Лиса и Ворона, а ещё сыр | Страницы журналов и книг.
Страницы журналов и книг.
171 подписчик
Привет, друзья! Сегодня необычная тема: Мораль басни “Ворона и лисица” Крылова. Так в чем же основная тема басни, как вы считаете? Мое мнение — угодливое восхваление. Каждому нравится слышать о себе положительные отзывы, но не всякий раз стоит целиком и полностью им доверять. Тот, кто льет потоки льстивых речей, скорее всего преследует личную выгоду. И конечно главные герои Лиса и Ворона. Подобрала для вас рисунки по этому поводу. Давайте рассмотрим их и обсудим тему, пишите комментарии. Спасибо, что со мной.
Журнал «Крокодил» 1987 год №13. Рисунок Р. Самойлова.Вот, так вот вам лисица в своей квартире, а ворона со своим лакомым кусочком в коридоре на коврике. Какая грустная ворона получилась у художника, но очень добрая, ей скучно без лисицы.
Журнал «Крокодил» 1967 год №17.![](http://artist-oil.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Вот видите, даже персонажей можно местами поменять, но ведь смысл, то остается тот самый. Вы как считаете?
Журнал «Крокодил»№17 1967 год . Рисунок А. Василенко.Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша:«Голубушка, как хороша!….
Иван Крылов — Ворона и лисица (Басня), отрывок
И такая ситуация в жизни бывает, и очень жаль! Не по-хорошему, та по- плохому, но отниму твой лакомый кусочек и он станет моим. Но, ведь это не верное решение — рисунок очень жизненный.
Журнал «Крокодил» 1966 год №27. Рисунок А. Василенко.— Старая ведьма!
Журнал «Крокодил»1966 год №27. Рисунок А.Сидит ворона на дереве, сыр в клюве, мимо лиса идет. Ворона думает: Сейчас подойдет, начнет заговариват. А лиса огляделась, выбрала полено побольше и как бахнет ворону. Ворона упала сыр выронила, лиса молча взяла сыр и ушла. Ворона: — Ничего себе басню урезали!!!
Анекдот
![](/800/600/http/audiohrestomatiya.ru/a_competitions2/6646.jpg)
Ответ верный — От ведьмы и слышу! И сыра нет…
Журнал «Крокодил». Рисунок А. Каневского.Сидит на дереве ворона, во рту — сыр. Мимо пробегает лиса:— Ворона, ты на вечеринку пойдёшь?— Нет.Сыр выпал.Ворона думает: «А если бы я сказала „Да“, что бы изменилось?»
Анекдот
А вот такие вороны, всё бы обсудить других. Сюжет из нашей реальной жизни, что-то мне напоминает этот сюжет! — всегда оставаться молодой, даже когда тебе далеко за тридцать!
— Всём твердит, что ей нет и тридцати, а у самой на кольце «Академия наук его Императорского Величества» написано!
Вот, такая статья получилась. Пишите комментарии, обсудим тему!
И пожелания от меня для вас дорогие друзья: Пусть в вашей жизни будут
только те друзья, с которыми есть о чем помолчать, те люди, которым не нужны лишние объяснения, тот особенный человек, рядом с которым жизнь обретает особый смысл!
русункижурналакрокодилжурналкрокодиллисицаворонаисырбасняразмышление
Тема.
![](/800/600/http/audiohrestomatiya.ru/a_competitions/3442.jpg)
Литературное чтение 3 класс (1-4).
Тема. « И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».
Цели:
1.Образовательные: продолжить знакомство с художественным жанром-басней; добиться понимания содержания басни, воздействия его содержания на чувства, мысли детей; обобщить знания детей о творчестве И. А. Крылова на основе прочитанных басен.
2.Развивающие: развивать логическое мышление у учащихся, творческое воображение, умения и навыки анализа басни, поиск главного, стиль речи; развивать скорость техники чтения.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; через языковые средства показать воспитательные возможности текста.
Оборудование: портрет писателя И..А.Крылова, карточки на доске по басне, рисунки учащихся, иллюстрация Вороны и Лисицы, учебник «Родная речь» М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, выставка книг И. А. Крылова.
План урока.
1. Речевая разминка.
а) опорная скороговорка.
б) вводная беседа.
в) словарик настроений.
г) психологический настрой.
2.Сообщение темы.
а) групповая работа.
б) главный вопрос урока.
- Словарная работа.
- Инсценировка басни
а) вопросы.
б) вывод: учитель — дети.
в) выборочное чтение
5.Индивидуальное чтение»цепочкой» басни 6.Чтение басни учителем.
- Физ. минутка.
- Характеристика героев.
- Фото глаз
10. Пересказ басни.
11 .Выборочное чтение диалога Лисы и Вороны. 12.Сопоставление героев.
- Психологический портрет
- Главный вопрос урока.
- Обобщение пройденного.
- Колодец желаний
17.Оценивание. Итог урока.
18. Домашнее задание.
Ход урока.
1.Речевая разминка.
а) Опорная скороговорка Л.Н.Толстого.
Ученик;
Мы будем разговаривать! И будем выговаривать! Так правильно и внятно. Чтоб всем было понятно!
Учитель:
-Кто хочет разговаривать? –
— Тот должен выговаривать.
-Всё правильно и внятно.
-Чтоб всем было понятно.
б) вводная беседа.
Диалог — «говорящий — слушающий» «слушающий говорящий». — Поговорим ? (поговорим)
-О чём ? ( О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Чего — то знаешь ты, а что-то мне известно.)
-Поговорим ? (поговорим). -Нам будет интересно.
в) словарик настроений (таблица висит на доске).
-Как ваше настроение ? ( Приподнятое, бодрое, сонное, непонятное и т.).
Словарик настроений. | |
мечтательное | грустное |
уютное | печальное |
задумчивое | радостное |
таинственное | светлое |
приподнятое | неуютное |
спокойное | беспокойное |
тихое | капризное |
торжественное | привередливое |
тревожное | хвастливое |
сердитое | насмешливое |
обиженное | сонное |
восторженное | ленивое |
тоскливое | равнодушное |
праздничное | хмурое |
весёлое | мрачное |
шутливое | угрюмое |
прекрасное | непонятное |
сказочное | противоречивое |
доброе | приподнятое |
Настроение как «хамелеон» бывает изменчивое. Раньше других возникла внутренняя речь (голос), т.е. человек переживал, думал не вслух, а про себя. Внутренний голос души, сердца нужно будить. Прислушаемся к своему внутреннему голосу О чём он должен напомнить
г) психологический настрой ( дети стоят, шёпотом (хором) проговаривают :
Прислушиваюсь к своему внутреннему голосу.
Мой язык — моё лицо.
Знаю, мне необходимо развивать, совершенствовать свою речь.
Я должен знать; что, где, кому и как сказать.
Буду говорить с чувством, с толком, с расстановкой.
Учусь чувствовать себя и другого.
Я спокоен и уверен в себе.
2.Сообщение темы.
(на доске портрет писателя И. А. Крылова, рисунки детские по прочитанным басням, выставка книг).
Продолжим знакомство и работу над баснями И.А. Крылова. Будем читать одну из лучших басен под девизом:
«Равнодушным вход запрещён». ( запись на доске).
а) групповая работа.
I ряд: 2 ряд: 3 ряд:
-Что такое басня? Какие басни написал И. Крылов*7 Что знаете о Крылове?
Какие басни прочитали? б) главный вопрос на уроке: -Над чем смеётся И.А. Крылов в своей басне? ( на этот вопрос вы ответите в конце урока).
3.Словарная работа.
Итак, прежде чем будем знакомиться с басней « Ворона и Лисица» нужно рассмотреть незнакомые, трудные слова. Кто знает, что обозначает каждое слово? Зачитаем их с ударением. ( на доске)
«твердить» — говорить постоянно одно и то же «ежеле» — если
«лесть» — похвала, не соответствующее истине, «льстец» — хитрый подлиза (хвалит из желания к себе расположить) «гнусна» — отвратительна «не впрок» — не на пользу.
«бог послал» — так раньше говорили о чём — либо случайно добытом, «сырный дух» — запах сыра «пленил» — очаровал
«плутовка»- обманщица, кто любит хитрить «ангельский»- нежный голосок «спёрло» — перехватило дух, дышать не может, «взгромоздясь» — еле взлетела вверх с тяжестью «зоб» — место у птицы, где обрабатывается заранее пища.
4.Инценировка басни И. Крылова «Ворона и Лисица» (под звуки музыкального сопровождения, создающего определённую тональность, дети рассказывают басню, в костюмах и масках).
Пофантазируем: представьте ситуацию, что вы юные артисты, которым предлагается не совсем обычное задание- изобразить себя в виде животных, птиц. Сделать это надо не кистью, а с помощью языка, жестов.
— А как вести себя в театре вы знаете9 (правила поведения).
После представления положены аплодисменты всем артистам. Кто же вам больше всего понравится из артистов?
Представление артистов: 1.Лисица — И.Ф. ученицы.2.Автор — И.Ф. ученика.З.Ворона -И.Ф. ученицы.
Итак: тишина.
Инсценировка басни учащимися, заранее подготовленных дома.
а) Вопросы: «Делитесь мыслями».
-Изменилось ли ваше настроение после прослушанной басни? -В какую сторону?
- Понравилась ли басня? Чем именно?
- Что запомнилось?
-Все ли герои понравились? ( Таблица суждений на доске)
б) выводы: Слушая и читая басню — можем мы увидеть в героях и себя. Автор высмеивает
недостатки у героев басни. Значит, необходимо их исправить. В басне есть вывод ( в начале или в
конце), где дана главная мысль басни.
в) Выборочное чтение. Нахождение в тексте выводов. -Найдите, где в данной басне спрятан вывод? ( в начале, зачитайте) -Как вы его понимаете? ( не надо льстить, надо говорить правду, ложь откроется, нужно быть честными и умными).
- Индивидуальное чтение учащихся по «цепочке».
- Чтение басни учителем.
- Физ. минутка. «Вы устали?»
учитель: -Вы устали?
дети: — что вы, что вы.
учитель: -Нет устали!
дети: Нет, нет, нет. Мы работали отлично и вели себя прилично!
8. Характеристика героев.
-Кто из вас видел ворону ? Опишите её внешний вид. -Поёт ли ворона? ( каркает, а поют соловьи и т. п.) -Кто наблюдал за лисицей? Опишите её внешний вид. На общих основаниях ворона и лисица находятся в лесу … -Какими предстали Ворона и Лисица в басне? Опишите их характер и поступки. (Лисица нашла подход к вороне. Она с помощью нежных слов, добилась своей цели: накормила себя, отобрала сыр)
( вывешиваются картинки лисы и вороны на доске):
Ворона: Лисица:
-глупая хитрая
-самолюбивая льстивая
-тщеславная лживая
-доверчивая умная
коварная
лицемерная
(дети прикрепляют карточки со словами). -Какими способами Лисе удалось выманить сыр? ( льстила) -Кем вы довольны?
-Только ли птицы, звери могут так себя вести? А люди?
Читая басню, не задумывались вы, есть ли у вас отрицательные качества? (если есть, то надо их исправлять)
-Составьте одно предложение о Лисе, используя её характеристику. (Лисица — самое хитрое животное в лесу.) -Кому больше всего сочувствует автор?
9. Фотоглаз.
Сыр
Ворона
Муравей
1 .Запомните как можно больше слов из этой таблицы.
2.Какие слова лишние? Почему? (муравей не упоминается в
данной басне) Муравей
Лисица
3. Из какого произведения этот герой? («Стрекоза и Муравей») Ю.Пересказ басни (2 человека), (на доске опора)
Что произошло?
- Сначала…
- Потом..
- Затем..
- И, наконец..
11. Выборочное чтение диалога Лисы и Вороны.
- Что можно сказать о Вороне? (не слушать, а есть; оставаться при своём мнении, тогда
была бы с сыром) - Что можно сказать о Лисе9 (не надо быть льстивой, говорить только правду)
- Чему учит басня? (не быть глупыми, не обращать внимание на льстивые слова, т.к. они
могут не соответствовать некоторым, необходимо держаться своего мнения)
12. Сопоставление.
-Что в басне сказочное, а что настоящее? Настоящее: животные: Лиса и Ворона. Сказочное: герои говорят, поют, танцуют.
13. Психологический портрет (на доске лица с мимикой, рисунок 1).
Рисунок 1 — Психологический портрет.
Скажи фразу: «Спой, светик, не стыдись»- зло, ласково. … -Кто произнёс лучше? ( думающие судьи — дети)
14. Главный вопрос на уроке:
— Над чем же смеется автор? (над глупостью вороны)
15. Обобщение пройденного.
а) зачитываю 8 отрывков из басен И.А. Крылова. Отгадайте названия басен9
б) составьте текст — рассуждение по таблице: «Самая любимая басня».
16. Колодец желаний.
« Если бы я был баснописцем (волшебником), то я бы потому что….
17.Оценивание. Итог урока. -Понравились как эмоционально рассказывали басню ребята..
- Хорошо мыслили….
- Выразительно читали….
18. Домашнее задание: выучить наизусть басню и нарисовать понравившейся отрывок
Fox and Crow Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 273 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Fox & Crow K-2 — ср.
![](http://artist-oil.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Технологические стандарты
| Художественные стандарты:
| Стандарты ELA:
|