Рисунок лиса и заяц – Ой!

Лиса и заяц — читать русскую народную сказку в картинках на 1сказ.ру

Лиса и заяц — содержание русской народной сказки:
В сказке «Лиса и заяц» рассказывается о том, как в одном лесу жили по соседству лиса и заяц. У лисы был ледяной домик, который растаял весной. Тогда она пришла к зайке в его лубяную избушку и выгнала его. Расстроенному зайцу решили помочь другие звери. Сначала выгнать лису вызвалась собака. Но ее лиса хитро напугала и она убежала. Не смог лису напугать и медведь. Последним трусливо из заячьей избушки сбежал кабан. Зайка уже отчаялся выгнать лису. И тогда храбрый петушок вызвался помочь и не испугался рыжей хитруньи и победил ее ее же оружием: а именно упорством напугав лисицу. Лису победили, а зайка с петушком вместе стали жить в избушке.

Лиса и заяц — читать сказку в картинках:


Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.


Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел: — Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего.
Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Конец русской народной сказки про лису, зайца и петушка с картинками на 1сказ.ру!

1skaz.ru

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Лиса и заяц» (сюжетное рисование)

Цель: Нарисовать лису и зайца.

Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа на лево. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:  образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.

Полиязычие:   ?оян —  заяц – hare; т?лкі — лиса — a fox.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно — побудительный

Круг радости.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

— Молодцы!

Загадывает загадку:

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса)

— Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц?

Сообщает тему занятия.

Встают в круг радости.

Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей.

Слушают.

Организационно – поисковый

Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц».

Рассматривает образец рисования лисы и зайца.

Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца.

Физкультминутка:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали

(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса!

(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением.

Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик». 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки 

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик 

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик 

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

 (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Предлагает детям выполнить рисунок.

Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом.

Рассматривают иллюстрацию.

Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы.

Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют самостоятельно работу.

Рефлексивно — корригирующий

— Кого мы сегодня рисовали?

— Из какой сказки лиса и заяц?

Выбирает более удачные работы. Оценивает их.

Благодарит детей за работу.

Ответы детей.

Рассказывают о своей работе.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                     Знать:  слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».

Иметь:  представление о выполнении работы.

                   Уметь:  уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.

 

 

 Цель: Нарисовать лису и зайца.

Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа на лево. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование:  образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.

Полиязычие:   ?оян —  заяц – hare; т?лкі — лиса — a fox.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей

Мотивационно — побудительный

Круг радости.

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

— Молодцы!

Загадывает загадку:

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет,

Белого найдет. (Заяц и лиса)

— Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц?

Сообщает тему занятия.

Встают в круг радости.

Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей.

Слушают.

Организационно – поисковый

Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц».

Рассматривает образец рисования лисы и зайца.

Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца.

Физкультминутка:

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка,

(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый.

(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали

(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса!

(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением.

Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик». 

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки 

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик 

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик 

(сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

 (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой

стрелке).

Предлагает детям выполнить рисунок.

Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом.

Рассматривают иллюстрацию.

Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы.

Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют самостоятельно работу.

Рефлексивно — корригирующий

— Кого мы сегодня рисовали?

— Из какой сказки лиса и заяц?

Выбирает более удачные работы. Оценивает их.

Благодарит детей за работу.

Ответы детей.

Рассказывают о своей работе.

Ожидаемый результат:                                                                                                                                     Знать:  слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».

Иметь:  представление о выполнении работы.

                   Уметь:  уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.

 

 

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект занятия по рисованию «Лиса и заяц»

                                     Конспект занятия по рисованию в ср.группе

                                      Тема: иллюстрация к сказке «Лиса и заяц»

                                                    Воспитатель: Копосова Е.В.

Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца

          -рисовать рисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кисти.

          -использовать нетрадиционные методы рисования — свечки

          -закреплять умение правильно пользоваться кистью, промывать, набирать краску

          -развивать моторику рук, творчество

          -воспитывать внимание, аккуратность

Материал: краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы, свечи, иллюстрации к

                    Сказке «Лиса и заяц», подставки для кисточек

Ход занятия:

В-ль: — Посмотрите, к какой сказке эти иллюстрации? (лиса и заяц)

— скажите, а какая у зайца была избушка? (лубяная). А что значит лубяная? (деревянная)

— А у лисы? (ледяная)

-а как вы думаете, в какое время года происходит сюжет этой сказки? (зимой)

— Мы с вами уже делали книжки из пластилина, а сегодня мы с вами будем художниками иллюстраторами, мы будем рисовать сюжет сказки «Лиса и заяц».

-Посмотрите на картинку… мы будем рисовать дома зайца и лисы

-что зимой лежит на земле? (снег)

— Сначала мы нарисуем снег используя свечи. Давайте вспомним как мы рисуем снег

(сначала свечкой нарисуем, а затем закрасим краской – от левого края проводим кистью. Будем вести кисть не отрывая)

-затем будем рисовать дома. Какого цвета мы нарисуем дом зайца? (коричневым),

— а лисы? (синим)

-какой формы у нас дом? (квадратный)

-а крыша? (треугольная)

-ведем кистью снизу вверх, затем не отрывая кисти ведем вправо, потом вниз и влево.

-крышу мы будем рисовать ведя наклонную линию вверх, а потом вниз

-что еще есть у дома? (окна). Какой они формы? (квадратной)

-мы их так же будем рисовать веди кисть вверх – вправо – вниз –влево

Физминутка:

 Зайцы утром рано встали,

 Весело в лесу играли.

 По дорожкам прыг-прыг-прыг!

 Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

 Вот лиса идет по лесу.

 Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

 Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

 Но зайчата быстро скачут.

 Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

 Тренировки помогают!

 И зайчата убегают. (Бег на месте)

 Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

 Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

 Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

 Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

-С чего мы начнем рисовать? (со снега)

-а что потом будем рисовать? (дома)

-каким цветом будет дом зайца? (коричневым)

-а лисы? (синим)

(тем, кто быстро справится с работой предложить нарисовать деревья)

Анализ:  — что мы сегодня с вами делали?

               — что вам понравилось на занятии?

               — чья работа вам понравилась? Почему?

               — у кого снег вышел лучше всех?

               — у кого самые ровные дома?

Молодцы, вы были сегодня настоящими иллюстраторами и у вас получились замечательные домики.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *