рисование «ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа):
Конспект по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «овощи».
Цель: совершенствовать умение детей рисовать красками различные формы овощей.
Задачи:
Закреплять передачу в рисунке формы, цвета, и индивидуальные особенности предмета.;
Продолжать развивать мелкую моторику рук, движение пальцев рук;
Воспитывать бережное отношение к оборудованию.
Оборудование:
Наглядный материал – овощи, белый лист бумаги, непроливайка, краски, кисточки.
Предварительная работа
Рассматривание картинок – овощи, загадывание загадок, чтение стихов про овощи, пальчиковая гимнастика про овощи.
Ход занятия:
Приветствие:
Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы ребята, суперкласс!
(руки к себе, большой палец вверх)
Дружные и смелые,
(обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать,
(шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(движение по тексту)
Хорошо себя вести!
(обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(руки в центр круга)
Мы – ребята, суперкласс!
(руки к себе, большой палец вверх).
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадки, и поймите о чём пойдёт речь…..
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
— картошка —
***
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
— картошка —
***
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
— картошка —
***
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
— картошка —
***
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
— картошка —
***
красный глаз
богатырь тарас
под землю ушел
10 братьев нашел
посмотри-ка посмотри
каковы богатыри.
— картофель —
***
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
— картофель —
***
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
— картофель —
***
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
— капуста —
***
Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она…
— капусту —
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
— капуста —
***
Одёжек много,
А все равно мёрзнет.
— капуста —
***
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
— капуста —
***
Нарядилася Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?…
— капуста —
***
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.
— капуста —
***
Стоит поп низок, на нем сто ризок.
— капуста —
***
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек.
— капуста —
***
Был ребенок — не знал пеленок,
Стал стариком – сто пеленок на нем.
— капуста —
***
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
— капуста —
***
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
— капуста —
***
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке.
— капуста —
***
Сто одежек —
Все без застежек.
— капуста —
***
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
— морковь —
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
— морковь —
***
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
— морковь —
***
Шел долговяз, во сырой земле увяз.
— морковь —
***
Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке
— морковь —
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
— морковь —
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
— свекла —
***
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло.
— свекла —
***
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
— свекла —
***
Алый сапог в земле горит.
— свекла —
***
В саду зеленом в землю вросло,
Сверху толсто, снизу остро,
Собой красно.
— свекла —
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
— лук —
***
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
— луковица —
***
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
— лук —
***
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
— лук —
***
Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет.
— лук —
***
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
— лук —
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
— лук —
***
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
— лук —
***
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
— лук —
***
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
— лук —
***
Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
— лук —
***
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
— лук —
***
Что без боли и без печали доводит до слез?
— лук —
***
Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.
— лук —
***
Маленький и горький, луку брат.
— чеснок —
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
— чеснок —
***
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…
— чесночок —
***
Маленький, горький,
Лучку браток.
— чеснок —
***
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
— кабачок —
***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
— кабачок –
Воспитатель:
О чём были загадки?
Ответы детей…….
Воспитатель:
Где растут овощи?
Ответы детей……………..
Воспитатель:
У кого из вас есть огород? Какие овощи на нём есть?
Воспитатель:
Сейчас я буду называть овощ, а вы мне называть его ласково:
Огурец – огурчик
Помидор — ……
Морковь — …..
Горох — ….
Капуста — ….
Картошка — ….
Свекла — ….
Лук — …..
Физкультминутка:
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами нарисуем овощи, а конкретнее свёклу, морковь, репку. Необходимо соблюдать их форму и форму ботвы, цвет, чтобы глядя на картинку было понятно, что это за овощ.
Приступаем к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
После рисования дети с помощью магнитиков вешают свои работы на магнитную доску.
Итог:
Беседа: мы с вами что рисовали, какой формы, цвета, чем рисовали, на чём рисовали.
Рисование красками «Овощи на грядке»
Конспект Изо деятельности в средней группе
«Овощи на грядке»
Цель: Познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», умение различать их по внешнему виду, цвету.
Задачи: Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы. Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Сегодня мы с вами будем учиться рисовать красками, я покажу вам как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки. подбирать краску по назначению.
А что мы будем рисовать вы сейчас догадаетесь сами:
ЗАГАДКИ: Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко…
Как зовут её? …(Морковка)
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо. Как зовут ее? —(Капуста )
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла )
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… ( лук )
Воспит-ль: Правильно ребята, мы будем рисовать «Овощи»
Спросить у детей:
— Какие овощи вы еще знаете?
(Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам)
— А где растут овощи? (на грядках, на огороде)
— Назовите овощи, которые растут в земле (картофель, лук, морковь)
— А какие растут на кустах, над землей (помидор, огурец, баклажан, тыква)
-Зачем люди выращивают овощи? (они полезны, в них много витамин, они помогают человеку быть здоровым)
— А в какие блюда мы добавляем овощи? (салаты, супы, борщи, пироги)
Воспитатель:
2.Игра «Где растут овощи»
( В небольшую форму насыпать песок, рядом положить муляжи овощей, каждый ребенок по очереди берет овощ, если растет в земле, «садит в землю», если на кустике- кладет сверху. Дети должны объяснить свои действия)
Физминутка «Обед на грядке»
Мы пойдем в огород
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Вос-ль: Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка (украсить). Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке). Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка. Я попала в группу к плохим детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Педагог ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А если на мне много краски надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки. И тогда я вам нарисую самые красивые рисунки.
3. Практическая часть
Педагог объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем педагог ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки.
Кисточка: Ребята, краски мои лучшие друзья, я без них не могу нарисовать ни одного рисунка, но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав.
(для яркости детских впечатлений: выбрать темно-красную свёклу, натереть ее на терке и выдавить сок. Какого цвета получился сок? (темно-красный). Сок добавить в мисочки с красной краской.
У меня есть еще природная краска. Догадались, из чего она сделана? (Морковь). Добавить сок в мисочки с оранжевой краской.
Восп-ль: А сейчас берем листы бумаги и будем творить чудеса.
— Сок у нас из моркови и свеклы, эти овощи мы с вами нарисуем.
Морковка – на листе бумаги превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону. (Сначала простым карандашом дети рисуют треугольник, закругляют формы, добавляют ботву)
Свекла- круглая, с длинным хвостиком и закругленной ботвой. Дети рисуют круг, внизу круга добавляют небольшой треугольник (хвостик), сверху круга- небольшие овалы- ботва. Далее закрашивают красками, добавляя коричневые короткие полоски- земля, т.к. эти овощи растут в земле.
Рефлексия: Подведение итога занятия.
Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?
Положительная оценка всех детских работ.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)
Овощные рисунки — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Галерея фруктов и овощей — Ботанический художник и иллюстратор, Учитесь рисовать Книги по искусству, Товары для творчества, Мастер-классы
Коллекция ботанических иллюстраций фруктов и овощей Венди Холлендер.