Рисовать пастель – Как рисовать пастелью: сухая пастель

Как рисовать пастелью » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

Пастель — (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста — отсюда и произошло название. У пастели множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель используется как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех рисунков, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали.

Как рисовать пастелью
Пастель довольно проста в применении. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно также смешивать 2 и более цветов, накладывая штрихи боковой поверхностью пастели (разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом, поверх тонкими линиями прорабатывают детали. Детали и тонкие линии также можно прорабатывать пастельными карандашами (пастельные палочки в оболочке из древесины).

Виды пастели
Есть 2 основных вида пастели: твердая и мягкая.

* мягкие пастели состоят в основном из чистого пигмента, с небольшим количеством связующего вещества. Подходят для широких насыщенных штрихов.

* твердые пастели реже ломаются, т.к. содержат большее количество связующего вещества. И прекрасно подходят для рисунка, ведь сторону палочки можно использовать для тона, а кончик для тонких линий и проработки деталей.

Бумага для рисования пастелью
Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка. Белая бумага мешает оценит насыщенность главных цветов.

3 типа бумаги для пастели

* наждачная бумага – предназначена для художественных работ, продается в листах большого формата;

* пастельная доска – выполняется из крошечных частиц пробки;

* бархатная бумага – имеет бархатистую поверхность.

При работе с такой бумагой мы сможете использовать минимальное количество фиксажа.
Также можно использовать бумагу для акварели. Протонировать акварельную бумагу можно используя чай или кофе.

Исправление рисунка пастелью
Обычно исправления вносят на ранних стадиях рисунка. Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины. При этом планшет с рисунком надо держать вертикально, это позволит лишним частичкам падать вниз и не втираться в бумагу.
Также используется ластик или кусочек хлеба (белый – без сдобы). Но этот метод неприменим при работе на наждачной и бархатной бумаге.
Лезвием бритвы можно соскоблить тонкие штрихи.

Фиксация рисунка
Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо зафиксировать. Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный фиксатор. Будет достаточно пары легких распылений.

источник: http://100art.ru

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Рисуем пастелью. С чего начать? — Пастель — Уроки рисования — Каталог статей


Пастели состоят из цветных пигментов, мела и связки ( например, резина). Различные смеси этих компонентов приводят к различной твёрдости и цвету пастели: 
больше мела — цвет получается более бледный.
больше связки — пастель более твёрдая
меньше связки — более яркий цвет
чем мягче пастель, тем лучше она будет держаться на бумаге
чем мягче пастель, тем выше риск ломки
Важно! Старайтесь, чтобы пастель не ломалась. Даже самые твердые пастели ломаются так же легко как самые мягкие карандаши. Мягкая пастель, которая упадет с высоты 5 см, определенно буде повреждена. Твердая пастель в форме карандаша сломается, если упадёт с расстояния более 30 см. Так что будьте осторожнее с пастелями!
Есть три различных сорта твердости пастелей: мягкий, средний и твердый. С увеличивающейся твердостью толщина пастели уменьшается до пастелей в форме карандашей, которые очень похожи на обычные цветные карандаши.

Слева: Твердая пастель в форме карандашей
В середине: Пастель средней твердости
Справа: Мягкая пастель
От твердости пастели зависит степень прорисовки деталей.

Бумага:
Обычная бумага для рисования пастелью
Типы пастелей:
(слева направо)
Мягкая пастель
Пастель средней твердости
Твердая пастель
Пастель, расстворяемая водой
Комментарий: Толщина линий, а следовательно, детализация отличается друг от друга в зависимости от твердости пастелей. Чем пастель тверже, тем деталей больше, чем мягче пастель, тем деталей меньше.
Вы можете признать, что твердые пастели могут использоваться для детализации, а мягкие больше подходят для рисования неясных областей. Пастели со средней твердостью сочетают в себе качества и твердых и мягких пастелей и очень хорошо подходят для картин Фентези. В настоящее время стали доступны пастели, которые можно растворять водой. Все четыре типа пастелей могут быть смешаны между собой.

Возможно, вы слышали такое название, как «нефтяные пастели». Они базируются на нефти и поэтому не могут быть смешаны с другими нормальными пастелями. ( Здесь я не буду их описывать, но на FARP есть хорошие уроки на эту тему! )
Набор с пастелями может состоять из сотни различных цветов. На фотографии ниже вы видите полный набор пастелей фирмы — изготовителя Schmincke ( мягкие пастели ), доступные в Германии. В низу на фото представлены все доступные цвета, но вы обычно будете нуждаться только в ограниченном наборе цветов.

Для картин Фентези кроме основных цветов вам понадобятся некоторые оттенки в диапазоне цветов картины ( коричневые тона и цвета кожи), а также некоторые серые и желтые цвета ( для металла)

Бумага
Пастелями вы можете рисовать на любой бумаге с шероховатой поверхностью, которая способна держать цветные пигменты. Таким образом, выбор у вас довольно широкий. Это может быть обычная бумага для рисования либо специальная бумага или холст. Для рисования пастелью также может использоваться наждачная бумага.
Результаты будут отличны друг от друга в зависимости от поверхностной структуры выбранной вами бумаги, вы можете увидеть это в сравнении. Кроме того, на результат также повлияет цвет бумаги, особенно в тех случаях, когда пастель не покрывает поверхность бумаги полностью.

Бумага:
Обычная бумага для рисования
Типы пастелей:
( слева направо )
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твердая пастель
Пастель, растворимая в воде

Комментарий: Обычная бумага для рисования относительно гладкая. Таким образом, вы можете лучше нарисовать детализацию, но пастель на этой бумаге не очень хорошо держится и цвета смотрятся на ней несколько бледновато.

Бумага:
Ingres бумага
Типы пастелей:
( слева направо )
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твёрдая пастель
Пастель, растворимая в воде
Комментарий: Структурированная бумага ( больше шераховатостей ) приводит к меньшей детализации, однако цветные пигменты держатся лучше на этой поверхности.

Бумага:
Велюровая бумага
Типы пастелей:
Мягкая пастель
Пастель средней твёрдости
Твёрдая пастель
Пастель, растворимая в воде
Комментарий: Велюровая бумага состоит из маленьких ворсинок, которые тонким слоем покрывают её поверхность.Цветные пигменты держатся на такой бумаге чрезвычайно хорошо, в результате чего мы имеет очень хороший результат — цветные области гладкие, а цвет более яркий. Велюровая бумага больше всего подходит для создания карин с помощью пастелей, даже несмотря на то, что детализация здесь тоже не достаточна.

Для первых ваших упражнений вам вполне хватит обычной бумаги для рисования, однако следите, чтобы она не была слишком тонкой. 

Другие материалы:
Для первых экспериментов с пастелью вам необходимы следующие материалы:
Мягкая резинка, которая может использоваться на относительно гладкой бумаге для исправления ошибок.

Более подходит резинка, похожая на пластилин, которой можно придать форму. Она лучше связывает пастельную пыль. Такие резинки годятся к употреблению на любой бумаге, кроме наждачной и велюровой. Также вам пригодятся стандартные или короткие кисти, которыми можно тщательно вычистить пастельную пыль, находящуюся в структуре бумаги.

Смазывая и смешивая пастели вы можете сделать много интересных вещей. Для этого вы можете использовать щёточки, кисточки, самодельные или купленные бумажные или ватные тампончики, а также бумажные платки ( желательно не рельефные )

Чтобы избежать небрежного смазывания пастелей, вы можете поместить бумагу с гладкой поверхностью на законченные области картины. В теплые дни я также пользовался бумажной салфеткой.

Подготовка рабочей области:
Рассортируйте ваши пастели по цвету и поместите их рядом с бумагой, на которой будете рисовать. Кроме того, удобно использовать отдельно небольшой листок бумаги, на котором можно проверить цвета. Мое рабочее место обычно выглядит так:

Это моя рабочая область в моей студии:
Слева вы видите мой мольберт. Складной стол ловит пастельную пыль и используется как место, где я держу пастели, которые я в настоящее время использую. Полный набор пастелей находится на столе около мольберта. Для начала в качестве рабочей области вам подойдёт и обычный стол.

Важно! Пастель может сильно осыпаться, и эта пыль собирается, например, в основании мольберта. Вы можете собрать эту пыль на обычный лист бумаги, свернуть и положить в другое место. Но будьте осторожны с пылью, она очень любит падать на белую ткань 🙂 )

Защита законченных картин.
Картины, нарисованные пастелью, состоят из цветных пигментов ( пастельная пыль ), которые держатся на структуре бумаги. Позже будет описано, как можно удалить пыль с помощью щёточки из бумаги. Кроме того, пастель легко смазывается, поэтому вы должны обязательно защитить законченную пастельную живопись:
Пастель можно закрепить с помощью специального фиксирующего состава, который разбрызгивается по поверхности картины. Брызги как бы скрепляют цвеные пигменты и бумагу. Такой закрепитель также может усилить цвета. Более яркие цвета остануться неизменными, а темные пастели станут более темными. Вы, таким образом, получите больше контраста.

Разбрызгивать состав нужно на расстоянии примерно 30 см от картины. Предостережение: не используйте брызг слишком много, иначе вы получите глянцевые области.

Важно! Вы можете купить закрепитель в любом магазине художественных материалов. Есть и другой вариант. Вы можете для тех же целей использовать лак для волос. Однако, будьте осторожны, используйте сначала его на отдельном листе бумаги для проверки! Некоторые лаки объединены с духами и могут вступить в реакцию с пастелью и изменить их цвет. Кроме того, некоторые владельцы лака для волос ( например, матери), реагируют на это не с таким энтузиазмом, как вы, поскольку лак быстро заканчивается 🙂 )

После использования закрепляющего состава, работа должна подсохнуть в течение нескольких часов. Кроме того, вы можете поместить вашу картину за стекло, только следите, чтобы между бумагой и стеклом было небольшое расстояние и они не соприкасались!

Хранение законченных картин:
Законченные картины вы, скорее всего, будете хранить, хотя бы какое-то время. Стены в вашем доме вскоре будут все завешаны картинами и придет время подумать о хранении их в каком- либо другом месте, или о переезде в большой дом. Пастельные картины лучше всего хранятся, если они лежат в квартире или другом помещении, покрытые гладкой бумагой так, чтобы пастель не стиралась и не осыпалась.

Важно! Ни в коем случае не скручивайте пастельные картины! Скручивание структурированной или толстой бумаги изменит её структуру и пастель с нее может осыпаться. Эта пастельная пыль будет мазать по другим частям живописи и наделает кучу проблем.

world-web.ucoz.ru

Техника рисования пастелью для начинающих

Вы слышали о волшебной технике рисования пастелью? Для начинающих и опытных художников — это настоящее удовольствие. Не нужно тратить годы на обучение. Всего за несколько уроков можно освоить поэтапно рисование масляной пастелью для начинающих. Простейшие приемы помогут создавать пейзажи, натюрморты и портреты. Предлагаем несколько секретов, которые значительно ускорят обучение начинающих рисованию пастелью. Ведь это не только просто, но и необычайно интересно.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Из истории материала

Еще в 15-м веке люди использовали пастель. Теоретические труды Леонардо да Винчи содержат упоминания об этом материале. Слово «пастель» сначала распространилось во Франции. У него латинские корни, со значением «паста».

Темный пигмент перетирается с мелом и получается более светлый оттенок. Вы, наверное, слышали слово «пастельный». Гамма этих тонов может варьироваться от полупрозрачных до предельно насыщенных. Пастельным оттенком называется тот, который получен путем разбавления какого-то тона белым цветом. Он хорошо сочетается с родственными соседними тонами в цветовой палитре. Пастель довольно естественна и нейтральна.

Многие художники эпохи Возрождения использовали именно этот материал. В искусстве нового времени пастелью предпочитали такие мастера, как Джон Рассел, Морис де Ла Тур, Энгр, Жан Этьен Лиотар. Классический портретный жанр не обошелся без использования пастели. Ее применяли в чистом виде, а также комбинировали с гуашью. Знаменитый Джеймс Уистлер применял эту технику в атмосферных пейзажах. Многие художники 19 — 20-го веков применяли пастель. Она была популярна у художников-импрессионистов из группы «Наби». С пастелью работал Альфред Сислей, Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Эдгар Дега, Эдуард Мане.

В одном из переулков Парижа до сих пор работает магазинчик La Maison du Pastel, где продаются мелки, которыми в свое время пользовался Дега. Ими он писал свою знаменитую серию с балеринами. Использовал их в своих работах и Сислей.

Технология производства принадлежит Анри Рошу. Его дело продолжили наследники. Пастель до сих пор изготавливается вручную, даже старинные инструменты сохранились. Полная цветовая гамма включает 567 цветов. Один такой мелок стоит 12 — 17 евро.

Четыре вида пастели для рисования

Современные специалисты разработали четыре вида мелков:

  1. Сухие. Их чаще всего используют новички, они легко растушевываются, стираются ластиком, перекрываются другим тоном.
  2. Масляные. Для рисования нужны определенные навыки. Они сложно выводятся, штрихи не подлежат исправлению.
  3. Восковые. Они не растушевываются. Ложатся очень красиво, в виде глянцевого слоя. Эти мелки хороши в работе, годятся для рисования на вощеной бумаге.
  4. Акварельные.

В одном рисунке используется только один вид пастели. Рисование пастелью для начинающих подразумевает применение сухих мелков.

Бережное обращение с работами из пастели

Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  1. Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  2. Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  3. Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.

Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

Приобретите планшет или мольберт

Для работы с пастельными палочками нужно вертикальное расположение бумаги или под небольшим наклоном. Так легче оценивается общая картина и легче переносятся линии натюрмортов или портретов на бумагу. Для удобства приобретите мольберт или планшет. Эти приспособления можно опирать о спинку стула или стол.

Правильное использование мелков

Качественные пастельные палочки — не дешевый материал. Рациональное использование одного набора позволит пользоваться ими долго. Если вы начинающий художник, для начала приобретите 10 — 15 основных оттенков. Выбирая мелки в магазине, попросите испробовать их. Качественные палочки создают бархатистый слой, без крошек. Пастель должна хорошо растушевываться.

Специальная рифленая бумага

Кроме пастельных карандашей, купите тонированную рифленую бумагу. На ней максимально проявляются все возможности прессованных палочек. В продаже есть готовые альбомы для таких карандашей с листами разных оттенков. Чаще всего предлагают серые, светло-коричневые, терракотовые листы. Они перекладываются специальной калькой. Иногда цвет бумаги может совпадать с одним из изображаемых оттенков объекта.

Растушевка работ

Растягивать рисунок можно при помощи плоских кисточек или кусочков губки. Начальный этап работы предполагает растушевку кончиками пальцев. Так вы лучше почувствуете материал. Растушевкой вы сможете добиться мягких и перистых эффектов.

В продаже предлагаются бумажные растушевки. Они бывают разных размеров и сделаны из мягкой намотанной бумаги. Также вы можете пользоваться микропористыми губками-аппликаторами. Они бывают разных форм. Для растушевки также подходят мягкие кисточки из натуральных волос пони. Некоторые пользуются ватными палочками, дисками, спонжиками для макияжа. Также важно приобрести ластик для пастели.

Вскрытие лаком

Пастельные картины требуют обязательного вскрытия специальным лаком. Делайте это с помощью пульверизатора. Вполне возможен вариант закрепления лаком для волос. Распыляйте средство на расстоянии 30 см от рисунка. В художественных магазинах продаются специальные баллончики для закрепления.

Поэтапная работа для начинающих

Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки. Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени.

Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

Книга Маргарет Эванс «Техника рисования пастелью для начинающих»

Поэтапно разобраться в секретах использования пастельных карандашей полезно не только новичкам, но и опытным художникам. Работа Маргарет Эванс поможет многим освоить этот вид материала. Ведь кто-то считает пастель легкомысленными, разноцветными мелками.

Маргарет Эванс является не только художницей, но и преподавателем живописи в Дании. В своей книге она раскрывает все тонкости работы с пастельными палочками. Работа с этим материалом непростая, зато очень увлекательная. Автор подробно характеризует все виды пастели, объясняет для чего они нужны, как ими пользоваться. Из книги можно узнать, как правильно накладывать цветовые слои. В помощь начинающим художникам даны различные пояснения, пошаговые инструкции с фото для работы. Маргарет предлагает несколько мастер-классов по изображению пейзажей. На них нарисованы различные уголки земного шара. Книга состоит из следующих разделов:

  • Выбор цвета.
  • Тонкости композиции и перспективы.
  • Рисунки с натуры.
  • Беглые зарисовки и использование фото.
  • Изображение растений в горшках.
  • Рисуем сад.
  • Изображение букетов.

Опора в книге Эванс делается на прорисовку пастелью различных цветов и букетов.

Особенности работы с масляными пастельными карандашами

Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

  1. Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
  2. Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
  3. Медленно добавляются итоговые мазки.
  4. Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.

Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

fb.ru

Как рисовать масляной пастелью 🚩 как правильно вести себя в пастели 🚩 Рисование

Автор КакПросто!

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.

Статьи по теме:

Инструкция

Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или карандашами. Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания зерна бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего пользоваться лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.

Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.

Давайте попробуем нарисовать небольшой натюрморт. Итак, нарисуйте контуры апельсина и лимона (например) желтой пастелью. А бумагу в таком случае лучше использовать синевато-серую, чтобы можно было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.

Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных цветов можете ввести больше контраста и использовать на апельсине дополнительный синий цвет.

Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.

Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Видео по теме

Полезный совет

Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.

Источники:

  • рисование масляной пастелью

Совет полезен?

Распечатать

Как рисовать масляной пастелью

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *