Рисование березы: Рисование березы зимой поэтапно в детском саду

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенняя березка» » Детский сад № 35

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.


Цель: закрепить умения детей рисовать березу.

Задачи:

1. Образовательная: Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.

2. Развивающая: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней природы.

3. Воспитательная: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная.

Предварительная работа: Наблюдение за березой осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.

Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрация с изображением березы.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?

Дети: Березовая роща.


Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:

Русская берёзка.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

(А. Прокофьев)

Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?

Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.

Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель: Дети, вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? Повторите.

Дети: Чечевички.

Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.

-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)

-Ветер стих, семена тихо падают на землю.  (Дети приседают).

Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

Воспитатель: Дети, а вы пробовали березовый сок?

Ответы детей.

Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка: «Веселая березка»

Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.


Выросли березки в поле

Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивание- руки вверх)

Вот подул веселый ветер.

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы.

Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).

Вправо, влево, взад, вперед.

Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).


Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.

Но сначала вспомним приемы рисования березы.  Нужно набрать краску черного цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Затем рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья (если вы рисуете березку поздней осенью). Когда краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины (чечевички). Все вспомнили приемы.



Воспитатель: Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.

Нод: Рисование «Белая береза»

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»

Воспитатель : Попова Ю.В.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Планируемый результат: Демонстрируют бережное отношение к символу России – березе, проявляют интерес к произведениям искусства. Проявляют творческое воображение в процессе создания зимней березы, в процессе обследовательских действий. Демонстрируют умения рисовать зимнюю березу, совершенствование приемов рисования кистью (широкие линии всем ворсом кисти, тонкие – концом кисти). Демонстрируют умение осознанно выбирать цвет фона. Демонстрируют умение осознанно располагать рисунок в соответствии с формой предмета (вертикально).

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержание стихотворения Есенина «Белая береза».

Задачи

Учить передавать в рисунке картину зимней природы создавая образ дерева. Находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

Закреплять умение правильно изображать строение дерева.

Совершенствовать технические приемы.

Формировать эстетический вкус.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа

Рассматривание берёзы на прогулке, дидактическая игра «Эти детки с какой ветки», рисование деревьев, рассматривание репродукций картин «Берёзовая роща» А. Куинджи, «Берёзовая роща» И. Левитана, иллюстраций с изображением берёз.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.  (Зима)

О каком времени года в ней говорится

Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво зимой на улице?

Дети: Красиво, когда снег блестит на солнце. Красиво когда падает снег (снегопад). Очень красиво, когда деревья покрыты инеем.

Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Ответы детей (добиваюсь связи между природными явлениями и цветом).

Воспитатель: Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на картины (Демонстрация репродукций: картина русского художника Грабаря «Февральская лазурь», «Первый снег» Пластова.). Что это за картины? Как можно сказать, одним словом.

Дети: Пейзажи

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ребёнок:

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж.

Воспитатель: (показывает на репродукциях строение березы)

— Ребята, посмотрите, что есть у березы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

-Какой у березы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)

-А какие ветви у березы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

— Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнами).

Воспитатель: Ребята, красота зимней природы вдохновляла не только художников, но и поэтов.

Воспитатель: послушайте стихотворение Береза. С. Есенина

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Я предлагаю сегодня стать вам художниками —

пейзажистами и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихотворение. Но прежде чем приступить к работе представьте себе эту березку.

Психорелаксационная игра «Дерево»

(включается спокойная музыка.)

Встаньте, поставьте ноги широко, руки в вдоль туловища, глаза закрываем, представьте, что вы березка. Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол-тело, ровен, гибок он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки, свободно колышутся над стволом, пальцы — кисти с белой бахромой, слегка задевают друг друга…. Все представили свою березка, а теперь возьмите фон, который вам нужен для работы и проходите на свои места.

(Фоны мы делали заранее)

Самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Объяснение, показ

предложить детям воспроизвести приемы рисования, выполнить упражнения по рисованию ствола, веток, снега приемом «Рисование в воздухе», «Рисование сухой кистью»

Наблюдение за деятельностью детей.

Анализ работ

— Молодцы ребята. Вы все постарались и у вас получились замечательные снежные березки

Ребята, у кого получилось нарисовать самые тонкие веточки?

у кого получилась самая снежная?

Выставка: Во всех нарядах хороша

Берёзка- русская душа!

ничья ничья ничья

мои книги

Заголовок моих книг в порядке публикации:

Freehand

Просто добавить акварель

, вытянутая из Life

Просто нарисуйте ботанические носители

Новые идеи в ботанической живописи

— Сотрудничество с художником по ботаническо у меня было много — фоторепортаж — опубликовано самостоятельно  

Версии для Великобритании — обложки различаются на других языках
Все картины Carolyn Jenkins
.
(ASK с использованием фото: стулья гуашью

Я провожу арт-сессии в Sketchbook Skool — в основном рисую, немного рисую и коллажирую.

Всегда приятно видеть, чем занимаются другие преподаватели, поэтому я часто посещаю различные занятия.

Дженис Маккарти делает там очередной сеанс гуаши.

Выложила фото старого семейного стула — воспоминание о детстве, как отправную точку для этюда гуашью.


Сочетание имиджа и медиа положило начало идее.

Кроме того, гуашь всегда была одной из моих любимых красок.

Мы все делаем множество фотографий, не так ли? Где заканчиваются ваши? Как часто вы смотрите на них или, возможно, используете их в проекте?

К счастью, у меня уже давно есть привычка сохранять цифровые фотографии и помечать их тегами, чтобы их было легко найти для последующего использования.

Сейчас был момент — «стул» подкинул кучу образов.

Точно так же, как изображение Дженис имело для нее значение, я последовал ее примеру со своим выбором.

  • Стулья из хосписа
  • Стул из семейного дома
  • Кресло в отеле

Моя цель состояла в том, чтобы «переобить» стулья, которые пропитаны самой грустью (образцами ткани, предоставленными Дженис), и превратить их во что-то более счастливое и позитивное.


занятые рисунки

Некоторое время назад я провел сессию по рисованию в школе эскизов — на тему «занятые рисунки».

Как быстро воплотить множество идей в композицию? — в данном случае городская сцена.

Составьте список объектов для выбранной вами сцены — я предлагаю 50 — разрежьте их — поместите в шляпу — выберите их случайным образом — рисуйте все, что выходит из шляпы, пока все они не будут израсходованы.

См. список, который я использовал ниже. Играйте с масштабом и размещением.

Завершите свой рисунок за 20-30 минут.

Фломастеры/фломастеры хорошо подходят для этого упражнения.

Ps Детям нравится эта игра-рисование.



Дерево

Дом / строение Телефонный столб/провода скамейке в парке Пруд Гора / холм Жирафа Облака павлин Солнце Открытое окно Велосипед Дорога Башня с часами Птицы Статуя Граффити Лестница Цветы — тюльпаны Труба Трава / газон Флаг Колесная машина Персона Зонтик Собака Занятая композиция Обезьяна Ребенок Река Деревья / зелень Лодка Стулья для кафе уличный артист Фонарный столб / уличное освещение Люди Машина Вывеска магазина Самолет буксирует сообщение Цилиндр Дальний вид Мост Автобус Много оконное здание Изгородь Мусор / мусор Дорожные знаки Кран / строительные работы или машины Воздушный шар Зебра/уличный переход

каллиграфия рисунки перьевой ручкой

Еще рисунки тушью Sailor за чашечкой кофе в любимом кафе

Я купил этот замечательный набор для рисования после просмотра одного из видеороликов Koosje Koene Draw Tip вторник. С пером действительно приятно работать. Чернила текут плавно; толстые и тонкие линии красиво переходят друг в друга. С ним интересно рисовать.

Я использовал перо и для рисования с натуры



 

жизненный рисунок — новая ручка Матрос

Несколько недель назад у меня было свободное утро во вторник, поэтому я заскочил на утренний урок рисования моего друга. Это была половина семестра, поэтому у ее дочери был недельный отпуск в школе. Она сидела как модель.

Я только что купил чернильную ручку Sailor и очень хотел попробовать ее.

Бумага — дешевая рулонная бумага из Икеи — отсюда и складки на поверхности, когда я пытаюсь ее разгладить.

Чертежи показаны в обратном порядке.

Верхний (мой 3-й) увереннее. Возможно, меня воодушевила та чашка кофе, которую вы можете увидеть только на нижнем краю бумаги 🙂

Мне нравится изображать окружение модели и других участников. На среднем рисунке показано немного больше комнаты.

На создание рисунков углем для разогрева ушло всего несколько минут или даже секунд. Я оставил эти «плохие» рисунки, чтобы показать процесс расслабления. Тем не менее, мне очень нравится сидячая поза.

рисунки тушью: размер и масштаб

Упражнение на определение размера и масштаба — старый, потрепанный Converse хай-топ предмет.

  • Черный тонкий линер на папиросной бумаге
  • Некоторые увеличены с помощью проектора, перерисованы с помощью фломастеров, туши
  • Различные рисунки от руки черной тушью на газетах разного размера. Гниющие чернила впитались в поверхность, образуя серый ореол; Линии туши расширялись по мере впитывания, но оставались черными.

Чего я не учел, так это того, как случайный текст в газете влияет на то, как рисунок может быть «прочитан».


стрит-арт — Флегма

Недавно я вышел выпить чашечку кофе в Вест-Дидсбери, Манчестер, Великобритания. Стиль и масштаб этих черно-белых рисунков на концах двух домов из красного кирпича сделали свое дело.

Оказывается, они от Флегмы.

‘… родившийся в Уэльсе художник-монументал из Шеффилда  и художник, который впервые разработал свои иллюстрации в

самостоятельно опубликованных   комиксах . Название «Флегма» произошло от одного из четыре темперамента  в  древнегреческой медицине : кровь, желтая желчь, черная желчь и слизь. Флегма  считается ответственной за апатичный и бесстрастный темперамент . источник: Википедия.

https://www.streetartbio.com/artists/phlegm/

Старые сообщения Главная

Подписаться на: Посты (Атом)

Артбук №5!!! — Рисунок березы и тренировка глаз

Артбук №5!!!

Random

У меня пятый артбук Ребята 🙂

# 5-я книга # животное # аниме # артбук

# Блэкбатлер # бнха # кат # связь # милашки # тетрадь смерти # каракули # чертеж # следовать за # весело
#
привет # проголосуйте и комментируйте # глупый # пожиратель душ # tagsbeyondtags # Токиогул

9

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Вот несколько глаз, которые я сделал разными способами встряхивания

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания. Чтобы продолжить публикацию, удалите его или загрузите другое изображение.

Ой! Это изображение не соответствует нашим правилам содержания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *