Рисунки чебурашки: Идеи на тему «Чебурашка» (40+)

Содержание

Спор о Чебурашке. Авторские права - не игрушка

Болгарская фирма приобрела право на использование образа Чебурашки у Эдуарда Успенского. Болгарский художник утверждает, что нарисовал Чебурашку, руководствуясь лишь литературным образом из книги, а совпадение с изображением, представленным в мультфильме, - простая случайность.

В 1965 году, когда появилась первая книга о Крокодиле Гене и его друзьях, Чебурашка полностью соответствовал книжному описанию - "глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост короткий и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат". Таким его нарисовал Валерий Сергеевич Алфеевский.

Как рассказал на пресс-конференции Эдуард Успенский, образ Чебурашки родился благодаря однажды увиденной им картине: "Я был в гостях у моего друга и увидел маленькую девочку, одетую в толстую шубу с большим воротником. Шуба была девочке велика, и она постоянно падала - шагнет шаг и упадет. Мой друг сказал: "Ой, чебурахнулась!" Так я первый раз услышал это слово".

Согласно Толковому словарю Владимира Даля, слово "чебурашка" обозначало "куколку, ваньку-встаньку, который сам вставал на ноги, как его не бросай". Глаголы "чебурахать" и "чебурахнуть" употреблялись в значении "бросить, кинуть, опрокинуть с громом, грохнуть, шлепнуть".

Благодаря стараниям художника Леонида Ароновича Шварцмана Чебурашка стал одним из самых любимых мультипликационных героев СССР. "В процессе создания фильма хвостик отпал. У мультипликационного Чебурашки глазки как у человеческого ребенка. У него появились большие уши, обрамление вокруг личика. И, конечно же, пришло обаяние, которого в рисунках других художников нет", - отмечает Шварцман.

В конце 90-х разгорелись споры вокруг авторских прав на образ Чебурашки. Эдуард Успенский утверждал, что права полностью принадлежат ему, он "придумал имя" и представлял себе героя "именно таким, как его создал Шварцман". По словам Шварцмана, Успенский ни разу не обсуждал с ним образ "странной игрушки безымянной", не давал никаких советов.

"Лет пять тому назад мне позвонил секретарь Успенского и сказал, что Эдуард Николаевич хочет открыть свою фирму и предлагает сотрудничество. Я спросил, на каких условиях. Он ответил, что я буду получать 10% от всего дохода, а остальное - Успенский. Для меня это звучало унизительно, и я отказался", - рассказал РИА Новости Шварцман.

Тогда Эдуард Успенский один приобрел права на торговую марку "Чебурашка".
В 2001 году телекомпания "Тэрэби Токио" выкупила у студии "Союзмультфильм" права на показ 50 серий фильма о Чебурашке. "Любимый герой советских детей" стал чрезвычайно популярен в стране восходящего солнца, там стали выпускать игрушки, майки, календари с его изображением. Имени Леонида Шварцмана, как автора иллюстрации, нигде не значилось.

Перед Олимпиадой в Афинах Успенский безвозмездно передал Чебурашку Олимпийскому комитету в качестве эмблемы российской команды. С Леонидом Шварцманом никто не посоветовался. Тогда в Олимпийский комитет поступило письмо от ведущих российских мультипликаторов, которые сочли подобные действия оскорбительными.

Успенский отреагировал на подобное заявление так же, как и раньше: "Тысячи художников рисуют Чебурашку, Шварцман - лишь один из них. Он имеет право на свой рисунок, не отрицаю. Олимпийский комитет приобрел игрушки "Чебурашка". А графическое изображение и объемное - разные вещи. Олимпийскому комитету тоже не за что извиняться: он купил игрушки и будет их дарить, а не продавать".

"Я настаиваю на том, чтобы моя фамилия значилась в качестве автора Чебурашки при использовании его в качестве олимпийского талисмана. Никаких денег мне не надо" - заявил в 2004 году Шварцман. Однако при этом признал, что не оформлял права на визуальный образ Чебурашки: "Я всю жизнь считал, что титры, в которых я указан как художник-постановщик фильма, являются как раз тем юридическим оформлением. Эти фильмы были сделаны 35 лет тому назад, когда никто никакого понятия не имел об авторском праве".

В связи с предстоящим судебным разбирательством директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин рассказал РИА Новости: "В законе "О защите интеллектуальной собственности" не проводится различия между литературным и изобразительным персонажем.

И это может привести к тому, что в будущем времени появится огромное количество споров по вопросам интеллектуальной собственности".

Персонажи мультфильмов не впервые становятся предметом судебных разбирательств. Эдуард Успенский много раз возбуждал дела о неправомерном использовании образов Чебурашки, крокодила Гены, жителей Простоквашино. 

Мировым соглашением завершился спор Александра Хайта, брата одного из создателей мультсериала "Ну, погоди!" Аркадия Хайта, с производителем одноименного детского шампуня и пены для ванны.

В 2003 году "Союзмультфильм" проиграл суд изготовителям глазированных сырков "Винни-Пух", заключившим договор напрямую с художниками Эдуардом Назаровым и Владимиром Зуйковым.

В сентябре 2006 года художник Наталья Орлова, нарисовавшая персонажей мультфильма "Тайна третьей планеты", подала в суд на петербургскую кондитерскую фабрику "Ландрин". Право на использование героев предоставила студия "Союзмультфильм", "Ландрин" с обвинениями не согласна.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

Конкурс «Чебурашка приглашает друзей!» - продюсерский центр «Седьмая Радуга»

В конкурсе приуроченном к 45-летию книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», участвовали все младшие дошкольные учреждения и школьники начальных классов Москвы и Московской области. Ребятам надо было нарисовать любимых литературных героев книг автора Эдуарда Успенского о Чебурашке любым способом и на любом формате бумаги.

Мы искренне благодарим всех участников конкурса. В этом году московские и подмосковные школы и детские сады прислали на конкурс небывалое количество работ. А также очень много поделок, фигурок, диорам и других творческих работ, которые мы, к сожалению, не могли допустить к участию в конкурсе рисунка.

Поэтому было принято беспрецедентное решение — количество победителей увеличено с 20 до 60! А также будут награждены авторы интересных внеконкурсных работ.

Победители конкурса:

Москва

  • Детский сад №59 (средняя группа)
  • Детский сад №77
  • Детский сад №798
  • Детский сад №923
  • Детский сад №950
  • Детский сад №1222 (группа №7)
  • Детский сад №1234 (подготовительная группа)
  • Детский сад №1386
  • Детский сад №1495
  • Детский сад №1639 (группа №3)
  • Детский сад №2402 «Центр развития ребёнка»
  • Детский сад №2460 «Аринушка» (группа №6)
  • Детский сад №2705
  • Школа №381 (класс 1А)
  • Школа №445 (класс 2А)
  • Школа №449 (класс 4)
  • Школа №464
  • Школа №465 (класс 2Б)
  • Школа №767 (класс 4Б)
  • Школа №775 (класс 3В)
  • Школа №1298 (класс 4В)
  • Школа №1397 (класс 3А)
  • Школа №1420
  • Школа №1704 (класс 1В)
  • Школа №1922 (класс 4А)
  • Школа №2005 «Школа здоровья» (класс 2Д)
  • Школа №2012

Московская область

  • Детский сад №17 «Василёк», г. Мытищи
  • Детский сад №8 «Ягодка», г. Железнодорожный
  • Детский сад №8 «Дюймовочка», г. Мытищи
  • Детский сад №88, г. Электроугли
  • Детский сад №46, Ленинский район, п. Мосрентген
  • Детский сад №32, п. Минвнешторга
  • Начальная школа-детский сад №13, г. Железнодорожный
  • Детский сад №6 «Колокольчик», г. Луховицы (подготовительная группа)
  • Изостудия Дома космонавтов, Звёздный городок
  • Детский сад №6 «Дубок», п. Кировский (старшая группа)
  • Детский сад №2 «Рябинка», г. Дрезна (старшая группа)
  • Детский сад №24 «Семицветик», г. Дубна
  • Детский сад №64 «Одуванчик», п. Авсюнино (группа №3 «Непоседы»)
  • Детский сад №30 «Малыш», г. Дубна
  • Школа №3 им. Красовского, п. Монино
  • Школа №9 им. Крестьянникова, г. Балашиха (класс 4Б)
  • Детская школа искусств Шатурского района, с. Дмитровский погост
  • Гимназия №8, г. Коломна (класс 2)
  • Коробовский лицей, Шатурский район
  • Врачёвская начальная школа-детский сад
  • Осташевская школа, Волоколамский район (класс 4)
  • Школа №99, с. Конобеево (класс 1А)
  • Гимназия №1, г. Клин (класс 3В)
  • Школа №3, г. Коломна (класс 2)
  • Дровнинская средняя школа
  • Санаторно-лесная школа «Полянка», г. Балашиха
  • Школа №2, г. Запрудня (класс 3А)

Работы, отмеченные вне конкурса

  • Школа №852, г. Зеленоград
  • Детский сад №2716, г. Москва
  • Школа №436, г. Москва
  • Центр образования №1816, г. Москва
  • Ярополецкая школа, Волоколамский район
  • Школа №671, г. Москва
  • Детский сад №950, г. Москва
  • Школа №1386, г. Москва
  • Детский сад №12 «Берёзка», г. Реутов
  • Центр образования №1420
  • Прогимназия №1642

Он придумал уши Чебурашки - МК

Живая история «Союзмультфильма» и настоящий кладезь знаний — не поздравить Леонида Аароновича с этой замечательной датой и не попросить об интервью, чтобы из первых рук узнать историю этого выдающегося человека, было просто невозможно.

Леонид Ааронович Шварцман отработал в мультипликации половину века, с 1948 года и до 2002 года, когда вместе с Инессой Ковалевской снял свой последний мультфильм «Дора-дора-помидора». Почти каждая его работа становилась культовой.

При встрече оказалось, что Леонид Ааронович еще и отличный собеседник. Рассказывал спокойно, выдержанно, обдумывал каждое слово. Мы проговорили почти два часа и за это время успели обсудить множество тем: его детство и юность, работу на танковом заводе в Челябинские во время войны, кукольную мультипликацию и даже уши Чебурашки. Но разговор, конечно, начался с поздравления.

— Леонид Ааронович, 99 лет — дата более чем внушительная, очень серьезная! Поздравляем вас от всей души! Как отметили?

— Все прошло достаточно скромно, — отмахивается он от значимости даты прожитых лет. — Посидели в домашней обстановке.

— Но поздравлений пришло немало?

— Поздравления в этот день сыпались со всех концов света, — улыбается он, — телефон не умолкал ни на минуту.

Что же, в этом нет ничего удивительного. Ведь мой собеседник поистине человек мира.

Родился Леонид Шварцман в городе Минске Белорусской ССР. Там окончил среднюю школу, ходил в художественную студию, мечтал о поступлении в Ленинградскую академию художеств (в этом городе жил старший брат). В 38-м году поступил в среднюю худшколу при этой академии.

— Учился-учился, а потом война началась, — рассказывает он. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Челябинск и работал там токарем на тракторном заводе, выпускавшем тяжелые танки.

Но креативная жилка художника проявила себя уже тогда — Леонид попал в большую творческую мастерскую при этом заводе и до самой победы занимался оформлением разного агитационного материала.

— А после войны получилось поступить на художественный факультет ВГИКа. Так я на всю жизнь связал себя с кино, — рассказывает Шварцман. — В один прекрасный день в Москве прошел первый показ знаменитого диснеевского мультфильма «Бэмби», который Дисней подарил СССР как стране-союзнику во Второй мировой войне. Это был первый мультипликационный фильм, который я увидел, и впечатления от него оказались очень сильные, — вспоминает он.

animamuseum.ru

Так Леонид Ааронович определился с профессией и посвятил ей последующие 50 лет. Вскоре Шварцман, будучи еще студентом, попал на киностудию «Союзмультфильм».

— В «Союзмультфильме» была восхитительная атмосфера, — говорит наш герой, — мы все были друзьями и коллегами друг для друга. Это был наш дом, которому мы отдали много-много лет. Люди, которые приходили к нам работать, либо уходили сразу, либо оставались на всю жизнь. Те послевоенные годы были тяжелые, но мы были как огромная семья. В этой семье между нами часто происходили шутки и розыгрыши.

— Как же разыгрывали друг друга создатели культовых мультфильмов?

— Был у нас один художник, который всегда ходил в грязных галошах. И вот мы его однажды разыграли и помыли эти галоши. Потом они стояли прямо перед ним, но он не смог их узнать и ушел домой без галош.

Как-то устроили и более жестокий розыгрыш. Наша работа проходила в рисованной мультипликации и требовала большой работы руками. Помимо создания персонажей большой работой было рисование фонов для мультфильмов. Это очень сложная работа, она требует хорошего навыка в рисовании. Один раз мы решили разыграть нашего художника и сделали копию декорации его фона, сверху положили бумажную кляксу, а рядом бутылочку из-под туши. Как будто бы тушь пролилась на фон. Когда он вошел — чуть в обморок не упал, увидев свой фон, залитый тушью. Потом, конечно, долго приходил в себя.

— Какие ваши самые любимые герои — и люди, с которыми вы работали, и персонажи?

— Я был сначала художником-постановщиком, а затем и режиссером. Работал бок о бок со многими выдающимися личностями. С Атамановым Львом Константиновичем, с Качановым Романом Абелевичем — мы вместе делали крокодила Гену. Многое сделали с Уфимцевым — например, сериал про 38 попугаев.

— Начальство было строгое, цензура вас донимала?

— Не сказал бы, что начальство было такое уж строгое. Они были не столько строгие, сколько уважаемые. Мультипликационное кино не подвергалось такой большой цензуре, как натурное кино, поэтому такого тщательного надзора не было.

— Леонид Ааронович, при создании мультфильмов вы занимались разными профессиями. Какие из работ в мультипликации считаете самыми сложными?

— Работы были разные по своей сути. Есть работа творческая, а есть производственная. Создание мультфильма начинается с творческой работы — написание сценария, поиски персонажа, создание раскадровки, композитор пишет музыку. Происходит создание эскизов и декораций. Делалось это все в подготовительном периоде, а затем выносилось на художественный совет. Если он одобрял, то фильм отправляли в производство. В рисованной мультипликации надо было делать очень много рисунков, фазовать движение. Это более рутинная часть работы, но и в ней есть место для творчества. Для него есть место на каждом этапе создания мультфильма!

— Чем отличается работа в рисованной и кукольной мультипликации?

— В кукольной мультипликации по эскизам делается кукла, и ее покадрово снимают под съемочным аппаратом. В рисованной мультипликации более сложно работать — рисунки постоянно приходится править, изменять. Кукла более стабильная. Я работал и в той, и в другой анимации.

— Как создается образ в кукольной анимации?

— Вначале художник-постановщик рисует образ будущей куклы. Когда он готов и не вызывает возражений у режиссера, то по миллиметровке делается чертеж будущей куклы в фас и в профиль, точно по ее размерам. Потом к работе приступают мастера кукольной конструкции, те, которые ее одевают, расписывают персонаж. Потом конструкторы создают в металле каркас-скелет куклы. Создаются локтевые шарниры, тазобедренные и коленные шарниры, ступни. Она должна двигаться, как человек. Художники расписывают лицо и тело, мастера шьют ей одежду.

— А как кукла двигается во время съемок?

— Этим занимается мультипликатор или кукловод. Он надевает ее на руку и играет роль того или иного персонажа. В ногах персонажей есть отверстия, куда вставляются булавки, за счет которых создается походка. Все это проходит под киносъемочным аппаратом. Кукловод — особенная и редкая профессия. А есть еще кинооператор — он устанавливает аппарат, готовит пленку.

— За вашу долгую жизнь у вас были разные награды. Как награждают за создание мультфильмов?

— Я был удостоен звания народного художника России, в 97-м году полетел в Нью-Йорк, где мне вручили премию «Голливуд детям» за вклад в детскую мультипликацию. Два года назад В.В.Путин наградил меня президентской премией. Но самая приятная для меня награда то, что созданные мною фильмы до сих пор любимы и востребованны.

Беседуя со Шварцманом, мы, конечно же, перешли на созданных им персонажей. Мультфильмы «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа — милиционер» благополучно пережили все исторические перипетии и остались востребованы в новом веке и в новых реалиях. Наш собеседник — автор внешнего вида героев всех этих мультов. Леонид охотно рассказал о том, как создавал культовых персонажей.

Леонид Шварцман с женой. Фото: Кирилл Искольдский

— Леонид Ааронович, давайте начнем с одного из самых знаменитых — с крокодила Гены, ставшего не только в нашей стране культовым. Как удалось сделать героев именно такими?

— Я работал с Романом Абелевичем Качановым. А он в то время познакомился с А.И.Аджубеем (советский журналист, публицист, зять Никиты Хрущева. — Авт.) и стал бывать у него в доме. Один раз пришел и увидел, что сын Аджубея читает книжку «Крокодил Гена и его друзья», которую написал Успенский. Тогда он тоже прочитал эту книгу, и она ему очень понравилась. Так появилась идея сделать фильм по этой книжке.

Вместе с Успенским Качанов написал сценарий, и по нему я начал работать над созданием образов. Крокодил и старуха Шапокляк появились довольно быстро. Крокодил, как написано в книжке, работал в зоопарке… крокодилом! Весь день он лежал на берегу пруда, а когда рабочий день кончался — брал трубку, надевал модный красный пиджак, шляпу и уходил домой. Вот так у меня в голове и появился образ этакого респектабельного денди. Вместо галстука у него была черная бабочка.

Шапокляк тоже быстро появилась. Шапокляк — это складной цилиндр, который носили модники XIX века. В этом цилиндре была кнопочка, если ее нажать — цилиндр «выстреливал» вверх и вырастал в полный размер. По характеру своему Шапокляк — довольно вредная старушенция, все совала свой нос куда не надо, поэтому у нее появились хитрый прищур, длинный нос и розовые щечки. А еще у нее были седые волосы, завязанные сзади в пучок. Такой пучок я увидел у мамы моей жены.

Чебурашка был самым сложным, над его образом я бился почти полгода. У Успенского в книге было «предисловие, которое не обязательно читать». Там он описывал Чебурашку так: родители подарили мне бракованную игрушку, это был зверек с маленьким, как у медвежонка, хвостиком, с круглой заячьей головой и глазами, зелеными, как у филина. Но об ушах не было сказано ни слова. Я начал придумывать, вариантов была масса. Ко мне в гости приходил Качанов, и мы долго спорили о том, каким должен быть этот персонаж. Наконец мне удалось придумать такие уши, которые нас устроили. Что до его глаз, я их сделал черными, похожими на глаза удивленного маленького ребенка. Изначально у него были маленькие ножки, но потом кукловоды посоветовали убрать ноги — они технически мешали в движении куклы. Так у него остались одни только ступни. Вот так рождался внешний вид этого персонажа.

Я уже рассказывал, что у всех кукол были каркасы. А вот у Чебурашки его не было! Это была нестандартная кукла: руки, ноги и голова крепились на штырях прямо к туловищу. Эта кукла — единственная в мультфильме, у которой нет скелета.

— «Крокодил Гена» перешагнул российские границы и стал широко известным за рубежом, в Японии несколько лет назад даже сняли продолжение этого мультфильма. Кстати, там же, в Японии, обожают другой ваш мультфильм — «Варежка», существуют даже целые фанатские клубы!

— Я считаю, что «Варежка» — лучший фильм, сделанный нами вместе с Романом Абелевичем Качановым.

— У вас есть еще много замечательных мультфильмов, например «Дядя Степа — милиционер».

— На образ милиционера меня вдохновил мой преподаватель Сазонов Анатолий Пантелеймонович. В основу образа дяди Степы лег именно он.

— А я лично очень люблю «Котенка по имени Гав».

— Эту работу мне предложил Лев Константинович Атаманов. Я уже говорил, что с ним мы сделали много фильмов. Он однажды предложил мне сценарий Г.Остера, и мы решили начать работу. В те времена я работал одновременно и в кукольной, и в рисованной мультипликации. Наверное, это всё, рассказал вам что мог.

Согласованная реальность. Открытая лекция - Александринский театр

Речевые, телесные и эмоциональные привычки обеспечивают общий порядок жизни и поддерживают согласованную реальность. Реальность перестает быть согласованной, когда чей-то жизненный порядок обесценивается. Так был обесценен порядок жизни, в котором прожило несколько советских поколений. А до того страна Советов обесценила порядок многомиллионного крестьянского сословия, потомком которого является каждый  второй, если не каждый, житель современной России. Зияния, оставшиеся на месте отвергнутых порядков повседневности, делают рисунок современной жизни похожим на лоскутное одеяло.
Результатом исследований, направленных на поиски смыслов,  скрепляющих «одеяло» современного российского жизненного мира, стала книга «Первичные знаки/ назначенная реальность» (СПб. , 2017). Ее авторы, исследуя повседневность, открывали для себя вещи, которые по тем или иным причинам в книгу не вошли. О них и пойдет речь.

Светлана Адоньева – фольклорист, антрополог, доктор филологических наук, профессор. Автор книг «Сказочный текст и традиционная культура» (2000), «Категория ненастоящего времени» (2001), «Прагматика фольклора» (2004), «Дух народа и другие духи» (2009), «Символический порядок» (2011), «Миры русской деревенской женщины: традиция, трансгрессия, компромисс» (в соавт. с Лорой Олсон) (2016). Один из авторов коллективной монографии «Первичные знаки / Назначенная реальность» (2017).

Инна Веселова – филолог, фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук, доцент. Куратор выставок и художественных проектов «Музей биографий», «Языки страха. Детские рисунки», «Русская глиняная игрушка», «Быть вместе. Пластика общих чувств». Автор многочисленных статей и составитель коллективных монографий и сборников, в том числе «Современный городской фольклор» (2003), «Речевая и обрядовая культура Русского Севера. Филологический практикум» (2012), «Комплекс Чебурашки, или Oбщество послушания» (2012). Один из авторов коллективной монографии «Первичные знаки / Назначенная реальность» (2017).

Юлия Мариничева – филолог, фольклорист, антрополог, кандидат филологических наук. Автор ряда научных статей, в том числе в сборнике «Комплекс Чебурашки, или Общество послушания» (2012). Один из авторов коллективной монографии «Первичные знаки / Назначенная реальность» (2017).

Андрей Степанов – этнограф, антрополог. Сотрудник АНО "Пропповский Центр", участник иследовательского проекта «Прагмема»,  куратор тематических Интернет-ресурсов: www.folk.ruwww.folk.spbu.ruwww.pragmema.ru,  один из создателей и модератор электронного архива «Российская повседневность» (daytodaydata.ru)

Чебурашка | Рисунки символами

```````````````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶
````````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
``````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`¶``````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```````````````¶¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶`¶¶¶````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````````````¶¶¶¶¶¶¶``¶¶¶¶¶¶¶```````````````````¶¶¶¶¶``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶````````¶``````````¶¶¶¶¶¶¶``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶``````¶¶¶¶¶¶¶```````¶¶¶¶¶¶¶``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`````¶¶¶¶¶¶¶¶````````¶¶¶¶¶```¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶``````¶¶¶¶¶¶¶`````¶¶¶````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶````````¶``````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`
``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```````````````````¶``````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶``````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶````````````¶¶¶¶¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`¶¶`¶¶`¶``¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```¶`¶¶¶¶¶¶¶````¶¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶```¶¶¶¶¶¶¶¶``````¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶````¶``¶¶¶¶¶`¶¶¶¶¶¶¶
``````````````¶¶¶``````````¶¶¶¶`¶¶¶¶``¶¶`¶`¶¶¶¶¶`¶¶¶¶¶
````````````````````````````¶¶¶¶`¶¶¶``¶```¶`¶¶`¶¶¶¶`¶¶
````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶`````¶`¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
`````````````````````````````¶¶¶¶¶¶`¶¶¶``¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
````````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
``````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`¶¶¶¶
````````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶`¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶
```````````````````````````¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶¶

День рождения любимого героя книг и мультфильмов Чебурашки отметили в библиотеках

 

20 августа свой день рождения праздновал Чебурашка, неизвестный науке зверь, но самый любимый и малышами, и взрослыми персонаж детских книг, мультфильмов и анекдотов. Его подарил миллионам читателей фантазер, выдумщик и талантливый писатель Эдуард Успенский. В этот день в библиотеках прошли праздничные мероприятия.

В библиотеке №16 ребята, посещающие детский сад № 68 поздравили Чебурашку с его днем рождения. Во время громких чтений ребята читали отрывки из книги Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», а также познакомились с историей появления любимого литературного героя. Узнали об интересных событиях, связанных с ним: что свой облик Чебурашка получил благодаря художнику Леониду Шварцману, что был талисманом Олимпийской сборной России. Познакомились с памятниками Чебурашке в разных городах, узнали этимологию имени Чебурашка, и то, что Чебурашка не только герой книг и мультфильмов, но и компьютерных игр. Попытались назвать имя Чебурашки на иностранных языках, ведь после выхода первых серий мультфильмов, Чебурашка стал очень популярен во многих странах, в том числе в Японии и Швеции. Пели песни из мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена» и, конечно же, смотрели любимый мультфильм про Чебурашку.

В детской библиотеке № 7 мальчишки и девчонки пришкольных лагерей школы №59 и Мастерской творческого развития «Дети Пикассо» узнали, что в Москве открыт музей Чебурашки, а памятники крокодилу Гене и Чебурашке установлены в Хабаровске и подмосковном городе Раменское.

Ребята с удовольствием путешествовали по сказкам известного писателя, живо и весело отвечая на вопросы викторин, играли в игру «Кто лучший скороговорист», пытаясь выработать дикцию, как это делал Чебурашка в книге. Дети быстро отгадали, от кого получены телеграммы – поздравления с днем рождения Чебурашке, легко отгадали загадки – обманки, а потом встали в круг, чтобы «испечь» торт для именинника.

А подарком имениннику были рисунки ребят Мастерской творческого развития «Дети Пикассо», которые они нарисовали, перечитав интересные и увлекательные произведения Эдуарда Успенского.                                 

В библиотеке №15 малыши из детского сада №162 узнав, откуда взялся такой странный и забавный зверь, водили хоровод, играли, пели знаменитую песню «Пусть бегут неуклюже», рассказывали, как они сами отмечают дни рождения, а в заключении посмотрели одну из серий мультфильма о герое праздника.

официальный сайт: 18 августа пройдёт пятая ежегодная Акция для детей сирот и детей инвалидов «День рождения Чебурашки»

Источник: Оргкомитет акции

18 августа в ЦПКиО им. М.Горького 
пройдёт пятая юбилейная, ежегодная Акция  для детей сирот и детей инвалидов «День рождения Чебурашки», организованная волонтерами, участниками движения «День рождения Чебурашки».

Акция проходит при поддержке Префектуры ЦАО г. Москвы, Управы «Якиманка» г. Москвы, Благотворительного Фонда «Детский Дом», Благотворительного Фонда  «Взгляд ребенка», Э. Успенского, Г.Г. Гладкова, Администрации ЦПКиО им. М. Горького, Благотворительного Центра «Роналда Макдоналда», Центральной городской публичной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

В сценарии праздника предусмотрено много развлечений для 500 детей-сирот на территории парка им. М. Горького. У главной эстрады  пройдут конкурсы рисунка на асфальте, рисунка акварелью на мольберте, спортивные эстафеты, конкурсы загадок, нанесение аквагримма, катание на  аттракционах, состоится праздничный концерт и каждый участник  получит сувениры, подарки  и сладости от спонсоров Акции.

Участники Акции – дети-сироты и дети–инвалиды из детских домов, домов- интернатов, социальных приютов из г. Дмитров, г. Железнодорожный, г. Переславль-Залесский, г. Калязин, г. Ступино, г. Москва.  

Цель Акции – подарить детям веселый, радостный, насыщенный  день в их жизни. Создать незабываемый  праздник. А также привлечь внимание общества к проблемам детей-сирот и инвалидов, оказать целевую помощь каждому социальному учреждению, присутствующему на Акции.

Благодаря  радиостанциям и новостным телеканалам об Акции ежегодно узнают много россиян, и результатом праздника является вовлечение большого количества людей в постоянную заботу о детях-сиротах, в целевую помощь социальным учреждениям России.

В разные годы в организации Акции нам помогали: ООО «Руссобит-М»,  ЗАО «ОСТ-Аква», ЗАО «ВИММ БИЛЬ ДАНН», ОАО «Очаково», Первый альтернативный канал «А-ONE», ТМ «Русская Нива», ЗАО «Альтервест-Трейд», ООО «МФ «Поиск», Ассоциация противодействия преступности «Контркриминал»,ООО «Дана и К», ТМ «ЮККИ», ООО «Сорм», Издательство «Айрис-пресс», ОАО «Дом  книги «Молодая гвардия»,  ОАО «Очаково», ЗАО «КО «Любимый край», ООО «Дельфин- ЗМ», НПЦ «Век», ООО «Мир Детства», ООО «Европа-Уно-Трэйд» Рестораны : «Уч-Кудук», «Дикое море», «Дядя Гиляй». В концерте принимали участие Группа «На-На», Евгении Осин, Катя Лель, «Ума Турман», «Смэш», «Мульти-Пульти», Театр «Уголок дедушки Дурова», Анастасия Заваротнюк.

Информационную поддержку акции оказывали: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, ООО «РИОМА-М», ЗАО «Глобал-маркетинг». газета «Метро», газета «Телесреда». Радиостанции: «Европа плюс», «Милицейская волна», «Юмор ФМ», «МАЯК».

Координаторы Акции: 910 452 19 25 (Порядин Дмитрий), 8 916 677 99 89 (Сокорева Юлия).

Хогарта, Гаврилина и Чебурашки - Российская газета

Десять лет назад Михаил Мишустин, тогда еще руководитель Федеральной налоговой службы, дал нестандартные ответы на вопросы телеведущего в программе "Познер". Судите сами.

1. Любимый художник? Уильям Хогарт. Британский график и живописец XVIII века, которого принято считать родоначальником сатирической карикатуры в изобразительном искусстве. Вдохновивший, между прочим, Игоря Стравинского на оперу "Похождения повесы", которая не сходит со сцены в наши дни.

Картина Уильяма Хогарта "Характеры и карикатуры" Фото: wikimedia.org

2. Любимый композитор? Валерий Гаврилин. Можно напомнить: его симфонических "действ", "перезвонов" и других сочинений - совсем уж известный: балет "Анюта" и, скажем, музыка к фильму "Женитьба Бальзаминова".

3. Любимый литературный герой? Чебурашка. Герой мультфильма по детской книге Эдуарда Успенского, ставший и символом двух российских Олимпиад, и кумиром всех японцев.

Теперь, когда Михаил Мишустин стал премьер-министром нашей страны, - это тем более любопытно. Конечно же, герои могут рассказать о человеке многое. Они как важные штрихи к портрету. Что общего у этих трех героев? На первый взгляд, ничего. А если присмотреться, прислушаться и вчитаться? Что о них известно и чему у них можно поучиться?

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Уильям Хогарт вырос в жуткой бедности. Отец был учителем латыни, подрабатывал корректурой в издательствах, попытка открыть кафе - но прогорел и целых 5 лет отсидел за долги в лондонской "Флотской тюрьме", после чего умер умер.Уильям выучился гравировке и зарабатывал изготовлением визиток и всякой ерунды, чтобы прокормить мать и двух сестер. Выкручивался, как мог. И живописец Джеймс Торнхилл научил его расписывать вывески для магазинов и прочих заведений.

Валерий Гаврилин вырос небольшой городке недалеко от Вологды. Отец погиб в 1941-м на фронте. Мать была осуждена в 1950-м. Дом и имущество конфисковали. Гаврилин вспоминал, что крестная отвела его в детдом босым - обуться было не во что. Поездки к матери в колонию вместе с крестной были такими жуткими - потом они в его сознании сплетутся с песнями Высоцкого: не мог их слушать, больно было вспоминать. Пел в школьном хоре, играл в оркестре народных инструментов, после седьмого класса поступил в музыкальное училище, где его заметили - отправили в ленинградскую музыкальную школу при консерватории. В 1958-м он поступил в консерваторию. В 1965-м уже стал членом Сюза композиторов СССР.

Чебурашка вырос неизвестно где, судьба его родителей неизвестна. Эдуард Успенский описал жизненный путь неизвестного тропического существа, попавшего в ящик с апельсинами, уснувшего и проснувшегося уже в чужом городе.Директор магазина усадил несчастного - но тот упал со стула. "Фу ты, Чебурашка какой!" - сказал директор. Так герой узнал свое имя. И это все, что писатель рассказал о трудном прошлом Чебурашки. Его не возьмут ни в зоопарк, ни в магазин уцененных товаров. Неизвестно, что ждало бы Чебурашку, - если бы не его оптимизм и упрямая воля к жизни. Крокодил Гена, работник зоопарка, как увидел - понял: с ним можно идти в разведку.

ЧЕГО ДОБИЛСЯ

Уильяма Хогарта назовут родоначальником британской национальной живописи. За что? Салонные картинки - мелочь. Слава пришла к нему с иллюстрациями и сериями работ сатирических. Сначала воспроизвел сцену из нашумевшей театральной постановки «Опера нищего», высмеивавшей нравящих вельмож. Потом изобличал пороки и безумства века сериями картин на основании сюжетов из жизни: «Модный брак», «Карьера проститутки», «Карьера мота» (или «Похождения повесы»), «Выборы в парламенте» и так далее. Картины можно было и рассматривать, и пересказывать, как хроники. Физиономии, конечно, уголовные.И нравы те еще. Смотрели на его картины, как на зеркало.

Валерия Гаврилина назовут выдающимся русским национальным достоянием. Два важнейших истока языка и музыкального мышления композитора - русская песня и творчество Шуберта, с его песенным мелодизмом, ясным, почти "детским" почерком. По словам Георгия Свиридова, "из песен и хоров Гаврилина встаёт вольная, перезвонная Русь". О том же - дирижер Владимир Федосеев: "В вершинном творении Гаврилина - хоровой симфонии" Перезвоны "- есть все для русского ума и сердца, только умей слушать".

Чебурашка станет главным национальным сказочным героем. Первым мультгероем, побывавшим в космосе, на МКС. Памятники им с товарищем Геной стоят по всей стране. Чебурашке удалось за свою трудную жизнь немало. Собрал одиноких прежде друзей. Построил дом и передал его детсаду. Перековал неисправную старуху Шапокляк и даже её ручную крысу Лариску. Секрет простой: Чебурашка, добрый изнутри, объединяет.

НЮАНСЫ

Уильям Хогарт .Из трактата "Анализ красоты":

* "Карандаш не в силах показать лицемерие человека, не привлекая каких-либо дополнительных обстоятельств для его разоблачения, таких как улыбка в момент совершения убийства и им подобных";

* "Движение-это род языка, который может быть, со временем будет изучаться с помощью чего-то вроде грамматических правил, но в наши дни он постигается путем повторения и подражания".

Валерий Гаврилин , из давних интервью:

* "Вся эта жизнь в политике, в общественных разбродах - это не основная жизнь, человек не для этого рожден. Он существует для того, чтобы давать энергию для всего космоса ".

*" Я с любопытством жду, что там будет дальше, когда я умру. То, что мой духовный организм будет все равно участвовать в жизни мира, для меня совершенно бесспорно "

*" Надо ли таланта голодать? Нет, но надо сидеть на крепкой диете с постными днями, как и полагается культурному человеку.

* "Я не против цивилизации, но во всем нужна мера".

* "Люди слишком часто отказывают себе в счастье сделать что-то хорошее".

Чебурашка . Из диалогов с товарищами по мультфильму:

* "Строили мы, строили, и наконец построили!"

* "Когда я выучусь, пойду в зоопарк, буду работать твоим заместителем". - «Нет, Чебурашка, нет, тебе нельзя у нас работать». - "Почему?" - "Ну почему-почему? Съедят!"

* "Ты не горюй, Ген, отдохнем и еще раз переделаем".

Он придумал уши Чебурашки - МК

Живая история «Союзмультфильма» и настоящий кладезь знаний - не поздравить Леонида Аароновича с этой замечательной датой и не попросить об интервью, чтобы из первых рук узнать историю этого выдающегося человека, было просто невозможно.

Леонид Ааронович Шварцман отработал в мультипликации половину века, с 1948 года и до 2002 года, когда вместе с Инессой Ковалевской снял свой последний мультфильм «Дора-дора-помидора». Почти каждая его работа становилась культовой.

При встрече оказалось, что Леонид Ааронович еще и отличный собеседник. Рассказывал спокойно, выдержанно, обдумывал каждое слово. Мы проговорили почти два часа и за это время успели создать множество тем: его детство и юность, работу на танковом заводе в Челябинские во время войны, кукольную мультипликацию и даже уши Чебурашки.Но разговор, конечно, начался с поздравления.

- Леонид Ааронович, 99 лет - дата более чем внушительная, очень серьезная! Поздравляем вас от всей души! Как отметили?

- Все прошло достаточно скромно, - отмахивается он от значимости даты прожитых лет. - Посидели в домашней обстановке.

- Но поздравлений пришло немало?

- Поздравления в этот день сыпались со всех концов света, - улыбается он, - телефон не умолкал ни на минуту.

Что же, в этом нет ничего удивительного. Ведь мой собеседник поистине человек мира.

Родился Леонид Шварцман в городе Минске Белорусской ССР. Там окончил среднюю школу, ходил в художественную студию, мечтал о поступлении в Ленинградскую академию художеств (в этом городе жил старший брат). В 38-м году поступил в среднюю худшколу при этой академии.

- Учился-учился, а потом война началась, - рассказывает он. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Челябинск и работал там токарем на тракторном заводе, выпускавшем тяжелые танки.

Но креативная жилка проявила себя уже тогда - Леонид попал в большую творческую мастерскую при этом заводе и до самой победы занимался оформлением разного агитационного материала.

- А после войны получилось поступить на художественный факультет ВГИКа. Так я на всю жизнь связал себя с кино, - рассказывает Шварцман. - В один прекрасный день в Москве прошел первый показ знаменитого диснеевского мультфильма «Бэмби», который Дисней подарил СССР как стране-союзнику во Второй мировой войне. Это был первый мультипликационный фильм, который я увидел, и впечатления от него оказались очень сильные, - вспоминает он.

animamuseum.ru

Так Леонид Ааронович определился с профессией и посвятил ей последующие 50 лет. Вскоре Шварцман, будучи еще студентом, попал на киностудию «Союзмультфильм».

- В «Союзмультфильме» была восхитительная атмосфера, - говорит наш герой, - мы все были и коллегами друг для друга.Это был наш дом, которому мы отдали много-много лет. Люди, которые приходили к нам работать, либо уходили сразу, либо оставались на всю жизнь. Те послевоенные годы были тяжелые, но мы были как огромная семья. В этой семье между нами часто происходили шутки и розыгрыши.

- Как же разыгрывали друг друга создатели культовых мультфильмов?

- Был у нас один художник, который всегда ходил в грязных галошах. И вот мы его однажды разыграли и помыли эти галоши. Потом они стояли прямо перед ним, но он не смог их узнать и ушел домой без галош.

Как-то устроили и более жестокий розыгрыш. Наша работа проходила в рисованной мультипликации и требовала большой работы руками. Помимо создания персонажей большой работой было рисование фонов для мультфильмов. Это очень сложная работа, она требует хорошего навыка в рисовании. Один раз мы решили разыграть нашего художника и сделали копию декорации его фона, сверху положили бумажную кляксу, а рядом бутылочку из-под туши. Как будто бы тушь пролилась на фон. Когда он вошел - чуть в обморок не упал, увидев свой фон, залитый тушью.Потом, конечно, долго приходил в себя.

- Какие ваши самые любимые герои - и люди, с которыми вы работали, и персонажи?

- Я был сначала художником-постановщиком, а затем и режиссером. Работал бок о бок со многими выдающимися личностями. С Атамановым Львом Константиновичем, с Качановым Романом Абелевичем - мы вместе делали крокодила Гену. Многое сделали с Уфимцевым - например, сериал про 38 попугаев.

- Начальство было строгое, цензура вас донимала?

- Не сказал бы, что начальство было такое уж строгое.Они были не столько строгие, сколько уважаемые. Мультипликационное кино не подвергалось такой большой цензуре, как натурное кино, поэтому такого тщательного надзора не было.

- Леонид Ааронович, при создании мультфильмов вы занимались разными профессиями. Какие из работ в мультипликации вы считаете самыми сложными?

- Работы были разные по своей сути. Есть работа творческая, а есть производственная. Создание мультфильма начинается с творческой работы - написание сценария, поиски персонажа, создание раскадровки, композитор пишет музыку.Происходит создание эскизов и декораций. Делалось это все в подготовительном периоде, а затем выносилось на художественный совет. Если он одобрял, то фильм отправляли в производство. В рисованной мультипликации надо было делать очень много рисунков, фаз движение. Это более рутинная часть работы, но и в ней есть место для творчества. Для него есть место на каждом этапе создания мультфильма!

- Чем отличается работа в рисованной и кукольной мультипликации?

- В кукольной мультипликации по эскизам делается кукла, и ее покадрово снимают под съемочным аппаратом.В рисованной мультипликации более сложно работать - рисунки приходится править, постоянно. Кукла более стабильная. Я работал и в той, и в другой анимации.

- Как создается образ в кукольной анимации?

- Вначале художник-постановщик рисует образ будущей куклы. Проект будущей куклы в фас и в профиль, точно по ее размеру. Потом к работе приступают мастера кукольной конструкции, те, которые ее одевают, расписывают персонаж.Потом конструкторы в металле каркас-скелет куклы. Создаются локтевые шарниры, тазобедренные и коленные шарниры, ступни. Она должна двигаться как человек. Художники расписывают лицо и тело, мастера шьют ей одежду.

- А как кукла двигается во время съемок?

- Этим занимается мультипликатор или кукловод. Он надевает ее на руку и играет роль или иного персонажа. В ногах персонажей есть отверстия, куда вставляются булавки, за счет которых создается походка.Все это проходит под киносъемочным аппаратом. Кукловод - особенная и редкая профессия. А есть еще кинооператор - он устанавливает аппарат, готовит пленку.

- За вашу долгую жизнь у вас были разные награды. Как награждают за создание мультфильмов?

- Я был удостоен звания народного художника России, в 97-м году полетел в Нью-Йорк, где мне вручили премию «Голливуд детям» за вклад в детскую мультипликацию. Два года назад В.В.Путин наградил меня президентской премией.Созданные мною фильмы до сих пор любимы и востребованны.

Беседуя со Шварцманом, мы, конечно же, перешли на созданных им персонажей. Мультфильмы «Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Дядя Степа - милиционер» благополучно пережили все исторические перипетии и остались востребованы в новом веке и в новых реалиях. Наш собеседник - автор внешнего вида героев всех этих мультов. Леонид охотно рассказал о том, как создавал культовых персонажей.

Леонид Шварцман с женой. Фото: Кирилл Искольдский

- Леонид Ааронович, давайте начнем с одного из самых знаменитых - с крокодила Гены, ставшего не только в нашей стране культовым. Как удалось сделать героев именно такими?

- Я работал с Романом Абелевичем Качановым. А он в то время познакомился с А.И.Аджубеем (советский журналист, публицист, зять Никиты Хрущева.- Авт.) И стал бывать у него в доме. Один раз пришел и увидел, что сын Аджубея читает книжку «Крокодил Гена и его друзья», который написал Успенский. Тогда он тоже прочитал эту книгу, и она ему очень понравилась. Так появилась идея сделать фильм по этой книжке.

Вместе с Успенским Качанов написал сценарий, и по нему я начал работать над созданием образов. Крокодил и старуха Шапокляк появились довольно быстро. Крокодил, как написано в книжке, работал в зоопарке… крокодилом! Весь день он лежал на берегу пруда, а когда рабочий день кончался - брал трубку, надевал модный красный пиджак, шляпу и уходил домой.Вот так у меня в голове и появился образ этакого респектабельного денди. Вместо галстука у него была черная бабочка.

Шапокляк тоже быстро появилась. Шапокляк - это складной цилиндр, который носили модники XIX века. В этом цилиндре была кнопочка, если ее нажим - цилиндр «выстрелил» вверх и вырастал в полный размер. По характеру своему Шапокляк - довольно вредная старушенция, все совала свой нос, куда не надо, поэтому у нее появились хитрый прищур, длинный нос и розовые щечки. А еще у нее были седые волосы, завязанные сзади в пучок.Такой пучок я увидел у мамы моей жены.

Чебурашка был самым сложным, над его образом я бился почти полгода. У Успенского в книге было «предисловие, которое не обязательно читать». Там он описывал Чебурашку так: родители подарили мне бракованную игрушку, это был зверек с маленьким, как у медвежонка, хвостиком, с круглой заячьей головой и глазами, зелеными, как у филина. Но об ушах не было сказано ни слова. Я начал придумывать, варианты была масса. Ко мне в гости приходил Качанов, и мы долго спорили о том, каким должен быть этот персонаж.Наконец мне удалось придумать такие уши, которые нас устроили. Что до его глаз, я их сделал черными, похожими на глаза удивленного маленького ребенка. Изначально у него были маленькие ножки, но потом кукловоды посоветовали убрать ноги - они технически мешали в движении куклы. Так у него остались одни только ступни. Вот так рождался внешний вид этого персонажа.

Я уже рассказывал, что у всех кукол были каркасы. А вот у Чебурашки его не было! Это была нестандартная кукла: руки, ноги и голова крепились на штырях прямо к туловищу.Эта кукла - единственная в мультфильме, у которой нет скелета.

- «Крокодил Гена» перешагнул российские границы и стал широко известным за рубежом, в Японии несколько лет назад сняли продолжение этого мультфильма. Кстати, там же, в Японии, обожают другой ваш мультфильм - «Варежка», существуют даже целые фанатские клубы!

- Я считаю, что «Варежка» - лучший фильм, сделанный нами вместе с Романом Абелевичем Качановым.

- У вас есть еще много замечательных мультфильмов, например «Дядя Степа - милиционер».

- На образ милиционера меня вдохновил мой преподаватель Сазонов Анатолий Пантелеймонович. В основу образа дяди Степы лег именно он.

- А я лично очень люблю «Котенка по имени Гав».

- Эту работу ко мне Лев Константинович Атаманов. Я уже говорил, что с ним мы сделали много фильмов. Он однажды использовал мне сценарий Г.Остера, и мы решили начать работу. В те времена я работал одновременно и в кукольной, и в рисованной мультипликации.Наверное, это всё, рассказал вам что мог.

Гражданин мира Чебурашка - РИА Новости, 01.03.2020

Задумав снять продолжение "Чебурашки", первым делом Макото Накамура поехал в Москву, в мастерскую Юрия Норштейна. Автор "Сказки сказок" - "лучшего анимационного фильма всех времен и народов" - считается в Японии гуру.

"Никакого сценария тогда еще не было, - рассказывает режиссер. - И тут я увидел на стене у Юрия Борисовича Чарли Чаплина.И меня осени, что Чебурашка - он ведь как герой Чаплина: беспомощный, трогательный. Да и Гена, хоть и он джентльмен такой, иногда попадает в нелепые ситуации и тоже начинает себя вести, как Чарли Чаплин. И тут я вспомнил про чаплинский фильм "Цирк". Это, конечно, разные истории, но главное, что это истории про доброту, про дружбу, про помощь ", - говорит режиссер.

Так появилась идея новеллы "Цирк", где и появляется новая героиня - девочка Маша. Японец сделал ее похожей на подросшую девочку из "Варежки"."Девочка из фильма" Варежка "- вообще моя любимая героиня. Я хотел бы, чтобы моя дочь была такой", - признался Макото Накамура. Он встречался с Леонидом Шварцманом, который нарисовал и "Чебурашку", и "Варежку", и советовался с ним по поводу персонажей.

К делу он подошел совершенно по-японски. Сначала режиссер пошел на могилу Романа Качанова: "Я всегда думал о том, как бы снимал Качанов сегодня, будь у него современные технологии. Я попросил его, чтобы наши новые серии люди смотрели так же, как и старые.Я был его тенью ". У всей съемочной группы фильма были футболки с надписью:" Душа Романа Качанова с нами ".

На должность художника-постановщика Накамура позвал Михаила Алдашина - ученика Норштейна, который ныне занимает должность художественного руководителя "Союзмультфильма". Эмблемой студии и по сей день является Чебурашка. Так все соединилось в этой истории. Но не сразу.

"Мы встретились, когда Михаил был в Киото. Когда я ему поработать над продолжением" Чебурашки ", он застонал.Потом сказал: пойдем суши поедим? Мы поели суши. И я повторил свое предложение. Он опять закачал головой и сказал: "Хочу посмотреть синтоистский храм". Мы пошли в храм. Потом он сказал: "Я подумаю". И уехал в Россию. А потом я ему отправил первый вариант сценария, и тогда он впервые ответил "да", - вспоминает Накамура.

К Алдашину присоединился белорусский аниматор Михаил Тумеля. Они работали не только как художники-постановщики, но и помогали убрать какие-то "нерусские" вещи из сценария. "Например, в серии про" Цирк ", Гена был влюблен в девочку Машу, что российские дети не поймут любви между пожилым крокодилом и юной леди".

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки». Конспект НОД для воспитанников средней группы

Библиографическое описание:

Выродова, Е. А. «Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной полянки».Конспект НОД для воспитанников средней группы / Е. А. Выродова, С. И. Реброва. - Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. - 2016. - № 3 (6). - С. 153-156. - URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1244/ (дата обращения: 31.01.2021).

Взаимодействие с другими людьми

Цель образовательной деятельности:

- Развитие у воспитанников представления о множестве живой природы, в частности о насекомых.

Образовательные задачи:

- Уточнение знаний детей о мире насекомых, их признаках, условиях жизни;

- Обучение способам выражения при помощи пластики, жестов, мимики движения насекомых;

Развивающие задачи:

- Развитие у детей зрительного восприятия, памяти, внимания, интереса к живой природе;

Воспитательные задачи:

- Воспитание бережного отношения к насекомым, любовь к природе;

Интеграция образовательных областей:

- Познание, коммуникация, физическая культура;

Демонстрационный материал:

Игрушки: Чебурашка и крокодил Гена, рисунок лесной поляны, резиновые фигуры бабочек, жуков, гусениц, плакаты с нарисованными насекомыми.

Раздаточный материал:

Рисунки грибочков, листьев, цветов, цветные рисунки бабочек, гусениц, жуков, маски и крылышки бабочек. Тарелочки с разными крупами, разноцветные пластмассовые зажимы.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение во время прогулок за бабочками, гусеницами и жучками.
  2. Рассматривание иллюстрированных книг, открыток, картинок в журналах.
  3. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.
  4. Разукрашивание рисунков из серии «Насекомые».
  5. Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Предварительная словарная работа :

Названия насекомых: жуки, бабочки, гусеницы.

Признаки: белая, голубая, длинная, большая, летающая, маленькая и др.

Действия : ползет, летит, жужжит, садится.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли в гости любимые сказочные герои Чебурашка и крокодил Гена. Они рассказали, что вместе с ними на полянке появились неизвестные путешественники, различные насекомые. Незнакомцы очень понравились Чебурашке и крокодилу Гене. И они хотели бы с ними познакомиться. Но насекомые очень боялись, и быстро прятались. Чебурашка и крокодил Гена попросили ребят помочь им узнать, кто такие эти пугливые насекомые.

2 часть: ( Воспитатель предлагает детям подойти к столикам, найти насекомых и сказать, как они называются, как они называются, плоские изображения грибочков, листьев, цветов.Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто спрятался под грибком. Дети находят жука.)

Воспитатель: Кто это такой дети? (жук)

(Педагог говорит ребятам, что жуки употребляют в пищу траву, листья деревьев и кустарников)

Воспитатель: А теперь ребята вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной рассмотрим первого гостя. (Дети вместе с воспитателем разглядывают жука и называют его части тела (головка, брюшко, спинка, крылышки, лапки).

А скажите дети, какого цвета спинка у жука? (Чёрного)

Воспитатель: Атеперь ребята, давайте вспомним, что умеет делать жук? (Летать, ползать, жужжать).

(Воспитатель предлагает плакаты с изображением различных жуков и обращает внимание воспитанников на то, что на спине у жука, под толстыми, жесткими крыльями находятся тоненькие, прозрачные крылышки, которые помогают жуку летать.На свободе, во время полета часто происходит событие, т. к. у всех жуков есть враги: птицы, летучие мыши и лягушки ловят их, а также поедают личинок жуков, находящихся в земле).

Воспитатель: Дети, Чебурашка и крокодил Гена увидели на лесной полянке новое незнакомое и очень красивое насекомое, которое похоже на красивый цветок. Как только они приблизились к этому «цветку», он взмахнул крылышками и улетел.

А как вы думаете, ребята, умеют ли цветы летать? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к детям с предложением посмотреть, кто сидит под цветком?)

Воспитатель: Кто здесь спрятался, ребята? (Ответы детей) Давайте внимательно рассмотрим и расскажем, какая здесь спряталась бабочка, на что она похожа? (ответы детей)

Воспитатель: После того, как дети описали бабочку, воспитатель говорит детям, как называются части тела у бабочки. Тело бабочек состоит из головы, груди, брюшка и крыльев. (Педагог предлагает ребятам обвести бабочку по контуру пальчиком. Рассказывает о том, что бабочки не являются носителями болезней, никогда не кусаются и никого не жалят.) Во многих странах очень любят бабочек. Например, в Японии верят, что если в своем доме бабочку, то непременно случится что-то хорошее. В Польше взрослые никогда не трогают летающих насекомых, не позволяют ловить и мучить бабочек детям. Считают, что это плохая примета.Бабочки имеют право называться самыми красивыми насекомыми, рисунки на их крылышках смотрятся, как необычные узоры, и потому они сами похожи на цветочки. Бабочки и цветы не могут существовать друг без друга, т. к. бабочки питаются цветочным нектаром и опыляют цветы. Давайте подумаем, ребята, а что умеет делать бабочка? (Порхать, сидеть, летать).

(Воспитатель предлагает посмотреть различные картинки летающих, сидящих бабочек.Каждому ребенку одевают маску и крылышки, после чего, дети под звуки музыки «летают» взмахивая «крылышками» руками).

Воспитатель: Наши любимые герои, Чебурашка и крокодил Гена, спрашивают у вас, ребята, кто еще сидит под листочком? (Предположения детей.)

Отгадайте, кто питается зелёными листочками? Кто умеет превращаться в бабочку? (Гусеница)

(Дети обнаруживают под следующим листочком гусеницу.Воспитатель показывает детям и называет части тела гусеницы.)

Воспитатель: Тело гусеницы похоже на маленький паровозик, состоящий из нескольких вагончиков-колечек, на голове у гусеницы находятся очень маленькие глаза и ротовое отверстие. У гусеницы во рту есть челюсти, необходимые для того, чтобы пережевывать и мять траву и листья. Мы можем видеть, что у гусеницы множество ножек, растущих сразу от головы. Существует много видов гусениц, они отличаются друг от друга размером, размером и цветом.Гусеницы могут быть разных цветов - белые, черные, розовые, зеленые, серые. Есть гладкие и мохнатые гусеницы.

(Воспитатель предлагает рассматривать плакаты, на которых изображены гусеницы).

Воспитатель: Вот таких насекомых повстречали Чебурашка и крокодил Гена на лесной полянке.

3 часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка «Веселые насекомые»

Воспитатель: Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной.

Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)

Знаю все сады вокруг. (Разводят руки в стороны.)

Над лужайками кружу, (Кружатся.)

А зовут меня Жу-жу.

Не кусай, комарик злой! (Грозят пальчиком.)

Я уже бегу домой. (Бег на месте.)

4 часть. Упражнения на развитие мелкой моторики:

Воспитатель: Ребята на столах в тарелочках, с насыпанной в них крупой (гречкой, пшеном, манкой, рисом) спрятаны фигурки маленьких пластмассовых и резиновых игрушечных насекомых, которые должны найти, и назвать на ощупь.

Воспитатель: А сейчас на макете дерева цветами и листочками разноцветными зажимами прикрепим фигурки насекомых. Бабочек располагаем на цветах, гусениц на листьях, жуков на стволе и ветках деревьев.

(Цвета зажимов должны соответствовать цвету насекомых)

5 часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена? Как зовут этих незнакомцев?

(Жуки, бабочки, гусеницы)

Как мы можем назвать их одним словом? (Насекомые )

Кто у нас прятался под грибочком? Цветочком? Листочком?

(Произвольные ответы детей)

Как насекомые могут радовать нас? Что нужно для этого делать?

(Произвольные ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей, оценивает их работу на занятии и говорит, что наступило время прощания с Чебурашкой и крокодилом Геной)

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с нашими сказочными друзьями Чебурашкой и крокодилом Геной! Занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически) : воспитатель, крокодил Гена, ребенок, бабочка, гусеница, Жук, насекомое, ребята, Чебурашка, лесная полянка.

Конкурс «Чебурашка приглашает друзей!» - продюсерский центр «Седьмая Радуга»

В конкурсе приуроченном к 45-летию книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», участвовали все младшие дошкольные учреждения и школьники начальных классов и Московской области.Ребятам надо было нарисовать любимых литературных героев книг автора Эдуарда Успенского о Чебурашке любым способом и на любом формате бумаги.

Мы искренне благодарим всех участников конкурса. В этом году московские и подмосковные школы и детские сады прислали на конкурс небывалое количество работ. А также очень много поделок, фигурок, диорам и других творческих работ, которые мы, к сожалению, не смогли допустить к участию в конкурсе рисунка.

Поэтому было принято беспрецедентное решение - количество победителей увеличено с 20 до 60! А также будут награждены авторы интересных внеконкурсных работ.

Победители конкурса:

Москва

  • Детский сад №59 (средняя группа)
  • Детский сад №77
  • Детский сад №798
  • Детский сад №923
  • Детский сад №950
  • Детский сад №1222 (группа №7)
  • Детский сад №1234 (подготовительная группа)
  • Детский сад №1386
  • Детский сад №1495
  • Детский сад №1639 (группа №3)
  • Детский сад №2402 «Центр развития ребёнка»
  • Детский сад №2460 «Аринушка» (группа №6)
  • Детский сад №2705
  • Школа №381 (класс 1А)
  • Школа №445 (класс 2А)
  • Школа №449 (класс 4)
  • Школа №464
  • Школа №465 (класс 2Б)
  • Школа №767 (класс 4Б)
  • Школа №775 (класс 3В)
  • Школа №1298 (класс 4В)
  • Школа №1397 (класс 3А)
  • Школа №1420
  • Школа №1704 (класс 1В)
  • Школа №1922 (класс 4А)
  • Школа №2005 «Школа здоровья» (класс 2Д)
  • Школа №2012

Московская область

  • Детский сад №17 «Василёк», г. Мытищи
  • Детский сад №8 «Ягодка», г. Алматы. Железнодорожный
  • Детский сад №8 «Дюймовочка», г. Москва. Мытищи
  • Детский сад №88, г. Электроугли
  • Детский сад №46, Ленинский район, п. Мосрентген
  • Детский сад №32, п. Минвнешторга
  • Начальная школа-детский сад №13, г. Алматы, ул. Железнодорожный
  • Детский сад №6 «Колокольчик», г. Москва. Луховицы (подготовительная группа)
  • Изостудия Дома космонавтов, Звёздный городок
  • Детский сад №6 «Дубок», п.Кировский (старшая группа)
  • Детский сад №2 «Рябинка», г. Москва. Дрезна (старшая группа)
  • Детский сад №24 «Семицветик», г. Алматы. Дубна
  • Детский сад №64 «Одуванчик», п. Авсюнино (группа №3 «Непоседы»)
  • Детский сад №30 «Малыш», г. Москва. Дубна
  • Школа №3 им. Красовского, п. Монино
  • Школа №9 им. Крестьянникова, г. Балашиха (класс 4Б)
  • Детская школа искусств Шатурского района, с.Дмитровский погост
  • Гимназия №8, г. Коломна (класс 2)
  • Коробовский лицей, Шатурский район
  • Врачёвская начальная школа-детский сад
  • Осташевская школа, Волоколамский район (класс 4)
  • Школа №99, с. Конобеево (класс 1А)
  • Гимназия №1, г. Клин (класс 3В)
  • Школа №3, г. Алматы, ул. Коломна (класс 2)
  • Дровнинская средняя школа
  • Санаторно-лесная школа «Полянка», г. Москва.Балашиха
  • Школа №2, г. Алматы, ул. Запрудня (класс 3А)

Работы, отмеченные вне конкурса

  • Школа №852, г. Алматы, ул. Зеленоград
  • Детский сад №2716, г. Москва
  • Школа №436, г. Алматы, ул. Москва
  • Центр образования №1816, г. Алматы, ул. Москва
  • Ярополецкая школа, Волоколамский район
  • Школа №671, г. Алматы, ул. Москва
  • Детский сад №950, г.Москва
  • Школа №1386, г. Алматы, ул. Москва
  • Детский сад №12 «Берёзка», г. Алматы. Реутов
  • Центр образования №1420
  • Прогимназия №1642

Администрация Краснознаменского городского округа | Муниципальный конкурс детских рисунков «Золотая осень»

13 октября 2017

Золотая осень - это удивительная пора, когда природа, щедро одаряя всё вокруг яркой палитрой красок, создаёт неповторимо прекрасный шедевр в желто-багряных тонах.

Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок дарит возможность передать свои чувстваным оттенков. В сентябре месяца в дошкольных учреждениях нашего округа был проведён творческий конкурс, в котором участвовали воспитанники возрастной категории 5-7 лет. Конкурс был организован и проводился в целях формирования у детей любви к природе родного края,

способностей и возможностей развития и творческой воспитанников, приобщения их к созидательному творчеству.

В соответствии с Положением о Конкурсе детские рисунки отвечали осенней тематике, ребята рисовали красочный лес, поля, цветы, грибы, фрукты и овощи, улетающих птиц, старались отразить в своих работах настроение! С 04 сентября по 30 сентября 2017 года в ДОО округа состоялись творческие конкурсы среди воспитанников, лучшие работы детей были представлены на выставку детских рисунков в МАДОУ «Солнышко», которая была организована с 30.09. по 10.10.2017 года.

Всего на выставке было 25 конкурсных работ - это рисунки детей из детских садов «Солнышко», «Родничок», «Чебурашка» п.Весново, «Светлячок» п. Добровольск, гр. «Чебурашка» п. Победино. Не было участников от группы «Ёлочка» п. Неманское, к сожалению.

Все работы соответствовали теме Конкурса «Золотая осень», выполнены красками, цветными карандашами, представлена ​​пластилинография. Жюри Конкурса при оценивании выделяло работы, отличавшиеся большей самостоятельностью детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *