Лиса и заяц — читать русскую народную сказку в картинках на 1сказ.ру
Лиса и заяц — содержание русской народной сказки:
В сказке «Лиса и заяц» рассказывается о том, как в одном лесу жили по соседству лиса и заяц. У лисы был ледяной домик, который растаял весной. Тогда она пришла к зайке в его лубяную избушку и выгнала его. Расстроенному зайцу решили помочь другие звери. Сначала выгнать лису вызвалась собака. Но ее лиса хитро напугала и она убежала. Не смог лису напугать и медведь. Последним трусливо из заячьей избушки сбежал кабан. Зайка уже отчаялся выгнать лису. И тогда храбрый петушок вызвался помочь и не испугался рыжей хитруньи и победил ее ее же оружием: а именно упорством напугав лисицу. Лису победили, а зайка с петушком вместе стали жить в избушке.
Лиса и заяц — читать сказку в картинках:
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Бык как заревел: — Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего.
Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Конец русской народной сказки про лису, зайца и петушка с картинками на 1сказ.ру!
1skaz.ru
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: «Лиса и заяц» (сюжетное рисование)
Цель: Нарисовать лису и зайца.
Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа на лево. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.
Полиязычие: ?оян — заяц – hare; т?лкі — лиса — a fox.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно — побудительный
Круг радости.
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
— Молодцы!
Загадывает загадку:
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет. (Заяц и лиса)
— Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц?
Сообщает тему занятия.
Встают в круг радости.
Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.
Слушают и отгадывают загадку.
Ответы детей.
Слушают.
Организационно – поисковый
Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц».
Рассматривает образец рисования лисы и зайца.
Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца.
Физкультминутка:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка,
(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый.
(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали
(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса!
(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением.
Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Предлагает детям выполнить рисунок.
Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом.
Рассматривают иллюстрацию.
Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы.
Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца.
Выполняют физкультминутку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют самостоятельно работу.
Рефлексивно — корригирующий
— Кого мы сегодня рисовали?
— Из какой сказки лиса и заяц?
Выбирает более удачные работы. Оценивает их.
Благодарит детей за работу.
Ответы детей.
Рассказывают о своей работе.
Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».
Иметь: представление о выполнении работы.
Уметь: уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.
Цель: Нарисовать лису и зайца.
Задачи: Формировать умение рисовать лису и зайца с помощью геометрических фигур: круга и овала. Развивать умение разукрашивать цветными карандашами сверху вниз или справа на лево. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: образец; схема рисования лисы и зайца; простой карандаш; цветные карандаши.
Полиязычие: ?оян — заяц – hare; т?лкі — лиса — a fox.
Этапы деятельности.
Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно — побудительный
Круг радости.
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
— Молодцы!
Загадывает загадку:
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет. (Заяц и лиса)
— Какие сказки знаете, где встречаются лиса и заяц?
Сообщает тему занятия.
Встают в круг радости.
Берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.
Слушают и отгадывают загадку.
Ответы детей.Слушают.
Организационно – поисковый
Показывает иллюстрацию к сказке «Лиса и заяц».
Рассматривает образец рисования лисы и зайца.
Рассматривают последовательное рисование лисы и зайца.
Физкультминутка:
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка,
(Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый.
(Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали
(Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса!
(Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Воспитатель показывает поэтапное рисование лисы и зайца, одновременное с объяснением.
Пальчиковая гимнастика: «Жил-был зайчик».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Предлагает детям выполнить рисунок.
Помогает детям нарисовать лису и зайца простым карандашом.
Рассматривают иллюстрацию.
Рассматривают образцы и поэтапное выполнение работы.
Смотрят и запоминают, как нарисовать лису и зайца.
Выполняют физкультминутку.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют самостоятельно работу.
Рефлексивно — корригирующий
— Кого мы сегодня рисовали?
— Из какой сказки лиса и заяц?
Выбирает более удачные работы. Оценивает их.
Благодарит детей за работу.
Ответы детей.
Рассказывают о своей работе.
Ожидаемый результат: Знать: слова на трёх языках по теме занятия; части строения животных; сказку «Лиса и заяц».
Иметь: представление о выполнении работы.
Уметь: уметь работать по схемам; нарисовать животных из кругов и овалов; разукрашивать сверху вниз или справа налево цветными карандашами; нарисовать лису и зайца.
kopilkaurokov.ru
План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект занятия по рисованию «Лиса и заяц»
Конспект занятия по рисованию в ср.группе
Тема: иллюстрация к сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Копосова Е.В.
Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца
-рисовать рисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кисти.
-использовать нетрадиционные методы рисования — свечки
-закреплять умение правильно пользоваться кистью, промывать, набирать краску
-развивать моторику рук, творчество
-воспитывать внимание, аккуратность
Материал: краски, кисти, баночки с водой, альбомные листы, свечи, иллюстрации к
Сказке «Лиса и заяц», подставки для кисточек
Ход занятия:
В-ль: — Посмотрите, к какой сказке эти иллюстрации? (лиса и заяц)
— скажите, а какая у зайца была избушка? (лубяная). А что значит лубяная? (деревянная)
— А у лисы? (ледяная)
-а как вы думаете, в какое время года происходит сюжет этой сказки? (зимой)
— Мы с вами уже делали книжки из пластилина, а сегодня мы с вами будем художниками иллюстраторами, мы будем рисовать сюжет сказки «Лиса и заяц».
-Посмотрите на картинку… мы будем рисовать дома зайца и лисы
-что зимой лежит на земле? (снег)
— Сначала мы нарисуем снег используя свечи. Давайте вспомним как мы рисуем снег
(сначала свечкой нарисуем, а затем закрасим краской – от левого края проводим кистью. Будем вести кисть не отрывая)
-затем будем рисовать дома. Какого цвета мы нарисуем дом зайца? (коричневым),
— а лисы? (синим)
-какой формы у нас дом? (квадратный)
-а крыша? (треугольная)
-ведем кистью снизу вверх, затем не отрывая кисти ведем вправо, потом вниз и влево.
-крышу мы будем рисовать ведя наклонную линию вверх, а потом вниз
-что еще есть у дома? (окна). Какой они формы? (квадратной)
-мы их так же будем рисовать веди кисть вверх – вправо – вниз –влево
Физминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
-С чего мы начнем рисовать? (со снега)
-а что потом будем рисовать? (дома)
-каким цветом будет дом зайца? (коричневым)
-а лисы? (синим)
(тем, кто быстро справится с работой предложить нарисовать деревья)
Анализ: — что мы сегодня с вами делали?
— что вам понравилось на занятии?
— чья работа вам понравилась? Почему?
— у кого снег вышел лучше всех?
— у кого самые ровные дома?
Молодцы, вы были сегодня настоящими иллюстраторами и у вас получились замечательные домики.
nsportal.ru