Рисование листьев 1 класс поэтапное рисование: Рисование осенних листьев | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему:

Конспект урока по изобразительному искусству «Рисование с натуры осенних листьев» (1 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»

Конспект урока по изобразительному искусству

в 1 классе

по теме:

Рисование с натуры «Осенние листья»

Учитель технологии и изобразительного искусства:

Крисько Мария Михайловна

с. Ленинское

сентябрь, 2020г

УМК

«Изобразительное искусство»

1-4 класс В.С Кузин. Э.И. Кубышкина

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

1

Продолжительность урока

35 мин

Тема урока

Рисование с натуры «Осенние листья»

Цель и задачи урока

Цель: научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками.

Задачи:

Образовательная: формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы; формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования.

Воспитательная: расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Формы и методы работы на уроке

Объяснительно – иллюстративный метод, практическая работа (индивидуальная, фронтальная, коллективная).

Межпредметная связь

Технология, музыка, мир вокруг нас.

Оборудование

Для учителя: мультимедийное оборудование: конспект урока, презентация к уроку, этапы рисования осеннего листа простой формы на парту, видеоклип «Осенний блюз», музыка для фона.

Коробка с карандашами, кисти, магниты для доски и самооценки; клеенка на столы; емкость с водой, гуашь, формат А3(бумага) для эскиза, салфетка, палитра.

Для групповой работы: крона дерева (Береза, Дуб), листья (желтый, зеленый).

Для учащегося: лист дубовый (натура), простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, салфетка для рук, палитра.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): приобретают навыки рисования с натуры; умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи.

Метапредметные: овладевают способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирования действий – к реализации намеченного.

Личностные: понимают личностный смысл учения; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «доброе утро»

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Личностные: правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2.Постановка учебной задачи

Слайд 1

— Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.

— Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?

— Правильно

— Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем рисовать?

— Отгадайте загадку.

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью под ногами лежат,

Яркие, цветные,

Краешки резные.

Молодцы!

— Тема нашего урока: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.

— Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?

— Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет?

— Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные?

— Какие цвета преобладают в осенних пейзажах?

Давайте, вместе ответим на эти вопросы.

Отвечают, рассуждают.

(яркими красками, цветными деревьями, осенними дарами природы)

Да, нет

Листья осенние

Научиться рисовать осенние листья и красиво их раскрашивать.

Да, нет.

(рассуждают)

Личностные: стремятся хорошо учиться.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями.

3.Изложение нового материала

Слайд 2

Слайд 3

— С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться.

— Если прогуляться по парку или по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях.

— Посмотрите как красиво изобразил осенний пейзаж русский художник 20 века Игорь Эммануилович Грабарь на картине «Рябинка».

— Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев.

— Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые)

— Перечислите эти цвета.

— Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью?

— А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

(желтый, оранжевый, красный, охра)

Да, нет.

Познавательные: умеют наблюдать, сравнивать.

Личностные: пытаются осознать свои возможности в учении.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

4.Актуализация знаний учащихся

Слайд 4

Дидактическое упражнение

«Угадай, с какого дерева лист»

Учитель показывает изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол.

— Молодцы ребята!

— Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена)

— Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков.

— Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная.

Для выполнения упражнения дети делятся на две группы: девочки украшают березу, а мальчики дуб. При помощи магнитов прикрепляют нужные листья на кроны деревьев.

Называют по очереди форму листьев.

5.Подготовка рабочего места к творческой работе.

Слайд 5

— А сейчас давайте проверим наше рабочее место.

В работе нам будут помогать:

Альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти (средняя, тонкая), емкость с водой, тряпочка, салфетка сухая и конечно же ваши умелые ручки.

Проверяют рабочее место

6.Гимнстика пальчиковая

Повторяем движения за мной, разогреваем свои руки перед творческой работой.

Повторяют движения за учителем

7.Совместная творческая работа с учителем.

(Формат А2, карандаш простой, гуашь, кисти, емкость с водой, салфетка. Музыка для фона спокойная).

Этапы выполнения рисунка (лист дуба)

1.Композиция рисунка.

— Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2.Построение формы предмета.

— Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции.

3.Заливка контура цветом.

— Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4.Прорисовывание деталей.

— Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

— Наш рисунок готов.

Повторяют за учителем все этапы рисования листа дуба.

Познавательные: осваивают приемы рисования красками.

Регулятивные: контролируют процесс рисунка, руководствуясь планом.

Личностные: стремятся к творческой работе.

8.Физминутка

Мы сегодня рисовали и немного все устали.

Дружно все тихонько встанем.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Под ногами листопад,

Листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок –

Мама, папа и лисенок.

Повторяют движения за учителем

9.Итог урока

(Рефлексия)

Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

М.Ивенсен

— А сейчас попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке.

— На доске ствол дерева, посмотрите. А на столе у вас конверт, если у вас все получилось и вы не испытывали трудности, тогда достаньте из конверта красный листик. А если вам сегодня было сложно, тогда возьмите желтый листик.

— Покажите свои листики.

-Хорошо.

— Ну а сейчас, давайте выбранными листиками украсим наш ствол дерева.

Выставка работ на классной доске (коррекция самооценки)

Просмотр видеоклипа «Осенний блюз».

-Урок окончен. Всем спасибо.

Дети оценивают свою работу на уроке (на дерево приклеивают выбранные листики).

Регулятивные: оценивают художественные особенности детских рисунков.

Познавательные: учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Урок»Рисование листьев деревьев» (1класс)

УРОК № 4    1 Класс

Тема: Рисование листьев деревьев. (Рисование отпечатками листьев)

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

·       Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.

·       Рассказать о времени года «Осень»

Развивающая:

  • Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
  • Развивать цветовосприятие.
  • Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

Воспитательная:

  • Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
  • Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: альбомы, листья деревьев, краски, кисти, баночки для воды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

II. Вводная часть.

— В начале нашего занятия отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ дети: осень)

— Правильно! Посмотрите за окно. Вы заметили, как поменялась погода? а окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (Ответы детей: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!).

— Ребята, почему на деревьях качаются листочки? (Ответы детей: дует ветер). Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест. Возьмем в руки листочки и подуем на них.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят.

III. Основная часть.

— А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок.

— Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например, оранжевым цветом.  Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.

— Дети, а теперь берем один листочек, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.  Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (Ответы детей: красивый отпечаток листочка). Правильно!

— Теперь берем другой листочек и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листочка на листе бумаги.

— Теперь берем следующий листочек и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа на листе бумаги.

— У нас получился красивый осенний лес. Вы можете дорисовать солнышко, тучки, травку, грибочки под деревьями. Также можете добавить ещё деревьев.

— И пока наши работы подсыхаю, мы с вам немного разомнемся.

Высоко на небе облака, (дети поднимают руки вверх),

а внизу под деревом — река. (дети приседают)

Высоко на дереве — листочки, (поднять руки вверх)

а внизу под деревом – грибочки. (присесть).

— Молодцы! Присаживайтесь.

— Наши работы подсохли. И сейчас давайте покажем работы друг другу. Начнём с первого ряда (Первый ряд выходит к доске и показывает свои работы.)

IV. Рефлексия.

— Ребята, чему же вы научились на нашем занятии? (Ответы детей: рисовать отпечатками листьев).

— Какие красивые работы у нас получились. Давайте похлопаем друг другу.

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

— Молодцы! Всем спасибо за работу.

 

 

УРОК № 5     1 класс

Тема: «Осенний букет»

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Познакомить детей с видом изобразительной деятельности: живопись акварельными красками. Определить задатки каждого учащегося к занятиям изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие: научить детей писать акварельными красками цветы, используя технику «чистой кисти» и способ размывания.

Развивающие: развитие начальных творческих способностей, самостоятельности, способности решать творческие задачи.

Воспитательные: воспитывать чувства прекрасного, приобщить к изобразительному творчеству, воспитание аккуратности, усидчивости, успешно завершить начатое дело до конца.

Применяемые методы и технологии:

Технология коллективной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей, игровые технологии.

Оборудование и материалы: 

мультимедиа оборудование, постановка цвета в вазе.

Раздаточный материал:

альбомные листы, краски акварельные, кисти, емкость для воды, палитра, простой карандаш, ластик.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст детей: 7-9 лет.

                                     

План занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть. Рассказ педагога, путешествие в мир творчества (просмотр мультимедиа презентации). История возникновения ИЗО.

Виды изобразительного творчества. Знакомство в игровой форме.

3. Практическая часть. Букет акварелью.

4. Физкультминутка.

5. Подведение итогов занятия. Просмотр творческих работ.

Ход занятия

Организационный момент. 

Слайд 1  «Золотая палитра осенних цветов».

 Здравствуйте, ребята! Я, добрая волшебница Акварелия и прилетела к вам из страны Рисовалии, где живут юные художники. Я очень хочу рассказать вам о своей стране. Там происходят самые настоящие чудеса, потому что именно в ней живут мои самые лучшие друзья – краски, кисти, карандаши. Сегодня нас ждет много-много удивительного и познавательного. Я очень хочу увидеть ваши способности, как вы рисуете, как пишите акварелью. Хочу познакомить вас, с самым  любимым видом изобразительного творчества — живопись акварельными красками, научу вас рисовать с помощью чистой кисточки. Но мне для этого нужны помощники. Вы согласны быть ими?

(Ответ детей).

Педагог: Итак, давайте познакомимся! Давайте поиграем. Я вам  буду задавать вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них, если согласны, то поднимайте руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!

Спросим мы сейчас у всех

Кто здесь любит шутки, смех?

Кто не любит рисовать?

Кто готов весь день проспать?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто из вас своим трудом

Украшает школу, дом?

Отвечайте хором вмиг:

Кто здесь главный баловник?

— Я так много о вас узнала! Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и способные помощники.

Кто из вас рисовал когда-нибудь акварелью? (Ответы детей) 

Как вы думаете, ребята, чем акварельная краска отличается от гуашевой ? Демонстрация гуашевой и акварельной краски.  Гуашевая краска более насыщенная и её можно наносить слоями, а у акварели насыщенность цвета зависит от количества воды. Но у этих двух красок есть одно общее свойство, они обе разводятся в воде.

Слово «акварель» в переводе с французского означает «водянистая». Эту краску создали в Китае после изобретения бумаги во 2 веке нашей эры. До этого в Европе была популярна роспись по сырой штукатурке. Акварельные краски при растворении в воде образуют тоненькую прозрачную массу и поэтому создается эффект воздушности, легкости.

Посмотрите, какие картины созданы с использованием акварельной краски. А это работы юных художников из моей волшебной страны.

Слайд 2-6. «Воздушная акварель»  А это работы профессиональных художников.  

— Ребята, знаете, что в природе существует только три основных цвета. Как вы думаете, какие?

(Ответы детей). Да, красный, желтый и синий, потому что смешивая их, можно получить все другие цвета. 

Слайд 7.  «Основные и дополнительные цвета»

— Я чуть не забыла, мои маленькие художники готовятся к празднику Цветов, но цветов нарисовать нужно очень много, а времени у них осталось мало и поэтому они попросили вас о помощи. Ну что, поможем им?

(Ответы детей).

Слайд 8. «Осенний букет цветов» (Демонстрация поэтапной работы)

Практическая часть.

— Возьмите лист и простой карандаш и постарайтесь срисовать вот этот букет, но только наметить один цветок, другой, третий и т.д. Наметим слегка листву и вазочку (педагог демонстрирует практические действия на ватмане).

— Молодцы! Вот у нас и готов набросок! Возьмем кисточку, покажите, как нужно держать её правильно. Да, также как и карандаш. Набирать краску нужно круговыми движениями кончиком кисти.  Откройте акварельные краски, приготовьте палитру.

— Итак, приступим! Возьмите кисть и окуните в воду, затем смочите букет цветов кистью. Желтым цветом «трогаем» цветок и она посмотрите,   растекаясь, оставляет красивые пушистые края, теперь возьмем желтый и добавим немного красного, получим оранжевый и этим цветом пишем другой цветок. Теперь возьмем бордовый и разводим с водой до розового цвета, пишем третий цветок. Таким образом, прописываем весь букет, «трогаем» листву: зелёный смешиваем с желтым, зеленый с розовым и т.д.

— А теперь, вымоем чисто кисть и убирая чистой кистью краску, вот такими   движениями, доходим до середины. Посмотрите, создается впечатление, что середина цветка выпуклая.

Теперь работаем над вазой: — Скажите, какого цвета у нас ваза? Подбираем соответствующий цвет и кистью пишем вазу.

— Подустали вы немножко, тут пора бы отдохнуть!

Физкультминутка.

Дирижер взмахнул руками,

Врач вздохнул и наклонился,

Головою покачал,      

Завязал свои шнурки.

А певец пожал плечами,     

А художник покружился

На носочки быстро встал

И кружки  нарисовал.

Продолжение практической части, завершающий этап.

— А теперь, пропишем  почти сухой  кистью детали нашего букета.

промоем хорошо кисточку, удаляя слегка воду, если не получается, то вытираем не сильно салфеткой и размываем чистой кистью середину. Смотрите, у нас лепестки, как и серединки цветов, тоже смотрятся выпуклыми, настоящими.  Пропишем детали.

— Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились, то-то мои художники обрадуются. Спасибо вам, мои замечательные помощники!

Рефлексия. Ребята, какими красками мы сегодня с вами рисовали?

                     Почему три цвета: желтый, красный и синий являются  основными?

                     Кому из вас сегодня было интересно?

                     А кто из вас скучал?

                     Вы хотели бы заниматься этим видом творчества?

— У каждого из вас на парте лежит белый цветок. Раскрасьте его цветом вашего настроения. Пока дети раскрашивают цветы, педагог раскладывает на полу по кругу листья в виде венка.

Педагог: Цветут ромашки на лугу.

                 В траве краснеет мак.

                 Из них венок сплести могу,

                 Вот так, вот так, вот так!

(Педагог раскладывает раскрашенные цветы детей на листочки).

— Вот какой красивый венок из цветов получился. Спасибо вам за помощь, я обязательно передам ваши прекрасные цветы в мою страну «Рисовалию» и они украсят наш Праздник цветов. До свидания!

 

 

 

 

 

 

                   ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ


Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):

1.     Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.

2.     Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3.     Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4.     Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.

5.     Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

6.     Нельзя резать на ходу.

7.     При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.

8.     Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

9.     Использовать режущие инструменты только по назначению.


 

Правила безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

2. При работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты кожных покровов.

3. При работе с клеем стол закрывать клеёнкой.

4. Банку с клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

5. Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.

6. При попадании клея в глаза промыть их водой.

7. При работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.

8. Во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

9. Использовать жидкие вещества по назначению.

10. По окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея (краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.


Правила пользования рисовальными принадлежностями

и соблюдения гигиенических норм.

1.     Перед началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши, краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.

2.     Необходима палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки для рук.

3.     Для слива грязной воды необходимо иметь ведро.

4.     Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с натурой.

5.     Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

6.     Нельзя краски пробовать на вкус.

7.     Бумага должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы она не двигалась во время работы.

8.     Рисовальные принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.

9.     Готовые рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.

10. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

11. После завершения занятия рабочие столы должны быть вымыты.

12. На протяжении всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.

Безумных узорчатых листьев (1-й) | Искусство с миссис Нгуен

11 ноября 2015 г. — Оставить комментарий

Этот урок на 100% вдохновлен изображением, которое я нашел на Pinterest из «Художественных проектов для детей».
Я начал с того, что поговорил со своими первоклассниками об узорах и о том, как мы можем создавать узоры в наших работах, используя элементы искусства! Нарисовав несколько примеров на доске, ученики вернулись на свои места, и мы шаг за шагом нарисовали контур наших листьев.
Первые ученики провели диагональную линию на бумаге (не касаясь краев листа) черным мелком.
Затем мы остановились на секунду, чтобы рассмотреть поддельный лист, который лежит у меня в классе. Мы внимательно рассмотрели его детали и заметили маленькие линии внутри листа.

Я: Что это за линии, которые вы видите на внутренней стороне листа?
Ученик: Ствол?
Я: Нет.. не ствол. Стебель находится в нижней части листа. Помните, мы смотрели на это?
Другой ученик: Это стебель!
Я: Неа.. еще не ствол. 🙂
**5 минут спустя и после МНОЖЕСТВА ответов, большинство из которых «основа?!»**
Я: ВЕНЫ! ДА! СПАСИБО ДЖОЗЕ! СПАСИБОУУУУУУ!
Линии — это вены! Вы видите эти сине-зеленые линии на своих руках? Это ваших вен! А внутри наших тел вены несут кровь от наших сердец по всему телу, чтобы поддерживать в нас жизнь. Есть ли в листьях кровь? Неееет. Но им нужны пути для доставки питательных веществ!

После нашего небольшого разговора. Затем я показываю, как рисовать вены, рисуя V-образные фигуры поверх диагональной линии, которую мы уже нарисовали. Нарисовав первую букву «V» вверху… мы опустились «как минимум на 3 пальца вниз» и нарисовали еще одну… и еще… и так далее.
Когда прожилки были закончены, я сказал своим ученикам, что нам нужно нарисовать внешнюю форму листа… так что мы собирались взять наши мелки «на прогулку по кварталу». Я сказал им, что мелок живет в точке, где последняя буква «V» касается диагональной линии (внизу). Таким образом, мелок начинается в этой точке… затем бродит по другим нашим линиям. Рисуя свой пример, я изображаю мелка, гуляющего по окрестностям.
«Неужели, неужели… гуляем. Интересно, что здесь внизу (когда мы входим в первое пространство между двумя буквами V)? О, ничего.. продолжайте идти.» Затем мы продолжаем, пока не закончим и не «вернемся домой». Естественно, в некоторых «тупиках» (промежутках между буквами «V») есть зомби, призраки и т. д. Почти все, что может обойти мелок.
Тогда я предлагаю ученикам взять на прогулку свои мелки! Затем комната наполняется глупыми разговорами, пока мои замечательные первоклассники рисуют свои линии, как эксперты.
Если бы кто-то вошёл… они бы, наверное, подумали, что я сошел с ума… но когда ты находишься в комнате с меньшим количеством детей, **держишь 10 пальцев** весь день… ты должен что-то сделать, чтобы развлечь себя.
**Забавная история.. мой директор пришел для формальной оценки во время этого урока.** 🙂
Когда мои ученики закончили рисовать контуры… внутри листа на множество маленьких форм. Затем я попросил своих учеников нарисовать внутри каждого раздела столько разных узоров, сколько они хотят.
Ученикам, которые закончили свои рисунки раньше, дали еще один лист бумаги меньшего размера и попросили нарисовать еще один узор листа для меня, чтобы сохранить для моего дерева узоров (рисунки ниже).
На следующий день к ним пришли студенты и раскрасили листья пантерными акварельными красками. И ТАДА!

Результаты, которые я получил от их проекта, были довольно неоднозначными. Некоторые дети проделали потрясающую работу со своими узорами… но затем замазали свои работы краской. Я думаю, что в следующий раз я хотел бы попробовать жидкие акварели (это то, что Кэти из Art Projects for Kids сказала, что она сделала — я должен был прислушаться).

<

доля твит гугл + прикрепить

Подписаться на: Опубликовать комментарии (Atom)

Окончательный список осенних рисунков для детей — Горжусь тем, что являюсь блогом для учителей начальной школы

Художественные занятия, такие как направленное рисование, делают обучение увлекательным. Вот идеи осенних рисунков для детей, которые можно использовать в классе K-2.

Осенние рисунки и художественные идеи для детей

Прекрасная листва, украшения на Хэллоуин и приближающиеся праздники — самое время привнести направленное рисование в свой класс. Это пошаговые рисунки, сделанные детьми, с четкими инструкциями, относящимися к теме, представленной в классе. Они позволяют отвлечься от традиционных академических занятий, улучшая при этом модуль, который вы представляете.

Есть много забавных способов научить направленному рисованию на еженедельных уроках. Они не только укрепляют уверенность и художественные навыки, но и делают гораздо больше! Они улучшают внимание и концентрацию.

Дети любят самовыражаться в искусстве. Веселые осенние рисунки и художественные занятия будут поддерживать волнение, пока дети учатся рисовать и создавать осенние деревья и свои собственные осенние рисунки.

Эти произведения искусства помогут украсить классы (и дома) к сезону. Дети не думают об этом как об обучении, что является огромным бонусом!

Преимущества обучения осенним рисункам

Добавление осенних рисунков в планы уроков дает множество преимуществ.

Вот лишь некоторые из них, которые вы можете рассмотреть :

  1. Улучшение урока – Рисунки могут улучшить любой модуль или тему, которую вы изучаете. Когда дети учатся что-то рисовать, они подсознательно размышляют о том, чему научились.
  2. Улучшение концентрации внимания – Дети оттачивают свои навыки концентрации и фокусировки, выполняя направленное рисование. Им нужно обратить внимание на указания, чтобы завершить картину.
  3. Практика обучения и развития навыков – Дети работают над образовательными навыками, включая мелкую моторику, геометрию (фигуры) и пространственные отношения во время рисования. Эти навыки затем используются в других торговых точках и будущих рисунках. Рост от картины к картине в течение года поразителен.
  4. Настенный декор – У вас будут прекрасные шедевры, которые можно украсить своими стенами.
  5. Уверенность и творчество – Дети развивают уверенность и начинают видеть себя художниками. Их отношение к искусству меняется, и они приветствуют возможность создавать свои собственные работы. Развитие воображения и творчества поможет создать более разносторонних людей.
  6. Знакомство с природой и сезонными изменениями – Осенние рисунки помогут вам перенести природу в дом.
  7. Развитие воображения – Что еще более важно, использование рисунков в классе позволяет детям быть выразительными и творческими. Дайте волю своему воображению. Как сказал Эйнштейн, «воображение важнее знания».

Привязка осенних рисунков к учебной программе

Осенние рисунки можно легко связать с естественными науками, математикой, письмом и чтением. Подход к образовательной деятельности со всех сторон, включая искусство, облегчает обучение. Добавляя осенние рисунки, вы задействуете творческое правое полушарие мозга.

В естественных науках тыквы, деревья, листья и яблоки можно изучать в классе. Включите жизненный цикл и пометьте части этими осенними темами. В своем осеннем научном исследовании добавьте несколько рисунков в качестве фона или чтобы показать, чему дети научились в классе.

Давайте вспомним, как забавны для детей темы Хэллоуина и Дня Благодарения. Рисовать и писать о приключениях на Хэллоуин и изучать индеек на День Благодарения — это увлекательные способы учиться, рисовать и работать над академическими предметами.

Осенние занятия по рисованию

Используйте бесплатные задания по рисованию этой осенью, чтобы сделать обучение интересным и творческим!

Горжусь тем, что являюсь начальным классом — Найдите множество ресурсов для рисования осенью, указания и фотографии в качестве руководства к урокам!

  • Рисунок Франкенштейна на Хэллоуин
  • Рисунок Турции на День Благодарения
  • Существует множество БЕСПЛАТНЫХ ресурсов направленного рисования на другие темы. Посмотрите уроки лепрекона, Санта-Клауса, школьного автобуса, бабочки, пасхального кролика, сурка, снеговика и бесплатные подарки!

Art for Kids Hub содержит множество бесплатных рисунков на тему Хэллоуина или осени. Вы можете использовать видео в классе или при виртуальном обучении! Некоторые из бесплатных видеороликов включают в себя рисование летучей мыши, дома с привидениями, паука, руки-скелета, яблочного пирога и тыквы.

Другие рисунки, ориентированные на осень, можно найти на веб-сайте Easy Peasy and Fun. Прокрутите вниз до рисунков Хэллоуина и осени, где вы найдете тыкву, летучую мышь, привидение, паутину, фонарь из тыквы, паука и сову.

Найдите другие рисунки свободного падения, включая чучело, листья, черную кошку, летучую мышь, сову, монстра и Крэнкенштейна, в разделе Художественные проекты для детей .

БЕСПЛАТНЫЕ Осенние задания по рисованию

Получите осенний набор из пяти направленных рисунков и множества заданий по чтению и письму, которые можно попробовать в этом сезоне! Это образец набора тематических направленных рисунков.

Нажмите на изображение ниже, чтобы получить бесплатный набор образцов!

Дополнительные ресурсы для направленного рисования

Еженедельно используйте коврики для рисования, чтобы устраивать веселые тематические перерывы каждую неделю. Или используйте рисунки для создания ежемесячного календаря с сезонными и праздничными темами.

Тематическое направленное рисование

Помогите детям научиться рисовать с помощью этого набора из 125 тематических рисунков и заданий (6 отдельных ресурсов). Научите детей рисовать с помощью 4–6 пошаговых заданий по рисованию, которые идеально подходят для детского сада, первого и второго класса.

Купить сейчас!

Коврики для направленного рисования

Обучайте и развивайте навыки рисования и следуйте указаниям с помощью этих универсальных печатных заданий по рисованию и письму. Этот набор включает в себя 50 дифференцированных направленных рисунков, посвященных временам года и праздникам, для начинающих и развивающихся художников!

Купить сейчас!

Календарь направленного рисования

Превратите детское произведение искусства в ценный подарок на память на Рождество, День матери или отца или любой другой особый случай! Подарите семьям календарь направленного рисования, в котором представлены направленные рисунки их детей на каждый месяц года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *