Рисование руками и пальцами – Рисование ладошками и пальцами

Рисование ладошками и пальцами

Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное — это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное — от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы.

Для рисования ладошками продаются специальные пальчиковые краски, которые производятся на водной или растительной основе. Они не содержат токсичных веществ и абсолютно безопасны даже для самых маленьких художников, которые любят пробовать все на вкус.

Техника рисования ладошками и пальцами

Для рисования руками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макните ладошку ребенка в тарелку или нанесите краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Помогите правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа.

Рисуя ладошками и пальцами ребенок может изобразить вполне узнаваемые незамысловатые предметы. Это могут быть различные животные — например жираф, осьминог или верблюд, кроме того, из отпечатков рук может получиться солнышко, цветок или елка.

Рисуем ладошками цветы

Один из самых простых рисунков, который может нарисовать ваш малыш — это цветок. С помощью пальчика краской зеленого цвета помогите ребенку на листе бумаги нанести стебелек. А отпечаток детской ладошки сойдет за прекрасный раскрывшийся бутон и два зеленых листика на стебельке. Также, можно нарисовать ромашку или подсолнух, поворачивая лист и оставляя отпечатки ладошки по кругу. Пальчиком поставьте желтые точки, в качестве сердцевины ромашки, или черные, в качестве семечек подсолнуха.

Рисуем ладошками елочку

Следуя той же технике рисования легко можно изобразить новогоднюю елку. Маленькой детской ручкой сделайте несколько зеленых отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд — одна ладошка, далее — две и вверху — три. Переверните ваш шедевр. Пальчиком дорисуйте коричневый ствол и разноцветные шарики.

Фантазируйте и творите вместе с вашими детьми, ведь рисование ладошками и пальцами это не просто увлекательная игра, но и развивающее и обогащающее воображение ребенка занятие. И не забудьте сохранить на память шедевры вашего юного художника!

 

womanadvice.ru

Рисование пальцами с детьми — мастер-класс по детскому рисованию отпечатками пальцев

Для того, чтобы создать оригинальный рисунок, не обязательно владеть сложными техниками и проводить за работой дни и ночи. Достаточно просто оставить на бумаге… цветные отпечатки своих пальчиков! А потом добавить пару деталей.

15 27 т.

Простые, но такие милые пальчиковые рисунки могут украсить стены Твоей комнаты или стать основой минималистичной открытки. К творческому процессу можешь подключить младшего братика или сестренку: рисование пальчиками с маленькими детьми — это еще веселее!

Что понадобится?

Подготовь такие вещи:

  • кусочки губки;
  • краски;
  • вода;
  • кисточка;
  • ручки, карандаши или фломастеры.


Как рисовать?

Сначала нанесем краску на губку кисточкой. Теперь прижмем палец к мочалке. Все — на бумаге можно оставлять цветной отпечаток!

Сколько отпечатков оставлять, каких цветов, какими деталями завершить рисунок? Здесь все зависит только от Твоей фантазии! Рисование отпечатками пальцев — это настоящая свобода!

Взгляни-ка: один отпечаток Твоего пальчика может легко превратиться в любимую зверушку.

…Или два отпечатка 😉

А из нескольких отпечатков подряд получится вот такая красавица-гусеница!

Простая, но гениальная задумка: сердечко, сделанное Твоими пальцами. Идеально для Дня Валентина.

А как Тебе такая идея: оставить на бумаге много-много цветных отпечатков, а потом превратить их в большущую связку гелиевых шариков?

И напоследок — вот такие динозаврики!

Как видишь, отпечатками пальцев можно нарисовать все, что пожелаешь. Экспериментируй 😉

А если хочешь освоить больше оригинальных техник рисования, Тебе сюда:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Рисование пальчиками: Пальчиковое рисование рисуем пальчиками


Даже для самых маленьких детей рисование может стать одним из самых любимых и полезных занятий. Малыши в возрасте 1-2 лет еще не могут изображать предметы. К тому же они такие непоседы! Поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей — пальчиками. И действительно, что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у начинающего рисовать малыша получаются очень красивые работы Трудно испортить картину, на которой в произвольном порядке пальчиком натыканы ночные звезды или разбросаны по земле ягоды красной рябины для голодных птиц.

Если творческие способности остаются невостребованными, то с годами накапливается эмоциональная подавленность. Рисование помогает высвободить накопившуюся творческую энергию, выразить свое «Я».

В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей в возрасте до года. Самым маленьким художникам — шесть месяцев. «Зачем так рано?» — удивляются многие.

М. В. Гмошинская — кандидат медицинских наук, врач-педиатр, автор методики обучения рисования детей первого года жизни — считает, что начинать надо как можно раньше.

Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развить внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 сенсорики, мелкой моторики, цветовосприятия. «В отличие от всех испытанных методик мы не показываем малышу, «как нужно» и «как правильно», а целиком полагаемся на его интуицию, воображение, желание и даже каприз», — пишет Гмошинская.

Маленькие художники учатся выбирать и смешивать цвета палитры, причем делают они это самостоятельно. Вначале малыши рисуют просто пальчиками, чуть позже — ладошками, а уже после года — кисточками. Результат зависит и от настроения художника, и от «художественного стажа», а также от настроения окружающих.

Рисование в любом возрасте — это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас почти никогда не рисует или делает это крайне редко. Этим мы себя очень обедняем. Может быть, нам тоже нужно было начать рисовать пораньше…

Учителя рисования рассказывают, что в 4-5 лет некоторые дети боятся белого листа. Учителю приходится изображать какую-нибудь «загогулину» на листе, чтобы ребенок решился начать свой рисунок. А вот с детьми, которые начали рисовать около года, боязни белого листа никогда не бывает.

О вкусных и невкусных красках

Первое, что попробует сделать ваш начинающий художник шести месяцев, — отправить краску себе в рот. Это совершенно естественно для ребенка в таком возрасте. Наиболее частая реакция родителей — ограничивать движение рук и одергивать ребенка постоянными «нельзя». К сожалению, такие действия исключают свободную деятельность малыша. В этом случае весь смысл процесса рисования пропадает.

Конечно, любая краска — это абсолютно несъедобная вещь, и об этом нужно помнить! Отучить ребенка есть краски можно таким способом: добавьте в краски раствор английской соли или горчицу. Ребенок поймет: раз «горько», значит, «нельзя»! 

Стоит отметить, что и гуашь, и пальчиковые краски сами по себе тоже довольно неприятны на вкус, и вряд ли малышу захочется попробовать их еще раз. Поэтому не переживайте очень сильно, если он оближет свой покрашенный палец или рисунок.

От 6 месяцев до года:«Проба пера»

Самый оптимальный возраст для рисования — 6-7 месяцев. «Ученик» созрел: ему интересно все новое, возможно он уже сам пытается вставать в кровати и с удовольствием рассматривает все вокруг.

Чтобы не переживать по поводу появления пятен краски на одежде, заранее приготовьте «спецодежду» — старую кофточку и штанишки.

Посадите своего художника на руки, положите перед собой белый лист и поставьте баночку с краской. Для этих целей можно купить специальные детские пальчиковые краски или гуашь.

Начните рисовать сами, но так, чтобы ребенок мог видеть ваши действия. Окуните палец в краску и сделайте несколько мазков. Называйте цвета, демонстрируйте их сочетания. Рисуйте разными красками. Первые занятия должны длиться всего 1 минуту в течение месяца, но по возможности каждый день или через день.

Вторая ступень — это личное знакомство малыша с красками. Намажьте его пальчик или ладонь краской и проведите по бумаге. Происходит чудо: рукой на белый лист можно перенести краску, и лист перестает быть белым.

Не давайте ребенку полную банку с краской, чтобы не заниматься потом генеральной уборкой. Используйте очень маленькое количество — его вполне хватит на весь ваш «урок». Удобно использовать одноразовые чайные ложки. Перенесите краску на бумагу — получится небольшая клякса. Остальное завершит малыш.

Рисовать можно на картоне, на плотной бумаге формата АЗ или на больших кусках обоев. Шероховатая поверхность очень хорошо подходит для таких рисунков.

Очень важно давать ребенку рисовать и правой, и левой рукой — левая рука обязательно должна «работать»! 

Когда вы решите дать малышу не один, а два-три цвета на выбор, начинайте с теплых цветов. Можно предложить два теплых, например желтый, оранжевый, и один холодный — зеленый или голубой.

В 7-10 месяцев заниматься http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E8%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5м можно 2 раза в неделю. Так дольше сохраняется интерес. Продолжительность каждого занятия — не больше 10-15-ти минут.

1-2 года: Нарисовал и… съел!

Все дети в этом возрасте не творцы, а манипуляторы. Манипулируя с предметами, материалами и формами, они изучают их свойства и возможности. Для познания мира малыши используют все виды чувств и ощущений, в том числе и вкусовые. Поэтому и в таком возрасте материалы для творчества должны быть абсолютно безопасными. Увлекаться модными красками для пальчикового рисования пока не стоит. Главное их достоинство в том, что они легко оттираются с любых поверхностей и отстирываются с любой одежды. Но то, что эти краски очень горькие, не всегда мешает малышам их отведать. Так что лучше остановить свой выбор опять же на съедобных пищевых красителях.

Подросший малыш уже способен испытывать настоящее удовольствие от художественного процесса. Для творческих экспериментов ему можно давать бумагу. Лучше, если это будут большие листы с шероховатой поверхностью — обратная сторона старых обоев или ватман.

В качестве красок можно использовать вареную свеклу или ее сок, яркие http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%FF%E3%EE%E4%FB — чернику, голубику или черную смородину, вареную морковку, зелень или шпинат. Показать малышу, какой след оставляют на листе эти необычные краски, могут сами взрослые. Маме, папе или бабушке достаточно размазать пальцем лужицу свекольного сока, раздавить на листе яркую ягодку или провести линию морковкой, и карапуз с увhttp://www.mam2mam.ru/search/?tags=%EB%E5%F7%E5%ED%E8%E5м начнет экспериментировать и творить: размазывать «краски» пальцами, хлопать ладошкой по цветным кляксам, меняя их форму, смешивать необычные краски между собой. Ребенка завораживает возможность волшебного превращения форм и неожиданное изменение цвета.

Малышу можно показать, как проводить пальчиком линию, как вывести из лужицы ручеек, как соединить между собой две разноцветные кляксы, как сделать мизинчиком следы маленького зайчика или мышки и как изобразить большой след слона или медведя целой ладонью или кулаком. Такое http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E8%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5 пальцами полезно не только для эстетического, но и для речевого развития малыша — недаром логопеды так любят пальчиковые http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%E8%E3%F0%FB и пальчиковый массаж. Тренируя раздельные движения пальцев, кроха стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь.

Рисовать можно не только овощами и фруктами. Краски для пальчикового рисования прекрасно получаются из обычной манной каши — ее нужно лишь разделить на порции и добавить в каждую безвредные пищевые красители. Каша должна быть не очень жидкой, тогда мазки пальцами получаются насыщенными, густыми.

К манным краскам можно предложить дополнения в виде ягодок для украшения «шедевра» или ложечки варенья (джема) для создания более насыщенного колорита. Конечно, очень скоро продуктовая картина превратится в однородную и не слишком привлекательную внешне массу. Но увлекательность процесса для ребенка гораздо важнее конечного результата. У малыша еще не сформировано образное мышление, поэтому пока не стоит искать в его рисунках особого смысла — он просто наслаждается и радуется всему, что делает. Кстати, родителям тут тоже есть, чему порадоваться. В результате «художественных» упражнений детские пальчики хорошо потренировались, ребенок получил богатую гамму тактильных ощущений, стимуляция которых способствует развитию его мозговой деятельности и мышления — эта взаимосвязь давно доказана учеными.

После 2 лет: Обогащаем палитру

В этом возрасте ребенку уже не так интересно продолжать эксперименты с продуктами. Все-таки палитра красок слишком бедна, рисунки получаются блеклые и невыразительные. В этом возрасте для рисования дети начинают активно пользоваться яркими фломастерами, карандашами и кисточками. Но это вовсе не означает, что о пальчиковом рисовании нужно забыть, как о пройденном этапе. Наоборот, с возрастом у детей появляются новые возможности для освоения этой интересной техники.

После двух лет ребенок умеет фантазировать, угадывать в нарисованных абстракциях конкретные образы и развивать их.

Теперь линия для него — это не просто палочка, а дорога, по которой ездят машины или след от самолета в ясном небе. Клякса — кошечка, которая свернулась клубком или веселый медвежонок с бочонком меда. Малыш не просто творит — он проживает свое http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F2%E2%EE%F0%F7%E5%F1%F2%E2%EE. Все его работы эмоционально окрашены. Рисуя мышкины следы, он пищит, как мышонок, а, проводя пальчиком дорогу, рычит, как машины, которые будут по ней ездить.

Кроха еще не всегда может создать узнаваемое изображение сам, но он охотно развивает и дополняет предложенные образы.

Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы пользоваться настоящими художественными материалами — гуашью, акварелью или специальными красками для рисования пальцами.

В отличие от кисти, гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому для создания картин лучше «примакивать», «растирать» или «печатать» красками по бумаге. Для печатания руками краску нужно развести до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку.

Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или — создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. С помощью ладошек мамы и папы, можно нарисовать целую семью осминожков разного размера. И посадить их на морское дно, с отпечатанными пальчиками-камушками и волнами или водорослями, которые получаются, если обмакнуть в краску четыре пальца, и провести волнистые линии в нужном направлении.

А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик. Те же самые ладошки могут превратиться и в волшебные цветы с лепестками-пальчиками — из них можно напечатать целый луг! А можно «ограничиться» крыльями красивой птицы. Отпечатанные ладошки с прижатыми пальцами могут стать удивительными бабочками, достаточно просто нарисовать им длинные усики. Рука, сжатая в кулак, дает круглый отпечаток, похожий на ракушку, или домик для улитки. Кроме того, из получающихся кружков можно напечатать и снеговика, и солнышко, и забавного человечка.

Полураскрытый кулак печатает дугу. При печатании подушечек и фаланг пальцев получаются оттиски — прямоугольнички или небольшие отрезки разной длины. У каждого пальца свой неповторимый отпечаток.

По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к напечатанным элементам узнаваемые детали, можно воплотить любые задумки.

Таким образом, соединяя и комбинируя простые элементы, малыш развивает фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструкторские решения. При таком способе рисования можно использовать поочередно обе руки, или пользоваться ими одновременно, что отлично развивает координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E0%E7%E2%E8%F2%E8%E5 правой руки.

Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Творчество с мамой на кухне

Бумага и краски вовсе не обязательные атрибуты для пальчикового рисования. Прекрасные пальчиковые картины можно создавать на подносе или противне, присыпанном мукой или манкой. Достаточное количество муки или крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос. Увлеченный таким необычным http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E8%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5м малыш освободит немало времени для занятой готовкой мамы.

«Художественная» уборка

Другое замечательное место для пальчикового рисования — это ванная. В распоряжение маленького художника — экспериментатора можно предоставить и кафельные стены, и зеркало, и саму ванну.

Выбор красок здесь ограничен только ассортиментом туалетной полочки.

На кафеле, зеркале и стенках ванны можно рисовать и детской зубной пастой, и папиным кремом для бритья. Главное, чтобы в этих «красках» не было жира — он плохо отмывается.

Рисовать можно, обмакивая палец в пасту или крем. Или — водить чистым пальцем по плотной пенной основе, которая получится, если покрыть тонким слоем пены для бритья какую-нибудь гладкую поверхность. Для нанесения пены хорошо подойдет кисточка для бритья или губка. Кафель можно использовать, как основу для орнаментов: пусть ребенок найдет закономерность и повторит на соседней плитке рисунок мамы.

Такие гигиенические краски не только развлекут малыша, но заодно помогут отмыть ванную комнату. Специально ничего оттирать не нужно, достаточно просто смыть рисунки душем, и ванная станет только чище.

Если же и здесь захочется яркости, можно использовать гуашь или акварель. Эти краски водорастворимы и полностью смываются обычной водой.

Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E8%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5… http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%EF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%EDом. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%EF%EB%E0%F1%F2%E8%EB%E8%EDа и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая. Работа получается законченной и очень декоративной, если такими «красками» покрыта вся поверхность картинки — и рисунок, и фон.

Пластилиновые кусочки неплохо смешиваются друг с другом и получаются новые, неожиданные цвета. Издалека такая работа выглядит, как написанная маслом.

Руки и пальцы — это универсальный инструмент, который всегда с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Разве можно удержаться и не порисовать загорелым пальцем на теплом песке у кромки моря, чтоб волны, как огромный ластик смывали рисунок? А как не изобразить смешную мордочку на запотевшем стекле или не провести пальцем по пыльному боку машины? Как не расковырять причудливо наледь на замороженном окошке троллейбуса, если порой от этого не могут удержаться даже взрослые?

Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты. Ведь грязный палец легко отмоется мылом или влажной салфеткой, а подавленное в раннем детстве желание творить может уже никогда не проснуться.

Многие специалисты советуют объединять занятия http://www.mam2mam.ru/search/?tags=%F0%E8%F1%EE%E2%E0%ED%E8%E5м и музыкой. Музыка помогает создать определенный настрой. Используйте классическую музыку как фон для занятий. Если вы будете внимательны к творчеству своего малыша, то сможете через какое-то время сделать интересное наблюдение: слушая разные музыкальные произведения, ребенок будет подбирать разные краски для своего рисунка.

Не выбрасывайте «шедевры» маленького художника! Их можно оставить на память. Малыш будет расти, создавать новые творения, а образцы его первого творческого опыта с годами приобретут все большую и большую ценность.

Первые рисунки малыша могут быть замечательным подарком родственникам. Покупается самая обычная рамка, в нее вставляется детская работа, дается подходящее название (например, «Полет мысли», «Фантазия», «Настроение» и т. п.) — и подарок готов. Такие картины удачно вписываются в интерьер и занимают в нем почетное место.

Храните рисунки в хронологическом порядке, это поможет вам увидеть, как менялись манера письма, темы и сюжеты, как появлялись новые цвета и формы. Работы смогут многое рассказать вам и о развитии ребенка, и об изменениях его характера, настроения. Иногда выводы заставляют о многом задуматься.

Немного детских работ:

www.baby.ru

Доклад на тему «Нетрадиционная техника рисования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Республики Тыва

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Нетрадиционная техника рисования

— пальцами и ладошками»

 

 

 

 

 

учитель ИЗО:

Донгак Менги Кызыл — ооловна

 

 

 

 

 

 

 

 

Ак — Довурак

Тема: «Нетрадиционная техника рисования — пальцами и ладошками»

            Дошкольный возраст — важнейший этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру культуры и искусства, общечеловеческих ценностей.

            Рисование тоже является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Цель работы:

            Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования — ладошками и пальчиками.

Задачи:

            * Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ладошками и пальчиками.

            * Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

            * Рассмотреть педагогические условия для реализации нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

            Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё. Огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, творить, экспериментировать и самовыражаться.  

            К нетрадиционным техникам рисования относятся:

§  рисование пальчиками,

§  рисование ладошкой,

§  восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

§  печать по трафарету,

§  набрызг,

§  отпечатки листьев,

§  акварельные мелки,

§  монотипия пейзажная.

            Виды нетрадиционного рисования очень много, но я выбрала работать с детьми рисование пальчиками и ладошками, над этой техникой дети очень интересуется. В нашем детском саду пальчиковое рисования приобрело особой популярности. Дети дают волю своей фантазии. И краски они, как правило, использует жизнерадостные. Самый доступный способ развивать у ребенка творческое начало – заинтересовать его рисованием. Творчества у ребенка развивается воображение, образное мышление и вкус.

         Рисование пальчиками

            Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

            Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

            Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

            Рисование ладошкой

            Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

            Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

            Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге.           Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

            Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком илиладошкой — этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

И вот существует несколько техник пальчикового рисования.       

1. Рисование на мокрой бумаге.

2. Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

3. Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка – вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка – одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально) .

4. Рисование пальцем по стеклу.

5. Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можно рисовать радугу, холмы, банана.

            Бумагу можно смочить полностью, широкой кисточкой. От одного прикосновения его пальчики на листе расплывается такое красивое пятно. Также в такой технике рисовать можно на бумаге, по мольберту или к окну. Работать можно аккуратно, в этом случае краски будут стекать вниз.

            В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками — они легко смывается с рук и хорошо отстирываются с одежды.

            Я работаю в детском саду 5 лет, и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

            Свою работу с использованием нетрадиционных техник рисование пальчиками и ладошкой начинаю с средней группы по принципу «от простого к сложному».

            Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционной техник пальчиками и ладошками. Детям интересно и увлекательно, а самому мне очень нравится детям это обучать!

            На занятиях изодеятельности рисование нетрадиционными техниками позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование пальчиками и ладошкой позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада и выставлять чтобы родители гордились с детьми.

 

            В заключение хотелось бы сказать: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Это и есть главный аспект в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции.

infourok.ru

Чем полезно пальчиковое рисование и как рисовать

Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные исследования подтверждают это, родители не особенно обращают внимание на такие занятия. А новейшие эксперименты, которые проводились и за рубежом, и в нашей стране уже доказали, что дети развиваются гораздо быстрее, если занимаются рисованием. Причем такие занятия можно проводить с малышами, возраст которых 8-9 месяцев. Но рисуют крохи не кисточками или фломастерами. Маленькие художники вместе со старшими играют в игру – рисуем пальчиками.

Книга или журнальные статьи, в которых описываются такие игры, есть и магазинах, и в интернете. Способ рисования пальчиками развивает не только мелкую моторику рук, но и помогает развитию речи. Как показали исследования ученых, в коре головного мозга центры, отвечающие за движение и за развитие речи, расположены рядом. И активная работа одного центра заставляет работать расположенный рядом.

Техника рисования пальчиками предполагает, что ребенок будет рисовать и ладошкой, и кулачком. При рисовании ладошками идет своеобразный рефлекторный массаж, который улучшает общее состояние организма. Специалисты подробно рассматривают влияние на организм занятий рисуем пальчиками, книга с детальным анализом и описанием приемов рисования даст ответ на многие вопросы.

Занимаясь рисованием, ребенок сталкивается с причинно-следственными связями, учится логическому мышлению. Даже, если просто провести пальчиком с краской по бумаге, то на листе появится интересная линия, а из кляксы, размазанной ладошкой по листу, можно получить презабавное пятно. Используя краски разного цвета, малыш не только учит их названия, но и обнаруживает, что краски можно смешать и получить совершенно новый цвет.

Как показывает опыт, даже восьми — девятимесячные крохи, при продуманной организации занятий, охотно рисуют пальчиками. И как отмечают педиатры, рисование ускоряет развитие детей. Конечно, ребенок сразу же постарается попробовать краски на вкус, поэтому лучше всего приобрести специальные краски для рисования пальчиками, они достаточно безвредны.

Когда взрослый проведет на белом листе цветную линию просто пальцем, малыш постарается сделать тоже самое. Как и любое новое, рисование полностью овладеет вниманием ребенка. И не беда, что он и сам вымажется краской, и вокруг все будет в цветных пятнах. Этот процесс очень полезен, поскольку развивает моторику рук, концентрацию внимания, координацию движений, укрепляет связь «ребенок-взрослый».

Дети старшего возраста обращаются к более сложным рисункам. Например, чередования зеленых и оранжево-красных цветов – эта лето-осень, времена года, тетрадь в клеточку и цифры – урок математики. Ребенок со временем может нарисовать и такие рисунки, а это свидетельствует о развитии творческих способностей. Времена года, тетрадь, цветы, забавные зверьки – свидетельство развития воображения маленького художника.

Как рисовать пальчиками

  1. Ребенок дотрагивается кончиком пальца до краски. Что бы юный художник не опускал палец глубоко можно капнуть краску на подготовленную заранее губку.
  2. Нужно показать ребенку как рисовать на листе точки и линии.
  3. Что бы сменить цвет, ребенку потребуется вымыть пальчик в воде и вытереть его.


myrisunok.ru

Рисование пальцами. Мастер-класс

Здравствуйте, дорогие читатели. Хочу напомнить, что на блоге продолжается конкурс «Пошаговый мастер-класс», продлится он до 21 марта 2015 года, все желающие смогут принять в нем участие. Поделитесь с нами пошаговым мастер-классом и получите денежные призы. Сегодня у нас очередная работа от Анны Королюк. Анна очень талантливая девушка, не перестаю восторгаться ее талантам и мастерству. Вот это достойный учитель, чтобы научиться красивой росписи и рисованию. Сегодня Аня нам представит акварельный рисунок в смешанной технике, частично рисунок нарисован кисточками, а частично пальцами. Очень интересный вариант рисунка. Его можно повторить вместе с детьми.

Наша дочь очень любит рисовать, иногда рисует пальчиками. Такая техника рисунка интересна не только для детей, но и для взрослых. Рисование ладошками и пальцами доставляет массу удовольствия как детям, так и родителям. В создании таких рисунков одни плюсы, в процессе творчества дети учатся фантазировать, развивать мелкую моторику рук, а также различать формы и цвета.

А теперь хочу вам представить мастер-класс от Анны Королюк, Аня художник, информацию о ней можно узнать из ее работы «Роспись деревянной шкатулки«. А сейчас, с удовольствием, передаю слово Ане.

Здравствуйте! Хочу поделиться своим третьим мастер — классом по создании акварельного рисунка необычным способом.

Для этого мастер — класса понадобятся простые вещи :

  • акварельные краски
  • бумага специальная для акварели (она должна быть плотной,формат А4)
  • натуральные кисти разных размеров
  • баночка с водой
  • можно также иметь рядом образец для копирования (или можно рисовать по памяти)
  • простой карандаш и ластик

Такой мастер — класс могут повторить как взрослые так и дети, ведь набор из этих вещей есть у каждого школьника. Образец для рисунка,то есть гроздь калины,сделан в стиле петриковской росписи,но особенность такого рисунка в том,что ягодки рисуются подушечкой безымянного пальца.

Это один из старейших приёмов в петриковской росписи. Название петриковская происходит от села Петриковка Днепропетровской области,где и появился этот необычный стиль росписи.

Давайте вместе поэтапно рассмотрим мастер — класс «Гроздь калины». Калина в данном случае не просто красива и полезна,но и символична,она символизирует женскую красоту,материнство,жизнь,дом.

Чтобы начать роспись,наметьте слегка карандашом контуры веточки и листочков,ягоды можно не намечать,они будут нарисованы произвольно и в любом порядке.Не давите на карандаш,достаточно лёгкого контура.

Теперь берём в руки кисточку (можно беличью,колонковую,из кошачьей шерсти или любую другую хорошего качества),начинаем с коричневой ветки,а затем делаем от неё все маленькие веточки.Когда они готовы,приступаем к листочкам.

Края листиков волнообразные,нужно делать мазок кисточкой от края к центру листика,таким образом будут красивые края.Всё выполняется быстро и аккуратно,роспись требует чуть — чуть вашего внимания и терпения.

Переходим к самой интересной части мастер — класса,к ягодам калины. Вам потребуется окунуть ваш безымянный пальчик в воду,а затем в красную акварель.

Затем в хаотичном порядке вы делаете подушечкой пальца кругленькие ягоды. Нужно будет снова и снова окунать палец в краску.

Когда вы почувствуете,что ягод достаточно на рисунке,вы даёте время им высохнуть пару минут,а сами работаете над другими деталями.

Сверху уже на зелёных листочках мы добавляем коричневые прожилочки тоненькой кисточкой на всех листочках.Это уже детали,которые придают совершенство и особенности росписи.

Вокруг калины нужно также тоненькой кистью сделать мазки,которые похожи на зелёные завитки и зёрнышки.Не бойтесь ошибок,ведь иногда процесс важнее чем результат.

Возвращаемся к зелёным листикам. Чтобы оформить их края,нам нужна оранжевая акварель.Просто по краям листиков ставим небольшие черточки оранжевого цвета.

Жёлтым цветом нужно поставить точечки (так называемые блики) на каждой ягодке калины.

И на финише нашей росписи чёрной краской совсем чуть — чуть подчёркиваем контур основной ветви и её маленьких веточек.Гроздь калины готова!

Такую акварель можно оформить в рамку и украсить свой дом или сделать подарок близким. Ручная работа всегда в моде!

Пробуйте,экспериментируйте и удивляйте своих близких.

Я хочу напомнить что конкурс продолжается. Если вам интересно принять участие в конкурсе присылайте свои работы мне на почту. Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь.

Также вы можете посмотреть другие работы:

Роспись деревянной шкатулки 

Роспись пасхальных яиц воском

narodnayamedicina.com

Декор стен: рисование пальцами — Лайфхакер

Вы просыпаетесь утром, идете по квартире, осматриваетесь и понимаете, что пришло время что-то менять. Ремонт делали уже давным-давно, стоит освежить интерьер. Именно так и появляются мысли о косметическом ремонте, но что же поменять, а главное — как?

Первое, что приходит в голову — поклеить новые обои или же просто покрасить стены. Возможно, несколько лет назад, это и был оптимальный вариант, но это слишком стандартно и сложно добиться уникальности. И в этот момент стоит вспомнить про рисование пальцами. Что же такого особенного в рисовании пальцами?

Во-первых, это возможность вспомнить детство, ведь почти каждый ребенок пытался «помочь» родителям, окунув руку в банку краски и прикладывая ее к стенам. Еще одно преимущество такого рисования — можно создать любое изображение, которое никто не сможет повторить.

Вообще, в таком способе декора нет ничего сложного, можно начинать с простеньких рисунков и постепенно усложнять свои творения, украшая все стены в вашем жилье.

Чтобы начать, нужно купить краски, при выборе стоит обратить внимание на отсутствие запаха и нетоксичность. Следующий этап — очистка стены и выравнивание, здесь нет ничего сложного, нужно просто снять старые обои и, по желанию, нанести слой фоновой краски. Когда фон высохнет, можно начинать работу. Нужно налить краску в небольшую емкость, обмакивать большой палец и наносить краску на стену. Краски на пальце должно быть немного, вы ведь не хотите, чтобы на стене появились потеки или пузырьки. Краску нужно втирать в стену, чтобы рисунок получился ровным.

Когда закончите рисунок, нужно дождаться, пока краска высохнет, и всё. На этом работа окончена, можно двигаться дальше.


Таким способом вы получаете уникальный дизайн, который удивит ваших гостей. А еще можно привлечь к этому процессу вашего ребенка, результат может быть совершенно неожиданным. Не стоит забывать о том, что такое рисование — отличный способ развития детей, ведь они создают картинку своими руками.

Рисование пальцами — прекрасный способ украшения стен, сближения с детьми и это просто весело. Сейчас такой вид декора не очень популярен в нашей стране, но уже совсем скоро обои уйдут в прошлое.

А вы пробовали рисовать пальцами (на стене или на бумаге)?

lifehacker.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *