Рисунок к басне муха и бык: Рисунок к басне муха — 74 фото

Басня «Муха». И. И. Дмитриев. Литература 6 класс. Коровина


Басня «Муха»

Муха и Пчела. И. А. Крылов

На главную

Все авторы

Главная → И. А. Крылов → Муха и Пчела

В саду, весной, при легком ветерке, На тонком стебельке Качалась Муха, сидя, И, на цветке Пчелу увидя, Спесиво говорит: «Уж как тебе не лень С утра до вечера трудиться целый день!

Муха и пчела

На месте бы твоем я в сутки захирела. Вот, например, мое Так, право, райское житье! За мною только лишь и дела, Летать по балам, по гостям: И молвить, не хвалясь, мне в городе знакомы Вельмож и богачей все домы. Когда б ты видела, как я пирую там! Где только свадьба, именины, — Из первых я уж верно тут. И ем с фарфоровых богатых блюд, И пью из хрусталей блестящих сладки вины, И прежде всех гостей Беру, что́ вздумаю, из лакомых сластей; Притом же, жалуя пол нежной, Вкруг молодых красавиц вьюсь И отдыхать у них сажусь На щечке розовой иль шейке белоснежной». — «Всё это знаю я», ответствует Пчела: «Но и о том дошли мне слухи, Что никому ты не мила, Что на пирах лишь морщатся от Мухи, Что даже часто, где покажешься ты в дом, Тебя гоняют со стыдом». — «Вот», Муха говорит: «гоняют! Что́ ж такое? Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».

Далее →

Благодарим за прочтение басни Ивана Андреевича Крылова «Муха и Пчела»!

Читать все басни Ивана Крылова На главную страницу (полный список произведений)

© «Онлайн-Читать.РФ» Обратная связь

Перевод произведения французского автора

Известно, что русские сочинители басен черпали сюжеты в творчестве французских поэтов. Относительно того, на основании какого первоисточника создана басня Дмитриева «Муха», существует несколько мнений. Однако авторов, творивших в этом жанре, объединяло то, что переводы их отличались вольным стилем. Если предположить, что произведение Дмитриева заимствовано из творчества французского поэта Лафонтена, то по содержанию «Муха» наиболее близка басне «Муха и дорожные».

Это произведение также переведено Иваном Крыловым. Но в исполнении Дмитриева муха не столь назойлива и активна. Она беспечно разместилась на рогах быка, возвращающегося с плуга после праведных трудов. Что хвастливая героиня стихотворения делала прежде, неизвестно. Но, встретив свою сестру, на вопрос о том, откуда путь держит, она небрежно бросает фразу: «Откуда? Мы пахали». В этих словах скрыта самоуверенность, желание приписать себе чужие заслуги. У персонажа Крылова характер более непоседлив. Здесь главные пороки – глупость и излишняя суета.

Вместо послесловия

Один из создателей произведений в самобытном стиле, который условно можно назвать жанром «русская басня», – И. И. Дмитриев. «Муха» – сочинение, которое, наряду с произведениями других русских сатириков, должно быть известно современному читателю. Высмеивая недостатки, короткое повествование выполняет важную нравственную функцию. Ведь пока существуют в мире люди, которые предпочитают не действовать, а лишь находиться рядом с теми, кто трудится, актуальность не утратит басня Дмитриева «Муха».

Стихотворение «Муха» Дмитриев Иван Иванович

Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

(2 votes, average: 4,50 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Муравей и Муха У Мухи с Муравьем случился спор и злоба, Которая из них честнее есть особа. Во-первых начала так Муха говорить: «Ты можешь ли себя со мною в чем сравнить? Я наперед…
  2. Старики Были молоды — старыми стали, будто жизнь не прошли, проскакали. Пронеслись, будто раннею ранью, как в кино на волшебном экране. Припев: А ведь только мальчишками были. И голодных годов не…
  3. Муха-Цокотуха Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А…
  4. Надежда, Радость, Стыдливость Надежда с Радостью дорогою шли вместе. Не помню точно я, в каком то было месте, В Париже Или ближе, — Какая в том нужда? Но знаю, что тогда Прекрасны были…
  5. Как умру Как умру, Мое забудь ты имя. После ласк В полночной тишине С лучшими, чем я… Да, да, с другими Говорить не надо обо мне. Жены о мужьях, Чтоб стыд утишить,…
  6. Так плотно столпились подонки Так плотно столпились подонки, так тесно, как ягоды в гроздьях, подонки растут, как поганки на пнях и на кучах навозных, так тесно сплотились, столпясь, что яблоку негде упасть. Ты был…
  7. Пчела и Муха «Здорово, душенька! — влетя в окно, Пчела Так Мухе говорила. — Сказать ли весточку? Какой я сот слепила! Мой мед прозрачнее стекла; И как душист! как сладок, вкусен!» — «Поверю,…
  8. За миг до рассвета Я живу беспечально В одиноком дому. Пусто, зыбко, прощально… Хорошо одному. Ю. Ильясов Господи, как хорошо одному: Чтобы ответ не давать никому, Чтоб не смеяться, когда не смеется, Чтобы не…
  9. Муха Смертный стон разбудил тишину — Это муха задела струну, Если верить досужему слуху. — Все не то, — говорю, — и не так. — И поймал в молодецкий кулак Со…
  10. Муха Ничего не слышит ухо; Ночь безмолвна, как в пустыне; Все уснуло, только муха Где-то бьется в паутине. Да еще среди молчанья У меня, во мраке ночи, Сердце, полное страданья, Тоже…
  11. Муха Я муху безумно любил! Давно это было, друзья, Когда еще молод я был, Когда еще молод был я. Бывало, возьмешь микроскоп, На муху направишь его — На щечки, на глазки,…
  12. Муравей и Муха Не знаю, муха где близ муравья сидела И все самой себе похвальны песни пела. Ему кричит: твое худое ремесло! Я житель воздуха, всегда везде летаю, Кусочки лучшие на пиршествах вкушаю….
  13. Муха в бане Муха в баню прилетела, Попариться захотела. Таракан дрова рубил, Мухе баню затопил. А мохнатая пчела Ей мочалку принесла. Муха мылась, Муха мылась, Муха парилася, Да свалилась, Покатилась И ударилася. Ребро…
  14. Слон и муха Однажды некий крупный слон, Красою мухи поражен, К той мухе, словно феодал, Преступной страстью воспылал. Но муха, быстро рассудив, Что толстый слон, хоть и красив, Но все же толст для…
  15. Назойливая Муха Назойливая Муха Кружа жужжит над ухом. Кружа жужжит над ухом Назойливая Муха. Назойливая Муха – Ни голоса, ни слуха. Ни голоса, ни слуха – Назойливая Муха…
  16. Паук, муха и пчела «Одно движение! Один хотя бы звук! Что с вами, господин Паук? Изволите терпеть лихую голодуху? — Набравшись как-то духу, Спросила Муха Паука… Издалека. — Быть может, вы больны? Иль, может,…
  17. Я здесь живу, как муха, мучась Я здесь живу, как муха, мучась, Но кто бы мог разъединить Вот эту тонкую, паучью, Неразрываемую нить? Я не вступаю в поединок С тысячеруким пауком, Я рву зубами паутину, Стараясь…
  18. Дни мелькают — чет и нечет Дни мелькают — чет и нечет, Жизнь осталась позади. Что же сердце рвет и мечет, Задыхается в груди? Слышать слов моих не хочет, Будто в рану сыплю соль. Днем и…
  19. Дочери Научился ходить человечек от дивана до края стола. У него уже — очи и плечи, и свои молодые дела. Надо все перетрогать поспешно, на молочный опробовать зуб: ах, как бабушкин…
  20. Ботаника больна Прыг-скок! Прыг-скок! Отменяется урок. Пляшут, как на празднике, Юные проказники И кричат:- Удачный день: У ботаники мигрень! Крик такой! Восторг такой! Все как именинники. — Пусть пропишет ей покой Доктор…

Вы сейчас читаете стих Муха, поэта Дмитриев Иван Иванович

Сатира и сюжет

Важное место в творческой деятельности этого автора занимала сатира. Ее он, как правило, направлял в адрес бездарных сочинителей длинных од. Во времена Ломоносова и Державина подобных графоманов было полным-полно. Но — и это подтверждает басня Дмитриева «Муха» — простой человеческий порок не меняет своего лица. Безделье, глупость и хвастовство встречались в пушкинские времена и проявляются в той же форме у современных людей.

Басня повествует о том, как бык-труженик возвращается после тяжелых трудов на заслуженный покой. А на рогах его невозмутимо сидит муха. Встречая свою подругу, она хвастает трудами, которые якобы недавно совершила. Короткую фразу «мы пахали» героиня басни бросает как бы между прочим, не только убеждая собеседницу, но как будто и сама пребывая в уверенности, что она — участница выполненных работ.

Русский баснописец

С басней в русском языке, прежде всего, ассоциируется фамилия Крылова. Но создателем не только замечательных песен и сказок, а также и поучительных стихотворений был Иван Дмитриев. Басня «Муха» – это один из его переводов с французского языка. Как и другие произведения, созданные в жанре, берущем истоки еще в античной литературе, она является украшением творчества русского поэта. Произведение отличается легким языком, что характерно больше для послепушкинской эпохи. Перевод Дмитриева обладает свободной и плавной версификацией.

Сочинения

Сегодня мы познакомились с творчеством Ивана Дмитриева и среди его произведений у Дмитриева есть басня Муха. Это небольшое произведение, которое даже в полном его содержании читается очень быстро, но если говорить о кратком содержании басни Муха Дмитриева, то суть ее заключается в следующем.

Дмитриев муха

Как-то очень и очень уставший из полей возвращался труженик бык. За собой он тащил плуг и, наверное, очень мечтал об отдыхе. В это время у него на рогах сидела муха. И вот, по дороге Мухе встречается ее сестра, то есть, вторая муха, которой стало интересно, откуда это они идут такие уставшие. На что Муха ей и ответила: «мы пахали». Автор не описывает нам, чем занималась Муха, пока работал Бык. Возможно, она сидела на рогах у быка все это время, а может только сейчас присела и просто вовремя успела воспользоваться ситуацией. Но, суть все равно одна и та же.

Дмитриев свою работу завершает моралью басни, которая звучит так: «Мы сбили! Мы решили». Эта небольшая фраза, но сколько в ней правды, сколько в ней действительности. Когда читаешь басню, то понимаешь, что в нашей жизни, вот таких вот Мух, которые сидят на рогах, очень много. Очень много людей, которые ничего не делают, которые ленятся, но при этом очень любят приписывать себе заслуги и труд других, употребляя в своих рассказах, в своем разговоре краткое слово «мы».

Всего только два главных героя басни Дмитриева. Первый герой — это трудяга Бык, который является воплощением и собирательным образом тех, кто трудится и не боится работы. Второй же герой, а вернее, героиня — это Муха. Этот персонаж является олицетворением лентяев, хвастунов, тех людей, которые без зазрения совести припишут себе достижения других, но при этом они и палец об палец никогда не ударят, чтобы что-то сделать.

Краткое содержание: Муха (Дмитриев)

А какую оценку поставите вы?

Муха-Цокотуха

Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,

А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…

«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!

А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!

А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!

Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»

Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!

Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!

Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!

Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

И. И. Дмитриев
    Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

    От басни завсегда Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»

«Муха». Дмитриев считал, что басня должна удовлетворять требованиям изящного вкуса и быть приятной для чтения и слуха. Её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту, поэзию. Баснописец, по мнению Дмитриева, не моралист, которому лишь одному доступна истина, а добрый друг и мудрый советчик. Он исходит не столько из всеобщего народного опыта, сколько из личного. Поэтому в басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства. Баснописец вёл беседу с читателем, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины.

Эта характеристика относится и к басне «Муха», одной из лучших в творчестве Дмитриева. Для этой басни Дмитриев взял сюжет из крестьянской, сельской жизни. Известно, сколь тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках. После трудового дня уставший и обессилевший Бык в басне Дмитриева медленно идёт домой. Баснописец выбирает для нужной ему картины выразительное слово «тащился», передавая усталость Быка, еле-еле передвигавшего ноги. На рогах у Быка сидела Муха, которая, конечно же, ничего не делала, но видела, как тяжело приходится Быку вскапывать землю. Но именно Муха приписывает себе равные с Быком заслуги: она, мол, тоже работала, тоже пахала. И даже гордо хвастается перед другой Мухой своими мнимыми трудовыми подвигами, не имея на то никаких оснований. Дмитриев, желая подчеркнуть лживые и пустые слова Мухи, ввёл выражение «поднявши нос»:

    А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

Слова Мухи «Мы пахали!» стали со времён Дмитриева крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь: так стали говорить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить себе чужие труды. Басня, следовательно, имеет в виду не только крестьянский или полевой труд, а всякую деятельность — физическую или умственную. В ней порицаются люди, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками.

Размышляем о прочитанном

1. Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха?

2. Является ли выражение «Мы пахали!» многозначным?

3. Выучите басню наизусть, подготовьте её к конкурсному чтению.

4. Прочитайте статью о Дмитриеве, подготовьте пересказ.

5. Согласны ли вы с интерпретацией1 басни Дмитриева «Муха» В. И. Коровиным? Какое выражение можно использовать в своей речи как пословицу? Придумайте ситуацию, расскажите о ней, включив в повествование это выражение.

Фонохрестоматия

И. И. Дмитриев. «Муха»

1. Как интонацией, тембром голоса актриса передаёт характер Мухи, которая «пахала»?

2. Что меняется в манере чтения, когда читается мораль басни?

3. Прочитайте басню так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к Мухе-«труженице» и к морали басни, которая всегда звучит современно.

Анализ басни Дмитриева «Муха.

? Кто из героев басни произносит мораль? Зачитай мораль басни вслух. Имеет ли право этот герой поучать всех остальных? Почему?

Мораль басни произносит Соловей. Он имеет право поучать всех остальных, потому что он – единственный среди всех настоящий музыкант (певец) и знает, о чём говорит.

? Можно ли сказать, что участники квартета попали в смешное положение? Какая причина делает это положение смешным:
а) они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантами;
б) они смешно ищут выход: пересаживаются с места на место?

Какая причина вызывает весёлый смех, а какая — горький, грустный смех?

Смешным положение участников квартета делает и то, что они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантом; и то, что они ищут смешной выход: пересаживаются с места на место.

Первая причина вызывает горький, грустный смех, так как герои к серьёзному искусству музыкантов относятся поверхностно, не понимая, что это занятие требует таланта и умения. А вторая причина вызывает весёлый смех, так как пересаживания героев с места на место выглядит комично и не имеет никакого отношения к умению играть на музыкальных инструментах.

? Прочитай пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясни свою точку зрения.
1. Один про Фому, другой про Ерёму.
2. Кто в лес, кто по дрова.
3. В свирелку играет, а ладу не знает.
4. Сколько с быком ни биться, а молока от него не добиться.

Первые две пословицы подходят к басне в качестве морали. Они выражают её комический смысл: то, что герои издают ужасные, негармоничные звуки на своих инструментах и постоянно спорят о том, как им сидеть. Третья пословица также может быть использована в качестве морали к этой басне. Но она выражает заложенный в ней горький смысл: герои не понимают, что, чтобы стать музыкантом, надо учиться.

? Миша говорит, что последняя посло­вица не может служить моралью к этой басне.
Ты догадываешься, что Миша имеет в виду? Ты с ним соглашаешься?

Четвёртая пословица не может служить моралью к этой басне, так как речь в ней идёт о таких качествах, которые не зависят от человека.

? Рассмотрите рисунок Валентина Серова на с. 29. Какой момент басни изо­бразил художник? Обратите внимание на то, как сидят герои (в кружок или в ряд)? Прилетел ли уже Соловей?

Художник изобразил тот момент, когда звери сели в ряд и прилежно играют, одна лишь мартышка, выполняющая роль руководителя-дирижера, стоит напротив. Звери старательно пилят смычками по инструментам: Осёл с Козлом держат смычки вертикально, а Мишка усиленно перепиливает контрабас горизонтально. Поза у Осла торжественная, Козёл сосредоточенно смотрит в ноты, а Мишка явно настроен лирически. Мартышка испуганно смотрит на своих музыкантов, приседая, словно от ужаса, от той какофонии, которую слышит.

Она крепко держит в маленькой лапке смычок и создаётся впечатление, что она нетерпеливо стучит им по раскрытым нотам и негодующе шипит на своих друзей. В целом зрелище создаётся уморительно-комичное. Можно обнаружить крошечный, едва заметный треугольничек в правой части картины – изображение Соловья, напоминание о том, что музыкальный талант – это удел далеко не всякого.

В басне рассказывается о том, как Муха ехала спокойно на рогах Быка. Тот еле тащился с плу­гом с поля, на котором пахал. И вот по дороге они повстречали другую Муху.

Бык с плугом на покой тащился

по трудах;

А Муха у него сидела на рогах,

И Муху же они дорогой повстречали.

При встрече другая Муха спросила, откуда они бредут еле-еле и такие уставшие. Муха, что сидела на рогах быка ответила, что они пахали.

«Откуда ты, сестра?» —

от этой был вопрос,

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

В конце этой басни дается мораль. И заключа­ется она в том, что от басни всегда можно дойти до были. Басней иногда называли то, что выду­мано. Быль же, наоборот, говорит о том, что слу­чилось на самом деле. Поэтому автор и говорит о том, что вымысел и выдумка со временем могут превратиться в событие, которое произошло в действительности. И как бы в подтверждении своих слов автор спрашивает о том, случалось ли нам слышать такие слова. Например, когда лен­тяй говорит о том, что «мы» что-то делали, сам при этом не прикладывая к этому никаких уси­лий.

От басни завсегда

Нечаянно дойдешь до были.

Случалось ли подчас вам слышать,

«Мы сбили! Мы решили!»

В басне Дмитриева прослеживается противо­поставление труда и безделья. И заметим, что в ней совершенно нет едкой сатиры (обличаю­щее осмеяние, подвергнутое суровой критике) и негодующего смеха.

Однако баснописец находит совсем другие способы и приемы для иллюстрации важных мо­ральных истин.

Материалом для басни послужил случай из крестьянской жизни. Известно, что труд кресть­янина всегда был очень тяжелым и непосиль­ным. Пахать землю им помогали лошади или быки. Один из таких тружеников и представлен в басне Дмитриева. Домой он тащится, так как безмерно устал от трудового дня. Но в произведе­нии баснописец показывает не только трудягу Быка, но и лентяя, образ которого воплощен в Мухе. Она все это время просидела на рогах и соответственно ничего не делала. Но при встре­че с другой Мухой все заслуги она приписывает только себе, хотя прекрасно понимает, что она за все это время палец о палец не ударила. Безделье свое Муха скрывает за хвастовством, и при этом она приписывает себе заслуги, которые не совер­шала. Хвастливость баснописец ярко выражает в том, что Муха задрала нос от своей важности и неоценимости поступка.

Наверное, многие из вас слышали такое выра­жение, как «Мы пахали», которое со временем стало крылатым. Мы часто используем его в ре­чи, когда хотим сказать о человеке, который, ничего не делая, приписывает себе чужие заслу­ги и труды. И таким обобщением, что звучит в морали, баснописец дает понять, что это не единичный случай. И он может относиться не только к труду крестьянина. На его месте может оказаться любой человек.

Как раз в морали и виден легкий, но не менее укоряющий смех баснописца над ленью и хвас­товством.

узнаешь. как аукнется так и откликнется. сытый голодного не разумеет. у фомушки неднежки — фомушка фома у фомушки нет денежки фомка фома. увсякой песни свой коней.

Как аукнется так и откликнется. — примером могут служить басни Крылова

«Кукушка и Петух» (Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку)

«Чиж и голубь» (смеялся Чиж над Голубем, да сам в силки и угодил)

«Волк и Кот» (Волк всем навредил, никто теперь ему не поможет)

Другие вопросы из категории

Читайте также

старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку. — Он теперь здесь, скажите ему. чтоб он прост. простил меня. — Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала. — Да. я скажу ему, — говорил Пьер, — но. — Он не знал, что сказать. Наташа, видимо, испугалась той мысли, которая могла прийти Пьеру. — Нет, я знаю, что все кончено, — сказала она поспешно. — Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за все. — Она затряслась всем телом и села на стул. Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.- Не будем больше говорить, мой друг, — сказал Пьер. Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос. Он взял и поцеловал ее руку. — Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, — сказал он ей. — Для меня? Нет! Для меня все пропало, — сказала она со стыдом и самоунижением. — Все пропало? — повторил он. — Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей. Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и, взглянув на Пьера, вышла из комнаты Ответьте на следующие вопросы: 1)как пьер безухов относится к наташе ростовой? 2)почему на ней женился бы безухов? 2)какие чувства отражены в этом фрагменте? дайте полные ответы пожалуйста, очень нужно.

Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли родник. Вода в роднике была чистая, холодная, как лед, и блестела, как стекло. На то место, откуда вытекала вода, кто-то положил камень с котел величиной, просверлил: его и обтесал, и в том месте, где стекала вода, высек надпись: «Эй, путник, будь чистым, как этот родник». Когда три путешественника, напившись вдоволь воды, прочитали надпись, то один из них, по-видимому, купец, сказал:

Умные слова здесь высечены. Ручеек от родника бежит днем и ночью, не переставая, и протекает в дальние земли; и чем дальше течет, тем все больше вливается в него ручейков. Так, протекая, превращается он в большую реку. Из этого следует такой вывод: «Ты, человек, тоже, не переставая, работай, никогда не останавливайся и не предавайся лени; если будешь поступать так, то, в конце концов, будешь великим и достигнешь цели».

Второй путник был бедным муллой; он, качая головой, сказал:

Нет, я думаю, не так. Смысл этой надписи куда более значительный, чем вы предполагаете. Этот родник готов для всякого: кто изнывает от жары, тому он дает прохладу и душе — усладу, кто хочет пить, тому утоляет жажду,- и за все это он ни от кого не ждет награды. А если так, смысл этой надписи таков: если делаешь кому добро, то не возлагай на него обязанность, ответить тем же. Вот о чем говорит эта надпись.

Третий — путник, очень стройный, красивый юноша стоял молча. Товарищи спросили его, как он думает. Юноша ответил:

Я думаю иначе. Если бы вода, в этом роднике стояла спокойно на одном месте, то травы и мусор, попадая в нее, замутили бы и загрязнили ее; тогда люди и животные не так любили бы родник. Но так как родник течет беспрестанно днем и ночью, то он очищается и за это его все любят. Если так, то смысл надписи такой: душу и тело храни в чистоте, как этот родник, ибо, когда смотришь в него, то видишь, как в нем отражаются блеск солнца и отсветы травы, если они глядятся в него? поэтому душу, как этот родник, держи открытой для всех,- пусть в ней видно будет все.

Вот о чем, по-моему, говорит надпись.

жизни и подделка под неё внутри человеческой личности!ПОмогите пожалуйста.Очень важно!!

могу 5 пункт написать(((ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Басня И.И.Дмитриева «Муха» пользуется особой популярностью в народе. В ней противопоставляются труд и безделье. В басне нет едкой сатиры, она написана в деликатной манере. Сюжет басни был подсказан самой жизнью.

Викторина по басне И.И.Дмитриева «Муха» содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. С каким сельскохозяйственным инструментом «тащился» бык?
Ответ: с плугом

3. В каком году была написана басня «Муха»?
Ответ: в 1803 году

4. Кем придуман сюжет басни «Муха»?
Ответ: Басня восходит к Эзопу и Федру, затем к Лафонтену («Le Coche et la Mouche» — «Дилижанс и муха»). А по сведениям библиографа девятнадцатого века М.Н.Лонгинова у истоков этой басни стоит французский сочинитель Пьер Вилье.

5. Как вы считаете, в басне «Муха» И.И. Дмитриев противопоставляет:
1. трудолюбие и безделье?
2. добро и зло?
3. богатство и бедность?
Ответ: 1. Трудолюбие и безделье

6. Как вы думаете, почему Муха присваивает себе труд быка?
Ответ: Муха воспользовалась удобной ситуацией. Эта басня о тех, кто приписывает себе те или иные достижения лишь на том основании, что они были рядом с авторами этих достижений.

7. Какое выражение из басни «Муха» стало широко известным?
Ответ: «Мы пахали»

8. Как вы считаете, потеряла ли актуальность басня в наши дни?
Ответ: проблемы, поднятые в произведении, не исчезли и в наши дни. Басня современна до сих пор

9. Какая басня И.А.Крылова близка по содержанию к басне И.Дмитриева «Муха»?
Ответ: «Муха и Дорожные»

10. У каких баснописцев, кроме Крылова, есть басни, схожие по содержанию с басней Дмитриева «Муха»?
Ответ: На русский язык басню эту переводили, кроме Крылова, Сумароков («Муха и карета») и Хвостов («Муха и берлин»)

11. Отметьте пословицу, в которой заключена главная мысль басни «Муха»:
1. «Труд человека кормит, а лень портит»
2. «Кто ест скоро, тот и работает споро»
3. «Умел ошибиться, умей и поправиться»
Ответ: «Труд человека кормит, а лень портит»

Ответы к школьным учебникам

Басни: И. Крылов «Стрекоза и Муравей», «Мартышка и очки», «Квартет», И. Хемницер «Стрекоза», «Друзья», Л. Толстой «Стрекоза и муравьи», А. Измайлов «Кукуш­ка», И. Дмитриев «Муха».

2. Как вы отличите басню от сказки, рассказа и стихотворения? Приведите примеры и сравните.

Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль.
Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.

Сказка — это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом, это более объёмное произведение с развёрнутым сюжетом.

Рассказ — это малая форма повествовательной прозы. В основе рассказа, как правило, один случай из жизни ге­роя. Сюжет рассказа прост, композиция представляет со­бой прямую последовательность событий, число дейст­вующих лиц невелико. События развиваются динамично, всё происходит в небольшой отрезок времени.

Стихотворение — это небольшое поэтическое произве­дение, написанное ритмизованной речью.

3. Вспомните басни Эзопа. Чем они отличаются от басен И.А. Крылова, И.И. Хемницера?

Басни Эзопа: «Ворона и Лисица», «Лисица и виноград». Основное отличие басен Эзопа относится к внешнему построению текста: басни Эзопа написаны в прозе, басни И.А. Крылова и И.И. Хемницера — в стихах.

4. Вспомните, из каких басен эти слова, ставшие пословицами.

«А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь». — И. Крылов «Квартет»
«А Васька слушает да ест». — И. Крылов «Кот и повар».
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться». — И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
«Друг друга всяк зовёт,
А братский воз ко дну идёт». — И. Хемницер «Мужики».
«Вот выше сяду на суку.
Ну, слушайте теперь:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку». — А. Измайлов «Кукушка».
«А воз и ныне там». — И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

5. Вспомните и назовите имена русских баснописцев.

Баснописцы: Иван Андреевич Крылов, Иван Иванович Дмитриев, Александр Ефимович Измайлов, Иван Ивано­вич Хемницер. Басни писал и Лев Толстой.

6. Назовите по иллюстрациям басни и их героев. Прочитайте ту, которая вам нравится.

1) А. Измайлов «Кукушка».

2) И. Дмитриев «Муха».

3) И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

7. Прочитайте пословицы. Какая из них может быть моралью басни? Назовите басни и докажите правильность своего выбора.

1) Без беды друга не узнаешь — басня И. Хемницера «Мужики»;

2) Как аукнется, так и откликнется — басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

3) Сытый голодного не разумеет — басня И. Крылова «Волк и Ягненок»;

4) У Фомушки денежки — Фомушка, Фома;

У Фомушки нет денежки — Фомка, Фома. — басня И. Крылова «Ворона и Лисица»;

5) У всякой песни свой конец — И. Крылов «Волк на псарне»;

8. Выберите героя басни и попробуйте от его имени рассказать историю, которая с ним приключилась.

История может быть такой: «Послушайте меня, друзья, я — Кукушка — прилетела издалека, и там я слышала, как поёт Соловей. От его пения замирает сердце, кружится голова, и ты забываешь всё на свете. Но я тоже чудесно научилась петь. Вот послушайте: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку».

репродукций басен Эзопа — Fine Art America

Товары Художники

Результаты: 414

Результаты: 414

Ретро-графика

3 дизайна

Архив Пирса

55 дизайнов

Бриджмен Изображения

44 дизайна

басня эзопа Художники

басня эзопа Художники

Декоративный кузнечик I Art Print

22 доллара

18 долларов

Если мы опоздали Арт-принт

100 долларов

80 долларов

Лиса и виноград

16 долларов

13 долларов

Лисица и виноград, иллюстрация к басням Жана де Лафонтена, 1621–1695, цветная офсетная художественная печать

18 долларов

14 долларов

Французская этикетка с изображением лисы и аиста на спичечных коробках

22 доллара

18 долларов

Сцена из басни Эзопа Художественная печать

17 долларов

14 долларов

Северный ветер и солнце, иллюстрация из басен Эзопа, опубликованная Heinemann, 1912-цветная художественная печать

18 долларов

14 долларов

Французский принт с черепахой и зайцем на спичечных коробках

22 доллара

18 долларов

Художественная печать лисы и винограда

17 долларов

14 долларов

Художественная печать жалобы павлинов

17 долларов

14 долларов

Басни Эзопа. Величайшие книги Эзопа. Серия художественных принтов 589. Художественный принт.

30 долларов

24 доллара

1615 Эзоп Танцующие Животные Филострат Художественный Принт

45 долларов

36 долларов

Художественный принт Aesop с изображением ребенка

16 долларов

13 долларов

Художественный принт Aesop с изображением ребенка

16 долларов

13 долларов

Репродукция Эзопа, созданная собственными руками младенца

16 долларов

13 долларов

Деревья и топор из художественной гравюры Эзопа

17 долларов

14 долларов

Заяц и черепаха, иллюстрация из басен Эзопа, опубликованная Heinemann, цветная художественная печать 1912 г.

$18

14 долларов

Лев и комар Французская этикетка для спичечных коробков

22 доллара

18 долларов

Волк и журавль

17 долларов

14 долларов

Художественный принт «Тщеславная галка»

17 долларов

14 долларов

Заяц и черепаха

17 долларов

14 долларов

Лев и Мышь Художественный Принт

17 долларов

14 долларов

Художественный принт «Скупой и его золото» — «Золотые яйца»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать Boaster

16 долларов

13 долларов

Дикобраз, змея и компания-Медведь и пчелы Художественный принт

16 долларов

13 долларов

Королевское бревно и королевский аист

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Олень и виноградная лоза»

16 долларов

13 долларов

Олень в стойле для быков — художественный принт «Олень и лев»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать брата и сестры

16 долларов

13 долларов

Художественная гравюра Fortune and the Boy

16 долларов

13 долларов

Содержание Страница женщина с ребенком Art Print

16 долларов

13 долларов

Пес на сене-Лягушка и Бык Художественный принт

16 долларов

13 долларов

Художественная печать Ленивые горничные

16 долларов

13 долларов

Дуб и тростник-Пихта и ежевика Художественная гравюра

16 долларов

13 долларов

Горячая и холодная художественная печать

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Жалоба павлина»

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Сокровища фермера»

16 долларов

13 долларов

Художественная гравюра «Мышь, лев и женатая мышь»

16 долларов

13 долларов

Кошка и Венера-Мыши в Совете Art Print

16 долларов

13 долларов

Художественная печать «Пес и тень»

16 долларов

$13

Клятвы пастуха — Художественная печать «Лошадь и осел»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать «Петух и жемчуг»

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Осел в львиной шкуре»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать «Ворона и кувшин»

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Лошадь и человек-осел и враг»

16 долларов

13 долларов

Человек, который никому не угождал, репродукция

16 долларов

13 долларов

Художественная гравюра «Взятый в плен трубач»

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Тщеславная галка»

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Связка палочек»

16 долларов

13 долларов

Испуганный лев

16 долларов

13 долларов

Художественная печать «Человек и змея»

16 долларов

13 долларов

Лев в любви Art Print

$16

$13

Лиса без хвоста

16 долларов

13 долларов

Лиса и виноград

16 долларов

13 долларов

Неблагодарный волк-рыбак и рыба, репродукция

16 долларов

13 долларов

Лиса и маска Арт-принт

16 долларов

13 долларов

Змея и файл-арт

16 долларов

13 долларов

Лиса и журавль

16 долларов

13 долларов

Художественная гравюра «Деревья и лесник»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать «Ни зверь, ни птица»

16 долларов

13 долларов

Художественная печать The Two Jars-The Two Crabs

16 долларов

13 долларов

Художественный принт «Петух, осел и лев» — «Осел и комнатная собачка»

16 долларов

13 долларов

Ребёнок с животными

16 долларов

13 долларов

Геркулес и Вагонер Художественная гравюра

16 долларов

13 долларов

Курица и лиса-Кот и лиса Art Print

16 долларов

13 долларов

Ветер и солнце Арт-принт

16 долларов

13 долларов

Художественная гравюра «Осел и больной лев»

16 долларов

13 долларов

Лев и статуя

16 долларов

13 долларов

Заяц и черепаха-Заяц и лягушки Art Print

16 долларов

13 долларов

Слепая лань

16 долларов

13 долларов

Лиса и комары

16 долларов

13 долларов

 

Следующий

 

414

Manvotional: Басни Эзопа | Искусство мужественности

Басни Эзопа могут показаться «детскими вещами», и, конечно же, их короткий характер и антропоморфные персонажи делают их легкими для чтения для молодежи. Но, недавно прочитав книгу о них, я был в восторге от быстрого удара по штанам, который они дают; их короткие, содержательные сообщения, безусловно, могут быть оценены мужчинами так же, как и парнями. Хотя несколько басен Эзопа стали известны во всем мире, их буквально сотни. Вот лишь некоторые из моих новых фаворитов.

Фермер и аист

Фермер раскинул сети на недавно засеянной пашне и поймал несколько журавлей, которые пришли подобрать его семена. Вместе с ними он поймал и Аиста. Аист, у которого сеть сломала ногу, умолял Фермера пощадить его. «Пожалуйста, спаси меня, Учитель, — сказал он, — и отпусти меня на этот раз на волю. Моя сломанная конечность должна вызывать у вас жалость. К тому же я не журавль, я аист, птица с прекрасным характером; и увидишь, как я люблю и рабствую для отца и матери. Взгляни и на мои перья, они ничуть не похожи на журавлиные. Фермер громко рассмеялся и сказал: «Может быть, все так, как вы говорите; Я знаю только то, что я взял тебя с этими разбойниками, Журавлями, и ты должен умереть в их обществе.

Рыбки одного полета собираются вместе.

Лис, упав в глубокий колодец, был задержан там в плену, так как не мог найти выхода. Коза, одолеваемая жаждой, подошла к тому же колодцу и, увидев Лису, спросила, хороша ли вода. Лис, скрывая свое печальное положение под веселой маской, не скупился на похвалы воде, говоря, что она безмерно прекрасна, и поощрял его спускаться. Коза, помня только о своей жажде, необдуманно прыгнула вниз, как только он утолил свою жажду, Лиса сообщила ему о затруднении, в котором они оба оказались, и предложила план их общего побега. «Если, — сказал он, — ты упрется передними ногами в стену и нагнешь голову, я взбегу тебе по спине и убегу, а потом помогу тебе выбраться». Когда Козел с готовностью согласился на это второе предложение, Лиса вскочила ему на спину и, опершись на рога Козы, благополучно добралась до устья колодца, после чего тотчас же помчалась так быстро, как только могла. Коза упрекнула его в нарушении его сделки, когда он обернулся и закричал: «Глупый ты старик! Если бы в твоей голове было столько же мозгов, сколько волос в твоей бороде, ты бы никогда не спустился вниз, пока не осмотришь путь наверх, и не подверг бы себя опасностям, от которых у тебя не было бы возможности спастись».

Смотри, прежде чем прыгнуть.

Два путешественника

Двое мужчин путешествовали вместе, когда на их пути неожиданно встретился медведь. Один из них быстро взобрался на дерево и спрятался в ветвях. Другой, видя, что на него должны напасть, упал плашмя на землю, а когда Медведь подошел и ощупал его своим рылом и обнюхал его всего, он затаил дыхание и притворился мертвым настолько, насколько мог. мог. Медведь вскоре покинул его, ибо говорят, что он не тронет мертвого тела. Когда он совсем ушел, другой путник спустился с дерева и, обратившись к своему другу, шутливо осведомился: «Что это Медведь прошептал ему на ухо?» он ответил: «Он дал мне такой совет: никогда не путешествуй с другом, который покидает тебя при приближении опасности».

Несчастье проверяет искренность друзей.

Больной лев

Лев, будучи не в состоянии от старости и немощи прокормить себя силой, решил сделать это хитростью. Он отправился в свою берлогу и, лежа там, притворился больным, заботясь о том, чтобы о его болезни стало известно всем. Звери выражали свою скорбь и приходили один за другим в его логово, чтобы навестить его, когда лев пожирал их. После того как многие звери исчезли таким образом, Лиса обнаружила хитрость и, представ перед Львом, встала снаружи пещеры на почтительном расстоянии и спросила его, как он поживает; на что он ответил: «Я очень середнячок, но почему ты стоишь без? Пожалуйста, войдите внутрь, чтобы поговорить со мной». Лиса ответила: «Нет, спасибо, я заметила, что в твою пещеру входит много отпечатков ног, но я не вижу никаких следов возвращения».

Мудр тот, кто предупрежден несчастьями других.

Хвастливый путешественник

Человек, путешествовавший по чужим землям, по возвращении в свою страну очень хвастался множеством замечательных и героических поступков, совершенных им в разных местах, которые он посетил. Между прочим, он сказал, что, когда он был на Родосе, он прыгнул на такое расстояние, что ни один человек его времени не мог прыгнуть рядом с ним, и что на Родосе было много людей, которые видели, как он это делал, и которых он могли вызвать в качестве свидетелей. Один из прохожих, прервав его, сказал: «Ну, мой добрый человек, если все это правда, то свидетели не нужны. Предположим, что это Родос; а теперь твой прыжок.

Охотник и рыбак

Охотник, возвращаясь с собаками с поля, случайно столкнулся с рыбаком, принесшим домой корзину, полную рыбы. Охотнику захотелось рыбы; и их владелец испытывал не меньшую тоску по содержимому охотничьего мешка. Они быстро согласились обменять продукты своего дневного спорта. Каждый был так доволен своей сделкой, что какое-то время они день за днем ​​обменивались одним и тем же товаром. Сосед сказал им: «Если вы будете продолжать в том же духе, вы скоро лишите себя удовольствия от обмена, и каждый снова захочет сохранить плоды своей забавы».

Человек пришел в лес и обратился к Деревьям с просьбой предоставить ему рукоять для топора. Деревья согласились на его просьбу и дали ему молодой ясень. Как только человек приделал из него новую рукоятку к своему топору, он начал им пользоваться и быстро срубил своими ударами самых благородных лесных великанов. Старый дуб, оплакивая, когда слишком поздно погибло его товарищей, сказал соседнему кедру: «Первый шаг потерял всех нас. Если бы мы не отказались от прав ясеня, мы могли бы сохранить наши собственные привилегии и стоять веками».

Остерегайтесь мелких уступок.

Комар и Бык

Комар уселся на рог Быка и долго там сидел. Как только он собирался улететь, он издал жужжащий звук и спросил Быка, хочет ли он, чтобы он ушел. Бык ответил: «Я не знал, что ты пришел, и я не буду скучать по тебе, когда ты уйдешь».

Некоторые люди имеют большее значение в своих собственных глазах, чем в глазах своих соседей.

Мальчик, купающийся в реке, мог утонуть. Он позвал на помощь путника, проходившего мимо. Путешественник, вместо того, чтобы протянуть руку помощи, равнодушно встал и отругал мальчика за его неосторожность. — О, сэр! — воскликнул юноша. — Пожалуйста, помогите мне сейчас, а потом ругайте меня.

Советник без посторонней помощи бесполезен.

Блоха и человек

Человек, очень раздосадованный блохой, наконец поймал ее и сказал: «Кто ты такой, что осмеливаешься питаться моими конечностями и доставлять мне столько труда в поимке?» ты?» Блоха ответила: «О мой дорогой сэр, пожалуйста, пощадите мою жизнь и не губите меня, потому что я не могу причинить вам большого вреда». Человек, смеясь, ответил: «Теперь ты непременно умрешь от моей руки, ибо никакое зло, маленькое оно или большое, не должно быть терпимо».

Отец и его сыновья

У отца была семья сыновей, которые постоянно ссорились между собой. Когда ему не удалось исцелить их споры своими увещеваниями, он решил дать им практическую иллюстрацию зла разобщения; и для этой цели он однажды велел им принести ему связку хвороста. Когда они это сделали, он вложил сверток в руки каждому из них по очереди и приказал разломать его на части. Каждый из них старался изо всех сил, но не смог этого сделать. После этого Отец приказал развязать узел и дал каждому из своих Сыновей по одной палке; в то же время предлагая ему попытаться сломать его, что каждый сделал со всей вообразимой легкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *