Рисунок детский про лес: D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bb d0 b5 d1 81 картинки, стоковые фото D0 b4 d0 b5 d1 82 d1 81 d0 ba d0 b8 d0 b9 d0 bb d0 b5 d1 81

Содержание

Саранск | ФБУ «Рослесозащита» объявляет Всероссийский ежегодный конкурс детских рисунков «Лес – наш главный интерес»

Конкурс детских рисунков «Лес – наш главный интерес» проводится по трем номинациям. Рисунки принимаются до 31 мая 2021 года .

Первая номинация — «Защита леса и лесовосстановление» . В данной номинации на конкурс принимаются рисунки, посвященные теме защиты леса от вредных организмов и воспроизводства лесов: вредные организмы в лесу (насекомые-вредители и болезни леса), обследование лесных насаждений, борьба специалистов лесного хозяйства с насекомыми-вредителями, повреждающими лес, люди, чья профессия называется лесопатолог, выращивание леса человеком.

Вторая номинация — «Лесная красота ». В данной номинации на конкурс принимаются рисунки на свободную тему, посвященные лесу и его обитателям.

Третья номинация — «Лес в 3000 году» . В данной номинации на конкурс принимаются рисунки, посвященные фантазии на тему леса будущего.

В конкурсе рисунков могут принять участие дети от 7 до 16 лет . Рисунок должен быть выполнен ребенком самостоятельно, может быть исполнен в любой технике рисования на любом материале формата не меньше А4 и не больше А3.

Заявки на участие принимаются от педагога или родителя участника конкурса.

Рисунки и сопроводительные документы ( заявка , согласие на обработку персональных данных ) из Московской области принимаются в ФБУ «Рослесозащита» по адресу: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Надсоновская, д.13 (можно доставить лично или отправить почтой России).

Работы участников из других регионов необходимо направлять в филиалы учреждения

. Рисунки, поступившие на конкурс, не возвращаются.

31 мая закончится прием рисунков на региональный этап конкурса, после подведения итогов которого, работы, занявшие первые места в регионах, примут участие во всероссийском этапе.

Результаты конкурса будут опубликованы 30 июня 2021 года на сайте ФБУ «Рослесозащита».

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и поощрительными призами. Участникам конкурса направят специальные сертификаты, а педагоги будут отмечены благодарностями в электронном виде.

Вопросы по участию в конкурсе можно задать по электронной почте [email protected]rcfh.ru или по телефону: 8 (495) 993 34 07 доб. 152, 153, 150.

 

 

Выставка детских рисунков «Рисуем заповедную Россию»

Выставка детских рисунков по итогам конкурса «Рисуем заповедную Россию» открылась одновременно в Трубчевской детской библиотеке, в суземской школе № 1 и в визит-центре заповедника «Брянский лес».
  Вместе с выставкой начались и очные занятия со школьниками!

Конкурс рисунков «рисуем заповедную Россию» заповедник «Брянский лес» проводит уже несколько лет подряд. И активность участников каждый год радует: в нынешнем году, напомним, 193 ребёнка прислали нам на конкурс свои рисунки. Из них 54 из них стали победителями. И вот как раз все три выставки детских рисунков сформированы из рисунков победителей: оригиналы мы повесили в визит-центре заповедника, копии рисунков уехали в Трубчевкую детскую библиотеку и в суземскую школу № 1. Выставки продолжат свою работу до конца марта.

На открытии выставок одновременно в Трубчевске и Суземке прошли «заповедные уроки» для школьников. Сотрудники отдела экологического просвещения заповедника «Брянский лес» Виктория Бабанина и Елена Гаргаева побывали в гостях в Суземской СОШ №1 и в Трубчевской детской библиотеке: урок по теме «Заповедная Россия» прошёл для детей 5 класса Суземской СОШ №1 и 4 класса Трубчевской СОШ №1.

— Это было наше первое большое «очное» мероприятие после долгого перерыва, — говорит Виктория Бабанина, специалист отдела экологического просвещения и туризма. – Ребята уже соскучились по таким мероприятиям и с удовольствием включились в работу. Они узнали много нового о заповедной России, расширили знания о родном заповеднике «Брянский лес». С удовольствием поддерживали беседу о заповедной природе, отвечали на вопросы.

Суземские ребята участвовали в викторине «Заповедная Россия», дружно продолжали загадки, веселились, играя в шуточную игру «Концовки – обманки». А как раззадорила ребят игра «Мир Брянского леса», где они выполняли движения, соответствующие названиям объектов животного и растительного мира! В Трубчевске прошла экологическая интеллектуальная игра «Заповедный мир». Командам было не просто, задания были сложными, но все успешно справились. Болельщики не скучали: дружно поддерживали и болели за свои команды, ответами помогали зарабатывать очки и, в паузах между турами игры, собирали пазл «Заповедная Россия».  

Было весело и познавательно. Дети узнали о других ООПТ и сделали вывод, что надо любить и оберегать растительный и животный мир как заповедника «Брянский лес, так и других заповедных территорий. А размещёнными в школе и библиотеке выставками они ещё долго будут любоваться. Ну и, конечно же, все полученные в подарок сувениры за смекалку и находчивость.

ИТОГИ республиканского конкурса детских рисунков и плакатов «Берегите лес!»

Экспертной комиссией подведены итоги ежегодного республиканского конкурса детских рисунков и плакатов «Берегите лес!». Конкурс организован Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) и общественной организацией «Общество лесоводов Республики Саха (Якутия)» с целью привлечения общественного внимания населения к проблемам сохранения лесов республики, предотвращения лесных пожаров и создания оригинальной наглядной агитации по эскизам участников конкурса.

Всего поступило 182 работы из общеобразовательных и художественных школ по 3-м (старшая, средняя и младшая) возрастным группам. В старшей возрастной группе в связи с несоответствием большинства работ требованиям конкурса, комиссия решила не присуждать 1 место в данной группе. В младшей возрастной группе, учитывая качество и количество представленных работ, комиссия решила присудить по 2 призера за 2 и 3 места в данной группе.

Комиссия оценила работы по установленным в Положении республиканского конкурса детских рисунков и плакатов «Берегите лес!» критериям.

ИТОГИ республиканского конкурса детских рисунков и плакатов «Берегите лес!» следующие:

Старшая возрастная группа:

1 место – не присуждать;

2 место – Корнилов Матвей, МКОУ «С(К)ОШ-И №7 VII вида», руководитель: Бокарева Е.Б. Название работы: «Люди! Берегите лес от пожара!», Олекминский район.

3 место – Саввинов Нюргун, МБОУ «Аллагинская СОШ», руководитель: Аянитова Ольга. Название работы: «Не дайте умереть природе!», Сунтарский район.

Средняя возрастная группа:

1 место – Хон Джулия, школа «Личность», руководитель: самостоятельная работа. Название работы: «Берегите лес!», г. Якутск.

2 место – Николаева Аина, МБОУ «Маганинская СОШ им. С.И. Тимофеева-Кустуктаанап», руководитель: Текеянова Т.М., Филиппова М.А. Название работы: «Если не беречь лес, то потомки будут смотерть на зверей на картинках», Горный район.

3 место – Стручков Данил, МБОУ «Намская НОШ им. И.Д. Винокурова-Чагылгын», руководитель: Осипова В.В. Название работы: без названия, Намский район.

Младшая возрастная группа:

1 место – Айсен Максимов, Чурапчинская детская школа искусств им А.П. Гоголева, руководитель: Екечьямов П.А. Название работы: «Все в твоих руках», Чурапчинский район.

2 место – Бертелеева Диана, МБУ ДО «Районный детско-юношеский центр», руководитель: Габышева Л.Н. Название работы: «Брошенная спичка пожар в лесу», Олекминский район.

2 место – Седых Диана, МБУ ДО «Районный детско-юношеский центр», руководитель: Габышева Л. Н. Название работы: «Мы за здоровый лес», Олекминский район.

3 место

– Макаров Алмаас, МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г. Павлова», руководитель: Васильева Н.В. Название работы: «Берегите лес от пожара», Сунтарский район.

3 место – Ибрагимова Элиза, МБОУ «СОШ №5» п. Айхал, руководитель: Гостева Н.В. Название работы: «Лесной пожар», Мирнинский район.

По эскизам рисунков-победителей планируется изготовить плакаты, баннеры, листовки по противопожарной пропаганде. Победители конкурса будут награждены ценными призами.

По условиям конкурса работы, присланные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Детские рисунки леса составили календарь

В минувшую субботу десятки детей из всех уголков страны собрались в Минске на улице Макаенка, где расположен центр экологии и краеведения Министерства образования.

Родители привезли их на торжественную церемонию — подведение итогов республиканского конкурса под названием «Мой родной лес». Точнее, съехались только лауреаты. Помимо диплома, каждый из них получил по два красочных календаря на 2016 год с рисунками всех победителей. Один экземпляр предназначен самому победителю, второй — его школьному учителю, школе.



Таким необычным образом наша страна присоединилась к международной акции под названием «FSC–пятница». Мероприятие регулярно проводит международная некоммерческая организация Лесной попечительский совет (Forest Stewardship council, FSC). Беларусь поддержала ее во второй раз. В прошлом году участие было более скромным и ограничилось сбором макулатуры. Теперь же акция охватила 38 школ: лес рисовали сотни детей по всей стране.

Организаторы поступили мудро, не расставляя юных художников по первым — третьим местам. Все те, чьи рисунки жюри отобрало для календаря, и есть победители. Здесь и совсем малыши, и школьники старших классов.

Каждый видит лес по–своему, объединяет же их любовь к родной земле.

Помимо календарей и дипломов, ребята увезли с собой и другие призы. Торжество растянулось на полдня. Включало викторины, экскурсии по центру экологии, где есть оранжерея с тропическими растениями, живой уголок, аквариумный зал, краеведческий музей. Завершилось празднество сладким столом.

Не столь важно, кем будут победители конкурса во взрослой жизни, художниками или работниками лесной отрасли. Уверенно можно сказать одно: они будут патриотами.

[email protected]

Советская Белоруссия № 14 (24896). Вторник, 26 января 2016

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Центр защиты леса Волгоградской области» объявляет конкурс детских рисунков «Лес – наш главный интерес»

Конкурс направлен в первую очередь на детей. И это правильно, ведь подрастающее поколение – это поколение, в чьи руки вскоре перейдет планета. Вопрос экологии и памяти военных событий – это вопрос, который нужно прививать с детства.

К участию в конкурсе приглашаются дети от 7 до 16 лет. Конкурс проводится в четырех возрастных номинациях: 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-16 лет. Основная тематика конкурса – роль леса в годы Великой Отечественной войны. Внутри это тематики для участников полная свобода. Можно осветить абсолютно разные аспекты темы: значение леса во время войны, лес как укрытие, лес как жертва войны, ущерб, нанесенный лесному хозяйству Фото: tandy-kozhuun.ru

Изобразить все это юным участникам предлагают на бумаге в абсолютно любой технике – масло, акварель, тушь, пастель На обратной стороне рисунка необходимо обязательно указать название рисунка, фамилию, имя, отчество и возраст автора. Жюри конкурса приветствует оригинальность и новизну идеи, а также обращают внимание на аккуратность и мастерство выполнения рисунка. Рисунки детей, проживающих в Москве и Московской области, принимаются до 10 апреля по адресу: 141207, ул. Надсоновская, д. 13. С положением о конкурсе можно ознакомиться на сайте учреждения www.рослесозащита.рф

Участвовать могут дети и не из Москвы! Конкурс проводится по всей России. Проходит он в два этапа: первый – региональный, рисунки на него принимаются до 10 апреля. Результаты первого этапа будут опубликованы уже 8 мая на официальном сайте конкурса. Второй этап – всероссийский, на него будут направлены работы ребят, победивших в первом этапе. Результаты второго этапа будут объявлены 1 июня 2020 года. Фото: baikal-daily.ru

Лес с самых древних времен являлся естественной защитой, фортификацией нашей страны. Татары, например, называли леса Московского государства «великими крепостями». Для Великой Отечественной войны лес сыграл чуть ли не самую важную роль – в нем укрывались армейские и партизанские отряды. Для последних лес стал большим преимуществом – скрываясь между деревьями, они могли внезапно нападать на врага и оставаться незамеченными до самого начала атаки. Только в период 1941-1943 гг. советские партизаны, перемещаясь большей частью по лесам, уничтожили до 300 000 гитлеровцев, взорвали около 3000 мостов и подожгли множество складов боеприпасов и вооружения. Фото: kaliningrad.bezformata.com

Помимо укрытия, лес – это еще и медик, и кормилица, и крайне ценный материал Охота и сбор ягод позволяли выжить во время голода. Лекарственные растения – сфагнум, пихта, крапива, и еще множество других растений, давали возможность обеззаразить рану или остановить воспалительный процесс. Про лес в качестве материала и говорить не нужно! Сколько складов, фортификаций, укрытий, домов и землянок было построено из леса. А еще самолеты, автомобили, ящики для перевозки оружия Деревом и древесным углем отапливали дома, из него даже делали взрывчатые вещества! Действительно, сложно переоценить роль леса во время войны. Фото: buryatia.rcfh.ru

«Понять и сделать» — наверное таким мог бы быть девиз конкурса. Понять роль, всю значимость и важность леса, «легких планеты», зеленого ковра, благодаря которому мы дышим, живем, любуемся Сделать так, чтобы и следующие поколения могли смотреть на зеленые-зеленые леса и дышать, жить, любоваться.

Стартовал областной конкурс детского рисунка «Лес – наша жизнь»

25.03.2020

Стартовал областной конкурс детского рисунка «Лес – наша жизнь»

Отметим, что ребята, занимающиеся в школьных лесничествах области, традиционно активно принимают участие в таких проектах.

Сегодня в регионе особое внимание уделяется развитию школьных лесничеств. По поручению
вице-губернатора Кировской области Андрея Плитко, с 2018 года координацию деятельности школьных лесничеств в регионе осуществляет межведомственная рабочая группа, созданная при министерстве лесного хозяйства. В ее состав также вошли специалисты региональных министерств охраны окружающей среды, образования, здравоохранения, спорта и молодежной политики. Соответствующая учебная программа дополнительного образования разработана институтом развития образования Кировской области.

Как отметил вице-губернатор Андрей Плитко, лес занимает 62,7% общей площади региона и является важнейшим природным и экономическим ресурсом области. Очевидно, что без подготовки профессиональных кадров для лесной отрасли максимально эффективно использовать этот потенциал было бы невозможно.

— Занятия в школьных лесничествах, в том числе участие ребят в проектах, направленных на воспитание экологической культуры, ответственного отношения к лесу и животному миру, могут стать первой ступенью на пути к профессиональному самоопределению, — подчеркнул Андрей Плитко. — Если в 2019 году в Кировской области действовали 10 школьных лесничеств, то за первый квартал текущего года создано еще восемь.

Как рассказал министр лесного хозяйства региона Алексей Шургин, в преддверии празднования 75-летия Победы отдельная номинация конкурса посвящена роли леса в годы Великой Отечественной войны.

Во время войны лес был для человека защитником. Дары леса спасали людей от голода и холода, служили укрытием для партизан. В военные годы древесину использовали для изготовления кузовов грузовиков и авиационной фанеры в самолетостроении, в химической промышленности и медицине.

Рисунки на конкурс будут приниматься до 21 июня 2020 года в лесных отделах министерства лесного хозяйства, расположенных во всех районах области (http://mlh53.ru/about/perechen-lesnykh-otdelov/).

В министерстве лесного хозяйства конкурсные работы принимаются по предварительному звонку по телефону: 27-27-21 доб. 2183, 2182, 2181, а также посредством почтовой связи по адресу: 610020,
г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32.

Положение о конкурсе размещено на официальном сайте регионального министерства лесного хозяйства в разделе «Лес – наша жизнь».

В Петербурге наградили победителей Всероссийского конкурса детского рисунка «Лес – душа России, душа народа» — Архив

С 31 октября по 2 ноября культурная столица России принимала победителей Всероссийского конкурса детского рисунка «Лес – душа России, душа народа». Экспозиция из 150 детских рисунков открылась 1 ноября 2012 года в Михайловском замке Русского музея. Юные художники из 83 регионов России в своих работах выразили отношение к лесу, к проблемам, связанным с его сохранением.

Среди детских работ, представленных на выставке, есть иллюстрации к народным сказкам, изображения настоящих и вымышленных обитателей леса — диких животных и лесных духов, пейзажи, посвященные временам года, сцены стихийных бедствий — засухи, лесных пожаров, а также призывы к сохранению «зеленых легких» Земли. Детские работы выполнены в различных материалах и техниках — гуашь, акварель, графитный карандаш фломастер, гелевые ручки, пастель, линогравюра, граттаж, керамика.

По мнению вице-президента Творческого союза художников России Николая Чибисова, высказанному 1 ноября 2012 года на пресс-конференции в региональном центре ИТАР-ТАСС, конкурс оказался грандиознейшим проектом за последние 20 лет и явился культурным событием национального масштаба: в конкурсе приняло участие 7576 человек со всех уголков России, а также из Эстонии, Казахстана и Украины.

Примечательно то, что конкурс организован и проведен целиком и полностью на благотворительной основе. «…В России было, есть и будет много правителей, но мало просветителей. Сделанный проект – элемент просветительской деятельности, что очень необходимо для России… Это невероятно нужная работа. Состоявшийся конкурс – это не проект, это возрождение, когда дети показывают нам свою душу и связывают свои надежды с лесом. Это значит, что у страны есть будущее. Значит не все потеряно. Конкурс – это предмет серьезного исследования… для того, чтобы поставить диагноз всему обществу через рисунки детей, где они изображают не только лес, деревья, но и частичку своей судьбы. Работа организаторов конкурса и благодетелей заслуживает самой высокой оценки…», — считает известный ученый, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой лесной политики, экономики и управления Санкт-Петербургского лесотехнического университета им. С.М. Кирова Владимир Петров.

Присутствовавший на пресс-конференции директор Регионального инновационно-инвестиционного фонда «ЯМАЛ», осуществляющего финансирование проекта, Сергей Доманский подчеркнул, что инновации в просвещении – это переход на качественно новый уровень мышления и восприятия, это формирование менталитета будущих граждан страны. Учитывая именно эти долгосрочные перспективы проекта, Правительство Ямала приняло решение о его финансовой поддержке.

«Целью конкурса было рассмотреть, как дети воспринимают проблемы леса, как оценивают его состояние и насколько понимают необходимость его сбережения», — рассказал на пресс-конференции генеральный директор Центра экономики леса Николай Петрунин. Он подчеркнул, что «проблемы лесного хозяйства гораздо шире темы лесных пожаров», поэтому важно работать не только над тем, чтобы устранять последствия бедствий, но и над тем, чтобы их предупреждать и воспитывать поколение людей, которые будут бережно относиться к лесу.

Заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Владимиров отметил, что проведение конкурса детского рисунка должно стать одним из шагов в рамках комплексной работы по привлечению внимания к проблемам лесной отрасли. Он сообщил о планах скорого запуска в регионе пилотного проекта по сохранению бореальных лесов.

На празднике в Санкт-Петербурге собрались 150 победителей конкурса, отмеченных решением экспертного жюри, в состав которого вошли ведущие эксперты в области лесных отношений, ведущие деятели культуры и искусства, педагоги и психологи, представители общественных организаций, известные актеры и спортсмены. Два с половиной месяца понадобилось специалистам, чтобы принять решение о том, чьи работы будут представлены на выставке в Государственном Русском музее наряду с шедеврами отечественной и мировой классики изобразительного искусства.

Важную воспитательную составляющую Всероссийского конкурса детского рисунка «Лес – душа России, душа народа» отметил первый заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Владимиров. О духовной составляющей проекта говорил организатор конкурса – генеральный директор Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования Николай Петрунин. «Преемственность – главное в этом конкурсе: преемственность между педагогом и учеником, между родителем и ребенком, между традициями и современностью», — убежден он.

Торжественное награждение победителей конкурса проходило в концертном зале «Гигант-холл». Началось оно с приятного сюрприза – встречал ребят настоящий петербуржец, человек высокой культуры и бесконечного обаяния, известный актер Борис Смолкин. Он обратился к гостям с призывом сохранить в своих сердцах чистоту и ясность видения окружающего мира и не торопиться взрослеть – потому что только детская душа способна искренне воспринимать мир и дарить радость его восприятия окружающим. Именно так рождается любовь к родной природе и к своей стране.

Конкурс, организованный Научно-исследовательским и аналитическим центром экономики леса и природопользования, имеет в своей основе созидательное начало, что говорит о высоком значении культурного события. «Именно таким значимым событием в культурной жизни нашей страны стал Всероссийский конкурс детского рисунка «Лес-душа России, душа народа», — отметил президент Российской академии художеств Зураб Церетели в своем приветственном слове участникам проекта.

Победителей конкурса в этот день приветствовали Заслуженный художник России, путешественник, мореплаватель Евгений Дацко, вице-президент Национального фонда поддержки культуры и спорта «Святая Русь», поэт, композитор Геннадий Норд, солистка Пушкинского музыкального театра, лауреат российских и международных конкурсов Светлана Деркач, шоу-группа «Саманта» (г. Санкт-Петербург, художественный руководитель – композитор Евгения Зарицкая), артисты «Театральной неотложки» Большого театра кукол (художественный руководитель – писатель, драматург, композитор, актер, автор и ведущий телепередач Михаил Мокиенко), известный детский писатель Сергей Махотин, ансамбль национальной песни «Сёётэй Ямал» (г. Салехард), образцовый детский коллектив – хореографический ансамбль «Весна», свое приветственное слово прислал победителям конкурса телеведущий Николай Дроздов.

Выставка работ победителей детского конкурса в Михайловском замке продлится до 20 ноября. В дальнейшем авторы проекта планируют организовать выставки конкурсных работ в других городах России. По словам Николая Петрунина, проектом заинтересовались и в других странах — Израиле, Португалии, Скандинавских государствах.

Дополнительная информация:
Колодина Надежда Алексеевна, начальник отдела по связям с общественностью Научно-исследовательского и аналитического центра экономики леса и природопользования
e-mail: alabino-n@yandex. ru, [email protected]
тел. +7-915-220-76-00
http://www.umocpartner.ru/

Набор детских столов и стульев Forest

15684 ТЕРЕТЬ https://store.moma.org/kids/furniture-accessories/kids%E2%80%99-forest-table-chairs-set/13112-152844.html

14 115,60 руб. Член

Включая НДС

В корзину опции

Акции

Товар успешно добавлен в корзину!

Описание Подробности Доставка и возврат

Этот стильный и милый набор в натуральную величину способствует обучению в игре.Он состоит из стола с отделением, скрытым под центральной панелью классной доски, и двух стульев в стиле животных (кролик и медведь). Отделение стола идеально подходит для хранения игрушек или принадлежностей для рисования, а классная доска — отличная поверхность для детей, которые могут творчески использовать алфавит, числа и рисовать. Набор столиков и стульев Kids ’Forest изготовлен из каучукового дерева и фанеры, при этом требуется некоторая сборка. Каждый стул имеет ограничение по весу 66 фунтов. Размеры включают таблицу: 22 x 22 x 17.6 дюймов, стул-кролик: 20,5 x 12 x 12 дюймов, стул Bear: 19 x 12 x 12 дюймов. Высота сиденья для каждого составляет 10,7 дюйма. Возраст 3+.

  • Этот товар не может быть доставлен за пределы континентальной территории США
  • .

7,95 $ Возможна фиксированная стандартная стоимость доставки. Узнать больше.

Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней для возврата в виде первоначальной оплаты. Узнать больше.

90-дневная гарантия качества

90-дневная гарантия качества

Ваше удовлетворение является нашей целью. Если по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть товар в течение 90 дней для обмена или возврата в форме первоначального платежа.

Закрывать https: // store.moma.org/kids/furniture-accessories/kids%E2%80%99-forest-table-chairs-set/13112-152844.html

Все готово!

Мы сообщим вам по электронной почте, когда товар появится в наличии.

Продолжить покупки

сказок в лесу | Студенческая награда ASLA 2017

ОТЧЕТ О ПРОЕКТЕ

На то, как мы взаимодействуем с окружающей средой, влияют наши встречи с природой в раннем возрасте, независимо от того, являются ли эти встречи действительными переживаниями с природой или косвенными переживаниями другими способами.Например, мы создаем в уме образы места на основе историй, которые слышим в детстве. Эти истории сформированы общественными взглядами и культурными ценностями в отношении того, как воспринимается окружающая среда. Мы часто узнаем о лесу раньше, чем попадаем в него, обычно через изображения в детской литературе. «Сказки в лесу» — это исследование восприятия леса в детской литературе, которое послужило основой для разработки набора инструментов для проектирования детских лесных архетипов. Этот проект является инновационным вкладом в ландшафтную архитектуру по двум причинам.В нем подчеркиваются средства, с помощью которых можно спроектировать и построить детские леса как захватывающий семейный ландшафт. Он также знакомит с методологией анализа и разработки сайта, основанного на культурных ценностях. Эти усилия способствуют развитию способности напрямую связывать человека с природной или искусственной средой посредством занятий, выполняемых дома.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Дети растут в разных окружающих средах и формируют представления о лесу с помощью таких средств, как телевидение, игры и книги — все это формирует их восприятие мира вокруг них.Чтение о великих приключениях Винни-Пуха дает ощущение спокойного, дружелюбного леса, в то время как Гензель и Гретель, где дети теряются в лесу и чуть не съедены ведьмой, могут вызвать беспокойство по поводу леса. С помощью этих простых наблюдений мне было любопытно, что такое восприятие леса в детской литературе и как я, как ландшафтный архитектор, могу разработать новые детские лесные архетипы, которые можно использовать в ландшафтном дизайне, которые соединят детей с окружающей средой через эти литературные опыты. .

По мере накопления данных о благотворном влиянии активного образа жизни на открытом воздухе продолжаются инициативы, побуждающие детей и семьи общаться на открытом воздухе и заниматься физической активностью. Это, в свою очередь, побудило федеральное правительство все больше инвестировать ресурсы в развитие детских лесов. Цели этих лесов включают участие сообщества, образование в области охраны природы и уважение к природе. 1 Хотя это похвальные цели, моя первоначальная критика этой лесной сети касается доступности этих пространств, поскольку они широко распространены по стране, но в основном на западе.Кроме того, я считаю, что этим целям не хватает ключевого компонента: опыта. Эти ландшафты созданы для достижения экологических целей, но не используют детское воображение, которое могло бы способствовать глубокой взаимосвязи с лесом.

В книге «Изучение дизайна лесов» Роланд Густавссон описывает структуру лесов и то, как можно спроектировать эту богатую среду, чтобы удовлетворить все чувства. Он кратко затрагивает относительно новую концепцию, приключенческий лесной массив, в котором подчеркивается важность «проектирования лесных массивов, которые поддерживают детей, их развитие, их творческие способности и их игры.«2 сказки о лесу» — это исследование этой самой концепции с акцентом на лесной опыт, изображенный в детской литературе.

На этапе I проекта «Сказки о лесу» был проведен качественный контент-анализ детской литературы, который определил роль леса в детской литературе. Ключевые элементы на этом этапе включали отбор иллюстрированных художественных книг, анализ текста и иллюстраций, категоризацию различных изображений леса и определение новых детских лесных архетипов, основанных на этом анализе.Этот подход использовался в других дисциплинах, и я основывал свой анализ на прецедентах, когда детская литература использовалась для исследования и вовлечения социальных изменений.

Используя обширную базу данных детской литературы, я искал художественные книги, которые включали ключевые слова «лес» или «лес» для детей в возрасте от 0 до 10 лет. Было важно, чтобы выбранные книги были широко доступны для всех детей, поэтому я ограничился поиском книг, отмеченных наградами. Публичные библиотеки с большей вероятностью приобретут лауреатов, что означает больший потенциальный доступ к этим историям и их охват.Окончательный анализ включал 112 книг.

Анализ текста каждой книги в окончательном списке включал краткое изложение истории и отвечал на вопрос «Какую роль играет лес в истории?» Я подошел к оставшейся части анализа текста так же, как изначально подходил бы к дизайну сайта. Если упомянуть в книге, я записал описание леса, взаимодействие человека и дикой природы с лесом и любые значительные климатические воздействия.

Чтобы оценить иллюстрации в книгах, я проанализировал пространственные отношения, тон и стиль иллюстрации для каждой книги.Я нарисовал абстрактную черно-белую пространственную диаграмму и цветной набросок, интерпретируя стиль и характер иллюстраций для каждой книги.

Я разделил собранную информацию на три набора классификации. Первый использовал анализ текста, чтобы определить общие роли леса в детских сказках. Во втором наборе пространственные диаграммы были отсортированы по плотности деревьев, положительному / отрицательному пространству, древовидной организации и отношениям деревьев с другими экосистемами. Наконец, я классифицировал качества характера, обращая особое внимание на личность леса.

В процессе классификации я осознал, что восприятие леса определяется пространственными и характерными качествами ландшафта. Сопоставив пространственные классификации с классификациями персонажей, я соединил возможные типы гибридных лесов. Эти результаты были подтверждены путем классификации 112 книг по этим гибридным категориям. Наиболее распространенным типом леса были счастливые открытые леса, за которыми следовали: зловещий непроходимый лес; непривлекательный густой упорядоченный лес; счастливый одиночный лесной лес; и спокойная лесная экосистема.Если гибридный тип был представлен тремя или более книгами, он становился новым детским лесным архетипом. В ходе этого процесса я выделил 7 лесных тем: очаровательные, зловещие, охранительные, счастливые, непривлекательные, спокойные и ночные леса, воплощающие 21 новый архетип.

Фаза II проекта заключалась в разработке набора инструментов для разработки и сохранения детских лесных архетипов. Этот набор инструментов представляет собой руководство, на которое дизайнеры могут ссылаться при рассмотрении этого типа экологического дизайна для семей.Ключевые элементы на этом этапе включали: определение детских лесных архетипов; посещение лесов для ознакомления с дизайном; и создание рисунков, чтобы выделить важные особенности конструкции леса. Для описания лесных архетипов детей были нарисованы иллюстрации, а также аксонометрические рисунки, схемы и разрезы. В результате исследования был выявлен 21 вариант того, как может выглядеть и ощущаться детский лес. Эти леса могут быть новыми дизайнами, выращенными специально для желаемого архетипа, или существующий лес может быть изменен для создания определенного опыта. Я хочу, чтобы дизайнер чувствовал себя комфортно, создавая детский лесной опыт, руководствуясь моими описаниями этого опыта, но используя свою собственную эстетику дизайна.

Это исследование способствует развитию ландшафтной архитектуры двумя разными способами. Во-первых, научные труды по теме леса относятся к конкретным проектам, историческим или экологическим. Теоретические исследования включаются в более широкий контекст природы или дикой природы. В «Сказках в лесу» сам лес становится центром внимания и свежим взглядом на то, как эти динамические типологии могут быть в центре внимания семейных пейзажей.Во-вторых, с методологической точки зрения ландшафтные архитекторы обычно не рассматривают изучение детской литературы как применимый инструмент для проектирования. Этот метод анализа обеспечивает прямую связь между человеком и окружающей средой через чтение книг. Эта методология также может быть применена к другим фокусам для внедрения социальных и культурных ценностей в дизайне.

По завершении этого проекта появятся два направления, представляющих интерес, которые могут быть расширены за счет дальнейших исследований.Первый — это сбор экспериментальных данных от детей, которые общались с детским лесом. Как дети предвкушают лес и что они переживают, находясь внутри? Как эти данные объединить с анализом сборников рассказов, чтобы получить более увлекательный опыт работы с лесами? Вторым потенциальным продолжением этой работы является признание того, что леса переживают медленную сукцессию, а также краткосрочные эфемерные временные рамки. Лесные архетипы могут развиваться по мере взросления леса и смены времен года.Кроме того, этот проект может внести значительный вклад в расширение палитры пространств для игр на природе и детских площадок на открытом воздухе.

На то, как мы взаимодействуем с окружающей средой, влияет наше раннее знакомство с природой. Этот проект возрождает дух детской истории и способствует более тесной связи с природой и окружающей средой. Благодаря детской литературе я заново открыла для себя волшебство конструирования с учетом человеческого опыта.Набор инструментов для работы в лесу для моих детей позволяет коллегам-дизайнерам создавать эмпирические пейзажи, которые оказывают длительное влияние на то, как мы взаимодействуем с окружающей средой. Будь то сельские или городские, детские леса способны стимулировать активность, открывать природу, укреплять здоровье, освобождать разум и давать волю воображению.

1 «Создание национальной сети детских лесов». Лесная служба Министерства сельского хозяйства США.

2 Густавссон, Роланд. «Изучение дизайна лесов». В «Динамичном пейзаже» под редакцией Найджела Даннета и Джеймса Хичмау.

лесных товаров — Студенты | Britannica Kids

Введение

Предоставлено Weyerhauser

Леса поставляют сотни продуктов для повседневной жизни людей. Едят фрукты и орехи с деревьев, для украшений и художественных проектов используют красивую древесину, а из дерева делают такие практичные предметы, как трости и заборы. Древесина используется как топливо как для приготовления пищи, так и для обогрева печей, каминов и грилей для барбекю. ( См. Также лес и лесное хозяйство.)

Пиломатериалы и пиломатериалы

Пиломатериалы и пиломатериалы являются основным строительным материалом для домов и других малоэтажных зданий. Эти твердые породы дерева также используются для строительства лодок, струнных инструментов, деревянных духовых инструментов и мебели. Изготовленные путем распиливания стволов деревьев на прямоугольные части, изделия из массивной древесины сохраняют структуру и другие характеристики дерева, из которого они вырезаны.

Древесину иногда обрабатывают химическими веществами, чтобы защитить ее от насекомых, воды и разрушительных организмов.Обработанные изделия служат в качестве железнодорожных шпал, столбов для телефонных и электрических линий, столбов для ограждений и свай для поддержки доков, мостов и даже высотных зданий. ( См. Также пиломатериалы . )

Склеенные изделия

Другой способ использования древесины — это ламинирование или наслоение нескольких частей вместе с клеем. Иногда пиломатериалы ламинируются таким образом, что волокна всех слоев проходят одинаково, чтобы получить луч, намного больший, чем можно было бы вырезать из одного дерева. Такие балки часто используют в церквях и других зданиях с высокими потолками или просторными помещениями.

Фанера — это ламинированный продукт. Фанерные панели изготавливаются путем склеивания нескольких листов фанеры или тонких листов древесины вместе с чередованием направления волокон на каждом листе. Они склеены с нечетным количеством шпонов, так что волокна нижнего и верхнего шпона лежат в одном направлении. Фанеру на протяжении многих лет производят из твердых и некоторых хвойных пород. Однако в 1963 году был усовершенствован процесс изготовления фанеры из хвойных пород дерева с высоким содержанием смол, что позволило использовать такую ​​древесину, как южная сосна. Фанера экономична для использования в черновых полах и обшивке стен и кровли или подслоях.

Фанера с тонким слоем твердой древесины или пластика сверху используется для изготовления мебели, декоративных панелей и шкафов. Такие изделия, как депрессоры для языка и зубочистки, также изготавливаются из фанеры.

Шпон обычно получают одним из двух способов. Дорогую древесину, такую ​​как орех, палисандр и вишня, срезают по листу с лицевой стороны окоренного и квадратного бревна. Менее дорогие породы древесины, такие как сосна, пихта, тополь и платан, обычно очищаются от кожуры.Здесь окоренное бревно помещается в токарный станок, и все бревно вращается против длинного лезвия. Шпон срезают до сердцевины, как с яблока срезают кожуру.

Другие панели изготавливаются с использованием технологий, разработанных в 1970-х годах. Одно из них — фейкборд. Его получают путем измельчения древесины — обычно кусков, которые слишком малы для использования в других продуктах — на хлопья и склеивания этих хлопьев на большие листы под большим давлением.

Продукция из волокна

Иногда форма древесины настолько изменяется, что ее не признают лесной продукцией.Одной из таких форм является панель, сделанная из целлюлозы, полученной путем разрушения древесных волокон. Затем из плотной целлюлозы приклеивают прочные тонкие панели для таких изделий, как перфорированная плита и дно ящиков.

Бумага также является важным продуктом леса. Он сделан из небольших деревьев и обрезков древесины, которые в противном случае могли бы пойти в отходы. Первым шагом в этом процессе является получение целлюлозы из древесины твердых или мягких пород. Целлюлозу часто отбеливают, чтобы сделать бумагу более подходящей для печати. В процессе измельчения древесной массы, или механического процесса, деревья измельчаются в мелкую целлюлозу, которая смешивается с водой и равномерно распределяется по решетке.Вода стекает, и масса ложится на лист бумаги. Один из распространенных видов бумаги из беленой древесной массы — это знакомая газетная бумага.

Другой процесс включает приготовление древесной щепы с химическими веществами для отделения волокон от природного химического вещества, называемого лигнином, которое связывает их вместе. Южную сосну и другие древесные породы с длинными волокнами обрабатывают сильной щелочью для производства крафт-бумаги (от немецкого слова «прочность»). Знакомая форма используется для продуктовых пакетов и картонных коробок, но также встречается в таких продуктах, как салфетки для лица.( См. Также документ .)

Разное

Многие пластмассы и химические вещества производятся из дерева. Скипидар и канифоль — натуральные продукты. Канифоль притягивает к себе подошву обуви танцора, тетиву скрипки и других струнных инструментов. Кленовый сироп — это натуральный продукт — сок сахарного клена, который кипятят, чтобы сделать его гуще. Иногда его полностью сушат, чтобы получить кленовый сахар. Натуральный каучук — еще один продукт из древесного сока.

Химики разработали много полезных предметов из хранилища химикатов на деревьях. Некоторые из них, такие как спирты и связующие, используются в химических или производственных процессах, в лекарствах и во взрывчатых веществах. В качестве топлива используется ацетилен. Изделия из дерева, такие как искусственный шелк, также используются в производстве одежды, автомобильных покрышек, фотопленки, шаров для боулинга и многих других предметов. Древесина даже является источником искусственного ароматизатора ванили для пищевых продуктов. Кора и корни использовались для приготовления напитков и лекарств на протяжении многих поколений.

Лев В. Чизман

Конспект урока рисования для детей старшей группы. Осень. НОД в старшей группе «Осенний лес полон чудес …» Рисование карандашами осеннего леса старшая группа

Конспект урока рисования «Осенний лес» для подготовительной группы

Содержание программы: научить детей отражать в рисовании впечатления золотой осени; передать его аромат; тренировать умение рисовать высокие и низкие деревья с тонким и толстым стволом; расположите деревья по всему листу — на переднем плане и вдалеке. Совершенствуйте технику рисования, используя метод тыка. Закрепить и расширить представления о приметах осени.

Подготовительная работа: разучивание стихотворения В. Авдеенко об осени «Осень», запоминание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение за листопадом на участке.

Материал к уроку: каждому ребенку альбомный лист, тонированный в зеленый и синий цвета; краски гуашь, две кисти, салфетка, лист бумаги для выбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарный запас: корона

Ход урока: Учитель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»

Имена для дочерей придумала мама:

Вот лето и осень, весна и зима.

Приходит весна — зеленеют леса

И наступило лето — все цветет под солнцем,

И спелые ягоды просят во рту.

Щедрая осень приносит нам плоды,

Поля и сады дают урожай.

Зима покрывает поля снегом,

Зимой земля отдыхает и дремлет.

Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я читаю его вам, а потом мы выучим его наизусть, это поможет вам лучше запомнить времена года. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Да, сейчас осень, это последний осенний месяц. Как это называется? (Ноябрь). Ранняя или поздняя осень? (Поздно). В каком месяце ранняя осень? (В сентябре). Закроем глаза и вспомним, что случилось с природой ранней осенью? Что ты помнишь? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, летают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края).А теперь послушайте рассказ «Осень».

Прочитав рассказ, педагог обращает внимание детей на иллюстрации из цикла «Времена года», рассматривает их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какого цвета были листья на деревьях? Учитель также указывает цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем он предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно расположить по-разному: полукругом на холме; одно или два дерева на переднем плане и другие вдалеке.Воспитатель напоминает, что дети будут рисовать листья на деревьях тычками. Спросите детей о кроне дерева, напомните, что ее нужно нарисовать одним непрерывным движением руки. Перед рисованием педагог проводит разминку для пальцев.

«Один, два, три, четыре, пять —

Соберем листья. (Сжимая и разжимая кулаки).

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Соберем листья дуба (согните пальцы).

Осенний букет привезем маме. (Сжимайте и разжимайте кулаки).

Дети рисуют простым карандашом стволы и ветки (кроны) деревьев на альбомных листах. Разноцветные листья рисуют уколами.

Физкультура «Осенние листья»

Через минуту физических нагрузок дети тыкают листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на бересте, дети рисуют мягкой кистью. Широкими мазками дети нарисуйте траву под деревьями, а облака или облака в небе.В конце урока учитель и дети разглядывают произведение, восхищаются красотой осеннего леса, чествуют тех детей, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Завершая урок, педагог читает стихотворение И. Бунина «Листопад».

Лес, как будто мы смотрим на нарисованный,

Пурпурный, золотой, малиновый,

С веселой, разноцветной стеной

Стоит над солнечным лугом.

Береза ​​светлая резьба

Сияние лазурно-голубого цвета.

Как башни, темнеют елки,

И между кленами синеют

Кое-где в листве, сквозь

Просветы в небе, это маленькое окошко.

Лес пахнет дубом и сосной …

Резюме НОД для рисунка «Краски осени»

Цель: закрепить нетрадиционные техники живописи: размытие акварельного пятна; печать листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Пополнение словарного запаса по теме: «Осень», формирование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка Г. Свиридова «Времена года», акварельные краски, акварельная бумага формата А4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти № 9, № 4, подставки для кистей, салфетки в большом количестве, фляги с водой. .

1. Организационный момент. Звучит музыка Г. Свиридова «Времена года», дети собираются вокруг учителя. «В золотой карете с игривым конем,

По лесам и полям скакала осень,

Добрая колдунья все изменила,

Я раскрасила землю ярко-желтым цветом,

Солнце в небе светит, гадая на чудо,

Все вокруг сверкает, все переливается »

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает детей:« Как вы думаете, почему этот листок у меня в руках? »

Дети: пришла осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые тона.

Воспитатель: Вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Листопад!

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Желтые, красные, зеленые, золотые листья падают.

Воспитатель: Почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Холодно, зимой веткам будет трудно удерживать листья и снег; дерево отдыхает зимой.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от погоды: чем солнечнее осенние дни, тем ярче цвет. Благодаря этому цвету многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Небо голубое, прозрачное, по нему плывут белые облака, словно посылающие прощальный летний привет. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2. Основная часть \: Сегодня мы тоже превратимся в художников, и нашу осень нарисуем необычными техниками.

Небо нарисуем размытием акварельной краски, а листочки напечатаем поролоном.

Объяснение воспитателя с шоу.

Алгоритм исполнения.

    Смешайте достаточно синей акварельной краски и нарисуйте полосу вдоль верхнего края листа бумаги;

    Прежде чем он высохнет, нарисуйте еще одну синюю полосу чуть ниже него. Краску наносите быстро, чтобы линии перекрывали друг друга;

    Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

    Теперь удалите немного краски с неба, чтобы получить изображение облака. Дайте бумаге высохнуть.Каждый раз протирайте щетку. бумажную салфетку.

    После того, как акварель высохнет, добавьте еще немного темно-синей краски и нанесите ее вдоль — нижнего края облаков — для создания теней.

    Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, окуните пену в краску и распечатайте на бумаге. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

3. Результат: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Расулева Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 79 Выборгского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Название материала: Конспект урока
темы для рисования: GCD старшая группа «Осенний лес»
Дата публикации: 08.05.2019
Раздел: дошкольное образование

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Учебное заведение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгский район

ул.Санкт-Петербург

Выписка из GCD

в образовательной сфере

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе.

«Осенний лес»

Использование современных педагогических технологий:

здоровьесберегающие технологии.

Подготовлено и проведено:

Воспитатель группы «Пчела»

E.S. Расулева

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных направлений:

Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речь

развитие, физическое развитие

Цель:

Обобщение знаний об осенних природных явлениях.

Задач:

Для формирования умения выделить характерные черты осени.

Для формирования умения отразить в рисунке осенние впечатления.

Развивайте способность видеть поэтическую красоту осени.

Разработка

технический

рисунок,

с использованием

приемов работы кистью (все ворсистые и концевые).

К якорю

краска

лиственные

переходящий

характерные особенности строения ствола и короны, цветовая гамма

Воспитывать уважение к природе своей родной земли.

Подготовительные работы:

Наблюдение за осенней природой, наблюдение за деревьями на

детская

разучивание стихов

читать

тонкий

р о и е в е н а д. Возмещение

иллюстраций и фотографий

с изображением различных

Осенью

дерева. сбор листьев на прогулку.

Здоровьесберегающие технологии: игра пальцами, самомассаж,

дыхательные упражнения, динамическая пауза

Оборудование: Станок, магнитофон

Материал: Репродукция картины И.Левитан «Золотая осень»

Фотографии осенних деревьев. Краски гуашевые,

листов белой бумаги формата А4, банка с водой, салфетка

на каждого ребенка.

Ход урока:

Воспитатель: — Начинаем занятие, не зеваем, не болтаем.

Спинка у нас ровная! Добрый день и добрый час!

Воспитатель: — Ребята, слушайте загадку.

Не верь тёплому солнышку —

Впереди

метели.

В золотом вихре

Листья полетели.

Я пришел с дождями

Листопад и ветры.

Детский ответ

Воспитатель: — Ребята, подскажите пожалуйста, что случилось

изменения природы с приходом осени?

Дети: — Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; побывали

дождя, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель:

Правый,

наступление

птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, уходит

деревья пожелтели, падают и шелестят под ногами.Только

сосны и елки еще зеленые.

Слушать отрывок

стихотворения

Русский

писатель

Лермонтова. Он называется «Осень».

Листья в поле пожелтели

И вертеться, и летать;

Только в лесу съели

Держите хмурую зелень .

Воспитатель:

позвонил

явление, когда листья падают с деревьев?

Детский.

Это листопад.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Легкий ветерок —

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И вот так лист качает —

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветер —

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И вот так лист качает —

Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листья висят на ветках,

Осенние листья говорят детям —

Рябина: А-а-а!

Осина: И-и-и!

Клен: Ой-ой-ой!

Дуб: Ой!

Воспитатель: — Ребята посмотрите картину И.Левитан

«Золотая осень». Что на нем? Как называются деревья

ты знаешь? Какими красками осень раскрасила деревья?

(Красный — осина, желтый — береза ​​и липа, оранжевый — клен,

сосны и ели летом оставались зелеными.)

Воспитатель: — Почему осень называют золотой?

(Потому что желтые листья похожи на золото, когда они сверкают на

осеннее солнце.)

Воспитатель: Давай, мы теперь с тобой, превращаемся в

настоящих художников, будем рисовать картины, а это будет в подарок

на осень.Распишем осенний лес. Деревья могут

располагаться по-разному: полукругом, вдоль дороги, на возвышенности,

1-2 дерева на переднем плане и другие вдалеке. Стволы деревьев

разной толщины, высоты и цвета. Нарисуем ствол каждому

с ворсом кисти, а ветки с кончиком.

Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам немного

расслабься.

Упражнение для глаз «Дождь»

Упала первая капля — капля! Палец показан сверху

траектория

И второй прибежал — потек! движение капель и трассировка

взгляд

Мы смотрели в небо Глядя вверх

Капельки-капельницы запели Руки вверх быстро разбирают

пальца

Намокли лица Вытереть лицо руками

Мы их стерли.

Туфли — смотреть — Покажи руки и посмотри на

Сталь мокрая.

Давайте вместе плечи Движения плеч

И стряхните все капельки.

Давайте убежим от дождя

Посидим под кустом. Приседания

Воспитатель: А теперь возьмем кисти и потренируемся.

Нарисуйте ствол дерева сверху вниз, к низу дерево утолщается.Перед

рисуем конец его травы, чтобы деревце не висело в воздухе,

кончиком кисти рисуем на дереве веточки, они тянутся к солнышку.

Воспитатель: какой краской взять дерево?

Детский: коричневый.

Дети рисуют стволы и ветки деревьев на белом альбомном листе,

зеленая трава на земле и возле деревьев.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» — «Осень».

Ребята отложите свои рисунки, дайте высохнуть, а у нас сейчас

разомните пальцами, а затем нарисуйте макушку — листочки и листопад.

Пальчиковая гимнастика «Листочки соберем»

Один, два, три, четыре, пять листиков соберем (выжать и

разжать кулаки)

Листья березовые (сложите большой палец)

Листья рябины (указательный палец свернуть вверх)

Листья тополя (согните средний палец)

Листья осины (сложите безымянный палец)

Листья дубовые (согните мизинец)

Соберем

Отнесем маме осенний букет.(сжимая и разжимая кулаки)

Воспитатель : -Теперь нарисуем крону и листопад (листья

летят с деревьев и лежат на земле). Когда будем рисовать

листика нанести кистью на весь ворс.

Воспитатель : Какой краской вы красите листья?

Детский : зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: приступаю к работе.

Воспитатель : Ребята окончившие, отложите работу.

Учитель собирает все работы и устраивает выставку из

.

детских работ. Вы, ребята, посмотрите, какие у вас замечательные фотки

Оказалось,

, вы настоящие художники.

Динамическая пауза.

В поле росли деревья. Хорошо расти в дикой природе! (Растяжка —

руки в сторону)

Все пытаются дотянуться до неба, солнца. (Растяжка — руки

Вот подул веселый ветер, тут же колышутся ветки (Дети машут

Даже толстые стволы, наклоненные к земле (Наклоны вперед)

справа налево,

вперед-назад — значит

влево-вправо, вперед-назад)

Он их крутит, он их крутит.Но когда будет остальное? (Вращение

торс)

Воспитатель : Что мы с вами рисовали?

Дети : Осенний лес.

Воспитатель: Нравится ли вам работа?

Воспитатель : Молодец!

Конспект урока рисования «Осенний лес»

Старшая группа.

Задача: узнать характерные признаки осени, улучшить использование приемов «рисование с приклеиванием», «рисование всем ворсом кисти» и «рисование кончиком кисти», продолжить формирование интерес к рисованию

Программные задачи:

Образовательные: научить детей замечать признаки осени, продолжить обучение составлению рисунка, изучить «палитру осени» — цвета, присущие этому времени года, научить детей определить такой жанр живописи, как пейзаж, научиться распознавать на рисунке «близкие» и «далекие» объекты,

Научиться передавать на рисунке структуру дерева — ствол и ветки разной длины;

2.Развивающая:

Развивать творческую личность.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию творческих способностей детей при самостоятельной работе.

3. Образовательные: научить любить природу родного края, помочь друзьям закончить работу, привести в порядок свое рабочее место.

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

Развивайте интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Развивайте аккуратность при работе с красками.

Подготовительные работы: просмотр иллюстраций с изображением осенней природы, чтение стихов и рассказов об осени, изучение цветовой палитры осенью, просмотр осенних деревьев и опавшие листья осенью на участке во время прогулки.

Работа с лексикой: закрепите понятия и обогатите словарный запас ребенка словами: золотая осень, золотые листья, падающие листья, плохая погода, ковер из листьев, яркая листва, прилагательные: желтый, зеленый, желто-зеленый, золотой, бронзовый, оранжевый, дождливый, дождливый, ясный, солнечный, глаголы: падать, оторваться, летать, кружить.

Материалы и оборудование: несколько композиций с изображением осени, лист А4 белого цвета для гуаши, кисти №3, №6, салфетка, палитра, банка с водой, краски.

Ход урока:

Ребята, послушайте, как красиво поэт рассказывает об осени:

Осень! У нас весь бедный сад рушится,

Желтые листья летят на ветру.

Только вдалеке красуются, там на дне долины

Кисти ярко-красные увядающие рябины.

О чем говорится в этом стихотворении? (О том, что листья опадают, что листья пожелтели, ветер разносит листья.) Как вы думаете, осень может быть красивой и яркой? деревья красные, желтые, оранжевые.) Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я подготовил для вас. Вам нравится эта осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, а что общего в этих картинках? Здесь, дома, есть люди? (Нет, там только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, на которых изображена только природа, называются «пейзажными». Можете ли вы назвать все картины, которые я сегодня привез, «пейзажами»? (Все, потому что там нарисована только природа.) И скажите, есть ли где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены. ) Правильно, ребята! Для этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а затем рисуются более мелкие объекты.

Попробуем вместе с Вами изобразить красивую, яркую осень!

Что там нарисовано? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день.) Какие цвета я использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

Сначала нам нужно нарисовать фон. Мы будем использовать синюю краску для «неба», коричневую и темно-зеленую краску для «земли». Смотрите, у вас на столах небольшие доски, на которых выдавливаются краски. Такая тарелка называется «палитрой», на которой художники смешивают краски. Мы тоже уже художники, и еще научимся смешивать цвета. Сначала возьмите широкие кисти, намочите их, удалите лишнюю каплю и соберите синюю краску.Посмотрите, как вы можете нарисовать небо: я прокрашиваю верхнюю часть листа от края до края так, чтобы закрашивать всю ширину листа. Чтобы краска оставалась равномерной и достаточно легкой, я просто добавляю воды и продолжаю наносить краску. Когда верхняя половина листа станет синей, можно начинать красить землю. Для этого промойте кисть в воде, затем можно смешать темно-зеленый цвет и каплю коричневого и закрасить нижнюю часть листа так же, как и верхнюю. Итак, у нас есть «небо» и «земля».

А пока сохнет наш фон, отдохнем немного!

Физкультура

Вот, под зеленой елкой (Встань.)

Весело прыгают вороны: (Мы прыгаем.)

Весь день они кричали, (Поворачивая туловище влево и вправо.)

ребятам не давали спать: (Крены туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопает над головой.)

Только ночью замолкают (Размахивая руками, как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Приседают, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопает над головой.)

Через минуту упражнения дети меняют воду в банках, и мы продолжаем работать.

Посмотри и скажи, а на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одного размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (большие и маленькие — дальше.) Конечно, те деревья, которые показаны маленькими, находятся далеко. Раньше мы с вами могли рисовать объекты, располагая их в ряд. Теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко.

Теперь нам нужно раскрасить мелкие детали, поэтому возьмите кисть более тонкую. Чтобы цвета не смешались, сначала берем коричневую краску и рисуем все деревья. Кто помнит, что толще у дерева, ветки или ствола? (Ствол, а ветви тоньше.) Поэтому ствол прорисовываем всем ворсом кисти, а ветви кончиком кисти, так что у нас получились тонкие веточки.После того, как мы нарисовали все деревья, маленькие и большие, мы можем нарисовать листья. Для этого промойте кисть в воде и промокните салфеткой излишки воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *