«Рассвет». Персональная выставка Александра Канукова
Главная / Статьи
12 октября 2021, 20:08
12 октября в залах музея открылась персональная выставка художника Александра Канукова.
Александр Владимирович Кануков (1960 года рождения) – живописец по академической подготовке и художник в более широком значении этого слова. Его творческие интересы охватывают и область графики, и скульптуру. Получив образование в стенах Ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где был учеником одного из ведущих советских живописцев Виктора Михайловича Орешникова, он сохраняет увлеченность искусством старых мастеров, в обращении к живописной ретроспекции черпает уверенность в устойчивости и равновесии мира, незыблемости эстетических критериев красоты, гармонии.
Его живопись представляет пример современного этапа развития реалистической системы художественного воплощения образа. На его персональной выставке можно увидеть путь художника от этюдов, созданных в годы учебы до завершенных зрелых композиций последних лет.
Развитие живописно-пластического языка художника проходит между поисками национальной темы среди этнической атрибутики традиционной среды и обращением к свободным смыслам и значениям вещей, наполнением их поэзией авторского видения в сопоставлении «звучащего» материала (скрипка, раковина) и молчания пространства, движения воздуха и статики «вещественных» элементов мира («Розы», «Мелодия» 2008 г., «Утренний туман» 2011 г.).
Кануков создает произведения в различных жанрах – как ученик Орешникова хорошо представляет себе в портрете связь фигуры человека с пространством, со вкусом комбинирует предметы в натюрмортах, и наиболее поэтичен, тонок в пейзажах. Его натурные мотивы замечательны точным выбором композиционного центра и умением «втянуть» зрителя в пространство горного или морского ландшафта. Его пейзажные фантазии зыбки и таинственны, построены на предельно сближенных цветовых градациях, в которых «повисает», задерживается подобно угасающему звуку, эмоциональная характеристика момента.
Рисунки Канукова – это наброски с натуры для будущих композиций, иллюстраций к тексту. Здесь строгость карандашного штриха компенсируется свободной манерой кисти.
Особое настроение экспозиции добавили рисунки детей Александра – Марины и Володи. От первых закорючек к «серьезному» портрету паука в лучшей работе Вовы или сложным композициям Марины – все рисунки детей служат веселым и ярким противовесом выдержанной гамме настроения и колорита работ отца.
Пластика Канукова не только связана с осетинской сюжетной традицией, но и демонстрирует знание автором современных тенденций развития композиционной пространственной скульптуры.
Зрительское внимание к творчеству Александра Канукова, отчасти подтвержденное на вернисаже, свидетельство неиссякаемости интереса современника к реалистическому искусству, талантливо воплощенному в произведениях осетинского художника.
Зам. директора художественного музея им. М.Туганова, заслуженный работник культуры РСО-Алания, искусствовед Л. В.Бязрова
В Калмыкии впервые обнаружена двойня сайгачат-альбиносов
17 мая 2023 12:09
redaktor
#Общество
Об удивительном случае, зафиксированном во время отёла сайгаков в заказнике федерального значения «Меклетинский», сообщает новостной портал http://kalmykia-online.ru/news.
В заказнике, который находится под управлением заповедника «Чёрные земли»: самка сайгака родила двойню-альбиносов. В новейшей истории популяции сайгаков Северо-Западного Прикаспия это явление зафиксировано впервые, сообщает пресс-служба минприроды России.
Уникальные кадры удалось сделать фотографу Петру Воротникову.
«На момент встречи сайгачата уже вовсю успевали бегать за матерью. Это говорит о том, что их возраст составлял не менее недели. То есть самый опасный период первых дней после рождения, когда беспомощные сайгачата лежат, притаившись, в траве, и могут стать добычей для степных хищников, уже позади. И хотя шансов на дальнейшее выживание у них гораздо меньше, чем у типично окрашенных сородичей, будем надеяться, что им удастся выжить в этом полном опасностей мире дикой природы», – пояснил директор заповедника «Чёрные земли» Батаар Убушаев.
Он также отметил, что такие редчайшие случаи, как появление двойни сайгаков-альбиносов обязательно фиксируются учёными заповедника, которые стараются отслеживать дальнейшую судьбу необычных животных. В то же время появление одиночных особей сайгачат-альбиносов происходит в заповеднике практически каждый год.
К примеру, в 2019 году в заповеднике «Черные земли» была замечена беременной самка сайгака-альбинос. Из-за светлого окраса её прозвали Белоснежка. Установлено также, что весной 2020 года она родила одного сайгачонка типичного окраса. Больше её на территории заповедника пока не видели.
По словам Батаара Убушаева, у сайгаков-альбиносов обычно бывают определенные проблемы со здоровьем, прежде всего – со зрением. По калмыцким поверьям считается, что сайгачата-альбиносы – особенные, помеченные Цаган Аавой — белым старцем, хозяином степи и всех животных.
С начала мая в заповеднике «Чёрные земли» традиционно вводится «режим тишины», поскольку начинается самое важное событие в сезонном цикле степных антилоп – рождение молодняка. Представители ООПТ отмечают, что в этом году сайгаки решили разделиться. Большая часть популяции пришла на традиционные места отёла – в заповедник «Чёрные земли», а оставшаяся часть сайгаков (около трети популяции) – в заказник «Меклетинский». В последний раз в этих местах отёл проходил около 20 лет назад, но с ростом численности популяции сайгаки начинают возвращаться в границы прежнего ареала.
Сегодня большая часть ареала популяции сайгака Северо-Западного Прикаспия обитает на заповедных территориях: четырёх ООПТ федерального значения (заповедник «Чёрные земли», заказники «Меклетинский», «Сарпинский», «Харбинский») и двух — регионального значения (заказники «Степной» и «Тингута»).
Сайгак входит в число приоритетных объектов животного мира федерального проекта «Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма» национального проекта «Экология». В 2021 году утверждена стратегия сохранения сайгака в России. Численность вида на территории страны превышает 15 тысяч особей.
Текст и фото: http://kalmykia-online.ru/news
Детское искусство: разрушение реальности
Термин «детское искусство» является неправильным. Мы не можем определить искусство, классифицируя его как молодое искусство, искусство среднего возраста или искусство старости. Только в живописи мы встречаем термин «детское искусство», тогда как в литературе, музыке, театре или поэзии этот термин не употребляется. Почему этот термин используется только в живописи? Потому ли, что изобразительное искусство, особенно живопись, отличается от всех других областей? В любом случае, есть некоторые интересные аспекты детского творчества, которые необходимо признать.Обычно родители отговаривают детей от рисования и считают это пустой тратой времени. Искусство в таком юном возрасте готовит детей к тому, чтобы фильтровать мир своими глазами и понимать свое окружение. Это дает толчок их воображению и творчеству. Существует множество примеров ученых, изобретателей и творцов, которые также были творческими художниками. Модель атома Нила Бора была воображаемой моделью невидимого атома; рисунки звезд, туманностей и черных дыр — другие примеры. Современный метод печати — это достижение одного художника (Жоржа Сёра), который разделил цвет на точки дополнительных цветов. Он использовал синий и желтый цвета вместо зеленого и красного и желтые точки для оранжевого. В современном методе печати используется тот же метод разделения цветов на четыре точки черного, красного, желтого и оранжевого цветов, которые можно увидеть с помощью увеличительного стекла. Поль Сезанн рисовал изогнутые пространства вокруг предметов, таких как яблоки и банки, в своих натюрмортах, которые предшествовали 9 Эйнштейну.
Отключение воображения у ребенка начинается со школы. Когда ребенок идет в школу, у него много образов мира, но мало слов. Его учат алфавитам (изображениям), которые обозначают звуки, но сопровождаются изображениями предметов. Алфавит «А» изучается с изображением яблока. В начальных классах изображения занимают почти 90 процентов страницы учебника, в то время как алфавиты и буквы составляют только 10 процентов, при этом размер шрифта всегда превышает 18 пунктов.
Со временем изображения уменьшаются, а текст занимает больше места, а размер шрифта тоже уменьшается. Доступ к ребенку определяется его способностью запоминать голос/буквы/слова, а не образы. Постепенно образы в его учебнике уменьшаются, и затем оценивается его работа по запоминанию слов. Хотя человеческий разум работает с образами, как если бы мы читали слово «яблоко», образ яблока формируется в нашем сознании по умолчанию. Это разделение образа/слова у учащихся приводит к разделению двух миров: одного образа и другого голоса/слова. Идея священного текста религиозных книг также способствует святости слова, а не изображения. Новые методы обучения, использующие изображения, текст и видео для обучения, осознали важность изображений в образовании.
Обычно говорят, что детское искусство синкретично и целостно смотрит на мир. Аналитические способности детей формируются по мере их взросления. Пикассо научился рисовать в возрасте 12 лет, и его первоначальный рисунок в Художественной школе Испании показал его выдающиеся навыки и ловкость рисовальщика. Однажды он сказал, что ему потребовалось 30 лет, чтобы снова рисовать как ребенок.
Мы видим, что дети рисуют свои первые человеческие фигуры в виде фигурок из палочек, где круг обозначает голову, а тело, руки и ноги — прямые линии. Если мы разберем фигуру, нарисованную ребенком, ее отдельные части, сведенные к кругам, треугольникам и линиям, не дадут никакого ключа к исходной фигуре. Если мы аналогичным образом отделим рисунок взрослого человека от портрета, например, уха или носа, рисунок все равно будет напоминать часть анатомии человека.
Вот почему детские рисунки считаются целостным подходом к реальности. Очень маленькие дети часто называют всех взрослых женщин и мужчин вокруг них мамой или папой. Только позже они различают собственную мать и других взрослых самок в семье. Учитель однажды спросил ученика: какова связь между ветром и движущимися листьями деревьев? Ребенок ответил, что когда листья шевелятся, они производят ветер. Учитель поправил ребенка: «Это ветер шевелит листья дерева».
Эксперт высказал мнение, что эта коррекция учителя остановила попытку ребенка самостоятельно связать два явления.Разбиение реальности на разные ящики, отделенные друг от друга, изучается позже. Ребенок, который говорит гостю правду о том, что его отец дома, вырастает аналитическим, когда он может солгать и сказать гостю, что его отца нет дома. Затем он готов к аналитическому, реалистичному рисованию.
Автор оставил архитектуру ради живописи, но стал карикатуристом и теперь пишет Hijjo. Он мастер на все руки.
Мнения, выраженные этим блоггером и в следующих комментариях читателей, не обязательно отражают взгляды и политику Dawn Media Group.
Дон Дэвидсон | Раскраска Небеса
ВЕРНУТЬСЯ К ХУДОЖНИКАМ
ЗНАКОМЬТЕСЬ С ХУДОЖНИЦЕЙ
Представляем вам Дон Дэвидсон, представленную художницами из Mermaids Special (87), Steampunk Special (74) и Halloween Special (66).
Дон Дэвидсон — профессиональный иллюстратор и любитель фольклора, фэнтези и классической детской литературы. В значительной степени опираясь на фантастические портреты друзей и семьи, Доун Дэвидсон стремится внести разнообразие в свои страницы.
Как давно вы занимаетесь иллюстрацией и что заставило вас начать?
Я рисовал всю свою жизнь, но долгое время уделял много внимания личным проектам. Всего около пяти лет назад я применил свою степень к профессиональной деятельности, иллюстрируя детские книги. Рисование книжки-раскраски началось как побочное хобби, которым мы с мужем могли заниматься вместе, чтобы реализовать все идеи, которые в противном случае не нашли бы выхода. Мы открыли наш магазин раскрасок в 2017 году.
Где вы черпаете вдохновение?
Я МНОГО зависаю в пинтересте! Красивые лица всех национальностей, фэнтезийная фотография. Раньше я делала и продавала фантазийные украшения — короны фей и русалок и тому подобное, поэтому многие из моих первых рисунков были напрямую связаны с фотографиями продуктов, которые я сделал для них. Сейчас у меня все закончилось, поэтому мне нужно что-то придумывать, но я все еще черпаю вдохновение из этой эстетики. Еще я люблю фольклор и классическую детскую литературу, так что элементы моих любимых мифов и историй появляются то здесь, то там, хотя я, возможно, единственный, кто знает о них.
Где ваше любимое место для иллюстраций?
ЕДИНСТВЕННОЕ место, где я больше иллюстрирую, это мой рабочий стол! Я использую только бумагу и карандаши, когда мы путешествуем, поэтому я застряла, работая в цифровом формате посреди своей хаотичной гостиной — где мой муж работает за рабочим столом справа от меня, мои дети, вероятно, прыгают на диванах и смотрят свой 854-й эпизод. Littlest Pet Shop, и две мои собаки постоянно царапают заднюю дверь. У меня есть мечта, чтобы однажды у меня была студия на крыше коттеджа в горах, где я мог бы работать в полном спокойствии с прекрасным видом.
Какие у вас основные материалы для иллюстраций/раскрашивания?
Мой компьютер, Cintiq и воображение. Я не раскрашиваю, кроме как в книгах 35-летней давности, сделанных для детей мелками Crayola, хотите верьте, хотите нет! Моя семья делала это на Рождество, поэтому я делаю это из ностальгии по традиции, и это те же самые книги, поэтому я просматриваю их и вижу все страницы, раскрашенные членами семьи, которых больше нет, или страницы, которые я сделал, когда Мне было пять или шесть, это действительно особенное для меня. Но в остальном я слишком беспокойна, чтобы раскрашивать — всегда хочу заняться своим следующим новым проектом.
Какой работой вы больше всего гордитесь или больше всего любите заниматься?
В моей работе по раскрашиванию в настоящее время мне больше всего нравилось собирать мою последнюю книгу «Маскарад» — это было действительно весело и интересно придумывать разные типы масок для каждой страницы — опять же, некоторые из них из фотографий, которые я действительно сделал — и мне нравится, что это постоянная тема на протяжении всей книги. Что касается общего искусства, мой любимый проект продолжается — полностью реализованная адаптация графического романа одной из моих любимых детских книг.