Рисование для детей 5-6 лет, уроки рисования для детей 6 лет
Рисование для детей 5-6 лет представляет собой многоплановую сферу развития таланта и формирования способностей. Плавные линии, резкие штрихи, размытые полутона и четкие формы воплощают внутреннее состояние, личность и характер автора. Передают зрителю эмоциональный заряд, заставляют задуматься, меняют мировоззрение. Мы с нетерпением ждем любознательных ребят на уроки рисования для детей 5-6 лет, чтобы открыть для них волшебный мир образов, поделиться своим ощущением прекрасного. Творческая искорка в глазах наших преподавателей заряжает юных художников на позитив и мотивирует их к креативным достижениям. Детишки с разными исходными данными на глазах становятся уверенными и успешными созидателями.
Занятия рисованием для детей 5-6 лет, благодаря грамотной методике их организации в нашем клубе, полноценно обеспечивают становление целого ряда само-процессов, таких как:
- гармонизация самооценки и Я-концепции;
- углубление самопознания;
- расширение сфер самовыражения;
- приобретение навыков самопрезентации;
- активизация саморазвития;
- совершенствование самоуправления.
Приходя на уроки рисования для детей 6 лет в нашу художественную студию, ребенок становится активным участником совместной творческой деятельности и членом нашей дружной семьи. Доброжелательные взаимоотношения, поддерживаемые нашими педагогами, способствуют полному раскрепощению и проявлению природных задатков. Развитие происходит ненавязчиво, как бы само собой, но по заданной траектории.
Какое влияние рисование для детей 6 лет оказывает на психическое развитие?
Основное содержание психического развития в дошкольном возрасте связано с формированием произвольности психической деятельности. Для выполнения учебно-познавательных задач ребенок должен уметь направлять, распределять, переключать и концентрировать внимание, обладать осмысленным, точным и продуктивным восприятием, уметь целенаправленно запоминать информацию. Рисование для детей 5-6 лет как комбинационная деятельность полностью соответствует этим задачам. Проникая в тайны художественного мастерства, дети учатся прорабатывать детали, соблюдать пропорции, моделировать соотношение света и тени, соизмерять расстояния, точно передавать движение. Изобразительное искусство требует немалой усидчивости и аккуратности. Преодоление посильных трудностей закаляет волю.
Как уроки рисования для детей 5-6 лет связаны с развитием интеллекта?
Психологи утверждают, что интеллект ребенка на кончиках его пальцев. Предметы, которыми манипулирует ребенок, воздействуют на кожные и мышечные рецепторы. Дальше сигнал сразу попадает в мозг. Чем больше разнообразных предметов, тем больше мысленных связей и ассоциаций. Таким способом рисование для детей 6 лет через развитие мелкой моторики обогащает умственную деятельность, и в особенности речевой центр. Дети довольно быстро научаются не только видеть и слышать, но и осязать окружающий мир, воспринимать его «на ощупь». Это значительно увеличивает их познавательные возможности, дает весомое преимущество перед сверстниками. Наши опытные педагоги, проводя уроки рисования для детей 6 лет, реализуют специальные технологии развития сенсорной составляющей. Этот процесс не только полезен, но и приятен. Тактильные ощущения вызывают приятные эмоции. А групповая форма проведения занятий позволяет организовать обмен опытом между детьми. Вместе с тем развиваются навыки общения. В нашей художественной студии рисование для детей 6 лет на много больше чем просто рисование!
www.center-sozvezdie.ru
Первые уроки рисования для детей — 5-6 лет
Прочитав эту статью, Вы будите знать основные требования к проведению уроков рисования для детей в зависимости от их возраста.
Содержание:
- Первые уроки рисования для малышей.
- Уроки рисования для детей 5-6 лет.
Вы согласитесь, что рисование обеспечивает возможность отражения представления и впечатления об окружающем мире и лежит в основе всех видов изобразительной деятельности. У Вашего малыша тоже появилось желание что-то воссоздать. Он уже умеет держать карандаш или кисточку, знает, что такое альбом.
Возможно, Вам будет интересно узнать, что рисование развивает сенсорные, интеллектуальные способности, а также формирует специальные способности, связанные с математикой, литературой, музыкой, живописью.
Вот самые важные умения и навыки, которые дают уроки рисования:
— координация действий руки и глаза, благодаря которой глаз фиксирует направление образа определённой части формы объекта, а рука повторяет данную траекторию взгляда;
— развитие руки, что даёт возможность выполнять изобразительные действия различной сложности;
— овладение техникой работ различными раскрашивающими материалами и инструментами.
Каждый урок рисования должен давать малышу познавательный материал, оказывать воспитательное воздействие и развивать определённые навыки. Этого можно достичь, только осуществляя последовательные, взаимосвязанные и взаимообусловленные действия.
Вот самые важные моменты обучения:
- В самом начале каждого занятия Вам необходимо определить цель, которая предусматривает и направляет весь процесс.
- Затем постарайтесь сконцентрировать внимание малыша на объекте изображения, предложить дать морально-эстетическую оценку качеств объекта, побуждайте к эмоциональной реакции и желанию воссоздать объект.
Поэтому первые уроки рисования выполняются с натуры, а уже по мере накопления малышом жизненного опыта о типовых внешних признаках объектов можно предложить выполнить задание по памяти.
Рисование по памяти нужно начинать с отдельных мелких деталей, когда весь объект уже восоздан с натуры.Специалисты рекомендуют начинать уроки рисования с малышом от 3 лет, когда идёт развитие сенсорных навыков, наглядно – действенного мышления и закладываются предпосылки к формированию наглядно – образного мышления.
Запомните! Через действия с предметами Ваш малыш усваивает их внешние свойства, начинает координировать свои движения. Этот период у каждого проходит по-разному: у кого-то незаметно, у кого-то долго. Придуманную Вами игровую ситуацию, представьте в виде незаконченной композиции, в которой предложите только добавить некоторые детали. Не забывайте при этом постоянно усложнять задание. Например: «Покорми птичку», « Дорисуй цветочкам стебельки», «Нарисуй на дереве яблочки», «дорисуй падающие с дерева листочки», « Дорисуй : шарикам ниточки, на веночек ленточки, на ёлку игрушки».
Все упражнения должны постепенно научить малыша рисовать точки, штрихи, мазки, линии.
Помните! Продолжительность занятия с детьми до 3 лет может быть от 5 до 10 минут.
Не думайте, что этому можно не учить постепенно и планомерно. Только после того как он сможет выполнять эти элементы и уверенно чувствовать руку, только тогда можно усложнять задания!
Если Ваш малыш старше 3 лет, тогда Вам важно понять, что у него начинается качественно новый этап в развитии – ориентирование на форму объекта и её воссоздание. Вот здесь важны зрительные и двигательно-тактильные представления о предмете, полученные ранее.
Причём, в этом возрасте малыш ещё не старается точно передать детали, а только фиксирует общий вид. Так человека он может изобразить только с головой и ногами. Не удивляйтесь! А постарайтесь постоянно обогащать его представление о разнообразии внешних признаков предметного мира.
Ребёнку от 4 лет можно предложить обследовать и воссоздать предметы одной формы: круглой, прямоугольной, треугольной. Сейчас ему будет интересно воссоздать те воздушные шары, к которым он недавно добавлял ниточки, окна в приготовленном Вами доме, вагончики к готовому паровозику.
Потом задания постепенно усложняйте: предложите воссоздать объект из двух знакомых элементов. Например, снеговика, домик, образ человека, животных.
После этого на уроках рисования самое важное дать понять логику воссоздания объекта. Поэтому учите малыша постоянно сопоставлять, сравнивать одни детали с другими и в отношении к общей форме в целом. Для этого предложите ему объекты с симметричной конструкцией.
Так же в этом возрасте малышу нужно показать ритмический порядок – как эстетическую категорию «прекрасное», аритмический – «хаос – уродливое». Только в ритмическом порядке нужно использовать не только точки, штрихи, мазки, линии, но и простые геометрические формы.
Теперь ребёнку нужно показать закрашивание:
- карандашом – штрихование наклонными параллельными линиями, начиная с левой части;
- гуашью – равномерное покрытие цветом.
Во время работы Вы аккуратно обращайте внимание малыша на допущенные неточности только обратным концом карандаша, или поставив точку, пунктирную линию.
Помните! Продолжительность занятияс детьми до 5 лет может быть до 15 минут.
Вам необходимо понять особенности этого возраста: заметное развитие многих психических процессов и образований. Появляется элементы самостоятельности в построении образа будущего результата, зарождается оценка и самооценка.
Занятия с ребёнком от 5 лет начинаются с воссоздания знакомых уже предметов с внесением незначительных изменений. Затем увеличивается количество предметов: цветы, овощи, фрукты. Добавляется разноцветные решения. Дальше нужно предложить воссоздать предмет, который не имеет постоянной формы: тучи, кусты, деревья. Для этого обязательно научите ребёнка наблюдать за природой и замечать различия в очертаниях разных пород деревьев, разных цветах облаков на небе.
В этом возрасте можно начинать сюжетное рисование, когда в центре рисуется основной предмет, а остальные предметы располагаются симметрично. Это может быть: снеговик и снежинки, дом и деревья, девочка и цветы.
Также можно предложить воссоздавать предметы уже не только с натуры, но и по памяти и по представлению.
Если Вашему ребёнку 6 лет, то Вам важно понимать, что его детская любознательность к окружающему миру не всегда совпадает с умениями и навыками. Конфликт «хочу – могу» может даже оттолкнуть ребёнка от обучения. Здесь всё зависит только от Вашего внимания и понимания его внутреннего мира!
Поймите! Сейчас очень важно сохранить детскую непосредственность в изображении различных объектов и в тоже время дать новые умения и навыки, заинтересовывая и развивая полученные ранее!
Рисунок ребёнка сейчас начинается с графического наброска, а затем уточняется соответствующими красками. Вот поэтому расскажите о тёплых и холодных свойствах красок. Объясните, что работая с красками, вначале закрашиваются верхние детали или начинают работу с дальнего плана.
К 7 годам ребёнок должен уметь воссоздавать многоплановую сюжетную композицию.
Только постепенно усложняя задания и показывая новые техники на уроках рисования, Вы сможете сохранить интерес и развить творческие способности своего ребёнка!
baby-center.com.ua
Детям от 6 до 8 лет
Июл 6, 2019 | Детям от 1 года до 3х, Детям от 3х до 5 лет, Детям от 6 до 8 лет, Детям от 8 до 11 лет, О детском творчествеПочему один ребенок в 5 лет уже выдает шедевры пачками, а другой выводит бессмысленные каракули? Может дело в таланте? На мой взгляд дети все обладают зерном таланта, но прежде чем стать художником, творцом человек проходит ряд этапов. В идеале, каждый этап проходит в…Май 31, 2018 | Детям от 6 до 8 лет, Детям от 8 до 11 лет, Новости проекта
На Чёрно-белой планете ожидается событие: выставка собак разных пород. Подготовить щенков поручили Васильку, другу детей и животных. Ему очень нужна помощь вашего ребёнка. Весёлых участников выставки нужно нарисовать, чтобы они телепортировалась в сказку! Фото-уроки…Фев 12, 2018 | Видео, Детям от 6 до 8 лет, Детям от 8 до 11 лет
Моей онлайн ученице Насте не удалось нарисовать косу на портрете Зимы из курса «Зимняя сказка». Ребенок расстроился, поэтому я решила снять видео с подсказкой. Может еще кому-нибудь…Янв 6, 2018 | Видео, Детям от 6 до 8 лет, Детям от 8 до 11 лет
Для работы потребуется: синий фломастер, синий маркер, золотой маркер, лист бумаги А4 или А3. Если ребенку очень трудно заполнять фон точками используйте кружочки, звездочки, крупные точки. Можно еще использовать…Дек 6, 2017 | Детям от 3х до 5 лет, Детям от 6 до 8 лет, Новости проекта
Положение о Международном интернет-конкурсе детского рисунка «Нарисуй друга Васильку!” Рисуем собачек — символ 2018 года Организатор конкурса и площадка проведения Организатор конкурса Онлайн студия «Уроки Творчества» Конкурс проводится в группе социальной сети…urokitvorchectva.ru