда товар может быть подан.

Чтобы связаться с сотрудниками справочной службы в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей службой «Спросите библиотекаря» или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.

Влияние обмена рисунками со сверстниками на счастье детей, больных раком, в возрасте 7–11 лет: клиническое испытание

Аннотация

Введение

Улучшение психического статуса детей, больных раком, входит в обязанности медсестер при планировании ухода за ними и достигается разными способами.В этом исследовании делается попытка совместить рисование с взаимодействием со сверстниками для улучшения психического состояния больных детей и изучить влияние обмена рисунками со сверстниками на счастье этих детей.

Метод

Это клиническое испытание проводилось на выборке из 66 детей с онкологическими заболеваниями в возрасте от 7 до 11 лет, которые были случайным образом разделены на две группы. Вмешательство проводилось в течение пяти недель путем обмена рисунками между здоровыми детьми в школе и детьми, больными раком.Обе группы детей рисовали по одному рисунку каждую неделю. Счастье детей измерялось исследователем до и после вмешательства (т. Е. На пятой неделе) с помощью анкеты.

Результаты

Результаты не показали значительных различий между двумя группами с точки зрения счастья после вмешательства. Оценка счастья была 3,15 ± 0,34 в контрольной группе и 3,02 ± 0,3 в группе вмешательства до вмешательства; впоследствии этот показатель составил 3,022 ± 0,22 среди контрольных и 3 балла.11 ± 0,25 среди больных. Сравнение двух групп с использованием t-критерия показало P = 0,075 до вмешательства и P = 0,11 после вмешательства.

Заключение

С учетом полученных результатов, в будущих исследованиях рекомендуется проводить более длительные вмешательства и обеспечивать физическое присутствие здоровых сверстников вместе с больными детьми или использовать обмен рисунками со сверстниками в сочетании с другими психологическими вмешательствами, чтобы способствовать счастью у детей, больных раком.

Образец цитирования: Палван С., Зарей К., Садат Хосейни А.С., Хагани Х. (2021) Влияние обмена рисунками со сверстниками на счастье больных раком детей в возрасте 7–11 лет: клиническое испытание. PLoS ONE 16 (10): e0257867. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0257867

Редактор: Андреа Мартинуцци, IRCCS E. Medea, ИТАЛИЯ

Поступила: 15 мая 2020 г .; Принят к печати: 5 апреля 2021 г .; Опубликовано: 15 октября 2021 г.

Авторские права: © 2021 Palvan et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Доступность данных: Все соответствующие данные находятся в документе и его файлах с вспомогательной информацией.

Финансирование: Это исследование не получило финансирования для публикации, но для исследовательского процесса использовался грант № 9311700002 Тегеранского университета медицинских наук.

Конкурирующие интересы: У авторов нет конкурирующих интересов.

Введение

Исследования показали, что развитие рака в молодом возрасте подвергает детей более высокому риску психологических расстройств или других проблем, связанных с их социальной совместимостью со сверстниками [1, 2]. Счастье — это психологический статус, который у онкологических детей резко снижается в результате их частых госпитализаций и трудных, болезненных и продолжительных периодов лечения [3–5].У больных детей счастье помогает уменьшить эмоциональные и поведенческие проблемы и контролировать депрессию [6–8]. В целом счастье приводит к положительному отношению к жизни, психическому здоровью, эмоциональному равновесию и лучшему функционированию иммунной системы в борьбе со стрессами [3, 9, 10]. Позитивная психология в настоящее время является многообещающим подходом для улучшения качества жизни пациентов [3, 11, 12]. Счастье у детей с онкологическими заболеваниями часто резко снижается из-за характера заболевания и его лечения, и, поскольку счастье играет важную роль в росте и развитии детей, оно является жизненно важной частью ухода за больными [7, 8, 12–17].Искусство можно использовать как один из способов повышения счастья [18].

Рисование может повлиять на чувства детей и способствовать выражению и освобождению эмоций. Некоторые исследования подчеркивают эффективность рисования в улучшении психологического статуса детей [18–21]. На занятиях по рисованию дети выражают свои негативные чувства посредством рисования и регулируют свои эмоции, проецируя свои чувства [4, 22, 23]. Детский рисунок — это сообщение; то есть дети выражают свой эмоциональный и аффективный мир с помощью рисунка, который является языком выражения чувств [4, 22].Таким образом, рисование — это способ выражения чувств к детям, которые влияют на их психическое состояние, а взаимодействие со сверстниками может еще больше улучшить психическое состояние детей. Исследования показали, что сверстники учатся, помогают и дополняют друг друга [10, 18, 24]. Сверстник — это тот, кто имеет сходство с пациентом по ряду характеристик, таких как возраст, пол, род занятий, социально-экономический статус и состояние здоровья [24, 25]. Несколько исследований продемонстрировали влияние групп сверстников как источника благотворительной, эмоциональной и образовательной поддержки и рекомендовали этот дополнительный подход в сочетании с другими стратегиями содействия уходу [10, 26].Встречи между сверстниками — источник облегчения и успокоения для пациентов, который может побудить их изучить стратегии выживания для преодоления болезни [24, 25]. Учитывая влияние сверстников в детстве, этот потенциал, вероятно, может помочь медсестрам в дальнейшем улучшать их меры по уходу, хотя исследования влияния здоровых сверстников на больных детей еще не проводились [27, 28]. Следовательно, необходимы дальнейшие исследования того, как оказание психологической и социальной поддержки пациентам, например поддержка сверстников, может улучшить состояние детей, больных раком.Таким образом, это исследование объединяет две меры помощи, а именно привлечение сверстников и взаимодействие с ними, и оценивает их совокупный результат.

Рисунок — это средство выражения чувств у детей, которое также может быть использовано для решения их психологических проблем [22]. Дети школьного возраста испытывают особую потребность во взаимодействии со сверстниками, которое может быть нарушено в результате болезни и госпитализации, лечения и длительного выздоровления [16, 24, 25]. Чтобы обеспечить надлежащий рост и развитие детей, медсестры несут ответственность за содействие взаимодействию детей со сверстниками при планировании их ухода [29].Разработка процедур ухода, которые одновременно учитывают оба этих вмешательства, требует творчества и новаторства. Это исследование разработало план ухода, состоящий из обмена рисунками, нарисованными детьми, больными раком, и здоровыми детьми, чтобы передать счастье детям, больным раком. Этот план ухода был выбран, чтобы облегчить детям выражение чувств посредством рисования и дать возможность больным детям взаимодействовать со своими сверстниками через сообщения, передаваемые рисунками.Эффективность этого вмешательства, которому уделялось меньше внимания в исследованиях детей, больных раком, оценивается на основе позитивистской психологии и измерения счастья детей и последующего повышения их настроения. Таким образом, в этом исследовании изучается влияние обмена рисунками со сверстниками на счастье детей, больных раком, и оценивается влияние сочетания метода рисования и взаимодействия со сверстниками на счастье этих детей.

Материалы и методы

Для этого клинического испытания было отобрано 66 детей с онкологическими заболеваниями в возрасте 7–11 лет (на основе формулы размера выборки для сравнения двух средних значений).При уровне значимости 0,05, мощности теста 80%, а также при условии, что влияние рисования сверстниками на счастье детей школьного возраста, больных раком, составляет 1,8 (10% от максимального балла инструмента), размер выборки был определен 30. детей в группе. Исходя из диапазона оценок счастья от 0 до 87, стандартное отклонение было оценено в 14. Размер выборки был увеличен на 10%, чтобы компенсировать возможные отказы. Таким образом, окончательный размер выборки на группу был определен n = 33.

Дети с онкологическими заболеваниями были отобраны с помощью удобной выборки, а затем были случайным образом распределены в контрольную группу и группу вмешательства путем блочной рандомизации, и два режима, A и B, были рассмотрены для обозначения контрольной (A) и группы вмешательства (B).Для этих двух режимов были получены следующие шесть перестановок, включая (1) BAAB; (2) АБАВ; (3) AABB; (4) ABBA; (5) BBAA; и (6) БАБА. Затем были случайным образом выбраны 17 блоков из четырех кубиков (17 режимов для 66 детей). Блоки были подготовлены статистиком, а выборка была проведена исследовательской группой в соответствии с заранее определенной последовательностью без предвзятости. Образцы были отобраны с использованием удобного метода выборки среди детей, госпитализированных в онкологическом отделении Детского медицинского центра, таким образом, чтобы подходящие дети были распределены в контрольную (A) и интервенционную (B) группы.Выборка проводилась почти каждый день с включением подходящих детей, которые были распределены в группы в день поступления.

Дети из группы сверстников были отобраны путем переписи населения; то есть, был включен любой ребенок предполагаемого возраста, обучающийся в указанной школе и желающий принять участие в исследовании, получивший информированное согласие родителей. Министерство образования предоставило разрешение на проведение исследования.

Критерии включения в исследование для групп вмешательства и контрольной группы: возраст 7-11 лет, наличие окончательного диагноза ОЛЛ, наличие медицинской документации в больнице, истечение не менее трех месяцев с момента постановки диагноза рака, отсутствие физическая или психическая инвалидность, препятствующая рисованию и госпитализации, а также лечению и лекарствам в онкологическом отделении не реже одного раза в две недели.

Критерии исключения для интервенционных и контрольных групп заключались в том, что они не участвовали более чем в двух сеансах рисования.

Инструменты сбора данных включали демографический опросник и шкалу детского счастья.

Демографический вопросник запрашивал информацию о возрасте, поле, порядке рождения детей, времени постановки диагноза рака, основных заболеваниях, а также об интересе и привычках в отношении рисования.

Шкала детского счастья была разработана в 2014 г.Роджера Моргана и состоит из 20 заданий, выставленных детьми; то есть дети проверяют все пункты, с которыми они согласны по отношению к себе, и затем суммируются оценки. Затем сумма полученных баллов делится на количество отмеченных пунктов, чтобы определить уровень счастья ребенка. Самый высокий балл (т.е. самый счастливый) — 4,25, а самый низкий — 1,68.

Исходный инструмент был на английском языке, и разработчик инструмента дал исследователям разрешение на его перевод и использование. Сначала инструмент был переведен на персидский, и его перевод одобрили три человека, знакомых с английским и персидским языками.Для проверки валидности шкалы использовался метод валидности лица и содержания. Для этого после перевода шкала была роздана десяти профессорам психологии и сестринскому делу для проверки и подтверждения ее пунктов. Затем были собраны и проанализированы комментарии экспертов и внесены необходимые изменения в формулировки пунктов. Надежность шкалы оценивалась с использованием метода повторного тестирования, так что она была распределена между десятью больными детьми (они были исключены из исследования), выбранными с помощью удобной выборки, которые выполнили задания на исходном уровне, а затем снова через неделю.Корреляция между двумя измерениями составила 7,8, что свидетельствует о приемлемой надежности [7–9, 30]. Настоящее исследование было одобрено этическим комитетом Школы медсестер, акушерства и реабилитации Тегеранского университета медицинских наук 11.9.2017. Валидация инструмента началась 20.11.2017, а пилотная выборка для оценки надежности началась 4.4.2018. Первоначальное пилотное исследование длилось месяц, а отбор проб и вмешательство начались 7.9.2018. Поскольку школы были закрыты в запланированную в RCT дату, и дети впервые стали доступны в школе 7.9.2018 г. вмешательство и отбор проб длились три месяца. Следовательно, задержка регистрации выборки в РКИ была связана с первоначальным пилотным исследованием, и после получения этического кодекса и до окончательного подтверждения РКИ началась выборка для оценки валидности и надежности инструмента и пилотного исследования. Отбор образцов начался после окончательного подтверждения РКИ. (Рис.1)

Вмешательство

Здоровый детский рисунок.

Исследователь посетил выбранную начальную школу, имея официальное разрешение от местного отделения Министерства образования, объяснил задачи исследования школьным властям, а затем получил разрешение директора для учеников рисовать рисунки для группы детей, больных раком. .Затем была организована встреча, чтобы проинформировать учителей и родителей детей о целях и методах исследования и получить их информированное согласие. После того, как они подписали формы информированного согласия и по предварительной договоренности с каждым учителем, 33 ученика были отобраны со второго по четвертый класс для периода рисования. После простого объяснения целей и методов обучения в присутствии учителя их попросили нарисовать рисунок с любым предметом, который они хотят, для госпитализированных детей с онкологическими заболеваниями один раз в неделю в течение пяти недель во время урока рисования. .Исследователь предоставил детям все необходимые инструменты для рисования, включая бумагу формата А4, черные карандаши, цветные карандаши, цветные маркеры и цветные мелки. Им давали дополнительные листы бумаги формата А4, если они хотели нарисовать более одного рисунка. Дети заканчивали рисовать в среднем за 20–25 минут, и их рисунки собирались в конце каждого занятия. Этот протокол продолжался один раз в неделю в общей сложности пять недель, а рисунки исследователь доставлял в больницу каждую неделю.

Рисование детей с раком.

Исследователь посетил палату с рекомендательным письмом и по предварительной договоренности с директором больницы и руководителями медпункта и онкологического отделения Детского медицинского центра. Первоначально выборка для удобства была проведена как для контрольной группы, так и для группы вмешательства (n = 33 на группу) на основе критериев включения в исследование. После ознакомления с целями и методами исследования родители дали информированное письменное согласие, а дети дали информированное устное согласие.Данные были собраны до вмешательства. Демографический опросник был заполнен одним из родителей каждого ребенка, и дети заполнили шкалу счастья детей. Счастье детей также оценивалось через неделю после окончания вмешательства как в экспериментальной, так и в контрольной группах.

Рисование в больнице.

Рисование проводилось в течение пяти недель подряд с недельными интервалами. Исследователю потребовалось 10–15 минут, чтобы объяснить интервенционной группе, что они будут получать рисунки от своих сверстников в школе один раз в неделю в течение всего пяти недель и что в ответ они будут рисовать рисунок на любой предмет по своему выбору. давать исследователю тоже каждую неделю.Продолжительность и условия занятий рисованием в больнице были такие же, как и в школьный период. Единственная разница заключалась в обстановке, когда больные дети рисовали в игровой комнате больницы. Контрольная группа рисовала в тех же условиях, что и группа вмешательства, но они не получали рисунков от своих сверстников и не могли предположить, что они рисовали для своих сверстников. Исследователь каждую неделю приносил рисунки группы вмешательства в школу и раздавал их группе сверстников на уроках рисования, а затем собрал новейшие рисунки школьников и отнес их в больницу для детей группы вмешательства.Этот процесс продолжался пять недель. Номера телефонов матерей были собраны для согласования следующих занятий. В нескольких случаях, когда перерыв между занятиями составлял более одной недели, матерей просили показать детям рисунки, которые нарисовали для них их сверстники. В этих случаях рисунки сверстников отправлялись больным детям по электронной почте, и исследователь просил их нарисовать рисунок для своих здоровых сверстников в соответствии с планом и отправить новый рисунок исследователю или принести его на следующую сессию.

Для облегчения рисования в больнице занятия рисованием проводились в игровой комнате в присутствии исследователя. Сеансы рисования проводились после того, как ребенок получил лекарства и был посещен врачами, чтобы не беспокоить ребенка в процессе рисования. Матери и родственники сопровождали ребенка в игровой комнате, когда он рисовал, но им посоветовали не мешать, не направлять и не комментировать рисунок ребенка.Вмешательство и его оценка проводились исследователями, в том числе медсестрой-психиатром, медсестрой-экспертом по игровым навыкам и аспирантом медсестры.

Участники не знали о распределении по группам, и им сказали только, что они должны рисовать для своих сверстников. Чтобы избежать заражения информации, дети двух групп входили в игровую по отдельности. Исследователи разделили детей на две группы путем блочной рандомизации, но были осведомлены о типе вмешательства для каждой группы, и были предприняты усилия, чтобы это не повлияло на вмешательство детей и тип рисунка через необходимое обучение.Все данные были введены в программное обеспечение слепым человеком, а данные тестов были проанализированы слепым статистиком.

Статистический анализ

Данные были проанализированы в SPSS-16 (SPSS Inc., выпущенный в 2007 г. SPSS для Windows, версия 16.0. Чикаго, SPSS Inc) с использованием независимого t-критерия и парного t-критерия для сравнения оценок счастья между двумя группами (2 -хвостовой), критерий хи-квадрат для сравнения демографических характеристик, точный критерий Фишера для выявления интереса к рисованию и парный t-критерий для сравнения оценок счастья в каждой группе.Тест Колмогорова-Смирнова использовался для оценки нормального распределения данных. Уровень значимости для всех тестов был принят 95%.

Этические соображения

Для сбора данных исследователь сначала получил разрешение от этического комитета Тегеранского университета медицинских наук (IR.TUMS.FNM.REC.1396,3441) и зарегистрировал исследование (IRCT20150928024239N4).

Результаты

Тест Колмогорова-Смирнова показал нормальное распределение данных.Две группы также сравнивались с помощью параметрических тестов. Никаких существенных различий между двумя группами с точки зрения демографических характеристик не наблюдалось, и они совпадали в этом отношении (таблица S1).

Результаты не показали значительных различий в уровне счастья детей до и после рисования в группах вмешательства и контрольной группе. Также не было значительных различий в средних показателях счастья между группой вмешательства и контрольной группой до и после вмешательства (таблица S2).

Обсуждение

Результаты не показали значительных различий между контрольной группой и группой вмешательства с точки зрения счастья до вмешательства, и уровень счастья не был высоким ни в одной из групп. Оценка счастья детей в контрольной группе и группе вмешательства была показателем уровня психологического ущерба, нанесенного детям с онкологическими заболеваниями, что указывает на острую потребность этой группы в помощи для повышения их духа и счастья, если они хотят добиться прогресса в своем процессе. выздоровления от болезни [31].

Развитие рака в детстве может поставить под угрозу психическое здоровье ребенка. Дети испытывают некоторые болезненные побочные эффекты в результате лечения рака, и из-за болезни они больше не могут посещать школу или участвовать в собраниях своей семьи и друзей. Поэтому их жизнь претерпевает огромные изменения [32]. Эти дети также предрасположены к инфекциям и постоянно госпитализируются, что приводит к их изоляции от семьи и общества [21, 32]. Таким образом, эти дети лишены особого чувства счастья, которое характерно для детства; однако счастье и жизненная сила делают лечение более успешным и увеличивают продолжительность жизни [33].Результаты, полученные Sanjari et al. показали, что после постановки диагноза «рак» подростки испытывают более высокий уровень тревожности и депрессии и более низкий уровень жизнеспособности и психического здоровья [34].

Не было значительных различий между контрольной группой и группой вмешательства в уровне счастья после вмешательства рисования. Таким образом, вмешательство, заключающееся в обмене рисунками со сверстниками, никак не повлияло на счастье больных детей. По мнению исследователя, неэффективность вмешательства и однородность уровня счастья между двумя группами после вмешательства могли быть связаны с физическим отсутствием группы сверстников.Результаты коллегиальных исследований подтверждают это утверждение. Когда такие вмешательства проводились в присутствии как группы сверстников, так и группы вмешательства, сообщалось о значительной разнице между группами вмешательства и контрольной группой [24, 28, 29].

Отсутствие существенной разницы в уровне счастья больных детей после вмешательства с рисованием может мотивировать будущие исследования использовать другие вмешательства в сочетании с рисованием, такие как музыкальная терапия, упражнения на расслабление и игровая терапия.Эти комбинированные вмешательства могут повысить уровень счастья у детей, больных раком. Одновременное использование ряда вмешательств, таких как рисование, музыка, кукольные представления и игры, по-видимому, в большей степени влияет на счастье госпитализированных детей.

Учитывая, что больше исследований подтвердили эффективность рисования в снижении тревожности и депрессии у больных детей [19, 35], незначительный эффект, полученный в настоящем исследовании для рисования в отношении счастья детей, выявляет ряд проблем.Во-первых, рисование можно продвигать в медицинских учреждениях, и исследовательская группа рекомендует не менее 12 занятий продолжительностью от 45 до 60 минут каждое. В исследовании, проведенном Ли, 14 еженедельных сеансов рисования оказали положительное влияние на изменение поведения и эмоций детей с поведенческими проблемами [36]. Хотя процесс и цели рисования и рисования не похожи, это исследование показало пользу рисования для уменьшения проблем с поведением. Более того, встречи между сверстниками служат источником облегчения и успокоения для пациентов и могут побудить их изучить стратегии выживания, чтобы преодолеть болезнь и получить больше шансов в жизни.

В настоящем исследовании больные дети и их сверстники не общались друг с другом лицом к лицу, а общались только с помощью рисунков, что, по-видимому, не дало значительного эффекта. Еще одна проблема, которая может объяснить, почему обмен рисунками со сверстниками не оказал существенного влияния на счастье больных детей, — это использование одного рисунка без каких-либо дополнительных вмешательств.

Как показано в исследованиях Gariepy et al. и Barrera et al., сочетание рисования с игрой приводит к значительным положительным эффектам [37, 38].Вероятно, можно сделать вывод, что счастье больных детей не может быть достигнуто простым использованием рисунка, и другие методы также должны использоваться в сочетании с рисованием, чтобы вмешательство оказалось эффективным. В будущих исследованиях рекомендуется проводить большее количество интервенционных сессий и более длительное наблюдение вместо простого рисования. Мы рекомендуем другие методы в сочетании с рисованием. Кроме того, следует способствовать личному общению между больными детьми и их сверстниками, чтобы усилить эффект вмешательства и получить желаемые результаты.

Действуя в качестве посредников между здоровыми и госпитализированными детьми, медсестры могут изменять правила и инициировать присутствие сверстников в больничных условиях, чтобы превратить эти взаимодействия в эффективные терапевтические контакты, а здоровые дети также могут получить ценный опыт плодотворного присутствия в больнице. общества через их взаимодействие с пациентами.

Ограничения исследования

Одновременная госпитализация детей из экспериментальной и контрольной групп в палате увеличила вероятность влияния друг друга, чего нельзя было избежать, поскольку не было доступных аналогичных условий для разделения двух групп.Новизна предмета для школьников затрудняла общение в первые дни, потому что они понятия не имели о рисовании для больных детей, но со временем этот вопрос был решен. Было бы лучше, если бы рисунки интерпретировались с точки зрения того, как они способствуют счастью, поскольку интерпретация рисунков может показать изменения в уровне счастья. Физическое присутствие сверстников могло повысить эффективность вмешательства, но эта мера была невозможна из-за правил посещения больницы.Если бы наряду с позитивистскими психологическими факторами также были измерены психологические проблемы, такие как тревога и депрессия, то можно было бы также оценить эффективность этого вмешательства в уменьшении психологических проблем, вызванных болезнью. Более того, было бы лучше, если бы счастье здоровых детей также измерялось до и после вмешательства в рисование.

Заключение

Хотя настоящее исследование не показало существенных различий между двумя группами, этот инновационный метод может быть развит в ходе дальнейших исследований после устранения недостатков данного исследования.Затем его можно использовать в качестве способа взаимодействия для этих детей и их здоровых сверстников, а также для обучения здоровых людей правильному взаимодействию с больными детьми как части их социальной ответственности.

Список литературы

  1. 1. Джафруди М. Эпидемиологическая оценка детских злокачественных новообразований в 17 больнице Шахривар. Журнал Гуйланского университета медицинских наук. 2000; 68: 14–21. Персидский.
  2. 2. Redig A, McAllister S. Рак груди как системное заболевание: взгляд на метастазы: взгляд на метастаз.Журнал внутренней медицины. 2013. 4 (2): 113–26. pmid: 23844915
  3. 3. Холдер М., Коулман Б., Сингх К. Темперамент и счастье детей в Индии. Журнал исследований счастья. 2012; 13 (2): 261–74.
  4. 4. Кац С., Хамама Л. Нарисуй мне все, что с тобой случилось »: изучение детских рисунков, на которых изображено сексуальное насилие. Обзор услуг для детей и молодежи. 2013; 35 (3): 877–82.
  5. 5. Мехранфар М., Юнеси Дж., Банихашем А. Эффективность когнитивной терапии, основанной на осознанности, для уменьшения симптомов депрессии и тревоги у матерей детей, больных раком.Иран J Рак Пред. 2012; 5 (1): 1–9. Epub 2012/01/01. pmid: 25780532; PubMed Central PMCID: PMC4352519. Персидский.
  6. 6. Verkooijen HM. [Счастье и рак]. Ned Tijdschr Geneeskd. 2012; 156 (51): A5752. Epub 2012/12/20. pmid: 23249517. Голландский.
  7. 7. Роджерс М.А., Сарагоса-Лао Э. Счастье и здоровье детей: исследование искусства, развлечений и отдыха. Am J Public Health. 2003. 93 (2): 288–9. Epub 2003/01/30. pmid: 12554587; PubMed Central PMCID: PMC1447731.
  8. 8. Дики К., MD, Binfet JT. Счастье в детях. [цитировано 27 июля 2017 г.]. Доступно по адресу: https://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199791231/obo-9780199791231-0188.xml.
  9. 9. Роллинз Дж. Расскажите мне об этом: рисование как средство общения для детей, больных раком. Журнал сестринского дела детской онкологии. 2005. 22 (4): 203–21. pmid: 15994339
  10. 10. Бадри М., Аль-Нуайми А., Гуан Й., Аль Шериани Ю., Аль Рашеди А. Влияние дома и школы на счастье детей: модель структурного уравнения.Международный журнал политики в области ухода за детьми и образования. 2018; 12 (1): 17.
  11. 11. Акерман К. Что такое позитивная психология и почему это важно. [цитировано 06.12.2020]. Доступно по адресу: https://positivepsychology.com/what-is-positive-psychology-definition/.
  12. 12. Бехет А.К., Заушневский Ю.А., Нахла В.Е. Счастье: теоретические и эмпирические соображения. Нурс Форум. 2008. 43 (1): 12–23. Epub 2008/02/14. pmid: 18269440.
  13. 13. Чавес С., Эрвас Дж., Гарсиа Ф.Э., Васкес К.Построение удовлетворенности жизнью через измерения благополучия: продольное исследование у детей с опасными для жизни заболеваниями. Журнал исследований счастья. 2015; 17 (3): 1051–67.
  14. 14. Hendriks T, Schotanus-Dijkstra M, Hassankhan A, de Jong J, Bohlmeijer E. Эффективность многокомпонентных позитивных психологических вмешательств: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых испытаний. Журнал исследований счастья. 2019; 21 (1): 357–90.
  15. 15. Кубзанский Л.Д., Ким Е.С., Салинас Дж., Хаффман Дж. К., Кавачи И.Счастья, здоровья и смертности. Ланцет. 2016; 388 (10039): 27. Epub 2016/07/12. pmid: 27397787.
  16. 16. Махон Н.Е., Ярчески А. Альтернативные теории счастья в раннем подростковом возрасте. Clin Nurs Res. 2002. 11 (3): 306–23. Epub 2002/08/16. pmid: 12180642.
  17. 17. Винховен Р. Здоровое счастье: влияние счастья на физическое здоровье и последствия для профилактического ухода за здоровьем. Журнал исследований счастья. 2007. 9 (3): 449–69.
  18. 18. Barfarazi H, Pourghaznein T, Mohajer S, Mazlom SR, Asgharinekah SM.Оценка влияния живописи на счастье пожилых людей. Доказательная помощь. 2018; 8 (3): 17–26.
  19. 19. Аскары П., Хаят А. Эффективность музыкальной терапии в отношении степени боли, воспринимаемого стресса и счастья у подростков с лейкемией. Позитивная психология. 2018; 3 (4): 15–27.
  20. 20. Мирзайе М., Навиди З. Изучение личностных характеристик и характеристик болезней детей с онкологическими заболеваниями, госпитализированных в 17 больницу шахривара. Журнал медицинского факультета Гуйланя.2010. 19 (61): 32–6.
  21. 21. Оливейра Пинто С.М., Алвес Кальдейра Беренгер С.М., Мартинс Дж.С. Рак, грамотность в вопросах здоровья и счастье: перспективы пациентов, проходящих химиотерапию. Nurs Res Pract. 2013; 2013: 291767. Epub 2013/10/04. pmid: 24089635; PubMed Central PMCID: PMC3780657.
  22. 22. Ходабахши Кулаи А., Вазифехдар Р., Ф., Б., Акбари М. Влияние красочной терапии на агрессию и тревогу у онкологических детей. Caspian J Pediatr. 2016; 2 (2): 135–41.
  23. 23.Зареапур А., Фалахи Хошкнаб М., Кашаниния З., Бигларян А. Влияние групповой игровой терапии на депрессию у онкологических детей. Научный журнал Курдистанского университета медицинских наук. 2009. 14 (3): 64–72. Персидский.
  24. 24. Борзу Р., Баят З., Сальвати М., Хомаюунфар С. Сравнение индивидуальных и равных методов обучения по качеству жизни пациентов с сердечной недостаточностью. Иранский журнал медицинского образования. 2014; 14 (9): 767–76. Персидский.
  25. 25. Филис-Цимикас А., Фортманн А., Ллева-Окана Л., Уокер С., Галло ЛК.pmid: 21775748 Уход за диабетом. 2011; 34 (9): 1926–31. Epub 22.07.2011. PubMed Central PMCID: PMC3161298.
  26. 26. Мотеваселян М., Насириани К. Влияние обучения со сверстниками на обучение навыкам одевания среди студентов-медсестер. Иранский журнал медицинского образования. 2014. 14 (8): 670–6. Персидский.
  27. 27. Хейслер М. Обзор моделей поддержки со стороны сверстников для улучшения самоконтроля диабета и улучшения клинических результатов. Спектр диабета. (2007; 20 (4): 214–21.
  28. 28. Khaw C, Raw L.Результаты и приемлемость обучения студентов-медиков клиническим навыкам на уровне коллег. Международный журнал медицинского образования. 2016; 7: 188–94. pmid: 27295403
  29. 29. Прихарджо Р., Хой Г. Использование взаимного обучения для повышения уровня образования студентов и пациентов. Стандарт сестринского дела. 2011; 25 (20): 3–40. pmid: 21329170
  30. 30. Михалос А.С., редактор. Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия. 1-е изд. Дордрехт: Шпрингер Нидерланды; 2014. с. 6622–5.
  31. 31.Дуруалп Э., Алтай Н. Сравнение эмоциональных показателей и уровней депрессивных симптомов у детей школьного возраста с раком и без него. Журнал сестринского дела детской онкологии. 2012. 29 (4): 232–9. pmid: 22797685
  32. 32. Хокенберри М., Уилсон Д., Вонг Д. Вонг «Основы педиатрического ухода». 10 изд. США: Мосби; 2016.
  33. 33. Мишель G, Ребхольц CE, фон дер Вейд NX, Бергштрассер E, Куехни CE. Психологический дистресс у взрослых, переживших рак в детстве: исследование Swiss Childhood Cancer Survivor.J Clin Oncol. 2010. 28 (10): 1740–8. Epub 2010/03/03. pmid: 20194864.
  34. 34. Санджари М., Джафарпур М., Сафарабади Т., Хоссейни Ф. Борьба с раком у подростков и их родителей. Иранский журнал медсестер. 2005. 18 (41): 111–22. Персидский.
  35. 35. Биби А., Гельфанд Э. У., Бендер Б. Рандомизированное испытание для проверки эффективности арт-терапии для детей с астмой. J Allergy Clin Immunol. 2010; 126 (2): 263–6, 6 e1. Epub 2010/05/14. pmid: 20462632.
  36. 36. Ли S-L, Лю H-LA.Пилотное исследование арт-терапии для детей с особыми образовательными потребностями в Гонконге. Искусство психотерапии. 2016; 51 (51): 24–9.
  37. 37. Баррера М.Э., Рыков М.Х., Дойл С.Л. Влияние интерактивной музыкальной терапии на госпитализированных детей с онкологическими заболеваниями: пилотное исследование. Психоонкология. 2002. 11 (5): 379–88. Epub 2002/09/14. pmid: 12228871.
  38. 38. Gariépy N, Howe N. Терапевтическая сила игры: изучение игры маленьких детей с лейкемией. Ребенок: забота, здоровье и развитие.2003. 29 (6): 523–37. pmid: 14616910

Детский арт-проект помогает больным раком в детстве Онкологический центр

Когда 8-летняя Лара Амер была госпитализирована с агрессивным и редким раком под названием лимфома Беркитта, она обезумела и несколько дней не выходила из своей палаты в детской онкологической больнице имени доктора медицины Андерсона. Затем прибыл учитель рисования с принадлежностями для рисования и призвал Лару создать картины и рисунки, выражающие ее чувства.

Именно тогда отношение молодой девушки начало меняться. Она начала гулять по полу, встречаться с другими госпитализированными детьми и участвовать в различных мероприятиях, в том числе в классах Детского художественного проекта. Классы под руководством руководителя программы Кейси Марш учат детей создавать красочные фристайлы или тематические рисунки.

«Во время лечения у ребенка может снизиться самоощущение», — говорит Марш. «Искусство — это вдохновляющее и эффективное средство самовыражения, и исследования показывают, что оно может улучшить настроение, внешний вид и иногда даже физическое здоровье.”

Арт отвлеклась от рака после детского диагноза лимфомы

Ларе впервые поставили диагноз в январе 2018 года после того, как она заболела во время зимних каникул.

Ее мать, Май Рамадан, вспоминает, как расстроилась Лара, узнав о своем диагнозе.

«Она была сердита, грустна и испытывала сильную боль», — говорит Рамадан. «Ее бабушка лечилась в MD Anderson, поэтому она знала о раке».

Больница предлагала занятия для пациентов, но Лара не интересовалась до тех пор, пока не пришел учитель рисования.

«Я люблю искусство, потому что это было действительно весело, и это отвлекло меня от болезни», — говорит Лара.

Некоторые из творений Лары представлены в рамках проекта «Детское искусство», который продает такие товары, как открытки, подарки и одежду, вдохновленные работами педиатрических пациентов. Продукты доступны в Интернете, в некоторых розничных магазинах и в сувенирных магазинах MD Anderson. Выручка поддерживает программы для педиатрических онкологических больных. Детскому художественному проекту недавно исполнилось 46, , лет.

Предпочтение искусству даже после лечения детской лимфомы

После завершения шести курсов химиотерапии у Лары, которой сейчас 10 лет, нет никаких признаков рака. Каждые два месяца она возвращается к врачу Андерсону для обследования. Ее встречи согласованы с занятиями по искусству, которые она до сих пор посещает.

Активная пятиклассница, она присоединилась к местной лиге софтбола и является талантливой скрипачкой. Но искусство по-прежнему остается одним из ее любимых занятий.

«Мы рады видеть, что искусство продолжает оказывать положительное влияние на жизнь Лары», — говорит Рамадан. «И мы очень рады видеть ее работы на открытках и подарках. Но больше всего мы благодарны за лечение, которое спасло ей жизнь ».

Мальчик с раком получил тысячи рисунков супергероев

Когда в начале июля у Бена Остина диагностировали рак, его семья хотела побудить его бороться с болезнью с той же силой и решимостью, что и его любимые герои мультфильмов — супергерои.

Бен, 3 года, в настоящее время проходит курс химиотерапии, чтобы уменьшить опухоль на почке. Предоставлено Сарой Остин

Семья начала #SuperheroesforBenny, кампанию в социальных сетях с просьбой отправить трехлетнему ребенку иллюстрации супергероев, чтобы поддержать его, как он. начал курс химиотерапии, чтобы уменьшить опухоль Вильмса — форму детского рака почек.

Бен получил почти 2000 почтовых отправлений, содержащих рисунки со всего мира. Предоставлено Сарой Остин

На сегодняшний день Бен получил около 2000 почтовых отправлений, начиная от иллюстраций профессиональных художников комиксов и заканчивая пакетами с подарками на тему супергероев. .

СВЯЗАННЫЙ: Семья мальчика, больного раком, просит рисунки супергероев, чтобы ободрить сына

«Бен с нетерпением ждет, когда его почта будет доставлена, когда его навещают бабушка и дедушка», — сказала СЕГОДНЯ родителям мама Бена, Сара Остин. «Он говорит, что все хотят, чтобы ему стало лучше, и поэтому они присылают ему эти розыгрыши и призы. Кажется, он получает прилив энергии всякий раз, когда он приходит к нему, и это всегда вызывает огромную улыбку на его лице».

«Мы действительно чувствуем, что у Бена есть цель, которая намного больше его.- сказала мама Бена, Сара Остин. , — сказала тетя Бена, Джонель Кусмински. сократит опухоли настолько, чтобы их можно было удалить хирургическим путем.Недавнее МРТ показало, что опухоли уменьшаются, и семья Бена с оптимизмом ожидает, что ему в ближайшем будущем назначат операцию.

«Его путь будет долгим — определенно дольше, чем кто-либо хочет для него — и мы навсегда изменились, увидев этого ребенка, мы любим испытать то, что он переживает», — сказала тетя Бена, Джонель Кузмински. «Но мы также изменились, чтобы засвидетельствовать доброту человечности в друзьях, семье и, особенно, в совершенно незнакомых людях. Это было отчасти сюрреалистично.«

» Бен с нетерпением ждет того, чтобы его почта забросили, когда его навещают дедушка и бабушка, — сказал Остин. «Он говорит, что все хотят, чтобы ему стало лучше, и поэтому они присылают ему эти рисунки и призы». С любезного разрешения Сары Остин ». «Это было отчасти сюрреалистично», — сказал Кузмински. «Бен слышал от других детей, родителей, художников комиксов, иллюстраторов, людей, переживших рак много лет назад, а также членов семей и друзей людей, которые не пережили (пережили рак) и понимали слишком хорошо почему деревня важна.»Предоставлено Сарой Остин

В дополнение к сотням рисунков супергероев, Остин говорит, что ее сын получил раскраски, мягкие игрушки, домашние одеяла и подушки, игрушки, накидки и другие подарки супергероев. Пакеты поступили из множества мест. , от групп детей в летнем лагере до сторонников в Австралии и Финляндии.

«Кажется, он получает прилив энергии всякий раз, когда (почта) приходит к нему, и это всегда вызывает огромную улыбку на его лице», — сказал Остин. Остин

Пока Бен продолжает курс химиотерапии и ожидает операции, его семья продолжает просить о помощи, чтобы ребенок оставался сильным.

Никогда не пропустите историю о воспитании детей с информационными бюллетенями СЕГОДНЯ! Зарегистрируйтесь здесь

«Мы действительно чувствуем, что у Бена есть цель, которая намного больше, чем у него», — сказал Остин. «Он внушал доброту и щедрость множеству людей, которые даже не знают его. Спасибо вам никогда не будет достаточно».

Бен получил письма от самых разных художников, от детей в летнем лагере до профессиональных иллюстраторов. С разрешения Сары Остин Недавнее МРТ показало, что опухоли Бена значительно уменьшились, и его семья надеется, что вскоре ему удастся сделать операцию по их удалению.Любезно предоставлено Сарой Остин.

Рисунки #superheroesforbenny можно отправить по почте:

Бенджамин Остин, через Мальтийскую семью, 10 Wheatfield Lane, Mountaintop, Пенсильвания, 18707.

Лечение рака эндометрия (PDQ®) — версия для пациента

О PDQ

Physician Data Query (PDQ) — это обширная база данных по раку Национального института рака (NCI). База данных PDQ содержит резюме последней опубликованной информации о профилактике, обнаружении, генетике, лечении, поддерживающей терапии, а также дополнительной и альтернативной медицине.Большинство резюме представлено в двух версиях. Версии для медицинских работников содержат подробную информацию на техническом языке. Версии для пациентов написаны на понятном нетехническом языке. Обе версии содержат точную и актуальную информацию о раке, и большинство версий также доступно на испанском языке.

PDQ — это услуга NCI. NCI является частью Национальных институтов здравоохранения (NIH). NIH — это центр биомедицинских исследований при федеральном правительстве. Обзоры PDQ основаны на независимом обзоре медицинской литературы.Это не политические заявления NCI или NIH.

Цель этого обзора

В этом обзоре информации о раке PDQ содержится текущая информация о лечении рака эндометрия. Он предназначен для информирования и помощи пациентам, семьям и лицам, осуществляющим уход. Он не дает официальных руководящих принципов или рекомендаций для принятия решений в отношении здравоохранения.

Рецензенты и обновления

Редакционные коллегии составляют сводки информации о раке PDQ и поддерживают их в актуальном состоянии.Эти советы состоят из экспертов в области лечения рака и других специальностей, связанных с раком. Резюме регулярно пересматриваются, и в них вносятся изменения при появлении новой информации. Дата в каждой сводке («Обновлено») — это дата самого последнего изменения.

Информация в этом обзоре пациентов была взята из версии для медицинских работников, которая регулярно проверяется и обновляется по мере необходимости редакционной коллегией PDQ по лечению взрослых.

Информация о клиническом испытании

Клиническое испытание — это исследование, призванное ответить на научный вопрос, например, лучше ли одно лечение, чем другое.Испытания основаны на прошлых исследованиях и на том, что было изучено в лаборатории. Каждое испытание отвечает на определенные научные вопросы, чтобы найти новые и более эффективные способы помощи больным раком. Во время клинических испытаний лечения собирается информация об эффектах нового лечения и о том, насколько хорошо оно работает. Если клиническое испытание покажет, что новое лечение лучше, чем то, что используется в настоящее время, новое лечение может стать «стандартным». Пациенты могут захотеть принять участие в клиническом исследовании.Некоторые клинические испытания открыты только для пациентов, которые еще не начали лечение.

Клинические испытания можно найти в Интернете на сайте NCI. Для получения дополнительной информации позвоните в Информационную службу рака (CIS), контактный центр NCI, по телефону 1-800-4-CANCER (1-800-422-6237).

Разрешение на использование данного обзора

PDQ является зарегистрированным товарным знаком. Содержимое документов PDQ можно свободно использовать как текст. Его нельзя идентифицировать как сводную информацию о раке NCI PDQ, если не отображается вся сводка и не обновляется регулярно.Тем не менее, пользователю будет разрешено написать предложение, например: «В сводке информации о раке PDQ NCI о профилактике рака груди указываются риски следующим образом: [включить выдержку из резюме]».

Лучше всего процитировать это резюме PDQ:

Редакционная коллегия PDQ® Adult Treatment. PDQ Лечение рака эндометрия. Бетесда, Мэриленд: Национальный институт рака. Обновлено <ММ / ДД / ГГГГ>. Доступно по адресу: https://www.cancer.gov/types/uterine/patient/endometrial-treatment-pdq.Дата обращения <ММ / ДД / ГГГГ>. [PMID: 26389334]

Изображения в этом резюме используются с разрешения автора (ов), художника и / или издателя для использования только в обзорах PDQ. Если вы хотите использовать изображение из сводки PDQ и не используете все сводки, вы должны получить разрешение от владельца. Он не может быть предоставлен Национальным институтом рака. Информацию об использовании изображений в этом обзоре, а также многих других изображений, связанных с раком, можно найти в Visuals Online. Visuals Online — это коллекция из более чем 3000 научных изображений.

Заявление об ограничении ответственности

Информация, содержащаяся в этих сводках, не должна использоваться для принятия решений о страховом возмещении. Более подробная информация о страховом покрытии доступна на сайте Cancer.gov на странице «Управление онкологическими услугами».

Свяжитесь с нами

Более подробную информацию о том, как связаться с нами или получить помощь на веб-сайте Cancer.gov, можно найти на нашей странице «Свяжитесь с нами для получения помощи». Вопросы также можно отправить на Cancer.gov через электронную почту веб-сайта.

Искусство может помочь нам справиться с раком

Номер 9 в нашем обратном отсчете «70 способов, которыми искусство улучшает наше здоровье» подчеркивает, как искусство может облегчить симптомы лечения рака…

Цифры показывают, что к 2020 году рак затронет почти половину из нас в течение жизни.Но показатели выживаемости значительно улучшились за последние два десятилетия.

В Великобритании четыре наиболее распространенных типа рака — это рак груди, рак легких, рак простаты и рак кишечника. Macmillan считает, что повышение выживаемости связано с уделением большего внимания ранней диагностике, достижениям в лечении рака и лучшему лечению рака. Тем не менее, они также отмечают, что некоторые люди изо всех сил пытаются оправиться от изнурительного лечения и серьезных побочных эффектов .

Молодые пациенты принимают участие в рисовании «Картины в больницах» в больнице Грейт-Ормонд-стрит

Профессор Джейн Махер, главный врач Macmillan Cancer Support, сказала: «Многие пациенты могут остаться с физическим здоровьем и эмоциональными проблемами еще долго после окончания лечения.Люди борются с усталостью, болью, неподвижностью или множеством других неприятных побочных эффектов. Нам нужно управлять этими последствиями ради пациента … »

Было показано, что искусство уменьшает физических и эмоциональных страданий больных раком, а также уменьшает побочные эффекты лечения.

«

Есть о чем подумать, посмеяться, поговорить и придумать.

Посетитель в Челтнеме Мэгги, рассказывает о картинах в больницах

Обзор, проведенный в 2016 году, выявил 52 испытания, изучающих взаимосвязь между музыкой и физическим и психическим воздействием рака.Обзор обнаружил, что музыкальные вмешательства были связаны со снижением частоты сердечных сокращений , частоты дыхания , артериального давления , усталости и, что наиболее важно, боли .

Арт-терапия также помогает расслабить больных раком и улучшить их физическое состояние. Это уменьшение симптомов объяснялось чувством удовлетворения, красоты и удовольствия от занятий искусством. Это в дополнение к тому, что, как мы уже знаем, может дать арт-терапия.

Депрессия также тесно связана с раком. В серии статей 2014 года были проанализированы данные более 20 000 пациентов. Они обнаружили, что от тяжелой депрессии страдает около каждого десятого пациента, больных раком легких, гинекологическим раком или раком груди. Из Кокрановского обзора 2016 года мы знаем, что музыка может оказывать значительное положительное влияние на депрессию у людей, больных раком.

Команда «Картины в больницах» устанавливает произведения искусства в Maggie’s Cheltenham

В 2016 году компания Paintings in Hospitals сотрудничала с Maggie’s Cheltenham и онкологическим центром в Cheltenham General Hospital.Мы собрали вместе группы пациентов и сотрудников обоих центров, чтобы совместно курировать художественные выставки из нашей коллекции для центров. Путем спорных вопросов и страстных дискуссий об искусстве группа согласовала набор произведений искусства, в том числе работы известного британского художника и поэта Джулиана Тревельяна.

Один посетитель описал наши работы так: «Есть о чем подумать, посмеяться, поговорить и придумать».

Итак, независимо от того, есть ли у вас художественный опыт или нет, участие в занятиях музыкой или искусством, включая терапию искусством, может помочь избавиться от чувства гнева, страха и одиночества, которые часто сопровождаются раком.

И иногда сосредоточение внимания на чем-то прекрасном, стимулирующем или вдохновляющем является прекрасным оправданием, чтобы не слышать, говорить или думать о болезни, которая может вторгнуться во многие другие сферы вашей жизни.

Опубликовано:

Обновлено:

Автор: Томас Уолшоу

Введите наш рисунок «Think Pink Breast Cancer Awareness»

Октябрь — Месяц осведомленности о раке груди.Мы, в Fountains Dental Excellence, помогаем распространять информацию, поддерживая нашу местную некоммерческую организацию Albie Aware. Миссия Albie Aware — спасти больше жизней и расширить возможности людей с раком груди посредством повышения осведомленности, образования и поддержки.

Этот фонд был создан в память об Альби Карсон, которая скончалась от рака груди 4 июля 2002 года. Алби была 50-летней жительницей Сакраменто, где она училась в школе, вырастила семью и сделала карьеру в сфере недвижимости.

Albie Aware оказывает помощь в проведении жизненно важных диагностических тестов, защите интересов пациентов, профилактическом обучении и милосердной поддержке местных жителей, которые сталкиваются с раком груди или борются с ним.

Для распространения информации, мы просим всех Принять клятву пожертвовать Albie Aware . Ваше пожертвование поможет им в предоставлении таких услуг, как ресурсы, образование, защита интересов, помощь с доплатой, тестирование и многое другое.

Enter Our Think Pink Розовая раздача осведомленности о раке груди

Войти просто. Для начала:

  • Примите обязательство сделать пожертвование Albie Aware.
  • Сделайте пожертвование Albie Aware онлайн.
  • Посетите наш офис или позвоните, чтобы попросить члена нашей команды заполнить карту Albie Aware Pink Ribbon Card , указав свое имя и специальное сообщение для поддержки, в память или в честь кого-то.
  • Отправьте нашей команде копию квитанции о пожертвовании по адресу [email protected]. Или сфотографируйте себя со своим пожертвованием, поделитесь им на Facebook и отметьте Fountains Dental Excellence в своем посте.

Не стесняйтесь приглашать друзей и семью!

Все участники будут участвовать в розыгрыше подарочной корзины Think Pink по борьбе с раком груди! Наша подарочная корзина включает ограниченную серию зубных щеток Pink Sonicare, стакан 20 унций Pink Albie Aware Dutch Brother с подарочной картой на бесплатный напиток и еще несколько предметов, которые заставят вас задуматься о розовом для осведомленности о раке груди.

Заранее благодарим вас за пожертвования и за помощь в распространении информации!

Your Fountains Dental Excellence Team
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *