Туристы рассказали об отдыхе на острове Пальма во время извержения вулкана
https://ria.ru/20210922/vulkan-1751269049.html
Туристы рассказали об отдыхе на острове Пальма во время извержения вулкана
Туристы рассказали об отдыхе на острове Пальма во время извержения вулкана — РИА Новости, 22.09.2021
Туристы рассказали об отдыхе на острове Пальма во время извержения вулкана
Туристы, оказавшиеся на канарском острове Пальма в момент извержения вулкана, не спешат покидать курорт, сообщает корреспондент РИА Новости. РИА Новости, 22.09.2021
2021-09-22T12:18
2021-09-22T12:18
2021-09-22T12:18
туризм
вулкан
испания
канарские острова
новости — туризм
туристы
туризм
отдых на море
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/09/15/1751109874_0:43:2728:1578_1920x0_80_0_0_16c805dcf18583d7ab1e4e9d198a9d48. jpg
ЭЛЬ-ПАСО (Испания), 22 сен – РИА Новости. Туристы, оказавшиеся на канарском острове Пальма в момент извержения вулкана, не спешат покидать курорт, сообщает корреспондент РИА Новости.Голландцы Йост и Бен приехали в этом году на Пальму уже в четвертый раз. «Нам здесь нравится. Море, обычно хорошая погода», – смеется Йост, показывая на идущий дождь. Остановились они в отеле в Фуэнкальенте. После начала извержения туристам предложили уехать, однако голландцы решили остаться. Девушка Йоста – из России. Он признался, что не стал ей говорить, где в настоящий момент находится. Знают лишь родители, которые «очень волнуются и уговаривают уехать». «Но не думаю, что здесь опасно», – говорит голландец. Раскаты грома от вулкана раздаются с периодичностью в несколько минут, а над горой поднимаются огонь и дым.Пара из Бельгии Ги и Ребекка на Пальме отдыхают уже три недели и собираются уехать, как планировали, в начале октября. Они сняли жилье и планировали заняться здесь хайкингом, «но сейчас нигде в горах ходить нельзя». На вопрос, считают ли они безопасным оставаться на острове, Ги просит совета: «Может, действительно лучше уехать?»Супруги из испанского города Бильбао (Страна Басков) Ичасо и Педро приехали вчера, хотя извержение – главная новость в стране уже несколько дней. «Мы давно все запланировали и решили не отменять. Но в результате наши планы меняются. Мы хотели пройти пешком весь остров, переночевать в палатке в национальном парке Кальдера-де-Табурьенте. Но из парка нам только сейчас сообщили, что это невозможно», – возмущаются испанцы. В день прилета они все-таки отправились в горы. В паре километров от вулкана их остановила гражданская гвардия, которая удивилась туристам в этой зоне.На другой смотровой площадке молодой человек делает наброски рисунка. Он только приехал с Тенерифе, где учится. «Это первая картина вулкана в истории», – смеется он.В воскресенье днем на острове Пальма (Канарские острова) началось извержение вулканической гряды Кумбре-Вьеха в муниципалитете Эль-Пасо. Ранее Национальный географический институт Испании фиксировал рост сейсмической активности на острове Пальма, за неделю произошло более 25 тысяч землетрясений. Эвакуировано более шести тысяч человек, более сотни домов повреждены.
https://radiosputnik.ria.ru/20210921/vulkan-1751150978.html
https://ria.ru/20210922/argentina-1751174773.html
https://ria.ru/20210920/vulkany-1750944046.html
испания
канарские острова
страна басков
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/09/15/1751109874_330:0:2434:1578_1920x0_80_0_0_dd1977cf7ea243a8f38c2ed8d6e9544f. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
вулкан, испания, канарские острова, новости — туризм, туристы, туризм, отдых на море, происшествия, безопасность, страна басков
Туристы рассказали об отдыхе на острове Пальма во время извержения вулкана
ЭЛЬ-ПАСО (Испания), 22 сен – РИА Новости. Туристы, оказавшиеся на канарском острове Пальма в момент извержения вулкана, не спешат покидать курорт, сообщает корреспондент РИА Новости.
Голландцы Йост и Бен приехали в этом году на Пальму уже в четвертый раз. «Нам здесь нравится. Море, обычно хорошая погода», – смеется Йост, показывая на идущий дождь. Остановились они в отеле в Фуэнкальенте. После начала извержения туристам предложили уехать, однако голландцы решили остаться.
«Мы приехали как раз в прошлое воскресенье, когда началось извержение. И уедем, как и запланировано, в это воскресенье. Мы отлично проводим время, купаемся в бассейне, вот сейчас приехали на вулкан посмотреть», – говорит Йост. В качестве места наблюдения они выбрали террасу мебельного магазина недалеко от Эль-Пасо.
Девушка Йоста – из России. Он признался, что не стал ей говорить, где в настоящий момент находится. Знают лишь родители, которые «очень волнуются и уговаривают уехать». «Но не думаю, что здесь опасно», – говорит голландец. Раскаты грома от вулкана раздаются с периодичностью в несколько минут, а над горой поднимаются огонь и дым.
Пара из Бельгии Ги и Ребекка на Пальме отдыхают уже три недели и собираются уехать, как планировали, в начале октября. Они сняли жилье и планировали заняться здесь хайкингом, «но сейчас нигде в горах ходить нельзя». На вопрос, считают ли они безопасным оставаться на острове, Ги просит совета: «Может, действительно лучше уехать?»
21 сентября, 15:35В миреИзвергающий лаву вулкан на Канарах начал уничтожать жилые домаСупруги из испанского города Бильбао (Страна Басков) Ичасо и Педро приехали вчера, хотя извержение – главная новость в стране уже несколько дней. «Мы давно все запланировали и решили не отменять. Но в результате наши планы меняются. Мы хотели пройти пешком весь остров, переночевать в палатке в национальном парке Кальдера-де-Табурьенте. Но из парка нам только сейчас сообщили, что это невозможно», – возмущаются испанцы.
В день прилета они все-таки отправились в горы. В паре километров от вулкана их остановила гражданская гвардия, которая удивилась туристам в этой зоне.
22 сентября, 03:58ТуризмАргентина начнет постепенно открывать границы для иностранцевНа другой смотровой площадке молодой человек делает наброски рисунка. Он только приехал с Тенерифе, где учится. «Это первая картина вулкана в истории», – смеется он.
В воскресенье днем на острове Пальма (Канарские острова) началось извержение вулканической гряды Кумбре-Вьеха в муниципалитете Эль-Пасо. Ранее Национальный географический институт Испании фиксировал рост сейсмической активности на острове Пальма, за неделю произошло более 25 тысяч землетрясений. Эвакуировано более шести тысяч человек, более сотни домов повреждены.
20 сентября, 14:04ТуризмНа Канарах планируют эвакуировать до десяти тысяч человек из-за вулканаИзвержение вулкана в Новой Зеландии: на острове не осталось живых
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,Извержение вулкана в Новой Зеландии
На острове Уайт-Айленд, где утром произошло извержение вулкана, нет признаков живых людей, показал разведывательный полет.
На острове, как считают спасатели, на момент извержения находились 50 человек. Гибель пятерых подтверждена, спасено 23 человека, у некоторых из них сильные ожоги.
В полиции говорят, что все обнаруженные на острове живые люди были эвакуированы.
«На основе нашей информации мы считаем, что на острове не осталось выживших», — говорится в последнем сообщении новозеландской полиции.
О тех, кто находился на острове в момент извержения, информации немного. Большинство из них были пассажирами круизного лайнера Ovation of the Seas, приехавшими посмотреть на вулкан. Судно недавно прибыло в порт Тауранга неподалеку от острова.
На сайте «Красного креста», открыли «горячую линию» чтобы семьи сообщали о пропавших во время извержения близких, перечислены граждане Австралии, Новой Зеландии, США, Индии и нескольких европейских стран. Граждан России в списке нет.
Незадолго до извержения несколько туристов прогуливались по краю кратера.
Остров является частным, на него ежедневно приезжают туристы.
Извержение началось примерно в 14:11 по местному времени (01:11 по Гринвичу). Майкл Шаде находился в катере, который в момент извержения отправлялся от острова. Он заснял столб густого пепла и дыма, поднимавшийся из вулкана.
В интервью Би-би-си он рассказал, что гулял внутри кратера всего за 30 минут до извержения. «Особой опасности не было, но они [организаторы] ограничивали количество людей, отправлявшихся посмотреть на вулкан», — сказал он.
«Мы только сели в катер… и кто-то показал [на извержение], и тогда мы это увидели. Я был просто в шоке. Катер повернул назад, и мы забрали еще несколько человек с пирса», — добавил он.
Бразильский турист Алессандро Кауффманн тоже посетил вулкан незадолго до извержения.
«Следующая экскурсия началась сразу после нас и, к сожалению, они не успели оттуда выбраться вовремя, и некоторые люди получили серьезные ожоги», — добавил он.
Извержение попало на видео, снятое со спутника. На нем видно, что в кратере находятся люди, после чего все темнеет.
Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн рассказала, что на острове и вокруг него было много туристов, как новозеландцев, так и иностранцев.
«Я знаю, что люди, чьи родные и друзья в тот момент находились на острове, будут очень за них переживать и беспокоиться. Могу заверить вас, что полиция делает все, что в ее силах», — сказала она.
Премьер сообщила, что полиция проводит спасательную операцию, но из-за падающего пепла попасть на остров крайне сложно.
Некоторые находившиеся на острове туристы были пассажирами круизного лайнера Ovation of the Seas, который в данный момент находится в порту города Тауранга, расположенного неподалеку от Уайт-Айленда.
Подпись к фото,На кадре прямой трансляции с вулкана видно, что в кратере находятся люди
Замначальника полиции Джон Тимс сообщил, что полиции и спасателям опасно высаживаться на остров. Изначально сообщалось, что на острове и поблизости от него может находиться около 100 человек, но затем эту цифру снизили до 50 человек.
3 декабря мониторинговый сайт GeoNet, отслеживающий опасные геологические процессы, сообщил, что вулкан, скорее всего, входит в период, когда вероятность извержений выше, чем в нормальном состоянии. Однако в сообщении отмечалось, что уровень активности вулкана в тот момент не представлял опасности для посетителей острова.
Преподаватель Оклендского университета Джен Линдси отметила, что недавно уровень опасности был повышен с первого до второго. «Был зафиксирован повышенный уровень активности, и все об этом знали», — сказала она.
«У него [вулкана] есть постоянно активная гидротермальная система… если газы накапливаются под глиной или грязью, они могут внезапно высвободиться. Возможно, там нет магмы, и это просто фреатическое извержение, то есть извержение пара. Точно мы пока не знаем», — добавила Линдсей.
На вопрос, следовало ли пускать на остров туристов, Линдси сказала, что простого ответа нет, поскольку вулкан часто пребывает в столь активном состоянии.
«Это частный остров, с которым работает много туроператоров. Он не входит в заповедную зону, и поэтому не контролируется государством. Научно-исследовательский институт GNS Science рассылает сводки с предупреждениями и поддерживает контакт с туристическими компаниями, которым известно о рисках», — добавила она.
Во Франции обнаружили древнейший рисунок извержения вулкана
Изображение оленя поверх рисунка извержения вулкана. Слева — общий вид, справа — появление рисунков в хронологической последовательности.
Изображение: D. Genty, V. Feruglio-D. Baffier / PLoS ONE
Коллектив французских ученых обнаружил в пещере Шове-Пон-д’Арк (Chauvet-Pont-d’Arc) на юге Франции рисунок извержения вулкана, возможно, древнейший из известных. Работа опубликована в
Наскальная живопись в пещере Шове-Пон-д’Арк была обнаружена в 1994 году и считается одним из древнейших примеров доисторического искусства. На стенах пещеры изображены пещерные львы, мамонты, бизоны, гигантские олени (Megaloceros) и другие животные. Наряду с ними в пещере встречаются выгравированные или нарисованные абстрактные изображения, например, схематичные «W» или «фонтаны». Авторы работы предположили, что «фонтаны» могут изображать извержения вулкана.
В 35 километрах от Шове-Пон-д’Арк есть область Виварэ, где находятся 17 потухших вулканов. До сих пор было известно, что последние извержения произошли в этой области еще до появления людей. Кроме того, ученые знали, что для вулканов Виварэ был характерен в том числе стромболианский тип извержения. Во время подобных извержений куски раскаленного шлака, лапилли (выбросы размером 2 — 64 миллиметра) и лавовые бомбы выбрасываются на высоту от десятков до нескольких сотен метров.
Чтобы подтвердить свою гипотезу и измерить даты более поздней вулканической активности, авторы работы собрали образцы вулканических пород из трех потухших вулканов, которые хорошо видны из окрестностей пещеры Шове-Пон-д’Арк. Затем исследователи измерили возраст собранных пород с помощью аргон-аргонового радиоизотопного метода. Оказалось, что извержения вулканов происходили 30 — 40 тысяч лет назад.
Следующей задачей было сопоставить возраст извержений вулканов и даты заселения окрестностей Шове-Пон-д’Арк людьми. Из других работ уже было известно, окрестности пещеры заселялись охотниками-собирателями 34 — 37 тысяч лет назад. Кроме того, был известен возраст рисунка оленя, сделанного поверх одного из «фонтанов», который, по гипотезе, изображал извержение вулкана. Рисунок датировался периодом 34 — 36,7 тысяч лет, то есть даты извержения и дата создания рисунка пересекались. Авторы работы предполагают, что жители наблюдали одно или несколько извержений и зарисовали их на стенах пещеры. Если гипотеза верна, это будет древнейший рисунок извержения вулкана.
Пещеру Шове-Пон-д’Арк и ее окрестности заселили люди ориньякской культуры.Они строили довольно долговременные жилища и они пользовались кремневыми и костяными орудиями. Помимо наскальной живописи, люди ориньякской культуры делали браслеты, костяные бусины и трехмерные фигурки.
В детской филармонии представят премьеру спектакля «Маленький принц» | КУЛЬТУРА
В рамках проекта «Читаем под музыку», проходящего в детской филармонии, екатеринбуржцы уже знакомились с необычным форматом знакомых произведений – с «Томом Сойером», «Василием Тёркиным». Теперь на сцене – «Маленький принц». Спектакль захватит внимание ребят и заставит задуматься взрослых.
Слова, музыка и краски
На сцене перед закрытым занавесом актёр и режиссёр спектакля Александр Борисов читает первые строки книги Антуана де Сент-Экзюпери. У него в руках – известный читателям всех возрастов рисунок мальчика со шпагой и в плаще. Занавес поднимается, и зрители попадают на планету Маленького принца с действующим вулканом, баобабами и розой. На краю сцены – музыканты оркестра. На историю героя о мальчике слой за слоем ложатся музыка, визуальное искусство и театральное мастерство.
Формат «взрослой» филармонии, по словам режиссёра, всё-таки больше ориентирован на слушателей, чем на зрителей. А вот детская сцена позволяет экспериментировать и создавать совершенно новый жанр. «Во время разработки идеи я много фантазировал, – рассказывает Александр Борисов. – Было бы скучно просто читать текст по бумажке в перерывах между игрой оркестра. И формат моноспектакля тоже не подошёл. Мне хотелось создать многоплановое произведение».
Идею для музыкальной линии предложил художественный руководитель камерного оркестра «B-A-C-H» Николай Усенко. Выбор пал на композиторов-минималистов. В спектакле музыка Людвико Эйнауди – зрителям он знаком по фильму «1+1» – переплетается с квинтетом Эдварда Грига, сменяют друг друга композиции Эдуарда Мак-Доуэлла, Нино Рота и Бобби Макферрина. Это тонкие, прозрачные мелодии. И самые важные цитаты текста, знакомые многим взрослым зрителям с детства, звучат на их фоне искренне и как-то совсем по-новому.
Фото: «АиФ-Урал»/ детская филармонияПланета Маленького принца живая: из вулканов идёт дым, мерцают звёзды. Все ключевые герои книги – барашек, Лис и роза – конечно, тоже здесь: в виде декораций, рисунков на мальбертах и даже на большом экране, установленном за сценой.
Художнику-аниматору Оксане Бакеркиной удалось оживить графику Экзюпери и иллюстраторов разных изданий.«Мы не стремились нарисовать мультфильм, – признался режиссёр. – Мы лишь придали рисункам движение и закольцевали их. Это сочетается и с музыкой композиторов-минималистов, где рисунок мелодии основан на повторах».
Жил в пустыне
Сам Маленький принц тоже выходит к зрителям. Но в отличие от рассказчика, мальчик-актёр не произносит речь. «По сюжету пилот самолёта рассказывает о своём друге, мальчике, и одновременно рисует его образ, – рассказал Александр Борисов. – Поэтому Маленький принц у меня – не конкретный малыш, а скорее воспоминание, возникшее в разговоре с самим собой».
Но на сцене всё-таки появляется маленький актёр. По словам режиссёра, ещё одна его задача заключалась в том, чтобы рассмотреть в Маленьком принце мальчишескую суть – сделать образ героя ещё более универсальным, понятным для его ровесников-зрителей.
Оказалось, что само произведение Экзюпери тесно переплетается с биографией постановщика. «С книжкой я познакомился в семь лет, – поделился Александр Борисов. – Это было первое произведение, которое я прочитал самостоятельно. С родителями-геологами мы жили в пустыне Узбекистана около города Учкудук. Пески из книги для меня были более чем реальны. Помню, как откладывал чтение последних глав, не хотел прощаться с героем, чувствуя, к чему ведёт развязка. Тогда в детстве я прощался с сутью самого себя, осознавал, что придётся однажды покинуть свою Планету. Но я не хотел расти, прощаться с детством. Поэтому отчасти, наверное, я и сам Маленький принц. До сих пор».Отчасти я и сам Маленький принц.
Но ещё одна задача спектакля, по словам режиссёра – открыть во взрослом зрителе внутреннего ребёнка. «Мальчик на сцене – это образ непосредственности, – рассказывает Александр Борисов. – Главное – он может показывать пример, не напрямик, а между делом. Он просто живёт и вдохновляет, и мне это очень близко».
О возрасте зрителей, как признался режиссёр, до сих пор идут споры. Но все сходятся в том, что спектакль получился для всей семьи. Через слово и музыку рассказать историю – любого мальчишки и свою личную – непросто. Но режиссёру это удалось.
Райский сад наших дней. В ЦПКиО открылась выставка Александра Гордина
вадим михайловКультура 16 сентября 2021
В Конюшенном корпусе ЦПКиО им. С. М. Кирова открылась выставка Александра Гордина «Мифы, иллюзии, арт-объекты» – более пятидесяти произведений из музеев, частных коллекций и мастерской художника. Одну его работу знают многие петербуржцы – он автор панно на станции метро «Обводный канал», которое признано удачным и профессионалами, и обычными пассажирами.
ФОТО АВТОРА
В этом году Гордину исполнилось 80 лет. ЦПКиО давно сотрудничает с художником, выставочный проект задумывался как юбилейный, ретроспективный, первая большая персоналия. Но привычные слова о «славном творческом пути» здесь выглядят совершенно неуместными.
Во-первых, художник старательно избегает пафоса. На мой вопрос, о чем его выставка, он ответил коротко: «Про жизнь», а потом добавил: «После смены профессии». Во-вторых, его произведения последних лет лучше, умнее, точнее, чем созданные даже десять лет назад. Итоги подводить рано.
Гордин рассказал, что получил инженерное образование, успешно работал по специальности, руководил проектами. Но в семидесятые годы стал ювелиром. В сорок лет вступил в Союз художников, что в советское время позволяло не числиться на работе и избежать обвинений в тунеядстве. Потом занялся люстрами, откуда появились навыки соединения в одном объекте металла и стекла.
Фирменный знак Гордина, его фишка в лучшем смысле этого слова, именно в сочетании этих материалов. Прочность и хрупкость, не пропускающий свет и прозрачный, брутальный и изящный. Это единство и борьба противоположностей дает много возможностей. Тем не менее Гордин – единственный художник, во всяком случае в Петербурге, который последовательно верен этому сочетанию материалов.
Пространство выставки он выстроил так, что можно выбрать множество маршрутов знакомства с ней. По хронологии, по обратной хронологии, по сюжетам – от античности до наших дней… Предложу вам сначала смотреть скульптуры, созданные из металла и стекла. «Св. Себастьян» из собрания Русского музея – нежный человек из белого стекла, пронзенный стальными стрелами. «Разговор» – оммаж известной картине Матисса, на которой изображены художник и его жена. Гордин «переводит» художника в металл, жену – в стекло. Как говорит автор, это его разговор с Матиссом, разговор художника и модели, диалог мужчины и женщины.
«Пастораль XVIII» и «Пастораль XXI» также вступают в своеобразный диалог. Для галантного века выбрана корова из цветного стекла и черного металла с выменем – химической колбой. В наше время пасторалью становится тихое общение персонажей, похожих на героев «Разговора».
Большая композиция «Помпеи» – образ хрупких душ, гибнущих под воздействием грубой силы. Использование металла наводит на мысль о том, что это может быть и не стихия вулкана, а рукотворное оружие. С этой работой перекликается пронзительная «Белая ворона». Избитый, казалось бы, образ Гордин превращает в трепетное изображение стеклянного белого ангела среди железных стервятников.
Недавно художник создал серию, посвященную войне, – «Ленинградская блокада», «За водой», «Реквием», «Блокадная мадонна». Стекло – колокол памяти, который бьет не на площади, а стучит в души. Использование «прозрачной» металлической сетки – точно найденный образ изможденных голодом ленинградцев.
Изображениям гениальной Майи Плисецкой – «лебедя с железной волей» — несть числа. Гордин в своей «Нике. Посвящение Майе Плисецкой» находит изысканное сочетание материалов. Делает руки из металла, а душу прячет в стекло.
Тему «металл – стекло» итожит «Леда и Лебедь». Зритель, зная, что за птицей скрывается Зевс, ожидает увидеть его в металле. Ан нет, Гордин делает его из стекла. Это же нежный лебедь, вот на что способны боги.
«Сизифы» по Гордину – работы выдающиеся. Четыре мужика, разделившись на пары, несут навстречу друг другу одно бревно (на снимке). Несколько произведений из металла и камня – «Окрыленный квадрат», «Бегущие», «Рождение черного квадрата» — посвящены русскому авангарду. Поколение Гордина стало первым после войны, для которого наследие художников начала ХХ века – истинная ценность.
Наши дни Гордин изображает то иронично, то серьезно. Вот «Райский сад XXI», где Адам хватается за голову от вида Евы, делающей «бесконечные селфи». Прародитель ее совершенно не интересует. В иной тональности создана «Самоизоляция интроверта». Человек держит экран, в котором изображен человек, держащий перед собой экран… последний самый маленький человек держит «погасший» черный экран.
Финал выставки одновременно является и ее началом. Перед входом в Конюшенный корпус находится композиция «Лестница в небо». Стеклянный звонарь бьет, точнее пытается бить, в колокола, которые подвешены к небу. А внутри, точно напротив «лестницы», находится композиция из металла и разбитых зеркал «Трудно быть ангелом». Действительно, трудно. Но только ангелы способны играть на колоколах, которые держатся за небо.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 173 (7010) от 16.09.2021 под заголовком «Райский сад наших дней».
Материалы рубрики
Экскурсия Грязевые вулканы и наскальные рисунки Гобустана в Баку
Kotenok0
больше 1 года назад
Очень классная экскурсия получилась. И рассказы об истории, и современные новости города и страны — Анар способен вызвать настоящую любовь к своей стране.
Olga N.
больше 1 года назад
Анар, спасибо огромное за прекрасную экскурсию! Мы с детьми получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций. Спасибо за то, что на все вопросы относящиеся к теме нашей экскурсии, или совершенно не относящиеся (мимо чего проезжаем, и,кому что в голову пришло, (вопросы по истории Азербайджана, истории религии, философии) — отвечал блестяще. Рекомендуем всем организовать экскурсии с Анаром.
Akulich-
больше 1 года назад
Понравилась экскурсия. Горы, наскальные рисунки
S_s_shel
больше 1 года назад
Очень професиональная работа гида Онара позволила лучше узнать Баку и Азербайджан. Онар увлечен своей работой, поэтому его рассказы, описания были не шаблонными, а очень интересными. Было дано много полезной и интересной информации, которая даже не относилась конкректно к теме, но описывало быт и культуру народа Азербайджана и которую не найдешь ни в каких справочниках. Спасибо, Анар.
Кузнецова Ю.
почти 2 года назад
Анар- замечательный экскурсовод. Очень хорошо знает историю своей страны, прекрасно говорит по-русски, относится к туристам, как радушный хозяин. По дороге В Гобустан показал первые нефтяные вышки, рассказал о коренных народах, населяющих Азербайджан. Посетили мечеть удивительной красоты. В Гобустане провел экскурсию по музею, рассказал и показал первые петрографы, материнскую пещеру, места жертвоприношения. Узнали много нового и интересного. Экскурсия была незабываемой.
Safonova O.
почти 2 года назад
Отличная экскурсия,проведенная нашем гидом Анаром.Он в подробностях рассказал о Гобустане как о заповеднике,показал все наскальные рисунки.Мы узнали не только исторические факты ,но и гипотезы археологов.Как у этого человека все умещается в голове,Анар как ходячая энциклопедия,делится своими знаниями легко и непринужденно ,интересно и познавательно,если бы так преподавали историю в школах,то у детей это был любимый предмет.После Гобустана мы поехали на Грязевые вулканы. Анар любезно набрал н…
Evgeniia C.
около 2 лет назад
Большое спасибо Анару за увлекательную экскурсию! Анар не просто гид, а человек влюблённый в свою страну , умеющий о ней рассказать и знающий , что показать . О самой поездке в Гобустан — это Восторг! Все очень интересно и увлекательно ! Можно увидеть и коснуться рукой до рисунков, которые оставили люди жившее здесь тысячи лет назад, увидеть грязевые вулкану! А пейзажи — ощущение , что ты на другой планете !
Anapuzan
около 2 лет назад
Добрый день! Прекрасные поездки с Анаром по интнресным и самобытным местам Азербайджана.Анар хороший и добрый человек помогал и советовал в поездках. Он показал нам страну с самых интересных сторон! Спасибо, Анар, хороших клиентов Вам 😉
Snooper7
больше 2 лет назад
Провели с Анаром почти целый день,время пролетело незаметно.Пимимо запланированных экскурсий побывали в мечети и у первой нефтяной вышки.Кроме всего этого еще заехали на местный рынок и прикупили вкусностей по вменяемым ценам.
Ирина С.
больше 2 лет назад
Большое спасибо Анару за великолепную экскурсию. Прекрасное владение материалом, безумная любовь к своей нации и стране. После такой экскурсии остается очень приятное послевкусие и желание вернуться вновь!
Вулкан, горячая голова! | Карьера Пресс
Итальянский художник и автор книжек-картинок Агостино Траини стал известен красочными книгами для детей о синьоре Капельке. С помощью ярких и немного смешных рисунков, а также простого и понятного текста, итальянский художник рассказывает детям об окружающей природе. Главным героем книжек-картинок Агостино Траини стал синьор Капелька. Ведь вода может проникать куда угодно, поэтому синьор Капелька может оказаться и в воздухе, и под землёй; и на высоких горах, и в глубоких пещерах.
Сказки о синьоре Капельке знакомят детей с природными явлениями, с временами года, с растениями и животными. Книги итальянского художника учат детей понимать, любить и беречь природу. Природа в сказках Агостино Траини показана как единое целое, в котором всё между собой взаимосвязано. В них нет плохих персонажей, есть только хорошие. Обаятельный и любознательный синьор Капелька; забавный осьминог Ося; наивный синьор Вишня; грозная, но добрая воздушная синьора Ветер и многие другие. Меня все эти синьоры заставили вспомнить о сказках Джанни Родари. Агостино Траини обладает такой же большой фантазией. Он делает живыми героями сказок всё окружающее: растения, животных, предметы, явления природы. Но надо не забывать, что Траини рассказывает не просто сказки. Он знакомит детей с природой и даёт ответы на разные вопросы. Как появляется ветер? Откуда берется дождь? Как из косточки вырастает дерево? Кроме того, Агостино Траини больше художник, чем писатель. Поэтому его сказки разворачиваются перед ребятами в виде динамичных нарисованных историй. Текст играет в них вспомогательную роль. Главное — это рисунки.
Книжка-картинка «Вулкан, горячая голова!» тоже из серии сказок о синьоре Капельке. Она познакомит детей с вулканами и расскажет о том, как появляются вулканы, что происходит внутри «спящего» вулкана, почему вулканы извергаются и о многом другом. Кажется, что это тема невесёлая и даже страшная. Но Агостино Траини рассказал её в виде такой же доброй юмористической сказки, как и все остальные истории о синьоре Капельке. Однажды среди морских просторов синьор Капелька встретился со своим другом осьминогом Осей. Много новостей нужно было обсудить друзьям, но вдруг они почувствовали запах серы и увидели пузырьки, которые поднимаются с морского дна. Это рождался маленький подводный вулканчик. Синьор Капелька и Ося решили заботиться о странном малыше-вулкане. Но малыш всё продолжал расти, пока не превратился в небольшой остров. Любопытному синьору Капельке очень хотелось познакомиться с вулканом лучше и узнать о нём, как можно больше. Но вот незадача: вулкан поднялся из моря и сразу же заснул. Тогда Капелька решил проникнуть внутрь вулкана и посмотреть, что же там происходит. Много приключений ждёт синьора Капельку внутри вулкана. Он встретится с горячей Магмой и разными минералами, которые превратят синьора Капельку в пар, горячий гейзер и маленькое озеро с тёплой водой. А в это время на новом острове начинается активная жизнь: люди строят дома, выращивают деревья, обрабатывают землю. Но однажды синьору Магме надоело находиться внутри вулкана. Он решила вырваться наружу и посмотреть на окружающий мир. Синьор Магма начал будить «спящий» вулкан, а Капелька отправился к людям, живущим на острове, чтобы предупредить их об извержении вулкана. Синьор Капелька успеет спасти людей и животных и станет свидетелем настоящего извержения вулкана. В конце книжки Агостино Траини предлагает детям провести несколько опытов и самим увидеть «извержение вулкана» в стакане воды. Хотя опыты неопасные, но всё-таки детям лучше их проводить под присмотром взрослых. Иначе последствия «извержения» придётся долго отмывать с одежды ребёнка и окружающих предметов.
Самое главное в книжках-картинках Агостино Траини — это, конечно, рисунки. У художника есть свой особый стиль: простой, но всегда узнаваемый. Траини создаёт образы, которые будут понятны даже самому маленькому ребёнку. Кроме главных героев сказки, на его иллюстрациях много рыбок, мышек, птичек и других персонажей, которые придают картинкам динамику. Вот, например, синьор Капелька встречается в море с осьминогом Осей. На рисунке вокруг друзей кипит целая жизнь и происходит множество событий. Вот мышонок плывёт по морю на паруснике. А вот в глубине проплывает желтая подводная лодка (небольшая отсылка для взрослых читателей к группе «Битлз»), в которой сидит еще один мышонок и уточки. Рядом с синьором Капелькой можно увидеть забавную русалку и смешную бабочку. Агостино Траини имитирует стиль детских рисунков, но делает это мастерски. Все обитатели морских глубин и даже неживые предметы имеют у него смешные «рожицы». Такие, какие любят рисовать дети в своих альбомах и тетрадях. Итальянский художник видит окружающий мир глазами маленького ребёнка. Наверное, именно в этом секрет популярности его книжек-картинок среди малышей. Хотя взрослым, такой стиль рисунков может показаться странным. Ведь они уже смотрят на мир совсем по-другому, по-взрослому. Но покажите книжку-картинку Агостино Траини ребёнку 3-4 лет, и всё сразу станет на свои места.
Книжка-картинка Агостино Траини «Вулкан, горячая голова!» вышла в издательстве «Карьера Пресс» в серии «Синьор Капелька и его друзья». Издание в твёрдой лакированной обложке; напечатано на плотной мелованной бумаге; текст сказки удачно вписан в большие яркие цветные рисунки.
Книга рекомендована детям дошкольного возраста от 2-3 до 6-7 лет (без возрастных ограничений), а также всем, кто любит оригинальные книжки-картинки и книги о природе.
Дмитрий Мацюк специально для Букландии https://mybookland.ru/agostino-traini-vulkan-goryacha..
______________________________
Агостино Траини: Вулкан, горячая голова!
Художник: Траини Агостино
.
https://careerpress.ru/book/vulkan-goryachaya-golova/
Fine Art Collection — Гавайский национальный парк вулканов (Служба национальных парков США)
«Ohia Lehua» Гавайского художника Ллойда Секстона, дата неизвестнаNPS Фото
Обзор
Картины, гравюры и рисунки изобразительного искусства не только своей эстетической привлекательностью, но и важны для истории Гавайского национального парка вулканов. Вулкан Килауэа и окружающий его ландшафт традиционно были источником чудес и художественного вдохновения для тех, кто его посещает.От предприимчивых западных художников 1800-х годов, которые первыми сделали этот вулкан известным во всем мире, до процветающего сообщества художников, живущих и работающих рядом с вулканом сегодня, Килауэа хорошо рисовали, фотографировали и рисовали уже более века.
В коллекции изобразительного искусства есть различные группы значительных произведений искусства. В первую очередь это картины Школы вулкана (1880-1890). Коллекция музея вулканов Гавайев содержит работы трех художников Школы вулканов: Шарля Фюрно, Д.Говард Хичкок и Жюль Тавернье. Эти классически обученные «старые мастера» живописи на Гавайях задокументировали и интерпретировали действующий вулкан Килауэа. Эти художники не только задокументировали извержения и ландшафт в парке, но также связаны с историей Дома вулканов, как показано в оригинальных гостевых книгах.
Помимо школы живописи «Вулкан», другие известные художники активно рисовали на Гавайях примерно в то же время и вплоть до 1941 года.Этот яркий художественный период времени на Гавайях назван «гавайским модернизмом» Форбсом в книге «Встречи с раем» (1992, 201). В этот период в Гонолулу произошел всплеск художественной активности: здесь проводилось множество захватывающих выставок и выполнялись заказы известных художников. В коллекции произведений искусства Гавайских вулканов представлены работы следующих гавайских художников-модернистов: Гарри Кэсси Бест, Д. Говарда Хичкока, Ллойда Секстона, Уильяма Твигг-Смита и Лайонела Уолдена.
Остальные художники, представленные в коллекции произведений искусства Гавайских вулканов, сильно различаются по своему значению в этой группе.На некоторых произведениях искусства не указаны художники, или, если художник установлен, биографические данные практически отсутствуют. Есть ряд работ, которые были заказаны для парковых мероприятий или интерпретационных мероприятий / публикаций.
Текущая коллекция произведений искусства в Национальном парке Гавайских вулканов за годы медленного накопления все больше превращается в значительную гавайскую коллекцию произведений искусства. Произведения искусства изображают пейзажи и историю парка, как природную, так и культурную.Сюжеты включают гавайских птиц и растений, вулканы Килауэа и Мауна-Лоа, извержения вулканов и виды лавы в различных формах, гавайские тропические леса, гавайскую богиню Пеле, Вахаула Хейау, а также доисторические или мифологические истории.
Произведения искусства из коллекции музея вулканов Гавайев состоят из следующих материалов и материалов: масляная краска на холсте, масляная краска на картоне, акварель на бумаге, тушь на бумаге, гуашь на бумаге и фотографии.
Произведения искусства из коллекции парка можно увидеть в Центре для посетителей Килауэа и Центре искусств «Вулкан».
чертежей вулкана на продажу
Вулкан на острове Тера
Коллектор отпечатков
Вулканы Мауна-Лоа и Мануа
Коллектор отпечатков
Извержение вулкана Везувий, 1821 год
Изображения наследия
Вулкан Момбачо и берега озера
Коллектор отпечатков
Щитовой вулкан на острове Реюньон
Коллектор отпечатков
Кратер вулкана Гекла
Коллектор отпечатков
Вулкан Котопакси, Эквадор, 1895
Коллектор отпечатков
Вид на вулкан на бесплодном острове
Коллектор отпечатков
Попокатепетль, Мексика, XIX век
Коллектор отпечатков
Река Тама в провинции Мусаси
Изображения наследия
Город Мексики, 1883 год.Художник Генри
Коллектор отпечатков
Гора Чимборасо, Эквадор, 19-е
Коллектор отпечатков
Помпеи, Италия, 1900
Коллектор отпечатков
Вершина горы Ирасу, Коста-Рика
Коллектор отпечатков
Пейзажи Вест-Индии, вид
Коллектор отпечатков
Пещера Фингалс, Стаффа, Внешние Гебриды
Коллектор отпечатков
Озеро Атитлан, Гватемала, C1890
Коллектор отпечатков
Поэт и несравненная гора
Коллектор отпечатков
Вид с моста Ниппон, Токио
Коллектор отпечатков
Руины Помпеи, Италия, 19-е
Коллектор отпечатков
Valley Lake, Маунт-Гамбье, Юг
Коллектор отпечатков
Раскопки в Помпеях
Изображения наследия
Извержение Везувия
Изображения наследия
Последний день Помпеи
Коллектор отпечатков
Вид на Неаполь с дороги на Поццуоли
Коллектор отпечатков
Помпеи
Изображения наследия
Три сестры
Коллектор отпечатков
Лассенс Бьютт
Коллектор отпечатков
Вид на Неаполитанский залив и Везувий
Изображения наследия
Крепление кожуха
Коллектор отпечатков
Ла Фрагуа де Вулкано, Аполлон
Коллектор отпечатков
Неаполь с холма Позиллипо
Коллектор отпечатков
Крепление кожуха
Коллектор отпечатков
Пилотная ручка
Коллектор отпечатков
Вид на гейзер
Коллектор отпечатков
Неаполь, 19 век.Художник
Коллектор отпечатков
Извержение Везувия, 1770-е гг. Художник
Коллектор отпечатков
Один из трех кратеров Поаса, C1890
Коллектор отпечатков
Фердинанд Фук, французский геолог
Коллектор отпечатков
Гора Фудзи, Япония, XIX век. Художник
Коллектор отпечатков
Неаполитанский залив
Изображения наследия
Неаполь, Италия, 1879. Художник Чарльз
Коллектор отпечатков
Озеро Неми недалеко от Рима
Коллектор отпечатков
Энцелад похоронен под Этной
Коллектор отпечатков
Ravins Volcaniques Et Montagne De
Коллектор отпечатков
Гора Фудзи из провинции Хара
Коллектор отпечатков
Остров Монтсеррат
Коллектор отпечатков
Марс и Венера в ловушке вулканской сети
Изображения наследия
Энцелад похоронен под Этной
Коллектор отпечатков
Большая волна у берегов
Изображения наследия
Гейзеры или горячие фонтаны
Коллектор отпечатков
Раскопки, ведущие к останкам
Коллектор отпечатков
Пик Тенерифе, Канарские острова
Коллектор отпечатков
Гора Этна и вид на Таормину
Коллектор отпечатков
Неаполь и Везувий
Коллектор отпечатков
Последний день Помпеи, 1833 год.Художник
Изображения наследия
Вулкан
Изображения наследия
Гора Шаста
Коллектор отпечатков
Неаполитанский залив
Изображения наследия
Der Drachenfels
Коллектор отпечатков
Graziella
Изображения наследия
Лахайна, Мауи, Гавайи, C1880
Коллектор отпечатков
Piton D Enchein, Reunion, C1880. художник
Коллектор отпечатков
Гора Арарат, Турция, XIX век
Коллектор отпечатков
Арекипа и гора Мисти, Перу, 1895
Коллектор отпечатков
Гора Шаста
Коллектор отпечатков
Le Vesuve De Pompei
Коллектор отпечатков
Геология озера, 1678.Художник Афанасий
Коллектор отпечатков
Лазаро Спалланцани, 18 век
Коллектор отпечатков
Картины Школы вулкана переносят зрителей в Килауэа
Когда происходит извержение в кальдере Килауэа, жерла заливают кратер раскаленной лавой, образуя светящееся красное озеро, видимое на многие мили. Многие на островах знают, что это величественное зрелище природы является проявлением силы Пеле, гавайской богини огня, ее силы рождения и разрушения, проявленной в ее доме в кратере Халемаумау.Этот потусторонний образ живого, движущегося, светящегося красного озера из расплавленных горных пород вдохновляет многих запечатлеть этот вид во время посещения национального парка Гавайских вулканов. Эту же точку зрения запечатлели и приезжающие художники в периоды романтических пейзажей и научных исследований конца 19-го и начала 20-го веков, группа художников, которых называли «Школой вулканов».
В HoMA есть три работы художников Школы вулканов, которые в настоящее время находятся на просмотре: An Eruption Жюля Тавернье, Гавайи , гора Килауэа Амброуза Паттерсона, Дом вечного огня и Чарльз Фурно Untitled , все выставлены в John Dominis. и нашивки Дэймона Холта Галерея искусств Гавайев.
Жюль Тавернье, один из самых выдающихся художников Школы вулканов, прибыл на Гавайи в декабре 1884 года. Он создал картины, которые характеризовали этот жанр с драматическими сценами пузырящейся расплавленной лавы в рассеянном лунном свете, зазубренных черных скал и огненного сияния. , как видно из его ночного вида на Килауэа.
Жюль Тавернье (французский, 1844–1889),
An Eruption, Гавайи , конец 1880-х, холст, масло. Дар Хироши Исоно, 1997 (8706.1)Австралийский художник и гравер Амброуз Паттерсон прибыл на Гавайи во время остановки в 1916 году и решил остаться с другом в Гонолулу, где он оставался в течение следующих 18 месяцев.Паттерсон был описан как проявляющий особый интерес к Килауэа, включив этот предмет во многие свои картины и блок-принты, которые он создавал во время своего пребывания здесь.
Килауэа
Амброуз Паттерсон (австралийский, активный США, 1877–1966),
гора Килауэа, Дом вечного огня , 1917, холст, масло. Покупка, частичная передача средств от The Scudder Gillmar Trust, 2004 г. (12980.1)В 2016 году HoMA представила выставку Charles Furneaux и Sublime , демонстрирующую сцены огненного вулкана Гавайи, которые заинтриговали зрителей с тех пор, как Фурно начал их рисовать в конце 19 века.В сообщении в блоге, анонсирующем выставку, картины Фюрно описываются как «одни из самых возвышенных изображений тлеющих бассейнов лавы, молний над океаном, дымящихся вентиляционных отверстий и тяжелых облаков, свидетельствующих об активном присутствии вулкана». В то время выставка стала главным приобретением музея — безымянной картиной Шарля Фюрно (на фото ниже), которую вычистили и профессионально отреставрировали Ларри и Ри Пейс.
Без названия
Чарльз Фюрно (американец, 1835–1913),
Без названия , 1888, холст, масло.Это стало возможным благодаря поддержке Фонда Уильяма Харрисона и Мэри Софии Райс, Майкла и Линды Хорикава, а также из коллекции Гарри Миуры, 2013 (30.01.2013)В начале 2000 года мы пригласили детей принять участие в вулканологическом конкурсе рисунков и картин. Представленные произведения искусства намного превзошли наши ожидания. Поэтому мы решили представить больше десяти фотографий, чем планировалось изначально.СОЛ-команда тоже повеселилась. добавление научных комментариев под миниатюрами. Щелчок по ним, как обычно, вызывает весь рисунок или картину. | ||
Бенджамин Омили, Батон-Руж, США. Стромболи (воображение): Стромболи с севера во время редкой пароксизмальной фазы, производящей фонтан лавы, столб извержения и широкий поток лавы на Скиара-дель-Фуоко. Сцена освещена полной луной. | Бенджамин Омилл, Батон-Руж, США. Стромболи (воображение): дневной вид на Стромболи с севера во время редкой фазы покоя, когда не происходит никакой видимой активности.Материковая часть Италии (Калабрия) на переднем плане. | Ирен Негро (12 лет), Савона, Италия. После фотографии Стромболи в Кавалларо и Чинкотте, Casa editrice SAGEB: Дневной вид на Стромболи с W. Северо-западный ветер направляет фумарольные газы и пар в сторону Пиццо. |
Джонни Пленг (11), средняя школа Бродмур, Батон-Руж, США. Воображение: Редкое изображение вулкана Керимаси в Танзании, по-видимому, одного из немногих вулканов, извергавших карбонатитовые лавы. | Калеб Фриман, Батон-Руж, США. Гора Сент-Хеленс, воображение: гора Сент-Хеленс в необычной фазе активности, извергающая потоки лавы (вместо взрывного извержения) и запускающая одну бомбу. Гора Адамс на заднем плане. | Ричард Гизингер (6), Вена, Австрия. Стромболи с северо-запада, производящие нормальное извержение и редкий поток лавы на Скиара-дель-Фуоко. Высокое давление заставляет пар подниматься вертикально. |
Ребекка Ло Скьяво (7), Вайкофф, США.Обратите внимание на сильное воздействие человека на это необычайно мощное извержение Стромболи. | Валентина Пинто (18), Ноале (Венеция), Италия. (Валентина связана с SOL, поэтому она не участвует в соревнованиях; вдохновлена стромболиановыми извержениями SEC Этны). | Зои Лаури (8), Флоренция, Италия. Стромболи, вид с севера, поток лавы на Sciara dell Fuoco, освещающий пар сзади. |
Йоханна Лейнен (14 лет), Ньюкасл-апон-Тайн, Англия.Разнообразная флора и фауна на пути к вершинным кратерам. Обратите внимание на змей, гекконов и других диких животных, распространенных на Стромболи. | Йоханна Лейнен (14 лет), Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Вид на Стромболи со стороны Стромболиккио с маяком на переднем плане. Изображение собрано из крошечных кусочков цветной бумаги. | Франциска Лейнен (12 лет), Ньюкасл-апон-Тайн, Англия. Два зрителя наблюдают за извержением реалистичного размера на Пиццо. |
Луана Томи (6), Тун, Швейцария.Удивленное солнце наблюдает за этим замечательным извержением Стромболи. | Карло Мальвестио, Ноале (Венеция), Италия. И, наконец, что не менее важно, вклад самого молодого (3!) Участника. | Джованни Карниэль (4), Фаганья; Италия. Роби собирается работать на вулкане Стромболи ;-). (Джованни — сын Роби. Поэтому он не участвует в соревнованиях). |
И победитель …: Прежде всего: Спасибо, молодые художники, за присланные эти замечательные картины! Вы показываете нам вулканы, и Стромболи, в частности, таким образом, который не может быть сопоставлен ни одной фотографией или видео.Как мы можем выделить кого-нибудь среди таких преданные, одаренные люди? Но, увы, это нужно сделать. Наш выбор в основном основан на личном вкусе. Пусть все, кто не победил успокойтесь, зная, что их выставку теперь могут увидеть вулканофилы со всего мира. |
Почему туристам разрешили посетить действующий вулкан Новой Зеландии?
«Вы входите в этот закрытый амфитеатр, на дно очень активного вулкана, где есть дымящиеся газовые отверстия, где есть кратерные озера, наполненные горячей водой, близкой к температуре кипения», — сказал Рэй Кас, вулканолог из Монаша. Университет, который дважды посетил кратер и во время обоих посещений считал, что это ждёт катастрофа.
«Это говорит о том, что под вулканом есть источник тепла, который постоянно поставляет горячие газы и нагревает жидкости под расплавленной породой или магмой», — добавил он. «По сути, у вас есть эта горячая плита с постоянной высокой температурой и высоким давлением, которая может взорваться в любой момент».
Но Новая Зеландия издавна считалась местом, где туристы могут танцевать с опасностью. Это было первое место в мире, где можно было прыгнуть с тарзанки, а катание на водном мотоцикле и рафтинг в пещерах — среди других его достопримечательностей.
Очарование приключений — природная красота с долей риска — стало основой экскурсии для посетителей острова в понедельник.
На борту круизного лайнера Royal Caribbean, круизного лайнера «Ovation of the Seas», откуда прилетело большинство жертв, онлайн-промоушен для тура обещал «живописную прогулку на лодке по живописному заливу Изобилия до Белого острова для незабываемой экскурсии по Нью-Йорку. Самый активный вулкан Зеландии ».
«Приблизьтесь к драме», — говорилось в нем. «Противогазы помогут вам приблизиться к ревущим отверстиям для пара, бурлящим ямам грязи, горячим вулканическим потокам и удивительному озеру дымящейся кислоты.А яркие оттенки желтого и оранжевого, возникающие из-за всей серы на острове, делают замечательные фотографии, так что держите камеру наготове ».
GeoNet, агентство, которое отслеживает геологическую активность в Новой Зеландии, сообщило об увеличении активности вулкана в течение нескольких недель, повысив уровень предупреждения до 2 из 5, при этом заявив, что остров все еще безопасен для посетителей.
По словам официальных лиц, более 27 из 47 человек, которые были на вулкане во время его извержения, получили ожоги не менее 30 процентов своих тел.
Наскальных рисунков из пещер Шове, на которых изображено извержение вулкана возрастом 37000 лет | Умные новости
Наскальные рисунки каменного века из пещеры Шове. Хавьер Труба Родригес / Библиотека научных фотографий / CorbisПещера Шове-Пон-д’Арк — одна из самых известных подземных пещер в мире, в которой находится одна из старейших и лучше всего сохранившихся коллекций доисторических наскальных рисунков, когда-либо обнаруженных. Теперь исследователи считают, что некоторые из самых загадочных абстрактных рисунков, найденных в пещере, могут быть одними из самых ранних изображений извержений вулканов.
В то время как большинство рисунков в пещере Шове изображают животных, таких как шерстистые носороги, медведи и пещерные львы, некоторые рисунки глубоко внутри озадачили археологов с тех пор, как пещера была обнаружена в 1994 году. Эвен Каллэуэй пишет для Nature , имеющий форму чего-то, разбрызгиваемого из сопла, а в некоторых случаях он был скрыт более поздними рисунками. Но согласно новому исследованию, опубликованному в журнале PLOS One , исследователи полагают, что изображения могут изображать извержения вулканов почти 37000 лет назад.
«Весьма вероятно, что люди, живущие в районе реки Ардеш, стали свидетелями одного или нескольких извержений», — пишет в своем исследовании группа под руководством Жана-Мишеля Женеста. «Мы предполагаем, что знаки в форме брызг, найденные в пещере Шове-Пон-д’Арк, могут быть самым старым из известных изображений извержения вулкана».
Ранее самой старой известной записью извержения вулкана была неолитическая фреска, обнаруженная в руинах Чатал-Хююка, древнего города на юго-западе Турции. Исследователи полагают, что на картине изображено извержение 7500 г. до н.э. у горы Хасан, неактивного вулкана недалеко от города.Если наскальные рисунки в пещере Шове действительно изображают извержения вулканов, они были бы самыми древними из обнаруженных, сообщает Санскрити Синха для International Business Times .
Пример знака в форме брызг из пещеры Шове-Пон-д’Арк (рис. B) в сравнении с самыми старыми известными изображениями извержений вулканов (рис. E). Дженти Д. / В. Феруглио / Д. БаффьеСамый близкий к пещере Шове вулкан, который был активен примерно в то время, когда были написаны рисунки, находился примерно в 22 милях к северо-западу от пещер, в районе Нижнего Вивера, пишет Джон Личфилд для The Independent .Хотя извержения вулканов могут принимать самые разные формы, геологи полагают, что в районе Ба-Виверайс могли происходить «стромболианские» извержения, которые похожи на брызги, похожие на фейерверк, изображенные на стенах Шове.
Тем не менее, до этого исследования исследователи обнаружили только свидетельства извержений в регионе, которые задолго до прибытия наших древних предков на место происшествия. Итак, геолог Себастьен Номад собрал образцы горных пород трех вулканов региона. Измеряя уровни радиоактивных изотопов газообразного аргона, который выделяется во время извержений вулканов, Номад и его команда обнаружили, что в период между 19000 и 43000 лет назад в районе Бас-Вивера произошло несколько драматических извержений.
Район вокруг пещеры Шове, вероятно, был заселен примерно в это время и находился достаточно далеко, чтобы любые жители были в безопасности от извержений, но при этом имели хороший обзор происходящего, пишет Каллавей. «Вам просто нужно подняться на небольшой холм на вершине Шове, и, глядя на север, вы увидите вулканы. Ночью вы могли видеть, как они светятся, и слышать звук извержения вулкана », — говорит Номад Каллэуэю.
Не имея возможности взять интервью у самих художников, исследователи никогда не узнают наверняка, вдохновлены ли таинственные рисунки близлежащим извержением вулкана.Однако на данный момент это многообещающая идея, — говорит Каллавей археолог из Оксфордского университета Майкл Петраглиа, не участвовавший в исследовании.
«Я думаю, они убедительно доказывают, что это потенциально изображение вулкана, который можно увидеть на ландшафте», — говорит Петраглиа Каллауэю. «Может быть, этого больше, чем мы думали».
Изобразительное искусство Эволюция человека Новое исследование Вулканы«Пещера забытых снов» может содержать самую раннюю картину извержения вулкана
Знаменитая французская пещера Шове хранит таинственные изображения в форме брызг, сделанные примерно в то время, когда близлежащие вулканы извергали лаву.
Рисунки в форме брызг во внутренней галерее пещеры Шове могут изображать извержение вулкана. Слева: общий вид; справа: прорисованная деталь, с удаленной наложенной углем росписи гигантского оленя (внизу справа). Предоставлено: Д. Генти (слева) / В. Феруглио / Д. Баффье (справа) / CC BY 4.0
Таинственные рисунки в одной из самых известных пещер мира могут быть самым старым из известных изображений извержения вулкана.Изображения в форме брызг в пещере Шове во Франции были нарисованы примерно в то же время, когда близлежащие вулканы извергали лаву высоко в небо, сообщается в статье, опубликованной в этом месяце в PLoS ONE 1 .
Пещера Шове-Пон-д’Арк на юге Франции — одно из старейших и самых впечатляющих мест в мире наскальных рисунков. Обнаруженный в 1994 году и популяризированный в документальном фильме Вернера Херцога «Пещера забытых снов», Шове содержит сотни картин, написанных еще 37000 лет назад.
В образах Шове преобладают устрашающие животные, такие как шерстистые носороги, пещерные львы и медведи. Но одна из его внутренних галерей, названная в честь гигантского вида оленей, Megaloceros , который там изображен, также содержит серию загадочных рисунков в форме брызг, частично покрытых картиной Megaloceros . В близлежащей галерее есть похожие изображения брызг, как и в стене у первоначального входа в пещеру, но исследователи не определили, что представляют собой изображения.
Изображения являются уникальными для Шове, отмечает Себастьян Номад, геолог из Университета Париж-Сакле в Гиф-сюр-Иветт, Франция, который руководил исследованием. Вулканическое поле Бас-Виваре, хорошо известное место, где находится более дюжины потухших вулканов, находится всего в 35 километрах от пещеры, но датированы только извержения, которые произошли до того, как люди заняли Шове, говорит Номад.
В надежде вычислить даты более молодых извержений, Номад посетил Нижний Виваре в 2012 году и взял образцы горных пород из трех вулканических центров.Измеряя уровни различных изотопов радиоактивного газообразного аргона, его команда определила, что этот регион был освещен серией извержений между 19 и 43 тысячами лет назад. По словам Номаде, это были бы драматические «стромболианские» извержения, названные в честь тех, которые типичны для вулкана Стромболи в Италии, — лава, извергающаяся на 200 с лишним метров в небо и стекающая по склонам вулканов. Каждый конус извергался бы один или два раза, прежде чем вымер.
Охотники-собиратели, жившие в этом регионе в то время, должны были видеть извержения, говорит Номад, отмечая, что 35 километров между пещерой Шове и Баз-Виваре были бы безопасной точкой обзора.«Вам просто нужно подняться на небольшой холм на вершине Шове, и, глядя на север, вы увидите вулканы. Ночью вы могли видеть, как они светятся, и слышать звук извержения вулкана ».
Еще одна картина в форме брызг в пещере Шове. Предоставлено: V. Feruglio / MCC
Между тем, радиоуглеродное датирование предполагает, что люди заселили галерею Megaloceros между 36000 и 37000 лет назад, а углем, который использовался для рисования Megaloceros , который покрывает похожие на брызги рисунки, насчитывается не менее 34000– 36000 лет.«Никто не может доказать, что это изображенный вулкан, но для нас это наиболее вероятная гипотеза», — говорит Номад, в команду которого входят два эксперта по наскальному искусству, которые ранее изучали галерею Megaloceros .
Если Номад и его команда правы, изображения вулкана Шове будут представлять собой самые ранние записи любого извержения. Другие, более молодые примеры включают таинственную фреску возрастом 8600 лет, найденную на стене в неолитическом месте Чатал-Хююк в центральной Турции, которая может быть картой с изображением соседнего вулкана, извергавшегося примерно в то время 2 .А поэт Плиний Младший задокументировал извержение Везувия в 79 г. н.э. (которое унесло жизнь его дяди, Плиния Старшего).
«Стромболианское» извержение (на Яве, Индонезия). Кредит: Photovolcanica / Shutterstock
Аксель Шмитт, геофизик из Гейдельбергского университета в Германии, команда которого изучала извержение возле Чатал-Гююка, говорит, что датировка извержений возле Шове надежна. Но, по его словам, будет сложно получить более точные даты по вулканической базальтовой породе в Нижнем Виваре.«Вы должны быть удачливы, чтобы найти правильный образец».
«Я думаю, они приводят довольно убедительные доводы в пользу того, что это потенциально изображение вулкана, который можно увидеть на ландшафте», — говорит Майкл Петраглиа, археолог из Оксфордского университета, Великобритания. Он отмечает, что изображения природных явлений в наскальном искусстве редки, но это могло быть связано с тем, что они слишком абстрактны, или потому, что исследователи просто не смотрели. «Может быть, этого больше, чем мы думали».
Об этой статье
Цитируйте эту статью
Callaway, E.«Пещера забытых снов» может содержать самую раннюю картину извержения вулкана. Природа (2016). https://doi.org/10.1038/nature.2016.19177
Ссылка для скачивания
Поделиться статьей
Все, с кем вы поделитесь следующей ссылкой, смогут прочитать это содержание:
Получить ссылку для совместного использованияИзвините, ссылка для совместного использования в настоящее время недоступно для этой статьи.
Предоставлено инициативой по обмену контентом Springer Nature SharedIt
Дополнительная литература
Древние китайские наскальные рисунки как кино: вулканы и драконы пещеры Могао 249
Международная коммуникация китайской культуры (2021 год)