Рисунок карандашей: Карандаши в упаковке рисунок — 61 фото

6 хитростей о простом карандаше, которые нужно знать художнику

В этой статье я расскажу:

 как помечают жесткость простого карандаша ( Т, М, ТМ, Н, B, НB и F )

 как узнать возможности ваших графитовых карандашей (видео)

 для чего художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

 как осветлить простой карандаш на бумаге (клячка и хлеб)

 чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался (способ также подходит к углю, мелу и пастели).

— и  как быстро научиться рисовать простым карандашом

Начинка в карандашах может быть разная: сангина, сепия, соус, пастель, мел…

Мелом-карандашом я наношу блики на тонированной (цветной) бумаге и крафт бумаге.

Уголь я тоже люблю в виде карандаша. И руки — чистые, и линию точную легче провести. И не скрипит 🙂 Но это все не простые карандаши.

.

В этой статье мы поговорим

о простых карандашах

 

Мы называем карандаш «простой», а он — графитовый или чернографитовый, то есть в серединке у него графит. Художники различают графитовые карандаши по жесткости грифеля. Карандаши бывают мягкими, твердыми, твердомягкими.

Как узнать жесткость карандаша

Посмотрите на российские карандаши и заметите буквы маркировки:

М — мягкий

Т — твердый

ТМ — твердомягкий

Европейцы карандаши тоже подписывают буковками:

Н  (Hardness «жесткий») — твердый,

B  (Blackness «черный») — мягкий,

HB — средний,

F (Fine point «деталь») — по жесткости он между твердомягким и твердым.

И россияне и европейцы ставят перед буквами цифры. Так показывают, насколько карандаш жесткий или мягкий:

2М и 2B мягче мягкого.

3M мягче, чем 2М

и так далее…

2Т и 2H  тверже твердого.

3Т тверже, чем 2Т

и так далее…

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО : https://youtu.be/rMlWE8KCInI

В дни дефицита трудно было представить карандаши мягкостью большей чем 2 М (2В).   И вот несколько лет назад я увидела в продаже карандаши до 8В мягкости. Для рисунка и графики эти карандаши просто великолепны.


Как узнать возможности карандашей, которые у вас есть

Не спешите в магазин за новыми карандашами. Возьмите те, что есть дома. Разные тона можно передать и одним карандашом, если знать на что карандаш способен.

Посмотрите видео как протестировать карандаши, которые у вас есть.

Ещё вы узнаете: зачем точить длинный грифель и как тушевать.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО: https://youtu.be/u4k_Dy0PMJs

Зачем художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

Твердые карандаши: от 2Т (2H) до 9Т (9H):

Твердые карандаши бледнее, линии четче.

Художники берут твердые карандаши для трех вещей: светлых тонов, незаметного наброска и прорисовки деталей. Но осторожнее с карандашами тверже 3H, они могут царапать бумагу.

Если вы хотите выполнить легкий набросок — не давите на карандаш. Тогда карандаши рисуют тонкими легкими линиями, почти незаметными. Перед наброском проверьте на пробной бумаге, что карандаши не царапают.

Если вы уже завершили карандашный рисунок, но хотите сделать контуры четче — обведите их твердым карандашом. Захотите выделить детали или фактуру: пряди волос на рисунке, показать твердость камня — вам тоже поможет твердый карандаш.

Светлые тона передают твердыми карандашами. Чтобы получить темный тон, начинающие художники усердно давят на твердый карандаш, рвут и царапают бумагу. Если вы хотите линии потемнее — возьмите карандаш помягче.

Что рисовать H (твердым) и HB(твердомягким):

Карандаши с мягкостью Н или НВ хороши для рисунка под любые краски в живописи, потому что не размазываются и не пачкают краску.

Ещё художники рисуют ими основу под карандашный рисунок. А потом добавляют темные и светлые тона мягкими и твердыми карандашами.

Что рисовать мягкими карандашами (2B и выше):

Карандашом 2B рисуют четкие линии, прорисовывают темные места и выделяют детали.

Чем мягче карандаш, тем темнее и жирнее след он оставляет. Самые мягкие карандаши оставляют нечеткие линии и проявляют фактуру бумаги.  Ими передают черноту и густую тень.

Мягкие карандаши легче растушевать. Растушевать значит размазать, растереть. Художники растушевывают салфеткой, резинкой, специальной растушевкой (растушкой) и пальцем. Переходы тона становятся плавнее. И объем выглядит реалистичнее.

Некоторые учителя рисования запрещают ученикам растушевывать штрихи — не ограничивайте себя в творчестве. В творчестве не может быть запретов. Иначе это не творчество.

Как только у вас появился вопрос «а можно ли …?», то сразу отвечайте себе — МОЖНО!

Экспериментируйте!

Можно штриховать, можно растушевывать, и самое главное можно нарушать любые запреты, если это не приносит вреда  вам и другим людям.

Вернемся к нашим карандашам 🙂

Точите карандаши  7B, 8B и 9B аккуратно, потому что грифель мягкий и режется как масло. Ещё мягкий карандаш осыпается с рисунка, как мел, пастель и уголь. Я напишу в конце статьи, как их закрепить.

Как осветлить карандаш на бумаге

Чтобы осветлить карандаш на бумаге, а не размазать, придумали ластик-клячку.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО: https://youtu.be/6dz2N-YKmPg

Скатайте клячку в шарик и покатайте шарик по месту, которое хотите осветлить.

Если клячки нет, то возьмите мякиш хлеба. Но сначала проверьте на пробной бумажке, не оставляет ли хлеб жирных следов.Так художники делали до изобретения клячки.

Что такое клячка:

Специальная мягкая резинка. Клячка — это очень мягкий как пластилин ластик. Продается она в художественных магазинах.

Обычная резинка портит бумагу, а клячка — нет. Клячка снимает графит, но не снимает верхний слой бумаги.  Художники удаляют ей грязь с листа, высветляют, стирают. Ещё из неё можно вылепить длинный острый кончик и стирать им тонкие линии и мелочи.

Внимательно рисуйте мягкими и твердыми карандашами.

Чем мягче карандаш, тем труднее стереть его обычной резинкой. Он размажется по листу и оставит пятна.

Используйте клячку.

Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался

Что бы рисунок не размазался и не осыпался, можно покрыть его закрепителем. Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос.

Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос. Но только тогда, когда рисунок будет завершен, потому что дорисовывать по закрепителю сложно или невозможно.

Иногда лак для волос затемняет светлые тона, поэтому прежде чем брызгать на рисунок, сделайте тест на пробном листе с выкрасками светлых тонов.

Распыляйте лак аккуратно, не подносите баллончик слишком близко к картине.

Как быстро научиться рисовать карандашом

А если вы хотите рисовать простым карандашом, то вам поможет мой «Базовый курс».

После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.

Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.

Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.

Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.

Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком 🙂

Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.

Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.

Подробнее…

.

.

Различные карандаши для рисования | How-to-Art.com

Важна ли различная твердость карандашей? Вы можете рисовать любым карандашом, но если вы не используете различные степени твердости грифелей, то в рисунках всегда будет что-то отсутствовать.

Как определяется степень твердости грифеля?

Степень твердости всегда относится к грифелю в карандаше и дает информацию о его соотношении глины и минерального графита. Глина служит связующим материалом для графита, что придаёт карандашу чёрный цвет.

Коэффициент смешивания указан в единицах, которые покрывают спектр между буквами H и B. Чем больше цифра перед букыой B, тем больше графита содержит карандаш. Линия становится темнее, а графит — мягче. Чем больше цифра перед буквой H, тем больше он содержит глины. Линия становится светлее, а грифель — твёрже.

Карандаш 6B не подходит для технических чертежей, так как он не может рисовать мелкие линии и легко размывается. Точно так же карандаш 4H не подходит для выразительного портретного рисунка, потому что он просто слишком яркий.

Токсичный свинец из тяжёлого металла можно найти сегодня только в названии карандаша, потому что, несмотря на то, что ранние карандаши в истории были сделаны из сплавов свинца, графит заменил токсичный компонент в XVI веке.

Рисование разными типами карандашей

Что, если использовать только одну твердость при рисовании.

Один тип карандаша не сможет добавить глубину рисунку. Как бы хорошо вы не работали, без широкого спектра яркости и темноты результат всегда будет выглядеть плоским.

Этот рисунок был нарисован только карандашом HB. Волосы могли бы быть намного выразительнее, если бы пряди были нарисованы более мягкими карандашами, чтобы получить больше темноты. То же самое относится ко всем теням на рисунке.

Еще одна проблема — это тёмные тени: если попытаться нарисовать их твердым карандашом, то на рисунке будут одни невыразительные мазки.

На этом рисунке 2011 года предусмотрено несколько резких мазков, но в области нижней челюсти они выглядят не очень хорошо.

Карандаш 2Н: Для эскизов и мягких теней

Для эскизов я рекомендую карандаш 2H. На белой бумаге его твёрдости достаточно, чтобы составить хороший план для мотива. Все линии могут быть стерты и легко покрыты любым более мягким карандашом. Другие элементы, которые можно хорошо нарисовать с помощью 2H — это кожа и светлые участки, в которых есть только светлые тени, например, глазные яблоки.

Карандаш HB: Первый шаг к глубине

Я использую карандаш HB специально для рисования средних теней. Они находятся, например, в складках века, в углах рта или под носом.

Карандаши 2B, 4B и 6B: Мастера Теней

В зависимости от темноты теней, вы можете использовать все мягкие карандаши. Чтобы сохранить плавность переходов, я всегда советую вам работать шаг за шагом. Есть также нечетные буквы «B», но лично для меня разница не достаточно сильна.

На этом рисунке с очень темными волосами необходимо было использовать карандаш 4B, который также использовался в очках для создания равновесия.

Давным-давно я даже экспериментировала с карандашом 8B.

Рисунки, нарисованые таким карандашом нужно хранить в празрачной плёнке, иначе частицы грифеля будут повсюду, а сам рисунок будет испорчен.

Какой карандаш лучше всего подходит для рисования?

Существует много производителей карандашей, можно быстро потерять ориентир в огромном предложении.

Лично я предпочитаю использовать карандаши от Фабер Кастель и Рембрандта. Обе марки предлагают отлично готовые зацепки, которые не царапают бумагу во время рисования и не раскалываются сразу после падения со стола.

Лучше всего попробовать использовать различные типы карандашей, чтобы найти наиболее подходящего производителя для себя.


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Что такое карандашный рисунок? — Наши развлечения

www.paulgravett.com, www.vlrc.org, yavnet.org, Лиза Д. Куинлан

Автор: Ральф Хейбуцки Обновлено 15 сентября 2017 г.

Среди всех художественных средств карандашный рисунок выделяется как один из самых простых, но самых разнообразных. Художники используют все, от графитных карандашей до угля и пастели, чтобы запечатлеть эмоциональный отклик, который они хотят вызвать у своих зрителей. Как и в случае с другими средствами массовой информации, ни одна школа мысли долгое время не преобладала, тем не менее, диапазон поджанров, доступных в карандашном рисовании, ошеломляет — от карикатур и рисунков до чистых рисунков и более сложных дизайнов, связанных с коммерческим искусством. В тот или иной период времени почти каждый великий художник создавал выдающиеся работы карандашом, что еще больше подчеркивает его универсальную привлекательность.

История

Наскальные и пещерные рисунки существовали с доисторических времен. Однако большинство искусствоведов относят первые решительные попытки самовыражения к XII и XIII векам, когда монахи готовили сложные иллюстрации, скопированные из других документов, на пергаментные рукописи. Тем не менее, рисование карандашом не стало более серьезным занятием до 14 века, когда бумага стала широко доступна. С тех пор почти каждый великий художник — от Микеланджело до Рембрандта, Ван Гога и Пикассо и многих других — пробовал рисовать карандашом. В некоторых случаях альбомы художника становились предметом культа и страстного интереса коллекционеров, о чем свидетельствует спрос на незавершенные работы контркультурного художника Роберта Крамба.

Типы

Попытки классифицировать рисунок карандашом начинаются с двух основных категорий. Некоторые художники буквально подходят к животным, повседневным сценам, предметам и людям. Третьи, такие как художник-карикатурист XIX века Томас Наст, отличились очень стилизованным подходом, известным как карикатура или карикатура, для выражения политической или социальной точки зрения. Карандашный рисунок может быть таким же простым, как каракули — грубое изображение, выполненное от руки, не предназначенное для окончательной работы, — или сложным, как манга, японская художественная форма сильно стилизованных комиксов. В других формах больше внимания уделяется непосредственности, например, автоматическое рисование, которое фокусируется на максимально быстром переносе изображения на бумагу, не слишком задумываясь о результате. Альтернативные или андерграундные комиксы, в которых супергероям придается меньше значения в пользу историй о борьбе реальных людей, также предоставили еще одно здоровое средство выражения для таких художников, как Крамб, Питер Багге и Роберта Грегори, среди прочих.

Особенности

Какой бы материал они ни выбрали, художники-карандаши используют несколько ключевых приемов для реализации своего видения. Искусство контура — или сосредоточение внимания на формах вещей и черно-белых пространствах — особенно важно, когда художник стремится передать форму, не отрывая карандаша. Затенение, или способность различать свет и тень, является следующим важным строительным блоком, который должен освоить карандашный художник, в первую очередь путем манипулирования стирающими метками с помощью растушевки для достижения правильного баланса. Последняя задача включает в себя добавление линий и текстур для обеспечения большей четкости и реализма. Манипулирование этими техниками формирует основные элементы любого карандашного рисунка, помогая отличить стиль одного художника от другого.

Соображения

Формальное образование и обучение часто называют очевидным преимуществом, но многие художники, рисующие карандашом, успешно работали и без них — часто начиная с рисования, например, простых черно-белых фотографий. Выбор изображений с четко выраженной светотеневой составляющей считается еще одним полезным приемом для изучения основ штриховки и композиции. Для художника важнейшей целью этих упражнений является развитие врожденного чувства композиции — или, проще говоря, способности видеть то, что находится перед ними — в отличие от чистой репрезентации, доминирующей задачи коммерческого искусства, т. например.

Потенциал

Рисование карандашом может быть одним из самых полезных занятий для любого художника, независимо от того, сможет ли публика увидеть его результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *