Рисование хлеб средняя группа – План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Бублики и кренделя» НОД по рисованию в средней группе

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: «Бублики и кренделя» НОД по рисованию в средней группе

Конспект НОД

для детей 4-5 лет

Рисование на тему «Бублики и калачи».

       Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование).

       Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

       Цели: закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о том из чего их пекут; как мука попадает в пекарни, работать красками и карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

    Материалы и оборудование:  картинки с изображением хлебобулочных  изделий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А сейчас послушайте маленький рассказ Я. Тайца, который называется «Все здесь».

«Все здесь»

«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спрсила:

-Бабушка, а что тут растет?                                                            

-Хлеб, внученька.

-Хлеб?! А булки где?

-И булки здесь, внученька.

-А баранки?

-И баранки здесь.

-И пряники?

-И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?

Воспитатель проводи беседу по содержанию рассказа. (О ком рассказ? Куда пошли бабушка и внучка?  О чем спрашивала внучка бабушку? Что отвечала ей бабушка?)

Воспитатель: Почему бабушка сказала внучке, что все растет на этом поле?

Дети: потому что хлеб, баранки и пряники  пекут из муки, а муку получают из зерна, а зерна растут и зреют в колосьях на поле.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом хлеб, булки, баранки и пряники?

Дети: хлебобулочные изделия!

Воспитатель: Правильно! А какие еще хлебобулочные изделия знаете вы?

Дети: бублики, пирожки, печенье, кексы…

Воспитатель показывает детям картинки с изображением хлебобулочных изделий. Дети называют изделие и дают краткое описание внешнего вида (форма, величина, цвет).

-А где все эти изделия  выпекают?

-В пекарнях.

— А кто выпекает хлеб, булки…?

-Пекарь

Воспитатель:  Я предлагаю организовать нашу пекарню и «испечь» (нарисовать) свои хлебобулочные изделия, которые вы захотите. Для этого нам с вами необходимо взять чистые листы бумаги, подумать какое изделие вы хотите нарисовать и выбрать средство рисования: краски или карандаши и можно приступать к работе.

Воспитатель раздает чистые листы бумаги, дети выбирают средства рисования и приступают к работе. Воспитатель по необходимости оказывает помощь в работе детей.

По окончанию работы, рисунки детей выставляются на наборное полотно, рассматриваются и  обсуждаются.

                   

 

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа): Конспект занятия рисование «Хлеб всему голова»

Конспект рисование  «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

 

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию тема хлебное поле. Конспект НОД «Хлеб — наше богатство» для детей средней группы

Елена Папенькина
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб , хлебобулочные изделия «

Задачи :

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях .

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Материал и оборудование : Изображения и иллюстрации на тему «Хлеб » , муляжи хлебобулочных изделий , соленое тесто, клееночки, стеки, «Волшебная палочка» .

Предварительная работа : чтение Пришвина «Лисичкин хлеб » , Мусатов А. — Как хлеб на стол пришёл , Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека » , С. Шуртаков «Зерно упало в землю» , белорусская народная сказка

«Легкий хлеб » . Заучивание поговорок о хлебе , рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин , чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба » , Х. Мянд «Хлеб » , К. Кубилинскас «Снопы» , рассказ Э. Шим «Хлеб растёт » .

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Красная Шапочка, она объясняет детям, что пироги которые испекла ее мама, и которые она должна унести бабушке она забыла где то в лесу, когда собирала цветочки.

Педагог успокаивает Красную шапочку и предлагает детям помочь Красной шапочке испечь угощение для бабушки.

Воспитатель :

Ребята поможем Красной Шапочке?

Но сначала я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Волшебная палочка» .(палочка передается по кругу, ребенок у которого в руках волшебная палочка называет хлебобулочное изделие .)

Воспитатель

: Молодцы ребята, вы столько много знаете хлебобулочных изделий , скажите пожалуйста, а из чего состоят хлебобулочные изделия ? А откуда берется мука? Какие вы знаете зерновые культуры? (пшеница, рожь, ячмень, овёс, а кто печёт хлеб ? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками . Дети рассматривают муляжи хлебобулочных изделий .

Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Воспитатель : Ребята, Красная Шапочка говорит, что приготовила для вас загадки, о хлебобулочных изделиях . Слушайте внимательно :

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Воспитатель : Молодцы ребята, а сейчас будем с вами лепить хлебобулочные изделия , присаживайтесь за столы.

3. Практическая работа :

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить . Напомнить различные приёмы лепки.

4. Итог занятия :

Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли Красной Шапочке. Что интересного сегодня было на занятии ?

Ребята, скажите, почему хлеб

называют самым главным в доме?

Как нужно относиться к хлебу ?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб ?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия , выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия .

Цель: Вызвать интерес и уважительное отношение к хлебу, как продукту человеческой деятельности.

Задачи.
Закладывать и развивать основы исследовательской и визуальной культуры детей.
Познакомить с процессом получения хлеба.
Способствовать совместной деятельности детей и родителей, направленной на укрепление семейных традиций.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми иллюстраций с хлебобулочными изделиями, зерном и колосками пшеницы, ржи, овса.
Отгадывание загадок о хлебе. Чтение сказки В. Степанова «Мельник и медведь».

Материалы: Пряник «Тульский». Раскраски с изображением колосков пшеницы.

Р/и. «Испечём пирожки»

Цель: развитие внимания, классификация предметов по двум признакам (форме и величине).

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель. На Руси хлеб всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом, солью.

Крепкою державой его звали встарь,
Хлебушек по праву в государстве — царь.

Дети, мы с вами знаем, что хлеб и любое другое хлебобулочное изделие пекут из муки. А из чего получают муку? Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,
в ста карманах сто ребят. (колос)

Дети: Из зерна. Его мелют на мельнице.

Воспитатель: При перемалывании зерен пшеницы мы получаем пшеничную муку. А если мы перемелем ржаные зерна, то получим ржаную муку. Из которой пекут ржаной хлеб, тот что мы кушаем за обедом.

Вот тебе ломать ржаной!

Он душистый, он живой.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу крепость придает.
Любит хлебушек народ!

Как выглядит ржаной колос? У него высокий, плотный и жесткий стебель, на котором после отцветания образуется колос, полный твёрдых желтовато-золотых зёрен. К ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение. В народе говорили так: «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно».
Давайте еще раз посмотрим как выглядят колоски пшеницы. (Рассматривание иллюстраций колосков пшеницы).

У нее плотный, полый стебель (т. е. пустой внутри), который удерживает полный колос зерна. Спелые зерна желтовато-золотистого цвета. Они имеют продолговатую форму и покрыты довольно твердой оболочкой, которая защищает их от высыхания.

На хлебных полях выращивают пшеницу двух видов: мягкую и твердую.
Из твердой пшеницы делают макароны, рожки и т. д.
Для выпечки она не годится,потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит названия изделий, испеченных из муки. (дети перечисляют названия). Молодцы, дети. Как много вы знаете.

Надо в срок убрать пшеницу,
И зерно в муку смолоть,
Чтобы смог на свет явиться
Хлеба белого ломоть.

Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Воспитатель: Ну что же, давайте и мы закрасим в наших раскрасках пшеничные колоски, чтобы они созрели, заколосились. Молодцы, дети. У всех пшеница созрела. Пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Дети произносят слова и выполняют движения под текст.

Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернись,


Наклонись и поднимись
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте-стой! Вот так!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с кухни перед

www.fanfanclub.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Рисование «Хлеб всему голова»

Управление  общего образования

Ртищевского района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №12 « Звездочка». Г. Ртищево Саратовской области»

Конспект рисование  

Тема;«Хлеб – всему голова»

Воспитатель: Коломиец В.Э.

                                            2016

Конспект рисование  «Хлеб – всему голова»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

— повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

— В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

— Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

— Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

— Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

— Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

 

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Хлеб, хлебобулочные изделия Рисование хлебное поле

Ирина Сергеевна Панова

Интеграция всех образовательных областей.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель : Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи :

Обучающие :

Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивающие :

Развивать умение рисовать фон , изображая небо и землю;

Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные :

Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа : Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса , зерна, снопа из колосьев .

Оборудование и материалы :

Репродукции картин с изображением пшеничных полей , пшеничных колосьев .

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель :

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый ,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками ,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу ,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ? (ответы детей) Правильно о хлебе .

Воспитатель : Посмотрите на картины пер

ismcomp.ru

Конспект занятия в средней группе: » Хлеб всему голова»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 100»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: « Хлеб — всему голова».

Составила: Кутырева Татьяна Васильевна

Воспитатель МБДОУ №100

Конспект занятия познавательного цикла в средней

группе «Хлеб — всему голова»

Образовательные задачи:

— познакомить детей с пословицами и поговорками русского народа о хлебе.

— дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

— закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.

— познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Развивающие задачи:

— совершенствовать навыки связного высказывания

— развивать умения анализировать, сравнивать

— развивать воображение

— развивать мелкую и общую моторики

— продолжать формировать обследовательские и исследовательские действия

Воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование

— воспитывать уважение к труду взрослых

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: меню, хлебобулочные изделия, хлеборобы, снегозадержание, поле, земля, тракторист, батон, буханка,булка, кулебяка, пирожок, сухарь, всходы, урожай, свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Ход занятия.

Вношу поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой.

Показываю детям поднос с хлебом.

Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, — баранки, калачи!

Глянь, — баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

А почему говорят «Хлеб – всему голова?» Хлеб – это главный продукт на нашем столе. Вспомните, что вы ели сегодня на завтрак? (Каша, булка с маслом, кофе). А вчера? (омлет, булка с маслом, кофе?) А что вы кушаете на обед? (суп, картошка с котлетой, компот, хлеб)

Ребята, меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром, и в обед и на ужин? Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду, и дома есть хлеб.

Назовите хлебобулочные изделия, которые вы знаете. (батон, баранка, буханка, каравай, булочка, кулебяка, пирожок, лаваш, сухарь, хлебцы, крендель) Вот сколько много есть хлебобулочных изделий!

Когда — то в далекие времена первобытный человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями, и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе? (Хлеб — всему голова! Без хлеба — нет обеда! Будет хлеб — будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно.)

Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. (показываю этот кусочек) Других продуктов не было.

Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не ​выбрасывать хлеб.

Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

А хотите узнать, как хлеб оказался в магазине?

Для начала я вам загадаю загадку:

Меня бьют, колотят, режут, ворочают,

А я все терплю, и всем добром плачу. (Земля)

Уже даже зимой начинаются работы на полях. Как вы думаете, для чего хлеборобы проводят снегозадержание на полях? Весной снег растает и напоит землю водой. Во влажной земле будет хорошо расти зерно.

Наступила весна, снег сошел.

Какие машины выходят на поля? Кто ведет эти машины?

У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен.

Готовить землю нужно быстрее. Пословица говорит: «Весенний день год кормит».

Какими семенами засеивают поля? Ребята, посмотрите что у меня есть! Кто знает, что это за зернышко? Это – пшеница. Расскажите, какое это зернышко?

Попробуйте разжевать. Разломите, отделите оболочку от сердцевины – вот это зерно и есть.

А теперь каждый возьмите по зернышку пшеницы и разжуйте. Какое оно на вкус?

Быстро прорастают семена, тянутся зелеными стебельками к солнышку. Если лето засушливое, плохой вырастет урожай, тогда хлеборобы обращаются к дождику.

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай,

Будет жито и ячмень,

Долгий лен, зеленый хмель,

Будет белая пшеница,

И в амбар пшена катиться,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Чтобы вырастить хороший урожай, хлеборобы внимательно следят за всходами. А кто может помешать росту колосьев? (птицы, грызуны, насекомые). Что тогда хлеборобы делают?

После того, как колосья вырастут, их убирают с помощью специальных машин. Как они называются?

Потом колосья молотят, чтобы отделить зерна от оболочки. После эти зерна везут на мельницу, чтобы перемолоть их в муку.

А теперь давайте немного поиграем. Встаньте все в круг. Вы будете кружиться вокруг себя, не сходя с места. Как только я закончу говорить слова вы должны остановиться и стоять, не шевелясь. Тот, кто не сумеет остановиться – выходит из игры и садится на стульчик.

Мели, мели мельница!

Жерновочки вертятся!

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай.

Хорошо жернова поработали! Много муки намололи.

Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь.

Да, рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая.

После муку с мельницы отправляют в пекарню. Что делает пекарь? Он знает очень много рецептов разного теста. Есть и сдобное, и песочное, слоеное, бездрожжевое тесто. Из сдобного теста делают бублики, баранки, булочки, пирожки. Изделия из песочного теста хрупкие, сыпучие, очень нежные. Из этого теста делают разные пирожные, торты. Слоеное тесто очень хрупкое, легко ломается и крошится, есть его нужно аккуратно. Из бездрожжевого теста делают лаваш, блины… Изделия из этого теста упругие, не крошатся…

Сейчас я вам дам пощупать, помять сдобное тесто, из которого делают хлеб, булочки, пирожки. Какое оно? Упругое, эластичное, теплое, плотное. А какой запах! Но из такого теста печь нельзя! Что ваши мамы делают? Правильно, ставят кастрюлю с тестом в теплое место, чтобы тесто подошло.

Посмотрите, что я вам принесла! Какое пышное! Какое оно на ощупь? Чем дошедшее тесто отличается от недошедшего?

А сейчас я вам покажу еще один вид теста – слоеное. Пощупайте, какое оно? Чем оно отличается от предыдущих?

А вот теперь я раздам каждому по кусочку какого-либо изделия, а вы определите на вкус из какого теста оно сделано.

Ребята, кто знает, без чего не существует пирогов? Без начинки. Я вам предлагаю попробовать несколько видов начинок, а вы назовете, какие они.

А какие начинки делают ваши мамы и бабушки?

Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Нужно не только благодарить за хлеб, но и бережно относиться к нему, ведь он – богатство нашей Родины. А сколько людей работает, чтобы хлеб оказался у нас на столе!

Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Что вам понравилось?

( ответы детей)

С огурцами ли, с картошкой надо хлеб съедать до крошки!

infourok.ru

Рисование на тему хлеб всему голова старшая. Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Гвоздичка»

«Хлеб всему голова»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили: воспитатели

первой квалификационной категории

Поздяева Ирина Николаевна

Данилова Людмила Вячеславовна

г.Саров 2013 г

«Хлеб всему голова»

Участники проекта : воспитатели,дети старшей группы №8«Одуванчик», родители

Вид проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный

Срок реализации : 1 неделя

Цель реализации проекта:

Систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб — всему голова».
Задачи:

Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности


  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности

  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.
Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:


  1. Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

  2. Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
Проблемная ситуация

Дима на земле увидел брошенный хлеб и спросил: « А разве хлеб можно бросать А как его выращивают?»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;

Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»

Экспериментирование:

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль»

Просмотр презентации «Путешествие колобка»

Просмотр видео «Откуда хлеб пришел»

Создание музея зерна

Подбор книг по теме в книжном уголке.

Экскурсия для детей средней группы « Все о хлебе» проводится детьми старшей группы

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.


  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»

  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.

  • .Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье» «Подбери часть»,

  • Подбор злаковых для музея зерна

  • Консультации для родителей: «О пользе Хлеба» « Вторая жизнь черствому хлебу»
2этап- основной

Образовательная область

Цели

Методы и приемы

Познание

-Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий,

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки

Развивать мышление умение

выстраивать логические цепочки,


НООД « Хлеб всему-голова»

Презентации

«Путешествие колобка»

«Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли»
Просмотр гербария «Злаковые культуры»

Посещение музея зерна

«Как раньше хлеб растили»

Познавательный досуг «Отгадай загадку на вкус»

Д/И «Как испечь печенье» «Подбери часть», «Что лишнее» «Путаница»


Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление


Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.
Пересказ рассказа

Я. Тайца «Все здесь»

Составление рассказа по картине «Уборка»

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»


Социализация

развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий.; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Строительная игра «Бункеры для зерна»
Гаражи для комбайнов и машин


Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Наблюдение за резкой хлеба

Здоровье

Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»

ironpost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *